Как нас обманывают с антифризами
Источник: www.autoparad.ru
Данную ситуацию усугубляет еще и то, что в России до сих пор не принят технический регламент, который должен классифицировать ОЖ и устанавливать параметры, а также состав и применимость используемых при их производстве компонентов. Единственный нормативным документом по части антифризов (то есть охлаждающих низкозамерзающих жидкостей) остается старый ГОСТ 28084–89, который был принят еще во времена Советского Союза. Кстати, положения этого документа распространяется только на жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля (МЭГ).
Указанное обстоятельство фактически развязывает руки недобросовестным производителям, которые в погоне за прибылью часто используют низкокачественные, а зачастую и просто опасные вещества. Схема здесь такова: дельцы разрабатывают собственную рецептуру ОЖ из дешевых компонентов и оформляют ее в виде неких технических условий (ТУ), после чего начинают массово бодяжить свой продукт.
Присутствие метанола в составе антифриза нередко скрывается под надписью «алифатические спирты» (выделено в желтой рамке)
www.autoparad.ru
Один из наиболее распространенных вариантов «антифризной» бодяги – применение вместо дорогостоящего МЭГа смеси-заменителя, состоящей из дешевого глицерина и столь же дешевого метанола. Оба этих компонента крайне вредны для системы охлаждения. Так, например, глицерин способствует росту коррозионной активности, особенно в каналах охлаждения блока цилиндров, он обладает высокой вязкостью (которая в десятки раз больше, чем у этиленгликоля) и повышенной плотностью, что ведет ускоренному износу помпы.
Кстати, как раз для того, чтобы хоть как-то снизить вязкость и плотность ОЖ, фирмачи и добавляют в нее другой вредный компонент – метанол.
Этот спирт, напомним, относится к категории опасных технических ядов. Его использование при выпуске продукции массового потребления запрещено законом, нарушение которого грозит жесткими административными карами. Впрочем, это лишь один, юридический аспект. Использование метилового спирта в системе охлаждения недопустимо и в техническом плане, так как метанол просто выводит ее детали и узлы из строя.
Результат коррозионного воздействия метанола и глицерина на металл радиатора
Результат коррозионного воздействия метанола и глицерина на металл радиатора
Дело в том, что водный раствор метилового спирта при температурах 50 °С и выше начинает активно взаимодействовать с алюминием и алюминиевыми сплавами, разрушая их. Скорость такого взаимодействия очень высока и несопоставима с обычной скоростью коррозии металлов. Химики называют подобный процесс травлением и уже этот термин говорит сам за себя.
Но это лишь часть проблем, которые создает «метанольный» антифриз. Такой продукт имеет низкую температуру кипения (примерно 64 °С), поэтому метанол постепенно улетучивается из охлаждающего контура. В итоге там остается ОЖ, температурные параметры которой вообще не соответствуют требуемым тепловым параметрам двигателя. Летом в жаркую погоду такая жидкость быстро закипает, создавая в циркуляционном контуре пробки, что неминуемо ведет к перегреву мотора.
Зимой же, на морозе, она может попросту превратиться в лед и вывести из строя помпу. По оценкам экспертов, отдельные элементы узлов системы охлаждения, например, крыльчатки водяных насосов, подвергающиеся к тому же высоким динамическим нагрузкам, разрушаются метанольно-глицериновым антифризом практически за один сезон.
Именно поэтому нынешний тест, который был организован совместно с порталом «АвтоВзгляд», главной своей целью ставил выявление некондиционных продуктов, содержащих метиловый спирт. Для испытаний мы выборочно закупили двенадцать образцов разномастных тосолов и антифризов, которые приобретались на АЗС, столичных и подмосковных автомобильных рынках, а также сетевых автомагазинах. Все флаконы с охлаждающими жидкостями затем было переданы в одну из испытательных лабораторий 25 ГосНИИ МО РФ, специалисты которого провели все необходимые исследования.
Антифризы и тосолы, которые содержат метанол и опасны для двигателя
Антифризы
Чем опасны такие антифризы, и что скрывают их производители
Прямо скажем – итоговые результаты тестов продукции, проведенных в НИИ, оптимизма не внушают. Судите сами: из 12-ти жидкостей, закупленных нами для испытаний, у шести (а это половина образцов) выявлен метанол, причем в достаточно большом (до 18%) количестве. Этот факт лишний раз демонстрирует остроту проблемы, связанной с риском приобретения опасных и низкокачественных антифризов на нашем рынке. Из числа участников теста к таковым относятся: «Аляsка Тосол -40»(«Тектрон»), «Тосол ОЖ-40» («Волга-Ойл»), Pilots Antifreeze Green Line -40 («Стрэкстэн»), Antifreeze -40 Sputnik G12 и «Тосол ОЖ-40» (обе произведены фирмой «Промсинтез»), а также «Тосол А-40М Северный стандарт» (НПО «Органик-Прогресс»).
Возвращаясь конкретно к результатам тестирования, отметим, что температурные показатели «метанольных» ОЖ не выдерживают никакой критики. Так, их температура кипения, которая согласно п.4.5 ТУ 6-57-95-96 не должна опускаться ниже +108 градусов, в реальности составляет 93-97 градусов, что значительно меньше температуры кипения обычной воды. Иначе говоря, вероятность того, что мотор с любым из этих шести антифризов, может закипеть (особенно летом), очень высока. Не лучше обстоит дело и с температурой начала кристаллизации.
Практически все образцы, содержащие метанол, не выдерживают 40-градусный мороз, предусмотренный отраслевым нормативом, а образец Antifreeze -40 Sputnik G12 замерз уже при -30 С. При этом некоторые производители ОЖ без всякого зазрения совести указывают на этикетках, что их продукция якобы соответствует спецификациям Audi, BMW, Volkswagen, Opel, Toyota, Volvo…
Антифризы, которые гарантированно соответствуют требованиям автопроизводителей
Теперь поговорим о качественных охлаждающих жидкостях, чьи параметры полностью укладываются в нормативы. Отличные результаты в тесте продемонстрировали все крупные производители антифризов, как российские, так и зарубежные. Это такие популярные отечественные бренды, как CoolStream («Техноформ», г. Климовск), Sintec («Обнинскоргсинтез», г. Обнинск), Felix («Тосол-Синтез-Инвест», г. Дзержинск), Niagara («Ниагара», Нижний Новгород).
Из иностранных продуктов в тесте участвовали бренды Liqui Moly (Германия) и Bardahl (Бельгия). У них тоже отличные результаты. Все перечисленные антифризы изготовлены на основе МЭГ, что в значительной мере определяет качество их показателей. В частности, практически все они имеют большой запас как по морозостойкости, так и по температуре кипения. Комментарии ко всем этим шести продуктам приводятся ниже.
Антифриз Sintec Premium G12+
Антифриз Sintec Premium G12+
По результатам нынешнего теста у антифриза Sintec Premium G12+ зафиксирован неплохой запас морозостойкости – температура кристаллизации составляет -42 С вместо нормативных -40 С. Продукт производится компанией «Обнинскоргсинтез» на основе новейшей технологии органического синтеза из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок. Благодаря последним антифриз Sintec Premium G12+ активно противостоит коррозии и не образует отложений на внутренних поверхностях системы охлаждения.
Кроме того, он обладает эффективными смазывающими свойствами, продлевающими ресурс водяного насоса. Антифриз имеет допуски ряда известных автопроизводителей (Volkswagen, MAN, ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус) и рекомендован для применения в легковых автомобилях отечественного и зарубежного производства, грузовиках и других транспортных средствах со средними и тяжелыми условиями эксплуатации. Ориентировочная цена за 1 л – 120 руб.
Антифриз Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus
Антифриз Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus
Импортная охлаждающая жидкость Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus разработана немецкой компанией Liqui Moly, имеющей большой опыт в производстве разнообразных автомобильных технических жидкостей и масел. Продукт представляет собой оригинальный состав нового поколения, произведенный с применением моноэтиленгликоля и высокотехнологичного пакета специальных присадок на основе органических карбоновых кислот.
Как показали наши исследования, данный антифриз обладает великолепными температурными показателями, обеспечивая эффективную работу системы охлаждения в диапазоне от -45°С до +110°С. Как отмечают сами разработчики, антифриз эффективно противостоит электрохимической коррозии металлов, а также высокотемпературной коррозии алюминиевых сплавов.
Охлаждающая жидкость неоднократно тестировалась ведущими мировыми автопроизводителями, результатом чего стало получение одобрений от Audi, BMW, DaimlerCrysler, Ford, Porsche, Seat, Skoda. Отметим также, что Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus смешивается со стандартными антифризами G12, (окрашенными, как правило в красный цвет), а также со стандартными антифризами G11. Рекомендуемый интервал замены – 5 лет. Ориентировочная цена за 1 л – 330 руб.
Антифриз CoolStream Standard
Антифриз CoolStream Standard
Карбоксилатный антифриз CoolStream Standard выпускается компанией «Техноформ», одним из ведущих российских производителей автомобильных охлаждающих жидкостей. Это универсальная охлаждающая жидкость зеленого цвета на основе этиленгликоля, выпускаемая по карбоксилатной OAT-технологии (Organic Acid Technology). Изготавливается из суперконцентрата Corrosion Inhibitor BSB компании Arteco (Belgium) и является точной копией (ребрендом) Antifreeze BS-Coolant.
Продукт разработан для систем охлаждения современных бензиновых и дизельных двигателей как зарубежного, так и отечественного производства. В его состав входят присадки от компании Arteco (Бельгия), совместного предприятия Chevron и Total, что является гарантией качества всех карбоксилатных антифризов CoolStream. Достаточно отметить, что CoolStream Standard по своим показателям соответствует двум жестким международным стандартам: американскому ASTM D3306 и британскому BS 6580, а его эксплуатационный ресурс достигает 150 000 км пробега без замены.
По результатам лабораторных, стендовых и ходовых испытаний антифриза CoolStream Standard в настоящее время получены официальные допуски и одобрения к применению от АвтоВАЗа, УАЗа, КАМАЗа, ГАЗа, ЛиАЗа, МАЗа и ряда других российских автозаводов.
Антифриз Felix Carbox G12
Антифриз Felix Carbox G12
Охлаждающая жидкость Felix Carbox является отечественным карбоксилатным антифризом нового поколения. По классификации VW соответствует органическому антифризу класса G12+. В ходе теста продукт показал один из лучших результатов по морозостойкости (выдерживает низкие температуры до -44 градусов).
Отметим, что Felix Carbox прошел полный цикл испытаний в американском научно-исследовательском центре ABIC Testing Laboratories, подтвердившим его полное соответствие международным стандартам ASTM D 3306, ASTM D 4985, ASTM D 6210, которые регламентируют требования к техническим характеристикам и качеству охлаждающих жидкостей. В настоящее время продукт имеет допуски ряда зарубежных, а также отечественных автопроизводителей, в том АвтоВАЗа и КаМАЗа.
Felix Carbox изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта, специально подготовленной деминерализованной воды высшей степени очистки и уникального пакета присадок на основе карбоновых кислот. Применение антифриза обеспечивает увеличенный пробег без замены охлаждающей жидкости (до 250 000 км), при условии, что в процессе эксплуатации продукт не будет смешиваться с другими аналогичными жидкостями.
Антифриз Niagara RED G12+
Антифриз Niagara RED G12+
Антифриз Niagara RED G12+ — охлаждающая жидкость нового поколения, разработанная специалистами ПКФ «Ниагара». Продукт создан по уникальной карбоксилатной технологии Extended Life Coolant Technology, одно из важных свойств которой — способность формирования точечного защитного слоя в местах начала образования коррозии. Это качество антифриза обеспечивает ему увеличенный интервал замены (до 5-ти лет эксплуатации после заполнения системы охлаждения или 250 тыс. км пробега).
Отметим также, что охлаждающая жидкость Niagara RED G12+ прошла полный цикл испытаний на соответствие международным стандартам ASTM D3306, ASTM D4985 в лаборатории ABIC Testing Laboratories, США. Кроме того, антифриз имеет официальный допуск АвтоВАЗа, а также других российских автозаводов к первой заправке на конвейере.
В ходе теста антифриз Niagara RED G12+ продемонстрировал самый большой (среди прочих участников теста) запас морозостойкости (до -46 С). С такими температурными показателями эту охлаждающую жидкость можно использовать практически во всех регионах России. Отличительная особенность канистры Niagara G12 Plus Red – удобная выдвижная лейка-носик, облегчающая заливку жидкости в систему охлаждения. Ориентировочная цена за 1 л – 100 руб.
Антифриз Bardahl Universal Concentrate (концентрат)
Антифриз Bardahl Universal Concentrate (концентрат)
Оригинальный бельгийский концентрат антифриза, произведенного на основе моноэтиленгликоля с применением высокотехнологичного пакета карбоксилатных присадок. Отличительной особенностью этого продукта является его универсальность – антифриз на его основе смешивается с любыми типами органических и минеральных охлаждающих жидкостей независимо от цвета, в том числе и тосолом.
В ходе теста продукт не только подтвердил заявленные температурные показатели, но и даже несколько их улучшил. Как отмечают представители компании-разработчика, антифриз эффективно противостоит электрохимической коррозии металлов, а также высокотемпературной коррозии алюминиевых сплавов. Охлаждающая жидкость рекомендована в том числе и для двигателей, требующих улучшенного теплоотвода — высокофорсированных двигателей, двигателей с турбонаддувом.
Важно отметить, что Bardahl Universal Concentrate нейтрален по отношению к различным металлам и сплавам, будь то латунь, медь, легированная сталь, чугун или алюминий. Антифриз не оказывает негативного влияния на резиновые и пластиковые изделия системы охлаждения. С эксплуатации в системах охлаждения легковых автомобилей может достигать 250 тыс. км, а гарантированный срок эксплуатации составляет не менее 5 лет. Одним словом, достойный продукт. Ориентировочная цена за 1 л концентрата – 300 руб.
Делаем выводы
Итак, какие выводы можно сделать по итогам проведенных испытаний? Прежде всего, следует помнить, что на рынке, помимо хорошей продукции известных брендов, присутствуют десятки наименований ОЖ других торговых марок, причем далеко не лучшего качества. Поэтому, если вы не разбираетесь в спецификациях, соблюдайте несколько простых правил.
Первое – используйте антифриз, имеющий допуск от завода-изготовителя вашего автомобиля. Не можете найти такую ОЖ — выбирайте антифриз такого же типа, как рекомендованный для вашего автомобиля, но обязательно имеющий допуск от других автомобильных компаний. И никогда не верьте на слово продавцам автомагазинов, расхваливающих свои «суперантифризы».
К слову, проверить достоверность декларируемых данных не так сложно. Чтобы уточнить информацию о наличии допусков, иногда достаточно посмотреть сервисную книжку, автомобильную документацию, сайты автозаводов и производителей антифриза.
Смотрите на упаковку! Читайте описание и состав!
Смотрите на упаковку! Читайте описание и состав!
При покупке обратите внимание на упаковку – на некоторых флаконах производители клеят этикетку «Не содержит глицерина» — чтобы исключить сомнения в качестве своего продукта.
Кстати, за все отмеченные выше неполадки в системе охлаждения двигателя, вызванные применением глицериново-метанольных антифризов, сегодня можно и нужно предъявлять претензии к их производителям. Для этого есть и правовые основания, принятые в том числе на межправительственном уровне. Напомним, что в конце прошлого года Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) своим Решение № 162 внесла изменения в Единые санитарно-эпидемиологические требования и технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012).
Согласно этому решению введится жесткое ограничение на содержание метилового спирта в охлаждающих жидкостях — оно не должно превышать 0,05%. Решение уже вступило в силу, и теперь любой автовладелец может обратиться, в установленном законом порядке, в органы государственного контроля (надзора) и требовать возмещения вреда имуществу, наступившему в результате использования продукции, несоответствующей техническому регламенту. Документ Евразийской экономической комиссии действует на территории пяти стран, входящих в ЕЭК: России, Беларуси, Казахстана, Армении и Киргизии.
Отзыв: Антифриз NIAGARA Red G12+ — Хороший, мне нравится
Приветствую дорогие автолюбители, друзья и читатели Отзовика!
Рад вновь видеть вас в своём гараже!
В прошлом году у моего автомобиля Ssangyong New Actyon была небольшая утечка антифриза (она же охлаждающая жидкость) из системы охлаждения и мне пришлось долить какую-то старую жидкость из наличия, да и с самого момента как я залил новый антифриз в систему (после замены протёкшего радиатора) прошло уже более трёх лет, поэтому-то у меня возникло чувство острой необходимости промывки системы и смены антифриза (обычно, производители рекомендуют менять антифриз G12 через 5 лет или 250000 км пробега нового автомобиля).
Антифриз — это жидкость незамерзающая при отрицательных температурах, применяющаяся для охлаждения двигателей внутреннего сгорания (как в моём случае), в установках работающих при низких температурах, а также в качестве средств для очистки стекол и авиационных противообледенительных жидкостей.
Антифриз используемый в ДВС обеспечивает:
— передачу тепловой энергии от двигателя к радиаторам охлаждения и отопления салона автомобиля;
— смазку подвижных частей и механизмов системы;
— отсутсвие пенообразования;
— незакипание при сильном нагреве;
— незамерзание при отрицательных температурах;
— защиту от коррозии внутренних полостей двигателя, радиаторов и механизмов.
Руководство по эксплуатации моего автомобиля рекомендует применять антифриз на основе органических кислот марки G12 и G12 Plus.
В антифризах марки G12 используются этиленгликоль и карбоксилатные соединения, за счет которых создаются антикоррозийные пленки исключительно в местах возникновения коррозии и, в отличии от марки G11, не покрывают все внутренние поверхности системы охлаждения. Соответственно, теплопередача антифризов G12 значительно эффективнее чем у G11 и они лучшим образом подходят для высокооборотистых и температуронагруженных двигателей.
Антифриз G12 и G12+ по составу и свойствам отличаются мало. G12+ представляет собой улучшенное поколение антифриза G12.
Производители подкрашивают антифризы марки G12 и G12+ красным цветом.
Я в своё время долго изучал отзывы и наконец остановил свой выбор на антифризе «NIAGARA Red G12+» отечественного производителя.
Для промывки системы охлаждения и замены мне необходимо порядка 6 литров антифриза, поэтому приходиться покупать две канистры с ёмкостями 1 л и 5 л.
У данного производителя антифриз продаётся килограммами, что соответствует 0,95 кг = 1 л (может так и правильно, т. к. 1 кг что зимой, что летом неизменен). Но меня почему-то передёргивает, когда жидкости килограммами наливают!
В интернет-магазине стоимость литровой бутылки и 5 литровой канистры составила 189 и 471 рубль (июль 2023 г.), соответственно.
Жидкость охлаждающая низкозамерзающая карбоксилатный антифриз нового поколения NIAGARA Red G12+ предназначена для использования в системах охлаждения современных двигателей.
Данный антифриз имеет следующие сертификаты и допуски:
— ASTM D 3306;
— ASTM D 4985;
— допуск ОАО «АВТОВАЗ» к первой заправке автомобилей LADA 4×4, LADA KALINA, GRANTA, PRIORA;
— допуск к первичной заправке систем охлаждения автомобилей ОАО «ГАЗ» с двигателями CUMMINS;
— допуски к первой заправке автомобилей ОАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» (ЯМЗ);
— сертификат соответствия стандарту качества SAE J1034 ОАО «ГАЗ»;
— соответствует требованиям Национального стандарта КНР GB 29743-2013.
Изготовитель — ООО ПКФ «Ниагара», производство расположено в Нижнем Новгороде.
Дата изготовления обеих партий — 2023 г.
Жидкость ядовита. Мерами предосторожности является:
— хранение в недоступных для детей местах;
— не допускать попадания внутрь организма;
— промывать водой с мылом при попадании на кожу и слизистые оболочки.
На торцевой поверхности бутылки имеется прозрачная смотровая полоска, но без мерной шкалы:
На донышке канистры выдавлено название производителя — NIAGARA AUTO RU.
Обе крышки открутились без затруднений, юбки крышек оторвались как положено и остались на горлышках тары.
Под крышками присутствуют защитные мембраны из алюминиевой фольги.
Антифриз данного производителя буду применять уже в третий раз.
Жидкость прозрачная, ярко красного цвета.
В подкапотном пространстве я нашёл расширительный бачок для охлаждающей жидкости.
Внимание! Высокое давление, крышку откручивайте медленно.
Для слива жидкости необходимо открыть крышку бачка, открутить винт, предназначенный для слива, располагающийся на радиаторе, и пробку — на двигателе.
Скажу честно, я не смог добраться до этих винта и пробки.
Для удаления старого антифриза и промывки системы охлаждения дистилатом, я использовал компрессор. Хотя не знаю на сколько эта процедура правильна.
В процессе промывки я несколько раз заводил двигатель, прогревал систему и включал на максимум печку обогревателя.
Отработавший антифриз заметно отличается от свежего, он остался прозрачным, но изменил окраску, стал заметно темнее.
После промывки системы и слива остатков дистиллированной воды, я залил новый антифриз до среднего уровня (в горловине расширительного бачка он хорошо виден).
Сбоку расширительного бачка тоже имеются метки уровня жидкости «Min» и «Max».
Через пару дней я проверил уровень антифриза и долил ещё немного, т. к. во время замены образовывались воздушные карманы и теперь в процессе работы пузырьки воздуха постепенно выходят из системы.
Плюсы жидкости:
— спецификации подходят к моему автомобилю Ssangyong New Actyon;
— российский производитель;
— герметично запечатанные ёмкости;
— на старых канистрах красовался диплом «100 Лучших Товаров России».
Отрицательные стороны:
— жидкость ядовита, может серьёзно повлиять на здоровье;
— единица измерения антифриза не в литрах (как положено жидкостям), а в килограммах;
— на этикетке спереди указана масса 1 кг и 5 кг, а на этикетке сзади — масса нетто 0,95 и 4,75 кг, соответственно;
— смотровое окошко ёмкостей без измерительной шкалы;
— отработанный антифриз необходимо сдавать на станции технического обслуживания.
В общей сложности, жидкость данного производителя циркулирует в системе охлаждения моего автомобиля более 6 лет (пробег свыше 70000 км). Каких-то нареканий со стороны системы охлаждения я не обнаружил. Вроде, всё работает как и должно!
Всем надёжных автомобилей и чтоб двигатель никогда не перегревался!
До новых встреч в моём гараже!
Купить антифриз от производителя оптом
Высококачественный российский продукт — антифриз «Ниагара» надежно защищает двигатель от перегрева в жару и замерзания в морозы. Гарантирует исправную работу системы охлаждения двигателей всех типов.
Совместим с охлаждающими жидкостями большинства производителей, имеет одобрения ведущих автозаводов России. Изготовлен по оригинальной технологии, прошел полный спектр испытаний. Используется транспортными предприятиями и автолюбителями. Выпускается в концентрированном и готовом к применению виде, в емкостях от 1 кг до 1000 кг, в том числе наливом в автоцистерны. в концентрированном и готовом к применению виде.
Преимущества анифриза «НИАГАРА»
- Увеличенный интервал замены (Long life), ОЖ превосходит требования большинства российских и зарубежных автопроизводителей.
- Безопасен для алюминиевых и медных радиаторов благодаря стабильным химическим свойствам. Имеет допуски разработчиков автомобильных отопительных систем.
- Сертифицирован по требованиям международных стандартов ASTM D6210, ASTM D4985, ASTM D3306, SAE J1034.
- Нейтрален к чугунным блокам цилиндров и стальным крыльчаткам водяных насосов, обеспечивает эффективный теплоотвод.
- Надежно защищен от подделок, продается через собственную дилерскую сеть.
- Оптимальная цена антифриза — выгода для организации, экономия для автовладельца.
Где применяется NIAGARA ANTIFREEZE
Узнайте у консультанта, какой антифриз «НИАГАРА» рекомендован в системе охлаждения двигателя вашего автомобиля. В ассортименте компании более 15 видов охлаждающих жидкостей для:
- грузового и легкового автотранспорта;
- бензиновых, дизельных и газовых двигателях;
- зарубежных и отечественных автомобилей;
- техники эксплуатирующейся в особо-тяжелых условиях;
- индустриальных двигателей, сельскохозяйственной техники, дизель-генераторов;
- силовых установок тепловозов, морских и речных судов.
Рекомендуем купить качественный антифриз НИАГАРА, чтобы быть уверенным в охлаждении мотора круглый год.
Какой антифриз не закипит и не замерзнет
Проблема наличия на рынке большого количества некачественного антифриза обозначилась еще несколько лет назад, когда мы с коллегами из других автомобильных изданий провели комплексный тест антифризов. Его результаты свидетельствовали, что значительная доля проверенных тогда образцов не соответствовала заявленным характеристикам. Острота проблемы усиливается еще и тем, что автомобильные охлаждающие жидкости – это ходовой расходный материал, пользующийся стабильным спросом. И стоит ли удивляться, что в этот востребованный сегмент рынка сегодня потоком течет масса разнообразных по своим эксплуатационным параметрам охлаждающих жидкостей, представленных как отечественными, так и зарубежными брендами. Их очень много, но далеко не все из них пригодны к использованию.
Данную ситуацию усугубляет еще и то, что в России до сих пор не принят технический регламент, который должен классифицировать ОЖ и устанавливать параметры, а также состав и применимость используемых при их производстве компонентов. Единственный нормативным документом по части антифризов (то есть охлаждающих низкозамерзающих жидкостей) остается старый ГОСТ 28084–89, который был принят еще во времена Советского Союза. Кстати, положения этого документа распространяется только на жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля (МЭГ).
Указанное обстоятельство фактически развязывает руки недобросовестным производителям, которые в погоне за прибылью часто используют низкокачественные, а зачастую и просто опасные вещества. Схема здесь такова: дельцы разрабатывают собственную рецептуру ОЖ из дешевых компонентов и оформляют ее в виде неких технических условий (ТУ), после чего начинают массово бодяжить свой продукт.
Один из наиболее распространенных вариантов «антифризной» бодяги – применение вместо дорогостоящего МЭГа смеси-заменителя, состоящей из дешевого глицерина и столь же дешевого метанола. Оба этих компонента крайне вредны для системы охлаждения. Так, например, глицерин способствует росту коррозионной активности, особенно в каналах охлаждения блока цилиндров, он обладает высокой вязкостью (которая в десятки раз больше, чем у этиленгликоля) и повышенной плотностью, что ведет ускоренному износу помпы. Кстати, как раз для того, чтобы хоть как-то снизить вязкость и плотность ОЖ, фирмачи и добавляют в нее другой вредный компонент – метанол.
Этот спирт, напомним, относится к категории опасных технических ядов. Его использование при выпуске продукции массового потребления запрещено законом, нарушение которого грозит жесткими административными карами. Впрочем, это лишь один, юридический аспект. Использование метилового спирта в системе охлаждения недопустимо и в техническом плане, так как метанол просто выводит ее детали и узлы из строя. Дело в том, что водный раствор метилового спирта при температурах 50°С и выше начинает активно взаимодействовать с алюминием и алюминиевыми сплавами, разрушая их. Скорость такого взаимодействия очень высока и несопоставима с обычной скоростью коррозии металлов. Химики называют подобный процесс травлением и уже этот термин говорит сам за себя.
Но это лишь часть проблем, которые создает «метанольный» антифриз. Такой продукт имеет низкую температуру кипения (примерно 64°С), поэтому метанол постепенно улетучивается из охлаждающего контура. В итоге там остается ОЖ, температурные параметры которой вообще не соответствуют требуемым тепловым параметрам двигателя. Летом в жаркую погоду такая жидкость быстро закипает, создавая в циркуляционном контуре пробки, что неминуемо ведет к перегреву мотора. Зимой же, на морозе, она может попросту превратиться в лед и вывести из строя помпу. По оценкам экспертов, отдельные элементы узлов системы охлаждения, например, крыльчатки водяных насосов, подвергающиеся к тому же высоким динамическим нагрузкам, разрушаются метанольно-глицериновым антифризом практически за один сезон.
Именно поэтому нынешний тест, который был организован совместно с информационно-аналитическим порталом «АвтоПарад», главной своей целью ставил выявление некондиционных продуктов, содержащих метиловый спирт. Для испытаний мы выборочно закупили двенадцать образцов разномастных тосолов и антифризов, которые приобретались на АЗС, столичных и подмосковных автомобильных рынках, а также сетевых автомагазинах. Все флаконы с охлаждающими жидкостями затем было переданы в одну из испытательных лабораторий 25 ГосНИИ МО РФ, специалисты которого провели все необходимые исследования.
Антифризы, которые не стоит покупать
Прямо скажем – итоговые результаты тестов продукции, проведенных в НИИ, оптимизма не внушают. Судите сами: из 12-и жидкостей, закупленных нами для испытаний, у шести (а это половина образцов) выявлен метанол, причем в достаточно большом (до 18%) количестве. Этот факт лишний раз демонстрирует остроту проблемы, связанной с риском приобретения опасных и низкокачественных антифризов на нашем рынке. Из числа участников теста к таковым относятся: «Аляsка Тосол -40»(«Тектрон»), «Тосол ОЖ-40» («Волга-Ойл»), Pilots Antifreeze Green Line -40 («Стрэкстэн»), Antifreeze -40 Sputnik G12 и «Тосол ОЖ-40» (обе произведены фирмой «Промсинтез»), а также «Тосол А-40М Северный стандарт» (НПО «Органик-Прогресс»).
Возвращаясь конкретно к результатам тестирования, отметим, что температурные показатели «метанольных» ОЖ не выдерживают никакой критики. Так, их температура кипения, которая согласно п.4.5 ТУ 6-57-95-96 не должна опускаться ниже +108 градусов, в реальности составляет 90-97 градусов, что значительно меньше температуры кипения обычной воды. Иначе говоря, вероятность того, что мотор с любым из этих шести антифризов, может закипеть (особенно летом), очень высока. Не лучше обстоит дело и с температурой начала кристаллизации. Практически все образцы, содержащие метанол, не выдерживают 40-градусный мороз, предусмотренный отраслевым нормативом, а образец Antifreeze -40 Sputnik G12 замерз уже при -30°С. При этом некоторые производители ОЖ без всякого зазрения совести указывают на этикетках, что их продукция якобы соответствует спецификациям Audi, BMW, Volkswagen, Opel, Toyota, Volvo…
Антифризы, соответствующие требованиям автопроизводителей
Теперь поговорим о качественных охлаждающих жидкостях, чьи параметры полностью укладываются в нормативы. Отличные результаты в тесте продемонстрировали все крупные производители антифризов, как российские, так и зарубежные. Это такие популярные отечественные бренды, как CoolStream («Техноформ», Климовск), Sintec («Обнинскоргсинтез», Обнинск), Felix («Тосол-Синтез-Инвест», Дзержинск), Niagara («Ниагара», Нижний Новгород). Из иностранных продуктов в тесте участвовали бренды Liqui Moly (Германия) и Bardahl (Бельгия). У них тоже отличные результаты. Все перечисленные антифризы изготовлены на основе МЭГ, что в значительной мере определяет качество их показателей. В частности, практически все они имеют большой запас как по морозостойкости, так и по температуре кипения.
Антифриз Sintec Premium G12+
По результатам нынешнего теста у антифриза Sintec Premium G12+ зафиксирован неплохой запас морозостойкости – температура кристаллизации составляет -42 С вместо нормативных -40 С. Продукт производится компанией «Обнинскоргсинтез» на основе новейшей технологии органического синтеза из этиленгликоля высшего сорта и импортного пакета функциональных присадок. Благодаря последним антифриз Sintec Premium G12+ активно противостоит коррозии и не образует отложений на внутренних поверхностях системы охлаждения. Кроме того, он обладает эффективными смазывающими свойствами, продлевающими ресурс водяного насоса. Антифриз имеет допуски ряда известных автопроизводителей (Volkswagen, MAN, ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус) и рекомендован для применения в легковых автомобилях отечественного и зарубежного производства, грузовиках и других транспортных средствах со средними и тяжелыми условиями эксплуатации. Ориентировочная цена за 1 л – 120 руб.
Liqui Moly Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus
Импортная охлаждающая жидкость Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus разработана немецкой компанией Liqui Moly, имеющей большой опыт в производстве разнообразных автомобильных технических жидкостей и масел. Продукт представляет собой оригинальный состав нового поколения, произведенный с применением моноэтиленгликоля и высокотехнологичного пакета специальных присадок на основе органических карбоновых кислот. Как показали наши исследования, данный антифриз обладает великолепными температурными показателями, обеспечивая эффективную работу системы охлаждения в диапазоне от -45°С до +110°С. Как отмечают сами разработчики, антифриз эффективно противостоит электрохимической коррозии металлов, а также высокотемпературной коррозии алюминиевых сплавов. Охлаждающая жидкость неоднократно тестировалась ведущими мировыми автопроизводителями, результатом чего стало получение одобрений от Audi, BMW, DaimlerCrysler, Ford, Porsche, Seat, Skoda. Отметим также, что Langzeit Kuhlerfrostschutz GTL 12 Plus смешивается со стандартными антифризами G12, (окрашенными, как правило в красный цвет), а также со стандартными антифризами G11. Рекомендуемый интервал замены – 5 лет. Ориентировочная цена за 1 л – 330 руб.
CoolStream Standard
Карбоксилатный антифриз CoolStream Standard выпускается компанией «Техноформ», одним из ведущих российских производителей автомобильных охлаждающих жидкостей. Это универсальная охлаждающая жидкость зеленого цвета на основе этиленгликоля, выпускаемая по карбоксилатной OAT-технологии (Organic Acid Technology). Изготавливается из суперконцентрата Corrosion Inhibitor BSB компании Arteco (Belgium) и является точной копией (ребрендом) Antifreeze BS-Coolant. Продукт разработан для систем охлаждения современных бензиновых и дизельных двигателей как зарубежного, так и отечественного производства. В его состав входят присадки от компании Arteco (Бельгия), совместного предприятия Chevron и Total, что является гарантией качества всех карбоксилатных антифризов CoolStream. Достаточно отметить, что CoolStream Standard по своим показателям соответствует двум жестким международным стандартам: американскому ASTM D3306 и британскому BS 6580, а его эксплуатационный ресурс достигает 150 000 км пробега без замены. По результатам лабораторных, стендовых и ходовых испытаний антифриза CoolStream Standard в настоящее время получены официальные допуски и одобрения к применению от АВТОВАЗа, УАЗа, КамАЗа, ГАЗа, ЛиАЗа, МАЗа и ряда других российских автозаводов.
Felix Carbox G12
Охлаждающая жидкость Felix Carbox является отечественным карбоксилатным антифризом нового поколения. По классификации VW соответствует органическому антифризу класса G12+. В ходе теста продукт показал один из лучших результатов по морозостойкости (выдерживает низкие температуры до -44 градусов). Отметим, что Felix Carbox прошел полный цикл испытаний в американском научно-исследовательском центре ABIC Testing Laboratories, подтвердившим его полное соответствие международным стандартам ASTM D 3306, ASTM D 4985, ASTM D 6210, которые регламентируют требования к техническим характеристикам и качеству охлаждающих жидкостей. В настоящее время продукт имеет допуски ряда зарубежных, а также отечественных автопроизводителей, в том числе АвтоВАЗа и КаМАЗа, ГАЗа, ЯМЗ и ТРМ.
Felix Carbox изготовлен из моноэтиленгликоля высшего сорта, специально подготовленной деминерализованной воды высшей степени очистки и уникального пакета присадок на основе карбоновых кислот. Применение антифриза обеспечивает увеличенный пробег до его очередной замены (до 250 000 км) при условии, что продукт не будет смешиваться с другими марками охлаждающих жидкостей.
Лето без изопропила
Niagara RED G12+
Антифриз Niagara RED G12+ – охлаждающая жидкость нового поколения, разработанная специалистами ПКФ «Ниагара». Продукт создан по уникальной карбоксилатной технологии Extended Life Coolant Technology, одно из важных свойств которой – способность формирования точечного защитного слоя в местах начала образования коррозии. Это качество антифриза обеспечивает ему увеличенный интервал замены (до 5-ти лет эксплуатации после заполнения системы охлаждения или 250 000 км пробега). Отметим также, что охлаждающая жидкость Niagara RED G12+ прошла полный цикл испытаний на соответствие международным стандартам ASTM D3306, ASTM D4985 в лаборатории ABIC Testing Laboratories, США. Кроме того, антифриз имеет официальный допуск АвтоВАЗа, а также других российских автозаводов к первой заправке на конвейере.
В ходе теста антифриз Niagara RED G12+ продемонстрировал самый большой (среди прочих участников теста) запас морозостойкости (до -46°С). С такими температурными показателями эту охлаждающую жидкость можно использовать практически во всех регионах России. Отличительная особенность канистры Niagara G12 Plus Red – удобная выдвижная лейка-носик, облегчающая заливку жидкости в систему охлаждения. Ориентировочная цена за 1 л – 100 руб.
Bardahl Universal Concentrate
Оригинальный бельгийский концентрат антифриза, произведенного на основе моноэтиленгликоля с применением высокотехнологичного пакета карбоксилатных присадок. Отличительной особенностью этого продукта является его универсальность – антифриз на его основе смешивается с любыми типами органических и минеральных охлаждающих жидкостей независимо от цвета, в том числе и тосолом. В ходе теста продукт не только подтвердил заявленные температурные показатели, но и даже несколько их улучшил. Как отмечают представители компании-разработчика, антифриз эффективно противостоит электрохимической коррозии металлов, а также высокотемпературной коррозии алюминиевых сплавов. Охлаждающая жидкость рекомендована в том числе и для двигателей, требующих улучшенного теплоотвода – высокофорсированных двигателей, двигателей с турбонаддувом. Важно отметить, что Bardahl Universal Concentrate нейтрален по отношению к различным металлам и сплавам, будь то латунь, медь, легированная сталь, чугун или алюминий. Антифриз не оказывает негативного влияния на резиновые и пластиковые изделия системы охлаждения. С эксплуатации в системах охлаждения легковых автомобилей может достигать 250 000 км, а гарантированный срок эксплуатации составляет не менее 5 лет. Одним словом, достойный продукт. Ориентировочная цена за 1 л концентрата – 300 руб.
Итак, какие выводы можно сделать по итогам проведенных испытаний? Прежде всего, следует помнить, что на рынке, помимо хорошей продукции известных брендов, присутствуют десятки наименований ОЖ других торговых марок, причем далеко не лучшего качества. Поэтому, если вы не разбираетесь в спецификациях, соблюдайте несколько простых правил. Первое – используйте антифриз, имеющий допуск от завода-изготовителя вашего автомобиля. Не можете найти такую ОЖ – выбирайте антифриз такого же типа, как рекомендованный для вашего автомобиля, но обязательно имеющий допуск от других автомобильных компаний. И никогда не верьте на слово продавцам автомагазинов, расхваливающих свои «суперантифризы». Кстати, проверить достоверность декларируемых данных не так сложно. Чтобы уточнить информацию о наличии допусков, иногда достаточно посмотреть сервисную книжку, автомобильную документацию, сайты автозаводов и производителей антифриза. При покупке обратите внимание на упаковку – на некоторых флаконах производители клеят этикетку «Не содержит глицерина» – чтобы исключить сомнения в качестве своего продукта.