Тормозная система akebono что это
Перейти к содержимому

Тормозная система akebono что это

  • автор:

AKEBONO Brake

"AKEBONO" на японском языке означает "рассвет". Это название основатель компании Осаме Сандзи (Osame Sanji) придумал под впечатлением от вида прекрасной утренней зари на своей родине, в порту Мишиаки префектуры Окаяма.

Компания была создана в 1929 году под именем Akebono Sekimen Kogyosho и сначала производила фрикционные накладки для сцепления и тканую обшивку салона. Этот бизнес оказался успешным и в дополнение к нему в 1952 году компания начала производить износостойкую резину для железнодорожных тормозов. Постепенно компания пришла к необходимости разработки и расширения производства фрикционных материалов, дисковых и барабанных тормозов. Сейчас Akebono Brake Industry Co., Ltd. полностью охватывает весь спектр производства фрикционных материалов и тормозных систем и ей принадлежит наибольшая доля на японском рынке. Сегодняшнее название компания носит с 1960 года. В 1961 году она вышла на Токийскую фондовую биржу.

Akebono лидирует в разработке современных технологий тормозных систем не только в Японии, но и во всем мире.
В 1960 году компания Akebono подписала соглашение о производстве тормозных компонентов с Bendix Corporation (США). В 1985 году компания оформила соглашение о технологическом партнерстве с французской фирмой Valeo. В 1987 году подписано соглашение о разработке системы ABS с немецкой компанией Robert Bosh Gmbh.

В 1960 году японская экономика вошла в период быстрого роста. Чтобы удовлетворить растущий спрос, компания Akebono Brake Industry начала интенсивно расширять производство в Японии. В 1962 году был построен завод в Ивацуки, а также значительно расширены прочие производства, особенно на заводах в Фукусиме и Татебаяси. Затем компания Akebono начала активно учреждать совместные предприятия с производителями автомобилей в других странах.
Наиболее активная экспансия на международный рынок началась в 1980 году, когда была учреждена компания Akebono America Inc (AAI). В 1986 году совместно с Delphi Automotive Systems (теперь это подразделение GM) учреждена Ambrake Corporation. Возникла необходимость проведения локальных исследовательских работ, в связи с чем в Детройте в 1989 году было открыто подразделение Akebono BSEC. В 1998 году корпорация Akebono Corporation North America (ACNA) поглотила BSEC и AAI, став ядром и штаб-квартирой структуры Akebono в США.

Продукция AKEBONO применяется при производстве всех типов транспортных средств: от легковых автомобилей и мотоциклов до тяжелых грузовиков и железнодорожных вагонов. AKEBONO покрывает 40% японского рынка оригинальных комплектующих для производства автомобилей. Кроме деталей тормозных систем, AKEBONO поставляет сопутствующие изделия — накладки для дисков сцепления и комбинированные электронные датчики систем ABS/ESC. В общемировом производстве. к 2009 году оборот компании Akebono достиг $1.2 миллиардов долларов США. В Akebono занято около 6,800 сотрудников.

Тормозные системы Akebono: how to kill Brembo

Тормозные системы Акебоно

Когда речь заходит о спортивных тормозах, то у большинства автолюбителей всплывает ассоциация с логотипом Brembo. Это вполне объяснимо, тем более, что итальянцы давно на вершине категории высокоэффективных тормозных систем — как в сегменте гражданских авто, так в спорте. Однако, одно дело слава и маркетинг, а другое — технологии. А вот с точки зрения технологической базы Brembo наступит на пятки. И одним их таких конкурентов является Akebono.
Большинству рядовых автовладельцев имя Акебоно если что-то и скажет, то лишь в контексте тормозных колодок — заменителей, либо — как о производителе штатных суппортов для Mitsubishi, Nissan и так далее. Однако, если взглянуть на эволюционный путь развития японской торговой марки, то легко заметить и весьма выразительные технологические достижения.
Вот вам пример из гражданского сегмента. Кроме традиционных и достаточно бюджетных плавающих суппортов, тормозные системы Akebono поставляются на конвейер для Audi S4/S5, Q7, Q8, Bentley Bentayga. В этом случае это моноблочные шестипоршневые механизмы с оппозитным размещением поршней, которые дебютировали на кроссовере Q7 4M, а позднее перекочевали и на горячие версии RS4, RS5 (B9). Подобные проекты были реализован японским брендом для SUV Volvo XC60 версии Polestar, Mercedes GTS, C63 AMG — алюминиевый суппорта в исполнении «моноблок» с шестью поршнями, небезызвестные системы Sport, устанавливаемые на шасси Infiniti/Nissan.

тормозная система Akebono

Тормозные суппорта и колодки Akebono на Volvo XC60

Но и в спорте Akebono не новичок. Впервые разрабатывать и впоследствии тестировать спортивные разработки в условиях реального трека японцы стали еще в 2003 году. И уже в 2007 Akebono поставила тормозные системы для команды Vodafone McLaren Mercedes, а в 2008 японскими разработками пользовались уже несколько команд Formula 1. Еще одним знаковым «входом» на рынок спортивных решений стала установка тормозов на болиды McLaren серии FIA GT, 12C GT3. Таким образом, Макларен стал одним из ключевых партнеров (и, собственно, клиентом) Akebono последних двух десятков лет.

Ну и разумеется, участие в спортивных событиях практически обязывало инженеров разработать систему на основе карбон-керамических тормозных дисков. Это были 4-х и 6-ипоршневые механизмы для McLaren.
На день сегодняшний на вооружении у Akebono стоят два типа серийных моноблочных суппортов c 6-поршнями, а также — 10-ипоршневой механизм.

Akebono тормозные системы

6-и и 10-ипоршневые тормозные суппорта

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *