Двигатель Hyundai D4CB

2.5-литровый дизельный двигатель Хендай D4CB или 2.5 CRDi собирается в Корее с 2001 года и за это время пережил три серьезные модернизации: под эконормы ЕВРО 3, 4, 5 соответственно. Ставят его на микроавтобусы серии H-1, а у нас он известен по первому поколению Kia Sorento.
В семейство A входит только один силовой агрегат.
Технические характеристики двигателя Hyundai D4CB 2.5 CRDi
| Тип | рядный |
| Кол-во цилиндров | 4 |
| Кол-во клапанов | 16 |
| Точный объем | 2497 см³ |
| Диаметр цилиндра | 91 мм |
| Ход поршня | 96 мм |
| Система питания | Common Rail |
| Мощность | 116 — 177 л.с. |
| Крутящий момент | 314 — 441 Нм |
| Степень сжатия | 16.4 — 17.7 |
| Тип топлива | дизель |
| Экологические нормы | ЕВРО 3/4/5 |
Вес двигателя D4CB по каталогу составляет 263.2 кг
Описание устройства мотора D4CB 2.5 CRDi
В 2001 году на микроавтобусах H-1 и Starex дебютировал дизельный мотор объемом 2.5 литра. До этого Hyundai-Kia выпускала клоны Mitsubishi 4D56, а новый двигатель серьезно отличался: это уже был не вихрекамерный дизель, а вполне современный агрегат с системой Common Rail. Тут чугунный блок на 4 цилиндра, 16-клапанная алюминиевая головка с гидрокомпенсаторами, навороченный привод ГРМ из трех цепей, интеркулер и естественно блок балансирных валов.


Номер двигателя D4CB находится в передней части гбц и смотрит вниз
Всего существовало три поколения таких дизелей, под эконормы ЕВРО 3, 4 и 5 соответственно.
Первое поколение агрегата оснащалось системой Common Rail Bosch с давлением до 1360 бар, турбиной Garrett GT1752LS и развивало 116 — 140 л.с., а также 314 — 343 Нм крутящего момента.
Второе поколение представили в 2006 году, появилась система CR Bosch с давлением 1600 бар и турбина с изменяемой геометрией BorgWarner BV43, мощность возросла до 170 л.с. и 392 Нм.
Третье поколение появилось в 2011 году, тут иная CR Delphi на 1800 бар и турбина MHI TD03L4. Степень сжатия понизили с 17.7 до 16.4, мощность осталась той же, а момент вырос до 441 Нм.
MANUAL
Англоязычный мануал двигателя D4CB можно скачать здесь
COMPANY
Где находится номер двигателя d4cb

С 1 февраля 2012 года на Гранд Старексы ставят моторы D4CB модификации A2.
На H-1 начали ставить раньше где-то на полгода.
Основные отличия от предыдущего:
Мощность в исполнении для Кореи 174 -> 175 л.с.
Момент 402 (392 для Европы) -> 441 Нм
1. Новая топливная Delphi с пьезофорсунками на 1800 бар. Новым ТНВД. Была Бош с 1600 бар.
2. Впускной коллектор стал пластиковый.
3. Турбина VGT-типа.
Устройство двигателя d4cb схема
За историю существования двигатель D4CB модернизировался дважды. Первое поколение получило топливную систему от моторов Bosch, соответствовало нормам Евро-3. Устанавливались ДВС в машины Porter II (123 л. с.), H1/Starex (145 л. с.) и Sorento (145 л. с.).

Второе поколение производителя удовлетворяет регламенту Евро-4. Моторы завода Hyundai комплектовали машины Porter II (126 л. с.), Starex и Sorento (170 л. с.). Третье поколение движков создано под Евро-5, эксплуатируется в автомобилях Porter II, Grand Starex/H1 и Bongo III. Топливная система здесь Delphi, двигатели мощностью 170 л. с. оснащены турбокомпрессорами VGT с изменяемой геометрией.
Корейским производителем Kia/Hyundai в двигателе использована классическая конструкция:
- чугунный блок и выпускной коллектор, легкосплавная головка ГБЦ и коллектор впускной;
- схема двигателя соответствует рядной четверке продольного расположения по ходу движения транспортного средства с приводом на задний мост;
- дизель атмосферный, изготовителем производится регулировка параметров под конкретную модель автомобиля, потому крутящий момент/мощность могут отличаться;
- для сложных эксплуатационных условий руководство компании разработало Турбо версию мотора мощностью 170 л. с.

Поперечное расположение мотора

Двигатель D4CB Turbo
Увеличены объемы камер сгорания за счет хода поршня и диаметра цилиндров, которые проточены в блоке без использования гильз.
Все технические характеристики базовой версии D4CB собраны в таблице:
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 133 Нм (коренной) и 60 м, 35 Нм + 60° (шатунный)
головка цилиндров – четыре стадии 5 Нм, 49 Нм + 90° + 90°
В движение навесное оборудование и ГРМ приводится тремя цепями:
- верхняя вращает распредвалы;
- нижняя крутит правый балансирный вал и маслонасос;
- средняя приводит в движение левый балансировочный вал и ТНВД.

Схема цепной передачи
В мануал входит описание рабочих параметров и инструкция по обслуживанию, ремонту мотора.
Описание двигателя
D4CB 2,5 CRDI изготавливается с 2001 года только в Корее на заводе в городе Инчхон. Предприятие принадлежит концерну Hyundai Motor Corporation. Изменения в конструкции производились дважды. (Топливная система разработки BOSCH была заменена на DELPHI). Усовершенствование позволило перейти к более высоким экологическим стандартам.

Двигатель устанавливался на автомобили корейского производства:
рестайлинг, джип/suv 5 дв. (04.2006 — 04.2009) джип/suv 5 дв. (02.2002 — 03.2006)
Kia Sorento 1 поколение (BL)
Kia K-series 4 поколение (PU) рестайлинг, бортовой грузовик (02.2012 — н.в.)
рестайлинг 2012, бортовой грузовик (02.2012 — н.в.)
Kia Bongo 4 поколение (PU)
рестайлинг, минивэн (01.2004 — 02.2007) минивэн (03.1997 — 12.2003)
Hyundai Starex 1 поколение (A1)
рестайлинг, минивэн (11.2013 — 12.2017) минивэн (05.2007 — 10.2013)
Hyundai Starex 2 поколение (TQ)
бортовой грузовик (02.2015 — 11.2018)
Hyundai Porter 2 поколение
Hyundai Libero 1 поколение (SR) бортовой грузовик (03.2000 — 12.2007)
Hyundai HD35 1 поколение фургон (11.2014 — н.в.) бортовой грузовик (11.2014 — н.в.)
Hyundai H350 1 поколение шасси (09.2014 — н.в.) автобус (09.2014 — н.в.) Hyundai H350 (09.2014 — н.в.)
рестайлинг, минивэн, (09.2004 — 04.2007)
Hyundai H1 1 поколение (A1)
2-й рестайлинг, минивэн (12.2017 — н.в.) рестайлинг, минивэн (11.2013 — 05.2018) минивэн (05.2007 — 08.2015)
Hyundai H1 2 поколение (TQ)
2-й рестайлинг, автобус (12.2017 — н.в.) рестайлинг, автобус (08.2015 — 11.2017) автобус (05.2007 — 07.2015)
Hyundai Grand Starex 2 поколение (TQ)
Блок цилиндров, как и выпускной коллектор чугунные. ГБЦ и впускной коллектор изготовлены из алюминиевого сплава.
Поверхности цилиндров хонингованы. Камеры сгорания несколько увеличены в объеме. Этому способствовали значительные диаметр цилиндра и ход поршня.
Поршни изготовлены из алюминиевого сплава без стальных усиливающих вставок.
На ГБЦ имеются два распредвала и четыре клапана (газораспределительный механизм DOHC).
Привод ГРМ, ТНВД, балансирных валов и маслонасоса цепной (3 цепи).

Цепной привод узлов и деталей
Для облегчения обслуживания и корректной работы газораспределительного механизма капана оснащены гидрокомпенсаторами.
Установленные балансирные валы успешно справляются с гашением инерционных сил 2-го порядка при работе двигателя. В результате вибрация становится не ощутимой, шум значительно снижается.
Система питания топливом с электронным впрыском топлива (Common Rail Delphi). Усовершенствование двигателя в этом направлении создали ряд преимуществ (экономия топлива, облегчение запуска при низких температурах и др.). Заметным прогрессом модернизации стало повышение норм выхлопа. Теперь они соответствуют стандарту Euro 5.
Установка турбокомпрессора с интеркуллером позволила поднять мощность до 170 л.с.


Особенности конструкции
Изначально двигатель D4CB создавался для заднеприводных машин, поэтому расположен под капотом продольно. Важной особенностью конструкции является наличие медных колец на форсунках, которые необходимо менять через 30 тысяч пробега. В противном случае они прогорают, забивают маслоприемник и каналы, которые невозможно промыть. Приходится разбирать мотор для очистки.
Остальными нюансами конструкции являются:
- прокладка ГБЦ металлическая безусадочная, поэтому после каждой разборки необходимо шлифовать посадочные поверхности блока и головки;
- регулировка тепловых зазоров клапанов осуществляется гидрокомпенсаторами, поэтому качество масла должно быть очень высоким;
- механизм газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в цилиндрах нет гильз, они проточены и хонингованы непосредственно в теле блока;
- каналы рубашки охлаждения созданы при отливке блока;
- дюралевые поршни не имеют стальных усиливающих вставок;
- валы балансира снижают вибрации и колебательные нагрузки на авто;


Технические характеристики
Двигатель линейки А II насчитывает 10 модификаций. Каждая соответствовала определенному типу и марке автомобиля, на который он устанавливался. В таблицу сведены данные двух основных модификаций – атмосферника (116 л.с) и турбинированного (170 л.с).
| Изготовитель | Hyundai Motor Corporation |
| Тип двигателя | рядный |
| Объем, см³ | 2497 |
| Мощность, л.с | 116-170* |
| Крутящий момент, Нм | 245-441 |
| Степень сжатия | 16,4-17,7 |
| Блок цилиндров | чугун |
| ГБЦ | алюминий |
| Количество цилиндров | 4 |
| Диаметр цилиндра, мм | 91 |
| Ход поршня, мм | 96 |
| Клапанов на цилиндр | 4 |
| Гидрокомпенсаторы | + |
| Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
| Гашение вибрации | Балансирные валы |
| Привод ГРМ | цепь |
| Система газораспределения | DOHC |
| Система питания топливом | Common Rail (CRDI)** |
| Топливо | ДТ (дизельное) |
| Расход топлива, л/100 км | От 7,9 до 15,0*** |
| Система смазки, л | 4,5 |
| Расход масла, л/1000 км | До 0,6 |
| Турбонаддув | +/- |
| Сажевый фильтр | + |
| Норма токсичности | Euro 3 – Euro 5 |
| Рабочая температура ОЖ, град. | 95 |
| Система охлаждения | принудительная |
| Расположение | продольное |
| Ресурс, тыс. км | 250+ |
| Вес, кг | 117 |
*первая цифра для двигателя с турбокомпрессором WGT, вторая – с VGT. **1-я – система питания BOSCH, 2-я – DELPHI. *** зависит от прошивки ЭБУ.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
При обрыве верхней цепи мотор D4CB своими поршнями в обязательном порядке гнет клапана. Для этого дизеля выявлены следующие неполадки:
| Перегрев | 1)разрушены шатунные вкладыши, забиты каналы смазки | 1)замена вкладышей |
| Стук внутри ГБЦ | выработка гидротолкателей | замена расходников |
| Увеличение расхода масла | 1)износ прокладок топливной системы 2)выработка маслосъемных колпачков, колец |
1)замена прокладок 2)замена колпачков, колец |
С увеличением эксплуатационного ресурса увеличивается износ зубчатого венца маховика с оригинальной формой зуба и дополнительного венца для подключения бендикса стартера.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Несколько слов о важных показателях силового агрегата, характеризующих его эксплуатационные качества.
Надежность
Надежность двигателя складывается из множества факторов. Рассмотрим некоторые из них.
Блок цилиндров, ГБЦ, коленвал, шатуны (за исключением изготовленных в 2008-2009 г.г.) и поршни проблем не вызывают, считаются достаточно надежными. Другие детали и агрегаты требуют более углубленного рассмотрения.

Привод ГРМ включает три цепи. Заявленный срок их эксплуатации составляет 200-250 тыс. км. Реально он значительно укорачивается, порой наполовину. Такое несоответствие характерно для моторов с жесткой эксплуатацией и допускаемыми «вольностями» при их обслуживании. Здесь имеется ввиду несоблюдение сроков, выполнение не всех операций, замена рекомендованных производителем рабочих жидкостей сомнительными аналогами, различные нарушения технологического процесса при проведении ТО.
Вывод: при качественном и своевременном обслуживании двигателя цепи привода ГРМ полностью отработают заложенный в них ресурс.
Определенного внимания требуют гидрокомпенсаторы. Достаточно залить в двигатель масло низкого качества, и проблемы с клапанами не заставят себя долго ждать.
Особо нежными на двигателе являются медные кольца форсунок. Их разрушение (прогар) может стать причиной выхода из строя всего двигателя. Контроль их состояния через 45-50 тыс. км. пробега позволит избежать возникновения серьезных проблем в двигателе.
Следующий узел требующий внимания – турбокомпрессор. Заявленный ресурс эксплуатации турбины превышает 200 тыс. км. Но на практике он обычно сокращается вдвое. Для того, чтобы этого не происходило, достаточно соблюдать температурный режим эксплуатации двигателя (не допускать перегрева) и выполнять в полном объеме все требования производителя, особенно касающиеся масла – использовать только рекомендуемое, в нужном объеме и своевременной его замене.
Общий вывод единственный: двигатель надежный, но при выполнении всех предъявляемых к нему требований.
Слабые места
Несмотря на довольно высокую надежность ДВС в целом, слабые места в нем имеются. Группу основных недоработок составляют следующие:
- чувствительность ТНВД и системы впрыска к качеству топлива;
- быстрое разрушение медных колец форсунок;
- агрессивный износ вкладышей коленвала;
- высокие затраты при эксплуатации.
ТНВД и система Коммон Райл абсолютно не выносят дизельного топлива низкого качества. А их ремонт дешевым не назовешь.

Медные кольца форсунок подвержены быстрому разрушению. К чему это приводит – объяснять излишне.
Вкладыши опор коленчатого вала склонны к очень быстрому износу, продуктами которого забиваются масляные каналы. В результате перегрев двигателя и усиленный износ трущихся поверхностей абсолютного большинства деталей и узлов обеспечены.
Пробег между очередными ТО не высокий. С одной стороны, это хорошо для двигателя. А вот его владельцу такая ситуация радости не доставляет – ТО бесплатным не бывает.
Остальные слабые места мотора проявляются реже. Например, засорение маслоприемника. Требует к себе повышенного внимания.
Довольно часто наблюдается обрыв цепей ГРМ, особенно нижней, которая передает вращение масляному насосу и балансирным валам. Вместе с ней выходит из строя основная.
Низким ресурсом работы обладают гидрокомпенсаторы, клапан ЕГР, система изменения геометрии лопаток турбокомпрессора.
Ранее нашумевшие поломки, такие как обрыв шатуна ликвидированы. Из-за низкого качества шатунных болтов (заводской брак) отзывались агрегаты 2008-2009 годов выпуска.
На двигателях выпущенных после 2006 года зафиксированы единичные случаи обрыва крепления форсунок. Природа этого явления, к сожалению, до сих пор не выяснена.
Ремонтопригодность
Ремонтопригодность двигателя удовлетворительная. Точнее сложная. Дело в том, что блок цилиндров не гильзованный. Проточку и хонингование рабочих поверхностей в случае необходимости приходится проводить внутри блока. Для выполнения этих операций требуется очень сложное станочное оборудование. Дополнительно возникает необходимость обязательного шлифования посадочных поверхностей ГБЦ и самого блока, так как прокладка между ними изготовлена из металла, т.е. безусадочная.

Капитальный ремонт двигателя
В то же время установка гильз возможна. Замена остальных деталей и узлов при любом виде ремонта сложности не представляет.
Плюсы и минусы
Основным достоинством D4CB являются улучшенные характеристики двигателя для грузовиков и минивэнов. Низкий расход ГСМ, высокий эксплуатационный ресурс, возможность многократного капремонта. Благодаря изменению версии прошивки ЭБУ моторы полностью соответствуют эксплуатационным условиям не одинаковых транспортных средств. Впрыск Common Rail напоминает инжекторную систему Direct Inject, считающуюся самой экономичной.

Схема впрыска Common Rail
Недостатками силового привода являются:
- высокий эксплуатационный бюджет из-за коротких сроков между плановыми ТО;
- впрыск Common Rail чувствителен к качеству дизтоплива;
- медные кольца на форсунках быстро разрушаются;
Не вызывает нареканий головка блока цилиндров, зато ТНВД обладает низким ресурсом.
Регламент обслуживания
Как отмечалось ранее, двигатель HYUNDAI D4CB 2,5 л очень отзывчив к срокам и полноте объема проводимого ему технического обслуживания. Производителем по проведению ТО разработаны определенные рекомендации, требующие неукоснительного соблюдения. Но здесь нужно учитывать условия эксплуатации. Не секрет, что российские дороги и качество ГСМ значительно отличаются от корейских. Причем не в лучшую сторону.
Исходя из реалий, сроки замены всех расходников и деталей при проведении очередного ТО двигателя необходимо сократить. По рекомендациям механиков автосервисов и владельцев автомобилей, на которых установлены дизеля D4CB, есть необходимость корректировки сроков проведения их обслуживания:
- заменять цепь ГРМ после 100 тыс. км пробега, остальные цепи – через 150 тыс. км;
- антифриз в системе охлаждения менять 1 раз в 3 года, а при интенсивной эксплуатации автомобиля через 30 тыс. км;
- масло в атмосферном двигателе заменяется через 7,5 тыс. км, а в турбинированном – через 5 тыс. км. Одновременно меняется масляный фильтр;
- топливный фильтр менять через 30 тыс. км, воздушный – 1 раз в год;
- для избежания прорыва картерных газов наружу через 20 тыс. км пробега прочищать систему вентиляции картера;
- свечи накала желательно обновлять ежегодно, а АКБ – по мере необходимости, но не позднее, чем через 60 тыс. км пробега автомобиля.
При этом нужно учитывать, что в случае модернизации двигателя (например, тюнингования) сроки проведения ТО должны быть снижены.
Подробную информацию о содержании работ, выполняемых при очередных видах ТО можно найти в Руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Проведение любого технического обслуживания является несколько затратной операцией, но ремонт или замена всего двигателя станут намного дороже.
Какое масло лить
Для каждой модели двигателя производитель указывает конкретную марку масла для заправки системы и его количество. Наиболее приемлемым для ДВС D4CB считаются масла класса вязкости SAE 5W-30 или 5W-40, например, масло моторное Castrol Magnatec Diesel 5W-40 В 4 (PDF) синтетика. Для улучшения характеристик и смазочных свойств масла допускается использование присадок.
При приобретении масла обращайте внимание на его маркировку, чтобы по ошибке не залить масло, предназначенного для бензинового двигателя.
Тюнинг
Тюнинговать мотор можно тремя способами:
- чип-тюнинг посредством изменения настроек ЭБУ;
- отключением клапана ЕГР;
- установкой модуля педаль-бокс от ДТЕ-системс.
Теоретически имеется возможность увеличения мощности еще одним способом – расточкой ГБЦ, но на практике широкого применения он не нашел.
Чип-тюнинг изменением настроек ЭБУ производится в два этапа. На первом снимаются все ограничения, заложенные производителем в электронику управления. На втором производится «заливка» новой программы (перепрошивка ЭБУ).
В результате этих манипуляций произойдет снижение экологических норм примерно до Euro 2/3, зато частично повысится мощность. По отзывам тех, кто делал чип-тюнинг этим способом, увеличение тяги мотора заметно чувствовалось уже на средних оборотах. Попутно исчезала заметная ранее вибрация при снижении скорости. Дополнительно было отмечено снижение расхода топлива на низких оборотах, вместе с тем его увеличение на высоких.
Отключение клапана ЕГР (изменение рециркуляции выхлопа) позволяет повысить мощность примерно на 10 л.с.
Современным и низкозатратным способом тюнингования двигателя является подключение модуля педаль-бокс ДТЕ-системс. Установка бустера DTE PEDALBOX возможна на автомобилях с электрической цепью управления ППТ (педалью газа). При этом настройки ЭБУ не нарушаются. Установка модуля повысит мощность двигателя до 8%. Но при этом нужно не забывать, что этот вариант тюнинга для педали подачи топлива с механическим приводом управления ТНВД неприемлем.

D4CB под капотом Kia Sorento
Тюнинг двигателя несколько повышает его мощность и крутящий момент. Но в то же время увеличивает нагрузку на цилиндропоршневую группу. Отрицательный эффект несколько компенсируется более частой заменой масла, но большой пользы ЦПГ это не приносит.
Перечень модификаций ДВС
Для кроссоверов, минивэнов и грузовиков необходимы не одинаковые эксплуатационные характеристики, поэтому существуют модификации моторов D4CB со следующими настройками ЭБУ:
- 116 л. с./243 Нм;
- 123 л. с./320 Нм;
- 133 л. с./343 Нм;
- 140 л. с./392 Нм.
Существует турбированный вариант ДВС с характеристиками 170 л. с./441 Нм и конструктивными особенностями:
- изменяемая геометрия турбины исключает эффект турбоямы, на любых оборотах обеспечивается прирост динамики;
- навесное оборудование имеет ресурс 100000 км, требует замены при снижении тяги, появлении черного дыма, свиста и появлении масла в интеркуллере.

В остальном устройство турбированного мотора не отличается от атмосферного силового привода. Однако резко увеличиваются нагрузки на ЦПГ, масло рекомендовано менять чаще – каждые 5 тысяч пробега.
Где номер двигателя D4CB Хендай Старекс 2002 год?
Скажите пожалуйста, где находиться номер двигателя D4CB? Спасибо.
На какой бензиновый двигатель можно заменить мой дизельный на Гранд Старексе.
Заводится двигатель без проблем. Но, работает неровно, с провалами(аритмично). Вибрация чувствительна для меня. Несколько раз делал компьютерную диагностику двигателя и все безрезу.
Сильно дымит при запуске и кидает двигатель.
Поменяны все датчики и подкачивающая помпа на топливной системе, кроме ТНВД, машина не набирает обороты до 1700 и то нужно нажимать плавно, резкое нажатие на газ и подержать-выходи.
Подскажите пожалуйста. При разгоне ощущение что гремят пальцы. Как на бензинке с поздним зажиганием. Что может быть? Двигатель D4CB. Заранее спасибо.
Двигатель Hyundai D4CB
Дизель Хендай D4CB или 2.5 CRDi представляет собой четырехцилиндровый рядный турбодизель объёмом 2.5 литра оборудованный топливной системой Common Rail. Данный силовой агрегат входит в моторную серию A. Впервые мотор был представлен в 2001 году и с тех пор претерпел несколько модернизаций. На нашем рынке этот мотор известен по микроавтобусам Hyundai H-1 он же Starex и внедорожникам Kia Sorento.
Технические характеристики Hyundai D4CB 2.5 л
| Годы выпуска | 2001 — настоящее время |
| Место производства | Южная Корея |
| Маркировка | D4CB |
| Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый |
| Вид топлива | Дизель |
| Мощность | 116 — 178 л.с. |
| Точный объем двигателя | 2497 куб.см |
| Количество клапанов | 16 |
| Привод клапанов | DOHC, цепь |
| Материал блока цилиндров | Чугун |
| Материал головки блока цилиндров | Алюминий |
| Ход поршня | 96.0 мм |
| Диаметр цилиндра | 91.0 мм |
| Система питания | Common Rail, турбонаддув |
| Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 116 (85) / 3800 130 (96) / 3800 133 (98) / 3800 136 (100) / 3600 136 (100) / 3800 140 (103) / 3600 140 (103) / 3800 145 (107) / 3800 145 (107) / 4000 150 (110) / 3600 170 (125) / 3600 170 (125) / 3800 174 (128) / 3800 175 (129) / 3600 178 (131) / 3800 |
| Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об/мин | 255 (26) / 1500 294 (30) / 1500 320 (33) / 2000 324 (33) / 2000 324 (33) / 2200 343 (35) / 1500 343 (35) / 2250 353 (36) / 2000 353 (36) / 2500 373 (38) / 1500 392 (40) / 2000 392 (40) / 2500 402 (41) / 2000 422 (43) / 2500 441 (45) / 2250 451 (46) / 2250 451 (46) / 2500 |
| Степень сжатия | 16.4:1 17.7:1 |
| Требование к топливу | Дизельное топливо |
| Экологические нормы | Евро-3, Евро-4, Евро-5 |
| Выброс CO2 | 179 — 238 г/км |
| Расход топлива, л/100 км | 7.9 — 12.8 |
| Наличие системы старт-стоп | Нет |
| Вес двигателя | 263 кг |
Номер двигателя D4CB
Ищите номер двигателя D4CB в передней части ГБЦ. Увидеть его можно смотря снизу вверх.
Устройство двигателя D4CB
Двигатель D4CB собран вокруг чугунного блока цилиндров. Сверху блока установлена 16-клапанная алюминиевая головка блока цилиндров с двумя распределительными валами. У двигателя реализована довольно сложная система цепных приводов. Одна цепь используется для привода масленого насоса и балансирных валов, вторая – для привода ТНВД, который в свою очередь через третью цепь (цепь ГРМ) приводит в движение распределительные валы. Клапанный механизм оснащен гидрокомпенсаторами. Топливо подается в камеры сгорания с помощью системы Common Rail с электронным управлением.
Стоит отметить тот факт, что существует три генерации этого мотора. Самые ранние моторы оснащались системой Common Rail компании Bosch и турбинами Garrett GT1752LS. Позже давление в топливной системе было поднято с 1360 до 1600 бар и производитель перешел на использование турбины с изменяемой геометрией BorgWarner BV43. Мощность моторов второго поколения существенно возросла (с прежних 140 л.с. до 170 л.с.). С 2011 года произошел переход на топливную систему от компании Delphi, у которой рабочее давление до 1800 бар. Турбина BorgWarner заменена на MHI TD03L4. Такие моторы отличаются более низкой степенью сжатия — 16.4:1.
Данный 2.5-литровый мотор с маркировкой D4CB устанавливался на следующие автомобили:
- Hyundai H1 (1997 — 2007), 1 поколение, A1
- Hyundai H1 (2007 — 2022), 2 поколение, TQ
- Kia Sorento (2002 — 2011), 1 поколение, BL
- Hyundai Starex (1997 — 2007), 1 поколение, A1
- Hyundai Starex (2007 — 2017), 2 поколение, TQ
Обслуживание D4CB — масло, свечи, фильтры
Ниже представлена информация какое масло подходит для двигателя D4CB, его объём и допуски, а также артикулы фильтров, свечей и периодичность их замены.
| Объём масла в двигателе D4CB | 7.4 литров |
| Интервал замены масла и масляного фильтра | Каждые 15 000 км пробега или раз в 1 год |
| Какое масло лить в D4CB | 5W-30, 5W-40 |
| Масляный фильтр для D4CB | 263104A000 |
| Интервал замены воздушного фильтра, артикул | Каждые 15 000 км, номер 281133E500 |
| Интервал замены свечей зажигания, артикул | Свечи накаливания, номер 367104A000 |
| Интервал замены ремня/цепи ГРМ, артикул | Ресурс 250 000 км, номер 243514A020 |
Только для справки! Пожалуйста, воспользуйтесь руководством по эксплуатации своего автомобиля, чтобы подтвердить данные по обслуживанию!
Проблемы и недостатки двигателя D4CB
Типичные неисправности, слабые места и распространённые проблемы имеются у любых моторов. Двигатель D4CB не исключение из правил. Отметим некоторые из распространенных проблем и поломок, характерные для двигателя Хендай D4CB 2.5 CRDi:
- Сложный цепной привод газораспределительного механизма не отличается высокой надежностью. В приводе участвуют три цепи, что увеличивает количество натяжителем и успокоителей в разы. Выход из строя даже одного элемента приводит к серьезным повреждениям внутри мотора. Как правило цепь привода маслонасоса и балансировочных валов сдается первой.
- Частым случаем является прогар медных шайб под топливными форсунками системы Common Rail.
- Дизели, оснащенные системой Common Rail, весьма требовательны к обслуживанию и качеству солярки. Система от компании Delphi самая современная и как результат менее надежная, если сравнивать её с Bosch.
- Некачественное моторное масло или его нерегулярная замена может привести к засорению маслоприемника. Как итог — падение давления масла в системе, из-за чего может провернуть вкладыши.
Ресурс и надежность двигателя D4CB 2.5 л
Несмотря на некоторые очевидные минусы, двигатель D4CB обладает приличным запасом прочности. Многие автолюбители хорошо отзываются о надежности и ресурсе данного мотора, указывая на тот факт, что очень важно следить за его состоянием и соблюдать рекомендации по обслуживанию. Заявленный производителем ресурс двигателя Хендай/Киа D4CB 2.5 CRDi составляет 250 000 км пробега, но очень часто можно встретить моторы с пробегом 300-350 000 км.
Двигатель D4CB: особенности и главные плюсы
Двигатель семейства «А» D4CB — детище, созданное непосредственно компанией «Hyundai Motor Corporation». Эти моторы изготавливаются только в Корее. Производственный центр размещен в городе Инчхон. За все время своего существования двигатель D4CB 2.5 CRDI дважды поддавался изменениям в конструкции. Вначале были оснащены топливной системой, разработанной BOSCH, но спустя время ее заменили на разработку от DELPHI, которая соответствует экологическим европейским стандартам.
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.
243 (25) / 2250; 320 (33) / 2000; 324 (33) / 2000; 324 (33) / 2200; 343 (35) / 2250
Расход топлива, л/100 км
Доп. информация о двигателе
Диаметр цилиндра, мм
Количество клапанов на цилиндр
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.
116 (85) / 3800; 133 (98) / 3800; 136 (100) / 3600; 140 (103) / 3800; 145 (107) / 3800
Одна из частых неисправностей мотора заключается в перегреве. Причины этого могут скрываться в разрушенных шатунных вкладышах, замусоренных проходах смазки и маслосъемных колец. Если авто с мотором D4CB не заводиться в результате перегрева, необходимо выполнить замену вкладыша или колец.
Иногда владельцы слышат стук внутри головки блока цилиндров по причине выработки гидротолкателей. Исправить ошибку получиться только после снятия ГБЦ и смены расходников.
Если газы выкидывает в масло через щуп, необходимо оправить машину на диагностику и проверку узлов. Используется датчик давления масла на D4CB.
После замены ТНВД и очистки фильтра можно устранить проблему потери мощности, а после замены форсунок улучшиться работа и запуск двигателя.
Выход авто из строя на холодную или на горячую следует исправлять в профессиональном салоне. Только опытные мастера выявят причину подачи холодного воздуха на холостых оборотах и определят, почему авто плохо заводиться на горячую.
Контрактный двигатель D4CB рекомендуется проверять на наличие дефектов перед покупкой. Только профессионалы на станции технического обслуживания могут это сделать благодаря компьютерным и других новым технологиям.
Описание и технические характеристики
Дизельный двигатель D4CB отличается от многих своих собратьев длительным сроком производства и широкой популярностью во всем мире. И все это благодаря параметрам агрегата. Состоит из четырех цилиндров, четырех клапанов на цилиндр, двух распределительных валов, топливной системы с непосредственным впрыском и турбокомпрессором. Ширина устройства составляет 61,5 см, длина — 59,6 см, а высота равняется показателю в 74 см.
Различают две разновидности мотора D4CB и это:
1. Атмосферник. Настройка параметров происходит сугубо под определенную модель авто.
2. Турбо. Изготовлена для эксплуатации в экстремальных условиях. Мощность двигателя D4CB Турбо 170 л.
Агрегат D4CB имеет объем 2.5 литра, или 2497 куб. см. вес — 117 кг. Максимальный крутящий момент достигается при 2200 оборотах за минуту.
Тип зажигания — бесконтактный, коммутаторный. У двигателя D4CB максимальным расходом масла считается 0,6 л/1000км пробега. Объем расхода топлива зависит от прошивки и варьируется от 7,9 до 15 л за 100км. Реальный ресурс двигателя D4CB доходит до цифры в 250 тыс. км, а заявленный производителем составляет 150 тыс. км.
Мотор D4CB по техническим характеристикам подходит для авто Хендай и Киа.
Относительно того, какое масло на D4CB лучше, то это изделия X-Clean от бренда Motul, Mobil 1 Turbo Diesel Truck и Delo 400 LE от Chevron.
Модернизация мотора D4CB: как менялись характеристики в процессе модификаций?
Агрегаты на автомобилях Hyundai и Kia используются с 2002 года до нынешнего дня. За все это время с ними произошло 10 кардинальных изменений:
- Киа Соренто 2002-2004 г. — мощность составляет 138 лошадиных сил, максимальный крутящий момент — 35 кг на 1 метр при 1850 оборотах за минуту;
- Киа Соренто 2004-2006 г. — 143 л. с. мощности и 36 кг на 1 метр при показателе 2 тыс. об. в минуту составляет максимальный крутящий момент;
- Киа Соренто 2006-2009 г. — норма мощности при 3800об. за мин. и объеме 2.5 л —170 л. с., а самый большой показатель крутящего момента при 2000 об/мин составил 40 кг на 1 м.;
- Хендай Старекс 2002-2004 г.— свое положение изменили впускной коллектор, масляной картер, горловины на крышках клапанов. Используется другая модель турбокомпрессора;
- Хендай Старекс 2004-2007 г. — аналогичные модификации модели агрегата 2002-04 гг. выпуска;
- Хендай Старекс 2007-2015 г. — мощность достигает в 173 лошадиных сил при 3600 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент составляет 46 кг/м при 2250 оборотов за минуту;
- Хендай Старекс 2015-2018 г. — 138 л. с мощность при 3600об/мин и 36 кг/м max крутящий момент при 2500 об/мин.;
- Хендай Портер 2004-2008 г. — мощность при 3800 об. в минуту и объеме 2,5 л — 123 л. с., макc. крут. момент — 25 кг/м с показателем 2 тыс. оборотов за минуту;
- Хендай Портер 2008-2012 г. — мощность при 3800 об/мин. и объеме агрегата 2,5 л — 126 л. с., а max крутящий момент — 26 кг на метр при 2000 об/мин.;
- Хендай Портер 2012-2018 г. — 131 лошадиных сил мощность при 3600 об/мин и 26,5кг/м наибольший крутящий момент при 1200-3500 об/мин.
В двигателе D4CB использовалась турбина типа TCI до 2006 года производства, после чего она была заменена на агрегат типа VGT.
Чтобы понять, где находиться номер двигателя D4CB, нужно посмотреть на агрегат сверху под плитой у основания генератора.
Чип-тюнинг движка
Невероятным фактом является то, что чип тюнинг мотора возможно выполнить без перепрошивки. Благодаря этому действию, возможно снять все ограничения, которые заложены в электронную систему машины. Повышение мощности заключается в том, что на движке D4CB сначала необходимо прочитать все возникшие и появившиеся ошибки, а уже потом происходил залив новой прошивки.
То есть, возможно устанавливать ее для того, чтобы искусственно увеличить мощность, а можно и не прошивать, и сделать процедуру с помощью «расточки» головки мотора. Дополнительный тюнинг возможен в том случае, если использовать ЕГР клапан. Также, для этого нужно будет расцыркулировать выхлоп. В результате, при настройке каждой рабочей характеристики от 123 до 130 литров с мощности 243-392 Нм крутящего момента будут несколько увеличены параметры мощности.
Выводы
Автовладельцы отмечают, что этот движок больше подходит для таких машин, как грузовики или минивэны. Что касается низкого расхода ГСМ, высоких эксплуатационных ресурсов, возможности много раз проделывать капительный ремонт двигателя являются неотъемлемыми плюсами. При этом, много отыграет и изменение прошивки ЭБУ, чтобы впрыск напоминал систему инжектора. Благодаря этому действию мотор будет очень экономичным.