Автоматическая коробка VW AQ260
6-ступенчатая автоматическая коробка VW AQ260 собирается на заводе компании с 2009 года и в основном ставится с двс семейства EA855, поэтому распространена на американском рынке. Этот автомат является обновленной версией AQ250, то есть еще одним клоном Айсин TF‑60SN.
К семейству AQ-6 относят акпп: AQ160, AQ250, AQ400 и AQ450.
Технические характеристики 6-акпп VW AQ260
Тип | гидроавтомат |
Количество передач | 6 |
Для привода | передний |
Объем двигателя | до 2.5 литра |
Крутящий момент | до 260 Нм |
Какое масло лить | G 052 025 A2 |
Объем смазки | 7.0 литра |
Частичная замена | 5.0 литра |
Обслуживание | раз в 60 000 км |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Сухой вес акпп AQ260 по каталогу составляет 83 кг
MANUAL
Русскоязычный мануал для AQ260 можно скачать тут
Передаточные числа акпп AQ260
На примере Volkswagen Jetta 2020 года с двигателем 1.4 TSI:
Главная | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | Задняя |
---|---|---|---|---|---|---|---|
3.324 | 4.459 | 2.508 | 1.556 | 1.142 | 0.851 | 0.672 | 3.185 |
На какие модели ставится коробка AQ260
Beetle 2 (5C) | 2011 — 2014 |
Golf 6 (5K) | 2009 — 2014 |
Jetta 6 (1B) | 2010 — 2019 |
Jetta 7 (BU) | 2020 — н.в. |
Passat NMS (A32) | 2011 — 2019 |
Недостатки, поломки и проблемы акпп AQ260
Это вполне надежный автомат, однако его ресурс сильно сокращается от перегрева
Следите за системой охлаждения или серьезный ремонт вас ждет уже к 150 000 км
Обновляйте масло в кпп раз в 60 000 км или гидроблок забьется продуктами износа
Если пропустить износ фрикционов ГТФ, то вибрации разобьют втулку маслонасоса
Также к слабым местам коробки относят недолговечные шайбы планетарных рядов
Рассказ о проблемах автоматов AQ160 и AQ260
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Переборка КПП 4Т 020 двигателей 1.6-1.8
В те давние времена, когда я ездил регулярно на Джетте, удалось за недорого урвать неисправную кпп с гольфа. Особо я не понял, что с ней, сейчас уж не вспомню это. Далее еще одну, но совсем мертвую. Но с этих кпп началось мое углубленное знакомство с немецкой трансмиссией. На досуге раздербанил их. Сразу прошу простить меня за качество фоток-снимал на тапочек Нокиа 5500 (тоже неубиваемый телефон, тоже немецкой сборки)). Отчета по переборке вы здесь не увидите, сам я в те времена пользовался отчетами с ФВТС форума и на мой взгляд-они лучшие в рунете. Пытаться переписать на свой лад нет смысла. Там все разжовано. Кину ссылки на них для полноты инфы:
vwts.ru/forum/index.php?showtopic=129082 разборка
vwts.ru/forum/index.php?showtopic=144654 сборка
vwts.ru/forum/index.php?showtopic=89266 еще пример с заменой подшипника диффа.
А тут я просто покажу, с чем сталкивался лично я. Кстати потом я на заказ восстанавливал кпп на Мк2, Мк3. Вполне успешное занятие, приносящее неплохую прибыль бедному студенту.
Кпп 020. Именно они ставились на 1.6-1.8 моторы МК2. Те же яйцы, только в профиль без коментов) Первое, что видим при разборке 020 кпп. Главное не вытаскивайте шток, торчащий выше на фото муфты 5й передачи! Есть большая вероятность, что вилки распадутся и хрен вы разберете ее) Крышка 5й передачи.Тут, как правило, все усрано у них. Масло мало кто меняет, а так же морковки падают и перемалываются в кпп)) Выжимной. По моему опыту-в 90 процентах коробок он еще родной…ходит допоследнего. Хотя деталь то не дорогая. Так ненужно делать! Шток не вытаскивайте, пока основной корпус не снимите. А на фото уже открученая муфта 5й передачи. При установке обратно 5й передачи, ее муфту нужно отрегулировать во включенном положении.ам есть определенный зазор. Подробнее можете прочитать по ссылкам на фвтс форуме. А это мой прошлый гараж) Великоват, отапливать сложно, но норм цех) Светло и не дует) Сорри за качество. Скинут основной корпус кпп. Особенного ничего. Кстати прокладки корпусов подходят от коробки Черри Амулет и стоят куда дешевле родных. Где то под сантиметровым слоем говнища спрятался магнитик) Обычная картина для старых неметских коробок. А эт по сути вся потроха КПП Страшного особо ничего нет Один из приколов…стесаные шестерни 3й передачи…на 140 врубили 3ю случайно… пыль на магните) Можно добавить в лак/базу и получить серебристый металлик)
Японский автомат или DSG? Сравниваем коробки на Volkswagen Jetta
Седан Volkswagen Jetta продается на нашем рынке давно и в следующем году должен пройти через процесс реинкарнации. Благодаря большому сроку службы на этой платформе опробованы многие силовые агрегаты и трансмиссии. Есть в их числе и бюджетная 5-ступенчатая механика, и современные преселективные роботы DSG от Golf. Приспособлен к «Джетте» и 1,6-литровый мотор отечественного производства, выпускающийся на заводе в Калуге. Этот 110-сильный агрегат стал самым массовым в российских продажах и потребовал столь же массовой автоматической трансмиссии. Но подобрать ее оказалось непросто.
Дело в том, что концерн VAG сделал ставку на развитие роботов с двумя сцеплениями, которые в силу ряда особенностей плохо подходят к атмосферникам, да и слишком дороги. Поэтому для локальных рынков заимствовали автомат на стороне, а именно — в Японии у фирмы Aisin. Этот 6-ступенчатый агрегат тут же превратился в предмет культа в России. Немецкая машина с надежной японской автоматической трансмиссией, что может быть лучше, в особенности — на фоне разговоров о сложностях с DSG?
Кстати, эти DSG прочно прописались и на Jetta. В дорогих вариантах машина комплектуется турбированными 1,4-литровыми агрегатами TSI мощностью 125 л. с. и роботизированными коробками DSG с двумя сцеплениями. Эти пары можно встретить и на Polo-седане, и в Skoda Rapid, а также на новенькой Skoda Octavia, что неудивительно. Это самая современная комбинация мотор-трансмиссия, бьющая рекорды по экономичности. И она тоже пользуется спросом.
В общем, и первый вариант, и второй активно покупаются и нередко сравниваются друг с другом, в особенности — при несущественной разнице по цене в 30 тысяч рублей. Оценим их и мы.
Прыткий характер
Седаны Volkswagen Jetta с разными трансмиссиями снаружи и изнутри выглядят одинаково. Одну машину не отличишь от другой. И только шильдик на крышке багажника с надписью TSI помогает выяснить, кто есть кто.
Салон автомобиля давно знаком. Правда, при недавнем обновлении сменилась магнитола, получившая сенсорный экран. Через него настраиваются некоторые опции, но функция самодиагностики, как на Golf, все же отсутствует. Сначала поездим на машине с 1,6-литровым российским мотором.
Атмосферник тихо отзывается на нажатие кнопки и после небольшого прогрева бросается в бой. 6-ступенчатый автомат заточен по-пацански. От проворства мотора и коробки даже теряешься. Откуда в «четверке» столько прыти? Однако чудес не бывает. Подобная лихость ощущается только на городских скоростях до 80 км/ч. На междугородней трассе быстро ускориться не хватает силенок. Приходится крутить мотор до 4 тысяч оборотов, где наблюдается пик момента в 155 Нм. Но это влечет повышенный расход топлива. Так можно накрутить и 15 л на «сотню».
А вот турбированный 1,4 TSI с задачей скоростных обгонов справляется лучше. Избыток момента в 200 Нм уже на 1500 оборотов позволяет выстреливать даже с 90 км/ч без заунывных песен мотора у красной зоны тахометра. Под педалью всегда чувствуется большой потенциал.
Робот DSG с полуслова понимает турбированный двигатель и отстреливает передачи, как из пулемета. Для обгона он пользуется четвертой, но стоит отпустить акселератор, как уже активирована седьмая. Потребление топлива падает до 5-6 литров.
К сожалению, на японском автомате нет седьмой ступени и ему приходится пользоваться шестой для езды «на дальняк». Но передаточное отношение подобрано грамотно, на скорости в 110-120 км стрелка тахометра колеблется в районе 2,5 тыс. оборотов. Это сказывается на динамике хода. Лихачить на «Джетте» с автоматом Aisin на высоких скоростях не хочется.
Только дорогое топливо
Атмосферный 1,6-литровый мотор, как и турбированный 1,4 TSI, рассчитан потреблять только 95-й бензин. Некоторые владельцы уповают на то, что атмосферные агрегаты могут пользоваться и дешевым 92-м, но они ошибаются. Этот новый двигатель слишком чувствителен к топливу с малым октановым числом. Если в нарушение инструкции налить в бак 92-й бензин, то при активных разгонах возникает звон из-под капота, словно клапаны стучат под крышкой. Это мотор ловит детонации, грозящие повреждением стенок цилиндров и поршней, что чревато большими расходами на ремонт. В общем, покупая любую «Джетту», лучше сразу забыть о АИ-92 и пользоваться только АИ-95.
В общем, «Джетта», вооруженная комбинацией атмосферника и автомата Aisin хорошо проявила себя в городе. На малых скоростях автомобиль — настоящая «зажигалка». Некоторым водителям машина даже кажется нервной. Но за городом такой автомобиль заметно пасует перед «Джеттой» 1,4 TSI DSG.
В общем, две комбинации мотор-трансмиссия позволяют наделить машины разными характерами. И если хочется похулиганить в городе, то атмосферник с 6-ступенчатой АКПП выглядит предпочтительнее. Кроме того, такая «Джетта» еще и дешевле и стоит 1 099 000 рублей.
А вот 1,4 TSI подойдет эстетам, готовым платить за высокие технологии от 1 129 000 рублей.
Sorry, you have been blocked
This website is using a security service to protect itself from online attacks. The action you just performed triggered the security solution. There are several actions that could trigger this block including submitting a certain word or phrase, a SQL command or malformed data.
What can I do to resolve this?
You can email the site owner to let them know you were blocked. Please include what you were doing when this page came up and the Cloudflare Ray ID found at the bottom of this page.
Cloudflare Ray ID: 81294fa6d9f9b386 • Your IP: Click to reveal 45.84.122.39 • Performance & security by Cloudflare