Как снять радиатор на сааб 9 3
Перейти к содержимому

Как снять радиатор на сааб 9 3

  • автор:

Замена радиатора, пошаговая шпаргалка.)) Часть 2.

Теперь на фото будет демонтаж деталей, название которых я не знаю.))Пока.

Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) снимаем. Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) откручиваем хомут крепления шланга к гур. Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) отсоединяем вентилятор. Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) болт крепления трубки гур. Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) и поднимаем трубку в такое положение. Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) снимаем теплозащиту Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) болт крепления вентилятора к радиатору(вверху маленький) Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) и еще один болт крепления вентилятора. Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) снимаем . Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) снимаем патрубки интеркулера(на фото верхний патрубок уже снят) Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) снимаем интеркулер. Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) откручиваем болты крепления трубки подводящей масло из акпп.верхний болт. Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) и нижний. Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) откручиваем хомут нижнего патрубка о.ж., и снимаем патрубок.(польется антифриз, нужно подставить под авто какую либо емкость) Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) откручиваем три болта крепления радиатора кондера, и масляного радиатора к основному радиатору.(справа) Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) и слева. Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) снимаем скобу удерживающую радиатор (сжимаем пассатижами, и вытаскиваем)Одна. Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) вторая. Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) снимаем радиатор. Фото в бортжурнале Saab 9-3 (1G) этот я уже доломал, во время снятия.

Ну вот и все, пару моментов упустил-не сфотал.Это верхний патрубок, тонкая трубка идущая от расширительного бачка, может что-то еще.Все. Можете пинать ))

POPULAR POSTS

Do LIQUI MOLY Additives Actually Work?

How to Diagnose & Repair Volvo «Anti-Skid Service Required» Message

Seven New European Cars That Offer A Manual Transmission (2020 Model Year)

Seven New European Cars That Offer A Manual Transmission (2020 Model Year)

The Cheapest, Most Reliable Mercedes-AMG Cars Ever, Period!

The Cheapest, Most Reliable Mercedes-AMG Cars Ever, Period!

FCP Euro Garage Sale

New call-to-action

  • 02/02/17
  • 4 Min Read
  • By: Alex Fiehl

How to Replace a Radiator on a Saab 9-3

FCP Euro Garage Sale

FCP Euro Garage Sale

FCP Euro Garage Sale

A reader asked if I could write a post on replacing a radiator (which I assumed would be for the 2004 Saab 9-3 Arc I usually write posts about). I wasn’t planning on replacing mine (yet) but figured I could outline what’s needed to complete the job for those that need to do it. I’ll be using a combination of actual pics I took and those from Saab’s Workshop Information System (WIS) since I wasn’t going to take the car apart just for this DIY and not actually replace the radiator:

For those that aren’t familiar with vehicle cooling systems the radiator is usually found in the front of the car behind the grill and front bumper, and in front of the radiator fan. The picture below is for a 2004 Saab 9-3 Arc and also shows the flow direction of the coolant in the system (in case you were curious):

This job will require disconnecting components above and below the engine compartment such as air hoses, the radiator fan cowling and the intercooler and condenser attached to the radiator. Lastly, expect to use endless ratchet straps to hang up the fan cowling and charge air cooler while carefully lowering the radiator from underneath the car to remove it.

NOTE: You may want to consider other components to replace at the same time when replacing a radiator. It’s good preventative maintenance if you consider components that have seen many years+miles of use. In addition, usually when you change coolant components separately such as the water pump, thermostat or any of the hoses you’ll be losing/draining coolant each time in the process, which need to be topped off with new coolant each time.

Once I worked on a car where I recently changed the coolant only to find out I had to replace the water pump about 2-3 months later. The owner insisted that I re-use the coolant so I drained it with a cloth filter into a clean container and was able to minimize the amount of new coolant needed to top off the system. This isn’t something I recommend as I prefer flushing old stuff out and keeping the fluid’s protective additives fresh in the system with new coolant BUT I’m just saying that I did it once and it seemed to work in that situation.

Tools you’ll need:

  • Drain pan
  • Floor jack, jack stands + creeper (car ramps should be fine too)
  • Wheel chocks (recommended, but optional)
  • Ratchets, drive extensions + sockets
  • Torque wrench
  • Endless ratchet straps

Ready to replace the radiator?

Make sure your car isn’t hot when doing this job else you may get burned. I prefer warm to cool temps of the coolant which I can sense by touching the radiator hoses.

You’ll be working from above the engine compartment and underneath the front of the car so it would be ideal to park the car in a way that raising the front results in the car being mostly-level. This helps to drain most of the coolant while also getting an ideal position to top off the new coolant when refilling it later while also checking for leaks. I have a decline in my driveway so I can back it in, raise the hood, place wheel chocks at the rear tires, jack up the front and position the jack stands:

Slowly crack open the expansion tank cap to release any built-up pressure and remove the engine and battery covers. Also remove the black plastic battery cooling pipe after the battery cover is off and release it from its catch:

Disconnect the charge air pipe from the throttle body and the pipe’s upper mounting from the fan cowling. Then release the connector and hose from the pressure/temperature sensor on the charge air pipe:

Go underneath the car and remove the front spoiler shield:

Position a drain pan underneath, connect a hose (if you’ve got one) and drain the cooling system:

Disconnect the charge air hose from the charge air pipe on the left side (#10 in image). Then remove the lower charge air pipe bracket from the fan cowling (#11 in image):

Disconnect the charge air hose from the charge air pipe on the right side and move it to the side (#12 in image). Then remove the dryer filter bolts from the radiator (#13 in image):

Go above the car and lift away the intake manifold with hose.

Disconnect the upper coolant hose from the radiator (#16 in image). Disconnect the expansion tank hose (#17 in image). Remove the upper fan cowling bolts (#19 in image). Then remove the upper bolts — intercooler — radiator (#20 in image):

Undo and fold up the cover over the radiator core. Guide down 2 tie-down straps to hang up the fan cowling and charge air cooler respectively together with the condenser, then tighten the straps:

Disconnect the lower radiator connection (#24 in image). Unhook the intercooler and condenser from the radiator. Unhook the fan cowling from the radiator. Then remove the lower radiator mounting from the subframe (#28 in image):

Carefully lower the radiator and remove from the vehicle.

Reassembly!

Installation is essentially the reverse of removal. A few notes to highlight:

Be sure to transfer the upper rubber pads to the new radiator.
Torque the lower radiator mounting to subframe to 35 ft-lb.
Make sure the lower catches of the fan cowlings go into their mounting else the cooling system could be damaged.

When everything is hooked back up (except for the front spoiler shield) and you’re ready to fill the system with coolant:

Pour in fresh coolant into the coolant reservoir and put the cap back on.
Start the car and run the climate control system to full hot with the blower on high. This ensures that any air in the system gets vented into the coolant reservoir.
Carefully go under the car and check for leaks.
Reinstall the front spoiler shield.
Wait until the car is close to operating temperature (you can check by looking at the dashboard’s temperature gauge and the needle should be roughly in the middle).
Check the coolant reservoir level and add more as necessary.
Let the car run for several minutes until the radiator fan kicks on a few times and keep checking the coolant reservoir level to ensure no more is needed.
Turn off the car, lower the vehicle, clean up your tools, put them away and wash up.
Dispose of the used coolant by dropping it off at a recycler.

Снятие и установка радиатора

1. Снимите крышку расширительного бачка, поддомкратьте автомобиль и снимите нижний защитный кожух двигательного отсека.

2. Выверните сливную пробку и спустите ОЖ из радиатора. Опустите автомобиль на землю.

3. Ослабьте хомут верхнего шланга радиатора (6 на иллюстрации) и снимите сборку вентиляторов (см. Раздел Снятие и установка сборки вентиляторов радиатора).

4. На моделях с АТ разъедините соединения маслоохладителя на АТ. Соберите вытекшую жидкость.

5. Отдайте крепёж вентиляционного шланга системы охлаждения (9 на иллюстрации) и разъедините разъём (10) компрессора К/В.

6. Отсоедините нижний шланг радиатора от водяного насоса

7. Снимите радиатор, отпустив его держатели.

Примечание. Если радиатор снимается на долгое время, его следует хранить наполненным жидкостью.

8. Установка производится в обратном порядке.

Бензиновые двигатели V6

1. Выполните действия, описанные в п. 1 и 2.

3. Отсоедините от радиатора верхний вентиляционный шланг (7 на иллюстрации).

4. Отдайте крепёж верхней масляной трубки (8 на иллюстрации) от АТ и вытрите вытекшее масло.

5. Отсоедините от радиатора верхний и нижний шланги, а также нижний шланг от трубки, идущей к термостату (9 на иллюстрации).

6. Отдайте крепёж нижней масляной трубки (10 на иллюстрации) от АТ и вытрите вытекшее масло.

7. Снимите радиатор, отпустив его держатели (см. иллюстрацию).

Примечание. Если радиатор снимается на долгое время, его следует хранить наполненным жидкостью.

8. Установка производится в обратном порядке.

Дизельные двигатели V6

1. Снимите сборку вентиляторов радиатора (см. Раздел Снятие и установка сборки вентиляторов радиатора) и подставьте под радиатор ёмкость для сбора ОЖ.

2. Отсоедините от радиатора шланг продувки и нижний шланг (3 на иллюстрации).

замена радиатора сааб 9 3

Saab 9-3 Кабрик › Бортжурнал › Замена радиатора и еще некоторые наблюдения

Если покупаете машину с рук не ленитесь ее хорошенько осмотреть, желательно на подъемнике. Не маловажный факт наличие с собой друга, которому машины не так интересны. Его задача будет сводиться к тому, что бы после того как продавец авто сделал свою «работу» ( прокатил лихо и крышу открыл-закрыл как в моем случае) не сорвало крышу Вам от эмоций. Друг должен дать вам пинка и остудить пыл вожделенной и быстрой покупки. Ведь я видел, что бампер крашенный, но все равно внимательно не посмотрел, что там было на самом деле, решив, что продавец просто облил бампер после нескольких легких касаний о бордюры, машины, стены. Короче, когда очень хочется, то мы сами рады обманываться. Ладно, в моем случае все не так серьезно-железо цело, но все равно не приятно.
Ну вот и пришел новый радиатор системы охлаждения.
Что сразу бросилось в глаза. То, что автомат охлаждается через этот же самый радиатор. Вроде на других у меня машинах стоял свой «охладитель» автомата.

Радиатор, кстати не дорогой 2500. Я опасался, что придется снимать все радиаторы и потом закачивать фрион для кондея. В реальности отсоединили все радиаторы друг от друга, подвесили их на шлангах и вытащили радиатор «охлаждайки» отдельно. При этом пришлось подразобрать бампер и фары.

Пока Саабачка висела на подъемнике решил еще раз слить-залить 4 литра масла в автомате. Так как это уже вторая частичная замена, то следующую проведу летом.
Далее поставили все радиаторы на место, вот на таких отростках держится в резиновых втулках радиатор.

Как мне кажется я вообще зря взялся за это дело. Ну куда бы делись эти радиаторы? На нормальной такой площадке стояли)) никаких потертостей или трещин на пластике замечно не было.

Но так теперь спокойней. Я просто боялся, что в морозы пластик ударяясь о железную перекладину может треснуть.

Остальные радиаторы выглядят не Айс, но думаю на работоспособность не влияет.

Так же под зеркало установил анти радар Шоу Ми 900 Радар с GPS Много настроек "под себя". Работой радара доволен.

Так же сменил резину на зимнюю. Но шины поставил размерностью 225/50 R17 Как мне кажется более высокий профиль увеличил колеса как визуально, так и реально.

С моей точки зрения одни плюсы. Машина выше, смотрится лучше, едет мягче. Я и на лето бы профиль повыше поставил, с нашими то дорогами. Еще вот какое наблюдение, на родных колесах спидометр врал на 8 км/ч, а на этих 2 км/ч, что тоже можно внести в графу плюсов.
Хотелось бы ваше мнение узнать по этому поводу.

Ну и плюсом ко всему обработал жидким стеклом. Решил защитить кузов от соли и пескоструя в осене-зимний сезон. Результатом доволен, машина стала гладкой, вода не задерживается, на мойке легко моется. Ну и блестеть стала, цвет как-будто насыщеней стал, что-ли. Позже сделаю фото сразу после мойки и на снегу.

Температура пока не опускалась ниже -12. В кабрике тепло. Наблюдаем дальше)
Всем доброго времени суток.

Замена радиатора печки Сааб 9-3 (Saab 9-3 (YS3D))

замена радиатора печки

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО «500 Ампер»:

Обогрев салона автомобиля уже давно не роскошь. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. В холодное время года езда с неисправным обогревом практически невозможна. Поэтому проблемы в этой системе следует решать загодя.

Одной из распространенных причин отсутствия тепла внутри машины является поломка радиатора печки в автотранспорте. Провести замену этой детали можно в ручном режиме. Однако чтобы избежать ошибок и дальнейших проблем с поступлением тепла в салон, проще поручить эти действия опытным механикам.

Сотрудники СТО «500 Ампер» имеют опыт и навыки по замене радиаторов в системе обогрева автомобиля. Процесс не займет много времени и не опустошит карманы заказчика.

Радиатор выполняет функцию теплообменника (проходя по трубкам данного элемента теплоноситель остывает, чтобы охладить систему). При этом в самой детали и патрубках, которыми она соединяется с другими элементами, оседают твердые частицы. Металл, из которого изготовлен радиатор, коррозирует со временем.

Последствия таких изменений:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Снижение эффективности работы системы обогрева.
  • Также недостаток тосола в системе приводит к перегревам двигателя. Испаряясь на теплообменнике, тосол попадает в салон машины в виде вредного для здоровья пара.
  1. Промывка установленного радиатора либо его пайка.
  2. Замена радиатора печки автомобиля.

Второй метод более действенный, так как реанимация старого оборудования – это временная мера. В конечном итоге владелец автомобиля все равно вернется к замене этой запасной части.

Существуют ситуации, когда нет необходимости в замене радиатора и всех его соединительных частей. Если коррозия возникла на кранике либо ином элементе, заменить можно только необходимый фрагмент системы, не трогая радиатор.

Станция технического обслуживания «500 Ампер» проводит демонтаж и монтаж данных приборов. На нашем СТО процедура не занимает много времени. Стоимость ее также не будет смущать владельца автомобиля. Поэтому при выборе между ремонтом и заменой мы рекомендуем выбирать последнее (как более выгодный и надежный вариант). А наши мастера помогут реализовать его быстро, надежно и без серьезных финансовых затрат.

Saab 9-3 II (2002 — 2011) — лучше с турбомотором

Производство Saab 9-3 второго поколения началось в 2002 году. Предшественник просуществовал на конвейере всего четыре года. Первое поколение было представлено автомобилями в кузове хэтчбек, или, если хотите, фастбэк. Во втором поколении обычный для марки кузов был заменен на более традиционный — четырехдверный седан. Благодаря этому Saab 9-3 стал более элегантным и заинтересовал дополнительную группу покупателей. Через год после премьеры к седану присоединилась версия с открытым верхом, а в 2005 году ассортимент пополнился универсалом, известным как Sport Combi.

В 2008 году автомобиль подвергся рестайлингу, в процессе которого стилистические изменения затронули как экстерьер, так и интерьер. Кроме того, с этого времени стали предлагаться модификации с полным приводом XWD. В этом же году, в ознаменование 900 Turbo, на рынок вышла ограниченная серия 9-3 Turbo X тиражом 2000 шт. «Внедорожная» версия 9-3Х, созданная на базе универсала, была представлена через год на Женевском автосалоне.

Те, кто хоть немного понимают в машинах, скажут вам, что Saab 9-3 — это уже не Saab. К сожалению, это правда. Второй 9-3 был создан под полным контролем концерна GM. В то время он владел шведским брендом, что конечно же, повлияло на ход разработки. 9-3 базировался на платформе GM Epsilon, которая легла в основу Opel Vectra C.

Сааб перенял много современных технологий от своего немецкого двоюродного брата, но мог похвастаться и индивидуальными решениями. Среди последних можно отметить многорычажную заднюю подвеску, привод на все четыре колеса XWD с муфтой Haldex 4-го поколения и неплохие турбированные бензиновые агрегаты. К этому следует добавить пластиковый электронный ключ зажигания. Его слот находится не на рулевой колонке или передней панели, а на центральном туннеле — между сиденьями, за рычагом переключения передач.

Еще одна достопримечательность — так называемая ночная панель приборов. Кнопка ее включения расположена справа от рулевого колеса. При ее нажатии происходит выключение индикаторов приборного щитка, за исключением спидометра. Вместе с тем отключается часть подсветки шкалы указателя скорости, расположенной выше 180 км/ч. Это сделано для того, чтобы водитель не устал в долгой ночной дороге. А идея позаимствована в авиации. Как известно, Сааб еще и производитель самолетов.

Говоря о внутренней части Сааб следует помнить, что он не готов в полной мере выполнить функции семейного автомобиля. Оказавшись за рулем, может показаться, что сидишь в машине меньшего размера. Объем багажника довольно скромный – 425 литров, а универсала – 419 литров.

Ищите под капотом Saab

В то время, как 9-3 делил шасси с Вектрой С, двигатели совпадали лишь частично. На момент начала продаж предлагалось четыре различных мотора. Базовым был 1.8t, развивающий мощность 150 л.с. 2.0t располагал мощностью 175 л.с., а 2.0Т – 210 л.с.

Дизельный двигатель был только один – 2,2-литровый агрегат TiD мощностью 125 л.с. Морально устаревший 2,2 TiD в 2005 году был заменен на 1,9-литровый турбодизель от Fiat мощностью 120 и 150 л.с. Позднее присоединилась еще одна модификация дизельного агрегата мощностью 180 л.с. с двумя турбинами.

Бензиновая линейка двигателей в 2004 году была дополнена единственным бензиновым атмосферником производительностью 122 л.с. Год спустя появился мотор V6 2.8Т мощностью 230 и 250 л.с. С 2008 года двигатель прибавил в мощности до 280 л.с.

Следует упомянуть и о двух непопулярных версиях Saab 9-3, работающих на биоэтаноле Е85 – 1,8t мощностью 175 л.с. и 2,0t BioPower 200 л.с.

Наиболее предпочтительны бензиновые турбомоторы 1.8t, 2.0t и 2.0T, разработанные Сааб. Несмотря на различное обозначение эти агрегаты имеют одинаковый рабочий объем 2 литра и принадлежат семейству В207.

Совершенно новый 4-цилиндровый двигатель с турбонадувом В207 был специально подготовлен для Saab 9-3 второго поколения. Он не имеет ничего общего со старыми и проблемными В205 и В235, предназначавшимися, в первую очередь, для 9-5 первого поколения. Это означает, что двигатели В207 не испытывают проблем со смазкой, вызванной перегревом и, следовательно, деградацией масла, что беспокоило В205 и В235. Сопутствующими причинами стали небольшой масляный фильтр и недостаточный запас масла (всего 4 литра).

В207 — это действительно выносливый и надежный двигатель. Цепь привода ГРМ, несмотря на напряженную работу, выдерживает сотни тысяч километров пробега. Мягкость и сбалансированность работы обеспечивают два балансировочных вала в алюминиевом блоке. Они тоже приводятся в действие цепью, но уже более короткой.

Зазоры клапанов в этих двигателях управляются гидравликой. По этой причине крайне важно регулярно обновлять масло. Механики рекомендуют использовать масла классификации SAE 0W-40, которые должны соответствовать спецификациям EE или CFS. Для этого понадобится 6 литров масла, что на 2 литра больше, чем у турбомоторов старшего поколения.

Атмосферный 1.8 (без дополнительной буквы t) — это Z18XE разработки Опель. Вместо цепи ГРМ он использует ремень, у него отсутствуют балансировочные валы и, конечно же, ему не хватает наддува. Двигатель достаточно надежный, но ощутимо слабее шведских турбомоторов. Динамики хотя и мало, но для повседневных разъездов хватает.

Сделано в Австралии

Топовым стал шестицилиндровый турбомотор объемом 2,8 литра, созданный Holden — австралийским подразделением GM. Он известен по Opel Vectra OPC и Insignia OPC. В зависимости от версии и года выпуска мотор обеспечивал мощностью от 230 до 280 л.с. Если вам нужна динамика в сочетании с типичным характером 6-цилиндрового двигателя, то у вас нет другого выбора. Машины с таким мотором были как переднеприводные, так и полноприводные XWD. За передачу крутящего момента отвечала либо 6-ступенчатая механика, либо 6-скоростной автомат Aisin AF40.

Увы, надежность двигателя не столь яркая и серьезно уступает шведским 4-цилиндровым турбомоторам. Большая проблема — электронный блок управления. Он помещен за двигателем, где подвергается значительному нагреву, что пагубно сказывается на здоровье блока. Сигналом послужат падение тяги или нежелание увеличивать обороты. Электрики вернут блок к жизни примерно за треть его стоимости.

Вторая проблема касается катушек зажигания. Они начинают пропускать, и двигатель работает не на всех цилиндрах. Причиной неровной работы могут быть и высоковольтные провода. Но как узнать — в порядке ли провода и катушки? Для этого во время тест-драйва необходимо пару раза полностью нажать на педаль газа. Тяга должна нарастать плавно и линейно.

Третья проблема связана с цепью привода ГРМ. Она иногда вытягивается, о чем подскажет посторонний шум. Были даже зафиксированы случаи перескока цепи. К сожалению, запасные части для шестицилиндрового мотора найти не просто.

Дизели

2.2 TiD — не самый удачный дизель, предложенный GM. Мотор везет неплохо, но шумный и сильно вибрирует. Кроме того, он не сильно экономичный. А еще он оснащен уязвимой и невосстанавливаемой версией радиального топливного насоса Bosch VP44.

В турбодизелях достаточно нежными считаются система впрыска и двухмассовый маховик.

Трансмиссия

В зависимости от версии двигателя, рынка сбыта и года изготовления на выбор предлагались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические коробки передач, а так же «автомат».

Создателем АКПП является японская фирма Aisin. Автомат весьма надежный, но при условии регулярного обновления масла каждые 60 000 км. У коробки передач даже есть собственный масляный щуп.

Ходовая

Родство с Вектрой выдают идентичные передние нижние рычаги, изготовленные из алюминия, что было уникальным на момент создания автомобиля. Сзади установлена многоэлементная схема с 4 рычагами с каждой стороны. Самый широкий поперечный рычаг изготовлен из алюминиевого сплава и служит для поддержки пружины. Он имеет типичную сферическую форму, известную по Опель еще 1980-х годов. Saab называет эту ось ReAxs, чтобы подчеркнуть ее роль в пассивном управлении автомобилем. Кинематика незначительно поворачивает задние колеса в направлении обратном передним на величину, зависящую от радиуса поворота и нагрузки. Тем самым устраняется недостаточная поворачиваемость.

Подвеску Сааб 9-3 моментально убивают разбитые дороги, особенно переднюю. Быстро изнашиваются передние и задние рычаги, шаровые, стойки стабилизатора. Широкий выбор передних нижних рычагов представлен аналогами на сумму от 5 000 рублей. Оригинал доступен за 16 000 рублей. Примечательно, что втулка и задний сайлентблок нижнего рычага меняются отдельно, а шаровая опора — только в сборе с рычагом.

Не отличаются большим сроком службы и подшипники колес. Меняются они в сборе со ступицей, стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей.

Кроме того, требуется регулярный контроль угла сходимости колес. Если этого не делать регулярно, то может прикипеть эксцентриковый болт одно из задних поперечных рычагов. Впрочем, этот дефект присущ всем машинам с многорычажной задней подвеской, и сталкиваются с ним владельцы Фольксваген, Форда, Мазды, Шкоды, Вольво и т.д.

Типичные проблемы и неисправности

Saab 9-3 в целом надежный автомобиль. Его кузов хорошо защищен от коррозии. Вы ее не найдете даже на самых старых и самых запущенных экземплярах, эксплуатируемых в регионах, где зимой используют реагенты. Даже на элементах шасси.

До второй модернизации в 2007 году (всего лишь через год после первой), владельцы жаловались на низкое качество отделочных материалов в салоне, особенно, если говорить о модели в контексте премиум-класса. Большинство элементов изготовлены из твердых сортов пластика, который в то же время очень устойчив к царапинам. После длительной эксплуатации в салоне появляются скрипы. Однако сложно отрицать тот факт, что дизайн интерьера одновременно интересный.

Уже при первом обновлении производитель сменил панель управления климат-контроля. Вместо большого количества кнопок появилось три поворотных переключателя. Кроме того, покрытие старых кнопок не отличалось долговечностью — символы исчезали, что затрудняло управление климатом. Более современные климатические установки получили более надежную электронику. А монохромный экран заменили цветным. Как следствие, пропали и проблемы с расплыванием пикселей, что затрудняло считывание информации с дисплея.

Учитывая, что Saab как производитель автомобилей уже официально не существует, опасения автовладельцев по поводу запасных частей вполне обоснованы. К счастью, дочерняя кампания Saab Parts по-прежнему предлагает полный ассортимент комплектующих. В то же время, многие запчасти изготавливают различные сторонние производители.

Заключение

К недостаткам Saab 9-3 можно отнести не всегда хорошую доступность некоторых запасных частей и их высокую стоимость. К счастью, это правило не распространяется на все компоненты. Непростая конструкция 9-3 создает трудности с проведением ряда ремонтных работ, которые сложно выполнить в плохо оборудованных мастерских. Если уж и покупать 9-3, то только с 4-цилиндровым турбомотором. Однако, выбрав бензиновую модификацию, придется смирится с высоким расходом топлива. Найти ухоженный экземпляр не так-то просто.

История модели

2002 — презентация модели. Кузов седан, бензиновые двигатели 1.8t и 2.0t, а так же дизель 2.2 TiD / 125 л.с. Коробки: 5-ти и 6-ступенчатая МКПП, автоматическая коробка передач Aisin.

2003 — кабриолет. Двигатель 2.0Т / 209 л.с. с 6 МКПП для спортивной версии Aero.

2005 — представлен кузов универсал и новый топовый двигатель 2.8 V6 Turbo мощностью 250 л.с.

2006 — первая небольшая модернизация. Новая система управления климатической установкой. Усовершенствована проводка и блоки управления.

2007 — вторая, уже более крупная модернизация. Обновлена лицевая часть: решетка радиатора, крылья, капот и фары. Другие задние фонари. Топовым стал дизель 1.9 TTiD с двумя турбонагнетателями, развивающий 179 л.с. Бензиновый двигатель Ecopower (BioPower), предназначенный для работы на биоэтаноле Е85. Версия Turbo X с мотором V6 и системой полного привода XWD.

2008 — система полного привода XWD стала доступна и для 4-цилиндровых бензиновых двигателей с турбонаддувом.

Ремонт радиатора Saab 9 3

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на «новеньком» авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Чистка радиатора

Провести работы по разборке-сборке (не всегда дешёвые), заменить антифриз и фреон (тоже денег стоят), заплатить чистильщикам "супер-пупер ультразвук, радиатор будет чище, чем стены в операционной, мамай клянус", получить улучшение показателей на полтора процента.

4 Ответ от -=Mr@zE=-→ 24-06-2013 17:09:36

А снять, продуть никак?

5 Ответ от SV_23@→ 24-06-2013 17:09:44

Чистку не делал, но мыл. Что интересует.

6 Ответ от Dark Tranquillity→ 24-06-2013 17:24:12

Мыть радиатор — только если из эстетических соображений. Тоже никаких заметных улучшений.

7 Ответ от SyncMaster→ 24-06-2013 17:36:31

Мыть радиатор — только если из эстетических соображений. Тоже никаких заметных улучшений.

8 Ответ от SV_23@→ 24-06-2013 17:37:18 Отредактировано SV_23@ (24-06-2013 17:37:46)

Мыть радиатор — только если из эстетических соображений. Тоже никаких заметных улучшений.

промолчим. ибо доказывать вам обратное, ни разу не собираюсь.

9 Ответ от Dark Tranquillity→ 24-06-2013 17:58:45

Ребята, полегче Я не прошу доказательств, я только высказал мнение на основании некоторой практики.

Поясню, если непонятно, по пунктам, на примере Сааба:

— радиатор охлаждения. Закрыт от набегающего потока двумя радиаторами, до него даже мошки не долетают, только пыль оседает. Его задача — поддерживать температуру двигателя в пределах 85-100С. На пару с вентилятором отлично справляется, не будет справляться, только если его залить битумом вхлам.

— радиатор интеркулера. Заключён между двумя радиаторами, следовательно, имеет приемрно такую же температуру, как и радиатор двигателя. Тоже защищён от потока воздуха надёжно. Основная его проблема — засирание картерными газами, но, как показывает практика, мыть его бесполезно. Месяц отмачивали один в растворителе и обезжирке, извели декалитры жидкости, эффекта — ноль целых хрен десятых. Всё равно льётся грязь, хоть на год его в ванной оставляй.

— радиатор кондиционера. Получает по полной программе, так как находится впереди всех. Можете залить обезжиркой и подуть Керхером на небольшом двалении, чтобы не повредить соты. Может, что-то и улучшится.

— теплообменники печки и кондиционера. Вот с ними бывают косяки, потому что всё, что залетает в корпус печки, там остаётся и живёт вечно. Но добраться до них очень тяжело, стоимость работ иногда превышает стоимость радиатора. Это единственный вид работ по очистке, который надо проводить, поскольку забиваются воздушные каналы и воздух до салона не долетает.

Основная проблема — это не внешнее засирание, а внутренние отложения. Вычистить их без распайки-спайки радиатора невозможно. Никакой жидкостью, никаким ультразвуком, только путём механического разбора и прочитски. Продуть под давлением тоже сложно, так как собственное сопротивление радиатора потоку воздуха стремится к нулю: воздух будет легко пролетать и ничего не выдувать.

Как заменить антифриз Saab 9-3

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза — концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек — его уровень в расширительном бачке Сааба должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя — антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Сааба 9-3 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Сааба 9-3 или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Saab 9-3 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Saab 9-3 и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Сааб 9-3, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Saab 9-3 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Сааб 9-3 ?
  5. Слить антифриз в Сааб 9-3 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Saab 9-3, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Сааба 9-3 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Сааба 9-3 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Замена воздушного фильтра Сааб 9.3

Замена воздушного фильтра Сааб 9.3

Ниже прилагается инструкция в формате фото и видео.

Какой фильтр выбрать?

Оригинальный фильтр имеет каталожный номер — 93172299б, GM 12788338.

Но существуют и хорошие аналоговые фильтры:
BOSCH 1 987 432 076, Fram CF9495, Denso DCF023P, Filtron AP 188/6, BOSCH 1 457 433 655, Mann-Filter C30 170/1.

Для того, чтобы вам было легко, подготовьте инструменты, нам нужны головки Торкс, также понадобится плоская и крестообразная.
Времени на всё у нас уйдёт около пятнадцати минут.

В начале нам нужно подготовить расходные материалы: фильтр воздушный и салонный. Если вы хотите приобрести оригинальную деталь, тогда покупайте салонный фильтр под номером — SAAB 93172299, такой фильтр стоит около 500 рублей. Оригинальный номер воздушного фильтра — GM 12788338, фильтр стоит около 1500 рублей. Если хотите сэкономить купите хороший аналог.

Нам нужно приоткрыть капот и начать работу. Фильтры располагаются в подкапотном пространстве. В начале нам нужно заменить воздушный фильтр, он скрывается за пластиковой коробкой.

Возьмём ключ ТОркс и выкрутим все болты, которые удерживают крышку.

Теперь аккуратно ослабим хомут патрубка воздушного.

Крышку корпуса приподнимите.

Теперь мы можем старый фильтр достать и сравнить его с новым. Далее меняем старый на новый.

Теперь можем установить фильтр новый на место старого, обратите внимание, чтобы он сел плотненько и зафиксируйте крышкой.

Теперь мы начнём менять фильтр салонный. Некоторые уже опытные владельцы рекомендуют установить дворники в сервисное положение, это поможет вам их демонтировать, если снять не получается тогда избавьтесь от жабо целиком. Жабо приподнимаем и освобождаем себе мест, чтобы рука пролезла.

Уплотнитель можете отложить.

Крышку защитную нам нужно аккуратно отогнуть.

Теперь нашему взору предстал воздушный фильтр.

Достать вы можете освободив его от защёлок.

Перед тем, как вы установите фильтр рекомендуем место посадки хорошенько почистить.

Мы почистили корпус, а также отверстие дренажное, корпус достаньте и достаньте резинку.

Перед тем, как вы решите установить фильтр найдите на нём стрелку, именно она показывает нужные и правильные направление установки.

Ремонт радиатора Saab

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на «новеньком» авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Saab 900/9-3. Покупать или нет?

Сейчас на вторичном рынке часто можно встретить Saab 900 и Saab 9-3 сделанные в конце прошлого – начале нынешнего века. Несмотря на свои совершенно разные названия, по сути это одна и та же модель. Просто в период с 1993 по 1998 года она выпускалась как Saab 900, а после проведенной модернизации автомобиль стали обозначать уже как Saab 9-3. Хотя надо отметить, что рестайлинг был достаточно серьезным – помимо немного иной внешности и нового названия, машина получила модернизированную подвеску, богатую базовую комплектацию и пр.

Saab 900/9-3 до недавнего времени был самой маленькой моделью шведской компании (сейчас это место занял Saab 9-2X, который пока продается только в США). Но на самом деле это вполне просторная машина класса «D» по европейской классификации. То есть конкурентами 900/9-3 являются такие автомобили как Volkswagen Passat, BMW 3-серии, Audi A4 и так далее. Иногда можно услышать, что в основе Saab 900/9-3 лежит платформа от Opel Vectra. Это так, но нужно сразу отметить, что шведы очень серьезно переработали все детали ходовой, а уж двигатели и коробки передач у них всегда были свои собственные. Так что в случае необходимости ремонта сэкономить покупая детали от Vectra не получится.

Saab 900/9-3 имеет три типа кузова. На рынке больше всего 5-дверных хэтчбеков. Покупка такого Saab с практической точки зрения выглядит наиболее привлекательной. В этом случае не будет никаких проблем с попаданием на задний ряд кресел (там, кстати, достаточно просторно, хотя в некоторых моделях конкурентов сзади места все же побольше), при желании водитель сможет перевозить крупногабаритные вещи, так как второй ряд кресел складывается полностью или по частям. А, самое главное, при дальнейшей перепродаже 5-дверного Saab 900/9-3 проблем с поиском покупателей будет поменьше, чем в остальных случаях. Иногда можно встретить 3-дверный хэтчбек, который сами шведы, дабы подчеркнуть спортивный имидж модели, называли купе. Ну и самым редким гостем в России является очень красивый кабриолет на базе Saab 900/9-3. Кстати, кабриолет выпускался не в Швеции, а в Финляндии на заводе Valmet Automotive (там в свое время собирали вазовские «девятки» для продажи в Европе). А вот в Россию открытые Saab попадали (и попадают) в основном из США, где на них всегда был большой спрос.

Если в прошлой жизни Saab 900/9-3 не было аварий, то никаких коррозирующих участков быть не должно. Но в настоящее время многие машины уже имеют рыжие пятна – это явный признак, что когда-то автомобиль попадал в ДТП. Как показывает практика, если кузовной ремонт после этого был проведен более-менее прилично, то тогда даже при наличии намеков на ржавчину можно совершенно спокойно ездить долгое время. Например, представленный на наших иллюстрациях автомобиль имеет в районе заднего крыла небольшой участок вспученной краски с рыжими пятнами, который не увеличивается даже несмотря на постоянную езду по российским дорогам на протяжении последних трех лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *