Как часто менять моторное масло? Как нас обманывают в угоду требованиям экологии и маркетологов? Сравним на примере Японии.
Как часто менять моторное масло? Сравнение мощности, объема и количества цилиндров на примере Тойота Лэнд Крузер 200 и Фольксваген Туарег. При большем количестве сил снимаемых с мотора Фольксвагеном сердце Тойоты больше.
Все чаще мы сталкиваемся с тем, что производители автомобилей увеличивают интервалы пробегов автомобилей между ТО (техобслуживаниями). Масло в АКПП давно уже стало вечным. Масло в двигателе, не смотря на то, что они усложняются все сильнее, становится способным работать дольше 15 000/20 000 км без замены.
Как часто менять моторное масло? Из английской презентации одной из самых крупнейших компаний в мире по производству автоматических трансмиссий AISIN. Согласно ей замена масла в АКПП раз в 20 000 км или 2 года, смотря что наступит раньше. Не знает производитель никаких вечных масел для своей продукции
При этом в сервисных книжках к автомобилям существуют сноски о сокращении интервалов между ТО, но кто об этом говорит при продаже автомобиля клиенту? И второй момент, нигде не указывается, а насколько сокращать интервал в этом случае?
Все последние изменения в двигателях внутреннего сгорания и на автомобилях, в первую очередь продиктованы ужесточающимися требованиями экологии. Двигатель и автомобиль должны становиться легче для того, чтобы меньше сжигать топлива. Меньше сжигается, меньше выбросов, все логично. И лишь только инженерам остается ломать голову, а как это сделать при ужесточающихся условиях к требованиям по безопасности автомобиля, ведь одно противоречит другому? Детали, скажем, подвески должны быть более легкими, но не менее прочными и т.д. Тоже самое касается и жидкостей, утилизация масла вещь достаточно дорогая и кропотливая. Поэтому меньше замен, меньше проблем! Не для вашего автомобиля, а для экологии!
Как экология сократила сроки службы деталей автомобиля более подробно здесь.
Давайте с вами посмотрим на культуру обслуживания автомобилей на примере Японии. Как там производители этих автомобилей рекомендуют обслуживать автомобили. При этом обратим внимание на тот факт, что японские автомобили значительно более скромные в сравнении с европейскими. Не думайте, что у меня есть желание гнобить японский автопром, нет. Просто японцы в отличии от европейцев ставят более простые двигатели в свои автомобили.
Давайте сравним, к примеру равные по классу автомобили из представленных на рынке сегодня. Скажем туарег и лэнд круизер 200.
На автомобиль Тойота лэнд круизер 200 устанавливается V-образная восьмерка с бензиновым двигателем 309 л.с. в то время, как на туарег устанавливается V-образный мотор, но уже с 6 цилиндрами с мощностью двигателя 340 л.с. При этом объем двигателя у Тойоты 4,6L, в то время как у Фольксвагена всего лишь 3,0L.
А теперь давайте сравним, как часто рекомендуется замена масла на этих автомобилях. Тойота предписывает делать замену раз в 10 000 км пробега. У Фольксвагена — 15 000 км пробега. То есть при том, что у Фольксвагена объем двигателя меньше на 34,78%, при этом мощность мотора выше на 9,11% замена масла делается реже в полтора раза. То есть при пробеге 30 000 км на Туареге масло будет заменено 2 раза, в то время как на менее мощной Тойоте уже — 3!
Чувствуете почему японские машины живут дольше?! Секрет прост — чаще обслуживаются, меньше напрягаясь при этом.
Теперь к Японии, в отличии от России эту страну не относят к странам с повышенным содержанием серы в дизельном топливе и с повышенной пыльностью на дорогах. А качество дорог?! Вопрос риторический. То есть условия для эксплуатации автомобиля там явно лучше.
Как часто менять моторное масло? Выдержка из рабочей программы ELSA (фольксваген) страны с повышенной пыльностью.
Японские Производители на домашних сайтах сокращают срок службы масла на бензиновых турбированных моторах вдвое! На российских сайтах ни слова об этом, в сервисных мануалах мы тоже этого не находим и при этом у них также сокращаются интервалы при плохих условиях эксплуатации.
Прежде чем мы более подробно в это окунемся, давайте разберемся, а что же такое плохие условия эксплуатации?
Как часто менять моторное масло? Оригинальная подкапотная табличка автомобиля Тойота на которой мы видим рекомендации по качеству моторного масла и интервалах его замены. Вторая цифра 7 500 км означает интервал замены при плохих условиях эксплуатации, скажем городской режим.
Согласно мануалам Фольксваген (дилерская программа для обслуживания автомобиля ELSA гласит):
"Тяжёлые условия эксплуатации
При тяжелых условиях эксплуатации некоторые работы необходимо проводить до следующего регламентного обслуживания или во время межсервисных интервалов.
Тяжёлые условия эксплуатации
■ использование автомобиля для коротких поездок, или в городском цикле
■ частые холодные пуски двигателя
■ длительная эксплуатация автомобиля в регионах с крайне низкой температурой
■ интенсивная эксплуатация (например, в качестве такси)
■ частая эксплуатация при полной нагрузке и высокой загрузке, а также с прицепом (в том числе с багажником на крыше) ■ использование дизельного топлива с повышенным содержанием серы
■ частое использование в условиях сильной запылённости".
Как часто менять моторное масло? ELSA — тяжелые условия эксплуатации
Это что касается Фольксвагена. Теперь же обратимся к руководству по эксплуатации Тойота и там мы читаем:
"Если ваш автомобиль эксплуатируется преимущественно в одном или нескольких специальных режимах, указанных ниже, некоторые пункты графика технического обслуживания следует выполнять чаще для поддержания исправного состояния автомобиля".
И далее разделяет на две колонки:
"А. Дорожные условия.
1. Движение по ухабистым, грязным или покрытым талым снегом дорогам (что-то мне напоминает Россию).
2. Эксплуатация на пыльных дорогах (Дороги в местах с низким процентом мощения, либо в местах, где часто образуется облака пыли и сухой воздух).
3. Эксплуатация на дороге, посыпанной солью для борьбы с обледенением.
Условия движения.
1. Сильно нагруженный автомобиль (Например, использование багажника на крыше автомобиля и т.п.).
2. Частые короткие поездки на расстояние менее 8 км и эксплуатация при температуре ниже нуля градусов. (Температура двигателя не достигнет нормальной температуры).
3. Продолжительная работа на холостом ходу и/или длительные поездки на малой скорости (пробки), например, если автомобиль используется в качестве патрульного, такси или доставки товаров на дом.
4. Непрерывное движение на высокой скорости (80% или более от максимально возможной скорости автомобиля) в течении более 2 часов". (на японских сайтах речь идет о скоростях свыше 120 км/ч).
Как часто менять моторное масло? Оригинальное масло HONDA с улучшенными характеристиками Хонда
Как мы видим оба Производителя сходятся в своих взглядах на то, что такое тяжелые условия эксплуатации. При это не нужно думать, что это означает что нужно нагрузить автомобиль выше крыши. Достаточно его использовать в городских условиях, а плюсом сюда добавляется повышенная пыльность и загрязненность воздуха, пробки, плохое топливо и многие другие описанные выше вещи. А зимой наши дороги еще посыпают солью/реагентами. Если же автомобиль ходит по трассам, то езда на скорости свыше 120 км/ч, тоже приравнивается к тяжелым условиям эксплуатации.
По поводу запыленности воздуха, чтобы это осознать далеко ходить не нужно. Автомобиль в Европе люди моют раз в месяц, как часто это делаем мы? Понятно, что некоторые вообще их не моют, я про то, как быстро он становится грязным? Мой опыт в Москве — пылью покрывается за два дня, если я не использую автомобиль (просто стоит на стоянке).
Завод Фольксваген относит Россию к числу стран с повышенным содержанием пыли в воздухе. Очень интересен тот факт, что в воспоминаниях немцев о войне 1941-45гг. среди аргументов почему не взяли Москву в 1941-ом было: слишком часто нужно было делать ТО на танках. Воздушные фильтра в них забивались настолько быстро, что танки останавливались, выходили из строя двигатели. В Западной Европе, компании Польша 1939 и Франция 1940, немцы не сталкивались с такими проблемами. Прошло 79 лет, а ничего как видите, не изменилось! Таковы национальные особенности нашего климата. А может оно и к лучшему? Бог хранит Россию!
Специально для некоторых чудил, которые стали приписывать мне выдумку по поводу танков, добавляю слова Гейнца Гудериана, высказанных им в ставке Гитлера уже 4 августа 1941 года (не прошло и полутора месяцев войны). Как понимаете бедствие носило очень существенный характер, коль эти сведения уже довели до Фюрера:
Как часто менять моторное масло? Один из самых смешных комментариев на этот счет, смеялся весь вечер. Их было много, кто-то даже сходил до мата, но этот самый оригинальный
Что касается моей танковой группы, то для нее наиболее важным было добиться отказа от намерения отвести наши войска из района ельнинского выступа, ибо этот выступ мог в дальнейшем явиться исходным районом для проведения наступления на Москву. Я подчеркнул необходимость замены наших моторов, которые очень быстро изнашивались здесь из-за невиданной пыли
И чуть ранее 11 июля 1941 года (не прошло и месяца войны).
Люди, оружие и моторы – все страдали от этой пыли, стоявшей в воздухе неделями. Особенно часто приходилось чистить наждаком цилиндры моторов, отчего их мощность значительно понижалась.
(Гейнц ГУДЕРИАН. ВОСПОМИНАНИЯ СОЛДАТА).
Как часто менять моторное масло? В воспоминаниях немцев о войне, часто можно было услышать, что среди причин их неудач была обычная русская пыль, остановившая их танки.
Давайте посмотрим на регламенты в Японии.
Вся приведенная ниже информация приведена с официальных сайтов производителей автомобилей Японии.
Начнем с ТОЙОТЫ.
Здесь мы видим, что у обычного бензинового нетурбированного двигателя 15 000 км или раз в год, что наступит раньше. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях интервалы замены масла сокращается до 7 500 км или 6 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше! То есть если вы мало используете свой автомобиль то, замена масла должна происходить каждые полгода!
Далее идет строка, которая относится к турбированным бензиновым двигателям и что мы видим? Завод предписывает замену масла каждые 5 000 км пробега в идеальных условиях и сокращает пробег до 2 500 км либо раз в полгода при плохих условиях эксплуатации.
Как часто менять моторное масло? При пробеге в 150 000 км — обычно средний срок службы турбин в России, будет всего 10 замен масла при интервале в 15 000 км или 30 замен при 5 000 км. Логично, что турбина будет жить намного дольше.
Часто слышишь от людей, что лучше автомобили нетурбированные, т.к. с ними меньше проблем, дескать турбина вещь ненадежная. А дело-то в общем не в турбине, а в том, что при интервалах замены масла в 15 000- 20 000 км и замене воздушного фильтра раз в 30 000 км, чему удивляться? Разве что удивительно, как она смогла отходить так долго (от 100 000 км. пробега).
Как часто менять моторное масло? Регламент с официального сайта Тойоты в Японии на замену моторного масла.
Следующая строчка для дизельных моторов. Как видим в идеальных условиях от 5 000 км до 20 000 км пробега или от полугода до года (в зависимости от типа транспортного средства и устройства двигателя/подробностей сайт не дает), но при плохих условиях срок также сокращается в два раза до 2 500 — 10 000 км или от 3 месяцев до 1 года (что наступит раньше).
Также сайт Тойоты делает сноску, что масло будет ухудшаться, даже если автомобиль будет просто стоять на стоянке.
И еще одна интересная деталь. Если масло в турбированном бензиновом двигателе нужно менять в хороших условиях раз в 5 000 км пробега, в плохих 2 500 км пробега, то масляный фильтр меняется на этих моторах в два раза реже (не при каждой замене масла). Тоже самое касается и дизелей, на обычных атмосферниках замена вместе с заменой масла.
Как часто менять моторное масло? Регламент на замену масляных фильтров в некоторых случаях в два раза реже, чем моторного масла.
Как видим, что у турбированных моторов и дизелей особые условия по эксплуатации.
Здесь еще стоит учитывать тот факт, что Россия, по мнению завода Фольксваген, относится к числу стран с повышенным содержанием серы в дизеле, и предписывает сокращать срок службы масла до 7 500 км (напомним, что у дизельных двигателей фольксвагена регламент в России у некоторых моделей до 20 000 км пробега). И здесь крайне ярко видна это разница. 20 000 км — рекомендация салона и маркетологов, задача продать авто и убедить в том, что стоимость его обслуживания крайне дешева для потребителя. А вот инженеры в заводской программе, которую потребитель не видит, пишут совсем другое — 7 500 км. В прочем это не удивительно, глядя на политику Запада последних времен, двойные стандарты им присущи во многих областях:
"Касается только дизельных двигателей: для стран, где используется дизельное топливо с повышенным содержанием серы. Повышенное содержание серы сильно ускоряет износ цилиндров и образование отложений на поршнях. Поэтому в странах, где используется дизельное топливо с повышенным содержанием серы, каждые 7 500 км необходимо производить замену моторного масла."
Как часто менять моторное масло? Список стран согласно ELSA с повышенным содержанием серы в дизельном топливе.
В качестве иллюстрации того, почему это делается, хотел процитировать комментарий одного из пользователей драйва Makcimyc85 (мог бы и сам, но уж слишком хорошо он это проиллюстрировал на примере Мерседеса):
В сотый раз вам говорю, интервал обслуживания напрямую увеличен по причине стоимости владения авто ♂️ В Европе это считает каждый покупатель, а у нас в РФ сначала купят, а потом глаза на лоб лезут когда на ТО приезжают и им счет в 30 000 руб. выкатывается. Элементарный пример: С класс, стоимость ТО А 23 000 руб. примерно, ТО Б примерно 26 000 руб. В среднем машина накатывает 30 000 пробега в год и это два ТО 49 000 с копейками, а если интервал уменьшить это уже 49 + еще 23 и того 72 000 руб. в год владения. Что лучше 49 или 72?! А если это GLS где ТО в разы дороже и вы планируете купив машину покататься на ней два, три года
Как часто менять моторное масло? Производители автомобилей, а точнее их маркетологи вынуждены делать увеличенные пробеги для того, чтобы показать потребителю
Посмотрим, что на этот счет у других производителей.
У ниссана также видим разделение на атмосферные моторы и турбированные. Но есть одна особенность движение с включенным кондиционером ниссан также рассматривает как ухудшение условий эксплуатации. Логика есть кондиционер забирает часть мощности двигателя.
Атмосферные бензиновые двигателя нормальные условия 10 000 км или 1 год, тяжелые 5 000 км или раз в полгода.
Турбированные бензиновые моторы 5 000 км или 1 год, тяжелые условия эксплуатации 2 500 км или полгода. И также как у тойоты масляный фильтр меняется в два раза реже, каждую вторую замену масла (вторая колонка).
Как часто менять моторное масло? Регламент на замену моторного масла NISSAN в Японии
15 000 км или раз в год при идеальных условиях эксплуатации или 7 500 или каждые 6 месяцев. При этом указывается, что это касается только высококачественных моторных масел. Очень, кстати, интересная тема. Часто здесь же на форуме сталкиваешься с мыслями, зачем дорогое масло, лучше более посредственное, но чаще менять. В любом случае, качественный продукт защищает лучше и дольше.
Турбированные автомобили 5 000 км или 6 месяцев без указаний на условия эксплуатации.
И в случаях использования моторных масел с обычными характеристиками то 10 000 км пробега или 1 год, в случае плохих условий 5 000 или каждые 6 месяцев.
Как часто менять моторное масло? Регламент на замену моторного масла официального японского сайта производителя Honda
Тут все проще 10 000 км или 1 раз в год, при этом делается сноска, что идеально раз 6 месяцев или около 5 000 км пробега.
Как часто менять моторное масло? Регламент на замену моторного масла официального Производителя Subaru в Японии
Все очень четко раз в 5 000 км или раз в полгода без вариаций. Масляный фильтр раз в год или раз в 10 000 км. Никаких российских 15 000 или раз в год японцы не знают, а именно такие интервалы на замену моторного масла у Митсу в России.
Как часто менять моторное масло? Регламент на замену масла официального сайта Производителя Митсубиши в Японии. Все четко либо раз в 5 000 км или раз в 6 месяцев. Никаких российских 15 000 или раз в год японцы не знают, а именно такие интервалы на замену моторного масла у Митсу в России.
Как часто менять моторное масло? Выводы
■ Во-первых, напрашивается мысль о том как сильно различаются законодательства двух стран. Явно, что Япония обязывает своих Производителей говорить больше правды своим потребителям и сами Производители проявляют большую честность, не подстраиваясь друг под друга. В России же правит маркетинг!
■ Во-вторых, регламентное обслуживание автомобиля значительно (до двух раз) сокращается в зависимости от того, как владелец эксплуатирует автомобиль и в зависимости от типа установленного двигателя. Поэтому для увеличения срока его эксплуатации лучше чаще менять моторное масло и фильтра автомобиля. Если вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе, стоите в пробках, то обслуживать автомобиль нужно не реже чем раз в полгода.
■ В-третьих, срок эксплуатации масла сокращается на турбированных моторах вдвое.
В следующий раз на примере Субару в Японии посмотрим, как часто меняются многие запасные части, на которые нет регламента в России у многих автомобилей.
И главное при выборе масла не нарваться на подделку, последняя новость про Castrol (декабрь 2019) просто поразила своим масштабом. Подробности здесь
P.S. Люди всегда будут отстаивать свою позицию, в противоречие с какими аргументами и фактами она бы не вступала. Оправдывается древний принцип "человек верит в то, во что хочет верить", в этом случае на факты плевать. Это уже религия. Религия, как и право верить во что угодно у нас охраняется законом. К чему я это?
Многие, не смотря, на приведенные аргументы, начали защищать позицию долгих интервалов, аргументом, но как и в любой религии ничем не подтвержденным: "в Японии используются другие масла, а потому их нужно часто менять".
Весь абсурд данного аргумента очевиден сам по себе.
Во-первых, не будут Производители делать масла только для Японии и для всего остального мира. Логистика штука очень дорогая и в отличии от России они умеют считать каждый цент.
Во-вторых, эти масла продаются в России и нигде на них не написано, что используйте согласно Японским канонам.
В-третьих, мы видим что у большинства марок, регламентом предусмотрено 15 000 км (Тойота, Хонда) для атмосферных бензиновых двигателей при идеальных условиях эксплуатации — если бы масла были другие, то как это объяснить?
Регламент фольксваген для японского рынка.
В-четвертых, японский фольксваген не считает Японию страной с плохими условиями для эксплуатации в отличии от России, а поэтому в Японии на ряд автомобилей распространяется гибкий интервал обслуживания, как и в Европе. ТО раз в два года, либо в 30 000 км. Интересно. как в этом случае, специальные японские масла справляются?
Новое сообщество на драйве
Интересно знать как обслуживать автомобиль правильно. Технологии его ремонта и диагностики? Вступай в новое сообщество "Правильное обслуживание ремонт и диагностика автомобиля"
В-пятых, в виду того, что Япония маленькое островное государство у нее одно из самых жестких требований по экологии. А как писалось выше в статье, утилизация отработанного масла очень дорога и наносит вред экологии. Зачем тогда сокращать сроки службы?
__________________________________________________________
Нравится пост! Ставь лайк и делай репост.
Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Замена масла в двигателе автомобиля
Одной из наиболее важных процедур, которые выполняются при техническом обслуживании автомобиля, является замена моторного масла. Его главная задача — предотвратить износ трущихся деталей двигателя. Постоянное трение, высокие температуры, сажа и топливные нагары, а также коррозия металла, образовывающаяся при работе на открытом воздухе, способствуют износу, образованию задиров, трещин и подобных проблем. Поэтому моторное масло является не просто расходным материалом, а важной частью конструкции двигателя — ведь без его участия мотор не протянет и дня.
При работе двигателя масло постепенно стареет: оно окисляется, отрабатываются присадки, накапливаются различного рода загрязнения. Соответственно, масло все хуже и хуже выполняет все вышеперечисленные функции, а образовавшиеся продукты горения скапливаются внутри двигателя и забивают масляные каналы, что в результате также может привести к капитальному ремонту двигателя.
В нынешних реалиях увеличение стоимости проводимых работ, цены именитых и проверенных масел принуждает водителей к экономии. Но не всегда стоит гнаться за минимальной ценой в непроверенном магазине, ведь на рынке существует очень много фальсификата. В этом случае лучше отдать предпочтение менее разрекламированному маслу, вероятность подделки которого значительно ниже. Но для ответа на вопрос, через сколько километров надо менять масло, необходимо учесть множество факторов.
Полезная информация о замене масла в двигателе
Для безопасной работы и эксплуатации двигателя необходимо соблюдение температурных норм работы моторного масла. Ниже представлена расшифровка классификации масел согласно международной классификации вязко-температурных параметров (SAE), при разной температуре окружающей среды (минимальной и максимальной):
Когда нужно менять моторное масло | для большинства автомобилей интервал замены составляет от 7,5 до 15 тысяч километров (в зависимости от условий эксплуатации. Вне зависимости от пройденного расстояния, рекомендуется производить замену не реже одного раза в год |
Сколько моторного масла нужно для замены | информация об этом содержится в руководстве на автомобиль. Как правило, чем больше объем двигателя, тем больше нужно жидкости. Кроме того, в двигатели одинакового объема отечественных авто нужно лить меньше масла, чем двигатели иномарок |
Какое моторное масло выбрать | прежде всего, необходимо следовать рекомендациям производителя. Это отражено в сервисной книжке. Также можно уточнить у официального дилера в специализированном сервисе |
В чем различие синтетического, полусинтетического и минерального масла | синтетику получают из нефтяного газа. Минеральное получают из нефти, оно натурального происхождения. Полусинтетическое — доработка минерального масла, в которое добавляется часть синтетической основы |
Можно ли на доливку использовать другое масло | рекомендуется заливать не более 15% от общего объема. Если необходимо больше — лучше заменить полностью |
Через сколько километров меняют масло в двигателе
Подавляющее большинство автомобилистов, не обслуживающиеся по гарантии у официальных дилеров, практикуют замену раз в 10-15 тысяч километров. И далеко не все знают о необходимости замены как минимум раз в год. Подробная информация производителем отражена в сервисной книжке авто, для ориентира используется пробег. При ответе на вопрос, как часто менять масло в двигателе, необходимо учитывать условия эксплуатации автомобиля, ведь наиболее значимым показателем является наработка двигателя в моточасах. На смазывающие свойства масла также влияет качество топлива. При езде по городу рекомендуется сократить сроки межсервисной замены масла до 5–7 тысяч километров.
Как проверить уровень масла в двигателе
Чтобы проверить уровень масла в двигателе автомобиля используют специальный щуп с минимальной и максимальной отметками, расположенный под капотом. Проверять уровень масла необходимо «на холодную», когда автомобиль некоторое время постоял и все масло стекло в картер. Необходимо достать щуп, протереть его чистой тряпкой или безворсовой салфеткой, чтобы убрать следы масла, а затем вставить обратно. Снова извлечь и удостовериться, что уровень смазочной жидкости находится между минимальной и максимальной отметками, ближе к последней. В некоторых моделях автомобилей необходимая информация выводится на бортовой компьютер. Точные сведения об этой процедуре легко найти в инструкции по эксплуатации автомобиля.
Пошаговая инструкция по замене масла в двигателе автомобиля
Прежде всего, необходимо подготовить емкость достаточной глубины для слива отработанного масла, инструмент для снятия сливной пробки и масляного фильтра. Инструкция подходит для самостоятельной замены без использования оборудования для откачки.
- Заглушить двигатель. Дать ему некоторое время остыть, а маслу максимально стечь в масляный картер.
- Открыть капот.
- Открыть пробку для налива масла. Прикрыть чистой тряпкой, чтобы пыль и грязь не попали в двигатель. При необходимости протереть горловину от грязи.
- Установить емкость для сбора отработанного масла под сливное отверстие в масляном картере и, вооружившись гаечным ключом, открутить гайку-пробку. Будьте осторожны — сначала струя масла может быть мощной, поэтому емкость держите под соответствующим углом.
- Пока масло стекает, специальным съемником, большим разводным ключом, либо цепью снять масляный фильтр (как правило, вращением против часовой стрелки) и убедиться в отсутствии на месте его установки пыли или грязи.
- Установить новый масляный фильтр.
- После того как отработанное масло полностью сольется, закрыть пробку масляного картера.
- Залить установленный заводом-изготовителем объем нового масла.
- Подождать пару минут и проверить уровень с помощью щупа. В случае необходимости долить еще.
- Завести автомобиль, подождать пока двигатель прогреется до рабочей температуры.
- Через 30-100 километров пробега проверить уровень масла с учетом шага 1.
Комментарии эксперта
Дмитрий Матвеев, предприниматель, генеральный директор в компании «Мой Автопрокат»:
Качество топлива в большинстве регионов нашей страны оставляет желать лучшего. Поэтому производить замену масла следует не позже, чем через 7000 километров (км). Рекомендуемый пробег — 5000 км. В случае, если автомобиль долгое время не эксплуатируется, то даже без пробега масло может потерять свои свойства спустя 1 год.
Популярные вопросы и ответы
Вместе с экспертом мы подготовили ответы на частые вопросы читателей о замене масла в двигателе автомобиля.
Нужно ли промывать двигатель перед заменой масла?
— Промывка двигателя необходима только в случае смены типа масла (синтетического, полусинтетического или минерального). Это связано с тем, что некоторые масла не смешиваются между собой, а также могут появиться нежелательные взвеси, которые окажут негативное влияние на работу двигателя. Не рекомендуется использовать агрессивные промывки («пятиминутки») для автомобилей с пробегом более 100 тыс. километров. Такие составы могут негативно повлиять на маслосъемные кольца за счет низкой вязкости и они агрессивны к резиновым прокладкам/уплотнителям, что может привести к более серьезным повреждениям двигателя.
Промывочные масла можно использовать на свой страх и риск, однако лучше провести замену дважды, через 500-1000 километров. Это смоет остатки старого масла из двигателя.
Сколько стоит замена масла в двигателе в автосервисе?
Что будет, если перелить масло в двигатель?
— Если перелить масло выше максимально допустимого уровня, можно столкнуться со следующими проблемами:
• вспенивание масла из-за повышенного давления и образования пузырьков газа. Это может вывести из строя гидроэлементы (толкатели, опоры, натяжители и другие);
• охлаждение будет происходить не так эффективно, что вызовет повышение температуры, повышенный расход смазки двигателя и выгорание масла;
• возможно появление дыма из выхлопной системы;
• у турбированных двигателей на компрессоре при переливе могут оставаться затвердевшие масляные частицы, что вызовет дополнительную нагрузку на подшипники и валы и приведет к выходу турбокомпрессора из строя.
Что можно сломать при замене масла и как этого избежать?
— Процесс замены масла довольно несложный и при соблюдении инструкции повредить какие-либо узлы крайне трудно. Но если «перестараться», можно нанести вред деталям автомобиля.
При сильной боковой нагрузке можно повредить посадочное место масляного фильтра. Используйте съемник или другие подходящие инструменты.
Не затягивайте пробку картера слишком сильно — есть риск сорвать резьбу, что приведет к течи масла.
Следите за чистотой во время проведения работ. Не допускайте попадания пыли и грязи в заливную горловину, место установки фильтра и сброса отработанного масла. Абразивные элементы могут вывести из строя как цилиндро-поршневую группу, так и механизмы газораспределения.
В исключительных случаях может сломаться масляный щуп. Но для этого необходимо приложить усилия.
Как часто менять масло в турбированном двигателе
Автомобили с турбированными двигателями с каждым годом набирают популярность. Давно прошло то время, когда турбина в авто была событием из мира гонок. Сейчас практически каждый второй стоковый автомобиль с улиткой под капотом уже с завода.
Турбо-тачка будет вам служить долго и верно, но только в том случае, если вы будете качественно и своевременно ее обслуживать.
Да-да, турбированный двигатель требует специального внимания и более частой замены масла. И нет разницы, бензиновый или дизельный это автомобиль.
— Так по паспорту моего WV замена масла раз в 10-15 тысяч километров пробега! Почему же чаще?
Во-первых, все с удовольствием читают то, что написано в сервисной книжке, но никто не читает то, что написано мелким шрифтом и чаще всего на сайте производителя. Так вот, интервал замены масла указанный там для нормальных условий эксплуатации. А для тяжелых условий интервал сокращается вдвое!
Внимание, к тяжелым условиям относятся:
Частый запуск двигателя на холодную
Низкое качество топлива
Короткие, менее 8 километров, поездки
Эксплуатация при низких температурах
Длительная работа на холостых. Привет, пробки!
Получается, что эксплуатация автомобиля в России — это как раз и есть те самые тяжелые условия. Значит, замена масла на автомобиле не реже 7500км пробега даже для атмосферных автомобилей.
Toyota рекомендует замену масла для турбо-авто минимум раз в 5000-6000км пробега.
Производители Nissan, Honda и Subaru тоже рекомендуют менять масло не реже, чем в 5000-6000км. Немецкие автопроизводители допускают замену раз в 7000-7500 км пробега, но лучше тоже раз в 5000км.
Во-вторых, большая часть систем турбонаддува на современных авто охлаждается с помощью масла. Соответственно, масло разогревается сильнее, чем в атмосферном двигателе. Высокая температура снижает срок службы масла и ухудшает его смазочные свойства. Поэтому в турбированные автомобили можно заливать только специальное масло для турбо-моторов и менять его в два раза чаще, чем на атмосфернике. Некачественное или неподходящее масло может сразу «приговорить» турбину вашего авто.
В-третьих, у автомобилей с системой турбонаддува выше нагрузка на масляную систему. Эта нагрузка приводит к более скорой выработке масла, и оно теряет свои свойства. Собственно говоря, любое масло со временем теряет свои свойства. Именно поэтому его нужно своевременно менять.
Почти все турбированные автомобили немного подъедают масло. Обязательно проверяйте уровень масла регулярно! Если расход масла сильно увеличился и авто ест его «как не в себя», это может быть одним из признаков неисправности турбины.
Турбированный двигатель в любом случае работает под большей нагрузкой, чем атмосферный, даже если турбина дует минимально, и очень важно своевременно его обслуживать.
— Что будет, если вовремя не поменять масло?
Со временем масло теряет свои рабочие свойства:
Масло теряет свои смазочные свойства. Это может привести к износу вала турбины и подшипников, а также двигателя в целом.
Повышается вязкость масла. Из-за этого может возникнуть масляное голодание, что может привести к очень серьезным последствиям. Как минимум к перегреву турбины.
Образуется нагар. Соответственно, могут забиться масляные каналы, что тоже может привести к масляному голоданию. Может и заклинить турбину при такой ситуации.
Появляются посторонние микрочастицы, коксовые соединения в частности. Это увеличивает трение и абразивный износ.
Чтобы избежать скорой замены турбины, нужно менять масло не реже, чем раз в 5000-6000 километров пробега или раз в 6 месяцев. В зависимости от того, что наступит раньше.