Положение acc в замке зажигания что это
Перейти к содержимому

Положение acc в замке зажигания что это

  • автор:

Режим AUTO_ACC и штатное/нештатное ГУ

В Nissan Qashqai/X-Trail на замке зажигания (кнопке пуска) только два положения, в то время как на других авто три: ВЫКЛ-АСС-ЗАЖИГАНИЕ.
У нас же: ВЫКЛ и АСС – совмещены, т.е. правильнее считать это положение ВЫКЛ, а реальное положение ключа АСС (accessory) имитирует блок BCM, отрабатывая определенный алгоритм (ниже будет описание).

Как следствие: на колодке ГУ отсутствует сигнал ACC, который можно было бы использовать для управления вкл/выкл головного устройства.
Для подключения нештатного головного устройства вместо ACC используют сигнал IGN (ignition – зажигание), т.к. именно он присутствует в колодке подключения ГУ. В результате, чтобы включить ГУ на заглушенном двигателе, приходится включать зажигание, а значит включаются и дополнительные потребители: ДХО, климат и т.п., что не есть хорошо и в общем-то напрягает.

Режим АСС в авто все же существует. Начинается он с момента, когда было выключено зажигание (ключом или кнопкой) и длится в течение времени, определяемого на основании алгоритма AUTO-ACC, отрабатываемого блоком BCM.
В авто есть даже реле Accessory relay, расположенное в блоке предохранителей/реле под капотом. Но в подключении штатного ГУ Nissan Connect сигнал с него не участвует, его нет в колодках ГУ. Там все несколько иначе: на ГУ приходит от BCM сигнал «ACC output» (ACC или ON = 0-0,5В; OFF = 3,15В).

В формировании алгоритма режима AUTO-ACC блок BCM использует множество сигналов от разных датчиков (благо они все у него есть) и штатное ГУ Nissan Connect или Witson его понимают.

Итак — алгоритм:

1. После выключения зажигания начинается режим AUTO-ACC и запускается таймер.
Если водительская дверь при этом будет открыта, то ГУ выключится сразу, точнее не выключится, а перейдет в режим «готовности к быстрому старту» (режим ожидания действия).
Если водительская дверь при этом будет закрыта, то ГУ продолжит работать пока не будет сделано одно из действий:
— будет открыта водительская дверь,
— на авто с ключом: ключ будет вытащен из цилиндра,
после чего ГУ перейдет в режим ожидания действия.

2. Включить ГУ из режима ожидания действия можно одним из способов:
— Нажать на ГУ кнопку Power,
— Нажать кнопку разблокировки дверей на брелоке, на двери и т.п.

3. Если после открытия водительской двери (или вытаскивания ключа из замка зажигания) ГУ не включить из режима ожидания действия в течение 2 минут, то ГУ выключается полностью.

4. Если запущенный в п.1 таймер достигнет 10 минут, то ГУ переходит в режим ожидания действия и может быть снова включена в течение 2 минут (см. п.2). При повторном включении таймер продлевается еще на 10 минут и т.д. (в сумме до 30 минут).
По истечение максимум 30 минут – ГУ выключается полностью. Здесь уже работает режим сохранения АКБ.

5. После полного выключения ГУ (по п.п.3 или 4) через 1 минуту режим AUTO_ACC завершается.
Период (1 минута) может быть продлен еще на 1 минуту, если открыть или закрыть водительскую дверь.
Если в течение этого периода (1 минута) нажать кнопку разблокировки дверей на брелоке, на двери и т.п., то ГУ включится в рабочий режим и цикл (начиная с п.1) возобновится.

6. После завершения режима AUTO_ACC он может быть запущен вновь:
— включением-выключением зажигания;
— без включения зажигания, если нажать кнопку разблокировки дверей на брелоке, на двери и т.п.

7. Если все двери будут заблокированы с брелока или кнопки и т.п., то:
— Если ГУ было включено, то оно перейдет в «режим ожидания действия» и через 2 минуты (если не будут произведены действия п.2) полностью выключится. Еще через 1 минуту (см. п.5) завершится режим AUTO_ACC.
— Если ГУ было выключено (уже находилось в «режиме ожидания действия»), то режим AUTO_ACC завершится через 1 минуту.

Ну и еще более упрощенно ��
Типовые сценарии:

— Заглушили двигатель. ГУ работает. Будет работать еще 10 минут. Если выключится – можно включить (п.2 алгоритма). Будет работать еще 10 минут. И так до 30 минут.

— Если заглушили двигатель и открыли водительскую дверь (вытащили ключ из цилиндра). ГУ выключилось, но его еще можно включить в течение 2 минут (п.2 алгоритма). Если включили, то далее все также – до 30 минут.

— Если 30 минут истекли или вы не включили ГУ в течение 2 минут после того как открыли водительскую дверь (вытащили ключ из цилиндра) — можно вкл/выкл зажигание или нажать кнопку разблокировки дверей – и у вас снова будет 30 минут.

— Закрыли все двери и заблокировали их. ГУ выключилось даже если было включено.

Все, что написано выше, относится к штатному ГУ.

Замечания (или почему это не работает на нештатных ГУ):

Сигнал «ACC output», который приходит на колодку ГУ от BCM, меняет свое состояние только:
— 3,15В —> 0-0,5В при включении зажигания и при перезапуске режима AUTO_ACC (см. п.6)
— 0-0,5В —> 3,15В по завершению режима AUTO_АСС.

Т.е. ни при открытии/закрытии водительской двери, ни при вытаскивании ключа из замка, ни при нажатии кнопки разблокировки дверей на брелоке, на двери и т.п. — сигнал «ACC output» не изменяется. Но штатное ГУ, тем не менее, на эти действия реагирует, что позволяет предположить, что информацию об этих действиях оно получает от ВСМ по CAN-шине.

Т.е. даже если бы удалось как-то на нештатном ГУ использовать сигнал «ACC output», который есть в колодке ГУ, то все равно полноценного режима не удалось бы получить, т.к. нужно, чтобы ГУ само реагировало на сигналы по CAN-шине.

Есть же CAN BUS в комплекте с нештатным ГУ, который должен подружить мультимедиа и авто через CAN-шину. Но все они универсальные и отрабатывают только самые востребованные функции (кнопки на руле, подсветка), а режим AUTO_ACC проще(для китайцев) заменить сигналом IGN (зажигание).
Лично я встречал одну нештатную ГУ, в которой в полной мене реализован AUTO_ACC, это бренд Incar, который устанавливает дилер как доп.оборудование (видно у них договорённость с nissan и известны все явки-пароли) . Но их характеристики оставляют желать лучшего.

Что такое настройка ACC на замке зажигания?

Настройка ACC позволяет водителю включать аксессуары автомобиля, такие как вентилятор и радио. Если оставить его включенным на длительный период времени, батарея разряжается. Запуск и включение: поверните ключ до упора, пока не услышите, как включится двигатель. Переключатель автоматически вернется в положение «включено».

Что такое ключ положения ACC?

ACC (аксессуар) — в этом положении вы можете использовать некоторые электрические аксессуары, когда двигатель не работает. ON — нормальное положение водителя. СТАРТ — В этом положении запускается двигатель. Переключатель возвращается в положение ON, когда вы отпускаете клавишу. Особенности интерьера.

Что означает ACC в проводке автомобиля?

Следующий часто называют акк (для аксессуаров). Он включает электроэнергию для многих удобных компонентов автомобиля, таких как автомобильная стереосистема, электрические стеклоподъемники, сиденья с электроприводом и прикуриватель.

Что происходит, когда ключ находится в вспомогательном положении?

Поворот ключа в положение «аксессуар» на самом деле не потребляет электричество от аккумулятора. Он просто позволяет потреблять ограниченное количество электроэнергии для работы определенных аксессуаров, таких как радио, электрические стеклоподъемники и внутреннее освещение.

Режим ACC разряжает аккумулятор?

Акк убьет мою батарею? Нет, не будет. ACC — это просто режим для транспортных средств, и он не расходует заряд аккумулятора вашего автомобиля, если только вы не включите несколько электрических компонентов и не забудете перезарядить аккумулятор в течение длительного времени.

Убьет ли ACC мою батарею?

Какие пять положений зажигания?

3 Система зажигания имеет пять положений. Старт: подает питание от аккумулятора к двигателю. Off: выключает двигатель, но не позволяет вынуть ключ. Замок: блокирует замок зажигания и рулевое колесо. Аксессуар: позволяет использовать электрооборудование без запуска двигателя.

Куда идет провод АСС?

Провод ACC подключается к дополнительному проводу от замка зажигания, поэтому при включении ключа можно слушать радио, не заводя машину.

Может ли ACC разрядить автомобильный аккумулятор?

ACC может и не может разрядить автомобильный аккумулятор. Когда вы поворачиваете ключ во второе положение, которое является ACC, вы включаете некоторые электрические компоненты вашего автомобиля. В зависимости от вашего автомобиля ACC может включать, среди прочего, стереосистему, прикуриватель и сиденья с электроприводом.

Режим ACC убивает батарею?

Какое четвертое положение ключа зажигания?

4-позиционный переключатель имеет вспомогательное, выключенное, включенное/работающее положение и начальное положение.

Можно ли оставлять машину на АСС?

Вообще говоря — нет. Положение «Acc» на вашем замке зажигания предназначено для подачи питания только на ограниченные элементы, такие как звуковая система и часто вентилятор. Аккумулятор в приемлемом состоянии будет легко питать эти аксессуары в течение двух и более часов, а затем все еще сможет завести автомобиль.

Что произойдет, если я оставлю ключ в замке зажигания?

Да, если оставить ключ в замке зажигания, аккумулятор разрядится всего за несколько дней. Тем не менее, при всем при этом, если оставить зажигание включенным без работающего двигателя, в конечном итоге аккумулятор разрядится. Это никогда не бывает хорошо.

Как долго будет работать батарея в режиме ACC?

Если ваш двигатель новый и все работает оптимально, аккумулятор может работать не менее двух часов при включенном адаптивном круиз-контроле и при включенных некоторых электрических компонентах, таких как радио. Тем не менее, чтобы ваша батарея не села на вас.

Каковы основные 3 положения ключа зажигания?

В: В каком положении находится замок зажигания?

  • Блокировка: это выключенное положение.
  • Аксессуар: В режиме аксессуара вы можете слушать радио, а также использовать некоторую другую электронику.
  • On: Включает всю вашу электронику.
  • Запуск: поверните ключ в это положение, чтобы запустить двигатель.

Какого цвета провод акк?

Красный провод с маркировкой «АСС» должен иметь питание только тогда, когда зажигание включено в положение «АСС» или автомобиль работает.

ACC зажигание транспортного средства

На многих автомобилях замки зажигания имеют положение АСС (аксессуары). При повороте ключа в положение ACC, подается питание на автомагнитолу, обогреватель салона, розетку прикуривателя и другие потребители, но система зажигания автомобиля при этом обесточена.

Для управления этими потребителями используется дополнительный «плюсовой» провод, напряжением 12 или 24 Вольта, в зависимости от бортовой сети автомобиля.

В свою очередь, транспортные компьютеры iROBO оборудованы управляющим ACC контактом на клеммной колодке питания.

Такая система позволяет управлять включением и выключением компьютера, посредством подачи или снятия напряжения с дополнительного «плюсового» провода, приходящего от замка зажигания транспортного средства.

Компьютеры iROBO с ACC поддерживают два стандартных напряжения питания бортовой сети транспортного средства: 12 и 24 Вольта.

Параметры работы ACC зажигания могут быть изменены в BIOS.

Задержка ACC-ON (T1): установка таймера задержки включения питания системы.

Включение питания настраивается в диапазоне от 1 до 30 секунд после подачи «+» от замка зажигания ТС на управляющий контакт ACC клеммной колодки компьютера.

Задержка ACC-OFF (T2): установите таймер задержки для отключения питания системы.

Завершение работы посредством ОС настраивается в диапазоне от 60 до 10800 секунд, после снятия «+» от замка зажигания ТС с управляющего контакта ACC клеммной колодки компьютера.

Задержка выключения (T3): В случае, если операционная система не может корректно завершить работу или зависает на экране выключения, установка времени ожидания позволит системе принудительно отключить питание.

Принудительное завершение работы настраивается в диапазоне от 60 до 600 секунд, после снятия «+» от замка зажигания ТС с управляющего контакта ACC клеммной колодки компьютера.

Систему питания ПК с функцией ACC можно настроить таким образом, что при отсутствии напряжения на управляющем контакте ACC (зажигание автомобиля выключено) компьютер автоматически завершит работу Операционной системы через установленное время.

Кроме того, есть возможность отслеживать напряжение на контакте ACC и задавать значение, при котором ПК завершит свою работу, с целью сохранения остаточного заряда в аккумуляторной батарее, когда двигатель ТС не запущен.

По умолчанию заданы оптимальные значения для бортовых сетей 12 и 24 Вольт.

(1) Низкое напряжение: уведомляет систему о выключении, когда напряжение падает до указанного значения.

Значение настраивается от 1 до 60 секунд.

(2) Очень низкое напряжение: принудительно отключает питание системы, когда напряжение падает до указанного значения.

Почему у машины сразу три «зажигания»?

Каждый водитель при эксплуатации автомобиля встречается с рядом функций, назначение которых не до конца понятно. К примеру, при включении зажигания ключ не сразу попадает в положение START, он минует две промежуточные позиции, которые сделаны вовсе не случайно и выполняют важные функции. Между тем ими редко пользуются. Почему так происходит и чем они полезны водителю?

Как экономнее слушать магнитолу?

Если считать все положения ключа в замке зажигания каждого автомобиля, то получится не три, а четыре положения. Начальное называется LOCK, что означает блокировку и полное выключение двигателя и запирание рулевой колонки. Оно обесточивает основные опции и переводит машину в режим стоянки.

Следующее после него положение называется АСС. Это первое зажигание. Создано оно ради комфорта людей в салоне и для экономии электроэнергии автомобиля. Когда требуется включить магнитолу или прикуриватель, то переводят ключ в первую позицию зажигания. Аккумулятор подключается в щадящем режиме и тратит энергию минимально, запитывая только две или три опции. Остальные системы машины остаются деактивированными.

Когда в автомобиле остается компания друзей и им хочется провести время в комфорте без поездок, то положение АСС как раз для них.

Проверка всех систем и самодиагностика

Однако не все удерживают ключ на полпути, его переводят сразу во вторую позицию, которая называется ON. В этом случае бортовая электроника автомобиля активируется полностью. Машина запускает диагностику систем, опрашивает технические опции, включает фары и климатическую установку, активирует бензиновый насос, который начинает прокачивать топливо из бака в двигатель. Батарея тратит массу энергии и на некоторых моделях даже подогревает смесь, чтобы обеспечить бесперебойный запуск силового агрегата в морозы. Если под капотом стоит дизельный мотор, то электроника выдает команду на разогрев свечей накаливания, чтобы создать приемлемые условия работы в камерах сгорания.

Таким образом, если вы слышите в автосервисе фразу «включите второе зажигание», то речь идет именно о режиме ON. В нем можно проверить работу всей электрики и электроники.

Однако если водитель не собирается никуда ехать, а просто сидит в кресле, пьет кофе и слушает музыку, то машина с активированным вторым зажиганием тратит много энергии впустую. Если долго эксплуатировать аккумулятор в этом положении, то он быстро разрядится.

Положение ON нужно исключительно для подготовки машины к поездке. В нем необходимо задержаться на две-три секунды, дождаться, когда погаснут все лампочки на приборной панели и завершится внутренняя диагностика бортовых систем, и только после этого переводить ключ в третью позицию.

Запуск мотора

Положение START приводит в действие электрический стартер, который проворачивает коленвал и заводит двигатель. Ключ тут же возвращается обратно и остается в положении ON до тех пор, пока водитель не завершит поездку. Вновь проворачивать ключ в положение START при заведенном силовом агрегате категорически нельзя.

В некоторых машинах нет защиты от повторного срабатывания бендикса, то есть сложно устроенной шестерни, с помощью которой и происходит зацепление с маховиком двигателя. Сразу после пуска двигателя механизм с реле втягивает бендикс внутрь стартера, прерывая зацепление.

При повторном повороте ключа в START механизм вновь активируется. Шестерня идет вперед, врезается в работающий вал и получает от него обратные удары, из-за которых бендикс может заклинить. Иногда это приводит к сильному скрежетанию и поломкам. Поэтому лучше при работающем моторе ключ в положение START не переводить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *