Что такое моторесурс двигателя
Перейти к содержимому

Что такое моторесурс двигателя

  • автор:

Значение слова «моторесурс»

  • Моторесурс — один из основных технических параметров, с помощью которого даётся оценка долговечности двигателя, машины или транспортного средства. Под моторесурсом, как правило, понимается объём наработки техники до состояния, при котором её дальнейшая эксплуатация невозможна либо связана с нарушением требований технической безопасности или недопустимым снижением эффективности работы.

Моторесурс транспортного средства определяется его пробегом в километрах, который отсчитывается с начала эксплуатации. Моторесурс тракторной техники и других видов нетранспортных машин, а также — двигателей внутреннего сгорания начисляется в часах работы, а для сельскохозяйственных комбайнов — в единицах убранной площади (га). Величина моторесурса определяется из результатов ресурсных стендовых и эксплуатационных испытаний на фактическую долговечность работы основных деталей и узлов с учётом действующих стандартов системы материально-технического обслуживания. В таком виде её значения устанвливаются нормативно-технической документацией и являются минимально допустимой величиной моторесурса; отправка двигателя или машины на плановый капитальный ремонт осуществляется только после его окончательной выработки. Стоит, однако, заметить, что в пределах моторесурса допускается замена отдельных быстроизнашивающихся деталей и узлов (траки гусеничных лент, вкладыши подшипников, поршневые кольца и т.п.).

моторесу́рс

1. срок службы двигателя внутреннего сгорания до планового капитального ремонта

Делаем Карту слов лучше вместе

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: валансьен — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Факторы и условия, определяющие срок службы мотора

При покупке автомобиля, владельцу важно представлять, какой срок службы обеспечит конструкция оборудования. Собственнику нужно, чтобы машина прослужила как можно дольше, без проблем при эксплуатации техники.

image002-min.jpg

Поскольку это условие в большой степени зависит от надежности силового агрегата, необходимо учитывать, на какой пробег рассчитан двигатель. В предлагаемом обзоре рассмотрены условия, определяющие значение моторесурса, прочие сопутствующие моменты.

Объяснение понятия

Ресурс двигателя – нормативный срок службы агрегата, установленный изготовителем. Это предельное количество пробега, по достижении которого мотор нуждается в капитальном ремонте для восстановления в исходное или приближенное к исходному состояние.

image003-min.jpg

Данную величину получают расчетным путем, анализируя степень износа деталей двигательного механизма, с учетом эксплуатационной нагрузки. Значение указывают в технической документации, сопровождающей транспортное средство от изготовителя.

Разработчики приводят в руководстве гарантийный пробег, поскольку невозможно достоверно определить максимальную величину, ввиду многочисленных факторов, влияющих на интенсивность выработки узлов. К примеру, при умеренных нагрузках, с использованием оригинальных расходников и регулярном техническом обслуживании, машина прослужит намного дольше, чем при эксплуатации, не учитывающей рекомендации изготовителя.

Пример критичности этих условий можно проследить на продукции российского концерна АвтоВАЗ. Ресурс автомобилей ранних моделей данного бренда – это величина в пределах 125 000 км.

image006-min.jpg

А начиная с ВАЗ-2110 и последующих разработок, значение увеличили на 25 000 км. Но на российских дорогах сейчас можно встретить машины, выпущенные десятилетия назад, которые прошли свыше 300 000 км.

Известные западные производители разработали силовые агрегаты, срок службы которых не уступает продолжительности эксплуатации автомобиля. Речь идет о «миллионниках», с допустимым пробегом свыше миллиона километров. Но такой подход себя не оправдал экономически.

После анализа ситуации, автомобильные бренды пересмотрели стратегию. Разработчики решили сократить общий ресурс современных двигателей легковых автомобилей. Эти намерения объясняются желанием вынудить владельцев чаще менять машины, покупая новые модели и регулярно выкладывая деньги на покупку. Это стимулирует производство, обеспечивая прибыльность бизнеса.

Вследствие этого, среднее значение пробега мотора для выпускаемых моделей составляет 300 000 км. При этом ресурс дизельного двигателя сопоставим со сроком службы бензинового агрегата.

Признаки, указывающие на исчерпание запаса прочности

О том, что ресурс силового агрегата автомобиля исчерпывается, собственник может определить по следующим характерным признакам в процессе функционирования:

  • Возросшему расходу топлива.
  • Увеличенной интенсивности потребления моторного масла.
  • Снижению тягового усилия.
  • Появлению посторонних звуков, указывающих на износ деталей.

image007-min.jpg

Присутствие этих симптомов не указывает однозначно на необходимость проведения капитального ремонта, а тем более покупке нового мотора. Но владельцу стоит организовать диагностику машины, чтобы оценить текущее состояние и принять своевременные меры.

Разница в сроке службы для разных типов моторов

Важно учитывать, какой ресурс присутствует у двигателей разных типов по особенностям конструктивного устройства. Упомянутое ранее среднее значение может изменяться, исходя из назначения, мощности ДВС, других условий.

Покупателю не помешает знать эти особенности, тем более что производители в технической документации нередко намеренно занижают эту величину, чтобы сократить срок гарантийных обязательств перед клиентами, по иным причинам.

При этом нагрузка на узлы силовых агрегатов роторного типа, двухтактных, четырехтактных и другой конструкции существенно отличается, что определяет возможный срок эксплуатации.

Характерны следующие особенности:

  • Наименее долговечен двухтактный мотор, работающий на бензиновом топливе. Эти движки ставят на мотоциклы. Интенсивность износа узлов объясняется повышенной нагрузкой на коленчатый вал ввиду значительных оборотов. Еще один минус этой конструкции – отсутствие системы подачи смазки, которую добавляют в топливо. У автомобилей интенсивность смазывания регулируется автоматикой, исходя из режима эксплуатации, в мотоциклетной технике это сделать невозможно, и при активной работе смазочного продукта в топливной смеси может оказаться недостаточно, чтобы в должной степени сократить интенсивность износа трущихся деталей.

image011-min.jpg

  • Значительно надежнее роторная установка. Сейчас применение моторов этого типа ограничено. Единственный бренд, применяющий роторные агрегаты на некоторых своих моделях – японская компания Мазда. Значение моторесурса этих двигательных механизмов выше, чем у двухтактных, но ниже, если сравнивать с классическими ДВС. Рассматривая, сколько ходит этот двигатель, можно сделать вывод, что даже при условии соблюдения регламентного обслуживания, предельный пробег без капремонта редко превышает 150 000 км.

image013-min.jpg

  • Один из наиболее долговечных агрегатов – классическая четырехтактная бензиновая модель. Зарубежные установки работают дольше российских, но в обоих случаях величина моторесурса составляет сотни тысяч километров. Нередко машина проходит свыше полумиллиона километров, причем этот показатель примерно равен для ДВС с разной схемой расположения цилиндров, если сравнивать рядные и V-образные модели.

image016-min.jpg

  • По утверждению разработчиков известного автоконцерна Субару, надежность оппозитных моторов существенно выше, чем классических агрегатов. Но это заключение пока не получило фактического подтверждения. Пока сравнительный анализ показывает, что срок службы у этих и обычных бензиновых моторов примерно сопоставим, но в ремонте оппозитный агрегат намного сложнее, вследствие условий компоновки.

image017-min.jpg

  • При оценке моторесурса турбированного мотора нужно учитывать долговечность турбины. А надежность этого узла достаточно невелика. Если же лишить турбомотор турбины, он преобразовывается в классический бензиновый атмосферник. Турбинный узел редко проходит более 100 000 км, с последующей заменой.

image019-min.jpg

  • Наиболее надежны дизельные моторы. При производстве двигателей этого типа предъявляются повышенные требования к стойкости материалов, поскольку условия эксплуатации предполагают степень сжатия, большую, чем у агрегатов, работающих на бензине. Еще одна особенность – меньшее число оборотов, почти вдвое уступающее бензиновым моделям. Совокупность этих факторов приводит к увеличению надежности и продлению моторесурса силового агрегата.

image021-min.jpg

Моторы одного типа также могут обеспечивать различную долговечность. Надежность зависит от конструктивных условий, качества материалов. Дольше других работает оборудование производства таких известных мировых автомобильных брендов как Ниссан, Фолькваген, Форд, Тойота, Мерседес.

Невозможно дать точную оценку моторесурса, основываясь на технических условиях соответствующей марки и модели авто. Срок службы определяют, с учетом различных факторов. Даже если силовой агрегат рассчитан на 150 000 км, это значение можно увеличить в несколько раз, если соблюдать регламентированные изготовителем условия эксплуатации и обслуживания.

Как продлить срок службы мотора?

Рассматривая, что такое ресурс двигателя машины, важно понимать, что это значение не обязательно должно соответствовать характеристике, отраженной в технической документации на автомобиль. Если владелец ценит свою технику, он создаст условия для длительной эксплуатации.

image023-min.jpg

При изучении особенностей работы стандартного гражданского автомобиля, на котором обычно ездят по дорогам с твердым покрытием, изредка выезжая на некоторое бездорожье, можно выделить девять факторов, определяющих моторесурс силового агрегата.

Но представленные далее рекомендации не актуальны для спортивных авто, ввиду специфичности условий эксплуатации этой техники.

image025-min.jpg

Потребуется уделить внимание следующим обстоятельствам:

  • Проведению обкатки.
  • Соблюдению инструкций изготовителя.
  • Качеству смазочного продукта.
  • Составу топлива.
  • Характеристикам охлаждающей жидкости.
  • Режимам эксплуатации.
  • Состоянию каталитического нейтрализатора.
  • Присутствию вибраций при работе оборудования.
  • Отсутствию утечек технических жидкостей.

Далее – подробнее о перечисленных условиях.

