Замерзла солярка что делать
Перейти к содержимому

Замерзла солярка что делать

  • автор:

Что делать, если дизтопливо замерзло?

Главные преимущества дизельных двигателей перед бензиновыми – экономичность и высокий крутящий момент, особенно на низких оборотах. Но за достоинства приходится «платить» некоторыми сложностями.

К концу 90-х – началу 2000-х годов, когда распространение получили дизели с непосредственным впрыском, остро встал вопрос качества топлива в России. Топливо – это одна из причин, по которой на легковых машинах дизели у нас практически не прижились – только среди внедорожников, коммерческой техники и отчасти в премиум-сегменте.

И хотя с тех пор качество солярки подтянули, даже сейчас купить на заправке топливо с пониженным цетановым числом, повышенным содержанием серы и с механическими примесями очень легко. И, как следствие, получить в нагрузку целый букет проблем, наименьшими из которых будут снижение мощности, повышенный расход, ускоренное загрязнение клапана рециркуляции картерных газов и сажевого фильтра (если они есть), а также топливного тракта. В результате можно в перспективе получить «мертвые» насос и форсунки.

Что делать, если дизтопливо замерзло?

Особенно аккуратным нужно быть в зимний период. При плюсовой температуре парафины, которые содержатся в дизтопливе, растворены в жидкости и топливной системе никак не вредят. Но в мороз они начинают кристаллизоваться и выпадать в осадок, солярка превращается в желе. В лучшем случае парафины забьют топливный фильтр и машина просто не заведется. В худшем – сгорит топливный насос. Замена его влетит в копеечку.

Еще одна типично зимняя проблема – лед в баке, что характерно не только для дизелей. Вода почти неизбежно присутствует в топливе, вопрос – в каком количестве. Если при теплой погоде в баке скопилось хотя бы 100–200 мл воды, образовавшийся в мороз лед может забить топливопровод. Двигатель не заведется, и машину придется буксировать в теплый гараж.

Чтобы предотвратить кристаллизацию парафинов и образование льда в топливе, используйте «Суперантигель для дизельного топлива». Для городских легковушек есть маленькая упаковка «Суперантигеля» Hi-Gear HG3427, а для грузовиков и внедорожников, которые полжизни проводят в пути и заправляются там, где придется, – большая упаковка Hi-Gear HG3431. Этот препарат обеспечит работоспособность дизеля в самый сильный мороз даже на летнем дизтопливе.

Не стоит следовать «дедовскому» подходу и использовать вместо качественного антигеля бензин или тормозную жидкость. Помимо того что для предотвращения гелеобразования они неэффективны, подобные суррогаты снижают смазывающие свойства дизтоплива. Растворив гель, вы рискуете пожертвовать уже упомянутым выше топливным насосом высокого давления, который, как и другие агрегаты топливной системы, смазывается соляркой. Антигели HI-Gear, напротив, содержат дополнительную смазку и продлевают срок службы дорогостоящего оборудования.

Если хотите заодно дополнительно порадовать свой автомобиль, используйте «Суперантигель с кондиционером металла SMT 2 » от Hi-Gear HG3421, который замедляет износ трущихся деталей. Вопреки расхожему мнению, кондиционер металла SMT 2 полезен не только моторам с пробегом, но и новым силовым агрегатам.

Важное дополнение! Антигель – профилактический препарат, его нужно добавлять в теплую солярку. Если она уже замерзла, он не поможет. Поэтому, если вы заранее не озаботились обработкой топлива и оно все-таки замерзло, вам поможет «Размораживатель дизельного топлива» Hi-Gear. Препарат за 5–10 минут растворит парафины и лед, вернув солярку в жидкое состояние.

Замерзла солярка — что делать? как избежать?

Зима, как известно, всегда приходит внезапно, ну по крайней мере, "у нас"… )) Вместе с тем она приносит немало проблем автомобилистам, от небольших — связанных с необходимостью прогревать машину, переобуваться в "зимнее", до серьезных — связанных с плохой управляемостью и большим риском ДТП.

Есть также и другие неприятные моменты, с которыми ассоциируется зима, например, проблемы с дизельными моторами, когда замерзает солярка и мотор просто невозможно завести. Знакомая ситуация, не так ли? В этой статье мы попытаемся помочь тем, кто все же столкнулся с этой проблемой и постараюсь дать несколько полезных советов как быть если замерзла солярка.

Для того, чтобы не ломать голову над вопросом "Что делать если замерзла солярка?", пользуйтесь тем видом топлива, который рекомендован для конкретного времени года. То есть зимой — "зимнее ДТ", летом — летнее, думаю, тут все понятно. Как вы понимаете, предотвращение любой неприятности — всегда лучше, чем борьба с ней! Но если же несмотря на все это вам не повезло и дизель замерз, не стоит паниковать и расстраиваться, соберитесь и приступайте к решению проблемы.

Несколько слов о том, почему это происходит. Дизельное топливо содержит в своем составе парафины, которые очень чувствительны к понижению температуры. Как только температура падает ниже -5 солярка становится гуще за счет кристаллизации парафинов, чем ниже температура окружающей среды, тем гуще становится дизельное топливо. При -30 соляра напоминает кисель, который не может пройти сквозь топливный фильтр и топливопроводы, в результате образуется закупоривание и полное перекрытие подачи топлива. Почему этого не происходит с "зимним ДТ"? Дело в том, что в зимнюю солярку добавляются специальные присадки, которые препятствуют загустению топлива даже при очень низких температурах.

1/ Парогенератор или фен. Если вам повезло, и вы обнаружили проблему дома, то у вас есть больше шансов решить вашу проблему, при помощи парогенератора или бытового фена, можно попытаться отогреть топливный фильтр. Отмечу, что именно топливный фильтр в большинстве случаев и является причиной того, что топливо не поступает в двигатель. Ваша задача нагреть фильтр, тем самым растопив парафины, которые блокируют подачу топлива. Если у вас есть новый топливный фильтр, то лучше полностью заменить его и в дальнейшем заправляться зимней соляркой.

2/ Кипяток. Если у вас не оказалось под рукой ни того ни другого, вам поможет кипяток и обычная тряпка. Принцип простой, обматываем тряпкой топливный фильтр и медленно льем кипяток на тряпку. Тряпка нужна для того, чтобы кипяток подольше задерживался на фильтре. Благодаря высокой температуре фильтр прогреется, парафин растает и позволит завести мотор.

3/ Залейте в бак антигель и размешайте. Сам антигель, как я уже говорил, является эффективным средством, не позволяющим солярке превращаться в гель, отсюда и название — антигель. Однако, как говорят некоторые автомобилисты, в случае когда замерз дизель антигель тоже помогает решить проблему. После того как вы размешали антигель с топливом попробуйте прокачать топливо ручной помпой, если такая имеется.

4/ Керосин. Согласно множеству рекомендаций именно керосин позволяет решить проблему замерзающей солярки, однако, как я уже говорил, большинство средств работают именно до того, как наступили холода, то есть керосин заливать нужно накануне наступления холодов. Если же вы не успели и солярка замерзла, можно попытаться разморозить ее при помощи керосина. Принцип следующий — льем керосин в пропорции 1:10, после чего стараемся размешать топливо, находящееся в баке. Далее рекомендуется заменить топливный фильтр или хотя бы снять его и отогреть для того, чтобы парафины растаяли.

5/ Тормозная жидкость — крайние меры. Используйте тормозную жидкость, примерно 100 грамм должно быть достаточно для того, чтобы разморозить загустевшее топливо. Принцип тот же, заливаем, размешиваем, греем фильтр или меняем. Как и все предыдущие варианты данный способ рекомендуется использовать в качестве профилактики.

6/Услуга "Отогрев авто". Если самостоятельно отогреть автомобиль у вас не получается, тогда рекомендую воспользоваться услугой под названием "Отогрев авто". Услуга предусматривает вызов специалистов со спецоборудованием, позволяющим быстро и эффективно отогреть ваш автомобиль и беспроблемный запуск мотора вашего авто. Единственная проблема в том, что такой тип услуг доступен далеко не в каждом городе.

7/ Теплое помещение — эффективное решение, когда замерзает солярка. Если ни один из вышеупомянутых вариантов не помог решить вашу проблему, тогда остается лишь одно — эвакуировать ваш автомобиль в теплое помещение, где за несколько часов, а может и дней, замерзший дизель оттает и позволит вам завести мотор. Перед тем как отправиться в путь рекомендую залить в бак какое-либо из приведенных средств, предотвращающих замерзание ДТ, во избежание повторения проблемы.

Как мы уже неоднократно говорили: «Профилактика всегда лучше, чем лечение!», поэтому для того, чтобы не ломать голову над тем, что делать, когда замерзла солярка, постарайтесь не допускать этого. Заправляйтесь тем топливом, которое соответствует тому или иному времени года, заливайте антигели и прочие средства для борьбы с замерзанием топлива до наступления холодов. Такие меры помогут вам избежать неприятностей и сэкономят ваши время и деньги.

Как разморозить топливо в машине? Лайфхаки для автомобилиста

В морозные ночи по краям автострад можно встретить вставшие без движения грузовики. Чаще всего проблема в замерзшей солярке. Но иногда не везет и бензиновым автомобилям. Их двигатели также могут отказаться работать на морозе. Автомобиль сначала вяло отзывается на акселератор, а затем теряет скорость и перестает ускоряться совсем. Как его вновь вернуть в строй?

Старый летний бензин

Бензин очень стойко переносит морозы и начинает густеть при температурах в −60 градусов. Однако при −30 градусах страдает другая его характеристика — испаряемость.

Это качество бензинов влияет на легкость запуска, продолжительность прогрева, приемистость и устойчивость работы силового агрегата. От испаряемости зависит полнота сгорания и эффективность применения топлива. Проходя по промерзшим трубкам магистралей, топливо охлаждается и не всегда может воспламеняться, в особенности когда вместо зимнего бензина в бак залит летний из старой бочки в гараже.

Для улучшения испаряемости бензина при температурах ниже −8-10 градусов необходимо перед пуском двигателя подогреть впускной трубопровод. Еще с конца прошлого века автозаводы рекомендовали это делать следующим образом:

  • обложить трубопровод обтирочными концами или ветошью;
  • медленно поливать их кипятком из чайника с носиком.

Для полного прогрева магистрали трубопровода достаточно использовать 1,5–2 л горячей воды. Подогрев трубопровода другими методами, а именно пламенем паяльной лампы или факелом, опасны в пожарном отношении.

Вода в фильтре и насосе

Кроме того, в баке может скапливаться вода, конденсирующаяся на стенках резервуара и стекающая к днищу. Вода не смешивается с бензином, а оседает на дне бака в линзообразные сгустки, которые рано или поздно соединяются в одну большую прослойку. Когда вода достигает всасывающей горловины топливного насоса, то она прокачивается через него и далее достигает фильтра, где и кристаллизуется в морозы. В итоге автомобиль глохнет, причем иногда даже на ходу.

Подобные происшествия часто случались в поршневой авиации с начала прошлого века. Из-за конденсата прямо в полете вставали моторы, и химики разработали специальный состав «Жидкость И», растворяющую в себе воду в баках. Ее иногда используют автомобилисты на севере при −30-40 градусах, чтобы предотвратить замерзание не только воды, но и солярки. Для менее экстремальных случаев помогает обычный спирт, который можно зимой добавлять в бак. Спирт растворяет воду и помогает ей проходить по трубкам и фильтрам без замерзания.

Если замерзание все же произошло, то в этом случае необходимо снять фильтр и проверить его ячейки. Если там есть наросты рыхлого снега, то проблема в воде. Фильтр необходимо отогреть в теплом помещении или теплой водой. Если автомобиль заглох на трассе, то его можно засунуть за пазуху и отогреть теплом своего тела.

Помимо фильтра вода может кристаллизоваться на сетке топливного насоса. Его тоже нужно снять и прочистить теплой водой.

Замерзает солярка

Дизельные двигатели более подвержены влиянию низких температур. Замерзает в них не вода, а само топливо. Летняя солярка может выделять фракции парафинов всего при −5 градусах. Если добавить к ней антигелевые присадки, то этот процесс откладывается до −10 градусов. Зимние сорта топлива держатся до −25 градуов и густеют при −30. А вот чтобы ездить при −40 градусах, нужна арктическая солярка.

Замерзшее дизельное топливо чаще всего также блокирует топливные фильтры. Опытные водители грузовиков, которые работают в регионах со сложными погодными условиями, возят с собой запасные фильтры тонкой очистки, а также запасные свечи накаливания. Если они откажут, то будет чем заменить.

Отогревается топливный фильтр так же, как и бензиновый. На него накладываются тряпки, которые затем проливаются горячей водой.

Если это не помогает и топливо застыло в баке или в магистралях, то здесь необходимо греть машину целиком. Некоторые водители используют шланг с «грушей», паяльную лампу и металлическое ведро, с помощью которых гелеобразное топливо выкачивается из проблемных мест.

Уже почти во всех крупных городах есть сервисы помощи на дорогах. Они помогают в основном грузовикам, однако при необходимости вернут к жизни и дизельные легковые автомобили или внедорожники.

Автомобиль накрывают шторкой для предотвращения поступления холодного воздуха, и под днище направляется горячая струя. Через несколько часов топливо в баке и в магистралях размораживается. Тогда от водителя требуется добавить в бак антигелевые присадки и своим ходом добраться до ближайшей АЗС, где можно залить в машину зимний сорт солярки.

В общем, в любой дизельной машине, часто путешествующей в морозы, должны быть запасные фильтры, свечи, топор, спички, дополнительная теплая одежда, валенки на случай экстренной остановки на трассе. Не помешает также газовая горелка для приготовления кипятка. Водители грузовиков берут себе еще и миниэлектростанцию с автономной печкой. Тогда риск замерзнуть человеку и технике резко снижается.

Как разморозить дизель/солярку?

Если ещё пытается заводиться: добавить присадку-размораживатель + подогретого дизеля.
Иначе: тащить/эвакуировать в теплый гараж/стоянку или делать «баню» под днищем.

Замёрз летний дизель

Худший вариант — когда в баке летний ДТ, рассчитанный до -5°С и он замёрз в мороз (-10°С и холоднее). То остаётся только везти автомобиль в автосервис. Летний дизель при сильном замерзании незначительно расширяется в баке и может повредить как сам бак, так и топливную систему. После оттаивания проведут технический осмотр и диагностику, также обычно меняют топливный фильтр, который часто повреждается при сильном замерзании. Сливать старое топливо не обязательно, достаточно добавить антигель и немного свежего зимнего дизеля. Если был мороз до -7°С, то при потеплении до +2°С можете заводиться и ехать на АЗС за зимним ДТ.

Замёрз межсезонный или зимний дизель

Благодаря депрессорным присадкам при замерзании зимнего дизеля не происходит значительного расширения и не наносится повреждений топливному баку, фильтру и топливной системе. Если только мороз не был в 2 раза ниже температуры замерзания топлива. Например, у вас был дизель -15°С, а на улице грянул мороз -30°С, то это может закончится повреждением топливной системы. Далее рассмотрим действия и ситуации как действовать дальше.

Мотор ещё заводится

Если мотор заводится, но глохнет через какое-то время, то видимо у вас установлен подогрев топливной системы и фильтра. А само дизельное топливо на пороге полного замерзания. Мотор работает, пока это топливо может прокачиваться в количестве достаточного для холостой работы.

Дальнейшие варианты: А) Если в баке половина топлива или меньше — ищите друга, такси или службу сервисной помощи, чтобы купить на АЗС зимний ДТ в канистре не менее 20 литров и антигель. Разбавьте максимальную дозу антигеля на объем вашего бака в канистре теплого ДТ (прогрейте его заранее до +20, но не горячий!). Заправьте машину и через пару минут пробуйте завести. Б) Если бак почти полон 2/3 (в баке 50 литров, но 10 может войти). То купите «размораживатель дизельного топлива» (не путайте с простым антигелем), заправьте как можно больше подогретых бутылок в бак согласно инструкции (обычно пишут 1 к 1, но это для случаев когда топливо замерзло совсем). После 2 минут ожиданий пробуйте завести. В) Бак заправлен под завязку, если не предвидится морозов – можете дождаться потепления или тащите в теплое место, но ждать придется долго и добавьте побольше антигеля и хотябы пару литров ДТ когда уже оттает, чтобы не замерз на ходу. Дополнительно можно пролить теплой водой топливный фильтр и трубки в моторном отсеке (в них может быть лёд), вода не должна быть горячей (постепенно можно повышать, если такая возможность есть). Начинать с воды примерно +10°С при условии, что на улице не ниже -15°С. Если на улице мороз окажется сильнее или вода окажется слишком горячим, то можно навредить пластику и шлангам. Большинство машин, реализуемых в странах с холодным климатом, оборудованы подогревателем топливного фильтра. Вопрос только в том, исправно ли он работает.

Мотор не заводится

Некоторые топливные фильтры или сепараторы снабжаются краном. Можно открыть кран и пару раз нажать помпу и понять замёрзло ли топливо. Если топливо идёт, то возможно оно замерзло где-то в шланге после фильтра (что крайне редко) или есть проблемы со свечами накаливания дизеля (работают при температурах ниже +5°С). Попробуйте сразу не заводить, отключите все потребители электричества (фары, печку, свет в салоне, музыку), поверните ключ на половину (если запуск с кнопки, то вначале нажать «старт» без педали тормоза), тем самым дадите питание на 5 секунд и только потом уже пробуйте заводить. Если топливо замёрзло или не заводится, то нужно отогревать машину. Варианты: А) Тащить/эвакуировать в теплый бокс или отапливаемую стоянку торгового центра; Б) Устроить баню под днищем и двигателем. Для этого нужна будет тепловая пушка (лучше две) и укрывной материал. В) Дождаться потепления, если у вас был зимний дизель -25°С то при -5°С двигатель вполне можно будет завести, но следует начинать движение аккуратно и побыстрее добавить свежее зимнее топливо и желательно антигель.

Вода в топливном фильтре или сепараторе

Перед зимой рекомендуется проверять нет ли воды в топливном фильтре, особенно если автомобиль с большим пробегом и не помните когда меняли топливный фильтр или проверяли наличие воды. На старых машинах установлен кран для ручного слива. На современных автомобилях имеется система автоматического слива или датчик наличия воды (но она может быть неисправна). На грузовых машинах устанавливают сепараторы, которые «улавливают» воду и прочую эмульсию из топлива, с них так же надо сливать воду (обычно установлен кран для слива). Если нет нормального зимнего топлива или с топливом часто попадает вода то, стоит рекомендуется установить подогреватель топливного фильтра.

Поможет ли осушитель топлива?

Нет Но рекомендуется заливать для профилактики сразу после разморозки, чтобы исключить остатки воды и появления льда. Главное заливать в теплый дизель (в морозы на АЗС топливо из подземных хранилищ должно быть +4). Спирт свяжется с влагой и не даст ей замерзнуть и безопасно догорит в моторе.

Другие причины

Неисправная свеча накаливания. Для розжига дизеля зимой используются специальные свечи (или одна). Обычно её ресурса хватает на 250 тыс.км. при умеренных зимах. Замёрзло моторное масло. Если у Вас масло 10w40, то лучше не пытаться заводить замёрзший двигатель в морозы ниже -30 без предварительного прогрева. Мотор не сможет нормально раскрутиться, а замёрзшее масло только навредит мотору. Замёрз воздушный фильтр или интеркулер. Двигатель при этом пытается завестись. Такое может произойти если накануне пересекали водные преграды, был долгий и сильный дождь со снегом или пробивались через перемёты и сугробы. В результате влага или снег попали внутрь воздушного фильтра, а в интеркулере (при его наличии) скопился и замерз конденсат. Если нет сильного мороза (теплее -5°С) — то попробуйте аккуратно извлечь воздушный фильтр (в случае обмерзания следует заменить, т.к. лёд повреждает текстуру, но временно можно просушить феном дома и вставить обратно).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *