СИСТЕМА ПРИВОДА SUPER SELECT 4WD
Всем привет!
Ребят искал инфу по "нашей" замечательной системе SS, и решил все в статью объединить для улучшения поиска, да и глядишь кому полезно будет !
Super Select 4WD появился еще в 1991 году. Его изюминка заключалась в том, что это был отключаемый полный привод — не временно подключаемый, вроде «парттайма» и конструкции с межосевой муфтой, а именно дифференциальный 4×4 с возможностью отсоединения передней оси от раздаточной коробки. Зачем это нужно? Формально — для экономии топлива. А еще есть любители порулить газом: заплатив за «фуллтаймовый» внедорожник, «в подарок» получаешь заднеприводный универсал. Первая версия «Суперселекта» могла похвастаться симметричным центральным дифференциалом (тяга делилась в соотношении фифти-фифти), который блокировался либо вязкостной муфтой, либо вручную в той же пропорции. Плюс честная пневматическая блокировка в заднем мосту и пониженный ряд — правда, с невысоким передаточным отношением 1:1,9.
В 1991 г. Mitsubishi Motors разработала знаменитую многорежимную трансмиссию Super Select 4WD для Pajero поколения. С 1993 г. (почти 10 лет) трансмиссия Super Select доказывает свою надежность в самых суровых условиях ралли-рейдов "Париж-Дакар", в которых легендарный Pajero становился 7 раз абсолютным победителем.
"Super Select" переводится как "Простой Выбор". Действительно, при помощи одного нажатия на рычаг раздаточной коробки Вы можете на ходу до 100 км/ч включить один из 3 режимов трансмиссии (задний привод, полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом), приспособив ее к любым видам дорог и бездорожья. С остановкой можно включить понижающую передачу, полностью мобилизовав внедорожные возможности трансмиссии
Режимы работы трансмиссии Super Select 4WD
Тип дороги Индикатор
режимов Режим / применение
2H режим заднего привода
Используется на сухих дорогах с твердым покрытием, обеспечивает экономию топлива и устраняет эффект недостаточной поворачиваемости полноприводных трансмиссий (снижает усилие на руле)
На скорости до 100 км/ч с передними колесами повернутыми строго прямо и отпущенной педали акселератора можно переключиться на режим 4H (обратное переключение — на любой скорости).
4H режим полного привода
Используется на скользких дорогах, при сильном боковом ветре. Обеспечивает лучшую курсовую устойчивость и активную безопасность за счет лучшего сцепления шин с дорогой.
Переключение на режимы 2H или 4HLC на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение — на любой скорости).
4HLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом
Улучшает проходимость на скользких, заснеженных дорогах или при езде по грязи.
Переключение на режимы 2H или 4H на скорости до 100 км/ч с прямыми передними колесами и отпущенной педали акселератора (обратное переключение — на любой скорости).
2LLc режим полного привода с заблокированным межосевым дифференциалом и включенной понижающей передачей
В 2000 г. Mitsubishi Motors применила на Pajero-III трансмиссию Super Select 4WD второго поколения.
Меры предосторожности
Любой режим, кроме 4LLc, разрешается включать как на месте (лучше всего перевести селектор АКП в нейтральную позицию), так и в движении. Выберите свободный участок дороги, поставьте колеса прямо, отпустите газ, чтобы снять напряжение в трансмиссии, сдвиньте рычаг и дождитесь, пока индикаторы перестанут мигать. Обычно на это уходит от одной до десяти секунд. Если не помогло, слегка поиграйте правой педалью. «Отменять» процесс, перемещая селектор до момента включения, не рекомендуют. Таким манером, не превышая 100 км/ч, можно переходить с заднего привода (2H) на полный (4H) и с полного на полный с блокировкой (4HLc). Для обратных переключений скоростных ограничений нет. По опыту самый быстрый и щадящий для машины способ — проделывать все манипуляции на пешеходной скорости.
Пониженная передача (4LLc) включается на неподвижном автомобиле через нейтраль. Разгоняться выше 70 км/ч на «понижайке» не стоит: есть риск перегреть коробку.
Блокировка заднего дифференциала, которой заведует отдельная клавиша, работает до 12 км/ч. Если порог превышен, она автоматически выключится и возьмется за дело вновь, когда автомобиль замедлится до 6 км/ч. Это не тот козырь, который стоит доставать из кармана, едва съехав на грунт. R/D Lock — скорая помощь на случай диагонального вывешивания. Принцип таков: застрял — включил — выбрался — выключил. С заблокированной задней осью машина тяжело управляется, а в момент срабатывания блокировки может резко рвануть вперед или вбок.
Элементы трансмиссии Super Select 4WD-II (2000 г.) Pajero-III Несимметричный межосевой дифференциал Super Select 4WD-II
Она стала еще совершенней благодаря несимметричному межосевому дифференциалу, распределяющему крутящий момент между передними и задними колесами в отношении 33:67 в обычных условиях движения (сухая дорога). Это позволило снизить эффект недостаточной поворачиваемости, характерной для полноприводных трансмиссиий внедорожников (повышенное усилие на руле при входе в поворот), облегчив управление. При пробуксовке колес вискомуфта автоматически блокирует межосевой дифференциал (распределение крутящего момента 50:50), улучшая проходимость автомобиля и повышая активную безопасность на скользких дорогах. Раздаточная коробка теперь получила электрический сервопривод, что позволило снизить усилие на рычаге выбора режимов трансмиссии. Кроме того "умная" коробка передач с электронным управлением не позволит включить неправильный режим, который может повредить трансмиссию.
Другой особенностью трансмиссии Super Select 4WD-II является уникальный углепластиковый травмобезопасный карданный вал. При аварии он "складывается" в заранее запрограммированных местах не повреждая салон автомобиля. Кроме того, такая конструкция вала позволила снизить массу автомобиля.
Основные режимы АКПП
Режимы без которых не обходится ни одна АКПП. У разных концернов могут отличаться по обозначениям но суть одна.
P — Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении рычага выбора диапазона в коробке выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирова; движение невозможно. Переводить рычаг в это положение допустимо только при полной остановке.
Перевод рычага в положение P во время движения приведет к поломке коробки передач!
В широких кругах автомобилистов его принято называть "парковка". К этому режиму следует относиться очень осторожно. Просто возмите себе за правило.
Если вы останавливаетесь на крутом подьеме или спуске то для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки необходимо пользоваться "ручником". Затягивать ручник перед постановкой на Р, и снимать с ручника уже после перехода из P в другой режим.
Переключение из режима "парковка" возможно только при нажатой кнопки на ручке переключения (будем называть ее фиксатор) и нажатой педали тормоза.
R — Задний ход. переводить рычаг выбора диапазона в это положение можно только при неподвижном автомобиле. Перевод рычага в это положение во аремя движения вперед может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии!
Переводить АКПП в этот режим, можно также только при нажатом фиксаторе и выжатой педали тормоза. После выбора этого режима движение можно начинать не сразу, а после ощущения толчка включения трансмисии обычно это происходит пределах 1 секунды.
N — Соответствует нейтрали. В коробке передач выключены все элементы управления, что обеспечивает отсутствие жесткой кинематической связи между ее ведущим и ведомым валом. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т.е. автомобиль может свободно перемещаться. Не рекомендкется переводить рычак выбора диапазона в положение N при движения накатом (по инерции)
Во время обсуждения использования этого режима, среди автовладельцев всегда разгораются споры о его предназначении. Инструкции по эксплуатации все как один не рекомендуют использовать его во время движения автомобиля, будьте уверены, использование N при движении накатом, не приводит к экономии топлива, скорее наоборот, японские автомобили смогут съэконить топлива больше в случае торможения двигателем, чем просто в режиме нейтрали на холостом ходу. Так же многие не советуют переводить АКПП в этот режим при стоянках на светофорах. Во время перевода в режим N, ощущается некоторое облегчение нагрузки на элементы трансмисии, но нормально ли это, ведь затем неминуемо последует перевод в другой режим, а это вновь вернет все на свои места.
Переводите автомобиль в режим N только тогда когда вам нужно иметь работающий автомобиль и при этом свободно его перемещать. Например при ремонте и регулировках, замере жидкости в АКПП, ремонте ходовой части и т.д.
D — Основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключения с первой по третью/четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.
При переходе в этот режим с режима P или R необходимо нажать на тормоз и фиксатор на ручке, дождаться момента включения трансмиссии (обычно менее 1 секунды), только потом начинать движение.
Максимальную скорость автомобиль может развить только в этом режиме работы АКПП
В этом режиме ваша АКПП работает как 3 или 4 ступенчататая, в зависимости от состояния кнопри OD-"Over Drive" которая расположена под фиксатором на ручке переключения передачь, если "OD-off" отжата — 3 ступени, если "OD-on" нажата, то соответственно 4 ступени. Если кнопки OD нет то АКПП 3 ступенчатая.
2 — Разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать, например, на извилистых горных дорогах. Переключения на четвертую и третью передачу запрещены. На этом диапазоне эффективно используется режим торможения двигателем.
Используйте этот режим при движению по плохой дороге или дороге с плохим покрытием, при часто чередующихся не больших спусках и подъемах. Если приходиться часто тормозить на плохой дороге или спуске то использование режима торможения двигателем, по сровнению с обычными тормозами, значительно экономит топливо.
Режим имеет ограничения для его использования при скоростях движения автомобиля более 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
Также не следует переходить на этот режим из режима D, при скорости движения превышающей 80-100 км/ч (зависит от типа АКПП)
L — Разрешено движение только на первой передаче. этот режим позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется на крутых спусках, подьемах, бездорожье.
Режим для преодоления крутых спусков и подъемов, и там где не нужно участие передачь кроме первой, например вытаскивание застрявшего автомобиля, заезд в гараж, при преодоления приступки или ступеньки.
Режим имеет еще более ограниченый диапазон применения по скорости чем 2, его не возможно включить без нажатия фиксатора.
OD (Over drive) — Разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется при помощи специальной кнопки "OD" расположенной на рычаге переключения передач. Если она находится в утопленном положении и рычаг выбора диапазона находится в положении D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора "O/D OFF" на панеле приборов.
По своей сути "Over Drive" это 4 передача АКПП и как ею пользоваться решать вам. Если по работе АКПП видно что она часто переключает передачи с 3-4-3 то этот режим лучше отключить. С этим явлением можно столкнуться если ваш скоростной режим не постоянный и колеблется в пределах 60-80 км/ч, или вы поднимаетесь в затяжной подьем. К примеру, форсируя горный хребет автомобилю не хватает 4 передачи и следует переключение на 3, после непродолжительного разгона опять включается 4 передача и проехав буквально десятки метров опять следует переключение на 3. В таком случае, конечно следует отказаться от использования OD, и отжать кнопочку на селекторе передач.
OD хороший инструмент для экономии топлива, если вы спускаетесь с затяжного хребта, если отключить OD, то вам вообще ненужно будет тормозить автомобиль тормозом, так как скорость автомобиля будет в пределах 80 км/ч, т.е. происходит торможение двигателем (в момент торможения двигателем подача топлива в цилиндры сводится на нет).
Если существует возможность двигаться со скоростью 60 км/ч и более, то необходимо пользоваться режимом OD, это также приведет к экономии топлива и что самое главное, позволит вам двигаться еще быстрее и достичь максимальной скорости, если вам не станет страшно раньше этого времени.
Табличка-памятка:
2H (2WD) – на сухой дороге
4H (вязко-муфта 4WD) – на мокрой дороге
4HLc (блокированный дифференциал 4WD) – снег, грязь
4LLc (пониженная, блокированный дифференциал 4WD) – на трудно проходимой местности
Замечание:
1. Переключение возможно до скорости 100км/ч
2. Если машина остановилась, то переключать из положения N (нейтраль)
3. Переключение режимов 4HLc в 4LLc и обратно возможно только в режиме полной остановки автомобиля.
На рукоятке переключения «раздатки» есть мало заметная надпись PRESS (нажать). Скорее всего при переходе с 4HLc на 4LLc требуется нажать на рукоятку вниз.
По поводу ремонтопригодности и долговечности, говорить не стоит вот тут я описывал случай с Паджериком из Якутска который ездил на "рыжей" раздатке =))
Супер селект паджеро 4 как пользоваться
СанСаныч » 30 янв 2011, 15:45
Re: НАУЧИТЕ пользоваться СУПЕР-СЕЛЕКТОМ. Когда что включать!
Михалыч Куйбышев » 30 янв 2011, 17:47
Летом задний привод — рукоятка в крайнем положении от панели, горят только задние колеса на панели,
Зимой полный привод второе положение, горят все 4 колеса, это полный привод без блокировок включается и выключается на ходу до 70 км точно не забудьте нажимать на рычаг вниз
В грязи третье положение горит средняя лампа между мостами это заблокирован межосевой дифференциал тоже включается на ходу но скоростя не советую большие- НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ЕЗДИТЬ ТАК ПО СУХОМУ АСФАЛЬТУ ТОЛЬКО ГДЕ ЕСТЬ ВОЗМОЖНСТЬ ПРОСКАЛЬЗЫВАТЬ КОЛЕСАМ. [b]В обычных условиях Вам этого будет достаточно .[/b]В крайнее положение (пониженаая) необходимо переводить если совсем плохо, что бы включить блокировку заднего дифференциала кнопка такая с надписью LOCK вроде.
Добавлено спустя 48 секунд:
И если буксовать само сабой АКПП переводим в ручной режим
Re: НАУЧИТЕ пользоваться СУПЕР-СЕЛЕКТОМ. Когда что включать!
DimaMinsk » 30 янв 2011, 20:46
у тебя супер селект 2
2H (2WD) – на сухой дороге (Переключение возможно с 4WD на 2WD до скорости 100км/ч)
4H (вязко-муфта 4WD) – на мокрой дороге (Переключение возможно до скорости 100км/ч)
в режиме полной остановки автомобиля из положения N (нейтраль)
4HLc (блокированный дифференциал 4WD) – снег, грязь (иногда мне говорили что можно и во время движения на маленкой скорости но я не пробывал )
4LLc (пониженная, блокированный дифференциал 4WD) – на трудно проходимой местности
Замечание:
Переключение режимов 4HLc в 4LLc и обратно возможно только в режиме полной остановки автомобиля.
На рукоятке переключения "раздатки" есть мало заметная надпись PRESS (нажать). Скорее всего при переходе с 4HLc на 4LLc требуется нажать на рукоятку вниз.
Re: НАУЧИТЕ пользоваться СУПЕР-СЕЛЕКТОМ. Когда что включать!
Артур » 03 фев 2011, 01:28
Re: НАУЧИТЕ пользоваться СУПЕР-СЕЛЕКТОМ. Когда что включать!
СанСаныч » 04 фев 2011, 20:56
Re: НАУЧИТЕ пользоваться СУПЕР-СЕЛЕКТОМ. Когда что включать!
Cashish » 04 фев 2011, 21:26
MMC Pajero III 2004 г., механика R/D Lock 3.0 V6 6G72, Lovells +2», резина MUDSTAR 32»
«Интеллект — это способность избегать выполнения работы, но так, чтобы она при этом была сделана» Линус Торвальдс
Cashish Администратор Сообщений: 8890 Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:28 Откуда: Владивосток-Краснодар Награды: 4 Карма: 6
Re: НАУЧИТЕ пользоваться СУПЕР-СЕЛЕКТОМ. Когда что включать!
PRINCE » 04 фев 2011, 21:27
Re: НАУЧИТЕ пользоваться СУПЕР-СЕЛЕКТОМ. Когда что включать!
Cashish » 04 фев 2011, 21:32
MMC Pajero III 2004 г., механика R/D Lock 3.0 V6 6G72, Lovells +2», резина MUDSTAR 32»
«Интеллект — это способность избегать выполнения работы, но так, чтобы она при этом была сделана» Линус Торвальдс
Cashish Администратор Сообщений: 8890 Зарегистрирован: 03 апр 2009, 10:28 Откуда: Владивосток-Краснодар Награды: 4 Карма: 6
Re: НАУЧИТЕ пользоваться СУПЕР-СЕЛЕКТОМ. Когда что включать!
DimaMinsk » 05 фев 2011, 05:32
Re: НАУЧИТЕ пользоваться СУПЕР-СЕЛЕКТОМ. Когда что включать!
PRINCE » 06 фев 2011, 00:28
Рекламный блок
Реклама » 01 янв 0000, 00:00
Кто сейчас на форуме
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Pajero 4×4 Off-Road Club
FAQ по полному приводу (AWD, Easy Select, Super Select. )
FAQ по полному приводу (AWD, Easy Select, Super Select. )
Зачастую при покупке, а иногда и при эксплуатации купленного, полноприводного автомобиля возникают вопросы по поводу технической реализации и возможности использования той или иной схемы полного привода в тех или иных условиях.
Данная тема(статья) создана для ответа на все потенциально возникающие вопросы.
Определения
Муфта — устройство, предназначенное для соединения друг с другом концов валов и передачи крутящего момента
Дифференциал — это механическое устройство, которое передает вращение с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга и их соотношение может быть непостоянным.
Блокировка дифференциала — устройство, препятствующее появлению разных угловых скоростей вращения потребителей в дифференциале.
Раздаточная коробка — агрегат для распределения крутящего момента от двигателя на несколько приводных механизмов, который в большинстве случаев также увеличивает число передач в трансмиссии.
//Данные определения носят бытовой характер и не высокую научно-техническую точность.
«Идейные» схемы полного привода
На данный момент существует три схемы полного привода:
1. Full-time (анг. все время) — постоянный полный привод. Данная схема предусматривает наличие трех дифференциалов: межосевого, переднего и заднего межколесных. В случае вывешивания крутящий момент от двигателя передается на одно колесо. Суть данной схемы — это возможность использовать полный привод всегда и везде. Но, из этого не вытекает, что какая-то конкретная реализация данной идеологии обязана не иметь возможности отключить полный привод (например, как на Ниве).
2. Part-time (анг. часть времени) — подключаемый полный привод. Данная схема, в отличии от предыдущей, предполагает наличие двух межколесных дифференциалов. В случае вывешивания крутящий момент от двигателя предается на два(одно переднее и одно заднее) колеса. Идеология part-time не позволяет использовать полный привод постоянно. Ввиду отсутствия межосевого дифференциала появляется следующий эффект: длина колеи передних колес равна долине колеи задних колес (//опять же очень грубое, бытовое описание). В связи с чем, использовать данную схему полного привода можно только при низком сцеплении колес с покрытием, т.к. обязательным моментом является пробуксовка одного из колес. В случае хорошего сцепления колес с покрытием усилие прилагаемое для пробуксовки колес будет очень сильно изначшивать элементы раздаточной коробки.
3. All on demand (анг. все по требованию) — автоматически подключаемый полный привод . Данная схема представляет из себя модифицированную схему подключаемого полного привода. В ней также присутствуют два межколесных дифференциала, жесткое подключение одной оси и подключение второй при помощи муфты. Т.е. при проскальзывании «основной» оси, через муфту крутящий момент от двигателя начинает передаваться на вторую ось. При вывешивании вращаются также два колеса.
//Количество вращающихся колес при вывешивании увеличивается за счет блокировок дефференциалов (как межосевых, так и межколесных).
Обозначения
4WD [four wheel drive] (анг. четыре ведущих колеса) — обозначение полного привода, зачастую используемого для part-time и full-time на рынке внедорожников.
AWD [all wheel drive] (анг. все ведущие колеса) — обозначение полного привода, применяемое зачастую для all on demand на рынке кроссоверов и легкоывых авто.
//Четкого разграничения значений абривиатур не существует. Единственное о чем они точно говорят — машина полноприводная.
Продукция Mitsubishi
1. Easy Select (анг. легкий выбор) — раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию part-time. Смысл названия — легкость выбора между полным и задним приводом, позволяющая переключатся при движении со скоростью до 100 км/ч. Режимы работы:
2H [Two Higt] (анг. Два Высокая) — привод на два задних колеса, через «повышенную» передачу раздаточной коробки.
4H [Four Hight] (анг. Четыри Высокая) — привод на четыри колеса, через «повышенную» передачу раздаточной коробки.
4L [Four Low] (анг. Четыри Низкая) — привод на четыри колеса, через «пониженную» передачу раздаточной коробки. Включение/выключение данного режима возможно только при полной остановке автомобиля и включении нитрали.
2. Super Select (анг. отличный выбор) — раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию full-time. Смысл названия — наличие ВСЕХ возможных вариантов привода. Режимы работы:
2H — привод на два задних колеса, через «повышенную» передачу раздаточной коробки.
4H — привод на четыри колеса, через «повышенную» передачу раздаточной коробки.
4HLc [Four Hight Lock] (анг. Четыри Высокая Заблокировано) — привод на четыри колеса, через «повышенную» передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
4LLc [Four Low Lock] (анг. Четыри Низкая Заблокировано) — привод на четыри колеса, через «пониженную» передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
Использовать полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом можно только при низком сцеплении колес с покрытием (аналогия part-time).
3. AWD — раздаточная коробка от Mitsubishi, воплощающая идеологию full-time. Представляет собой урезанный Super Select. Цель создания — удешевление конструкции, упрощение обслуживания и эксплуатации. Режимы работы:
AWD — привод на четыри колеса, через «повышенную» передачу раздаточной коробки.
4H — привод на четыри колеса, через «повышенную» передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
4L — привод на четыри колеса, через «пониженную» передачу раздаточной коробки, с блокировкой межосевого дифференциала.
Схема полного привода l200: эйзи селект или супер селект
Во внедорожниках и пикапах Mitsubishi, официально продаваемых в России используется два типа трансмиссии – Easy Select и Super Select. Новоиспеченные владельцы и потенциальные покупатели часто задают вопросы о том, чем эти трансмиссии различаются, и об условиях их эксплуатации.
Ниже пойдет речь об особенностях каждой из трансмиссий.
Принцип работы
В трансмиссии первого поколения использован симметричный конический дифференциал, момент передается через зубчатую скользящую передачу с синхронизаторами. Переключения передач осуществляются рычагом.
Главные характеристики “Супер Селект-1”:
- механический рычаг;
- распределение момента между осями 50х50;
- передаточное отношение понижающей передачи: 1-1,9 (Hi-Low);
- использование вискомуфты 4Н.
Второе поколение системы получило несимметричный полный привод, изменилось соотношение передачи момента ― 33:67 (в пользу задней оси), при этом передаточное соотношение понижающей передачи Hi-Low осталось без изменений.
Система привода Super Select 4WD, 2 поколение
В конструкции заменили механический рычаг управления на электронный с использованием электропривода. По умолчанию в трансмиссии установлен режим передвижения 2Н, с ведущим задним мостом. При подключении полного привода за корректную работу дифференциала отвечает вискомуфта.
В 2015 году конструкция трансмиссии была доработана. Вискомуфту заменил дифференциал “Торсен”, система получила название Super Select 4WD поколение 2+. В системе был оставлен несимметричный дифференциал, который передает усилие в соотношении 40:60, изменилось и передаточное соотношение 1-2,56 Hi-Low.
Для переключения режимов водителю достаточно использовать шайбу селектора, рычаг «раздатки» отсутствует.
Что такое полноприводная трансмиссия от Мицубиси
Трансмиссию «Супер Селект» 4WD впервые реализовали на модели Pajero. Конструкция системы позволяла на скорости до 90 км/ч перейти внедорожнику на необходимый режим передвижения:
- задний;
- полный привод;
- полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом;
- понижающая передача (на скорости до 20 км/ч). Система привода Super Select 4WD
Впервые полноприводная трансмиссия «Супер Селект» была опробована на внедорожниках для спортивных соревнований на выносливость 24 часа Ле-Мана. После высоких оценок экспертов система устанавливается как штатная на все внедорожники и микроавтобусы компании.
Конструкция мгновенно переключает монопривод в режим полного привода на скользкой поверхности. Во время выезда на бездорожье включается блокировка межосевого дифференциала.
Пониженная передача позволяет значительно увеличить крутящий момент на колесах.
Super Select
Подобный вариант оснащения – его принято называть «Full Time» – сложнее и, соответственно, дороже. В целом повторяя концепцию полного привода Easy Select, он имеет одно, но весьма существенное отличие – в конструкцию раздаточной коробки добавлен межосевой дифференциал, функционирующий в паре с вязкостной муфтой (вискомуфтой). Это позволяет, в зависимости от возникающей нагрузки, перераспределять крутящий момент между осями.
Появляется возможность, включив полный привод, длительное время перемещаться по асфальтированным дорогам на достаточно высокой скорости. Это, с одной стороны, существенно расширяет эксплуатационные возможности техники, а с другой стороны, накладывает некоторые ограничения, о которых мы поговорим в дальнейшем.
Mitsubishi Pajero Sport 2005, двигатель бензиновый 3.0 л., 177 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг
Комментарии 31
Красавчик, давно слюни текут, но останавливает то что нужно вот это всё собирать…
да такую проблему можно закидать деньгами. Приезжаете в хороший сервис, даете кучу денег и пусть они карданы удлиняют, балансируют, раздатки перебирают…
Приветствую, Как я понял задний кардан от парт-тайма в продается ?
Подскажи сервис у нас в екб, где ты это все делал. Тоже задумываюсь о СС
Мне кажется я тебе в личке и номер свой давал и сервис говорил. Но лучше позвони и я все расскажу про тонкости работы с ними
Так Юра жипер вроде киты СС продавал, раздатка + карданы. Единственное что рычаг справа, это да.
Что мешало взять сразу с карданами, и не мудохаться?
В тексте написал что у него не было на тот момент. И дорого 9-10 за передний кардан. Я сейчас с порванным пыльником за 2.5 продаю.Понимаю, что текста много, но там указан тонкость, что фланец с челленджера не подходит на заднем кардане. Это значит минус свой кардан задний(с него снимать) и все равно балансировка.
Понял, проморгал значит… Ну это просто жесть столько карданов перебирать)
Мне с Владика продаван тоже кардан от Делики с таким же пыльником прислал, хотя я его дважды спросил, целый ли. Меня на трассе под Омском как то зимой на 180 градусов развернуло. Надеюсь, на СС вам будет безопаснее, а это точно стоит потраченных средств
Надеюсь хотя бы дешево.Над безопасностью смеются до момента когда уже и не посмеяться.
Спасибо. Мне тоже нравится на заднем приводе, на малых скоростях и в городе.Но на трассе и еще с колеями задний привод может подвести на гораздо большие огорчения. Да и отличная резина шипованная 265/70 стоит примерно столько же.Если трасса — явление редкое, считаю достаточно хорошей резины. У меня был случай когда меня на зимнике по прямой на 70-80 км с прицепом начало мотать, полный не получалось включить в этот момент. Для себя сделал вывод что лишней безопасности не бывает.
Карданы можно и свои переделать по длине. В одном кардан центре предложили мой передний кардан переделать под крестовину и это 10 тыс руб. Я сказал что дешевле купить новый, цену скинули до 7круб.Про крестовины спереди, опять же из опыта других людей- один человек поставил и говорит все хорошо, но он ездит на 33 МТ резине. Другой же поставил и у него вибрация появилась, возил в 2 компании, сказали все хорошо с карданом. Вернул шрусовый и все стало замечательно.Переделывать карданы из своих по денюжке может даже хуже получится, ведь свои то потом не продать. И еще и риск ошибки мастеров присутствует.
Ну и конечно дотошность каждого владельца индивидуальна. Кто-то возьмёт за 6 тр раздатку от П2 левый руль и карданы свои сам переварит. и то все это делать будет, ибо цепь порвалась, какая разница че там за вибрация, машина и так уже ели жива…
Вся сложность в их БАЛАНСИРОВКЕ после переделок))
Я тоже так считаю. Но вот в сервисе мне сказали «я знаю ребят, они уже 10 лет свапом занимаются, просто режут карданы, ставят проставки и все хорошо»…я так рисковать не стал
Спасибо. Мне тоже нравится на заднем приводе, на малых скоростях и в городе.Но на трассе и еще с колеями задний привод может подвести на гораздо большие огорчения. Да и отличная резина шипованная 265/70 стоит примерно столько же.Если трасса — явление редкое, считаю достаточно хорошей резины. У меня был случай когда меня на зимнике по прямой на 70-80 км с прицепом начало мотать, полный не получалось включить в этот момент. Для себя сделал вывод что лишней безопасности не бывает.
Карданы можно и свои переделать по длине. В одном кардан центре предложили мой передний кардан переделать под крестовину и это 10 тыс руб. Я сказал что дешевле купить новый, цену скинули до 7круб.Про крестовины спереди, опять же из опыта других людей- один человек поставил и говорит все хорошо, но он ездит на 33 МТ резине. Другой же поставил и у него вибрация появилась, возил в 2 компании, сказали все хорошо с карданом. Вернул шрусовый и все стало замечательно.Переделывать карданы из своих по денюжке может даже хуже получится, ведь свои то потом не продать. И еще и риск ошибки мастеров присутствует.
Ну и конечно дотошность каждого владельца индивидуальна. Кто-то возьмёт за 6 тр раздатку от П2 левый руль и карданы свои сам переварит. и то все это делать будет, ибо цепь порвалась, какая разница че там за вибрация, машина и так уже ели жива…
С прицепом на скользкой дороге и на переднем может заболтать, и заднем, и на полном, просто нюансы для каждого привода разные
С колеёй на скользкой дороге вообще не важно какой привод. Важно в обоих случаях учитывать дорожные условия и соответственно выбирать скорость и манеру езды!. источник
Полный привод Super Select: 4 режима для всего!
В наши дни становится все меньше автомобилей, способных уверенно съехать с асфальта. Полный привод все чаще делают на основе фрикционных муфт вместо дифференциалов, жесткие принудительные блокировки подменяются электронными имитациями.
Все эти меры хороши, если вы 90% времени проводите в черте города, или бездорожье сводится к неочищенной от снега дороге или грунтовке.
Mitsubishi имеют в своем арсенале решения для всех. Особняком среди полноприводных трансмиссий стоит Super Select (SS) . Эта система на рынке с 91 года, и она уже успела сменить 2,5 поколения. Давайте разбираться, что за супер выбор дает эта система водителю, и чем она так полюбилась?
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на info@krutilvertel.com.
Разборка и сборка раздаточной коробки и ее элементов (автомобили с полным приводом)
Раздаточная коробка
N: заменять деталь новой после каждого снятия.
N: заменять деталь новой после каждого снятия.
Раздаточная коробка с полным приводом “Easy Select”
N: заменять деталь новой после каждого снятия.
Раздаточная коробка с полным приводом “Super Select”
Разборка
1. Отвернуть резьбовую пробку (1) и извлечь пружину (2) и шарик (3).
2. Отвернуть резьбовую пробку (4) и извлечь пружину (5) и шарик (6) (раздаточная коробка с полным приводом “Super Select”).
3. Отвернуть пробку заливного отверстия (7) и пробку сливного отверстия (8) с прокладками.
Раздаточная коробка с полным приводом “Easy Select”
4. Отвернуть переднюю самоконтрящуюся гайку (9), для этого необходимо выполнить следующее:
Использовать специальное приспособления (MB990767) для фиксации фланца.
Отвернуть самоконтрящуюся гайку. Момент отворачивания: не ниже 60 Н·м (передняя гайка) и не ниже 78 Н·м (задняя гайка).
Можно ли увеличить клиренс?
Клиренс Форд Фокус 3 увеличить можно и, более того, существует несколько способов модернизации. Во-первых, приподнять днище от земли поможет подбор соответствующих колес. Диски на Форд Фокус 3 официально устанавливаются диаметром от 16 до 18 дюймов. Так, устанавливая большие колеса получаем большую высоту. Кроме того, еще немного приподнять машину поможет выбор резины, которая тоже бывает разных размеров. Во-вторых, существует способ увеличить клиренс дополнительными элементами подвески. Этот способ признается не всеми специалистами, так как некоторые считают, что замена или добавление в сбалансированную систему неоригинальных комплектующих может привести к негативному результату. Особенно это касается устойчивости авто на поворотах. Но, как показывает практика, этот способ является довольно распространенным и популярным среди владельцев Ford Focus 3. Он заключается в установке вкладышей опорных стоек (проставок) амортизаторов. Производители таких изделий утверждают, кстати, что они не только увеличивают клиренс, но и способны гасить вибрацию. Поставить проставки на Ford Focus 3 можно, обратившись в СТО или самостоятельно. Следуя пошаговой инструкции.
Поколения системы на Паджеро Спорт и других моделях
С момента серийного выпуска в 1992 году трансмиссия прошла единственную модернизацию и одно обновление. Поколения I и II отличаются небольшими изменениями в конструкции дифференциала, и перераспределении момента. В модернизированной системе “Селект 2+” использован “Торсен”, который заменил вискомуфту.
Система привода Super Select 4WD, 1 поколение
Система состоит из двух главных элементов:
- раздаточная коробка на 3 режима;
- понижающая передача или демультипликатор на две ступени.
Синхронизаторы муфты обеспечивают переключение режимов непосредственно во время движения авто.
Характерная особенность трансмиссии в том, что вискомуфта только корректирует работу дифференциала при распределении момента. При езде по городу узел неактивен.
В таблице ниже – использование трансмиссии Super Select в автомобилях Mitsubishi:
Супер Селект первого и второго поколения и 2+ | ||
1 | 2 | 2+ |
Mitsubishi L200 Pajero (I и II) Pajero Sport Pajero Pinin Delica | Pajero (III и IV) Pajero Sport (III) | Mitsubishi L200 (V) Pajero Sport (III) |
Полный привод Super Select: 4 режима для всего!
В наши дни становится все меньше автомобилей, способных уверенно съехать с асфальта. Полный привод все чаще делают на основе фрикционных муфт вместо дифференциалов, жесткие принудительные блокировки подменяются электронными имитациями.
Все эти меры хороши, если вы 90% времени проводите в черте города, или бездорожье сводится к неочищенной от снега дороге или грунтовке.
Mitsubishi имеют в своем арсенале решения для всех.Особняком среди полноприводных трансмиссий стоит Super Select (SS). Эта система на рынке с 91 года, и она уже успела сменить 2,5 поколения. Давайте разбираться, что за супер выбор дает эта система водителю, и чем она так полюбилась?
Селектор выбора режимов поколения 2+ полноприводной системы Super Select. Для любителей механического выбора: смотрите в сторону SS I поколения — там рычаг.
Режимы работы и конструкция
Mitsubishi в своей трансмиссии придерживаются идеологии: всем внедорожным оборудованием распоряжается тот, кто сидит за рулём, а электроника только страхует.
Super Select сменил 2 поколения и одно обновление, но логика его работы и принципиальная схема остались неизменными. Раздаточная коробка имеет двуступенчатый редуктор (передаточные числа 1 и 1,9 (2,57 для 2+)) и межосевой дифференциал с возможностью отключения передней оси, а также его блокировки вискомуфтой (Torsen в 2+) или принудительно. Всеми этими переключениями заведуют 2 подвижных зубчатых муфты (одна с 2-мя положениями, вторая с 3-мя).
Super Select I поколения с симметричным дифференциалом. Слева направо: двухступенчатый редуктор с муфтой переключения, муфта выбора режима движения с 3-мя положениями, цепная передача привода передней оси, межосевой дифференциал, вискомуфта, фланец привода задней оси.
Водителю же на выбор предоставляются следующие режимы: 2H, 4H, 4HLc, 4LLc + R/D Lock . Что они значат?
Советую прочитать – про раздаточные коробки, про работу дифференциала, про блокировки дифференциалов.
2H — задний привод
Режим работы Super Select 2H — привод только на задние колеса. Кадр из видео MitsubishiRussia: https://www..com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ
Такой режим позволяет передвигаться по дорогам с твердым покрытием и максимально экономить топливо, т.к.
в редукторе включена прямая передача (нет дополнительных потерь мощности в зубчатых зацеплениях), дифференциал заблокирован (узел вращается как единое целое), а передачи крутящего момента на переднюю ось нет.
У такого режима есть еще одно возможное применение — вы можете потренироваться в контролируемом заносе (разумеется на безопасной площадке).
Режим работы Super Select 2H — привод только на задние колеса. В редукторе (справа) прямая передача, на цепь привода передней оси (по центру) крутящий момент не передается, дифференциал (слева) вращается как единое целое. https://www..com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ
Если двигаться прямо на скорости до 100 км/ч, то, отпустив педаль акселератора, можно переключиться на режим 4H.
4H — полный привод с автоматической блокировкой
Если в режиме 2H ни о какой проходимости и устойчивости речи идти не могло, то 4H — режим на все случаи. Он наделяет автомобиль максимальной стабильностью на дорогах с любым покрытием, обеспечивает лучшую активную безопасность, т.к. за раздачу крутящего момента между осями заведует дифференциал (разный для каждого из поколений).
Режим работы Super Select 4H — привод на все 4 колеса с автоматической блокировкой межосевого дифференциала. https://www..
Если съехать в таком режиме на бездорожье, то начнет работать автоматическая блокировка, которая реагирует на разность скоростей вращения передней и задней осей (вискомуфта замыкает между собой привод задних колес на корпус дифференциала).
Случилась пробуксовка — дифференциал заблокировался, все просто и понятно. Т.к. блокировка срабатывает с запозданием, то для суровых условий такой вариант не подойдет, для этого в трансмиссии есть и другие режимы.
Режим работы Super Select 4H — привод на все 4 колеса с автоматической блокировкой межосевого дифференциала. В редукторе (справа) прямая передача, дифференциал (слева) распределяет крутящий момент на цепь привода передней оси (по центру) и фланец привода задней (между ним и корпусом дифференциала вискомуфта). https://www..com/watch?v=-1NM2Pl4ftQ Не забудьте поставитьлайк
Принцип работы, возможности и поколения трансмиссии Super Select
Трансмиссия «Супер Селект» от компании Мицубиси в начале 90-х годов произвела революцию в конструкции систем полного привода. Водителю требуется одно переключение рычага, и к его услугам – три режима трансмиссии и понижающая передача.
Что такое полноприводная трансмиссия от Мицубиси
Трансмиссию «Супер Селект» 4WD впервые реализовали на модели Pajero. Конструкция системы позволяла на скорости до 90 км/ч перейти внедорожнику на необходимый режим передвижения:
- задний;
- полный привод;
- полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом;
- понижающая передача (на скорости до 20 км/ч).Система привода Super Select 4WD
Впервые полноприводная трансмиссия «Супер Селект» была опробована на внедорожниках для спортивных соревнований на выносливость 24 часа Ле-Мана. После высоких оценок экспертов система устанавливается как штатная на все внедорожники и микроавтобусы компании.
Конструкция мгновенно переключает монопривод в режим полного привода на скользкой поверхности. Во время выезда на бездорожье включается блокировка межосевого дифференциала.
Пониженная передача позволяет значительно увеличить крутящий момент на колесах.
Поколения системы на Паджеро Спорт и других моделях
С момента серийного выпуска в 1992 году трансмиссия прошла единственную модернизацию и одно обновление. Поколения I и II отличаются небольшими изменениями в конструкции дифференциала, и перераспределении момента. В модернизированной системе “Селект 2+” использован “Торсен”, который заменил вискомуфту.
Система привода Super Select 4WD, 1 поколение
Система состоит из двух главных элементов:
Синхронизаторы муфты обеспечивают переключение режимов непосредственно во время движения авто.
Характерная особенность трансмиссии в том, что вискомуфта только корректирует работу дифференциала при распределении момента. При езде по городу узел неактивен.
В таблице ниже – использование трансмиссии Super Select в автомобилях Mitsubishi:
Супер Селект первого и второго поколения и 2+ | ||
1 | 2 | 2+ |
Mitsubishi L200Pajero (I и II) Pajero Sport Pajero PininDelica |
Super Select 4wd driving options
Mitsubishi Super Select 4wd offeres 4 driving options. SuperSelect II is basically the same. These are:
- 2H – Two wheel drive, high range. In this mode, the front wheels are completely disengaged from the drive train. All engine power is directed towards the rear wheels. This mode is said to be the most fuel efficiant and causes the least wear and tear on the vehicle’s drive-train. It is recommended for use on dry, good quality, sealed roads
- 4H – 4 wheel drive, high range. 4H connects the front wheels to the drive train through a viscous coupling unit. This means that there is no physical connection between the engine and the front wheels, but power is delivered to the front wheels to assist with traction on wet or slippery roads. This mode is recommended for use in slippery conditions on sealed roads, or on good quality tracks. It can be used on dry, sealed roads with no adverse impact to the drive train. It is possible to change from 2H to 4H and back again while the vehicle is in motion. When changing from 2H to 4H, the engine must not be powering the wheels. I.e. the vehicle must be coasting.
- 4HLc – 4 wheel drive, high range, locked centre. Locking the centre differential forces even power to be delivered to both the front and rear wheels. The advantage of this is that it provides significantly greater traction in more serious off-road situations. However it’s very important not to dirve on sealed roads in this mode. Locking the centre also will prevent the front and rear wheel from spinning at different speeds. When a vehicle is turning, the rear wheels will travel less distance than the front and will therefore need to spin more slowly. If the centre is locked and forcing the front and back to turn at the same speed, then the drive train can ‘wind up’. Rotational tension is placed on components and over time will rapidly cause damage. So it is critical to never use 4HLc on terrain where the tyres are unable to slip (such as roads). It is possible to change from 4H to 4HLc while the vehicle is in motion.
- 4LLc – 4 wheel drive, low range, locked centre. This mode is the same as 4HLc except will provide greater torque for situations that require it. This mode can be used for steep climbing and decending or for slow driving where precision and power are required. As with 4HLc, it is important not to use this mode on good quality road surfaces. The vehicle must be stopped to move between 4HLc and 4LLc.
In addition to these 4 modes, some models are fitted with a rear differential lock, that is available in 4HLc and 4LLc modes only. It is recommended that the vehicle be stopped when engaging the rear differential lock. Having said this, the vehicle can be in motion when activating the rear diff lock, however locking will not actually occur until the vehicle is travelling slower than 6km/h.
The rear differential lock forces both rear wheels to spin at the same speed regardless of traction. With an unlocked differential, if one wheel loses traction then power will be directed to that wheel. This results in a loss of forward momentum. Locking the differential will ensure that the wheel that maintains traction will continue to recieve engine power and will drive the vehicle forward.
However it is critical not to drive the vehicle on quality sealed roads. When turning, the inside wheels will spin slower than the outside wheels. Locking the differential will prevent this and will cause windup and eventual damage to the vehicle.
When changing between 4wd modes, indicator lights on the dash board will flash to indicate that the mode has been selected, and will stop flashing when the mode has been activated. On occasion it can take some time to move between the different modes.
Похожие:
Производители охранных систем Противоугонная система black bug super это современные технические решения, совмещенные с надёжностью и простотой в управлении
Обслуживание редукторов главного привода и привода дверей лифтов кмз пп-0471К, пп-0411К, пп-0621-03
1 Свеча зажигания dor15yc super
Многовариантный многокритериальный анализ и выбор механических приводов зеркальных антенн Кандырин Ю. В., Чивилев А. Д Проводится анализ и выбор оптимального варианта механического привода применительно к полноповоротным зеркальным параболическим антеннам….
Разработка мехатронного модуля привода на bldc двигателях
Замена моторчика привода стеклоочистителя двери на Feroz’е
46 6 Ремень привода водяного насоса – проверка и регулировка натяжения 91
Система vr V или система на базе чиллера и фанкойлов
Фланец вала привода заднего моста с болтами н/о (торцевые шлицы)
Прибор для проверки пневматического привода тормозной системы автомобилей, автобусов и автопоездов
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».