Как снять печку ауди 100
Перейти к содержимому

Как снять печку ауди 100

  • автор:

Снятие и установка отопителя
Audi 100 C3. Кузов. Элементы кузова

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Слить жидкость из системы охлаждения (см. подраздел 4.1).

3. Снять рычаги стеклоочистителя и крышку водоотводящего кожуха.

4. Отсоединить трос от рычага заслонки воздуховода подачи воздуха.

5. Отсоединить трос от рычага заслонки радиатора отопителя.

6. Отсоединить трос от рычага заслонки нижнего воздуховода под панелью приборов.

7. Отсоединить от отопителя колодки с проводами.

8. Отсоединить воздуховоды от отопителя.

9. Ослабить хомуты и отсоединить шланги от радиатора отопителя.

10. Снять отопитель.

11. Вращая ручку домкрата по часовой стрелке, приподнимите автомобиль настолько, чтобы колесо оторвалось от земли. Полностью вывинтите болты крепления колеса и снимите колесо.

Снятие и установка электродвигателя отопителя

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снять рычаги стеклоочистителя и крышку водоотводящего кожуха.

3. Отсоединить трос от рычага заслонки воздуховода подачи воздуха.

Замена радиатора печки на Audi 100 C4 с климат-контролем

Всем здрассте!
пришел заказанный ранее радиатор Hella, неделю ездил в багажнике, то работа, то погода, то не до него… но вот в один прекрасный день всё сошлось… я выходной, погода тёплая, да и дел никаких не планировал…
Поискав в сети, подробных фотоотчётов с описанием я не нашёл, всё как-то скудно и поверхностно… Полно отчётов по замене но без климы… поэтому здесь постараюсь описать весь процесс пошагово, с небольшим фотоотчётом… сразу скажу, что фоток будет мало, т.к. было совсем не до них, а иногда просто забывал… да и по времени если бы фоткал каждый болтик — ушло бы часика на два — три больше!
итак приступим:
нам понадобиться
1. Набор отверток, в котором обязательно должна находиться длинная крестовая, примерно сантиметров 15-20.
2. Головки, а желательно и ключи на 7, 8, 10, 13
3. Набор шестигранников
4. Уплотнитель. Я брал в хоз.магазине в рулончике, паралоновый, метра по два наверное, шириной примерно 1,5-2 см на самоклеющейся основе.
5. ну собственно новый радиатор)))

Далее:
1. Снимаем всё, что находиться под лобовым стеклом: а точнее — накладку, дворники, трапецию с моторчиком-редукторорм, еще одну накладку.
2. Отсоединяем все провода и шландики от печки. Всё убираем и отгибаем подальше от корпуса печки, площадка для извлечения должна быть свободной.

3. Ослабляем хомут резиновой гофры от печки к кондею и снимаем гофру. (хотя можно и не снимать)
4. Снимаем сервопривод большой круглой заслонки которая на корпусе кондея, (как раз там, откуда в предыдущем пункте снимали гофру) и отведя его в сторону, вручную закрываем заслонку. Положение заслонки помечать и запоминать не нужно, на оси заслонки есть срез, по другому вы её потом просто не поставите!
5. Откручиваем и снимаем хомут крепления корпуса печки.

6. Собираем инструмент и идём в салон!)))
7. Отодвигаем передние сидения до упора в сторону панели и откручиваем по одному болтику крепления тоннеля с каждой стороны.
8. Поддеваем отверткой накладку рычага КПП и сняв, поднимаем её вверх. Для удобства конечно лучше вообще снять ручку рычага с рамкой вместе, просто у меня там идут провода подсветки ручки КПП и тревожить их лишний раз очень не хотелось.

9. Снимаем ручку ручного тормоза, поддев и вытащив защёлку внизу ручки. Откручиваем два шурупа спереди ( под поднятой рамкой КПП ) и снимаем заднюю часть тоннеля. Лучше будет сразу снять задний рефлектор, т.к. при сборке сложно попасть им в воздуховод… для этого поддеваем ткань на кармашке сверху и частично вытаскиваем её, под ней есть саморез который нужно выкрутить! на самом рефлекторе внизу (где может быть стоят клавиши подогрева заднего дивана и возможно прикуриватель), поддев отвёрткой снимаем (в моём случае) заглушку, под ней видим ещё два самореза, открутив их рефлектор снимается!
10. Откручиваем два болта крепления тоннеля возле рычага КПП (по бокам)
11. Снимаем декоративную накладку блока управления климат контролем, для этого лично я вытаскиваю пепельницу и поддев коготками тяну на себя (она на защёлках)
12. Откручиваем два болтика крепления блока управления отсоединив провода извлекаем его.
13. Далее откручиваем пепельницу, блок регулировки зеркал, прикуриватель, снимаем магнитофон… сняв заглушки по бокам, откручиваем консоль с кнопками (возможно у кого-то вместо кнопок есть кармашек, дк вот он снимается путём откручивания в нём самореза посередине). Кнопки при этом отсоединять не нужно!

14. Поддеваем тоненькой отверткой с боков, тянем на себя и снимаем центральный рефлектор. Под ним с боков будет по два болтика с каждой стороны. Я выкручивал все, но как я понял при сборке, то одни крепят сам корпус снимаемого тоннеля, а одни всю рамку с кнопками и полкой под магнитофон уже к корпусу! получается что откручивать их не обязательно, но тогда придётся отсоединять кнопки… Короче кому как удобнее))))

15. Отсоединяем два штекера (синий и красный) на корпусе печки.
16. В ногах у водителя, возле педальки "газ"-а есть заглушка… снимаем её и откручиваем гайку. Псё! теперь центральную консоль можно снять через рычаг КПП.
17. Бордачёк! я снял его до того, как снял центральную консоль, поэтому даже и не знаю, стоил ли это вообще делать! Вообщем нам нужен будет доступ к пластиковым уголкам воздуховода выходящих из печки с обоих сторон и болтам крепления воздуховодов обдува ног! если доступ к ним есть, то следующий пункт можно пропустить… если нет, то читаем дальше:
17/1. Снимаем бордачёк! открываем его откручиваем два болта крепления сверху, закрываем, и откручиваем два болта крепления снизу! приподнимаем всю конструкцию вверх и снимаем!

18. Снимаем два круглых воздуховода (уголки) выходящие из печки с обоих сторон. Откручиваем по одному болту крепления воздуховодов обдува ног от корпуса печки с двух сторон.

19. Откручиваем пластмассовую гайку крепления "штанов" воздуховода к заднему дивану (в районе ручки стояночного тормоза) и поднимаем весь воздуховод вверх, отсоединяя его от печки. снимаем рамку центрального рефлектора (на защёлках)

Ну вот вроде-бы и всё.

Теперь необходимо извлечь печку на свет Божий. Возможно, что это как в моё случае сделать будет не легко! т.к. со временем уплотнительный паралон по периметру прилегания корпуса печки к кузову, разлогается и превращается в какую-то клейкую субстанцию. У меня извлечь её получилось только когда залез на двигатель и начал дёргать её в разные стороны))) но возможно у вас она окажется потдатливее! кстати ещё будут мешать шланги идущие на радиатор, так что будет хорошо, если кто нибудь в момент извлечения будет отгибать их в сторону!

Вытаскиваем пациента!
Откручиваем все сервоприводы заслонок и снимаем их вместе с тягами (для удобства они расположены на одной рамке, вместе со штекерами). Снимаем защёлки заслонок. Откручиваем по периметру саморезы, пара из них находиться в центре корпуса печки, выкручиваем их длинной крестовой отвёрткой. Снимаем защёлки по кругу и разбираем корпус на две половинки! выкидываем НАХЕР старый радиатор, вставляем новый… ну а дальше, как пишут в умных книгах — ставим всё в последовательности, обратной снятию!)))) не забываем при этом оторвать весь старый паралон и приклеить новый!

З.Ы. У меня на всё про всё ушло часов 5-6… у вас после прочтения моего отчёта надеюсь уйдёт меньше! Мастера на СТО грозились поменять за два, в чём я очень очень сомневаюсь!

Замена радиатора печки Audi 100 С4 (замена печки)

Работа по замене радиатора печки (или печки в сборе) на Audi 100 C4 занимается минимум несколько часов (у опытных мастеров 2-3 часа (без разбора консоли автомобиля).

На Ауди 100 устанавливались 2 вида отопителей: с климатической установкой и без нее. Установка практически не отличается.

В данной статье будет описан ход работ на автомобиле без климатической установки (без кондиционера).

Приступим к замене радиатора

Вам потребуется: набор ключей, набор головок, набор отверток, а так же охлаждающая жидкость на долив, самоклеющийся поролоновый уплотнитель.

  1. Передние сидения для удобства сдвигаем до конца вперёд.
  2. Ключом на 8 откручиваем болты крепления консоли, с обеих сторон.
  3. Поддеваем с помощью отвертки консоль с прикуривателем и снимаем ее. Замена радиатора печки Audi 100 С4 (замена печки)
  4. Откручиваем два винта крепления дефлекторов обдува под консолью и один винт с обратной стороны за обшивкой бархотки кармана и снимаем дефлектор. Замена радиатора печки Audi 100 С4 (замена печки)
  5. Поддеваем отверткой фиксатор крепления рукояти ручного тормоза и снимаем его. Так же с помощью отвертки демонтируем кожух рычага КПП и скручивает сам рычаг. Замена радиатора печки Audi 100 С4 (замена печки)
  6. Под кожухом рычага КПП откручиваем винты крепления консоли и снимаем ее потянув вперед и вверх. (Перед этим поднимаем ручник и ставим 3 передачу).
  7. Снимаем «крутилки» печки потянув на себя и откручиваем два винта под ними. После чего снимаем накладку и откручиваем 4 болта под ней. Замена радиатора печки Audi 100 С4 (замена печки)
  8. Далее снимаем пепельницу и центральные воздуховоды аккуратно поддев их плоской отверткой.
  9. Выкручиваем болты крепления панелей. Замена радиатора печки Audi 100 С4 (замена печки)
  10. Около водительской педали снимаем заглушку на консоли, выкручиваем гайку и снимаем центральную консоль, потянув назад и вверх. Теперь можно снять центральный блок на торпеде (печка, магнитола, управление зеркалами, кнопки).
  11. Около рычага КПП снимаем крепление центрального воздуховода и снимаем его потянув вверх.
  12. Снимаем «бардачок» с пассажирской стороны (2 стопорных кольца) и перчаточный ящик с водительской (5 винтов). Замена радиатора печки Audi 100 С4 (замена печки)
  13. Откручиваем 2 винта с пассажирской и водительской сторон и снимаем воздуховод. Замена радиатора печки Audi 100 С4 (замена печки)
  14. Снимаем воздуховоды отопителя. Замена радиатора печки Audi 100 С4 (замена печки)
  15. Из подкапотного пространства снимаем «жабо», снимаем заглушки болтов крепления поводков дворников и снимаем их, открутив гайки на 13. Замена радиатора печки Audi 100 С4 (замена печки)
  16. Откручиваем болты и снимаем две накладки. Замена радиатора печки Audi 100 С4 (замена печки)
  17. Выкручиваем винты крепления поводков дворников и откручиваем хомуты крепления отопителя. Замена радиатора печки Audi 100 С4 (замена печки)
  18. Ослабляем хомуты и снимаем шланги с радиатора отопителя. После чего вытаскиваем отопитель потянув вверх. Замена радиатора печки Audi 100 С4 (замена печки)
  19. Осматриваем отопитель и снимаем все защелки корпуса и выкручиваем все винты. Замена радиатора печки Audi 100 С4 (замена печки)
  20. Располовиниваем отопитель, заменяем радиатор, желательно при сборке использовать новый уплотнитель. Сборку производим в обратном порядке. После сборки доливаем антифриз и прокачиваем систему на средних оборотах двигателя несколько минут. По этому же порядку действия мы можем поменять моторчик печки, если он неисправен.

Замена радиатора печки Audi A100

В представленном отчете с фотографиями мы рассмотрим замену радиатора отопительной системы автомашины Ауди А100 С4 без установок климат-контроля.

Замена радиатора печки Audi A100

Самостоятельная смена радиатора не представляет сложности, если у вас есть время и нужные предметы для работы.

Для работы потребуется: комплект отверточек, одна из которых удлиненная, ключи на 8 и 10, рожк.ключ на 8 и 10, ключ накида или тоненькая головка на 13, уплотненный материал (поролон) с одной стороны с клеем, герметик для авто или строительных целей, и примерно литр антифриза для доливания. Конечно же, не обойдемся без самого — отопительного радиатора. Можно приобрести подлинную деталь — VAG 443 819 030, стоимостью в среднем 5700 р. Подобные: Nissens 70230, SWAG 30911090, AVA AI 6052, Behr-Hella 8FH 351 311-62, стоят от 700 до 3500 р.

Стоили радиаторы так летом 2017 г. в Москве и регионе.

В первую очередь сдвинуть сидение к переду до конца. После торцевым ключиком на 8 открутить болтики, крепящие консоли с двух боков.

Зацепить накладку из пластика прикуривателя и снять ее.

Открутить 2 самореза, крепящие дефлекторы.

Снова саморез с противоположного бока.

Снять дефлекторы, отсоединить разъёмчик прикуривателя.

Отверточкой подцепить фиксатор, крепящий ручку тормоза для стояния.

Открутить наконечник рукоятки коробочки передач вправо.

Снять обивку рукоятки, поддеть с помощью отвертки.

Открутить винтики, крепящие консоли.

Затянуть тормоз, предназначенной для ручной работы, включить третью скорость и снять консоль, оттянув к верху и вперед.

Потянуть к себе, снять ручки, управляющие отопителем.

Открутить саморезы, которые отмечены стрелочками.

Торцевым ключиком на восемь открутить 4 болтика.

Снимаем пепельницу. Не забудьте вынуть из корпуса патрон с лампочкой подсветки.

Чтобы снять дефлекторы из центра рекомендуется использовать необходимое устройство, но вы можете воспользоваться простой отверточкой, осторожно подцепив и выдвинув к себе дефлекторы.

Открутить болтики внизу все, сверху их можно просто слегка раскрутить.

Снять заглушки, притянув к себе.

Открутить болтики внизу.

Со стороны водителя на консоли цепляем отверточкой заглушку.

Открутить гаечку ключом на восемь.

Снять консоль в центре, притянув к себе и наверх.

Так же притянув к себе, снять блок в центре.

Отодвинуть ЦБ в бок.

Отсоединить разъёмчик с блока, управляющего отопителем.

Отсоединить разъёмчик на тоннеле.

Открутить крепящий элемент воздуховода между креслами.

Снять воздуховод наверх.

Открыть бардачок, отверточкой подцепить по два кольцо стопора с обоих боков и снять.

Перейти к ящичку, называемому перчаточным. Открутить пять болтиков, крепящих ящик под колонкой руля, снять его.

Открутить саморез, крепящий воздуховод со стороны пассажира и снять его.

Также со стороны водителя.

Отсоединить Г-образные воздуховоды печного устройства.

Открыть капот, снять защиту из пластика.

Подцепить и снять заглушечки крепления поводков очистителей стекол.

Ключом с накидом на 13 либо головкой открутить поводки очистителей стекол и снять их.

Ключиком на десять открутить четыре болтика, крепящие накладки из пластика. Один тут.

Два болтика тут.

Один болтик здесь. Снять накладку из пластика.

Потянуть кверху, снять ещё 1 накладочку.

Торцевым ключиком на десять открутить четыре самореза, крепящие привод очистителей стекол.

Снять привод, не забыть разъединить разъёмчик.

Открутить хомутик, крепящий отопитель отверткой.

Ослабить хомутики от радиатора и отсоединить шланги от отопителя. Но прежде слить антифриз не стоит, его потечет менее 1 л.

Потянуть кверху, вынуть отопитель из кузова. Если вы снимаете впервые, то придется сложно, так как будете отдирать отопитель от уплотнителя кузова.

Снять защелочки и открутить саморезы по кругу отопителя.

Такой саморез можно открутить лишь удлиненной отверткой.

Внизу печки открутить шесть самореза.

Кольцо стопора заслонок снять отверточкой.

Отопитель разъединить на две части.

Вынуть старенький радиатор, осмотреть и выбросить. Новенький оклеить уплотнителем.

Чистим внутри отопитель от сора и загрязнений. Нужно проверить целые ли заслонки и хорошо прилегают. Собрать раму отопителя в обратной последовательности, затем залить радиатор снаружи (около патрубков) герметичным раствором, менять, если нужно, уплотнения из поролона воздуховода и корпуса. Устанавливать отопитель на машину нужно в обратной последовательности. Затем, как собрали все, заводим мотор, осматриваем авто на наличие подтеков, льем антифриз. Прокачивать механизм охлаждения для того, чтобы удалить пробочки с воздухом на пятицилиндровых движках не нужно. Как поработает движок на оборотах в три-четыре тысячи — это само придет в норму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *