С чего всё началось…
Когда решил всё таки брать манипулятор, финансов было не густо для такой техники. В первую очередь искал установку, а потом уже машину. Подходящий вариант нашёл в Жигулёвске. 1300км в один конец. Созванивался с продавцом, тот высылал фото. Решено было ехать смотреть. По приезду был несколько растроен, так как на фото Мазик выглядел получше)))
Из истории продавца, машина была им куплена в разграбленом виде, он ее пытался востановить. готовил под работу, но с ней не получилось… По запускали, покатались, краном побаловались.
. Решили брать, хоть и недоделок куча. Погнали домой, почти без происшествий, кроме прихваченного воздуха, по пути Уаз ку забрали.
Что имеем. Маз 6303 1996 г.в двс 238 турбо. КМУ ДонгЯнг 2004г.в вписан в птс. Кпп камаз,
тормозной кран перенесён,
вкруг новая резина,
Отбалансированная)))
ступицы на шпильках, (это сильно подкупило)
Из минусов, в кабине одно сиденье, руль, пара обшивок, ну и потрёпанный вид.
МАЗ 642205, 6422А5, 642208, 6422А8, 630303, 6303А3, 630305. Руководство — часть 9
1 — выключатель управления поворотной осью полуприцепа; 2 — выключатель
блокировки межосевого дифференциала; 3 — выключатель плафона освещения
двигателя; 4 — выключатель блокировки межколесного дифференциала; 5* —
спидометр; 6 — тахометр; 7 — контрольная лампа указателя поворота тягача; 8
— контрольная лампа указателя поворота полуприцепа (прицепа); 9 — конт-
рольная лампа дальнего света головных фар; 10 — контрольная лампа заднего
противотуманного фонаря; 11 — контрольная лампа электрокафельного подогре-
вателя двигателя; 12 — контрольная лампа включения понижающей передачи;
13 — контрольная лампа включения блокировки межколесного дифференциала;
14 — контрольная лампа блокировки межосевого дифференциала; 15 — комбина-
ция приборов: а) — указатель давления масла в двигателе; б) — указатель уров-
ня топлива; в) — указатель температуры охлаждающей жидкости; г) — указа-
тель напряжения; 16 — выключатель противотуманных фар; 17 — выключатель
заднего противотуманного фонаря; 18 — выключатель холодильника; 19 — вык-
лючатель знака автопоезда; 20 — выключатель обогрева зеркал заднего вида
(при установке обогреваемых зеркал).
Рисунок 13 — Щиток приборов**
* Возможна установка тахографа.
** При оборудовании автомобиля антиблокировочной системой на щитке прибо-
ров устанавливаются дополнительные контрольные лампы АБС.
Тахограф (при его установке) — прибор, указывающий скорость движе-
ния, текущее время и пройденный путь и производящий запись на встав-
ленном диске (в зашифрованном виде скорости движения, пройденного
пути, расхода топлива, режима работы водителя).
На автомобилях возможна установка щитков приборов, показанных на
рисунках 13, 14, 15.
1 — выключатель аккумуляторных батарей; 2 — переключатель вентиляторов
отопителя кабины; 3 — выключатель ЭФУ; 4 — кнопка проверки исправности
контрольных ламп; 5 — контрольная лампа засорения воздушного фильтра; 6
— контрольная лампа засорения масляного фильтра; 7 — контрольная лампа
заниженного давления воздуха в переднем контуре тормозной системы; 8 —
контрольная лампа заниженного давления воздуха в заднем контуре тормозной
системы; 9 — контрольная лампа стояночного тормоза; 10 — выключатель
аварийной сигнализации; 11 — реостат подсветки шкал приборов; 12 — главный
переключатель света; 13 — двухстрелочный указатель давления воздуха в
переднем и заднем контурах тормозной системы; 14 — выключатель управле-
ния запором заднего борта автомобиля-самосвала, 15 — переключатель управ-
ления муфтой включения вентилятора; 16 — выключатель управления платфор-
мой автомобиля и прицепа (для самосвала с трехсторонней разгрузкой).
Рисунок 14 — Дополнительный щиток
1 — сигнализатор снижения уровня масла в бачке гидроусилителя; 2 — сигнали-
затор снижения уровня охлаждающей жидкости; 3 — контрольная лампа муфты
включения вентилятора.
Рисунок 15 — Панель
4 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА И РАБОТЫ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
АВТОМОБИЛЯ, ИХ РЕГУЛИРОВКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
4.1 ДВИГАТЕЛЬ
На автомобилях МАЗ установлены двигатели ЯМЗ. Описание устройства
двигателя, сцепления и коробки передач, а также указания по эксплуата-
ции и уходу за ними приведены в прилагаемой к автомобилю инструкции
по эксплуатации Ярославского моторного завода.
4.1.1 Воздушный фильтр
На автомобилях установлен воздушный фильтр сухого типа, двухступен-
чатый, с бункером для сбора пыли и сменным картонным фильтрующим
элементом.
Для контроля засоренности фильтрующего элемента воздушного филь-
тра имеется датчик сигнализатора засоренности, установленный в пат-
рубке и соединенный с сигнальной лампой на щитке приборов.
Уход за воздушным фильтром. Заключается в проверке состояния креп-
лений, резиновых уплотнителей воздухопроводов впускного тракта и пат-
рубков; при необходимости производить подтяжку их соединений.
При загорании сигнальной лампы датчика сигнализатора засореннос-
ти, но не реже, чем при ТО-1, необходимо промыть корпус с бункером и
очистить картонный фильтрующий элемент.
Стрелка на бункере и прорезь на крышке бункера должна быть направ-
лена в сторону входного патрубка корпуса фильтра.
Проверку герметичности всасывающего тракта двигателя следует про-
водить перед обкаткой, после внеочередных разборок всасывающего трак-
та и при каждом ТО-2.
Методика проверки приведена в инструкции на двигатель.
4.1.2 Система охлаждения двигателя ЯМЗ
Система охлаждения двигателя – жидкостная, циркуляционная, вклю-
чающая в себя водяной насос, жидкостно-масляный теплообменник, вен-
тилятор, термостаты. Кроме того, система охлаждения включает водяной
радиатор, охладитель наддувочного воздуха типа «воздух–воздух» и дис-
танционный термометр (указатель температуры охлаждающей жидкости),
установленный в кабине автомобиля.
МАЗ 6303 – характеристика базового тягача, расход топлива
Удачная модель, которая выпускается под названием МАЗ 6303 от Минского автомобильного завода, сразу же нашла своих обожателей. Внешне грузовик выглядит довольно консервативно, однако это не мешает ему обладать прекрасными техническими характеристиками.
Чтобы купить МАЗ 6303, придется выложить 600 000 — 1 000 000 рублей за модель 2005-2007 г.в. За более новые экземпляры (2012-2014 г.в.) придется потратить 1,2 — 2 миллиона рублей.
Получается, что купить тягач с колесной формулой 6 на 4 в среднем можно до 1,6 рублей (без учета НДС). Модификации с колесными базами 8х6 и 6х6 стоят дороже.
Особенности
Создание грузовика было начато в девяностых годах. В те времена эта модификация стала основной продукцией Минского автомобильного завода. Несмотря на трудности, после распада Советского Союза грузовик пользовался большим спросом.
Самой большой популярностью могут похвастать манипуляторы на базе грузового шасси МАЗ 6303. Эти машины можно встретить в таких отраслях, как:
- Строительство;
- Промышленность;
- Нефте-добыча;
- Перевозка леса.
Максимальная скорость грузовика по автостраде может достигать до 85 километров в час.
Вообще, машина сочетает в себе мощность и эффективность в работе. Несмотря на большие размеры, она проста в управлении и динамична. Фирменным стилем агрегата является мощная рама, которая выполнена из прочных сплавов. Техника выдерживает суровые погодные условия и механические нагрузки.
Автомобилисты прозвали этот грузовик «бортом дальнего боя». А все потому, что мощная грузовая машина способна выполнять самые трудные комплексные задачи. Она предназначена для средних и далеких расстояний.
Модификации
За долгие годы Минский автомобильный завод выпустил множество моделей. Например, модельный ряд А5 шел с индексами 335, 329, 326, 321 и 320.
Также выпускались отдельными эксклюзивными сериями такие варианты авто, как А8 с индексами 325, или 320 и 324.
Основная модель явилась базой для создания еще одной удачной модификации тяжелого грузовика. А именно МАЗ 630168 (колесный формат 6х4) и полноприводной версии МАЗ 6317.
Тяжелая машина выполняла работу по транспортировке грузов в составе автопоездов или автономно. Причем МАЗ 6303 соответствовал параметрам TIR (международные перевозки). Его движок можно было использовать в европейских странах.
МАЗ сортиментовоз и другие модели
На базе модели 6303 удачно используется сортиметовоз КМУ. Его грузоподъемность более 13 тонн. В комплекте также идет комфортная кабина с двумя спальными местами.
Машина может перевозить до 14 тонн грузов на значительные расстояния, она проста в устройстве, надежна и неприхотлива. На ее основе можно устанавливать следующие установки, кроме сортиментовоза:
- эвакуатор;
- автолифт;
- водовоз;
- лесовоз;
- автоподъемник.
Средний мост машины проходит между узлами, он сложно устроен.
МАЗ 630326 – это мощный тягач, который обладает длиной до 6,2 метров. Он может перевозить самые разные грузы в составе автопоезда. Масса равняется почти 50 тоннам.
МАЗ 630168 обладает компоновкой колес 6х2, перевозит грузы в формате TIR. Масса достигает 44,2 тонны.
Модель 6318 – это вездеход, вес которого может достигать более одиннадцати тонн. Колесный формат 6х6. На колесах имеется специальная резина, поэтому в шинах может меняться давление. Причем вес грузовика может превышать 50 т, если МАЗ работает в автопоезде.
Машина выпускается не только в гражданских целях, но и в военных. Кроме этого, на модель МАЗ 630303 монтируются цистерны, краны, оборудование для эвакуации авто и многое другое.
Характеристики
Подвески рессорные, задние колеса – рессорно-балансированные. Кабина имеет большую площадь. Это дает возможность водителям комфортно разместиться и полноценно отдыхать после рабочей смены. А еще здесь есть одно спальное место.
Грузовой автомобиль оснащается платформой 18,8 квадратных метра, накрывается тентом. В кузов может поместиться около 44 кубометров полезного груза. Кстати говоря, погрузка происходит через кормовую дверь.
Грузовик, несмотря на большие габариты, довольно подвижная машина. Есть хороший задний, фронтальный и боковой обзоры. В работе и в движении эти качества бывают очень полезны. За счет этого в кабине ощущается минимальное количество шума и не чувствуется вибрации.
Технические характеристики последних модификаций
- длина – 10235 мм;
- высота – 4000 мм;
- ширина – 2550 мм;
- база колес – 3815 мм.
Кроме этого, можно выделить отдельные технические характеристики модели МАЗ 6303, на которые стоит обратить внимание перед покупкой:
- На борт можно взять 12750 кг груза, а допустимая масса 24740 кг;
- Задняя ось выдерживает нагрузку 18 тонн;
- Ось, находящаяся спереди – 6,75 тонн;
- Если тягач идет в составе автопоезда, то его масса достигает 44 тонны;
- Топливная емкость вмещает в себя 355 литров;
- Если рассматривать расход топлива на 100 км, то он характеризуется показателем в 27,6 литров;
- Расход топлива по асфальту – 24,6 литров на 100 километров;
- В городских условиях грузовик тратит бензин 40 литров на 100 километров.
На всех моделях под номером 6303 кабины обшиты хорошей изоляцией, которая защищает от шумового фона и отрицательных температур. Сидения снабжены современными ремнями безопасности. Машина выпускается в двух вариантах:
- Большая кабина с двумя спальными местами;
- Без наличия спальных мест.
Двигатель
Грузовик обладает четырехтактным восьмицилиндровым двигателем V-образной конфигурации. Модель с индексом ЯМЗ-6563.10 (производства моторного заводя г. Ярославль) обладает следующими характеристиками:
- объем 11,16 литра;
- мощность 184 (250) кВт ;
- момент вращения – 1226 Нм;
- диаметр цилиндра – 132 мм.
Машина имеет механическую КПП, модель двигателя: ЯМЗ-236А. Причем для прицепа есть электрический пневмовывод.
Хочется отметить, что в силовой установке присутствует подогреватель, который позволяет запускать движок в холодное время года. Также есть подрессорное сидение.
Силовая установка ЯМЗ-6584.10 Ярославского завода имеет системы электрического управления топливным оборудованием, есть топливный насос, который работает под высоким давлением. В двигателе восемь цилиндров, шестнадцать клапанов. Мощность до 250 л.с. Соответствует экологическому классу «Евро – 3». Цилиндры имеют объем 11,6 литров.
Крутящий импульс от силовой установки переходит на колеса с помощью сухого дискового сцепления, приводы имеют пневмоусилитель.
Подвеска, мосты
Технические характеристики дают позволяют машине двигаться без особого труда по грунтовым дорогам и даже бездорожью.
На всех моделях присутствует рессорная подвеска, в которой есть полуэллиптические рессоры. Причем в подвесках также находятся два гидроамортизатора двойного назначения. Для поперечного дополнительного крепежа применяется специальное стабилизирующее устройство.
Задние мосты тяжелого грузовика имеют рессорную подвеску. Средний блок рессоры прикрепляется к балансиру, который взаимодействует с осью. А весь блок крепится к основной раме.
Этот балансир функционирует на оси, которая входит в держатель. Еще один балансир фиксируется на раме при помощи тормозных механизмов. В системе выхлопных газов присутствуют специальные заслонки компрессионного вспомогательного тормоза.
Что касается тормозной системы, то она присутствует на всех колесах. Также следует заметить, что грузовик оснащен системой ABS и раздельным приводом.
Машина в России
Отзывы о МАЗ 6303 только положительные. Еще бы, грузовик с этим серийным номером прошел проверку временем. Это одно из лучших авто в своем классе. Конструкция настолько удачная, что она послужит базовой основой еще для множества различных модификаций.
МАЗ-6303 расход топлива на 100 км.
МАЗ-6303 – грузовик белорусского производства, разработанный в середине 1960-ых годов. Продажи автомобиля начались в 1965 году, однако с каждым годом автомобиль еще дорабатывали. Внесение изменение в конструкцию повысило надежность и комфорт, однако ремонтопригодность была на высоком уровне, независимо от внедрения более современных доработок. В 1974 году вышла модернизированная версия с дизельным мотором ЯМЗ-238Е мощность 270 лошадиных сил. Автомобиль получил большое разнообразие модификаций, в том числе крупный тягач в составе автопоезда, а также лесовоз. Максимальная грузоподъемность составляла 67 тонн.