Если Lada XRAY не заводится, не крутит стартер
Мы уже неоднократно писали проблемах запуска двигателя автомобилей LADA, однако на некоторых моделях могут встречаться случаи, которых вы не найдете ни в одной книжке по ремонту. Расскажем о нескольких нетипичных причинах, из-за которых на Lada XRAY двигатель не заводится, даже стартер не крутит.
Принцип «сломанной правой руки»
Проблема: При повороте ключа зажигания, насос качает, но стартер не крутит. После нескольких попыток автомобиль заводится. Диагностика ошибок не выдает.
Причина: Лезвие ключа смещается в сторону, из-за чего не срабатывает «контактная группа в замке зажигания». Чтобы этого избежать следует ключ зажигания при повороте удерживать строго по оси, без смещения. Случай могут признать гарантийным и заменить замок зажигания.
Рассказал об этой неисправности ladadraiv , который посещал дилерский центр LADA.
Не заводится XRAY АМТ
Проблема: Двигатель не заводится. Рычаг АМТ в положении N, нажимаем педаль тормоза и пробуем запустить двигатель — стартер не крутит. Иногда помогает перемещение селектора в разные положения, а потом обратно в N. Диагностика ошибок не выявила.
- Глушить автомобиль с рычагом в положении А. После как повернули ключ в зажигании, перевести рычаг в положение N, после чего автомобиль заводится в штатном режиме.
- Если автомобиль находится в N. Водитель хочет запустить двигатель, то после поворота ключа нужно передернуть рычаг N-A-N или N-R-N и только после попытаться запустить двигатель. После этого автомобиль заводится в штатном режиме.
ЦБКЭ допускает только одну попытку запуска двигателя в цикле. Если она была неудачной, то нужно опять уходить на исходную.
Эти рекомендации завода выложили на форуме Lada XRAY .
Потеря иммобилайзера
Проблема: Стартер не крутит, заряд аккумулятора отличный, все приборы работают. Через несколько минут двигатель запускается, как будто ничего и не было.
Слова дилера передал arkan-kmv :
Глюк электронного блока управления
На Lada XRAY Cross замечены случаи, когда после включения зажигания комбинация приборов загорается спустя несколько секунд. После попытке запустить двигатель — стартер не крутит. Проблема решается снятием клеммы аккумулятора. Подробней на видео:
3. Проблема-невидимка… Снова не завелась… эпопея продолжается.
1. Проблема-невидимка… иммо или не иммо и куда копать.
2. Проблема-невидимка… проявилась дилеру, но не решилась как показалось всем…
4. Проблема-невидимка… Победа! 🙂
Напомню симптомы проблемы:
Снимаем с сигнализации-> ключ в замок и поворачиваем->ждём окончания диагностики систем->поворачиваем далее и ничего не происходит, ни щелчков, ни ошибок, просто ничего.
Иногда, случалось так, что стартер делал пару оборотов и замолкал, а после переснятия с охраны, типа оживал.
Вот после визита к ОД на эвакуаторе ★Серебришко★ снова 09.01.2021 в
1:30 не завёлся всё с той-же проблемой, хотя до этого со 2го раза всё-таки начинал крутить стартер и спокойно заводил авто.
Я делом стал грешить даже на аккум т.к. на брелке после попыток завести стало показывать 11.8В аж, но по сути с севшим аккумом другое дело было-бы(треск реле например), с толкача тоже завести не смогли, может мало толкали, просто неудобно было по неровной дороге. Коллега по работе предложил потаскать на тросе, но я отказался, мол пуст ьк дилеру едет не своим ходом, чтобы видно было опять проблему.
Почти 500км проехал с прошлого визита, пусть и не всегда гладко с заводкой, но заводился-таки.
Ну снова звонок дилеру, снова помощь с гарантийным бесплатным эвакуатором от "LADA Assistance" по телефону 8 800 700-52-32, за что им человеческое Спасибо, чётко всё делают, вежливо и быстро в интересах клиента — я считаю это хороший уровень обслуживания.
Сфоткал уже у дилера, а то забыл, да и эвик быстро довольно приехал после звонка в Лада-помощь на дороге к назначенному времени т.к .ехал и я к месту эвакуации.
Эвакуатор приехал на этот раз от другой фирмы ЛАТ, сам эвакуаторщик конечно такой себе попался дядя… доездится он так когда-нибудь профи недопрофи, видимо такое отношение т.к. наликом не платил ему клиент, а фирма команду дала отвезти, да ещё, в такой дальнобой (
50км пути, в прошлый раз было
80 по кольцу, когда от дома забирали) как он сказал…, но это не важно теперь, главное довёз хоть без ЧП.
По приезду к дилеру, снова в Красное село за
50км, раз уж у них и началась эпопея с выявлением и проблему они видели уже, то и ехать к ним стало быть, машину встретили, конечно отдалённо ощущалось в общении настроение последнего новогоднего выходного и скажем так, машину оставили для диагностики, меня вежливо убедили, что смысла ждать нет мол и езжайте домой, мы вам позвоним и ведь позвонили, пока я ехал на автобусе домой))).
Говорят, мол завелась в тепле, чудеса новогодние, но мы выгоним в мороз на нашей площадке, закрытой и утром попробуем и сегодня узнал, что не завелась утром машина с той-же историей и это хорошо в сложившейся ситуации, но в данный момент машиной занимаются, выявляют и надеюсь выявят неисправность и она будет банальной, как у Ladadraiv, в замке зажигания.
В общем машина у дилера зависла и как сказал работник по телефону, возможно на 2-3 дня точно.
Диагноза проблемы пока нет от сервиса.
Привет $$$ каршеринг и такси с моим графиком работы и местом проживания)))
Lada Xray (2019 год). Стартер крутит, но двигатель не заводится
Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже
Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.
Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.
Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):
1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.
2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.
3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.
4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.
5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.
Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.
1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.
2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.
3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.
4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).
Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:
1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.
2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.
3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.
Почему Лада Икс Рей не заводится? Возможные причины и способы решения проблемы
Лада Икс Рей — это популярный автомобиль, который, как и любое другое транспортное средство, иногда может столкнуться с проблемой неисправности двигателя. Если вам вдруг понадобится помощь в ситуации, когда Лада Икс Рей не заводится, статья ниже предоставит вам полезную информацию о возможных причинах и способах решения проблемы.
Одной из самых распространенных причин проблемы с запуском двигателя может быть разряженная или поврежденная батарея. Проверьте заряд батареи и убедитесь, что контакты чистые и надежно подсоединены. Если батарея разряжена, вам понадобится зарядное устройство или помощь другого транспортного средства для пуска. Если у вас повреждена батарея, вам, вероятно, потребуется заменить ее.
Другой возможной причиной неспособности завести автомобиль может быть проблема с зажиганием. Зажигание может быть выключено или повреждено, что приводит к отказу двигателя. Проверьте, находится ли ключ зажигания в правильном положении и вплотную прилегает к панели, а также убедитесь, что зажигание не повреждено. Если возникают подозрения на проблемы с зажиганием, обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта.
Помимо вышеперечисленных причин, проблема может быть вызвана и другими факторами, такими как топливные настройки, сбои в системе впрыска топлива или датчиках. Если вы не уверены в причине неисправности автомобиля, рекомендуется обратиться к специалисту, который поможет определить и устранить проблему.
Причины не заводится Лада Икс Рей и их решения
Когда ваша Лада Икс Рей не заводится, это может быть вызвано разными причинами. В том числе:
- Разряженный аккумулятор. Проверьте заряд аккумулятора с помощью прибора или попытайтесь завести автомобиль с помощью стартового кабеля. В случае разряженного аккумулятора, подключите его к зарядному устройству или замените на новый аккумулятор.
- Проблемы с зажиганием. Проверьте состояние свечей зажигания. Если они старые или покрыты нагаром, замените их. Также проверьте провода зажигания на наличие повреждений или коррозии. При необходимости замените их.
- Неправильное топливо. Убедитесь, что в баке находится правильное топливо и оно не просрочено. При необходимости заправьте автомобиль свежим топливом.
- Проблемы с системой впрыска топлива. Проверьте работу форсунок и фильтр топлива. Если они забиты или неисправны, очистите или замените соответственно.
- Проблемы с системой зажигания. Если у вас электронная система зажигания, проверьте ее наличие и работоспособность. При необходимости замените неисправные детали.
- Проблемы с системой запуска двигателя. Проверьте работу стартера и сцепления. Если они неисправны, замените их.
Если у вас не получается самостоятельно определить и решить проблему, обратитесь к специалистам, чтобы провести детальную диагностику и ремонт вашей Лада Икс Рей.
Разрядился аккумулятор
Чтобы проверить состояние аккумулятора, можно воспользоваться прибором для проверки заряда. Если уровень заряда низкий, необходимо произвести зарядку аккумулятора. Если у вас нет такой возможности, можно попросить помощи у друга или обратиться в автосервис.
Если аккумулятор разрядился из-за длительного простоя автомобиля, возможно, вам потребуется заменить его на новый. При выборе аккумулятора обратите внимание на его емкость и тип, чтобы он соответствовал требованиям вашего автомобиля.
Не забывайте также о регулярном обслуживании аккумулятора. Проверяйте его состояние и заряжайте при необходимости. Это поможет избежать проблем с запуском автомобиля в будущем.
Проблемы со стартером
Существует несколько возможных причин, по которым стартер может перестать функционировать:
Причина | Решение |
---|---|
Слабый аккумулятор | Зарядите аккумулятор или замените его, если он изношен |
Износился стартер | Замените стартер на новый |
Плохой контакт | Проверьте и очистите контакты стартера и аккумулятора |
Неисправная пусковая система | Обратитесь к специалисту для диагностики и ремонта пусковой системы |
Если ваша машина не заводится и вы подозреваете проблемы со стартером, рекомендуется обратиться к автомобильному сервису для проведения диагностики и ремонта. Опытные специалисты помогут вам определить и устранить неисправности и восстановить работоспособность стартера вашего Лада Икс Рей.
Проблемы с топливной системой
Возможные проблемы могут быть связаны с:
- Неисправным топливным насосом: Если топливный насос не работает должным образом, то топливо не будет подаваться в двигатель. В таком случае, замена или ремонт топливного насоса может быть необходима.
- Засорением топливного фильтра: Если топливный фильтр засорен, он может препятствовать нормальной подаче топлива в двигатель. Чистка или замена фильтра может помочь в решении этой проблемы.
- Проблемами с топливной форсункой: Если топливная форсунка не работает, достаточное количество топлива не попадает в цилиндры двигателя. Это может быть вызвано ее повреждением или засорением, и в таком случае может потребоваться замена или ремонт форсунки.
Если у вас возникли проблемы с топливной системой, рекомендуется обратиться к опытным механикам для диагностики и ремонта проблемы. Часто проблемы с топливной системой требуют специализированных знаний и инструментов для их решения.
Электрические поломки
Несколько основных электрических поломок, которые могут быть причиной незаводимости Лады Икс Рей:
1. Разряженная аккумуляторная батарея. При низком заряде аккумуляторной батареи автомобиль может не заводиться. Для решения проблемы следует воспользоваться подзарядным устройством или использовать другое автомобильное аккумуляторное зарядное устройство.
2. Проблемы со свечами зажигания. Исправные свечи зажигания необходимы для правильного процесса зажигания топлива в цилиндрах двигателя. Если свечи зажигания изношены или имеют физические повреждения, это может привести к проблемам с запуском. Для решения данной проблемы следует проверить и при необходимости заменить свечи зажигания.
3. Проблемы с электрическими проводами и соединениями. Ослабленное соединение или поврежденный провод в системе зажигания может привести к неработоспособности автомобиля. Рекомендуется проверить состояние проводов и их соединений, а также выполнить необходимые ремонтные работы.
4. Поврежденный стартер. Стартер — это электромеханическое устройство, которое запускает двигатель автомобиля. Если стартер поврежден или неисправен, двигатель может не запуститься. В этом случае следует заменить стартер.