Установка парктроника
Приветствую Всех!
Все знают что такое парктроник и для чего он нужен, так что не буду "набивать" лишние буквы))
Устройство выбирал на Алиэкспресс, так сказать, что-бы было дешево и сердито.
Выбрал вот такой продукт www.aliexpress.com/snapsh…ml?orderId=67283177955349.
Вести провод на дисплей мне не хотелось, поэтому взял устройство с радиомодулем (про инверсивные дисплеи на тот момент еще не знал).
Весь набор
Приятно удивило то, что метки на бампере уже есть,
Таких 4шт.
так что если имеется яма, все получается вообще очень просто и быстро. В комплекте с "парком" пришла коронка, с помощью "шурика" просверлил отверстия.
Шурик и коронка
Далее установил датчики(сзади датчиков имеется обозначение, в моем случае "UP", то есть "Верх")
Провода от датчиков, за бампером, собрал в жгут и зафиксировал пластиковыми "стяжками", предварительно просверлив отверстия в "плавниках" бампера (не знаю как это еще назвать)))
Ввод в салон сделал "гофрой" 16-го диаметра (не загонялся, что было из того и сделал) и зафиксировал термоклеем для верности.
Так как парктроник я ставил впервые, я немного помудохался с подключением: На Opel Astra H есть функция контроля целостности ламп поэтому недостаточно подключить + к лампе заднего хода и — на массу (для камеры точно), при заведенном двигателе будут наблюдаться помехи.
Сразу хочу показать Вам свою ошибку:
Блок парктроника я разместил рядом со жгутом проводов, так делать нельзя!При заведенном двигателе на дисплее наблюдались непонятные данные меняющиеся произвольно, хотя никакого препятствия естественно не было. Возможно это потому что дисплей с блоком имеют беспроводную связь.В итоге блок сейчас стоит прямо под фонарем и при этом не глючит.
Теперь про подключение: попробуйте сперва подключить + на "белый с черной полосой" провод идущий к фонарю, а минус цепляем к кузову
.
Если не работает, пробуем через реле (я купил четырехконтактное в жигулевском отделе).
Чистый "+" я взял с "Rec" модуля
Фото блока из сети
Для подключения можно использовать специальные клеммы, я загоняться не стал и разобрав колодку жгута подпаялся к уходящему из нее проводу.Этот контакт идет на заднюю дополнительную розетку +12в, у кого она стоит можно запитаться прямо от нее, у меня ее нет.
Все подключаем и радуемся.
Так как после установки реле мой дисплей все еще показывал всякую муйню, я начал копать информацию дальше…
Мир не без добрых людей, Drive2 не без добрых бортжурналов!)))(Ссылки в конце).
Нашел схему с реле, конденсатором и диодом.Используются диод 1N5408 и конденсатор 2200мкФ 25V, про емкость кондера вопрос спорный, встречал в сети много разных мнений.
Реле и конденсатор припаянный к контактам колодки
Сверху на "Rec" модуле есть прорези под релюхи, так что можно сменло запихать ее туда.
Так как глюки на дисплее остались, я оставил еще часть нервов в гараже и рублей 50 в магазине радиодеталей, решив увеличить емкость кондера до 4600мкФ и впаяв еще один диод на блок парктроника.
Но глюки все равно остались…
Изнасиловав в очередной раз свой мозг, я решил поменять местами датчики на блоке "парка", блок оставил болтался по верх обшивки…завожу…работает, Круть!Собираю как было…завожу…не работает…чую жопа какая-то)))Уже на заведенной начал перемещать блок, у жгута проводов глюки, отношу к фонарю работает…посмеялся не здоровым смехом, перенес блок и самоудовлетворился)))Теперь все работает, схему изменять не стал, т.к. работает и ладно))) Вот в общем и все!Удачной самостоятельной установки!
Хочу сказать большое Спасибо Alex-cosmo за его отличный бортжурнал который мне очень помог и Alexmtx за отличную статью про Единственный рабочий вариант подключения камеры заднего вида в авто с контролем исправности ламп
Установка парктроника в Opel Astra
Плотность парковки в городах сейчас такова, что часто приходится парковаться буквально впритык, без парктроники или камеры заднего вида — это превращается в лотерею.
Оборудование
Для установки парктроника был выбран комплект компании Steel mate PTS400V. Необходимо заметить, что на рынке присутсвует еще один бренд ParkMaster. Парктроники, выпускаемые этими компаниями технологически одинаковы, вся разница в позиционировании брендов.
Место установки индикатора было выбрано около зеркала заднего вида, так как не хотелось портить дизайн салона.
Информацию предоставил © Сергей К.
Процесс
Ее обшивка крепится в двух местах. Вверху место крепления заметно, месторасположение нижней клипсы показано на фото. Аккуратно вынимаем верхнюю клипсу, здесь будьте осторожнее. клипса вынимается не полностью, не прилагайте чрезмерных усилий. Если обломаете декоративную заглушку, то ее легко можно приклеить клеем "Момент-Супер" или любыми подобными.
Протягиваем кабель до переднего порога. Кабель показан на фото.
Теперь при помощи куска проволки протягием провод в багажник под правую обшивку и выводим через правый проем для доступа к фаре.
После этого осуществляем подсоединение всех проводов. Все датчики промаркированы, как и соотвествующие гнезда в блоке управления парктроником. Поэтому реально остается соединить плюсовой провод от парктроника к лампе заднего хода (это черно-белый верхний провод в разъеме) и "земли".
Если привязаться к деталям интерьера, помеченным крестиком на фото (будем их считать симметричными), то два радиуса дадут точное месторасположение симметричного датчика.
Если Вы решитесь снять бампер, то все значительно упростится, так как на внутренней поверхности бампера имеется вся необходимая разметка для установки датчиков.
Парктроник на Opel Astra (Опель Астра), установка парктроника вместо камеры заднего вида
Осталось запитать парктроник, казалось штатный парктроник opel astra h ничего сложного, я много раз устанавливал парктроники и всегда запитывал его плюс на лампу заднего хода а минус куда-нибудь на корпус. Тут решил так же сделать, запитал, включил зажигание воткнул заднюю передачу, взял небольшой картонный щит и начал подходить к машине дабы проверить работоспособность, всё отлично работало. Я я собрал всё в обратном порядке помыл руки и штатный парктроник opel astra h выезжать из гаража, напоследок ещё раз решил проверить как работает, начал сдавать задом к гаражу и тут началось он начал пищать попросту без препядствия, потом перестал пищать, короче гличил нереально.
Я растроился, почитал в инете что может быть, и тут наткнулся на проблему в установке парктроника на астру, из за кан шины чтоли, там ток подаётся импульсами чтобы проверять целостность лам.
На работе мужики скзали что можно спаять обманку, немного подсказали, вобщем спаял из того что нашёл первым, нужно всего два элемента и три проводка. Ниже будут фото, всё сделано на коленках на скорую руку, просто чтобы проверить, так что не штатный парктроник opel astra h за тяп ляп, сейчас всё уже аккуратно.
Всё работает отлично. Надо было сделать штатный парктроник opel astra h, что бы в сервисе, при необходимости, могли отсоединить провода и снять бампер. На втором этапе, когда была необходимость снять бампер, я все же, решил, что проще протянуть в моторный отсек и потом в салон 4 провода — 2 питание, и 2 на звуковой сигнал, чем тянуть 4 кабеля от парктроников с разной длиной и без возможности отсоединения в одном месте.
Запчасти Opel Astra H
Поэтому был заказан 4 контактный водонепроницаемый штекерчто бы установить его у бампера для легкого отключения. Остатки проводов от парктроников и сам блок управления я разместил у левой противотуманки, что бы к нему оставался доступ с ямы.
Блок замотал полиэтиленом и изолентой, а места выхода проводов из них, промазал герметиком. Решение 3-ой проблемы Как завести пучек из 4-х проводов в салон через моторный отсек в салон.
Вместо пучка из 4 кабелей теперь надо было завести в салон один 4-х жильный кабель. Варианта "входа" в салон было 3: Но, что бы добраться из моторного отсека штатный парктроник opel astra h него и выдавить резиновую уплотнительную заглушку, надо было снять расширительный бачок охлаждающей жидкости. А что бы его снять, надо было бы снимать аккумулятор.
Долго и не факт, что откроется легкий доступ. Тоже сложный вариант. Провода бы выходили где-то ниже усилителя торомозов.
MyZafira.ru
Далее снимаем бардачек см. И переходим к снятию накладок порогов.
Накладка порогов единая для переднего и заднего проема. Крепится на клипсах. Облицовку средней стойки снимать не.
Протягиваем кабель до переднего порога. Кабель показан на фото.
Как видно на фото здесь же расположена штатная "земля", штатный парктроник opel astra h подключении сторонней электрики это можно будет использовать. Кабель по порогу лучше проложить в штатный короб. Для этого снимаем его крышку. Обратите внимание, что выштампованные стрелки на крышке ориентированы внутрь салона. Разъемы короба указаны на фото. Просто отжимаем их последовательно отверткой и снимаем крышку короба.
Потом протягиваем провод от парктроника в коробе.
Его лучше изолентой зафиксировать вместе с "родным" жгутом и поместить под полукруглые крепления. То же самое проделываем в заднем дверном проеме. Теперь при помощи куска проволки протягием провод в багажник под правую обшивку и штатный парктроник opel astra h через правый проем для доступа к фаре. Так как место крепления "нештатное",то длины провода из комплекта до левого борта просто не хватает.
Снятие и установка датчиков системы помощи при парковке
Замечание: В зависимости от комплектации датчики могут быть установлены как на заднем, так и на переднем бампере. Принцип функционирования системы описан в соответствующем разделе Главы «Органы управления и приемы эксплуатации».
1. Снимите накладку соответствующего бампера (см. Главу 11).
2. Рассоедините разъемы электропроводки (см. сопр. иллюстрацию) датчиков системы помощи при парковке на обратной стороне накладки. Отожмите по 2 фиксатора и поочередно снимите датчики.