Почему нельзя открывать окна с кондиционером в машине
Перейти к содержимому

Почему нельзя открывать окна с кондиционером в машине

  • автор:

Можно ли открывать окно при включенном кондиционере?

Поскольку все современные легковые автомобили комплектуются штатным кондиционером, у многих автовладельцев возникает вопрос, можно ли открывать окна при включенном кондиционере, а если нет, то почему нельзя?

Сразу же ответим, что кондиционер не сломается даже с открытым окном автомобиля. Но если багажный отсек транспортного средства будет завален различными вещами, то работать агрегат будет некорректно. Но обо всем этом поговорим подробнее далее.

Отличительные особенности конструкции

Принципы работы обычного комнатного и автомобильного кондиционера существенно отличаются. В первом случае оборудование направляет во внутренние помещения охлажденный воздух, одновременно с этим выкачивая из него теплые воздушные массы.

Подобным образом действуют как устаревшие «форточные» модели, так и современные высокопроизводительные сплит-системы. В обоих случаях задействуется горячий и холодный контур устройства, на улице и в помещении, соответственно.

Устройство автокондиционера отличается радикально. Большая часть штатных агрегатов использует забортный воздух, после чего охлаждает его и перенаправляет в салон. В режиме рециркуляции функционирует более дорогое оборудование климат-контроля, которое выводит теплый воздух, замещая его охлажденным.

Однако в таком режиме автокондиционеры функционируют крайне редко, что связано с небольшим объемом внутреннего пространства машины, а также быстрым ростом уровня влажности в салоне, способствующим запотеванию стекол.

При выключенном режиме рециркуляции, внутрь салона транспортного средства нагнетается уличный воздух. Дабы уравновесить давление внутри и снаружи, теплый воздух стравливается посредством специальных воздуховодов, что позволяет подать в салон новую порцию охлажденного воздуха.

Здесь очень важно отметить тот факт, что отверстия, через которые теплые воздушные массы выводятся за борт, располагаются под кормовым бампером, а решетки воздуховодов монтируются в обшивке грузового отсека машины.

Внештатный режим работы

Учитывая такие конструктивные особенности системы штатного кондиционирования, можно констатировать, что большое количество вещей в багажнике, перекрывающее выход потока теплого воздуха наружу, создаст условия для образования конденсата на стеклах салона, снижая обзорность и повышая риски возникновения аварийной ситуации.

Особенно заметен такой негативный эффект в осеннее время года, когда автокондиционер используется для просушки конденсата, а не снижения температуры воздуха в салоне.

Поэтому, дабы получить нужный результат в машине с заваленным багажником, нужно открыть окно при работающем кондиционере, что позволит обеспечить выход воздуха, перенасыщенного влагой. Оптимально в такой ситуации открывать окна задних дверей. Так от запотевания остекления можно избавиться быстрее.

Если же говорить о всех прочих штатных ситуациях, то тут все просто. Включенный кондиционер при открытом окне салона транспортного средства не сможет демонстрировать эффективность, регламентированную производителем. Поэтому такое использование оборудования просто нецелесообразно.

К тому же, доказан факт того, что открытые окна и наличие работающего кондиционера увеличивают ветровое сопротивление, что влечет снижение экономичности расхода горючего. Следовательно, эксплуатационные расходы возрастают, что весьма неприятно.

Если же вернуться к целостности самого автокондиционера, работающего при открытых окнах, то специалисты считают подобный режим вполне безопасным. Ни для системы климат-контроля, ни для кондиционера отсутствие герметичности салона не создаёт аварийной ситуации.

Сломается ли автомобильный кондиционер, если открыть окна в машине?

Работа климатической системы в автомобиле очень сложна, и поэтому обросла множеством мифов. Некоторые водители считают, что при работе кондиционера нельзя включать печку, чтобы не спровоцировать лишнее потребление топлива, а другие же наглухо закрывают окна.

Миф о том, что включать кондиционер вместе с открытыми окнами нельзя, родился в 90-е годы, когда первые туристы в Турции и на Кипре стали встречать в номерах отелей климатические установки с запрограммированными алгоритмами действий. При открытии дверей на балкон или при раздвижении больших витражных окон кондиционер внутри номера отключался. На этом основании и были сделаны выводы, что поступающий теплый воздух может причинить ему вред. Эти опасения проецировались на автомобильный кондиционер. Однако беспокойства о его сохранности беспочвенны.

В открытые окна вылетает топливо

Причина отключения отельных кондиционеров заключается не в возможном повреждении компрессора, а в банальной экономии электроэнергии. По этой же причине происходит отключение климатической установки при покидании человеком номера отеля.

Поэтому пользоваться кондиционером можно даже при открытых настеж дверях и окнах. Однако его эффективность в процессе формирования внутри помещения комфортного микроклимата заметно снижается. Кондиционер просто не успевает охлаждать воздух, который попадает в помещение через окна и открытые двери, что приводит к перерасходу электроэнергии.

Автомобильный кондиционер устроен несколько по-другому. Он охлаждает воздух, который поступает извне через систему обдува печки. Этот поток проходит сначала через радиатор, а затем уже попадает в кондиционер. В итоге открытые окна совершенно не влияют на работоспособность климатической установки.

Между тем, открытые окна в автомобиле влияют на циркуляцию воздуха и на его температуру. Если на ходу приопустить стекло, то набегающий ветер начнет нагревать салон. Датчики температуры передадут сигналы в блок управления, и автоматическая климатическая система начнет выдувать тепло из кабины за счет более холодного обдува. В общем, таким же образом работают кондиционеры в кабриолетах, создавая в нижней части кабины охлажденную воздушную подушку.

В целом такая работа кондиционера требует больше энергии. Двигатель немного добавляет газа и тратит примерно на 10% больше топлива. Открытые окна в автомобиле влияют и на аэродинамику. Если все их открыть, то воздушный поток начнет хуже обдувать кузов и потребуется примерно на 3% больше топлива, чтобы побороть эти негативные явления.

В общем, открытые окна не вызовут поломку кондиционера, однако косвенным образом повлияют на расход топлива.

Можно ли включать печку одновременно с кондиционером?

Конструктивно печка и кондиционер никак не связаны между собой. Это две разные системы, действующие независимо друг от друга. Печка забирает тепло из системы охлаждения мотора и через радиатор передает его в салон через обдув.

Кондиционер же действует за счет сложной системы циркуляции хладогента, который проходя через компрессор и охладитель за счет переменного давления выделяет тепло в атмосферу и возвращается в салон уже охлажденным. Коллекторы климатической установки находятся под большим давлением и требуют термоизоляции от печки. Поэтому их патрубки хорошо изолируют. Единственное, что связывает печку и кондиционер это общий корпус климатической установки. Радиатор печки находится перед охладителем и может подогревать поступающий забортный воздух. Такая функция очень важна зимой, когда холодный забортный воздух должен подогреться, чтобы потом попасть в систему забора кондиционера. Там воздух выделяет воду и попадает в салон сухим, что благоприятно сказывается при борьбе с запотеванием стекол.

Поэтому включение печки никаким образом не отражается на работе кондиционера. Более того, печка находится в рабочем состоянии всегда и с ее помощью регулируется температура воздушного потока, который поступает в салон автомобиля.

К примеру, на дорогих установках с раздельными потоками можно подать на один воздуховод только горячий обдув, а на другой только холодный. И так современная климатическая установка может работать часами без потерь для ресурса.

Включил кондиционер и открыл окно — что будет?

Начнем с того, что ездить с включенным кондиционером и открытым окном одновременно нерационально. Первый охлаждает салон, второе открывает доступ неограниченному количеству теплого воздуха снаружи. Вы уж определитесь, жарко вам или холодно.

Некоторым, однако, некомфортно без дополнительного притока свежего (пусть и весьма условно) воздуха с улицы. В этом случае можно приоткрыть окно для проветривания: хуже от щелочки не будет. Хотя риск, что вас продует, остается даже при изнуряющей жаре снаружи.

А правильный ответ на вопрос из заголовка зависит от того, какая система установлена в вашем автомобиле.

Запороть компрессор кондиционера чрезмерной нагрузкой на него может лишь сам владелец, выставляя постоянно максимальную скорость вентилятора и минимальную температуру. Открытые окна не при делах. Впрочем, при таком подходе, скорее всего, «кондею» не придется долго трудиться – хозяин сляжет в постель по состоянию здоровья.

С климат-контролем увеличивается риск получить простуду или чего посерьезнее. Организм будет сбит с толку царящим вокруг теплом и не заметит холодный сквозняк из дефлекторов. Именно так и будет: автомобильный «климат» не настолько мощен, чтобы побороть постоянный приток летней жары с улицы.

Поэтому, если вы все-таки не можете обойтись без открытого окна в машине, опускайте его совсем ненамного или не пользуйтесь автоматическим режимом управления микроклиматом.

Почему нельзя ездить с открытыми окнами и кондиционером

Прежде всего — развеем миф о том, что при работе климатической остановки при настежь открытых окнах первая сломается. Фактически это штатный режим, что доказывает работа аналогичных климатических систем, к примеру, на продвинутых родстерах и кабриолетах, где в жару климатическая система создает в нижней части кабины охлажденную воздушную подушку.

Другой вопрос, что при открытых окнах в автомобиле микроклимат работает с повышенной нагрузкой, поскольку ему приходится дополнительно охлаждать теплый воздух, который поступает в салон извне. Однако при таком раскладе максимум, что может вас расстроить, — это повышенный расход топлива. Во-первых, климатическая остановка, работая в предельном режиме, спровоцирует увеличение потребления бензина или солярки примерно на 7%. А во-вторых, в движении из-за открытых окон страдает аэродинамика. Это также увеличивает расход горючего — еще примерно на 3%.

Еще одним побочным эффектом работы климатической установки на максимуме является достаточно агрессивная подача охлажденного воздуха в салон. В теории повышается риск простудиться. Ведь фактически вы располагаетесь под струей охлажденного кондиционером воздуха. Однако на самом деле все зависит от того, как вы отрегулируете воздушные потоки.

Опытные водители знают, что не следует регулировать дефлекторы вентиляции так, чтобы холодный воздух направлялся напрямую в лицо или в ноги. Гораздо безопаснее подать поток на лобовое стекло, чтобы холод возвращался в «отраженном» виде. Правда и то, что кондиционер, как и центральное отопление, сильно иссушает воздух. Влаги в салоне становится меньше, и она начинает интенсивно испарятся со всех поверхностей, включая кожу, волосы, слизистые оболочки водителя и пассажиров. В этом смысле открытые окна минимизируют процесс иссушения, а потому иногда открывать их при работающем «кондее» имеет смысл.

Правильный алгоритм действий, если ваша машина долго стояла на жаре, следующий. Открываем все окна и начинаем движение — так разогретый воздух максимально быстро выйдет из салона. Тем не менее долго ездить с открытыми окнами (как практикуют некоторые таксисты и частники-экономы) не следует.

Вас может продуть, к тому же в оживленном трафике вы будете дышать выхлопными газами. Особенно не рекомендуется охлаждать руку, высовывая ее из окна. В случае аварии вероятность тяжелых травм резко возрастает. Так что, спустя пару минут или несколько сотен метров закрываем стекла и включаем кондиционер. В этом случае последний выйдет на эффективную работу быстрее, и не будет повышенного расхода топлива.

Вопреки устойчивому заблуждению, включать подогрев салона с помощью печки одновременно с работой кондиционера или климат-контроля не возбраняется. Более того, при такой раскладе можно максимально быстро прекратить начавшееся запотевание ветрового и боковых стекол.

Кроме того, в сильную жару можно использовать печку для того, чтобы добавить тепла в излишне сильно охлажденный кондиционером салон. Ведь как мы уже замечали выше, переохлаждение и агрессивные потоки охлажденного воздуха провоцируют простудные заболевания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *