Замена воздушного и салонного фильтров
Нужно было закончить плановое ТО-1 своими руками начатое раньше тут
Промониторив информацию по фильтрам, понял что экономить на легких турбоматора дело не благодарное, так как кроилово известно к чему всегда ведет. Поэтому был закуплен воздушный фильтр Mann 27009 он же Ваговский оригинал
Фильтр Mann
Стоимостью 1890₽
К замене салонного фильтра можно подойти более консервативно, поэтому взамен Manа стоимостью
1700р, был выбран Filtron по цене 1010р
Выглядел как хороший аналог
Пишут что производство под контролем того же Mana
Это то что мне понадобилось+ветошь или тряпка
Зажал тонкогубцами и стянул, главное держать твердым хватом и меньше дергать самой рукой
Верхний так же, только в отличии от нижнего патрубок стягивать не нужно
Снять шланчик предварительно по кругу подсунув что-нибуть чтоб он отошел от пластикового корпуса, я менял на горячую, стягивался и двигался он отлично
Нужно сдернуть с этих пластиковых креплений
Их три, с усилием вверх
Переворачиваем, винты откручиваем, рассоединяем
Патрубок к двигателю, как новый и чистый, фильтр значит справляется
Вот видим, что к 14к пробега уже грязноват
Старый и новый в сравнении
С другой стороны
Внешняя часть чистая
Осмотрел крышку на момент утечек масла
И турбину, все ОК
Все собрал, помучался немного с нижним зажимом, так как доступ не совсем удобен, на все про все минут 40-1ч.
Про салонный фильтр думал, что там простой пылевой, сводим пласмасстки к центру и начинаем тянуть вниз:
Выпало вот это
Грязи и пыли было много, это сразу бросилось в глаза
Вот так
И так
Ощутил разницу как только взял оба фильтра в руки: родной был в 2 раза тяжелее чем Filtron, предпологаю что из за грязи
Ставим новый и разводим крепления по сторонам
Итого имеем, ПОЛНОЕ ТО#1 на 15к пробега, своими руками и фактически оригинальными материалами вышло:
4800+1890+1010=7700₽
Пошла ягода виктория, заехал купил ведро 7л- 1300р для жены, местный пенсионерский подпольно-монопольный анклав настаивал на 300р за 1л и ни копейкой меньше, ну это как и с дилером, важно найти альтернативные варианты
Обслуживаем Skoda Rapid своими руками и экономим: пошаговая инструкция
Лифтбек Skoda Rapid обновился в 2020 году – но по технике это всё та же машина на фольксвагеновской платформе PQ35, известная с 2014 года. Не изменились и агрегаты, что должно положительно сказаться на ассортименте запасных частей и на доступности ремонта.
Основная доля проданных машин – с атмосферным мотором 1.6 и автоматом. Такую мы тоже разберем, но сегодня в нашем техцентре мы оценим сложность основных работ по обслуживанию и легкому ремонту Рапида с турбомотором 1.4 TSi (125 л.с.) и семиступенчатым роботом DSG.
Кстати, почти всё сказанное относится и к нынешнему поколению VW Polo – c 2020 года он стал «клоном» Шкоды.
Замена моторного масла: 4,0 балла
Чтобы добраться до сливной пробки, придется снять защиту картера. Она у Шкоды традиционно сделана из ударопрочного пластика, и ее легко можно удержать одному. Крепится она на тринадцати болтах. Семь из них под головку на 13 мм, а шесть болтов – «торкс» Е27. После снятия защиты открывается свободный доступ к сливной пробке и масляному фильтру.
Оригинальный масляный фильтр для двигателя 1.4 TSI стоит чуть меньше 3000 рублей. Цены на заменители в последнее время адски подскочили и варьируются от 1400 до 5000 рублей. Хотя дефицита пока нет.
Сливная пробка и под головку на 19 мм. У пробки есть уплотнительное кольцо, которое желательно поменять – стоит оно примерно 150 рублей. Оригинальное моторное масло вязкостью 0W‑30 с фольксвагеновским 502‑м допуском стоит почти 10 тысяч рублей за пятилитровую канистру. Из относительно недорогих заменителей – наш Лукойл Genesis, который обойдется в пять-шесть тысяч рублей. Castrol, Motul или Mobil стоят 10–12 тысяч рублей за пять литров.
Воздушный фильтр: 4,0 балла
Путь к воздушному фильтру долгий, ибо отдельной крышки для быстрой замены нет. Предварительно необходимо ослабить два хомута на патрубках. Если вдруг какой-то из хомутов повредится, нужно будет купить новый (диаметр 70 мм). После этого можно снять корпус воздушного фильтра.
Только при снятом корпусе можно добраться до крышки фильтра, которая крепится на двух винтах под крестовую отвертку. Также нужно отжать четыре пластиковых язычка. А после, наконец, извлечь сам фильтр.
В качестве оригинального у Шкоды используется фильтр Mann. Что в упаковке Фольксвагена, что в коробке Mann он стоит 3000 рублей. Самый дешевый китайский аналог вдвое дешевле, но в большинстве случаев и заменители стоят в районе 3000 рублей. При установке корпуса фильтра на место лучше смазать силиконом направляющие на клапанной крышке.
Замена салонного фильтра: 4,5 балла
Салонный фильтр расположен между центральной консолью и вещевым ящиком. Крышка фильтрующего элемента держится на двух скобах. Единственный минус – не самая удобная поза при замене.
Оригинальный фильтр с угольным напылением стоит почти 3500 рублей. В этом случае есть смысл экономить, приобретая аналоги: картриджи Mahle или Febi вдвое дешевле.
Замена свечей: 4,0 балла
Чтобы добраться до катушек зажигания и свечей, придется снять корпус воздушного фильтра – предварительно отсоединив два хомута на патрубках. Разъемы на катушках удерживаются язычком, который просто нужно отжать.
Каждая катушка держится на одном болте под головку на 10 мм. Родные катушки производства Eldor стоят по 6000 рублей за штуку. Перед обратной установкой необходимо обработать резиновые пояски на каждой катушке силиконовой смазкой, чтобы они не «приросли» к металлу и не порвались в дальнейшем.
Для свечей понадобится ключ на 16 мм. Оригинальные свечки NGK стоят в среднем по 2000 рублей за штуку.
Замена тормозных колодок: 4,5 балла
У легкосплавных колес болты частенько закрыты декоративными пластиковыми накладками. Крючок для их быстрого извлечения обычно хранится в лотке дорожного инструмента, что в запасном колесе. Там же обычно лежит и головка оригинальной «секретки», если таковая имеется. Чтобы добраться до тормозных колодок, надо снять пружинную скобу снаружи. А потом выкрутить две направляющие суппорта шестигранником на 7 мм. И уже после этого спокойно вытаскивать тормозные колодки.
Оригинальные колодки (производство ATE) обойдутся примерно в 10 тысяч рублей. Такие же, но уже в коробочке ATE, почти вдвое дешевле.
Блок реле и предохранителей: 5,0 балла
В Рапиде два блока реле и предохранителей. Первый расположен под капотом у левой чашки стойки подвески. Крышка держится на трех защелках и легко снимается. На обратной стороне есть зажим для извлечения предохранителей.
Второй блок находится в салоне, под рулевой колонкой. Для этого нужно снять пластиковую крышку и доступ открыт. Как и в случае с первым блоком, на тыльной стороне крышки есть зажим для извлечения предохранителей.
С заменой ламп на обновленном Рапиде проблем нет, ибо и как таковых лампочек там нет. Вся оптика полностью светодиодная. У базовых машин галогенным остается дальний свет, но всё остальное диодное. Схожая история и у нового Polo.
Турбо для народа
Современный наддувный двигатель с непосредственным впрыском вовсе не означает сложности в обслуживании. Ни одна из перечисленных операций не вызовет проблем у любого человека, имеющего опыт обслуживания автомобилей с атмосферными моторами. Разве что замена воздушного фильтра отнимет чуть больше времени и болтов у пластиковой защиты могло бы быть поменьше. Но в остальном Skoda Rapid 1.4 TSI не сильно сложнее, чем наши Гранты или Ларгусы – хотя расходники заметно дороже.
А ЕСЛИ МОТОР АТМОСФЕРНЫЙ?
Львиная доля Рапидов в России – с атмосферным двигателем CWVA объемом 1.6 литра и мощностью 110 л. с. Если говорить о базовых операциях при плановом обслуживании, то принципиальной разницы с версиями 1.4 TSI нет. Разве что воздушный фильтр меняется чуть проще: достаточно открутить винты на корпусе.
А вот чтобы поменять свечи зажигания, тоже придется снимать корпус воздушного фильтра. В остальном – всё то же самое, как по простоте выполнения, так и по инструменту.
Стоимость обслуживания (вне зависимости от того, оригинальные расходники используете или аналоги) будет примерно такой же. Не удивительно, ведь двигатели принадлежат к одному семейству ЕА211 и степень унификации довольно высока.
Цены на расходные запасные части и материалы*
Оригинальные комплектующие, ₽
Мин. цена неоригинальных комплектующих, ₽
Макс. цена неоригинальных комплектующих, ₽
Моторное масло 0W-30
Масляный фильтр
Воздушный фильтр
Салонный фильтр
Свеча зажигания
Передние тормозные колодки
* Цены приведены по состоянию на август 2022 года.
Трудоемкость обслуживания и ремонта
Необходимый инструмент
Замена моторного масла
головка 19 мм, головка 13 мм, головка «торкс» E27
необходима смотровая яма или подъемник
Замена воздушного фильтра
тонкогубцы, крестовая отвертка
при установке корпуса смазать силиконом направляющие на клапанной крышке
Замена салонного фильтра
Замена свечей зажигания
тонкогубцы, свечной ключ 16 мм, головка 10 мм
Замена тормозных колодок
тонкогубцы, шестигранник 7 мм
необходим домкрат или подъемник
Замена реле и предохранителей
- Какие проблемы у Рапида 2012-2020 годов выпуска, подробно рассказано тут.
- «За рулем» можно читать и в Телеграм.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Отзывы о Skoda Rapid ( 11 )
Динамичный, клиренс 18 см, эргономика салона, продуманный до мелочей.
замечены не были
АМ 2019 года выпуска, 1рест, 1.4 czca, dsg 7 (dq200), комплектация актив + ( есть все кроме спортивных сидений и черных безделушек ). На данный момент, исходя из своих наблюдений — могу отметить, что старый рапид лучше нового. Объективно ничего нового в новой модели не появилось: платформа та-же, оснащение то-же, более того — на чем — то в новом рапиде сэкономили ( бардачек без микролифта, воздуховоды в салоне стали хлипкими), за то ценник выкатить не забыли 🙂 Такое ощущение что просто на скорую руку что — то состряпали, просто потому, что пора бы уже модель обновить. Ну это ладно. Самый кекес заключается в том, что еще и WV Polo обновили) Так вот что новый рапид, что пылесос, теперь ничем не отличаются, кроме морды, и ОТСУТСТВИЕМ У ПОЛО ТУМАНОК В ЛЮБОЙ КОМПЛЕКТАЦИИ И КАК ДОП. ОБАРУДОВАНИЯ) Они туда вместо туманок-парктроники вкорячили))) М-Маркетинг.
Замена салонного фильтра Skoda Rapid
Замена салонного фильтра Skoda Rapid производится каждое плановое ТО или 15 000 км пробега. Однако в современных реалиях, после 5-7 тыс. км пробега, салонный фильтр уже требует замены. О том, как легко заменить фильтр и сэкономить на автосервисе, я расскажу ниже.
Как определить необходимость замены
Если вы заметили, что в зимнее время стекла вашего автомобиля стали запотевать, одна из причин — забитый салонный фильтр. В осенее/весенне время так же может наблюдаться запотевание.
В летнее время кондиционер или климатическая установка может подавать слабый поток воздуха. Причина этому забитый фильтр. Через него плохо проходит поток воздуха.
У нас вы так же можете найти инструкции по эксплуатации Шкода Рапид: какое масло необходимо в акпп рапида, так же как сбросить сервисный интервал на Rapid, и какое масло лучше для мотора.
Какой фильтр выбрать
Артикул оригинального фильтра, установленного с завода 6R0819653. Стоимость его на данный момент от 900 руб и выше.
- TSN 9.7.880 от 130 руб
- FILTRON K 1313 от 230 руб
- MANN-FILTER CU 26 010 от 450 руб
- BOSCH 1 987 435 002 от 450 руб
- MANN-FILTER CUK 26010 от 750 руб (Угольный)
При выборе фильтра следует обратить на его тип: обычный или угольный. Считается, что угольный фильтр лучше фильтрует поступающий воздух. Так же обратите внимание на размер фильтра, у некоторых производителей размер фильтра аналога не совпадает с оригиналом. В результате фильтр аналог плохо вставляется в корпус, что может вызвать его залом. В этом случае воздух будет проходить плохо. Посмотреть цены на оригинал и аналоги можно например на этом сайте.
Инструкция: Замена салонного фильтра Skoda Rapid
Фильтр салона на Рапиде расположен под бардачком (перчаточным ящиком) слева. Чтобы до него добраться нет необходимости снимать бардачок.
Под бардачком мы видим крышку корпуса фильтра. Для того, чтобы снять ее необходимо сдвинуть к центру две скобы крепления расположенных на крышке.
Сняв крышку, аккуратно вытаскиваем старый фильтр. При необходимости очищаем корпус от листы или мусора, которые часто попадают внутрь.
После снятия старого фильтра, обратите внимание на направление стрелки на фильтре. Новый фильтр нужно устанавливать так же. Стрелка указывает направление потока воздуха.
Установив новый фильтр, устанавливаем крышку и раздвигаем крепления на ней для фиксации.
После установки нового фильтра, включите обогрев или кондиционер и проверьте поток поступаемого в салон воздуха. Теперь он должен быть намного сильнее, чем при забитом фильтре.
Видео инструкция по замене
Дополнительный фильтр с корпусом под капот
Большинство владельцев Шкоды Рапид знают о проблемах с забором воздуха. Под капотом в месте поступления потока воздуха нет ни решетки ни сетки. Весь мусор, листья и грязь могут проникать напрямую в корпус фильтра и на сам фильтр.
Чтобы решить данную проблему, следует приобрести специальный корпус с фильтром, который устанавливается в место забора воздуха. Благодаря нему, воздух фильтруется уже на этапе поступления. Получается как бы два фильтра салона.
Чтобы установить дополнительный фильтр, потребуется снять жабо. Под ним и располагается место забора воздуха, которое никак не прикрыто от попадания мусора.
Приобрести дополнительный фильтр с корпусом можно по артикулу: 6R0815479A или на Али экспресс — ссылка , там он стоит около 1-1,1 тыс рублей.
Как видим, замена салонного фильтра Skoda Rapid процесс достаточно простой, поэтому его можно выполнить самостоятельно, без обращения в автосервис.
Замена салонного фильтра на Skoda Rapid
Салонный фильтр — небольшая деталь, обеспечивающая комфортную езду на автомобиле. Она удерживает частницы грязи и пыли, попадающие в салон. Именно поэтому так важно вовремя производить замену. К счастью для владельцев автомобилей Skoda Rapid с этим справится даже новичок без особых навыков и специальных инструментов. Достаточно просто ознакомиться с нашей статьей!
- Когда требуется замена салонного фильтра Шкода Рапид
- Как подобрать салонный фильтр и не ошибиться
- Инструкция по замене салонного фильтра на Шкода Рапид 1.6
- Как увеличить срок эксплуатации салонного фильтра автомобиля
Когда требуется замена салонного фильтра Шкода Рапид
Салонный фильтр автомобиля вещь не вечная. И хоть срок его службы никак не лимитирован, специалисты рекомендуют производить замену салонного фильтра на Шкода Рапид 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 гг. каждые 15 тысяч км пробега.
Однако важно учесть, что езда по сельским грунтовым дорогам, как и многочасовые пробки в крупных городах, сокращают срок службы салонных фильтров. При таких условиях рекомендуется производить осмотр фильтр при пробеге в 8-10 тысяч км.
По некоторым косвенным признакам можно понять, что фильтр пора заменить. Среди них:
- Запотевание окон в межсезонье;
- Характерный запах выхлопных газов, а также гнили или затхлости;
- Слабый поток воздуха из кондиционера.
Все вышеперечисленное говорит о том, что фильтр забит. Воздуховод неизбежно собирает не только грязь, но и пыльцу, тополиный пух в летнее время, а осенью влажные листья, которые в скором времени начинают гнить и источать неприятный запах в салон. Особенно стоит быть внимательными, если у Вас установлен угольный фильтр. Он улавливает гораздо большее количество микрочастиц. Однако частицы сажи быстрее забивают пористую поверхность фильтра.
Как подобрать салонный фильтр и не ошибиться
Автомобильный рынок изобилует вариантами салонных фильтров. Но большинство специалистов и опытных водителей рекомендует использовать оригинальные детали, найти которые непроблематично. Для Skoda Rapid оригинальные салонные фильтры представлены в двух видах:
- угольный фильтр
Угольный фильтр, в составе которого присутствует уголь — один из лучших абсорбентов, наиболее предпочтителен для езды в городской черте. Он легко ухватывает не просто мелкие частицы, но и мельчайшие, размер которых не превышает 1 мкм. Как правило, это опасные канцерогенные для человеческого организма окиси азота, серы и пр. В каталогах угольный фильтр находится под артикулом 6Q0819653B.
- бумажный фильтр
Бумажный фильтр из гофрированной бумаги более распространенный, и от того чаще встречающийся вариант салонного фильтра. Он препятствует всасыванию воздуховодом и попаданию в салон частиц сажи и резины, летучих соединений и даже пыльцы, опасной для аллергиков. Его артикульный номер в каталогах 6Q0820367B.
Официальный дилер рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие. Стоимость оригинального салонного фильтра на Skoda Rapid начинается от 500 рублей. По этой причине многие владельцы этой во многом бюджетной марки автомобиля выбирают аналоги, не уступающие по качеству оригинальной продукции. Их стоимость, как правило, в несколько раз ниже.
Выбор фильтра всегда остается за владельцем автомобиля. На нашем сайте Вы найдете как оригинальные расходники, так и не менее качественные аналоги. Наши сотрудники готовы помочь Вам в подборе комплектующих, соответствующих Вашему автомобилю.
Инструкция по замене салонного фильтра на Шкода Рапид 1.6
Определившись с выбором салонного фильтра, пора приступать непосредственно к замене. Никаких сложностей в этом деле быть не должно. Skoda Rapid ничем не отличается от своих собратьев с автомобильного конвейера Skoda. Как у других моделей салонный фильтр здесь спрятан под бардачком у пассажирского сиденья.
- Заглянув под бардачок, Вы заметите шумоизоляционную накладку, которую нужно снять. Под ней Вы обнаружите пластиковый короб, внутри которого и спрятан фильтр.
- Сдвиньте в стороны скобы-фиксаторы и стяните крышку. Теперь легко достать сам фильтр, но будьте осторожны, вытягивая его. Весь накопившийся мусор осыпится вниз, поэтому лучше подложить что-то вниз.
- Осталось только установить новый фильтр салона, той стороной, на которую указывает стрелочка, нанесенная на деталь. Эта стрелка подсказывает направление воздушного потока.
Когда замена фильтра кондиционера на Шкода Рапид будет завершена, включите печку или кондиционер, чтобы проверить поток воздуха. Если проблема решена, то он должен стать сильнее, а неприятный запах пропасть.
На этом все! Как видите, замену салонного фильтра Шкода Рапид можно провести своими руками всего за пару минут и без инструментов. Если Вы все еще сомневаетесь, рекомендуем Вам посмотреть видео-инструкцию, чтобы окончаться разубедиться!
Как увеличить срок эксплуатации салонного фильтра автомобиля
Продлить жизнь фильтрам в автомобиле поможет специальный корпус с фильтром, который просто вставляется в воздухозаборник отопителя под капотом. Дело в том, что в этом месте нет никаких фильтрующих элементов. Все, что проникает в воздуховод, сразу попадает в салонный фильтр. Такая «двойная фильтрация» поможет снизить приходящийся на него удар.
На просторах интернета найти подобные фильтры дело несложное. Некоторые автолюбители утверждают, что для Skoda Rapid подходит фильтр бразильской версии Volkswagen Golf. Его артикул в каталогах 5Z0819044.
Конечно, в глобальном смысле увеличить срок службы салонного фильтра невозможно. В силах владельца автомобиля лишь выбор расходников, в качестве которых не приходится сомневаться. Интернет-магазин «Детали-Опт» предлагает сертифицированные запчасти и комплектующие для Вашего автомобиля, в том числе салонные фильтры для Skoda Rapid. Ознакомиться с ассортиментом Вы можете кликнув на кнопку ниже.