Как устроена дроссельная заслонка ваз 2110
Перейти к содержимому

Как устроена дроссельная заслонка ваз 2110

  • автор:

Дроссельная заслонка на ваз 2110: проверка состояния и чистка

Что же такое дроссельная заслонка в машине. Это регулятор проходимости сечения канала, который изменяет количество протекающей в каналах среды, газа или жидкости. Она является частью конструкции впускной системы двигателя. Дроссельная заслонка – это такой элемент, без которого не будет происходить регулировка воздуха для образования топливно-воздушной смеси, то есть выполнять бесперебойную работу автомобиля.

По своей сути – это клапан, который ещё называется дроссель. Конструкция состоит из следующих элементов: сам дроссель представлен в виде круглой пластины, он может поворачиваться на 90 градусов, то есть под прямым углом, фиксируя закрытие и открытие потока. Корпус устройства имеет непростой механизм, так как он входит в систему охлаждения.

Дроссельные заслонки на различных типах карбюраторов разные:

  • если карбюратор с падающим током или же быстрого разряжения, то заслонка будет в виде жесткой пластины;
  • карбюратор горизонтально типа – заслонка вертикальная шибера;
  • в системе впрыска топлива – представлена отдельным узлом.

Типы привода заслонок такие: электрический, механический. Представить дроссель на электрике можно лишь в современных моделях автомобилей. Отличительные черты характерные для этого типа привода: регулируется холостой ход, отсутствует механика между заслонкой и педалью. Благодаря использованию такого привода без всяческих усилий можно воздействовать на крутящийся элемент.

Чтобы повысить надежность и прочность элемента, устанавливается модуль на два датчика. С механикой же дела обстоят совсем иначе. Такой привод встречается только в бюджетных автомобилях. Идёт связь между заслонкой и педалью через металлический трос. Предупредим также водителей о том, что если нарушить положение клапана-заслонки и датчика её положения, то это повлечёт за собой следующее: станут плавать обороты, повыситься оборот холостого хода, заглохнет машина при включенной нейтральной передаче, увеличится расход топлива. Если всё же неисправность случится, то сигнал на приборной панели обязательно даст знать.

Принцип работы дроссельной заслонки

Разберёмся же с принципом работы дросселя. Основной смысл работы заслонки заключается в следующем. При нажатии на педаль она отходит, образуя маленькие щели, через них воздух попадает в двигатель. Там он смешивается с бензином и образует топливную смесь. Чем больше щель, тем больше воздуха проникает внутрь, создавая много топлива для автомобиля.

Свидетельства загрязнения

Не забывайте о том, что дроссельная заслонка может загрязняться. Признаками этого служат следующие критерии: двигатель начинает глохнуть, терять обороты, запуск мотора происходит с трудом, при минимальной скорости машины, начинается дерганье. Проверяйте всегда узел дросселя на причины неполадок. Загрязнение заслонки происходит во многих случаях. Возникает оседание на стенках механизма, попадая в узел из-за вентиляции газов. Ещё одной причиной является плохая работа фильтра.

drosselnaya-zaslonka-na-vaz-2110

Пошаговая инструкция чистки

Если же всё-таки загрязнилась заслонка, не беда, с помощью нескольких этапов очистки, работа автомобиля восстановится. Перед чисткой необходимо снять узел дросселя по следующей инструкции:

  • снять гофру;
  • отключить питание датчиков;
  • вытолкнуть «груз», который фиксирует трос педали;
  • отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью;
  • демонтировать шланг вентиляции; отвернуть крепление узла;
  • открутить регулятор холостого хода.

Для чистки механизмов требуются специальные средства, в большинстве случаев аэрозольные баллончики. Лучше всего с поставленной задачей справляется очиститель карбюратора или же тормозов.

Описание и проверка работоспособности дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Разберем на примере дросселя на автомобиле ВАЗ 2110. Положение дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 – это моторный отсек. Тип привода в данном автомобиле будет механический, мы это разбирали ранее. Сам датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110 машины располагается в дроссельном узле, в народе его называют «датчик правой ноги».

Он используется для измерения величины открывания заслонки и передаёт информацию в блок двигателя автомобиля. Датчик работает по принципу обычного резистора. Резистор — это такой элемент электрической цепи, который обладает определённым или переменным сопротивлением. Датчики бывают контактными и бесконтактными. Он в автомобиле расположен на дроссельном патрубке и присоединён к заслонке. Основная опасность бывает в том, что при его неисправности будет искажать информация, касающаяся положения дросселя.

drosselnaya-zaslonka-na-vaz-2110

Дроссельная заслонка ВАЗ 2110, инжектор являются важными комплектующими, отвечающими за подачу воздуха и топлива в цилиндры мотора. Желание проверить работоспособность датчика дроссельной заслонки ВАЗ 2110 появляется у многих владельцев этой модели автомобилей. И не один раз эта ситуация ставила в тупик водителей. Сейчас мы об этом расскажем, при включённом зажигании необходимо вольтметром проверить «минус» и контакт элемента напряжения.

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110 инжектор 8 клапанов

Сообщества › Лада 2110, 2111, 2112, 112, Богдан › Блог › Диагностика и замена рхх и дпдз.

Всем привет!
Надеюсь инфа из данного поста будет полезной и кому нибудь пригодится!
Удачи на дорогах и полного бака!

К «симптомам» неисправного датчика положения дроссельной заслонки можно отнести следующее:

1. Повышенные холостые обороты.
2. Двигатель глохнет на нейтральной передаче.
3. Плавают холостые обороты.
4. Рывки во время разгона.
5. Ухудшение динамики.
6. В некоторых случаях может загораться лампочка "Check Engine".

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки производится следующим образом:

1. Включите зажигание, затем проверьте вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
2. Дальше, поверните пластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
3. Теперь полностью выключите зажигание и вытяните разъем. Проверьте сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
4. Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.

Замена датчика положения дроссельной заслонки:

1. Отсоединить провод от клеммы «–» аккумуляторной батареи.
2. Отсоединить колодку с проводами от датчика положения дроссельной заслонки, отжав пластмассовую защелку.
3. Отвернуть два винта крепления и снимите датчик положения дроссельной заслонки с дроссельного патрубка.
4. Установить новый датчик в обратном порядке, при этом не забыть про поролоновое кольцо.
Датчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

К «симптомам» неисправного датчика холостого хода можно отнести следующее:

1. Самопроизвольное нерегулируемое изменение количества оборотов двигателя (внезапное их уменьшение либо увеличение).
2. При включении «холодного» двигателя не наблюдается повышения оборотов.
3. Во время использования дополнительных устройств автомобиля (печка, фары) одновременно понижаются обороты на холостом ходу.
4. Глохнет двигатель на на холостом ходу и при выключении передачи.
Необходимо запомнить, что показания датчика холостого хода инжектор ВАЗ 2110 не «читаются» автоматикой бортовой энергосистемы, не интегрирован он и в сигнализационную систему «Check Engine».

Диагностика регулятора холостого хода производится следующим образом:

Существует несколько способов анализа датчик холостого хода, но основными – самыми простыми и эффективными является нижеописанные методы:

1. Для начала следует «добраться» до устройства, отключить его от соединительной колодки проводов
2. Самым обычным вольтметром проверить наличие напряжения – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
3. Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора, если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
4. Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.

Также при снятом датчике и включенном зажигании если к нему подсоединить колодку с питанием то конусная игла датчика должна выдвинуться, если этого не происходит, то значит он неисправен.

1. Снимаем отрицательную клемму АКБ.
2. Отсоединяем РХХ от колодочного жгута.
3. С помощью мультиметра производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры сопротивления контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
4. При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем значения сопротивлений в парах В и С, А и D.
5. Прибор должен определять «обрыв электрической цепи».
6. При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.

Если проблема заключается именно в работе регулятора, то не стоит спешить и сразу ехать в автосервис, так как почистить датчик холостого хода можно и своими руками, впрочем, как и осуществить его замену.

Чистка и замена регулятора холостого хода.

Первым делом необходимо приобрести очиститель для карбюратора, а потом приступать, собственно, к делу:
1. От датчика отсоединяется колодка проводов.
2. После откручиваются оба его крепления, и датчик изымается.
3. При необходимости РХХ полностью отчищается от возможного сора, загрязнений на конусной игле и пружине.
4. Так же не забудьте почистить посадочное отверстие на дроссельном узле, куда входит конусная игла датчика.
5. После чистки устанавливаем все на исходное местоположение.

Если в работе автомобиля ничего не изменилось – присутствуют те же проблемы и неудобства, то следует осуществить замену регулятора.

Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Датчики выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого датчика и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру датчик с меткой 04 вместо 01 – датчик работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

Замена датчика холостого хода тоже осуществляется без особых проблем:

1. Обесточивается бортовая система авто.
2. От регулятора ХХ отсоединяется колодка с проводами.
3. Откручиваются винты и, наконец, датчик снимается.
4. Крепление нового устройства производится в обратном порядке.

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировка привода дроссельной заслонки показана на двигателе ВАЗ 21124 (1,6i). Особенности выполнения регулировки привода дроссельной заслонки на двигателе ВАЗ 2112 (1,5i) указаны в тексте.

РЕКОМЕНДАЦИЯ
Отрегулировать привод дроссельной заслонки необходимо после замены троса привода, после снятия и установки дроссельного узла, а также после выполнения работ, связанных с демонтажом впускного модуля. Регулировка привода дроссельной заслонки может потребоваться, если двигатель автомобиля может не развивать максимальную мощность из-за неполного открытия дроссельной заслонки.

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

5. Положение закрытой дроссельной заслонки регулируем упорным винтом, вращая его шлицевой отверткой с тонким лезвием. Дроссельная заслонка должна закрываться полностью, без заедания.

Положение открытой дроссельной заслонки регулируем изменением натяжения троса ее привода.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При выполнении регулировки открытой дроссельной заслонки не перетяните трос, так как, при этом возможно повреждение элементов привода.

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

6. На инжекторном двигателе ВАЗ 2112 (1,5i):
Двумя ключами на 13 мм, вращая регулировочные гайки (1 и 2), регулируем натяжение троса (на участке между сектором привода дроссельной заслонки и торцом оболочки допускается небольшое провисание троса).

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

На инжекторном двигателе ВАЗ 21124 (l,6i):
а) Плоскогубцами снимаем стопорную пластину оболочки троса.

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

б) Перемещая оболочку троса в резиновом держателе, регулируем натяжение троса (на участке между сектором привода дроссельной заслонки и торцом оболочки допускается небольшое провисание троса).

в) Устанавливаем стопорную пластину на место.
7. Проверяем работу привода дроссельной заслонки. При необходимости повторяем регулировку.
8. Устанавливаем на автомобиль все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

полезные советы автомобилисту

Согласно статистике, одной из основных проблем владельцев ВАЗ 2110 являются частые поломки дроссельной заслонки. Даже при условии бережной эксплуатации авто приходится дорабатывать или полностью менять столь важную его деталь. К счастью, сделать это самому не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

  1. Доработка дросселя ВАЗ путем смещения вентиляционного контура
  2. Промывка дросселя «десятки»
  3. Замена заслонки дросселя на ВАЗ 2110

1 Доработка дросселя ВАЗ путем смещения вентиляционного контура

Как показывает практика, самыми “многострадальными” деталями в конструкции вентиляционной системы ВАЗ 2110 являются датчик расхода воздуха и регулятор холостых ходов. Они больше всего поддаются воздействию картерных газов, которые система вентиляции “десятки” не направляет наружу, а перегоняет к входу в карбюратор по второму кругу. Такое свойство и является основной причиной, по которой приходится дорабатывать заслонку дросселя.

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

В начале операции понадобится заглушить старый вход большого вентиляционного контура. Для этого используем пробку диаметром 16 мм. После этого на патрубке заслонки высверливаем отверстие диаметром примерно 13 мм. В него аккуратно вставляем уголок медной трубки, ширина которой должна составлять не менее 12 мм. При этом штатную трубку из резины необходимо удлинить примерно на 1 см.

Завершающим этапом регулировки станет увеличение начального угла открытия самой заслонки. Для этого мы отрезаем жестяную полоску толщиной 1 мм и крепим ее на рычажке дросселя.

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

Таким образом, мы примерно за 1 час произвели доработку заслонки дросселя “десятки”. После этого “холостые” обороты автомобиля не увеличатся, так как регулятор, отвечающий за это, адаптируется после каждого запуска мотора машины.

2 Промывка дросселя «десятки»

Зачастую владельцы ВАЗ 2110 путают неисправность дроссельного узла с обыкновенным засорением заслонки. К основным симптомам последнего можно отнести:

  • при отпускании педали газа мотор не сразу переходит на малые обороты;
  • двигатель с трудом запускается при сильном морозе;
  • после запуска мотор еще несколько минут вибрирует;
  • двигатель регулярно дергается на малых оборотах коленчатого вала.

Чтобы прочистить дроссельную заслонку, аккуратно снимаем пластиковую декоративную накладку, которая закрывает верхнюю часть двигателя. Далее отключаем шланг вентиляционной системы и сливаем масло с воздушного патрубка. После этого откручиваем крышку с расширительного бачка и отсоединяем шланг вентиляции топливного бака. Проделав эту работу, мы получаем свободный доступ к заслонке дросселя “десятки”.

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

Саму деталь необходимо чистить с помощью аэрозольных составов типа Wynn’s или WD-40. Процедура промывки детали должна повторяться с небольшой паузой в 15 минут. На первом этапе обрабатываем деталь аэрозолем и протираем влажной тряпкой. Во второй раз аэрозоль также нужен, только протирать деталь необходимо уже сухим куском материи. В процессе очистки категорически нельзя использовать щетки для работы с металлом, так как они сильно повреждают поверхность дроссельного узла.

При очистке дроссельной заслонки, также большое внимание стоит уделить каналу вентиляции картера. Эта часть узла больше всех подвергается загрязнениям.

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

Чтобы промыть внутренние каналы самой заслонки, откручиваем датчик холостого хода. Если в процессе демонтажа датчика вы обнаружили люфт, то деталь стоит заменить. Также нужно обратить внимание на состояние прокладки в дроссельном узле. Лучше всего, если вы замените и ее.

3 Замена заслонки дросселя на ВАЗ 2110

Одной из самых распространенных проблем водителей “десятки” можно назвать неисправность дроссельного узла. В таком случае владельцу авто остается только одно – произвести замену заслонки. Для этого многие владельцы посещают ближайшие СТО. Но мы с вами знаем, сколько стоят услуги российского специалиста. Поэтому будет лучше, если мы рассмотрим снятие и замену детали своими руками.

Начинать работу по снятию заслонки мы будем с отключения аккумуляторных клемм. Таким образом, мы обесточим электрическую сеть двигателя. После этого отключаем разъемы от датчика положения заслонки. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить мелкий прибор. Помимо датчика также нужно отключить регулятор холостых оборотов и снять тросик с привода открывания дросселя.

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

Всю имеющуюся в конструкции охлаждающую жидкость необходимо слить. После этого ослабляем хомуты, удерживающие дроссельный патрубок и шланг картерных газов. Затем снимаем шланг вентиляции картера.

На финишном этапе демонтажа откручиваем крепежные гайки, удерживающие заслонку, и осуществляем снятие сломанной детали. Дальше остается взять новую заслонку и собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

Таким образом, за 30–40 минут мы наладили подачу воздуха в топливную систему ВАЗ 2110, потратившись только на новую заслонку дросселя.

Таким образом, мы примерно за 1 час произвели доработку заслонки дросселя “десятки”. После этого “холостые” обороты автомобиля не увеличатся, так как регулятор, отвечающий за это, адаптируется после каждого запуска мотора машины.

2 Промывка дросселя «десятки»

Зачастую владельцы ВАЗ 2110 путают неисправность дроссельного узла с обыкновенным засорением заслонки. К основным симптомам последнего можно отнести:

  • при отпускании педали газа мотор не сразу переходит на малые обороты;
  • двигатель с трудом запускается при сильном морозе;
  • после запуска мотор еще несколько минут вибрирует;
  • двигатель регулярно дергается на малых оборотах коленчатого вала.

Чтобы прочистить дроссельную заслонку. аккуратно снимаем пластиковую декоративную накладку, которая закрывает верхнюю часть двигателя. Далее отключаем шланг вентиляционной системы и сливаем масло с воздушного патрубка. После этого откручиваем крышку с расширительного бачка и отсоединяем шланг вентиляции топливного бака. Проделав эту работу, мы получаем свободный доступ к заслонке дросселя “десятки”.

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

Саму деталь необходимо чистить с помощью аэрозольных составов типа Wynn’s или WD-40. Процедура промывки детали должна повторяться с небольшой паузой в 15 минут. На первом этапе обрабатываем деталь аэрозолем и протираем влажной тряпкой. Во второй раз аэрозоль также нужен, только протирать деталь необходимо уже сухим куском материи. В процессе очистки категорически нельзя использовать щетки для работы с металлом, так как они сильно повреждают поверхность дроссельного узла.

При очистке дроссельной заслонки. также большое внимание стоит уделить каналу вентиляции картера. Эта часть узла больше всех подвергается загрязнениям.

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

Чтобы промыть внутренние каналы самой заслонки, откручиваем датчик холостого хода. Если в процессе демонтажа датчика вы обнаружили люфт, то деталь стоит заменить. Также нужно обратить внимание на состояние прокладки в дроссельном узле. Лучше всего, если вы замените и ее.

3 Замена заслонки дросселя на ВАЗ 2110

У каждого автомобилиста должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера.

Одной из самых распространенных проблем водителей “десятки” можно назвать неисправность дроссельного узла. В таком случае владельцу авто остается только одно – произвести замену заслонки. Для этого многие владельцы посещают ближайшие СТО. Но мы с вами знаем, сколько стоят услуги российского специалиста. Поэтому будет лучше, если мы рассмотрим снятие и замену детали своими руками.

Начинать работу по снятию заслонки мы будем с отключения аккумуляторных клемм. Таким образом, мы обесточим электрическую сеть двигателя. После этого отключаем разъемы от датчика положения заслонки. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить мелкий прибор. Помимо датчика также нужно отключить регулятор холостых оборотов и снять тросик с привода открывания дросселя.

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

Всю имеющуюся в конструкции охлаждающую жидкость необходимо слить. После этого ослабляем хомуты, удерживающие дроссельный патрубок и шланг картерных газов. Затем снимаем шланг вентиляции картера.

На финишном этапе демонтажа откручиваем крепежные гайки, удерживающие заслонку, и осуществляем снятие сломанной детали. Дальше остается взять новую заслонку и собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

Таким образом, за 30–40 минут мы наладили подачу воздуха в топливную систему ВАЗ 2110, потратившись только на новую заслонку дросселя.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить. потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327. который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

  • Чип-тюнинг (102)
    • Дроссельная заслонка (12)
    • Турбонаддув (7)
    • Экономия топлива (5)
    • Инжектор (10)
    • Программы для прошивки (5)
    • Чип-тюнинг иномарок (6)
    • Чип-тюнинг отечественных авто (8)
    • Блок управления двигателем (5)
    • Интеркулер (2)
    • Пневмоподвеска (7)
    • Внешний тюнинг (113)
    • Тюнинг салона (20)
    • Тюнинг русских авто (103)
    • Бензин (6)
    • Автоэлектроника (45)
    • Тюнинг иномарок (160)
    • Автомобильные шины (6)
    • Тюнинг двигателя (6)
    • Автозвук (14)
    • Автохимия (23)
    • Тюнинг фар (18)
    • Моторные масла (23)
    • Тюнинг ходовой части (6)
    • Аэродинамический обвес (3)
    • Ксенон (7)
    • Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110
      Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции
    • Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110
      Датчик положения дроссельной заслонки – лучший друг ответственного водителя
    • Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110
      Чистка дроссельной заслонки – мода или необходимость?
    • Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110
      Ремонт дроссельной заслонки Лансер 9 — выполнить своими руками

    Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110
    Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110
    Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110
    Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110
    Регулировка дроссельной заслонки ваз 2110

    В нашей галерее собрано множество тематических фото

    Все права защищены. © 2015-2017 tuningkod.ru.

    • Чип-тюнинг
      • Дроссельная заслонка
      • Турбонаддув
      • Экономия топлива
      • Инжектор
      • Программы для прошивки
      • Чип-тюнинг иномарок
      • Чип-тюнинг отечественных авто
      • Блок управления двигателем
      • Интеркулер
      • Пневмоподвеска
      • Внешний тюнинг
      • Тюнинг салона
      • Тюнинг русских авто
      • Бензин
      • Автоэлектроника
      • Тюнинг иномарок
      • Автомобильные шины
      • Тюнинг двигателя
      • Автозвук
      • Автохимия
      • Тюнинг фар
      • Моторные масла
      • Тюнинг ходовой части
      • Аэродинамический обвес
      • Ксенон

      Дроссельная заслонка на ваз 2110: проверка состояния и чистка




      Что касается популярной модели ВАЗ 2110, дроссельная заслонка на ВАЗ 2110 является важным и ответственным элементом, который требует периодического обслуживания.

      Далее мы рассмотрим, как устроена и работает дроссельная заслонка ВАЗ 2110 и какие неисправности может иметь дроссельный узел. Также необходимо уделить внимание тому, когда нужно чистить дроссельный узел, как правильно осуществляется чистка дросселя на ВАЗ 2110 и т.д.

      Дроссельная заслонка на ваз 2110

      Что же такое дроссельная заслонка в машине. Это регулятор проходимости сечения канала, который изменяет количество протекающей в каналах среды, газа или жидкости. Она является частью конструкции впускной системы двигателя. Дроссельная заслонка – это такой элемент, без которого не будет происходить регулировка воздуха для образования топливно-воздушной смеси, то есть выполнять бесперебойную работу автомобиля.

      По своей сути – это клапан, который ещё называется дроссель. Конструкция состоит из следующих элементов: сам дроссель представлен в виде круглой пластины, он может поворачиваться на 90 градусов, то есть под прямым углом, фиксируя закрытие и открытие потока. Корпус устройства имеет непростой механизм, так как он входит в систему охлаждения.

      Дроссельные заслонки на различных типах карбюраторов разные:

      • если карбюратор с падающим током или же быстрого разряжения, то заслонка будет в виде жесткой пластины;
      • карбюратор горизонтально типа – заслонка вертикальная шибера;
      • в системе впрыска топлива – представлена отдельным узлом.

      Типы привода заслонок такие: электрический, механический. Представить дроссель на электрике можно лишь в современных моделях автомобилей. Отличительные черты характерные для этого типа привода: регулируется холостой ход, отсутствует механика между заслонкой и педалью. Благодаря использованию такого привода без всяческих усилий можно воздействовать на крутящийся элемент.

      Не крутит стартер ВАЗ 2114 — основные причины

      Чтобы повысить надежность и прочность элемента, устанавливается модуль на два датчика. С механикой же дела обстоят совсем иначе. Такой привод встречается только в бюджетных автомобилях. Идёт связь между заслонкой и педалью через металлический трос. Предупредим также водителей о том, что если нарушить положение клапана-заслонки и датчика её положения, то это повлечёт за собой следующее: станут плавать обороты, повыситься оборот холостого хода, заглохнет машина при включенной нейтральной передаче, увеличится расход топлива. Если всё же неисправность случится, то сигнал на приборной панели обязательно даст знать.


      Снимаем пластиковую крышку с двигателя ВАЗ-2110






      Ремонтные работы

      Теперь к вопросу о том, как выполняется процедура чистки. Чтобы все прошло нормально и без проблем, достаточно заранее подготовить все необходимые материалы, инструменты, расположить все под рукой и приступить к работе.

      Для проведения чистки дросселя вам потребуется:

      • Набор отверток;
      • Ключ на 13 миллиметров;
      • Средство для чистки дроссельной заслонки.

      Специально для этих целей продаются специализированные препараты, сделанные из соответствующих компонентов. Не пожалейте денег на их покупку, поскольку средства хватит на долго. Это выгоднее, чем всякий раз менять заслонку.

      Подготовка

      Начнем с подготовительных мероприятий, которые в итоге позволят вам добраться до дросселя и не только и очистить его как следует.

      1. Снимите кожух, который установлен на силовом агрегате.
      2. Открутите пробку на расширительном бачке. Так вам удастся сбросить избыточное давление из системы охлаждения.
      3. Немного ослабьте натяжение крепежных хомутов, после чего снимите трубку принудительной вентиляции.
      4. Изучите текущее состояние воздушного патрубка, который также желательно снять, а при необходимости заменить.
      5. Если в патрубке имеются существенные следы масла, тогда можно быть на 100% уверенным, что дроссель точно забился.
      6. Проблема заключается, вероятнее всего, в канале принудительной вентиляции. Это объясняется тем, что у загрязнителей в виде газа из картера и частиц масле нет другого пути, кроме как через ветвь вентиляции.
      7. Далее вам нужно снять трубки подогрева заслонки. Для этого достаточно ослабить хомуты с помощью отвертки.
      8. На время придумайте для них заглушки из подручных средств — старые свечи зажигания, какие-то не полые резинки. Короче что угодно, что подойдет по диаметру отверстия.
      9. Снимите шланг системы вентиляции топливного бака. Чтобы сделать это, нужно сначала открутить хомут, снять трос и открутить крепежные гайки дросселя.
      10. Обязательно демонтируются разъемы с двух датчиков — холостого хода и положения дроссельной заслонки. Они находятся на ремонтируемом узле, потому проблем с поиском не возникнет.

      Свидетельства загрязнения

      Не забывайте о том, что дроссельная заслонка может загрязняться. Признаками этого служат следующие критерии: двигатель начинает глохнуть, терять обороты, запуск мотора происходит с трудом, при минимальной скорости машины, начинается дерганье. Проверяйте всегда узел дросселя на причины неполадок. Загрязнение заслонки происходит во многих случаях. Возникает оседание на стенках механизма, попадая в узел из-за вентиляции газов. Ещё одной причиной является плохая работа фильтра.

      Замена бензонасоса ваз 2110 своими руками: пошаговая инструкция

      Чистка дроссельной заслонки – когда приступать?

      Для каждого владельца ВАЗ 2110 рано или поздно наступает момент, когда необходимо самостоятельно произвести чистку дроссельной заслонки. Одним из характерных признаков ее загрязнения является нестабильная работа двигателя. На холостом ходу двигатель может работать неравномерно, в некоторых случаях и вовсе глохнуть. При попытках завести мотор могут возникать задержки.

      Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

      Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

      При нормальной работе двигателя количество оборотов на тахометре в рабочем режиме должно быть 900 об/мин, значение должно быть стабильным. Плавающие на тахометре обороты, непривычные звуки из выхлопной трубы – все это тоже признаки загрязненного клапана. При движении автомобиля на большой скорости заметно увеличится расход топлива, при движении на низкой скорости возможны подергивания. В обоих случаях двигатель автомобиля будет работать в нагрузку.

      Заслонка загрязняется из-за масляной пыли и различных газов. Они оседают на клапане дроссельной заслонки – увидеть их можно невооруженным глазом. Поскольку тип устройства дроссельной заслонки не сложный, потом можно сделать чистку самостоятельно, не покидая пределы гаража. Для чистки заслонки ВАЗ 2110 необходим стандартный набор инструментов, а также любое средство для чистки инжектора или карбюратора – по своим химическим свойствам все они подходят для этой задачи.

      Загрязненный клапан дроссельной заслонки ВАЗ 2110

      Загрязненный клапан дроссельной заслонки ВАЗ 2110

      В сервисной книге автомобиля указано проводить чистку заслонки один раз на 35 000 км. Как показывает практика, данное действие лучше выполнять чаще, минимум один раз на 15 000–20 000 км. Чистка дроссельной заслонки не заберет у вас много времени, зато значительно увеличит мощность двигателя. Опытные водители постоянно следят за состоянием клапана, и даже если проблем в работе двигателя не наблюдается, удаляют отложения на поверхности заслонки.

      Пошаговая инструкция чистки

      Если же всё-таки загрязнилась заслонка, не беда, с помощью нескольких этапов очистки, работа автомобиля восстановится. Перед чисткой необходимо снять узел дросселя по следующей инструкции:

      • снять гофру;
      • отключить питание датчиков;
      • вытолкнуть «груз», который фиксирует трос педали;
      • отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью;
      • демонтировать шланг вентиляции; отвернуть крепление узла;
      • открутить регулятор холостого хода.

      Для чистки механизмов требуются специальные средства, в большинстве случаев аэрозольные баллончики. Лучше всего с поставленной задачей справляется очиститель карбюратора или же тормозов.

      Работа системы датчиков

      Огромное значение имеет датчик расхода воздуха. Он позволяет оценить количество воздуха, которое поступает через дроссельный узел в топливную рампу. В зависимости от положения дроссельной заслонки ВАЗ-2110 меняется объем воздуха, проходящего через нее. Но ведь воздух нельзя взвесить, пощупать, потрогать. Поэтому придуман более хитрый способ оценить его количество – при помощи нагрева платиновой нити.

      При включении зажигания в ДМРВ раскаляется нить из платины (именно поэтому датчики имеют высокую стоимость – более 2000 рублей). В электронном блоке управления заложена эталонная температура нити. При проходе воздуха через патрубок датчика нить остывает на несколько градусов (за счет обдува). Блок управления фиксирует разницу и, зная все геометрические размеры датчика, высчитывает примерное количество воздуха, проходящего за единицу времени в топливную рампу.

      Процедура очистки

      В большинстве случаев поможет поверхностная очистка, если загрязнения не существенные. Используется спрей для очистки карбюраторов и инжекторов.

      чистка дроссельной заслонки ваз 2110

      Процесс чистки дроссельной заслонки ВАЗ-2110 (инжектор) такой:

      1. Снимаете гофру с воздушного фильтра и дроссельной заслонки.
      2. На клапан нанесите раствор из баллончика.
      3. Через 5-10 минут удалите грязь с помощью щетки или чистой ветоши.
      4. Повторите очистку, если не до конца избавились от грязи.

      Чтобы полностью вычистить дроссельную заслонку ВАЗ-2110, потребуется демонтировать ее. При проведении ремонта желательно установить новое уплотнительное кольцо и прокладку. Процедура чистки:

      1. Отключаете отрицательную клемму от АКБ.
      2. Демонтируете все патрубки, идущие к дроссельному узлу.
      3. Выкручиваете два болта крепления заслонки. Снимаете ее для дальнейшей чистки. Обратите внимание на то, повреждены ли прокладки и уплотнительные кольца, в каком они находятся состоянии.
      4. Не допускайте повреждения датчиков при демонтаже. Снимайте их аккуратно, стараясь не разрушить корпус и провода питания.
      5. Аэрозольным средством обработайте все поверхности узла, канавки и отверстия. Дождитесь, пока средство попадет во все труднодоступные места.
      6. Щеткой или ветошью вытрите корпус. При необходимости повторите несколько раз процедуру. Это позволит очистить корпус и внутренние поверхности максимально эффективно.

      В датчике расхода воздуха часто засоряется нить из платины, на ней оседает пыль и мешает нормальной работе. Допускается очищать нить и решетку с помощью аэрозоля. Но нельзя трогать руками или посторонними предметами – это приведет к нарушению работы датчика. Чтобы не допускать загрязнения топливной системы, своевременно меняйте топливный и воздушный фильтры. Чем меньше пыли попадет в смесь, тем дольше прослужат элементы топливной системы – дроссельная заслонка ВАЗ-2110, форсунки, датчики расхода воздуха, давления, регулятор холостого хода.

      Демонтаж

      На ВАЗ 2110 снятие дроссельного узла происходит в такой последовательности:

      1. Разъемы датчика, регулирующего положение заслонки дросселя, трос ее привода и регулятора ХХ отсоединяем;
      2. Производим частичное сливание охлаждающей жидкости;
      3. Далее следует снятие воздушного шланга, находящегося на корпусе датчика массового расхода воздуха. Для чего нужно просто ослабить хомут;
      4. Также ослабляем хомуты: где дроссельный патрубок крепится к воздушному шлангу; где к патрубку крышки головки цилиндров крепится шланг 2-го контура отвода картерных газов. Производим снятие соединенных шлангов — воздушного и 2-го контура вентиляции картера;
      5. Ослабив хомут, снимаем со штуцера дроссельного узла шланг 1-го контура отвода картерных газов;
      6. Ослабив хомуты, производим снятие шлангов, подводящих и отводящих ОЖ;
      7. Понадобится ключ с головкой на 13, которым нужно отвернуть гайки, крепящие на ВАЗ 2110 дроссельный узел к ресиверу;
      8. Теперь стало возможным снятие дроссельного узла со шпилек;
      9. Осталось снять также уплотнительную прокладку и, если в вашем ВАЗ 2110 установлена система, улавливающая пары бензина, отсоединить шланг для продувки адсорбера.

      Узнать подробнее о кодах ошибок ВАЗ 2110 можно здесь:

      Чистка

      Итак, деталь снята. Теперь необходимо оценить состояние прокладки. Если чистка выполняется первый раз, то прокладку стоит заменить. Выполняется чистка при помощи заранее приготовленного средства, ватных палочек и зубной щетки. Нам необходимо почистить все полости, скрытые каналы. Самой заслонке и местам посадки необходимо уделить особое внимание.

      В итоге ДУ должен быть полностью очищен от смазки и пыли. Перед установкой стоит почистить канал вентиляции картерных газов. Здесь уже понадобится ножной насос. Выполнять продувку лучше с тем же средством.

      Поэтапная очистка

      Перед тем как приступить к очистке, следует подготовить все самое необходимое, чтобы в дальнейшем не отвлекаться на поиск нужного инструмента:

      • набор автомобильных ключей, головок и инструментов;
      • обычную и крестообразную отвертку;
      • прокладку для дроссельного блока, желательно приобрести новый элемент;
      • средство, которое используется для устранения загрязнений с карбюратора;
      • перчатки для защиты рук.

      Очистка производится в следующей последовательности:

      1. Открыв автомобильный капот, нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, задействуем для этого ключ размером на 10.
      2. Ослабив хомуты на всех 5 патрубках, аккуратно снимется патрубок.
      3. От датчика, который располагается на заслонке и регуляторе, контролирующий холостой ход, отсоединяются разъемы.
      4. Отсоединяется тросик, который управляет дросселем.
      5. Используя крестообразную отвертку, отвинчивается регулятор холостого хода, чтобы удалить данный элемент из блока.
      6. При помощи средства, используемого для очистки карбюраторов, очищается поверхность блока. Для очистки самых загрязненных мест можно задействовать зубную ненужную щетку и палочки для ушей.
      7. Чтобы продлить эксплуатационные характеристики регулятору холостого хода и блоку, специалисты рекомендуют нанести на шток силиконовую качественную смазку. Если при визуальном осмотре было замечено, что состояние штока неудовлетворительное или имеется сильный люфт, проще всего полностью заменить шток на новый, тем более что стоимость его вполне приемлемая.
      8. Перед сборкой дроссельного узла, которая осуществляется в обратной последовательности, нужно заменить старую прокладку на новую.

      На этом этапе процесс очистки впору считать законченным, и, как можно понять, данное мероприятие не так уж и сложное, как кажется изначально. Если в ходе очистки добиться плавности хода не удастся, рекомендуется обратиться с этой проблемой к специалисту. Возможно, потребуется для выяснения причины неисправности задействовать специальное оборудование, которое имеется только на станциях технического обслуживания.

      Придерживаясь пошаговой инструкции, очистить от загрязнений дроссельную заслонку смогут все автолюбители без исключения. При возникновении трудностей можно в любое время посетить интернет-ресурс и ознакомиться с видеоуроком, который проводят опытные мотористы.

      Работа в нормальном режиме

      Воздух поступает через щель, образованную заслонкой, регулятор при этом не работает. В топливной рампе происходит процесс смесеобразования – бензин находится во взвешенном состоянии (как туман) под высоким давлением. Его значение постоянно и регулируется при помощи датчика и клапана избыточного давления. Уже после образования смеси происходит впрыск топлива в камеры сгорания – по очереди открываются форсунки (по сути, это электромагнитные клапаны). Управляются они электронным блоком. Их работа полностью зависит от показаний датчиков и топливной карты (прошивки микроконтроллерной системы управления).

      Дроссельный узел ваз 2110 8 клапанов

      Инжекторная система впрыска топлива – большое преимущество автомобиля ВАЗ 2110 перед карбюраторными моделями отечественного автопрома. Она дает существенную экономию топлива, да и работа системы более стабильна, чем работа карбюратора. Однако это не отменяет обязательных мер по уходу – дроссельная заслонка ВАЗ 2110 требует особенного внимания автомобилиста.

      Принцип работы дроссельной заслонки

      Работа дроссельной заслонки заключается в подаче кислорода, который необходим двигателю для правильной работы. Именно с помощью этого клапана регулируется подача воздуха в двигатель при сгорании топливной смеси. Воздух в цилиндры поступает из окружающей среды при открытии клапана, предварительно проходя очистку через воздушный фильтр автомобиля. Поворот заслонки, открывающий дорогу воздуху, происходит за счет нажатия на педаль газа.

      При этом на тахометре увеличивается количество оборотов. В автомобиле ВАЗ 2110 управление дроссельной заслонкой электронное, что позволяет выполнять больше полезной работы, чем при механическом типе. Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 находится под капотом автомобиля, в центральной его части. Как правило, она расположена между впускным коллектором и воздушным фильтром, все эти устройства взаимодействуют между собой. В некоторых сборках автомобиля ВАЗ 2110 возможно расположение с пассажирской стороны автомобиля.

      В работе дроссельной заслонки также берут участие несколько датчиков. Основной из них – датчик расходомера воздуха. Именно он выполняет электронный контроль подачи воздуха в двигатель. При проблемах в работе дроссельной заслонки чаще всего он является причиной сбоев. Также одной из частых причин плохой работы дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ 2110 является частичное или полное загрязнения клапана. Происходит это за счет несвоевременной замены воздушного фильтра и сказывается на работе двигателя – само собой, в худшую сторону.

      Работа двигателя напрямую зависит от количества воздуха, который поступает с топливной смесью. Если поступление воздуха ограничено, топливной смеси его будет недостаточно для полноценного сгорания.

      Чистка дроссельной заслонки – когда приступать?

      Для каждого владельца ВАЗ 2110 рано или поздно наступает момент, когда необходимо самостоятельно произвести чистку дроссельной заслонки. Одним из характерных признаков ее загрязнения является нестабильная работа двигателя. На холостом ходу двигатель может работать неравномерно, в некоторых случаях и вовсе глохнуть. При попытках завести мотор могут возникать задержки.

      При нормальной работе двигателя количество оборотов на тахометре в рабочем режиме должно быть 900 об/мин, значение должно быть стабильным. Плавающие на тахометре обороты, непривычные звуки из выхлопной трубы – все это тоже признаки загрязненного клапана. При движении автомобиля на большой скорости заметно увеличится расход топлива, при движении на низкой скорости возможны подергивания. В обоих случаях двигатель автомобиля будет работать в нагрузку.

      Заслонка загрязняется из-за масляной пыли и различных газов. Они оседают на клапане дроссельной заслонки – увидеть их можно невооруженным глазом. Поскольку тип устройства дроссельной заслонки не сложный, потом можно сделать чистку самостоятельно, не покидая пределы гаража. Для чистки заслонки ВАЗ 2110 необходим стандартный набор инструментов, а также любое средство для чистки инжектора или карбюратора – по своим химическим свойствам все они подходят для этой задачи.

      В сервисной книге автомобиля указано проводить чистку заслонки один раз на 35 000 км. Как показывает практика, данное действие лучше выполнять чаще, минимум один раз на 15 000–20 000 км. Чистка дроссельной заслонки не заберет у вас много времени, зато значительно увеличит мощность двигателя. Опытные водители постоянно следят за состоянием клапана, и даже если проблем в работе двигателя не наблюдается, удаляют отложения на поверхности заслонки.

      Поверхностное вмешательство или глубокая чистка?

      Чистку дроссельной заслонки можно проводить двумя способами. Первый – это поверхностное вмешательство, не требующее полного снятия всего устройства. И второй – это полная чистка, её нужно выполнять в тех случаях, когда двигатель вашего автомобиля работает плохо.

      Чтобы произвести чистку первого типа, пригодится купленное заранее средство для очистки и мелкая щетка. Откройте капот, снимите гофру, она идет от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке. Вы увидите клапан – его легко узнать по совершенно круглой форме. Обработайте его химическим средством и дайте постоять несколько минут, после чего щеткой снимите грязь. Если понадобится, используйте тряпку. Повторите процедуру еще несколько раз, пока клапан заслонки не станет яркого цвета. Эти работы можно проводить один раз в 3–5 тысяч километров, благо, много времени она не занимает.

      Для более детальной чистки дроссельной заслонки в автомобиле ВАЗ 2110 нужно полностью снять весь механизм инжектора. Также рекомендуется заменить прокладку и уплотнительное кольцо, которые входят в ремкомплект дроссельной заслонки, который не составит труда купить в любом автомагазине. Перед началом проведения работ по очистки снимите клеммы с аккумулятора.

      Затем отсоедините все воздушные патрубки, подключенные к дроссельному узлу. После этого снимите крепления тросика газа и открутите саму дроссельную заслонку. Крепится она на двух болтах, которые вкручены в корпус двигателя. Электронные датчики отсоединять нужно осторожно, не допуская их повреждения.

      После этого возьмите химическое средство и обработайте весь корпус и все канавки дроссельной заслонки. Делайте это, пока полностью не избавитесь от грязи. Также можно сделать чистку датчика расходомера воздуха. Для этого аккуратно обработайте его волоски средством для чистки и снимите грязь щеткой. Дайте всему устройству время полностью высохнуть и приступайте к обратной сборке. Не забывайте сменить прокладку и кольцо, которые расположены в гофре. Также обратите внимание, все ли воздушные патрубки целые. Возможно, некоторые требуют замены на новые. Для максимального эффекта можно также заменить воздушный фильтр.

      Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110: что нужно знать

      Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками

      Как известно, автомобили с инжектором заметно отличаются от версий с карбюратором в плане устройства системы питания двигателя. Это в полной мере касается как иномарок, так и отечественных авто.

      Что касается популярной модели ВАЗ 2110, дроссельная заслонка на ВАЗ 2110 является важным и ответственным элементом, который требует периодического обслуживания.

      Далее мы рассмотрим, как устроена и работает дроссельная заслонка ВАЗ 2110 и какие неисправности может иметь дроссельный узел. Также необходимо уделить внимание тому, когда нужно чистить дроссельный узел, как правильно осуществляется чистка дросселя на ВАЗ 2110 и т.д.

      Как работает дроссельная заслонка

      Чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками

      Итак, основной задачей дроссельной заслонки является подача воздуха для формирования топливно-воздушной смеси, необходимой для стабильной и эффективной работы ДВС на разных режимах. Фактически, дроссельный узел является управляемым клапаном, соединенным с педалью газа в салоне.

      Если просто, именно ДПДЗ позволяет ЭБУ определить степень нажатия на педаль газа. Также ЭБУ фиксирует показания еще одного датчика — датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Кстати, это основной датчик, на оказания которого ориентируется ЭБУ. В совокупности, блок управление двигателем «понимает», на какой угол открыта заслонка и сколько воздуха на впуске поступает в целом.

      Соответственно, инжектор подает нужное количество топлива, чтобы сформировать оптимальную по составу для того или иного режима работы мотора топливно-воздушную рабочую смесь. Конечно, схема работы описана не детально, так как ЭБУ учитывает еще целый ряд показаний от других датчиков ЭСУД. Однако, приведенной выше информации вполне достаточно для общего понимания того, как в целом работает дроссель.

      • Идем далее. В результате активного взаимодействия электронных датчиков с ЭБУ, инжекторный двигатель становится более экономичным, топливо сгорает равномерно и полноценно, мотор отдает больше мощности, выхлоп менее токсичен и т.д.

      Более того, на ВАЗ 2110 управление дроссельной заслонкой электронное. Это значит, что соединение педали газа с дроссельным узлом не прямое (механическое). Такое решение позволяет еще более гибко управлять системой питания, точнее определять положение дроссельной заслонки.

      Кроме различных неисправностей дроссельного узла по механике и электрике, особенности работы дросселя и место установки также считаются одними из причин сбоев. Другими словами, на ВАЗ 2110 обычным делом является частичное или полное загрязнения дросселя. Как правило, дроссель загрязняется в том случае, если воздушный фильтр давно не меняли, сам элемент для фильтрации низкого качества или установлен неправильно, имеет место подсос воздуха в обход воздушного фильтра и т.д.

      Опытные владельцы хорошо знают, что загрязнение дроссельной заслонки приводит к нарушениям и сбоям в работе двигателя. По этой причине оптимально проводить чистку, как минимум, каждые 15 тыс. км. Также важно следить за состоянием воздушного фильтра и менять его регулярно.

      Чистка дроссельной заслонки 2110: как выполняется

      Как самому почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

      Вполне очевидно, что владельцам ВАЗ 2110 необходимо производить чистку дроссельной заслонки. Как правило, основным симптомом ее загрязнения является нестабильная работа двигателя на разных режимах. Мотор может плохо заводиться и работать неровно на холостом ходу, на переходных режимах глохнуть, при наборе оборотов возможны провалы, задержки, заметно ухудшение отзывчивости на нажатие педали газа и т.д.

      В такой ситуации часто проблему решает чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110. Обычно заслонка покрыта масляным налетом, на который налипает пыль. При этом чистку дросселя вполне можно сделать своими руками, подготовив обычный инструмент (отвертки и ключи), а также очиститель (подойдет любое средство для очистки карбюратора типа «карбиклинер») и мягкая щетка.

      В целом, чистку дроссельной заслонки можно осуществить двумя методами:

      • метод поверхностной очистки без снятия;
      • глубокая очистка дросселя со снятием;

      Первый способ скорее профилактический, тогда как второй нужен в случае явных проблем и сбоев в работе ДВС. Чтобы почистить дроссель поверхностно, снимается патрубок дроссельной заслонки (гофру от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке). Сняв гофру, можно увидеть заслонку, которую нужно обработать очистителем и подождать 5-10 минут.

      При необходимости можно почистить заслонку щеткой и затем протереть тряпкой. Если результат не удовлетворительный, процедуру следует повторять несколько раз до полного очищения поверхности.

      • Второй способ предполагает снятие дроссельной заслонки. Для этого фактически демонтируется узел. Параллельно нужно быть готовым к тому, что потребуется после снятия поменять прокладку, а также уплотнительное кольцо дроссельной заслонки.

      В общем, для снятия дроссельного узла потребуется:

      • отключить клеммы АКБ;
      • отсоединить воздушные патрубки, которые подключены к дросселю;
      • снять крепления тросика газа;
      • открутить дроссельную заслонку (выкрутить 2 болта заслонки на корпусе ДВС);
      • аккуратно отсоединить электронные датчики от дросселя;

      Сняв узел, очистителем следует почистить корпус, а также канавки дроссельной заслонки. Все работы должны быть выполнены качественно, грязь нужно удалить полностью. Параллельно можно выполнить чистку воздухорасходомера (датчик расхода воздуха).

      Жидкость для чистки карбюратора очиститель карбюратора какой лучше Рекомендуем также прочитать статью о том, как выбрать лучший очиститель карбюратора. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора очистителя для карбюратора.

      При монтаже нужно заменить прокладку и кольцо в гофре, осмотреть воздушные патрубки на предмет их возможных повреждений или растрескивания. Часто бывает так, что патрубки нужно также менять, еще замены может потребовать и сам воздушный фильтр. В любом случае, после того, как все комплексные процедуры по очистке дросселя были выполнены, вполне можно рассчитывать на заметное улучшение в работе двигателя автомобиля.

      Конечно, это справедливо только в том случае, если других причин появления сбоев в работе ДВС не имеется. Например, поломки в самом инжекторе, загрязнение форсунок, подсос воздуха в топливной системе, неполадки в системе зажигания и т.д. также приводят к потере мощности и нестабильной работе силовой установки.

      При этом важно понимать, что в данном случае чисткой дросселя проблему не решить. Это значит, что перед началом работ необходима углубленная диагностика, что точно определить причину неполадок. Однако чистка дроссельной заслонки никогда не бывает лишней, даже если дело не в данном узле.

      Подведем итоги

      С учетом приведенной выше информации становится понятно, что дроссельная заслонка является важным элементом инжекторного двигателя. При этом ошибочно полагать, что дроссельный узел не нуждается в регулярном обслуживании.

      Более того, хотя в мануале рекомендуется проводить чистку заслонки каждые 35 тыс. км пробега, важно делать поправку на условия эксплуатации ТС. Как правило, даже в городах дороги на территории стран СНГ не отличаются чистотой, воздух достаточно сильно загрязнен. Если же машина ездит по грунтовым дорогам, загрязнение воздуха возрастает в разы.

      Как часто менять воздушный фильтр двигателя Рекомендуем также прочитать статью о том, как часто нужно менять воздушный фильтр двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, почему фильтрующий элемент может потребоваться менять чаще, чем это указано в регламенте, а также на что обращать внимание в рамках эксплуатации ТС.

      Также необходимо каждые 30-40 тыс. км. полностью снимать дроссельный узел, выполнять его глубокую очистку, параллельно чистить датчики и электрические разъемы, проверять состояние гофры, патрубков и т.д.

      Напоследок отметим, что следить за состоянием дросселя нужно постоянно и независимо от того, есть ли какие-либо проблемы в работе двигателя. Такой подход позволит не только добиться стабильной работы ДВС, не потерять мощность двигателя и не расходовать лишнее топливо, но и увеличить срок службы силового агрегата.

      Дроссельная заслонка ВАЗ 2110 устройство

      Фото №5 -

      Читатели выбирают ↴
      Электронный привод дроссельной заслонки | Устройство Автомобиля
      Читатели выбирают ↴
      Дроссельная заслонка: назначение, конструкция, принцип работы
      Как проверить датчик положения дроссельной заслонки: где находится ДПДЗ в авто, за что он отвечает и на что влияет, пров
      еще 25 фото
      Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?
      еще 18 фото
      Электронный привод дроссельной заслонки | Устройство Автомобиля
      еще 4 фото
      Неисправности датчика дроссельной заслонки: разбираемся в устройстве и методах диагностики
      еще 6 фото
      Датчик дроссельной заслонки ВАЗ-2110: признаки неисправности, устройство, принцип работы, советы по устранению поломки
      еще 20 фото
      Дроссельная заслонка ваз 2110: устройство, особенности и чистка дросселя
      еще 2 видео еще 5 фото
      Дроссельная заслонка ваз 2112 — устройство, замена и ремонт
      еще 1 видео еще 9 фото
      Устройство дроссельной заслонки ваз 2110
      еще 3 видео еще 7 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки
      еще 2 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
      Смотрим видео
      Электронный привод дроссельной заслонки
      еще 4 фото
      Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4 | Замена педали акселератора
      еще 1 видео еще 5 фото
      Зачем чистить дроссельную заслонку?
      еще 6 фото
      Электронная педаль газа — дроссельная заслонка под контролем
      еще 4 фото
      Как отрегулировать дроссельную заслонку и выставить угол положения?
      еще 1 видео еще 2 фото
      Снятие, установка, замена ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), РХХ (регулятора холостого хода) на автомобиле Л
      еще 3 фото
      «А2». ДПДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки DKG-1 0280122001 (BOSCH)
      еще 2 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки признаки неисправности
      еще 5 фото
      Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
      еще 5 фото
      Рис.37. Датчик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 положения дроссельной заслонки
      еще 8 фото
      Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
      еще 2 фото
      Электронный датчик дроссельной заслонки
      еще 1 видео еще 5 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — принцип работы, неисправности, проверка и замена
      еще 1 видео еще 4 фото
      ДПДЗ Матиз: датчик положения дроссельной заслонки, замена
      еще 1 видео еще 2 фото
      Дроссельная заслонка Ниссан: обучение, датчик положения, чистка
      еще 11 фото
      [Dexter-Volga] ДПДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки НРК1-8 (РФ)
      еще 2 фото
      Проверка датчика положения дроссельной заслонки Bosch DKG-1, аналоги
      еще 3 фото
      Дроссельная заслонка Приора: Чистка, Как почистить? Е-ГАЗ 16 клапанов
      еще 1 видео еще 12 фото
      Блок дроссельной заслонки. — Chevrolet Lacetti Club
      еще 41 фото
      Обучение дроссельной заслонки – как выполняется процедура? + Видео | TuningKod
      еще 4 фото
      Что такое датчик положения дроссельной заслонки?
      еще 1 видео еще 4 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки НРК1-8 (РФ)
      еще 2 фото
      Замена дроссельной заслонки на приоре
      еще 6 фото
      Электронная дроссельная заслонка — датчик, работа, электронный блок
      еще 4 фото
      Дроссельная заслонка на «Приоре»: где находится, назначение, возможные проблемы и ремонт
      еще 6 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки, плавают обороты
      еще 1 видео еще 3 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки ДПДЗ, признаки неисправности, как проверить и отрегулировать, замена и ремонт свои
      еще 66 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки (TP) (Шевроле Авео 2003-2008: Система управления)
      еще 2 фото
      Процент открытия дроссельной заслонки — THR
      еще 2 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки Калина: установка
      Смотрим видео
      Как проверить датчик дроссельной заслонки: проверка неисправности сканером, мультиметром и мотортестером
      еще 8 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки (TP) — проверка (Киа Оптима 1 2000-2005: Топливная система)
      еще 2 фото
      Как заменить дроссельную заслонку ЗАЗ Шанс 1,3?
      еще 1 видео еще 2 фото
      Датчик дроссельной заслонки двигателя 405-406-409-4213-4­216­ — ДПДЗ
      еще 16 фото
      » Чистка дроссельной заслонки Ваз 2114 Ремонт и обслуживание автомобилей Лада
      еще 6 фото
      Неисправности датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), проверка, замена
      еще 8 фото
      Корпус дроссельной заслонки
      еще 5 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ): как это работает?
      еще 11 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки ЗМЗ-406: неисправности
      еще 1 видео еще 4 фото
      Методы проверки датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
      еще 14 фото
      Датчик Положения Дроссельной Заслонки Tps Для Nissan Skyline R33 Rb20det Rb25det — Buy Rb25det Датчик Положения Дроссель
      еще 9 фото
      Электрическая дроссельная заслонка VAG — промывка, адаптация, нюансы
      еще 7 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки (TP) (Хендай Гетц 2002-2011: Топливная система)
      еще 2 фото
      Дроссельная заслонка стандартная (46мм) для ваз 2108-2115, 2110-2112, приора, калина, гранта
      еще 12 видео еще 7 фото
      Для чего нужна дроссельная заслонка и как ее обслуживать
      еще 7 фото
      Многие владельцы ГАЗели с электронной дроссельной заслонкой и педалью газа (Евро-4) рано или поздно сталкиваются с их по
      Смотрим видео
      Про дроссельную заслонку УАЗ Патриот
      еще 1 видео еще 3 фото
      Разбираемся с электронной педалью газа и дроссельной заслонкой Газели ЕВРО-4!
      еще 2 видео еще 16 фото
      Дроссельная заслонка змз 409
      еще 1 видео еще 17 фото
      Как проверить датчик положения дроссельной заслонки. Ошибки ДПДЗ
      еще 1 видео еще 8 фото
      Как заменить дроссельную заслонку заз шанс 1,3? — Автомеханик
      еще 34 фото
      Дроссельная заслонка: функции, пинципы работы и регулировка
      Смотрим это и еще 2 видео
      Дроссельная заслонка: функции, принцип работы и регулировка
      еще 2 видео еще 2 фото
      Признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки
      еще 1 видео еще 6 фото
      Настройка дроссельной заслонки двигателя 21126
      еще 35 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки дпдз, признаки неисправности, как проверить и отрегулировать, замена и ремонт свои
      еще 10 фото
      Как правильно установить датчик дроссельной заслонки газель
      еще 51 фото
      Датчик дроссельной заслонки ваз 2110 — неисправности, ремонт и замена — край авто
      еще 27 фото
      Дроссельная заслонка на ваз 2110 — датчик положения, инжектор, цена
      еще 1 видео еще 2 фото
      Чистка дроссельной заслонки на ваз 2110 своими руками — luxvaz
      еще 1 видео еще 10 фото
      Дроссельная заслонка на ваз 2110: чистка своими руками, диагностика неисправности, замена
      еще 22 фото
      Дроссельная заслонка на ваз 2110 — датчик положения, инжектор, цена
      еще 7 фото
      Дроссельная заслонка ваз 2110 – замена, регулировка, доработка +видео | tuningkod
      еще 3 видео еще 6 фото
      Дроссельная заслонка: назначение, конструкция, принцип работы
      еще 8 фото
      Датчик положения дроссел­ьной­ заслонки
      еще 2 фото
      Карбюратор ваз 21213 | схема ускорительного насоса: 1 — распылитель; 2 — шариковый клапан подачи топлива; 3 — диафрагма
      еще 1 видео еще 9 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки bosch dkg-1 028012200
      еще 3 фото
      Как проверить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
      еще 1 видео еще 18 фото
      Дроссельная заслонка ваз 2112 16 клапанов
      еще 19 фото
      Угловые датчики 1 и 2 привода дроссельной заслонки
      еще 12 фото
      12. pgm-fi. throttle position (tp) sensor – датчик положения дроссельной заслонки — honda accord, 2.2 л., 1993 года
      еще 7 фото
      Датчик дроссельной заслонки: предназначение,тип­ы,виды,неисправнос­ти,фото­ | АВТОМАШИНЫ
      еще 1 видео еще 4 фото
      Датчик дроссельной заслонки. Диагностика и ремонт датчика
      еще 6 фото
      VW-T5-Дроссельная заслонка AXD
      еще 40 фото
      Назначение и замена датчика дроссельной заслонки на Ланосе | lanosovod
      еще 1 видео еще 17 фото
      Положение дроссельной заслонки: проверка и устранение неисправностей. Фото и
      еще 1 видео еще 7 фото
      Обучение дроссельной заслонки после ее чистки
      еще 2 видео еще 9 фото
      Дроссельные заслонки Daewoo Matiz
      еще 16 фото
      Регулировка дроссельной заслонки змз 406 инжектор — Онлайн справочник в помощь автовладельцу — ищем и устраняем неисправ
      еще 1 видео еще 4 фото
      Как адаптировать дроссельную заслонку? Полная инструкция
      еще 7 фото
      Электронная педаль газа, дроссельная заслонка
      еще 15 фото
      Признаки и причины неисправности дпдз (датчика положения дроссельной заслонки) на ваз 2114, 2110, 2112, калина, нива шев
      еще 1 видео еще 18 фото
      Схема дроссельной заслонки ваз 2110
      еще 30 фото
      Дроссельная заслонка
      еще 3 фото
      Лада 2110 Red Bullet Бортжурнал Дроссельный узел 52&#216
      еще 3 фото

      Чтобы познакомиться и добавить войдите при помощи соцсети:

      Система управления двигателем Схема системы управления двигателем:
      еще 160 фото
      Диагностика неисправностей электронной системы автоматического управления двигателем ВАЗ
      еще 17 фото
      Диагностика датчиков электронной системы управления двигателем.
      еще 9 фото
      Датчики и исполнительные механизмы системы впрыска топлива
      еще 31 фото
      Схема электрооборудовани­е­ на ваз 2199 инжектор
      еще 43 фото
      Электрика УАЗ от Кувалды (часть I. Основная электрическая система)
      еще 9 фото
      Электросхема уаз — схема электрооборудовани­я­
      еще 6 фото
      Электронная дроссельная заслонка: как она устроена, и как её ремонтировать?
      еще 18 фото
      Неисправности датчика дроссельной заслонки: разбираемся в устройстве и методах диагностики
      еще 6 фото
      Как проверить датчик положения дроссельной заслонки: где находится ДПДЗ в авто, за что он отвечает и на что влияет, пров
      еще 25 фото
      Электронный привод дроссельной заслонки | Устройство Автомобиля
      еще 4 фото
      Электронная педаль газа — дроссельная заслонка под контролем
      еще 4 фото
      Адаптация дроссельной заслонки Гольф 4 | Замена педали акселератора
      еще 1 видео еще 5 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки признаки неисправности
      еще 5 фото
      «А2». ДПДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки DKG-1 0280122001 (BOSCH)
      еще 2 фото
      Электронный привод дроссельной заслонки
      еще 4 фото
      Снятие, установка, замена ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки), РХХ (регулятора холостого хода) на автомобиле Л
      еще 3 фото
      Зачем чистить дроссельную заслонку?
      еще 6 фото
      Ремонт датчика положения дроссельной заслонки
      еще 2 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
      Смотрим видео
      Датчик положения дроссельной заслонки
      еще 2 фото
      Как отрегулировать дроссельную заслонку и выставить угол положения?
      еще 1 видео еще 2 фото
      Проверка и замена датчика положения дроссельной заслонки
      еще 5 фото
      Рис.37. Датчик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 положения дроссельной заслонки
      еще 8 фото
      [Dexter-Volga] ДПДЗ. Датчик положения дроссельной заслонки НРК1-8 (РФ)
      еще 2 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки (TP) (Хендай Гетц 2002-2011: Топливная система)
      еще 2 фото
      Дроссельная заслонка: функции, пинципы работы и регулировка
      Смотрим это и еще 2 видео
      Разбираемся с электронной педалью газа и дроссельной заслонкой Газели ЕВРО-4!
      еще 2 видео еще 16 фото
      Дроссельная заслонка: функции, принцип работы и регулировка
      еще 2 видео еще 2 фото
      Датчик положения дроссельной заслонки (TP) (Шевроле Авео 2003-2008: Система управления)
      еще 2 фото

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *