ФИШКА Как узнать, с какой стороны находится бак в твоём авто
В закладки
Не спеши выходить из салона.
Эту новость нам прошептала дерзкая японская машина.
Ситуация: Промчав на своем автомобилей пару сотен километров, твой организм рано или поздно приходит в состояние частичного ступора. Монотонная дорога, постоянный шум и бесконечное повторение одних и тех же движений во время вождения утомляют. И вот ты подъезжаешь к заправочной станции и… не можешь вспомнить с какой стороны у тебя расположен бак. Слева или справа?
Ситуация и правда глупая, но в нее попадал как начинающий водитель, так и драйвер с многолетним стажем. Можно ли узнать, где в автомобиле расположен бак, не покидая салона?
Можно! И сделать это просто.
Последние несколько лет производители автомобилей научились уделять внимание мелочам, которые облегчают жизнь. Внимательно посмотри на приборную панель и, в частности, на датчик уровня топлива.
1. Присмотрись к пиктограмме бензоколонки. Видишь небольшую стрелочку? Именно она и указывает сторону, с которой находится горловина для заправки. В данном случае топливный бак расположен слева.
2. А здесь уже справа.
На старых автомобилях ее может и не быть. Это нормально.
В автомобилях корейского или японского происхождения он слева. Ряд представителей европейского автопрома предпочитают устанавливать топливный бак с правой стороны (Audi, BMW, Skoda, Volvo, Volkswagen).
Впрочем, производители устанавливают топливный бак исходя из направления дорожного движения: правостороннее движение – крышка бака с левой стороны, левосторонее – на правой.
Всю таблицу запоминать не нужно. Просто в следующий раз обращай внимание на маленькую стрелочку, указывающую сторону размещения горловины бака. И жизнь станет легче.
В закладки
Почему в одних машинах бензобак с левой стороны, а в других — с правой?
Автопроизводителям в большинстве случаев неважно, с какой стороны размещать горловину бензобака. Почему тогда у одних машин она справа, а у других — слева?
Иногда на заправках можно наблюдать ситуацию, когда к бензоколонке с одной стороны стоит много машин, а с другой практически никого нет. Просто у одних горловина бензобака расположена справа, а у других — слева. Почему так происходит?
У европейских автопроизводителей горловина бензобака чаще всего расположена справа у леворульных машин. Это объясняется удобством заправки — водителю не нужно опасаться удара двери о бензоколонку, а парам топлива требуется больше времени на то, чтобы проникнуть в салон через открытую водительскую дверь. К тому же, заправлять машину из канистры на обочине удобнее, если горловина расположена с обратной стороны от водительской двери.
Вероятно, по этой же причине азиатские праворульные машины заправляются слева. Стоит сказать, что часть удобств, которые обеспечивает такое расположение горловины, пропадает, если вы едите на праворульной машине по дороге с правосторонним движением или, наоборот, на леворульной машине по левосторонней дороге.
Некоторые азиатские марки поставляют на зарубежные рынки леворульные машины с левым расположением горловины. Скорее всего, это обусловлено тем, что дополнительное изменение конструкции увеличит затраты на производство автомобиля, а положение горловины, по большому счету, не так уж и важно. В редких случаях сторона расположения лючка бензобака обусловлена конструкционными особенностями, но это скорее исключение, чем правило.
Почему у одних автомобилей бензобак справа, а у других — слева
Прежде всего, понятно, почему у леворульных машин топливный бак, как правило, располагается на правой боковине. Дело в том, что при правостороннем движении проще подъехать к бензоколонке справа. В этом случае вам будет удобнее выходить из машины и вы меньше рискуете ударить о колонку или ее ограждение водительской дверью. Считается также, что при разнесении водительской двери и топливного бака по разным бортам бензиновые пары проникнут в салон не так быстро, как если бы вы открывали дверь со стороны колонки.
Казалось бы, все европейские машины за исключением британских с их левосторонним движением должны обязательно иметь правое расположение заправочной горловины. И наоборот — модели из Японии и Великобритании с левосторонним движением должны идти в основном с расположением бензобака слева. Ан нет — например, большинство автомобилей Citroen — «левши»: топливный бак расположен не справа, а слева вопреки общеевропейскому тренду. Исключение — разве что Citroen C5 Aircross с правосторонним топливным баком. Японские же модели, как правило, имеют модификации с левым и правым баком, в зависимости от рынка сбыта той или иной модели. Но «японцы», ориентированные изначально на внутренний рынок, в частности Nissan Teana прошлых генераций, имеют бензобак слева.
Многие компании в компоновке топливных баков следуют сложившимся традициям. Так, подавляющее большинство моделей Volkswagen и BMW имеют правый лючок, а практически все современные Kia — левый. В последнем случае такое расположение связано с изначальным ориентированием корейских марок на японский рынок с левосторонним движением. Немцы же объясняют правое расположение топливного бака соображениями безопасности — мол, если возникнет необходимость долить топливо из канистры на трассе, то водитель будет делать это, находясь на обочине, читай — в удалении от трафика.
Американские автопроизводители между тем нередко руководствуются в вопросе размещения топливного бака ничем иным, как удобством для владельцев автомобилей. На большей части американских машинах лючки бензобаков расположены слева (несмотря на левый руль). Как выясняется, так сделано для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий — подъехали к колонке, сделали всего пару шагов до заправочного пистолета, и отлично.
Что касается отечественного автопрома, то баки у наших машин наиболее часто размещены на европейский манер — справа, что, кстати, указывает на приоритетный рынок сбыта. Впрочем, были и исключения. Например, у универсалов 2102 и 2104 бак располагался слева, у «Москвича 408», как видно, с оглядкой на ряд американских автомобилей тех времен — сзади, а у моделей УАЗ «Патриот» и УАЗ «Пикап» имелось сразу два бензобака, что объясняется техзаданием военных, радеющих о дублировании и взаимозаменяемости различных систем ради живучести транспортного средства.
В заключение — пара советов для людей, неискушенных в автомобилях. Если вы не знаете, с какой стороны в вашей машине находится топливный бак, а вам нужно срочно определиться, с какой стороны подъезжать к заправке, взгляните на приборную панель. В подавляющем большинстве автомобилей рядом с пиктограммой бензоколонки есть стрелочка, подсказывающая, с какой стороны машины открывается бак. Если же такой индикации на «приборке» нет, просто найдите такую же модель в потоке. В плотном городском трафике сделать это будет проще, чем кажется.
Какой бак в автобусе?
Объем топливного бака большого пассажирского лайнера – от нескольких тысяч литров. Объем топливного бака автобуса – 200-300 литров. . Объем топливного бака .
Сколько литров в автобусном баке?
Объём бака Tourliner 2016, автобус, 2 поколениеКомплектацииОбъем топливного бака, л12.4 MT 4×2 Tourliner46012.4 AT 4×2 Tourliner46012.4 AT 4×2 Tourliner C (2 оси)46012.4 SAT 4×2 Tourliner460
Сколько литров бензина в автобусе?
Акция! Жми! Мониторинг транспорта Глонасс GPS в Калининграде без АбонплатыМарка автобусалитров на 100 кмВолжанин — 528501 — пригородный 49 мест35,8ГАЗ — 221400 » Газель » — 14 мест17,5ГАЗ — 2217 » Баргузин » — 6 мест13,3ГАЗ — 22171 » Соболь «10,2
Сколько сил в автобусе?
Автобус МАЗ 103Категория автомобиляАвтобусыГрузоподъёмность, кг0000Мощность двигателя, кВт (л.с.)170 (231), 174 (237)Марка двигателяDaimlerКоличество спальных местнет
Какой расход у автобуса Маз?
Расход топлива МАЗ 103 А составляет примерно 24,5 литров на 100 км. Этот показатель соответствует скорости движения транспортного средства в 60 км/ч.
Сколько весит автобус?
Масса автобуса без пассажиров составляет 28 тонн.
Какой расход у автобуса?
Таблица 1.1. Транспортная норма расхода топлива на пробег автобуса (HSi)Класс автобусаВместимость, пасс., л/100кмСреднийсвыше 5429,6Большойдо 54 включительно33,655 — 12039,8свыше 12046,1
Сколько литров в туристическом автобусе?
Технические характеристикиПараметрNeoplan N312 U/KNeoplan N318/3 U/K/SHDДиаметр поворота, м.18,015,4Ёмкость топливного бака, л.210400Нагрузка на 1/2 / (3) ось, кг7100/115007100/11500/6500Полная масса, т.18,025,5
Сколько литров бак у автобуса ЛиАЗ?
Технические характеристикиПараметрыСтандартМасса снаряженная/технически допустимая, кг10500 / 18000Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг6500 / 11500Общее количество мест (в т.ч. посадочных)108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.), (30+1/105)Емкость топливного бака/газовых баллонов, л290 (220 + 70)
Какой расход топлива у автобуса?
Транспортная норма расхода топлива — 17,9 л0 км. — работа автобуса со сроком службы 6 лет и пробегом в 140 тыс. км. – 5%.
Сколько передач в автобусе?
Как травило, автобусные коробки передач выполняются трех- или четырехступенчатыми. Трехступенчатые коробки применяются преимущественно на междугородных автобусах, четырехступенчатые — на городских.
Какой бак в автобусе? Ответы пользователей
Объём топливного бака равняется 80 л. Какой мотор у автобуса? Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – важнейшая часть автобуса, которая может находиться .
Объем топливного бака Tourliner составляет от 400 до 460 л. Объём бака Tourliner 2016, автобус, 2 поколение. Tourliner 2016, автобус, 2 поколение.
Туристический автобус King Long имеет совершенно новый внешний вид. Полноэкранные передние стекла расширяют . Емкость топливного бака (л), 165L+240L+165L.
Тех. Характеристики ; Свес · Сзади (мм), 3225 ; Объём топливного бака, л, 420, 310 ; Двигатель.
Туристический автобус Setra (Сетра) 515 HD · Технические характеристики · Привод · Впрыск топлива · Экологический класс · Топливный бак · Ходовая часть · Рулевой .
Подробные технические характеристики автобуса ПАЗ-32053-70 школьный, школьный автобус паз 32053 70 . Емкость топливного бака/газовых баллонов, л, 95.
. Колёсная формула 6×4 Состояние НОВЫЙ Год выпуска 2010 Цвет Белый Наименование из ПТС Автобус Автобус туристический NEOPLAN Tourliner L P22 (Новый). 2010 г.
Купить топливный бак на автобус с доставкой по всей России. Производство и продажа алюминиевых топливных баков на автобусы по низкой цене.
Туристический автобус Setra (Сетра) 515 HD · Технические характеристики · Привод · Впрыск топлива · Экологический класс · Топливный бак · Ходовая часть · Рулевой .
Автобусы оснащаются двигателями MAN D0836 LOH 41, мощностью 176 kW, агрегатированным с автоматической КПП. Объем топливного бака – 190 литров. Перронные .
НефАЗ-5299 — автобус большого класса, двери – три для пассажиров. . 240; Объем, л.: 10,85; Крутящий момент, Нм: 734; Объем топливного бака, л: 250 .
Какой бак в автобусе? Видео-ответы
Туалет в автобусе. Как это работает?
Как устроен туалет в автобусе? И куда деваются продукты жизнедеятельности?
Чем закончилась история автобуса на. биотопливе?
В 2014 году мировые СМИ облетела сенсационная новость из британского города Бристоль, в которой сообщалось, что .
Пустым баком объяснил водитель автобуса сокращение графика движения в Шымкенте #шымкент #автобус
Водитель автобуса, следующего по маршруту №70, отказался везти пассажиров от остановки «Дулати» в жилой массив .
Блиппи изучает автобус | Изучай этот мир вместе с Блиппи | Обучающие видео для детей
Добро пожаловать на официальный канал Блиппи на русском! Подписывайтесь и смотрите новые мультфильмы и песни .
Обзор междугороднего автобуса MAN Ecolines, комфорт и внутренний дизайн, мультимедийная система.
Обзор междугороднего автобуса MAN перевозчика Ecolines, комфорт и внутренний дизайн, мультимедийная система.
Реальный объем топливного бака автомобилей — Автошкола / Еврокар
Автошкола проверяет сколько топлива можно залить бак и как измерить реальный обьем топливного бака в автомобиле.
дешёвые автобусе из Польши // Почём автобус в Европы цены от 3350€
автобусы из Польши // Почём автобусы в Европе. Пригон авто из Европы. Услуга сопровождения ( едем вместе с вами в .
FORD TRANSIT ИДЕАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ЛОШАДКА! ОБЗОР!
FORD TRANSIT ИДЕАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ЛОШАДКА! ОБЗОР! Всем привет. =) Меня зовут Алексей. Люблю и просто обожаю .
Об авторе
Иван Быстров
Здравствуйте! Меня зовут Иван Быстров, и я главный редактор этого сайта. Мне 32 года, я живу в Ярославской области России. Я всегда увлекался автомобилями, всегда хотел узнать больше, но зачастую не мог найти ответы на свои вопросы. Это сподвигло меня на создание проекта, где будет собрано воедино максимальное количество вопросов про автомобили, и на каждый из них будет предложен грамотный ответ! Очень надеюсь, что мой труд поможет всем получить новые знания быстро и без лишних затрат энергии!