Обкатка:

Новые моторы, агрегаты, прошедшие капремонт, нуждаются в обкатке. По мнению некоторых автовладельцев, эта процедура предполагает езду на пониженной скорости, с включением передачи не ниже третьей. Но обкатывают мотор несколько иначе.

При обкатке ДВС нужно поддерживать средние обороты, исключая моменты с резкими торможениями и ускорениями. Главное в этот период – исключать перегрузку агрегата.

image027-min.jpg

Точные сведения об условиях обкатки можно почерпнуть из руководства по эксплуатации автомобиля. Среднее значение обкаточного пробега для новых моторов составляет около двух тысяч километров.

Автоматику современных моделей программируют таким образом, чтобы водитель не смог увеличить нагрузку свыше допустимой до окончания периода обкатки. Система автоматически ограничивает обороты, скорость движения, другие условия, чтобы предотвратить интенсивный износ узлов.

Необходимость обкатки объясняется тем, что детали должны притереться друг к другу, чтобы затем снизить интенсивность выработки сопрягаемых узлов вследствие трения. Это увеличивает ресурс ДВС.

Инструкции:

Сколько в итоге составит ресурс двигателя, зависит от тщательности соблюдения водителем рекомендаций изготовителя, приведенных в инструкциях на оборудование. Нередко владелец открывает техническую документацию, лишь когда появляются проблемы, препятствующие нормальной эксплуатации. Этот подход в корне неверен.

image029-min.jpg

При покупке новой машины, важно внимательно изучить руководство, чтобы получить сведения о содержании регламентированного обслуживания мотора для продления ресурса. Документация включает информацию по следующим вопросам:

  • Техническим характеристикам агрегата.
  • Рекомендуемому смазочному продукту и другим жидкостям, применяемым для соответствующей модели.
  • Периодичности смены расходных материалов.
  • Гарантированному моторесурсу.
  • Составу, компоновке контрольных устройств.
  • Условиям индикации на приборной панели и пр.

Знание этих условий обеспечит исполнение необходимых требований для продления срока службы, чтобы понять, какой ресурс двигателя удастся обеспечить.

Смазка:

Особенно важно изучить, как часто нужно менять расходники. В процессе эксплуатации, моторное масло утрачивает заданные характеристики, снижается объем смазки, что требует их регулярного восполнения, замены, с проведением других операций по техническому обслуживанию.

При соблюдении этих рекомендаций, ресурс мотора можно продлить до 40 процентов.

Топливо:

При заправке машины качественным топливом, снижается интенсивность образования нагара в камерах сгорания ДВС. Это создает предпосылки для увеличения ресурса двигателя.

image031-min.jpg

Охлаждающая жидкость:

Условия использования качественных расходников относится и к охлаждающей жидкости. Если пользоваться материалами сомнительного происхождения, мотор может недостаточно охлаждаться, что приведет к увеличению температуры, с возрастанием интенсивности износа.

Режимы работы:

Сколько будет ходить двигатель, зависит от особенностей езды. Узлы мотора изнашиваются особенно интенсивно при следующих режимах движения:

  • Частых остановках с непродолжительными интервалами по времени, что характерно при езде в городе, от одного светофора к другому.
  • Агрессивной манере вождения, с резкими ускорениями и торможениями.
  • Длительном простое – если машину эксплуатируют после продолжительного бездействия, это не лучшим образом влияет на состояние мотора.

image033-min.jpg

Для предотвращения негативных последствий, если машина на какое-то время не нужна, технику нужно ставить на консервацию.

Катализатор:

При выходе из строя катализатора, абразивные частицы керамических сот проникают в камеры цилиндров, образуя задиры на стенках.

image035-min.jpg

Это существенно сокращает срок службы двигателя.

Вибрации:

При эксплуатации моторов с неправильно настроенными или предельно изношенными узлами, нагрузка возрастает вследствие чрезмерной вибрации. Для предотвращения этих проблем, оборудование нужно периодически осматривать, меняя вышедшие из строя детали.

Утечки технических жидкостей:

Образование следов утечек масла или других технических жидкостей указывает на непригодность уплотнительных элементов. Вследствие нарушенной герметичности стыков, внутрь засасывает пыль, грязь, что также вызывает интенсивный износ оборудования.

image037-min.jpg

Ресурс двигателя – это одна из наиболее важных характеристик автомобиля. Знание факторов, снижающих надежность эксплуатации силового агрегата, предоставляет возможность создания надлежащих условий для снижения интенсивности выработки деталей, предотвращения проблем в работе узлов транспортного средства.

Что такое ресурс двигателя, от чего он зависит и как можно увеличить

При выборе автомобиля каждый покупатель ориентируется по обширному списку критерий и требований, которым должна соответствовать машина. Среди этих параметров практически всегда фигурирует понятие ресурса силовой установки.

Какой ресурс у двигателя автомобиля

Это действительно важная характеристика, во многом позволяющая понять о том, как долго можно будет эксплуатировать то или иное транспортное средство.

Ресурс мотора является хоть и во многом условным параметром, но он способен отразить возможности автомобиля. Не зря про моторесурс указывается в официальных документах на машину, а также автопроизводитель стремится добиться максимальных значений этой характеристики.

Что это такое

Ресурсом называют сроки жизни автомобильных двигателей. Важно уточнить, что здесь речь идёт о максимальном количестве километров, которые способно пройти транспортное средство до момента, когда потребуется выполнить капитальный ремонт силовой установки.

Условность величины объясняется тем, что во многом моторесурс зависит от непосредственных условий эксплуатации автомобиля. Если это нормальные условия без сильных перегрузок и экстремальных нагрузок, машина с лёгкостью преодолеет заявленную производителем отметку по максимальному пробегу. Но при агрессивном вождении, постоянной эксплуатации мотора под нагрузкой ресурс закончится раньше. Также негативно на срок службы влияют всевозможные технические доработки, направленные на повышение мощности и производительности в ущерб надёжности и долговечности.

Из-за этого один и тот же автомобиль с аналогичными характеристиками, но при разных условиях эксплуатации, может выработать свой ресурс уже за 100-150 тысяч километров, либо проехать более 500 тысяч, и только потом потребовать капитального ремонта. А порой даже больше.

Сами автомобильные компании в большинстве случаев указывают только гарантийный ресурс. То есть пробег, в течение которого двигатель не пострадает, если соблюдать все предписанные правила эксплуатации. Но настоящий и полный ресурс намного больше, чем гарантийный.

На примере автомобилей производства АвтоВАЗ можно сказать, что первые модели, называемые классикой, имели гарантийный срок службы равный 125 тысячам километров. Когда появились ВАЗ 2110 и его собратья, ресурс подняли до 150 тысяч километров.

Но каждый прекрасно знает и сам лично наблюдал, как по российским дорогам ездят сотни, а порой и тысячи автомобилей от АвтоВАЗ, на одометре которых цифры перешли далеко за 200-300 тысяч километров. При этом сами машины находятся в адекватном состоянии, никаких намёков на капитальный ремонт не появляется.

Сравнительно недавно зарубежные автокомпании решили, что нужно создавать двигатели, которые смогут работать безотказно в течение всего срока службы самой машины. Так начали появляться так называемые миллионники. То есть ресурс подобных двигателей был рассчитан на преодоление 1 миллиона километров.

Но подобная политика оказалась непродолжительной. Внимательно пересмотрев свой подход к производству, вектор изменился на противоположный. Автоконцерны поняли, что для повышения заработка им выгоднее снизить моторесрус. Это приведёт к необходимости покупать запчасти, а также чаще менять машины. Отсюда и рост продаж.

В итоге компании отказались от двигателей миллионников, и начали искусственно снижать моторесурс. Для современных автомобилей зарубежного производства стандартный моторесурс составляет около 300 тысяч километров. Причём такие параметры актуальны для сроков службы дизельных двигателей и бензиновых силовых установок.

Есть несколько характерных признаков, указывающих на то, что автомобиль постепенно изнашивает ресурс своего двигателя, а потому требуется ремонт. Это можно определить по:

    ;
  • активному потреблению моторного масла;
  • потере мощности;
  • посторонним стукам в моторе.

Это ещё не указывает именно на капитальный ремонт. Не так что автовладельцы делают его, продолжая эксплуатацию своего автомобиля. В большинстве случаев от машины, ресурс которой подходит к концу, стараются избавиться, и купить что-то более свежее среди предложений на вторичном рынке, либо вовсе покупают новые авто из салона. Это уже зависит от конкретных финансовых возможностей.

Ресурс в зависимости от типа двигателя

Во многом о сроках службы двигателей можно судить по тому, к какому типу силовых установок относится тот или иной агрегат.

Несмотря на то, что ресурс для современных двигателей составляет около 300 тысяч километров, это усреднённое значение. Для более точного определения важно учесть, о каком именно типе мотора идёт речь в конкретном случае.

Открыто компании в этом не признаются, но в действительности для новых легковых автомобилей ресурс устанавливаемых двигателей занижается искусственно. Как именно это делается, каждый производитель решает сам. Но для современных машин подобное явление стало нормой.

Потому вполне закономерно, что автолюбители активно интересуются, у какого двигателя, предусмотренного для легкового автомобиля, ресурс самый большой.

Вопрос более чем справедливый, поскольку роторные, двухтактные, четырёхтактные и прочие силовые агрегаты действительно обладают разными запасами прочности. На примере разных типов мотором стоит узнать, каков ресурс в том или ином движке, и чем срок службы бензинового двигателя отличается от дизельного.

  1. Самый маленький запас прочности отмечается у двухтактных двигателей, работающих на бензине, которые устанавливают на мототехнику. Это обусловлено очень высокими параметрами оборотов коленвала. Также здесь фактически отсутствует смазочная система, что также негативное влияет на срок жизни. Чтобы цилиндро-поршневая группа смазывалась, для этого используется смесь из топлива и масла. Меняя режим работы, таким двигателям требуется разное количество смазки, но система мотора менять этот параметр не может. То есть двигатель нормально смазывается, находясь только в определённых рабочих режимах. Когда нагрузки повышены, наблюдается эффект масляного голодания. Отсюда и малый ресурс.
  2. Заметно лучше себя показывают роторные силовые установки. В настоящее время подобные двигатели встречаются редко. Есть только один автопроизводитель, который использует роторные ДВС серийно. Это японская компания Mazda. Причём стоят они на ограниченном количестве моделей. Моторесурс в таком случае превышает двухтактные двигатели, но уступает классическим четырёхтактным решениям. Даже если вовремя и грамотно обслуживать роторную систему, срок службы не превысит 100-150 тысяч километров. Но поскольку такие моторы ставят на серийные спортивные автомобили, реальный пробег до капитального ремонта обычно составляет не более 75 тысяч километров.
  3. Четырёхтактные бензиновые. Эти двигатели превосходят по моторесурсу оба рассмотренных ранее мотора. Причём на иномарках срок службы двигателя больше, чем у отечественных разработок. Но даже в этой ситуации срок жизни исчисляется сотнями тысяч километров. Не такие уж и редкие ситуации, когда четырёхтактники проезжали свыше 500 тысяч километров. Подобные параметры актуальны для всех типов четырёхтактных бензиновых моторов, вне зависимости от того, какая используется схема расположения цилиндров.
  4. Оппозитные силовые установки. Характерная особенность японских автомобилей производства компании Subaru. Владельцы этих машин часто заявляют о том, что оппозитные агрегаты очень долговечные, и якобы превосходят конкурентов четырёхтактного бензинового типа. Но существенных и принципиальных отличий по моторесурсу между этими агрегатами нет. Потому несправедливо заявлять о том, что оппозитники обладают большим сроком службы. Плюс классические четырёхтактные двигатели проще по своей конструкции, из-за чего упрощается их обслуживание и снижается стоимость проведения ремонтных работ. . Если говорить применительно к турбомоторам об их долговечности, то тут основное внимание уделяется сроку службы именно самой турбины. Она не может похвастаться продолжительной безотказной эксплуатацией, при том что сам двигатель может продолжить качественно выполнять свои функции в течение длительного времени. Но стоит убрать с турбомотора турбину, и он превращается в стандартный и самый обычный атмосферный двигатель. Средняя продолжительность службы турбины составляет 100 тысяч километров. После этого нужно её ремонтировать, но чаще выполняется полная замена элемента. Чем правильнее водитель придерживается рекомендаций по эксплуатации турбомотора, которые отличаются от атмосферных аналогов, тем дольше прослужит турбированная силовая установка.
  5. Дизельные двигатели. Это моторы с наибольшим ресурсом и запасом прочности. Тому есть свои объяснения и причины. Для начала при производстве дизельных двигателей используются высокопрочные сплавы, что обусловлено повышенной степенью сжатия. Плюс дизели более тихоходные. Речь идёт об оборотах. Если стандартные бензиновые двигатели обычно в рабочем режиме передвигаются при оборотах 3-4 тысячи единиц, для дизеля актуальной цифрой является 1,5-2 тысячи оборотов. Другими словами, при равных пробегах, поршни на дизельной силовой установке совершают в 2 раза меньше возвратно-поступательных движений, чем на бензиновых аналогах. А это непосредственно влияет на физический износ.

Ремонт мотора автомобиля

Наглядно можно видеть, что двигатели разного типа действительно могут существенно отличаться по ресурсу. Срок службы во многом зависит от конструктивных особенностей мотора.

И если говорить применительно к автомобилям, самыми слабыми в плане срока службы оказываются роторные двигатели. А вот лучшие показатели демонстрируют четырёхтактные бензиновые моторы и дизельные агрегаты.

Учитывая усреднённые показатели, производителями наиболее долговечных двигателей можно считать следующие компании:

  • Nissan;
  • Vokswagen;
  • Ford;
  • Toyota;
  • Mercedes.

Утверждать точно, сколько именно сможет проехать тот или иной автомобиль до капитального ремонта, практически невозможно. Всё очень индивидуально и зависит от целого ряда факторов.

При благоприятных условиях и при адекватной эксплуатации есть все шансы на надёжных двигателях преодолеть отметку в 500-600 тысяч километров. Если же перегружать мотор, регулярно ездить по плохим дорогам, заливать плохое топливо и не менять своевременно расходники, то даже самые теоретически долговечные моторы не продержатся и 150 тысяч километров при потенциале более 500 тысяч км.

Способы повышения моторесурса

Автомобилисты, которые действительно любят, ценят и дорожат своим транспортным средством, ищут полезные советы относительно продления жизни двигателя.

Если говорить применительно к серийным гражданским автомобилям, которые преимущественно эксплуатируются в городских условиях и на трассах, периодически выезжая на лёгкое бездорожье за городом, можно дать 8 полезных рекомендаций. Эти советы вряд ли актуально применять в отношении спортивных машин, поскольку требования, предъявляемые к ним, очень специфичные. Да и эксплуатируются подобные авто в совершенно других условиях.

При желании увеличить срок службы мотору, обратите внимание на следующие нюансы:

  • процесс обкатки;
  • инструкции;
  • масло;
  • жидкости охлаждения;
  • горючее;
  • режимы эксплуатации;
  • катализатор;
  • вибрации;
  • изоляция жидкостей.

Чтобы разъяснить каждый из этих пунктов, нужно рассмотреть их отдельно.

Изоляция жидкостей

Никто не спорит, что в двигатель нужно заливать только качественные рабочие жидкости. Это истина, о которой вряд ли стоит напоминать.

Но некоторые забывают о важности исключения смешивания разных составов. То есть все жидкости обязательно следует друг от друга изолировать. В основном это касается масла и охлаждающей жидкости.

Когда в бачке с ОЖ обнаруживаются следы масла, либо в смазке двигателя появляется эмульсия из-за охладителя, это крайне тревожный сигнал. Смешивание этих компонентов непременно приводит к преждевременному износу двигателя.

Если игнорировать подобные симптомы, вы своими руками приблизите тот момент, когда потребуется делать дорогой капитальный ремонт. Причём наступает он намного быстрее, чем зачастую ожидают автовладельцы.

Вибрации и катализатор

Когда двигатель начинает издавать нехарактерные звуки, и при этом параллельно вибрирует, требуется срочная и обязательная диагностика.

При сильных вибрациях скорость износа двигателя увеличивается в несколько раз. Даже полностью исправные детали за короткий срок могут полностью износиться и выйти из строя.

Также опасна поломка катализатора, который выполняет функцию очистки выхлопа, создаваемого двигателем при сжигании топливовоздушной смеси. Поломка этого элемента ведёт к коррозии, засорению масляного фильтра и прочим негативным последствиям.

Буквально несколько часов эксплуатации машина со сломанным катализатором снижает моторесурс на несколько десятков тысяч километров.

Режим эксплуатации

Ресурс мотора напрямую зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. И тут есть несколько ситуаций, когда режим идёт точно не на пользу двигателю:

  1. Длительные остановки с периодическим преодолением коротких дистанций. Это характерная особенности при эксплуатации в большом городе в условиях плотного трафика, при стоянках в пробках и на светофорах.
  2. Агрессивная манера езды, когда машина резко разгоняется и тормозит. Также ничего хорошего для двигателя такой водитель не делает.
  3. Продолжительный отдых. Кажется абсурдом заявление, что при длительной стоянке машины в гараже ресурс всё равно снижается. Но это так. Чтобы минимизировать негативное влияние, при планировании не эксплуатировать авто более 1-2 месяцев, рекомендуется провести консервацию.

Эксплуатация автомобиля в городе

Машина любит движение, и двигатель оптимально себя чувствует, когда работает на средних оборотах, плавно набирает и снижает скорость.

Если вы проживаете в городе, и чаще всего ездите в условиях городского трафика, автомобилю периодически нужно устраивать день разгрузки. Для этого выезжают на трассу и едут с разрешённой скоростью хотя бы несколько десятков километров. Скорость около 90-110 км/час будет оптимальной практически для любого двигателя средней и высокой мощности.

Горючее

Тут основное внимание уделяется октановому числу. Чем оно ниже, тем хуже его будет перерабатывать современный двигатель.

Нынешние моторы предъявляют высокие требования в плане качества используемого топлива. Чтобы моторесурс не сокращался, следует заправляться на проверенных АЗС, заливать рекомендуемую производителем марку топлива и не забывать о чеках.

Если вы зальёте низкосортное топливо со множеством присадок и разными примесями, двигателю придётся усерднее работать для его сжигания, а фильтры начнут постепенно загрязняться.

Выбирайте хорошие заправки и старайтесь только в самых экстренных случаях заезжать на сомнительные АЗС.

Жидкости охлаждения

Поскольку двигатель работает при высоких температурах, ему нужно охлаждаться. Для этого предусмотрена соответствующая система, где циркулируют специальные жидкости.

Часто водители не уделяют должного внимания качеству и производителю жидкости охлаждения. А зря. Это крайне важный компонент в обеспечении длительной и безотказной работы двигателя. Чтобы увеличить моторесурс или максимально продлить срок службы силовой установки, выбирайте качественные ОЖ в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.

Тут актуально узнать про смешивание разных жидкостей, о проблеме подделок и отличий тосола от антифриза.

Масло

Чуть ли не главной рабочей жидкостью в автомобиле является именно моторное масло. С его помощью можно не только продлить мотору жизнь, но и существенно сократить моторесурс.

И всё зависит от того, насколько ответственно автомобилист подойдёт к вопросу выбора, замены и доливки моторной смазки. Существуют рекомендации производителя, где чётко прописано, масло с какими параметрами нужно заливать в конкретный двигатель конкретного автомобиля.

Есть рекомендуемые производителем конкретные марки. Но они бывают очень дорогими или просто недоступными в продаже. Тогда автовладельцам нужно переходить на альтернативные решения. При этом они обязаны иметь те же самые характеристики и свойства, что и рекомендуемые заводом масла.

Некоторые уверены, что мотору не важно, каким маслом смазывать внутренние поверхности. Либо же уверены, что любое дорогое масло справится с поставленными задачами. И оба мнения совершенно не соответствуют действительности. Заливать в мотор нужно строго ту смазку, которая полностью отвечает требованиям автопроизводителя. Оно не просто так рекомендуется. В рамках подготовки к выпуску этого мотора инженеры выяснили, что именно такая смазка с такими характеристиками обеспечивает необходимый срок службы двигателю и гарантирует заявленный моторесурс.

Инструкции

Когда человек покупает автомобиль, чаще всего он тут же садится за руль, и со всеми возникающими вопросами предпочитает разбираться по мере их поступления. Только в крайних случаях водитель берёт в руки инструкции. И это категорически неправильное отношение.

Любая новая машина является неизведанным узлом, состоящим из огромного числа механизмов и систем. Потому автовладелец обязан сначала изучить её характеристики, возможности, разобраться с рекомендациями производителя и прочими моментами.

Из подобных документов можно и нужно узнать следующее:

  • передаточное число;
  • рекомендуемые масла;
  • рекомендуемые рабочие жидкости;
  • периодичность замены;
  • технические характеристики;
  • моторесурс;
  • тип двигателя;
  • тип коробки передач;
  • расположение датчиков;
  • маркировку приборной панели;
  • значение сигнальных ламп и пр.

Особое внимание стоит уделить вопросу рекомендуемой периодичности замены тех или иных расходников и деталей на самом двигателе, а также остальных узлах транспортного средства.

Проблема современных авто в том, что производители указывают эти значения применительно к практически идеальным условиям эксплуатации. В реальной жизни мало кто с ними сталкивается. И уж особенно в нашей стране, где качество дорог, топлива на АЗС и погода оставляют желать лучшего. Потому будет правильно, если от указанных сроков или пробегов отнимать минимум 10-15%. А иногда и все 30-40%. Всё зависит от конкретных условий эксплуатации и степени их тяжести.

Процедура обкатки

Это актуально для новых двигателей, а также для тех, у которых моторесурс закончился, и возникла необходимость провести капитальный ремонт. Обкатка нужна обязательно. И это даже не обсуждаются.

Некоторые уверены, что обкатка подразумевает соблюдение скоростного режима на минимальных значениях, а также переключение коробки передач максимум до 3 скорости. Но это не так.

Ключевыми аспектами правильной обкатки является поддержание средних оборотов, а также исключение резкого торможения и такого же резкого ускорения. Перегрузки при обкатке противопоказаны.

Продолжительность обкатки бывает разной. Зачастую точные цифры указывает автопроизводитель, что является ещё одним поводом заглянуть в руководство по эксплуатации. Новые двигатели обычно откатывают около 2 тысяч километров.

Обкатка двигателя после капитального ремонта

Современные двигатели, чтобы сохранить моторесурс, уже изначально запрограммированы на невозможность использовать весь потенциал до тех пор, пока на одометре не будет преодолена отметка в 1500-2000 километров.

Моторесурс действительно имеет большое значение для любого автомобиля и типа двигателя.

Не стоит рассчитывать на то, что при покупке автомобиля с самым надёжным и долговечным мотором он будет служить полный свой срок, несмотря на нарушения правил эксплуатации, использование низкокачественных рабочих жидкостей и пр. Всё напрямую зависит от самого автовладельца.

Нужно понимать, что срок службы мотора непосредственно связан с отношением к транспортному средству. И если вы хотите добиться максимальной отдачи от двигателя, за ним требуется соответствующим образом ухаживать и следить. Это не так сложно, как может показаться.

Что такое моторесурс двигателя? Какой моторесурс дизельного двигателя?

Выбирая очередной автомобиль, многие интересуются комплектацией, системой мультимедиа, комфортом. Моторесурс двигателя — это также немаловажный параметр при выборе. Что это такое? Понятие в целом определяет время работы агрегата до первого в его жизни капитального ремонта. Зачастую цифра зависит от того, насколько быстро изнашивается коленчатый вал. Но так написано в справочниках и энциклопедиях.

Ресурс двигателя — что это?

Среди автолюбителей под этим понятием подразумевают время эффективной работы мотора.

моторесурс двигателя

Чтобы мотор мог эффективно работать, от владельца требуется соблюдать правила эксплуатации. Гораздо проще заранее предотвратить возможные проблемы, чем потом их устранять в экстренном порядке.

Улучшить ресурс поможет качественное моторное масло и охлаждающая жидкость. Также следует следить за состоянием воздушных фильтров. Автомобиль должен регулярно проходить техническое обслуживание. Необходимо не допустить нестандартных режимов работы агрегата.

Дизельный двигатель

Приобретая дизельный автомобиль, хочется знать, какой моторесурс двигателя. Вообще, о дизелях говорят, что они имеют самое высокое количество моточасов до первого ремонта. Многие дизели входят в список «миллионников».

От чего зависит показатель?

На эту цифру очень сильное влияние оказывает объем камер сгорания.

какой моторесурс двигателя

Естественно, определить моторесурс дизельного двигателя может только производитель. Разные автомобили и разные модели двигателей могут иметь разные показатели. Чем выше стоимость мотора, тем он качественнее. Также важно, для каких целей применяют машину. Если на авто участвуют в гонках, это одно дело, а если машина используется как семейный автомобиль — совсем другое.

Ресурсы бензиновых и дизельных моторов

Считается, что моторесурс дизельного двигателя более чем в 2 раза выше, чем тот же показатель у бензиновых агрегатов. Но на практике это не всегда является подтверждается. Естественно, что японский бензиновый агрегат прослужит дольше, чем аналогичный, но собранный в Поднебесной.

моторесурс дизельного двигателя

За счет чего на дизелях выше ресурс?

Все дело в том, что в качестве материалов для изготовления дизелей выбирают более прочные материалы. Так, блок цилиндров изготовлен не из алюминия, а из чугуна. К тому же допуски прочности здесь значительно выше. Так же изготавливается и поршневая группа — каждая деталь имеет более высокие пределы прочности. И проработают такие двигатели гораздо дольше.

На дизельных авто число рабочих оборотов в 1,5 раза меньше, чем на бензиновых. Вместе с этим уменьшается и число ходов поршня и снижается его износ. Число оборотов поршневой группы и коленвала на дизеле составит от 1500 до 3000 об., тогда как на бензиновом данный показатель будет выше в два раза.

Как изменить ресурс дизеля?

Можно легко уменьшить или увеличить моторесурс двигателя, неважно, дизельный он или бензиновый. Цифра легко меняется при помощи системы смазки. От качества и свойства масла во многом зависит то, насколько долго и как эффективно будет работать мотор и весь автомобиль. Масло играет довольно серьезную роль.

Правильно выбрать смазочную жидкость весьма сложно. Каждый мотор используется в разных условиях.

моторесурс двигателя рено

Снизить моторесурс можно при помощи температурных напряжений. Тепловые перегрузки влияют на работу мотора даже больше, чем давление. Зная это, можно поднять мощность при помощи наддува, сохранив при этом и температурный режим, и моторесурс.

Долговечность двигателей «Рено»

При выборе автомобилей этого производителя для многих покупателей решающим фактором считается их долговечность. По мнению европейских автовладельцев, моторесурс двигателя «Рено” составляет около 750 000 км. Это цифра — самая высокая среди всех показателей седанов B-класса. Естественно, эта цифра актуальна лишь тогда, когда за автомобилем правильно ухаживают. При должном уходе эта цифра может и увеличиться.

Если это новое авто, важно его правильно обкатать. Также не стоит ездить по плохим дорогам, где двигатель будет работать на пределе возможностей. Не следует его перегревать и слишком раскручивать. Также важно вовремя менять ремень ГРМ — от него многое зависит.

моторесурс двигателей ниссан

При соблюдении всех правил использования агрегатов ресурс у них достаточно высокий и сможет дать фору более старым иномаркам.

«Ниссан»

Это японские автомобили, двигатели, стало быть, тоже из Страны Восходящего солнца. Япония всегда отличалась различными высокотехнологичными разработками и решениями. Что касается автомобильных двигателей, то здесь ресурс не всегда впечатляет. Вот например, «Ниссан Ноут». Он комплектуется либо 1,4-литровым либо 1,6-литровым бензиновым двигателем. По заявлениям производителя, ресурса хватит на 7—8 лет эксплуатации. Цифра составляет 300 000 км. Это не слишком много.

А вот моторы серии VQ от этого же производителя считаются одними из самых надежных.

двигатели ваз моторесурс

Автомобили этого отечественного бренда раньше отличалась ресурсом в 130 тыс км. Но сейчас ситуация постепенно меняется. На АвтоВАЗе выходят новые двигатели, которые отличаются более ровной и тихой работой.

Но все-таки автомобили этого сегмента — эконом-класса, поэтому ждать чего-то здесь просто бессмысленно. На производстве стараются сделать конструкцию более дешевой. Недорогие материалы, сборка, навесное оборудование — все это существенным образом влияет на долговечность.

Но при этом новые двигатели ВАЗ, моторесурс которых, по заверениям инженеров, составляет 500 тысяч км, вполне себе работают.

моторесурс двигателя рено

Цифра, которая отражает моторесурс, в целом не так важна, как качественное и регулярное обслуживание агрегата и автомобиля. Каким бы высоким ни был показатель надежности, его легко можно снизить некачественным маслом, плохим топливом, неправильным обслуживанием. Совсем неважно, какой моторесурс двигателя. Важно правильно и вовремя следить за состоянием агрегатов. и тогда ремонт в ближайшем будущем ему не понадобится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *