Luzar: история развития
Компания LUZAR (Луганский Завод Автомобильных Радиаторов) является российским лидером по производству и продаже радиаторов для отечественных автомобилей.
Продукция LUZAR известна широкому кругу потребителей России с 2003 года, с момента реализации первого радиатора собственного производства. Выпуск радиаторов был налажен на передовом оборудовании фирмы SCHOLER (Германия) по оригинальной технологии «Софико» для нужд быстроразвивающегося автомобильного завода «АвтоЗАЗ». Возможность широкомасштабного производства радиаторов сделала возможным и выпуск продукции для вторичного рынка России. Планомерная работа с массовым потребителем привела к устойчивому положительному имиджу бренда LUZAR на рынках России и стран СНГ.
2004-2005. Развитие «системы охлаждения»
Продолжая развитие, Компания LUZAR начала освоение других деталей системы охлаждения. Совместная работа со специалистами СПб Государственного Политехнического Института позволила использовать наработанный за долгие годы опыт в области автомобильной техники. В результате исследований и испытаний были созданы образцы водяных насосов, термостатов, кранов отопителя, ставшие прототипами серийно выпускаемых деталей для а/м ВАЗ.
2006-2008. Освоение новых рынков
Растущая потребность в радиаторах для массовых автомобилей иностранного производства привела нас к необходимости выпуска радиаторов и для «корейских» автомобилей. Начало было положено в 2006 году с освоением трех новых моделей радиаторов:
Радиатор охлаждения ChevroletDaewoo Lanos A/C (с кондиционером)
Радиатор охлаждения ChevroletDaewoo Lanos (без кондиционера)
Радиатор охлаждения Daewoo Nexia 1.5i 16V
а также одной модели радиатора кондиционера:
Радиатор кондиционер (конденсер) ChevroletDaewoo Lanos
Указанные радиаторы были освоены для поставок на конвейеры автомобильных заводов «АвтоЗАЗ-Дэу» в Украине и «УзДэу» в Узбекистане, и оказались востребованы в том числе потребителями вторичного рынка. Производство и реализация радиаторов для автомобилей «Ланос» и «Нексия» на вторичном рынке стало коммерчески успешным проектом, что заставило нас более внимательно оценить перспективы работы на данном сегменте.
2008-2009. Выпуск радиаторов для корейских автомобилей
В 2008 году началась разработка четырех новых типоразмеров охлаждающих сердцевин, которые позволили нам начать производство более 25 новых моделей радиаторов охлаждения для корейских автомобилей Daewoo, ZAZ- Daewoo, Chevrolet, Kia, Hyundai. Указанные радиаторы являлись «Радиаторами I очереди».
2010. Начало выпуска радиаторов для «народных» иномарок
В 2010 году выполнены планы по освоению «Радиаторов II» и «Радиаторов III очереди» – производственная программа дополнена 31-ним радиатором охлаждения, 7-ю радиаторами отопителя. Также началось производство водяных насосов четырех новых моделей и вентиляторами трех моделей. В 2010 году открыта важная страница в деятельности Компании LUZAR – начат выпуск радиаторов для наиболее распространенных в России импортных автомобилей Renault Logan и Ford Focus (I и II), которые были представлены потребителям соответственно в июне и декабре 2010г.
2011-2012. Локализация производства и активные поставки на конвейеры автозаводов
Компания LUZAR выполнила важнейшую задачу – завершена организация и началось функционирование новой площадки по производству радиаторов в Санкт-Петербурге. Новый завод выпускает готовую продукцию уже с мая 2011г. Открытие производства в Санкт-Петербурге преследовало две цели – удовлетворить возросший спрос в радиаторной продукции потребителей «вторичного» рынка и увеличить объемы поставок на «первичный» рынок (автозаводы). Развитие производственных планов в этом направлении позволит Компании LUZAR к 2015г. занять лидирующее положение по реализации радиаторов в России.
2012-2014. Начало выпуска «грузовых» радиаторов, радиаторов кондиционера, интеркулеров и радиаторов для японских автомобилей
В 2012. Компания LUZAR решила стоящие перед ней конструкторско-технологические задачи и начала промышленное производство радиаторов кондиционера (конденсеров). Открыт важнейший «производственный» этап Компании LUZAR – завершен этап конструирования и началось промышленное производство грузовых радиаторов для автомобилей ГАЗ и КАМАЗ. Также впервые налажен выпуск радиаторов охлаждения наддувочного воздуха (радиаторов интеркулера).
Освоена широкая номенклатура радиаторов для популярных автомобилей японского производства Toyota, Nissan, Mitsubishi. Также продолжилось расширение ассортимента радиаторов для автомобилей концерна General Motors – в частности, для автомобилей Opel, а также для автомобилей SsangYong и Fiat.
2015-2016. Амбициозные планы
На сегодняшний день мы имеем максимальную представленность радиаторов охлаждения, отопления и кондиционера для «корейских» автомобилей Daewoo/Chevrolet и Kia/Hyundai. В планах ближайшего будущего – освоение всех типоразмеров радиаторов и конденсеров в уже освоенных нами «модельных» группах: SsangYong, Toyota, Nissan, Mitsubishi, Opel, Fiat, Skoda/Volkswagen/Audi, а также «открытие» производства радиаторной продукции для новых «модельных» направлений – Suzuki, Mazda, Honda, Mercedes, BMW. В 2015-2016гг. мы планируем начать производство теплообменников для 80% автомобилей российского рынка, что позволит нам сохранить и упрочить лидерство по поставкам радиаторов на российском рынке.
В следующий раз мы расскажем Вам о истории развития бренда Trialli. Не пропустите и подписывайтесь!
Школа ремонта Trialli — узнайте как самостоятельно отремонтировать свой автомобиль или проконтролировать вашего механика.
Наш интернет магазин, где Вы можете приобрести продукцию любого бренда УК "Карвиль".
Отзыв: Радиатор системы охлаждения Luzar — покупать только в самом крайнем случае
«LUZAR» — Луганский завод автомобильных радиаторов, основанный в начале 2000-х годов еще несколько лет назад производил продукцию очень достойного качества. Радиаторы, помпы, термостаты и другие комплектующие систем охлаждения автомобилей, выпущенные этим предприятием, были очень надежны и вполне могли конкурировать с иностранными аналогами не только по цене, но и по своему качеству. За несколько лет своего существования торговая марка LUZAR завоевала очень высокую репутацию. С 2011 года завод открыл производство и на территории России.
Но все течет, все меняется, и с того момента когда значительная часть жителей Луганска решили поменять название страны своей прописки, больше информации о самом Луганском заводе автомобильных радиаторов нигде нет.
Но продукция под торговой маркой LUZAR никуда не исчезла. Ей и сейчас завалены все автомагазины и авторынки Украины. Да и какая разница, по большому счету, для потребителя где произведена та или иная запчасть, если она изготовлена качественно и будет как следует выполнять свою работу.
Вот только с качеством у LUZAR сейчас, увы, все не так гладко.
После 6 лет эксплуатации потек у нас радиатор на Сенсе — машинке, о которой я уже писал здесь свой отзыв. Так как автомобиль этот у нас нужен по работе практически каждый день, то заказывать где-то и ждать пока придет новый радиатор — был не вариант, поехали искать по магазинам из того, что было в наличии.
А в наличии по нашим магазинам были только радиаторы LUZAR. Везде. Можем сделать уверенный вывод, что в этой компании служба, отвечающая за «продвижение» и реализацию своей продукции работает отлично.
А вот отдел технического контроля, если он в принципе там существует, выполняет свои функции отвратительно. Распечатав коробку в магазине в шоке были не только мы, но и продавцы — то, что диагонали радиатора отличались одна от другой очень существенно, а углы в нем совсем не прямые было видно без любых измерений, и если установить этот радиатор на нижние крепления, то верхние не будут соответствовать своим местам примерно на 2 см. Такого несоответствия я не видел никогда! При этом все штампы и наклейки на радиаторе и паспорт изделия были на месте, то есть говорить о возможности какой-то подделки никакого смысла нет — это именно такое качество изделий.
Второй радиатор смотрели уже на авторынке — там их, по крайней мере, много и есть из чего выбирать))) У этого диагонали были одинаковыми, но сама верхняя часть была не прямой а имела форму волны с гребнем посередине, то есть на свое место радиатор бы стал отлично, но вот нормально закрепить на этом радиаторе оба вентилятора было бы очень проблематично.
Третий из просмотренных радиаторов имел форму нормальную и правильную. Его мы и купили.
Продаются радиаторы LUZAR вот в таких коробках.
Картон довольно тонкий и хлипкий и от повреждений при транспортировке спасает очень слабо. Внутрь коробки просто набросаны кусочки пенопласта — тоже защита так себе, мягко говоря.
Вот только страна-изготовитель не указана нигде — ни на упаковке, ни на самом радиаторе. Так что похоже что в LUZAR от Украины уже не осталось ничего вообще, а от России — только офис, потому что и на украинской, и на российской продукции страна-изготовитель указана всегда.
Качество изготовления (литья и сборки) третьего (самого лучшего) из пересмотренных нами радиаторов — минимально допустимое.
На последнем фото — это не что-то пролито на радиатор — это именно такое у него качество заводского покрытия.
Радиатор установили. Все работает, ничего нигде не протекает. Так что если бы нам повезло, и первым в наши руки попал именно этот экземпляр, то я бы вполне мог рекомендовать радиаторы LUZAR с единственным замечанием на счет неаккуратного литья и покраски, даже не смотря на то, что стоят они сейчас совсем недешево — у нас цена на эти радиаторы в среднем 1700 гривен (примерно 70 долларов, около 150 беларуских или 4500 российских рублей). Но так как до того пока мы подобрали нормальный радиатор, мы чуть не купили два таких же явно некачественных, то рекомендовать продукцию LUZAR я никак не могу, и покупать такие радиаторы можно только в самом крайнем случае когда нет никаких других вариантов и очень-очень внимательно исследуя то, что Вы покупаете.
О компании
Продукция LUZAR известна широкому кругу потребителей России с 2003 года, с момента реализации первого радиатора собственного производства. Выпуск радиаторов был налажен на передовом оборудовании фирмы SCHOLER (Германия) по оригинальной технологии «Софико» для нужд быстроразвивающегося автомобильного завода «АвтоЗАЗ» и «ИЖ-Авто». Возможность широкомасштабного производства радиаторов сделала возможным и выпуск продукции для вторичного рынка России. Планомерная работа с массовым потребителем привела к устойчивому положительному имиджу бренда LUZAR на рынках России и стран СНГ.
Растущая потребность в радиаторах для массовых автомобилей иностранного производства привела LUZAR к необходимости выпуска радиаторов и для «корейских» автомобилей. Начало было положено в 2006 году с освоением радиаторов Chevrolet\Daewoo Lanos (для конвейера «АвтоЗАЗ-Дэу» в Украине) и Daewoo Nexia и Matiz (для конвейера «УзДэу» в Узбекистане). В 2008 году закончилась разработка, и началось производство более 25 новых моделей радиаторов охлаждения для «корейских» автомобилей.
В 2011г. Компания LUZAR выполнила важнейшую задачу – завершена организация и началось функционирование новой площадки по производству радиаторов в Санкт-Петербурге. Новый завод выпускает готовую продукцию уже с мая 2011г.; мероприятия по торжественному открытию были приурочены к запуску третьей производственной линии и прошли в октябре.
Открытие производства в Санкт-Петербурге преследовало две цели – удовлетворить возросший спрос в радиаторной продукции потребителей «вторичного» рынка и увеличить объемы поставок на «первичный» рынок (автозаводы).
В 2013г. открыт важнейший «производственный» этап Компании LUZAR – завершен этап конструирования и началось промышленное производство радиаторов для грузовых автомобилей ГАЗ, ПАЗ, КАМАЗ, МАЗ. Также впервые был налажен выпуск радиаторов охлаждения наддувочного воздуха (радиаторов интеркулера).
За период с 2008 по 2018 года производственная программа LUZAR существенно расширена – налажен выпуск широкой номенклатуры радиаторной продукции (в том числе радиаторов отопителя и радиаторов кондиционера) – более 800 позиций для 90% российского автопарка; активно развиваются поставки на конвейеры отечественных автозаводов.
Кроме того, благодаря активной работе по новым направлениям был подготовлен широкий ассортимент востребованных на вторичном рынке компонентов системы охлаждения и др. систем и узлов автомобилей иностранных марок. В рамках такой работы в 2019 и 2020 году был выведены на рынок такие высокотехнологичные продукты, как компрессоры кондиционера и турбокомпрессоры.
Внимательное отношение к запросам потребителей и поддержание отличного баланса цена-качество продукции LUZAR позволяют завоёвывать все большее доверие покупателей. Компания LUZAR продолжает развиваться и удерживать лидирующее положение по реализации радиаторов в России.
На сегодняшний день Компания LUZAR имеет уникальный и динамично расширяемый ассортимент радиаторов для 90% автомобилей российского рынка.
В производственной линейке:
- радиаторы
- конденсеры
- интеркулеры
- электровентиляторы
- насосы водяные (помпы)
- термостаты
- компрессоры кондиционера
- турбокомпрессоры
- масляные насосы
и другие детали системы охлаждения и кондиционирования.
LUZAR – профессиональные элементы системы охлаждения автомобильных двигателей!
От завода авторадиаторов в Луганске до производства в России и Китае: история марки LUZAR
Все началось в 2003 году, когда в городе Луганске стартовало производство радиаторов. Изначально продукция компании LUZAR (Луганский завод автомобильных радиаторов) предназначалась для заводов АвтоЗАЗ и ИЖ-Авто, а три года спустя ассортимент был расширен линейкой радиаторов для иномарок, востребованной украинским предприятием АвтоЗАЗ-Дэу и УзДэу в Узбекистане, производящим модели Nexia и Matiz. Благодаря высокому производственному потенциалу завода начались и крупномасштабные поставки продукции для российского рынка в сегменте aftermarket, а для осуществления этой работы было создано российско-украинское ООО «Торговый дом «Лузар». Продукция под брендом LUZAR быстро нашла своих почитателей в России и странах СНГ, а значит, требовалось и увеличение объемов производства, что в свою очередь заставило вводить в строй новые мощности. Так, в 2011 году было запущено производство радиаторов в Санкт-Петербурге, в планах которого были поставки как на вторичный рынок, так и на конвейеры автопроизводителей. О высоком спросе на продукцию LUZAR говорит тот факт, что для успешной работы предприятия постоянно требовалось расширение производства. Первая площадка имела площадь 1200 м 2 , затем понадобилось в два раза больше пространства. Территория нынешнего завода составляет уже 5000 м 2 .
На предприятии производятся сборные алюминиевые радиаторы, а в фокусе внимания производителей большой спектр отечественных автомобилей, производимых ранее или находящихся в производстве, таких как ВАЗ-21012, LADA Priora, Granta, Vesta, XRAY и Largus. И это только то, что касается АвтоВАЗа. Из сегмента коммерческого транспорта в качестве примера можно привести производство радиаторов для «Газель Next». В «грузовой» гамме радиаторы отопителя кабины для МАЗа и КамАЗа, радиаторы отопителей салона для автобусов ЛиАЗ… Перечислять можно и дальше — ассортимент радиаторов, выпускаемых под брендом LUZAR, охватывает 90 % актуального парка российских автомобилей. Одних только радиаторов охлаждения порядка 700 артикулов, а если учесть, что один и тот же радиатор может применяться на различных марках и моделях, то популярности этой позиции в линейке предложений LUZAR удивляться не приходится. 80 % радиаторов предназначены для послепродажного обслуживания автомобилей, но есть и поставки на конвейер — например, для первичной комплектации «Газель Next» идут радиаторы марки LUZAR.
Участок сборки рабочей части радиаторов.
Производство на заводе LUZAR очень гибкое, оно всегда готово к расширению программы и отличается большой вариативностью: многообразие размеров, различный дизайн и количество ламелей, разные длина, форма и расположение трубок — одновременно изготавливается несколько наименований продукции. Работают здесь 70 сотрудников, включая инженерно-технический состав, а ежемесячно предприятие может производить 50–60 тысяч единиц продукции. Важно и то, что здесь нет разделения на продукты, поставляемые на конвейеры автопроизводителей, и те, что предназначены для сегмента послепродажного обслуживания и вторичного рынка, — то же оборудование, те же специалисты и единые стандарты качества. Заключительной операцией на каждой сборочной линии является проверка на герметичность. Причем контроль осуществляется не выборочно — абсолютно вся продукция проходит испытание с избыточным давлением. Если у контролера ОТК появляются сомнения относительно конкретного радиатора, последний подвергается еще более серьезному тестированию. Тщательную проверку на соответствие проходят и поставщики материалов и комплектующих — входной контроль здесь не менее строг, чем ревизия конечной продукции.
Строгий контроль на всех операциях.
Санкт-Петербургское предприятие LUZAR является самой крупной производственной площадкой бренда, но помимо этого есть и контрактное производство в Китае, где в основном производятся радиаторы охлаждения для грузовиков с использованием технологии «Ноколок», то есть изготавливаются не сборные алюминиевые, а паяные радиаторы. И если в Санкт-Петербурге производится небольшое количество артикулов, но с большими объемами, то в Поднебесной наоборот — мелкие партии, но в большом ассортименте. «Локация производства в первую очередь определяется экономической целесообразностью и эффективностью, — комментирует директор по маркетингу LUZAR Андрей Романцов. — Кроме того, и мы, и наши конечные потребители, и многие специалисты, работающие в сфере запасных частей, уже давно ушли от шаблонов, декларирующих, что китайская продукция не отличается высоким качеством. Сегодняшний Китай обладает самыми современными технологиями, которые реализует в выпуск высококачественных продуктов. Все зависит от того, какие задачи ставит компания-заказчик перед производителями. Многие известные европейские бренды размещают заказы на выпуск своей продукции на китайских предприятиях, а что касается LUZAR, то стандарты качества и требования к нему у нас абсолютно одинаковы — как для российского завода, так и при производстве за рубежом. Это касается и контроля качества изделий на выходе с предприятий».
Станки, где с помощью штампов из алюминиевой ленты вырубаются ламели.
Говоря о LUZAR, было бы неправильно ограничиться только такой позицией, как радиаторы — сегодня эта марка охватывает широкий спектр компонентов, отвечающих за теплообмен. Конденсоры, компрессоры кондиционеров, водяные насосы (только они насчитывают 275 наименований!), вентиляторы охлаждения и отопителя… Всего 26 товарных групп! Причем, по словам Андрея Романцова, это группы, которые постоянно развиваются. Тем не менее вполне оправданным был бы вопрос: не лучше ли быть экспертом в чем-то одном, нежели расширять компетенции? «Абсолютно не согласен с этим, — парирует Андрей Романцов. — Представьте себе клиента, который занялся ремонтом системы охлаждения двигателя и которому помимо радиатора потребовались еще какие-то компоненты. Собирать »солянку» с использованием комплектующих разных брендов? Оптимальным вариантом здесь может стать ассортимент LUZAR. То, что мы делаем, я бы не стал называть »глобализмом», это, скорее, расширение возможностей, очень гибкая бизнес-модель развития. Мы не случайно достаточно много средств инвестируем в исследования и разработки, так как видим свой успех исключительно в развитии».