Интересная статейка про масла для а/м Volvo

Статья посвящена вопросу применимости моторных масел для 5-6 цил бензиновых с внешним смесеобразованием и дизельных ДВС Volvo и рассчитана на владеющих базовыми знаниями по моторным маслам.
Вопрос применимости моторных масел развивался одновременно с техническим совершенствованием ДВС в обеспечение норм токсичности по выбросам EURO. Для VolvoCC можно выделить четыре этапа совершенствования ДВС.
Первый этап, в период 1990-1998гг в обеспечение норм токсичности EURO 1 и EURO 2, единственного, на то время, бензинового из легкого сплава двигателя, 6-и цил, 3,0л, 204лс, битурбо, на АМ Volvo 960 и S90, с межсервисным пробегом 15ткм.
Второй этап, в период 1999-2006гг в обеспечение норм токсичности EURO 3 и EURO 4, гаммы модификаций " белых" бензиновых и дизельных ДВС, 5-и и 6-и цил, от 2,4 до 3,2л. На моделях Volvo, создаваемых на шасси/платформе P2, с межсервисным пробегом 15ткм. С 2000г введен 5 цилл, 2,4 л дизельный ДВС D5244T/T2 системы "Common Rail" с одностадийным впрыском.
Третий этап, с 2007 по 2013 год под нормы токсичности EURO 5, усовершенствованные модификации 5 и 6 цил, от 2,4 до 3,2л. В большинстве турбированные бензиновые и дизельные ДВС низкого внутреннего трения с межсервисным пробегом 30ткм для стран ЕС и 20ткм для РФ. На моделях Volvo, создаваемых на платформе P3 . Дизельные ДВС используют многостадийный впрыск и оснащены сажевым фильтром DPF.
Четвертый этап, с 2014г введены, в обеспечение норм токсичности EURO 6, новые 4 цил, 2 л бензиновые и дизельные ДВС VEA с непосредственным впрыском архитектуры Downsizing.
Ниже рассмотрены вопросы, позволяющие понять чем обусловлены рекомендации по применению моторных масел в ДВС Volvo.
1. Атмосферные и турбированные 5цил бензиновые ДВС, выпущенные Volvo для АМ до 2007 модельного года включительно сертифицированы под нормы токсичности по выбросам EURO 3 и с января 2005г EURO 4. Эти двигатели имеют поршни и поршневые кольца первого конструктивного исполнения и отличаются повышенным угаром моторного масла. Следует предостеречь от искушения использовать высоковязкие масла SAE 5W50 и особенно 10W60 для борьбы с угаром. Использование высокой вязкости масел может поднять температуру масла, за счет большего внутреннего трения и сопротивления к сдвигу, привести к меньшей прокачиваемости, повышенной температуре в зоне поршневых колец, масленому голоданию и как следствие повышенному износу ЦПГ.
2. Для рынка РФ, решением VCR, принята классификация моторного масла по вязкости SAE и спецификации по эксплуатационным свойствам ACEA как для стран ЕС. Включает маловязкие, так называемые топливоэкономичные, полнозольные масла спецификации АСЕА А5/В5 по эксплуатационным свойствам и SAE 0W-30 по вязкости. Необходимость применения маловязких масел обусловлена введением в странах ЕС с 2005г норм токсичности по выбросам EURO-4.
Справка. Спецификация масла АСЕА, указанная в руководстве по эксплуатации, СООТВЕТСТВУЕТ ЛЕГКИМ УСЛОВИЯМ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС. В мировой практике принято, в том числе Volvo CC, что представительство на данном рынке определяет для местных условий эксплуатации класс вязкости и спецификацию моторного масла, а так же межсервисный пробег, внеся соответствующую запись в сервисной книжке. Поэтому, руководствуйтесь сервисной книжкой, если указание по спецификации моторного масла и межсервисному прбегу отличаются от записи автопроизводителя в руководстве по эксплуатации.
Нельзя признать своевременным в 2005г решение VCR применить на рынке РФ маловязкие моторные масла спецификации АСЕА А5/В5, за пять лет до введения в РФ норм токсичности по выбросам EURO-4, без учета реальной, на то время, ситуации по качеству топлива и разным по регионам климатическим и дорожным условиям эксплуатации. Более того, отсутствие контроля VCR, привело к, существующей и сегодня, практике когда масло спецификации АСЕА А5/В5 заливаются в ДВС, для которых это противопоказано. Это касается 5цил дизельных и бензиновых ДВС Volvo 2,5 и 2,4л, которыми комплектовались АМ до 2007МГ(второго этапа совершенствования), конструктивно рассчитанных на применение масла SAE 0W-30 спецификации АСЕА А3/В4 с вязкостью HTHS не ниже 3.5мПа*с. Не лучшее положение с использованием маловязкого масла 30 спецификации АСЕА А5\В5 в ДВС низкого внутреннего трения под нормы EURO-5 для АМ Volvo на платформе Р3, производимых с 2008МГ.

На маловязких маслах SAE 0/5W-30 АСЕА А5/В5 с вязкостью HTHS на уровне 2,9-3,0мПа*с, даже ДВС низкого внутреннего трения работают на нижнем пределе конструктивной возможности, что предопределяет легкие режимы нагрузок, спокойный стиль вождения. Приведенный ниже график, по исследовательской работе Колодочкина М и Шабанова А, показывает, что за более высокую топливную экономичность маловязкого масла АСЕА А5/В5, на 0,5%, по сравнению с АСЕА А3/В4 и АСЕА С3, приходится платить более высоким в 2 раза износом поршневых колец и в 1,7 раза коренных и шатунных вкладышей. Как видно, плата непропорциональная.

Это можно объяснить тем, что в конструкции ДВС Volvo, 5 и 6 цил, нет масляного насоса с изменяемой производительностью в зависимости от параметров двигателя и требуемого крутящего момента, который может обеспечить в КШМ требуемую вязкость HTHS 3,6мПа*с. во всем диапазоне нагрузках на маловязких маслах 0/5W-30. Архитектура ДВС с масляным насосом переменной производительности, управляемого электроникой, реализована Volvo CC только в 2014г на 4 цил, бензиновых и дизельных ДВС нового поколения VEA с непосредственным впрыском

рамотный сервис, по фактическому состоянию АМ, если есть все признаки тяжелых условий эксплуатации должен предложить перейти на полностью синтетическое масло более высокой спецификации по эксплуатационным свойствам при той же вязкости SAE 0W-30, либо на одну ступень выше SAE 0/5W-40. Кроме того, предложить сокращенную периодичность замены масла, МФ и ВФ.
Практика показывает, что применение маловязкого масла спецификации АСЕА А5/В5, на высоконагруженных пяти и шестицилиндровых двигателях Volvo, при тяжелых условиях эксплуатации, при низком качестве топлива и при продленном интервале замены приводит к снижению ресурса двигателя. Из многолетнего опыта ОД Volvo можно говорить, что для дизельных ДВС, несмотря даже на применение многостадийного впрыска, что позволяет система "Common Rail", ресурс падает более чем вдвое. При интенсивной эксплуатации на маловязком масле АСЕА А5/В5, особенно в городских условиях с пробками, уже на пробеге 120-150ткм, проявляются признаки повышенного износа ЦПГ и КШМ. На слух двигатель работает как списанный судовой ДВС. Как правило, этот пробег приходится уже на послегарантийный период, хотя расчетный ресурс составляет 420ткм, судя по программе технического обслуживания.
Высокая испаряемость масла SAE 0W-30 АСЕА А5/В5, при большой периодичности замены, даже при 20ткм, породила и другую проблему. На плановое ТО, нередко, поступают АМ с отсутствием масла на щупе. Заканчивается это, в лучшем случае, прогрессирующим износом ДВС и нарастающим угаром масла, в худшем случае, течью переднего СКВ с проворотом первого коренного вкладыша и заменой ДВС.
Сервисы, задолго до ввода в РФ норм EURO- 4, пришли к пониманию, что в России в разных регионах и разная доступность к качественному топливу и разные условия эксплуатации ДВС, которые существенно отличаются от европейских и оцениваются как тяжелые. Внешние признаки: низкая и высокая климатическая температура, запыленность воздуха и дорог, ограниченное распространение топлива Евро-5, нестабильность характеристик топлива, преимущественное применение высокозольного, с высоким содержанием серы топлива, преобладание городского и тяжелых режимов дорожного движения, малые дистанции без прогрева ДВС, низкая средняя скорость движения, большое время работы на ХХ и др.
Современным решением, для рынка РФ, проблемы ресурса ДВС, с устойчивым производством топлива Евро-5, видится в применении малозольных моторных масел LowSAPs- АСЕА С3 и MedSAPs- АСЕА С4, вязкости SAE 0W-30 и SAE 0W-40 для бензиновых двигателей и SAE 0/5W-40 для дизельных ДВС с сажевым фильтром. А также, введение плановой замены моторного масла, МФ и ВФ для бензиновых моторов при вдвое сокращенном пробеге, чем для ЕС и 10ткм для дизельных ДВС. Применение малозольных масел спецификации АСЕА С3 и C4 и на традиционных ДВС с внешним смесеобразованием в сочетании с топливом Евро-5 позволит одновременно снизить износ ЦПГ и КШМ, и поддерживать чистой от отложений поршень и кольца.


3.Малозольные масла LowSAPs/MedSAPs (классификация АСЕА СХ) предназначаются для дизельных и бензиновых ДВС с непосредственным впрыском и используются с малозольным топливом стандарта не ниже Eвро 5. Масла АСЕА С3/С4 все шире применяются и в традиционных ДВС с внешним смесеобразованием. Обеспечивается защита от износа и коксования ДВС благодаря их отличительным качествам: высокой противоокислительной стабильности; низкой испаряемости; низкой сульфатной зольности; низкому содержанию серы, фосфора и цинка, поддержания чистоты ЦПГи ГРМ, отсутствия отложений и образований сажи. Опыт ОД Volvo Musa-Motors показывает, что оптимально применять масла при тяжелых условий эксплуатации для 5-6цил двигателей Volvo с внешним смесеобразованием высокотемпературной вязкости 30 или 40 спецификации АСЕА А3/В4 в регионах где нет топлива Евро-5 и спецификации АСЕА С3/С4 где есть топливо Евро 5. С вязкостью 40 нельзя уложиться в требования токсичности EURO 5, но надежность и высокий ресурс двигателя гарантированы. Практика применения в бензиновых и дизельных 5-6цил ДВС Volvo среднезольного моторного масла спецификации АСЕА С3, API SM/CF (CASTROL Magnatec Proffessional OE 5W40) подтверждает хорошую совместимость масел спецификации С3 с ДВС Volvo, отсутствие угара, отложений и лаков, а также признаков износа на больших пробегах, свыше 150ткм.
Кроме вышеизложенного, моторные масла спецификации СХ при применении с топливом Евро 5 обеспечивают максимальный ресурс каталитического преобразователя и сажевого фильтра сDPF и ссDPF. Бензин и дизтопливо Eвро, в соответствии со стандартом ЕС, содержат моющую присадку, обеспечивающую чистоту и неизменную производительность распылителей топливных форсунок. Наличие моющей присадки в топливе начиная с Евро 3 определено стандартом ЕС
4. Современные двигатели Volvo разработаны по топливосберегающей технологии и одним из решений технологии является отсутствие обратного клапана в подающей магистрали масляной системы ДВС. Пуск двигателя производится на масленной пленке в парах трения и рассчитан на повышенную прочность масляной пленки и хорошую прокачиваемость моторного масла. Поэтому молекулы базы масла должны быть полярными и удерживаться на поверхности металлических компонентов ЦПГ и ГРМ. Это указывает на использование в ДВС Volvo моторного масла группы API IV+API V
5. ГРМ дизельных ДВС Volvo конструктивно выполнен с рокером, имеющим подшипник, опирающийся на кулачок РВ. Поэтому для дизельных ДВС Volvo не актуально требование к моторному маслу по гидродинамическому давлению в зоне контакта кулачка распредвала с толкателем клапана. Это означает, что для дизельных двигателей Volvo можно рассматривать и масла гидрокрегинга НС синтеза ( API III +ПАО).
6. Первостепенное значение для снижения отложений и коксования ДВС имеет использование малозольного топлива стандарта Евро-5 (ЕС требования EN 590 или JISK2204 для дизеля и EN 228 для бензина) или российского стандарта СТО для техники класса 5 экологичности, повторяющего требования ЕN (массовое содержание серы не более 10мг/кг, зольностью ниже 0,01% масс, окислительная стабильность-осадка не более 25г/м3, общее загрязнение не более 24мг/кг, коксуемость 10% остатка не более 0,3%, моющая присадка 0,02% ). Первостепенная роль топлива обусловлена тем фактом, что топливо сгорая, имеет многократно большую чем моторное масло величину вредных выбросов. Так, при сгорании бензина Евро-5 образуется серной золы в 5 раз меньше чем от бензина Евро-4, но это все равно в 14 раз больше чем образование серной золы от угара моторного масла АСЕА С3. При сгорании топлива Евро-4 образуется серной золы в 36 раз больше чем от угара моторного масла АСЕА А3/В4 (www.drive2.ru/l/3720900/).
7. Для двигателей непосредственного впрыска (признак-топливная система "Common Rail"), как бензиновых так и дизельных, рекомендуется избегать использование биотоплива, так как оно имеет высокую температуру кипения и не испаряются из моторного масла, что приводит к повышению уровня в картере и эффекту "саморазгона" для дизельного двигателя (работа на парах картерного газа, неустойчивые обороты, невозможность заглушить двигатель).
Вышеизложенное позволяет сформулировать основные рекомендации по применимости моторных масел на рынке РФ для пяти и шестицилиндровых ДВС Volvo ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ В ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ.
1 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ПРИМЕНИТЕЛЬНО К 5,6 и 8 ЦИЛ ДВС VOLVO ДО 2007МГ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО, НОРМЫ ТОКСИЧНОСТИ EURO-3
1.1 Если есть возможность, в бензиновых и дизельных ДВС используйте малозольное топливо с низким содержанием серы стандарта Евро-5 или его аналогов Экто ЛУКОЙЛ, Фора Роснефть. В регионах, где есть проблемы с качеством топлива или недоступно топливо стандарта Евро-5 используйте для дизельного ДВС моющую добавку к топливу типа Castrol TDA, поочередно с присадкой для борьбы с коксованием ЦПГ типа Liquimoly Langzeit Diesel Additiv. Для бензинового ДВС применять постоянно моющую добавку к топливу типа Castrol TВЕ и выполняйть химическое раскоксовывание ЦПГ с периодичностью 50-60ткм (www.drive2.ru/b/2259408/).
1.2 Для бензинового и дизельного без фильтра DPF двигателя применяйте моторные масла вязкости SAE 0W-40 или 5W-40, спецификации АСЕА А3/В4, API SN/CF4, с "официально одобрено/approved" МВ 229.5. Одобрение МВ 229.5 более требовательное и превосходят АСЕА А3/В4 по всем показателям.
Рекомендуемые в категории SAE 0W-40 и 5W-40 А3/В4, API SN/CF, МВ 229.5:
Mobil 1™ 0W-40; Castrol EDGE 0W-40 A3/B4;Shell Helix Ultra 0W-40; MOTUL 8100 X-max 0W-40; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-40; ZIC XQ 0W-40; RAVENOL SSL SAE 0W-40 NEW; LUKOIL GENESIS SAE 5W-40; ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W-40 SN; VALVOLINE SYNPOWER SAE 5W-40; LOTOS SYNTHETIC PLUS SAE 5W-40; MOBIL SUPER 3000 X1 SAE 5W-40; Shell Helix Ultra 5W-40; ELF EVOLUTION 900 FT SAE 5W-40; МOTUL 8100 X-cess 5w-40; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY SAE 5W-40; GULF FORMULA GX SAE 5W-40 .
Одобрение МВ 229.5 более требовательное и превосходят спецификацию АСЕА А3/В4.
1.3 Для дизельного ДВС периодичность замены моторного масла, МФ и ВФ выполняйте с периодичностью 10-12ткм, ввиду высокого накопления сажи и требования к чистоте поступающего воздуха.
Для бензинового ДВС замену моторного масла, МФ и ВФ выполняйте с периодичностью не более 10ткм для масла SAE 5W-40 и не более 15ткм для масла 0W-40
1.4 Проверяйте еженедельно уровень моторного масла и компенсируйте угар доливкой до максимума по линейке масленого щупа.
Не случайно в этом ряду присутствие моторных масел LUKOIL. По данным производителя ЛУКОЙЛ ЛЮКС 5W40 SN для розничной сети и GENESIS SAE 5W-40 для сервисов, являются синтетическими всесезонными моторными маслами премиум сегмента от ООО «ЛЛК-Интернешнл», соответствующие новому уровню эксплуатационных свойств по классификации API SN, а также ACEA А3/В4 в редакции требований 2010 года. Масло испытаниями сертифицировано API и имеет по SN лицензию №2523 и соответствует CF. Имеет официальные одобрения МВ229.5, VW 50200/50500, BMW Longlife-01. Благодаря справедливой цене, рекомендуется для заливки в высоконагруженные ДВС с повышенным угаром.



2 РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К 5-6 ЦИЛ.ДВС VOLVO: ДИЗЕЛЬНЫМ С DPF EURO- 4 до 2007МГ И БЕНЗИНОВЫМ НИЗКОГО ВНУТРЕННЕГО ТРЕНИЯ, с 2008 модельного года, нормы токсичности EURO-5, EURO-6.
Повышение КПД, топливной экономичности и снижение токсичных выбросов в пределах норм EURO-5 и EURO-6 достигнуто на этих двигателях за счет их глубокой модернизации. Эти ДВС только с турбонаддувом. Облегчены КШМ, поршневая группа, ГРМ. В дизельных ДВС используется сажевый фильтр каталитического типа сDPF или ссDPF. Решена проблема снижения угара масла за счет новой конструкции и материалов и покрытия облегченного поршня и поршневых колец, введения охлаждения поршня масляным орошением и прокачки масла по внутреннему каналу охлаждения зоны поршневых колец.
2.1 В бензиновом и дизельном ДВС используйте малозольное топливо с низким содержанием серы стандарта Евро-5 или его аналогов: Экто ЛУКОЙЛ, Фора Роснефть. Масла спецификации АСЕА С3/С4 применяются исключительно с бензином или дизельным топливом Евро 5. В регионах, где есть проблемы с качеством топлива или недоступно топливо стандарта Евро-5 используйте для дизельного ДВС моющую добавку к топливу типа Castrol TDA, поочередно с присадкой для борьбы с коксованием ЦПГ типа Liquimoly Langzeit Diesel Additiv. Для бензинового ДВС применять постоянно моющую добавку к топливу типа Castrol TВЕ и выполняйть химическое раскоксовывание ЦПГ с периодичностью 50-60ткм (www.drive2.ru/b/2259408/).
2.2 Для дизельного ДВС с сажевым фильтром DPF используйте малозольное масло спецификации АСЕА С4 или С3, API CF, CF4 с "официально одобрено/approved" MB 229.51, 229.52 или VW VW 504/507 и вязкостью SAE 0/5W-40. Одобрения МВ MB 229.51, 229.52 и VW VW 504/507 более требовательные и превосходят спецификацию АСЕА С3. Масло спецификации АСЕА С4/С3 используйте с топливом Евро 5.
Рекомендуемые в категории SAE 0/5W-40 С3: ARAL SUPERTRONIC SAE 0W-40 (С3); Mobil 1 ESP 0W-40 (С3); BP Visco 7000 0W-40 (C3); LUKOIL GENESIS PREMIUM SAE 5W-40 (С3); Shell Helix Diesel Ultra AB-L 5W-40(C3); TOTAL QUARTZ INEO MC3 5W-40. C3. API SNCF MB 229.51; CASTROL EDGE 5W-40 TITANIUM FST™ C3; CASTROL Magnatec Proffessional OE 5W40; CASTROL Magnatec Diesel 5W-40 DPF; ZIC XQ LS 5W-40 (C3); Valvoline SYNPower MST 5W-40 Full Synthetic (С3); Motul 8100X-clean 5W40 -С3; RAVENOL VPD SAE 5W-40 NEW (С3); RAVENOL VMO SAE 5W-40 NEW (С3); LIQUI MOLY TOP TEC 4100 SAE 5W-40 (С3); Top Tec 4100 5W-40 C3-04
Одобрения МВ MB 229.51, 229.52 и VW VW 504/507 более требовательные и превосходят спецификацию АСЕА С3.
2.3 Если для дизельного ДВС с фильтром DPF придерживайтесь масел c высокотемпературной вязкостью 30, тогда используйте масло SAE 0W-30 спецификации АСЕА С3, API CF, CF4 с "официально одобрено/approved" МВ MB 229.51, 229.52 или VW VW 504/507. Масла спецификации АСЕА С3 используйте с дизельным топливом Евро 5.
Рекомендуемые в категории SAE 0W-30 С3: CASTROL EDGE Turbo Diesel Titanium FST SAE 0W-30. С3; TOTAL QUARTZ INEO EFFICIENCY 0W-30 С3; Shell Helix Ultra Professional AB-L 0W-30. Эти масла имеет спецификацию С3, API SN/CF, CF4 и вязкость HTHS на уровне 3,5-3,6 мПа с, что по износостойкости аналогично маслам спецификации АСЕА А3/В4.
CASTROL EDGE Turbo Diesel Titanium FST SAE 0W-30
Спецификации: API SN, CF/CF4 ; ACEA C3; допуск BMW Longlife-04, MB-Approval 229.31/ 229.51, Renault RN0700/0710
Dexos2*. * Подходит для двигателей GM dexos2; GM LL-A-025 или LL-B-025
Полностью синтетическое моторное масло для современных дизельных двигателей, произведенное с использованием новейшей технологии TITANIUM FST™, придающей масляной пленке дополнительную силу и прочность, благодаря соединениям титана.
Shell Helix Ultra Professional AB-L 0W-30 (C3)
Спецификации: API SN; ACEA C3; допуск MB 229.51, 229.52
• Разработано с учетом жестких требований современных двигателей, включая Mercedes-Benz, а также двигателей, которым требуется масло, отвечающее спецификациям API SN или ACEA C3
• Разработано в рамках долгосрочного технологического сотрудничества «Шелл» и Mercedes-Benz, результатом которого также стали поставки масел для заливки в двигатели на заводах Mercedes-Benz
• Масло прошло множество эксплуатационных испытаний и было официально одобрено по спецификации MB 229.51 и 229.52
2.4 Замену масла, МФ и ВФ дизельного ДВС производите с периодичностью не более 10ткм, ввиду высокого накопления сажи и требования к чистоте поступающего воздуха.
2.5 Для бензинового ДВС с внешним смесеобразованием используйте малозольное масло вязкости SAE 0W-40 и спецификации АСЕА С3, API SN/CF, CF4, с "официально одобрено/approved" MB 229.51, 229.52. Одобрения MB 229.51, 229.52 более требовательные и превосходят спецификацию АСЕА С3. Масло спецификации АСЕА С4/С3 используйте с бензином Евро 5.
Рекомендуемые в категории SAE 0W-40 С3. MB 229.51, 229.52: ARAL SUPERTRONIC SAE 0W-40 (С3); Mobil 1 ESP 0W-40 (С3); BP Visco 7000 0W-40 (C3)
2.6 Если для бензинового ДВС с внешним смесеобразованием придерживаетесь применения масла высокотемпературной вязкости 30, то используйте полностью синтетическое масло SAE 0W-30 спецификации АСЕА C3 API SN с "официально одобрено/approved" VW 504/507. Масло спецификации АСЕА С3 используйте с бензином Евро 5. Рекомендуемые в категории SAE 0W-30 С3. API SN. VW 504/507: TOTAL QUARTZ INEO EFFICIENCY 0W-30. C3; CASTROL EDGE PROFESSIONAL BMW LL-04 SAE 0W-30.C3; CASTROL EDGE TURBO DIESEL TITANIUM FST SAE 0W-30. С3; Shell Helix Ultra Professional AB-L 0W-30(С3); RAVENOL ARCTIC LOW SAPS ALS SAE 0W-30. С3; BMW TWINPOWER TURBO LONGLIFE-04 SAE 0W-30. С3 Предлагаемые малозольные масла вязкости 30 имеет спецификацию С3 и вязкость HTHS на уровне 3,5-3,6 мПа с, что по износостойкости аналогично маслам спецификации АСЕА А3/В4.
2.7 Если придерживаетесь применения на бензиновом ДВС с внешним смесеобразованием полнозольного масла спецификации АСЕА А3/В4, то используйте полностью синтетическое масло SAE 0W-30 или SAE 0W-40 спецификации АСЕА А3/В4, API не ниже SN c "официально одобрено/approved" МВ 229.5. Одобрение МВ 229.5 более требовательное и превосходит спецификацию АСЕА А3/В4. При использовании масла спецификации АСЕА А3/В4 выполняйте химическое раскоксовывание ЦПГ с периодичностью 50-60ткм (www.drive2.ru/b/2259408/). Рекомендуемые в категории SAE 0W-30, SAE 0W-40. АСЕА А3/В4. API SN : Addinol Extra Light 038 0w-30 А3/В4;Fuchs Supersyn 0w-30 А3; Addinol Superior 030 0w-30 А3/В4; RAVENOL SSO SAE 0W-30 NEW А3/В4; Aral SuperTronic G 0W-30; Addinol Superior 040 0w-40; Mobil 1™ 0W-40; Castrol EDGE 0W-40 A3/B4;Shell Helix Ultra 0W-40; MOTUL 8100 X-max 0W-40; TOTAL QUARTZ 9000 ENERGY 0W-40; ZIC XQ 0W-40
2.8 Замену масла, МФ и ВФ бензинового ДВС при использовании масла SAE 0W-30 и 0W-40 производите с периодичностью не более 15ткм.
2.9 Если ТО выполняете у ОД, то, надо быть готовым к замене на маловязкое масло Castrol Edge Professional A5 0W30 спецификации SAE 0W-30, AСEA А1/В1, A5/B5, независимо от типа ДВС, модельного года и условий эксплуатации. Эксплуатируя АМ на масле спецификации AСEA A5/B5 придерживайтесь спокойного вождения без высоких оборотов длительное время, избегайте тяжелых и экстремальных режимов: высоких оборотов при большой нагрузке (для атмосферных ДВС- длительное движение на больших оборотах двигателя) и низких оборотов при большой нагрузке (буксировка, буксования, тяжелые дорожные условий).
При прохождении ТО у ОД используйте бесплатное обновление SW всех систем автомобиля по акции Сервис 2.0 (втч. для дизелей обновляется программа регенерации DPF).




3. ЭКОЛОГИЧНЫЕ ДВС VEА/Drive-E. EURO 6
Двигатели разработки Volvo CC семейства VEA (Volvo Engine Architecture) выполнены по концепции Downsizing с внутренним смесеобразованием (непосредственным впрыском топлива). Бензиновые и дизельные ДВС на одной платформе 4 цил. двигателя с рабочим объемом 2 литра, а различная мощность реализуется за счет ПО. ДВС этого типа более нагружены по термодинамическим и механическим нагрузкам по сравнению с турбированными ДВС с внешним смесеобразованием.

Спроектированы под маловязкое моторное масло Edge Professional V 0W20 вязкости SAE 0W20 АСЕА А1/В1 с допуском Volvo VCC RBS0-2AE.Одна марка масла применяется на всех модификациях ДВС VEA и рынках.
Какое масло заливать в двигатель Volvo XC90?

Перед тем, как заливать масло в двигатель Вольво ХС90, стоит ознакомиться характеристиками авто, его силового агрегата и допусками для смазочных составов. Внедорожник, который шведский концерн также позиционировал как кроссовер, был представлен в 2002 г. В основу ХС90 легла платформа Р2, по которой уже хорошо знакома модель S80 и прочие автомобили именитого производителя. В России 1-поколение кроссовера было представлено с более мощными движками на 4.4, 2.9, 3.2, 2.5 и 2.4 л. Начиная со 2-го поколения на отечественный рынок начали поставлять автомобили с дизельными и бензиновыми моторами только на 2.0 л.
Так как кроссовер относительно молодой, вопрос о том, какое масло заливать Вольво ХС90 решить легко. Достаточно определиться с параметрами допусков по стандартам API и ACEA в зависимости от года выхода внедорожника:
- 1- поколение С (2004-2014 г) – по API состав должен отвечать минимальным требованиям SJ/SH/SL/SM, по ACEA A3/B3/B Для дизельных моделей отличается только API – CG/CG-4/CH/CH-4/CI-4 + EC I, а также CI-4 + EC II.
- 2-е поколение L (2014-н.в.) – API SM/SN для бензиновых моделей, API CI-4/CJ/CJ-4 + EC II. ACEA для обоих типов движков — А5/B5.
Также стоит определить уровень текучести или вязкости масла. Он обозначается буквами SAE. Согласно рекомендациям производителя, в новые автомобили лучше всего заливать масла с индексом 0W-30. Если в автомобиле предусмотрена турбина, то более вязкие составы нежелательны. Но многие также утверждают, что можно лить масло 5в30 в Вольво ХС90, если у машины уже довольно большой пробег (более 100 тыс. км).


Оригинальное масло для Вольво ХС90
Можно подобрать оригинальную смазку, которая отвечает необходимым допускам масла Вольво ХС90. Это рекомендованные производителем составы, прошедшие все лабораторные исследования и демонстрирующие отличные характеристики.
Оригинальное масло
Volvo ENGINE OIL 0W-30

4 литра Артикул: 1161719

4 литра Артикул: 31316300
Аналоги масел для Вольво ХС90
Справедливости ради, решая какое масло лить в Вольво, не обязательно искать оригинальные вольвовские составы. На рынке уже давно есть крупные производители высококачественных смазочных материалов, которые ничем не уступают Volvo. Некоторые из них рекомендует и сам производитель авто.
Одобренные аналоги по допуску
Elf Evolution 900 FT 0W-30

5 литров Артикул: 195412
Стоимость: 4600 руб.

4 литра Артикул: 152563
Castrol EDGE A5/B5 Titanium FST 0W-30

4 литра: 156E3F
Стоимость: 4500 руб.

4 литра Артикул: 7654
Какое масло заливать в Вольво ХС90 2.4 дизель

Владельцы данной марки авто рекомендуют заливать моторное масло для Вольво ХС90 дизель, которое по ACEA соответствует А3/B3, даже если в инструкции к авто написано А5/B5. Считается, что в противном случае ресурс сажевика будет значительно меньше. Но также есть мнение, что если выбирать среднезольные масла, то не обязательно отходить от предлагаемого производителем стандарта.
Если перейти в определенным продуктам, то можно выделить:
- Castrol EDGE Professional for Volvo Cars A5/B5 0W-30

Очень хороший вариант масла для вашего автомобиля. Самые передовые технологии. Экономия топлива, быстрый прогрев масла до рабочей вязкости, защита от износа, минимизация золы, современный пакет присадок, оксиды титана как антифрикционная, противоизносная присадка и антиоксидант.
Так же отлично подойдет продукт от французской компании TOTAL:
- TOTAL Quartz 0W-30

- TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5w-30

Какое масло заливать в Вольво ХС90 2.5т бензин

Масло в Вольво ХС90 с бензиновым движком 2.5 стоит выбирать только качественное, от проверенного производителя. От этого зависит срок службы силового агрегата и его состояние. Помимо зарубежных брендов, о которых мы говорили выше, стоит обратить внимание и на не менее качественную продукцию отечественных компаний.
Lukoil Genesis Special A5/B5 5W-30

1 литр Артикул: 1599893
Стоимость: 470 руб.
Сколько масла в двигателе Вольво ХС90
Объем масла для Вольво ХС90 следующий:
- B5254T9 (2.5 л) – 5,5 л;
- B6324S5 (3.2 л) – 6,8 л;
- D5244T4 (2.4 л) – 5,5 л;
- D5244T18 (2.4 л) – 5,7 л;
- B4204T35 (2.0 л) – 5,6 л;
- B4204T27 (2.0 л) – 5,9 л;
- D4204T14 (2.0 л) – 5,2 л;
- D4204T11 (2.0 л) – 5,2 л;
- D4204T23 (2.0 л) – 5,6 л;
Расход масла
Масло для Volvo ХС90 расходуется минимально. Если владельцы бензиновых моделей отмечают расход в 200-300 мл на 1000 км, то обладатели дизельных агрегатов и вовсе не отмечают снижения уровня смазки. Поэтому если жор масла переваливает за несколько литров стоит пересмотреть свой выбор масла и на всякий случай провести диагностику мотора.
Проверка уровня
Несмотря на то, что моторное масло в Volvo ХС90 почти не уходит, рекомендуется проверять его уровень каждые 2-3 месяца. Для этого нужно остановить авто на ровной поверхности и немного остудить мотор. После этого нужно открыть капот и найти под ним оранжевую ручку масляного щупа. Если протереть его и снова погрузить в жидкость, то после извлечения щупа на нем будет виден уровень смазывающего состава. Также в автомобилях Вольво предусмотрен датчик, который выводит показатели уровня масла на приборную панель.
Периодичность замены
Производитель рекомендует выполнять замену масла каждые 15 тыс. км. Однако при условии высокой запыленности и не самого высокого качества отечественных дорог, лучше производить эти манипуляции каждые 7,5-10 тыс. км. Также нужно учитывать качество топлива и самой смазки.
Лучше всего выполнять замену по мере того, как масло теряет свои свойства. Определить это легко при помощи капельного теста.
С какой периодичностью менять масло в АКПП Вольво XC90 , чтобы не попасть на капитальный ремонт?

Замена масла в двигателе Вольво ХС90
Определившись, какое масло для Вольво ХС90 лучше, остается произвести замену. Для этого машину нужно установить на смотровую яму, слить отработку. После этого производится замена масляного фильтра. Периодически нужно выполнять промывку мотора. Далее, остается только залить свежее масло.
Выбираем лучшее масло для Volvo XC90 — наш рейтинг
Ремонт
Volvo XC90 впервые появился еще в 2003 году, но шведская компания постоянно вносит в кроссовер изменения, так что не факт, что в Volvo XC90 2014 года можно заливать такое же масло, что и в первое поколение кроссовера.
Содержание:
Как определить, подходит ли масло?
В последней версии Volvo XC90 D4 можно использовать масло с вязкостью 0W30 и допуском ACEA A5/B5.
Какое масло используют владельцы Volvo XC90?

Чаще всего владельцы кроссовера XC90 делают выбор в пользу масла Castrol EDGE 0W-30 A5/B5, что объясняется очень просто — его заливают на большинстве официальных сервисов Volvo. Такое масло уже не первый год используется владельцами Volvo XC90, причем отзывы только положительное, ведь масло приспособлено к самым суровым условиям эксплуатации. Ориентировочная цена за литр 520 рублей.
Рейтинг лучших масел для Вольво XC 90 — чем заменить Castrol?
- Как альтернативу Castrol EDGE 0W-30 A5/B5 можно рассмотреть еще один немецкий продукт — Synthoil Longtime SAE 0W-30 от Liqui Moly. Оно также имеет необходимый допуск и вязкость, так что отлично подходит для всей линейки двигателей шведского кроссовера. Synthoil Longtime SAE 0W-30 является полностью синтетическим маслом, которое можно использовать как на бензиновых, так и не дизельных агрегатах. Оно совместимо с катализаторами и подойдет для самых суровых эксплуатационных условий. Вязкость 0W-30 позволяет данному масло в кратчайшее время поступать даже в отдаленные точки смазывания, так что двигатель уже не боится холодного пуска. Ориентировочная цена за литр 680 литров.

- Еще одно подходящее масло это MOBIL 0W-30 ACEA A5/B5. По своим характеристикам оно ни в чем не уступает двум предыдущим вариантам, благодаря чему также идеально подходит для Volvo XC90. Ориентировочная цена за литр 478 рублей.

- А вот еще другой известный немецкий производитель масел Aral допускает заливать в мотор Volvo XC90 не только масло с вязкостью 0W-30, но и с 5W-30, при условии вхождения в допуск ACEA A5/B5. А в линейке масел Aral такой допуск имеют продукты SuperTronic E 0W-30 и HighTronic F 5W-30. Получается, что в дальнейшем все же есть возможность перейти на масло с более низким индексом вязкости, ведь при пробеге в несколько сотен тысяч километров желательно переходить на более густое масло, так что вязкость 0W-30 уже не пройдет.

Все, представленные выше масла, кроме HighTronic F 5W-30 стоят довольно дорого, но не каждый владелец Volvo XC90 захочет выкладывать за замену большие деньги, хотя все масла и отличаются увеличенным интервалом замены. - Как более доступный вариант можно рассмотреть французское масло Elf EVOLUTION CRV 0W30. Оно имеет такой же пакет присадок, как и используемое официальными дилерами Castrol EDGE 0W-30 A5/B5, но просто стоит дешевле, так как бренд Elf является более бюджетным. Конечно, цена бывает разной, но если поискать, то можно найти Elf EVOLUTION CRV 0W30 за 450 рублей.

Так что, не так важно, кто производитель масла, а имеет ли оно допуск по международной классификации ACEA A5/B5. Иное масло для Volvo XC90 использовать нельзя, ведь это приведет к выходе из строя двигателя или катализатора.
XC90 2,5T прошу помощи в выборе масла
Лил до этого как положено 0w30, где то тысяч со 150 начало уходить 2л на 10000км, в сервисе посоветовали залить 5w50, жор упал до 1л на 10000км, говорят с большим пробегом для мотора 0w30 становится как вода
Юрий Артеменко
Модератор
- 29 Июн 2022
- #5
Лил до этого как положено 0w30, где то тысяч со 150 начало уходить 2л на 10000км, в сервисе посоветовали залить 5w50, жор упал до 1л на 10000км, говорят с большим пробегом для мотора 0w30 становится как вода