Как процедить антифриз от масла
Перейти к содержимому

Как процедить антифриз от масла

  • автор:

Откачиваем масло из антифриза.

Было дело 30 сентября, не было времени написать раньше.

В общем после двух месяцев простоя и раздумья, решил откачать масло из расширительного бачка. По прежнему не известно, моторка это или ATF’ка

Снял корпус воздушного фильтра, потянув вверх. Держится он на трех ногах, которые вставляются в резиновые втулки.
Купил в аптеке самый большой шприц и был у меня кусочек шланга, который в цвет оделся на шприц.
Так выглядел процесс откачки.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202) Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202)

Вот столько каки откачал из расширительного бачка,

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202)

для того чтобы, перед тем как, сливать весь антифриз, эта кака не попала обратно в систему! Масло было в расширительном, т.к. это самая верхняя точка системы охлаждения, а у масла с антифризом разные плотности, по этому масло всё поднялось к верху и было оно только в расширительном бачке, в системе было местами, но очень мало.

вот оно, вид сверху…

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202)

В правой части радиатора, по ходу движения, находится контур охлаждения АКПП, там проходит масло, охлаждаясь антифризом, ну об этом подробнее будет потом, в следующей записи.
Вот на фото видно, как две трубки, из под двигателя, заходят в правый бачок радиатора, это оно и есть.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202)

И к стати это единственная точка, от куда может попасть масло из АКПП в антифриз. На него то я и думал изначально, т.к. уровень масла в АКПП был низким, а в двигателе ни каких признаков, ни пузырьков на щупе, ни газов с расширительного бачка.

Опустошив расширительный бачек, приступил к сливу антифриза, для чего использовал специальный краник в радиаторе, он находится в левой нижней части, откручивать надо его широкой отверткой.
вот он этот краник

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202)

Одел шланг на него от обратки, который идет от термостата в расширительный бачек.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202)

Открутил красную штучку широкой отверткой и вот бежит антифриз в заранее приготовленную тару! 🙂

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202) Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202)

Слился весь антифриз, что был в радиаторе, патрубках и в печке. Теперь аккуратно снимаем нижний патрубок с радиатора, потому что от туда еще чуток антифриза выплюнется 🙂

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202)

Потом снял все остальные патрубки с радиатора.
Далее я открутил от радиатора контур охлаждения АКПП две трубки, масла там вытекло маленько, грамм 100-150.
Контур Сразу же закольцевал — шланг от обратки вкрутил в трубку подачи, там фитинги одинаковые.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202)

Открутил "телевизор", держится он на 5 болтах, снимать его полностью нет необходимости, т.к. трос открытия капота не даст его снять, просто отвел в сторону и он совсем не мешался снимать радиатор.
еще на одной пластиковой клипсе держится пластиковый кожух, с левой стороны, телевизора, его надо снять.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202)

Вот и радиатор. Тот что ближе к бамперу, это радиатор кондиционера, они между собой скреплены двумя болтами в верхней части. открутил их и видно такую картину:

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202)

Столько было там между ними грязи, пыли, пуха, паутины и еще чего-то 🙂

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202) Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202) Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202)Тут видно сливной краник! Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202)

Снимал его наклонив верхнюю часть к двигателю, это для того, чтобы не снимать воздухозаборник и тянул радиатор вверх!

Так выглядел расширительный бачок

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202)

И столько масла осталось в нем

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202)

А это собственно видок патрубков.

Фото в бортжурнале Mercedes-Benz C-class (W202)

Унес всё домой, мыть полоскать, разбирать и т.д.
Жена была не в восторге)))

Масло в антифризе — чем нельзя промывать систему охлаждения

Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

Последствия попадания масла в антифриз

Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

  • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
  • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
  • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

Средства для промывки

В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

Вода

Молочная сыворотка

Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

Молочная сыворотка

Fairy

Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

Моющее средство

Порошок-автомат

Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

Дизельное топливо

Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

Видео: промывка системы охлаждения соляркой

Специальные жидкости

В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

Специальные жидкости

Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

Промывки, которые не работают

Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

    Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.

Кола

Лимонная кислота

«БЕЛИЗНА»

Сода

Меры предосторожности и нюансы промывки

При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

Если антифриз 50на50 смешан с маслом чем промыть систему ?

кароче давило (видимо из прокладки) масло в антифриз. и надовило не мало. думаю стакан-два масла там есть. чем теперь и как промыть систему. старый антифриз слил..скинув с помпы шланг. в гараж привез 2х20 литров воды. и банку фери. масло в антифризе присутствует в виде сметаны. и собралась в основном в местах перегиба шлангов итд.
сегодня разбодяжил фери в воде..и решил залить на ночь чтоб откисло. НО вошло тока 3 литра..и все. Не пускает термостат или забита трубка ?
движку не включал так как еще не ставили ГРМ.

Кто сталкивался ?
чем промывать ?
сколько промывать?
как пробить систему?
стоил ли заодно купить промывку в магазине (она то расчитана под кальций)?
итд.
ваши мнения.

Как процедить антифриз от масла

Было дело 30 сентября, не было времени написать раньше.

В общем после двух месяцев простоя и раздумья, решил откачать масло из расширительного бачка. По прежнему не известно, моторка это или ATF’ка

Снял корпус воздушного фильтра, потянув вверх. Держится он на трех ногах, которые вставляются в резиновые втулки.
Купил в аптеке самый большой шприц и был у меня кусочек шланга, который в цвет оделся на шприц.
Так выглядел процесс откачки.

Вот столько каки откачал из расширительного бачка,

для того чтобы, перед тем как, сливать весь антифриз, эта кака не попала обратно в систему! Масло было в расширительном, т.к. это самая верхняя точка системы охлаждения, а у масла с антифризом разные плотности, по этому масло всё поднялось к верху и было оно только в расширительном бачке, в системе было местами, но очень мало.

вот оно, вид сверху…

В правой части радиатора, по ходу движения, находится контур охлаждения АКПП, там проходит масло, охлаждаясь антифризом, ну об этом подробнее будет потом, в следующей записи.
Вот на фото видно, как две трубки, из под двигателя, заходят в правый бачок радиатора, это оно и есть.

И к стати это единственная точка, от куда может попасть масло из АКПП в антифриз. На него то я и думал изначально, т.к. уровень масла в АКПП был низким, а в двигателе ни каких признаков, ни пузырьков на щупе, ни газов с расширительного бачка.

Опустошив расширительный бачек, приступил к сливу антифриза, для чего использовал специальный краник в радиаторе, он находится в левой нижней части, откручивать надо его широкой отверткой.
вот он этот краник

Одел шланг на него от обратки, который идет от термостата в расширительный бачек.

Открутил красную штучку широкой отверткой и вот бежит антифриз в заранее приготовленную тару! ��

Слился весь антифриз, что был в радиаторе, патрубках и в печке. Теперь аккуратно снимаем нижний патрубок с радиатора, потому что от туда еще чуток антифриза выплюнется ��

Потом снял все остальные патрубки с радиатора.
Далее я открутил от радиатора контур охлаждения АКПП две трубки, масла там вытекло маленько, грамм 100-150.
Контур Сразу же закольцевал — шланг от обратки вкрутил в трубку подачи, там фитинги одинаковые.

Открутил "телевизор", держится он на 5 болтах, снимать его полностью нет необходимости, т.к. трос открытия капота не даст его снять, просто отвел в сторону и он совсем не мешался снимать радиатор.
еще на одной пластиковой клипсе держится пластиковый кожух, с левой стороны, телевизора, его надо снять.

Вот и радиатор. Тот что ближе к бамперу, это радиатор кондиционера, они между собой скреплены двумя болтами в верхней части. открутил их и видно такую картину:

Масло в антифризе — чем нельзя промывать систему охлаждения

Одними из основных систем двигателя автомобиля являются система смазки и охлаждения. В нормальном и исправном состоянии они представляют собой замкнутые контуры, поэтому циркулирующие в них масло и антифриз не смешиваются. При нарушении герметичности некоторых элементов масло может попадать в охлаждающую жидкость. Если это случилось, надо срочно установить и устранить причину, а также качественно промыть систему охлаждения.

Последствия попадания масла в антифриз

Если не обращать внимания на то, что в охлаждающую жидкость попало масло и не устранить причину, то появятся следующие последствия:

  • износ подшипников, так как их разрушает образующаяся агрессивная среда;
  • дизельный мотор может заклинить, так как вода попадает в цилиндры и происходит гидравлический удар;
  • забиваются магистрали и патрубки системы охлаждения, и она перестаёт нормально работать.

Средства для промывки

В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

Вода

Молочная сыворотка

Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

Молочная сыворотка

Fairy

Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

Моющее средство

Порошок-автомат

Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

Дизельное топливо

Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

Видео: промывка системы охлаждения соляркой
Специальные жидкости

В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

Специальные жидкости

Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

Видео: чем промыть систему охлаждения от эмульсии

Промывки, которые не работают

Не все народные способы действительно эффективны от попавшего масла:

    Кола, Фанта, Спрайт — способ эффективный для удаления накипи и ржавчины, но с маслянистыми отложениями он плохо справляется. Кроме этого, надо будет потом хорошо промыть систему водой, чтобы удалить остатки сахара.

Кола

Лимонная кислота

«БЕЛИЗНА»

Сода

Меры предосторожности и нюансы промывки

При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла — подручными и специальными средствами

Для достижения максимального положительного эффекта системы смазки важно заливать в двигатель масло, которое будет полностью соответствовать режимам работы двигателя. Двигатель и элементы системы охлаждения нового автомобиля абсолютно чистые. Теплообмен в радиаторах и водяной рубашке двигателя максимально эффективен. Со временем на внутренних поверхностях каналов образуются отложения, затрудняющие теплоотдачу теплоносителя.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла - подручными и специальными средствами

Что из себя представляет система смазки мотора

Эта система за счет снижения сил трения элементов увеличивает срок службы всех узлов устройства. В качестве дополнения масло отводит избыточное тепло, которое выделяется при работе узлов, либо конкретного элемента.

Основные узлы, из которых состоит система смазки двигателя:

  • Фильтр.
  • Масляный насос.
  • Масляный поддон — это место, где находится большая часть масла.
  • Подача шлангов и трубок.

При запуске двигателя начинает работать масляный насос, который постепенно увеличивает давление. Масло циркулирует по системе, предварительно пройдя фильтр очистки. Жидкость в основном смазывает узлы, в которых возможен наибольший износ: шейки коленчатого вала, распределительные валы и клапаны. После этого она сливается с картером, где достигает шатуна и рассеивается на стенках цилиндров. Затем маслосъемные кольца очищают цилиндры. Весь процесс смазки непрерывен и продолжается до тех пор, пока работает двигатель.

Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения

Системы смазки и охлаждения являются важнейшими компонентами, которые напрямую влияют на работу двигателя. В исправном автомобиле контуры, по которым циркулируют масло и антифриз, изолированы друг от друга и жидкости не должны никак взаимодействовать, а тем более смешиваться.

Если вдруг обнаружено наличие масла в расширительном бачке, то необходимо срочно провести диагностику и выявить причину произошедшего. Как правило, смазка может попасть в контур системы охлаждения из-за следующих неисправностей:

  • Нарушение герметичности между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров из-за ослабления болтов крепления, нарушения целостности прокладки между ними, изменения плоскости головки блока цилиндров или микротрещин в блоке цилиндров. Как правило, эти неисправности возникают из-за перегрева двигателя.
  • В дизельных двигателях из-за негерметичности масляного радиатора.
  • Окисление и естественное разложение антифриза.
  • Заполнение системы неочищенной водой, богатой оксидами металлов (солями).
  • Использование некачественного антифриза.
  • Трещина в прокладке между основным блоком двигателя и головкой блока цилиндров (ГБЦ), через которую моторное масло попадает в каналы охлаждения.

В любом случае при обнаружении признаков наличия масла в охлаждающей жидкости необходима грамотная диагностика и ремонт автомобиля. После обнаружения и устранения причины смешения жидкостей необходимо удалить остатки масла из системы охлаждения.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла - подручными и специальными средствами

Дело в том, что агрессивная среда с повышенной кислотностью, возникающая при смешении антифриза и масла, быстро разъедает пластмассовые и резиновые детали (трубки, прокладки, сальники), а также способствует образованию очагов коррозии и развитию их в металлические части. Также масло может скапливаться сгустками и закупоривать каналы в рубашке охлаждения блока цилиндров.

Просто слить загрязненную охлаждающую жидкость и залить свежую охлаждающую жидкость будет неэффективно, остатки масла могут остаться на внутренних поверхностях и снова смешаться с антифризом. Чтобы избежать подобных проблем, следует промыть систему охлаждения двигателя.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла - подручными и специальными средствами

Процесс разложения антифриза считается естественным и наблюдается во всех автомобилях. В результате образуются отложения в виде скользкого налета на внутренних стенках труб и воздуховодов. Явление практически не влияет на теплоотдачу до тех пор, пока изоляционный слой не станет слишком толстым (10-15 лет эксплуатации автомобиля).

Другие причины возникают из-за неправильного обслуживания автомобиля или поломки двигателя. Отдельно стоит сказать о заливке обычной воды – от ее контакта с холодной поверхностью трубок теплообменника образуется накипь. Это прочное теплоизоляционное покрытие, которое часто перекрывает поток жидкости через радиатор охлаждения двигателя.

Забитые трубки системы охлаждения вызывают перегрев силового агрегата. Причем понятно: износ цилиндро-поршневой группы резко ускоряется, автолюбителю приходится досрочно ремонтировать двигатель.

Плюсы и минусы промывки охлаждающей системы

Очистка СОД, безусловно, имеет положительный эффект, у нее есть свои плюсы:

  • улучшенная циркуляция охлаждающей жидкости;
  • снижает риск перегрева двигателя;
  • металл радиаторов меньше подвергается коррозии, соответственно дольше служат детали.

Но мытье все же имеет некоторые недостатки, особенно если оно производится неграмотно или с использованием недопустимых средств. Из-за неправильно подобранной концентрации или состава промывочного раствора возможна коррозия труб, протечка сальника водяного насоса, коррозия металла. В некоторых случаях чистка просто не дает никаких результатов, оказывается пустой тратой времени и денег.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла - подручными и специальными средствами

Как часто делать промывку

Прежде чем перейти к непосредственному описанию тех или иных средств, хотелось бы напомнить, как важно регулярно промывать систему охлаждения автомобиля. Дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках трубок, из которых состоит радиатор, скапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифриза и накипь. Все это приводит к затруднению циркуляции теплоносителя и снижению теплоотдачи. А это всегда негативно сказывается на характеристиках двигателя и увеличивает износ его отдельных деталей с риском преждевременного выхода из строя.

Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней (под внешней очисткой подразумевается промывка радиатора снаружи от частиц грязи, пыли и насекомых, находящихся на его поверхности).

На некоторых машинах на приборной панели есть лампочка с изображением радиатора, яркость которой может свидетельствовать не только о снижении уровня антифриза, но и о том, что его пора менять. Это также может служить сигналом к ​​тому, что пора чистить систему охлаждения. Также есть ряд косвенных признаков необходимости такой чистки:

  • частый перегрев мотора;
  • проблемы с насосом;
  • медленная реакция на сигналы реостата (инерция);
  • высокие показания температуры с соответствующего датчика;
  • проблемы в работе «печки”;
  • вентилятор всегда работает на высокой скорости.

Если двигатель сильно греется, то самое время выбрать средство для промывки системы охлаждения и выбрать время и возможность это сделать.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла - подручными и специальными средствами

Как самостоятельно определить, что масло перемешалось

Специалисты выделяют несколько основных признаков, которые сообщат о разгерметизации системы:

  • Антифриз в бачке окрасится маслом.
  • Компрессия снижена.
  • Утечки масла видны под головкой блока цилиндров.
  • Количество антифриза постоянно уменьшается.
  • Наличие белого дыма даже на горячем двигателе.

Поэтому герметичность системы смазки можно диагностировать визуально.

Есть еще один способ, который поможет определить наличие паров масла в выхлопных газах. Для проведения такого теста нужно полностью прогреть двигатель. Затем накройте выхлопную трубу чистым листом бумаги на несколько секунд. Лист бумаги будет влажным. Его нужно высушить и осмотреть. Если на лезвии есть масляные пятна, значит, где-то есть утечка. Утечки нужно устранять.

При мойке лучше использовать специальные средства, которые подбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Использование большинства народных методов будет не таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

Имейте в виду, что народные средства не всегда дешевле специальных. Кроме того, его применение занимает больше времени. Например, чтобы отмыть пенную систему после использования средств для мытья посуды, ее нужно будет прополоскать не менее 10 раз.

Существует множество способов прочистить систему охлаждения, если в нее попало масло. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Во избежание серьезных последствий необходимо периодически контролировать состояние антифриза, а при появлении первых признаков масла устранять причины и промывать систему.

Средства для промывки

В качестве средства для мытья автовладельцы прибегают к следующим методам.

Необходимо приготовить дистиллированную или хотя бы кипяченую воду. Этот вариант можно использовать только в том случае, если система охлаждения слегка загрязнена. В радиатор заливается вода, после чего двигатель прогревается до рабочей температуры и все сливается. Чтобы избавиться от эмульсии, потребуется повторить процедуру 5-6 раз. Это малоэффективный способ очистки системы от масла, но он самый экономичный.

Промывайте систему охлаждения водой до тех пор, пока не пойдет чистая жидкость.

Молочная сыворотка или кислота

Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – самый щадящий и трудоемкий метод. После того как старая охлаждающая жидкость слита, в нее заливают отфильтрованную сыворотку или молочную кислоту. Затем они проезжают около 50 км на машине. После этого жидкость сливают, а систему промывают чистой водой.

Если после слива сыворотки осталось много сгустков и маслянистых образований, рекомендуется повторить процедуру очистки.

Средства для мытья посуды

Различные бытовые средства для мытья посуды очень хорошо удаляют жир и масло с любой поверхности. Они также используются для промывки системы охлаждения. В систему добавляется полбутылки любого средства, при сильном загрязнении можно заполнить и пол-литровую бутылку.

Жидкость необходимо растворить в воде и залить в систему охлаждения. Прогрейте автомобиль и дайте ему поработать 15 минут. Если слитая жидкость содержит большое количество масла, можно повторить процедуру несколько раз. Как вариант, с таким залитым раствором можно пару дней погонять на машине или проехать около 100 км.

Когда из системы начнет стекать чистая вода (без видимых масляных примесей), то необходимо промыть систему проточной водой, и можно заливать новый антифриз.

Fairy

Используйте средство для мытья посуды Fairy или подобное. 200-250 граммов такого средства заливают большим количеством воды, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Двигатель прогревают и оставляют на 15-20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, процедуру повторяют. Во время стирки моющее средство начинает образовывать крепкую пену, поэтому нужно следить за состоянием расширительного бачка. Этот вариант способствует эффективному удалению масла из системы, но его недостатком является образование большого количества пены. Необходимо несколько раз промыть систему водой до удаления остатков моющего средства.

Этот вариант аналогичен использованию моющего средства для посудомоечных машин, поэтому он также хорошо очищает масляную систему. Преимущество в том, что при использовании автоматического порошка образуется меньше пены. При создании раствора добавьте 1 столовую ложку порошка на литр воды.

Дизельное топливо

Это самый действенный народный метод. Залить дизельное топливо в систему, прогреть двигатель и слить дизельное топливо. Процедуру повторяют не менее двух раз, и перед заливкой антифриза его промывают водой.

Некоторые опасаются, что дизельное топливо воспламенит или повредит форсунки. Ремесленники утверждают, что ничего этого не происходит и что метод работает очень эффективно. Для более быстрого прогрева двигателя рекомендуется снять термостат во время промывки дизельным топливом.

В магазине можно купить специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант очистки системы охлаждения масла, но он дороже традиционных методов.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения можно приобрести в любом автомагазине

У каждого из этих инструментов есть инструкции, по которым нужно действовать. В систему заливается определенное количество специальной жидкости. Дайте двигателю поработать 30-40 минут и слейте воду, затем промойте систему водой.

Уксус считается эффективным и доступным очистителем системы. Для процедуры возьмите 1 бутылку уксуса и около 10 литров воды. Уксус разводят в воде, получая 3% раствор. Заливается в систему охлаждения. Далее заводим двигатель, прогревая его до рабочего показателя. После автоматического включения вентилятора двигатель выключается. После этого раствор сливают. Радиатор охлаждения двигателя можно дополнительно промыть содовым раствором.

Очистить радиатор от грязи можно едким натром. Этот метод не используется, если двигатель имеет в своем составе алюминий. В противном случае такая сода вступит с ним в реакцию. Это повредит двигатель. Если уверены, что алюминия нет, можно промыть систему охлаждения так:

  • Удалить охлаждающую жидкость.
  • Приготовить рабочий раствор из расчета 300 граммов едкого натра на 5 литров воды.
  • Заводить машину.
  • Оставьте содовый раствор на 5 часов.
  • Слейте жидкость.

Едкий натр имеет второй класс опасности. Рука должна быть в перчатке, иначе вещество может разъесть кожу. При работе также рекомендуется носить защитные очки.

Кола, Спрайт и Фанта содержат фосфорную кислоту, которая может растворить практически все. Смешивание осуществляется в следующей пропорции: половина объема воды или антифриза, а остальное – напиток. Двигатель прогревают и дают ему поработать пять-шесть минут. Затем глушат двигатель и дают ему отдохнуть полчаса.

После слива соды необходимо провести длительную промывку системы водой для удаления остатков сахара.

Fanta

Напиток Fanta успешно используется автовладельцами для очистки радиаторов. Содержит лимонную кислоту, что объясняет очищающий эффект. Время процедуры зависит от того, насколько сильно загрязнена система. Профилактическая чистка заключается в том, что после заливки фанты внутрь двигатель оставляют на холостом ходу примерно на 40 минут. Чтобы смыть застарелую грязь, нужно покататься на машине 2 дня. Затем отработанную жидкость сливают, а систему промывают дистиллятом. После этого его также сливают, деталь промывают водой. В чистую систему заливается свежий антифриз.

Лимонная кислота

Вещество способно удалить ржавчину, так как содержит кислоту. Рабочий раствор можно приготовить следующим образом:

На 1 л обычной воды берут 2 столовые ложки кислоты, если планируется профилактика или легкая очистка. Если деталь давно не мыли, то 10 ст.ложек вещества. Вода должна быть очень кислой.

На российском рынке есть несколько эффективных чистящих средств, которые можно использовать для очистки системы охлаждения от остатков масла:

  • ABRO AB-505 – удаляет накипь, ржавчину и масляные отложения. Объем 354 мл, заливают в систему охлаждения, заполненную водой. После прогрева двигателя до рабочей температуры необходимо дать ему поработать полчаса на холостом ходу. Затем выключите двигатель. Затем необходимо промыть систему при работающем двигателе, при открытом сливном кране, постоянно подливая воду в радиатор или расширительный бачок до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.
  • LIQUI MOLY Kuhlerreiniger — это эффективный раствор ферментов и поверхностно-активных веществ, предназначенный для растворения и удаления накипи и грязи (включая жир) из системы охлаждения и нейтрализации кислоты. Состав не содержит щелочей и агрессивных кислот, поэтому его использование можно рекомендовать при каждой замене. Нейтрален к резине, металлу и пластику. Для очистки необходимо залить в систему жидкость (кувшин на 10 литров антифриза). Затем прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу от 10 до 30 минут. Залитую жидкость можно оставлять в системе на срок до трех часов и во время использования машины. После того как старый антифриз слит, систему нужно промыть под проточной водой, и можно заливать новый.
  • LAVR представляет собой двухступенчатый комплект полного смыва. Специально разработан для работы с очень сложными загрязнениями и состоит из двух бутылок:
    1. Очиститель ржавчины и накипи (первый этап): залить в пустую систему, а затем заполнить чистой водой, предпочтительно дистиллированной, до минимального уровня. Затем нужно прогреть двигатель и дать ему поработать полчаса.
    2. Очиститель масляных эмульсионных отложений и различных остатков от разложения старого хладагента (вторая ступень). После слива первого раствора в систему заливают жидкость из второго флакона, и система снова заполняется водой до минимальной отметки. Машину заводят, прогревают и дают полчаса поработать на холостом ходу. Затем раствор сливают, систему снова заливают чистой водой, двигатель прогревают и дают поработать 15 минут. Последнюю процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из системы не начнет стекать чистая вода, после чего можно заливать в систему антифриз.

Если есть незначительное загрязнение антифриза нефтепродуктами, то могут подойти и другие омывающие жидкости LAVR: Classic (Классика), Commercial Vehicle (Фортраки) и Synthetic (Синтетик), которые также предназначены для удаления следов масла.

Кроме перечисленных смывок можно подобрать аналоги других производителей – Bizol, Pingo, CRC. Все они эффективно растворяют различные загрязнения и не повреждают детали и узлы, входящие в систему охлаждения.

Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя

Если используемое для очистки вещество просто бесполезно, то ничего страшного не произойдет, даже взвешенные отложения в жидкости будут удалены. Но непредсказуемость некоторых инородных веществ в системе может привести к повреждению, часто непоправимому.

Существуют домашние средства, которые неэффективны и вредны для деталей автомобиля. Среди них вода, используемая автовладельцами для мойки. В жаркую погоду обычная вода способствует быстрому образованию накипи. Зимой результатом их действия может стать обморожение с последующим выходом из строя многих агрегатов. Допустимо использовать фильтрованную и кипяченую воду, так как они содержат меньше солей и других частиц. Но этот метод считается малоэффективным. Рассмотрите другие соединения, которые не следует использовать.

Coca-Cola

Безалкогольные напитки в виде кока-колы содержат фосфорную кислоту. Хорошо разъедает налет и коррозионные образования. Вместе с ними он портит футеровку элементов машины. Кола имеет высокое содержание углекислого газа и сахара. Эти компоненты могут вызвать некоторые проблемы с двигателем. Если вы все-таки решили очиститься этим напитком, то сначала нужно выпустить из него углекислый газ. После процедуры систему необходимо тщательно промыть водой для удаления остатков сахара. Также следует помнить, что в системе Coca-Cola можно находиться максимум 10 минут.

Calgon и его аналоги

Назначение таких средств – очистить водопроводные трубы от известковых отложений. Их не рекомендуется использовать в транспортных средствах.

Белизна

Содержит гипохлорит натрия. Это вещество вступает в реакцию с алюминием и вызывает его коррозию. Коррозия происходит очень быстро при высоких температурах. Поэтому «Белизна» нельзя заливать в холодильную систему, как и другие отбеливающие средства.

Жидкость содержит едкий натр. Не подходит для очистки алюминиевых деталей. «Крот» можно использовать только для медных единиц.

Другие смеси

Существуют популярные чистящие средства, оказывающие пагубное воздействие на детали автомобиля. Например, смесь соды, лимонной кислоты и уксуса. Разъедает резиновые и пластиковые детали. Гораздо безопаснее и эффективнее использовать специальное чистящее средство из ассортимента автомобильной химии.

Основные причины, из-за которых может вспениваться масло

Блок цилиндров оснащен не только системой смазки, но и системой охлаждения. Для нее конструкторы сделали в блоке специальные каналы. Основной охлаждающей жидкостью является антифриз, который отводит тепло от цилиндров и таким образом охлаждает двигатель. Вся система охлаждения, а также система смазки хорошо герметизированы. Насос перемещает охлаждающую жидкость через форсунки, так называемая помпа.

Специалисты выделяют три основные жидкости, от которых зависит стабильная и надежная работа автомобиля: топливо, охлаждающая жидкость и моторное масло. Его качество и количество влияют на работу всех остальных систем автомобиля. Очень важно не допустить попадания одной жидкости в другую, иначе это может привести к нежелательному результату.

Поэтому можно отметить, что моторное масло может пениться из-за того, что охлаждающая жидкость попала в картер. Поэтому важно разобраться во всех причинах пенообразования масла, а также найти пути решения такой проблемы.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой

Как уже было сказано, полемика вокруг вопроса «Надо ли промывать двигатель перед заменой масла?» продолжаются по сей день. Некоторые считают, что если машина новая или вы ее первый владелец (то есть уверены, что и когда вы в нее заливали), то промывка не обязательна, достаточно вовремя менять масло и использовать высокое. -Качественные продукты.

Другие рекомендуют делать это периодически, аргументируя этот факт накоплением вредных веществ, которые каждый раз смешиваются со свежезалитым чистым маслом. Также рекомендуется промывать двигатель перед заменой масла, когда с момента последней замены масла прошло очень мало времени и оно уже снова грязное (это можно определить посмотрев на щуп или под крышку маслозаливной горловины), или при переходе с одной марки на другую.

В результате механических повреждений могут появиться каналы, по которым антифриз или тосол будет попадать под ГБЦ. Чтобы этого не произошло, производители устанавливают прокладку. По краям он имеет металлический ободок, который сильно прижимается при установке ГБЦ. Благодаря добавлению металла прокладка не боится высоких температур и давлений, создаваемых сжатием газа.

При обрыве этого края стыка происходит разгерметизация. Антифриз начинает свободно поступать в цилиндры двигателя, а затем стекает в поддон, где смешивается с маслом, образуя подобие пены. Эту пену можно будет обнаружить в крышке при очередной замене.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *