Почему горят фары когда они выключены
Перейти к содержимому

Почему горят фары когда они выключены

  • автор:

Почему могут гореть фары у машины, хотя я их выключаю только сняв клемы?

Когда фары автомобиля продолжают гореть даже после того, как вы их выключили путем снятия клем аккумуляторной батареи, это может вызвать ощущение недовольства и неудобства у владельца. В этой статье мы рассмотрим возможные причины такого поведения и объясним, почему это может произойти.

1. Неправильно установленный переключатель

Одна из наиболее распространенных причин горения фар после выключения может быть связана с неправильной установкой переключателя света. Дело в том, что некоторые автомобили имеют такую функцию, при которой фары автоматически принудительно включаются при снятии клем аккумуляторной батареи и выключаются только при повороте переключателя в положение "выключено". Проверьте положение переключателя света в вашем автомобиле и убедитесь, что он находится в положении "выключено" после снятия клем.

2. Электрическое оборудование

Еще одной причиной горения фар после выключения может быть неисправность в электрической системе автомобиля. Фары могут быть подключены к дополнительным устройствам или модификациям автомобиля, таким как сторонние системы освещения, сигнализации или подогрева. Неисправность или неправильная установка этих устройств может привести к тому, что фары продолжат гореть, несмотря на отключение основного переключателя света. Рекомендуется обратиться к специалисту для проверки и обслуживания электрической системы автомобиля.

3. Проблема с реле

Реле является устройством, которое контролирует подачу электричества на фары. Если реле неисправно или замыкается, оно может вызывать непрерывное горение фар, даже после выключения основного переключателя света. Это может быть проблемой с реле дальнего или ближнего света, а также с реле автоматического включения фар (если оно установлено). В этом случае рекомендуется заменить или отремонтировать реле силового питания фар.

4. Другие возможные причины

Существует несколько других потенциальных причин, по которым фары могут продолжать гореть даже после выключения. Некоторые из них включают неисправности в сигнальных лампах, проблемы с замком зажигания и некорректную установку или программирование системы автоматического включения фар.

Важно отметить, что горение фар после выключения может стать не только причиной неудобства, но и привести к разрядке аккумулятора автомобиля. Поэтому рекомендуется обратиться к профессионалу для диагностики и устранения проблемы.

Надеемся, что эта статья поможет вам понять возможные причины того, почему фары могут гореть даже после выключения. В случае любых проблем с автомобильной электрической системой рекомендуется незамедлительно обратиться к специалисту для проверки и ремонта.

Горят фары при выключенном переключателе

Может это скандинавский свет?
Правда у меня всегда светит как завелся, и гаснет если ручник поднять.
За него отдельный блок отвечает.

pyramid
Бывает здесь

Ответ: Горят фары при выключенном переключателе

Да нет, никакого скандинавского света не было. Да и не должен же гореть свет на стоянке, в конце концов.

ХулиGAN
Guest

Ответ: Горят фары при выключенном переключателе

в смысле на стоянке? на заведенную или нет?

amigos
Эксперт

Ответ: Горят фары при выключенном переключателе

что то похуже на скандинавский свет, прозванивай проводку, ищи откуда сигнал растет.

slava84
Наш человек

Ответ: Горят фары при выключенном переключателе

Была у меня такая хрень.

pyramid
Бывает здесь

Ответ: Горят фары при выключенном переключателе

pyramid
Бывает здесь

Ответ: Горят фары при выключенном переключателе

на заглушенной горит, а фары в OFF положении.

Добавлено через 1 минуту

amigos
Эксперт

Ответ: Горят фары при выключенном переключателе

slava84
Наш человек

Ответ: Горят фары при выключенном переключателе

победил так.снимаешь блок реле и предохранителей под рулём,разбираешь его и чистишь.у меня там всё было окислившись.у меня было так при чём два раза.

pyramid
Бывает здесь

Ответ: Горят фары при выключенном переключателе

Завтра полезу с ВД-шкой драить этот блок. Спасибо!

slava84
Наш человек

Ответ: Горят фары при выключенном переключателе

ну не знаю может у тебя что другое.у меня там какая-то трубка торчала над блоком,от туда иногда капало прям в блок.

pyramid
Бывает здесь

Ответ: Горят фары при выключенном переключателе

Может и другое. Всё равно надо проверить!

CULTUSkrasnodar
Сузуковод со стажем

Ответ: Горят фары при выключенном переключателе

Где, где? В Караганде!

slava84
Наш человек

Ответ: Горят фары при выключенном переключателе

так что нашёл,где замыкало-то.интересно же

sanich72
Эксперт

Ответ: Горят фары при выключенном переключателе

Это еще ничего. У моего приятеля на работе на ТАЗе восьмой модели вода попала в блок предохранителей ,и среди ночи заводится двигатель, а так как на передаче стояла , взяла и поехала. :hilarious: Метров двадцать проехала и уперлась в ворота и шлифует колесами по льду:hilarious::hilarious:
Охранник выскочил из будки, подумал хулиганы нападают, хорошо хоть тревожную кнопку нажать не успел. hilarious: А вы что подумали бы, стоит машина и упершись бампером в ворота монотонно шлифует колесами по льду:hilarious: С тех пор дружок мой на передаче машину больше не оставляет, кирпичики подкладывает:hilarious: А вы —-фары замкнули—-беда какая.

Почему не гаснут фары при выключении зажигания и как организовать автоматическое выключение

Если не гаснут фары

Почему не гаснут фары при выключении зажигания, а остаются гореть? Даже, когда снимаешь ключ зажигания, оптика продолжает гореть. В чем причина такого сумбура?

Причины

Существует несколько распространённых причин того, что оптика не гаснет после отключения зажигания. Рассмотрим подробнее неисправность реле ближнего света, залипание клавиши включения, сбой подрулевого переключателя.

Реле ближнего света

Реле ближнего света

В большинстве случаев такое происходит из-за залипшего реле. Водители со стажем просто стукают по нему отвёрткой, оно и отлипает. Если не помогает, то элемент заменяется на новое реле.

Устройство для размыкания и замыкания проводки автомобильных фонарей расположено в монтажке – специальном блоке, вместе с предохранителями. По крайне мере, на автомобилях ВАЗ последнего образца, оно находится в отсеке с левой стороны от водителя.

Вот эту декоративную заглушку надо снять, чтобы увидеть монтажный блок.

И вот монтажный блок на фото.

Монтажный блок

По схеме ВАЗ устройство-реле, отвечающее за оптику, расположено в этом месте.

Реле на схеме

Чтобы снять реле любого типа, в монтажном блоке предусмотрена овального типа пинцетка красного цвета.

После снятия с монтажного блока реле выглядит вот так.

Кнопка или клавиша включения габариток и света

Возможно, также сломалась кнопка или имеются проблемы с проводкой. В случае с кнопкой залипает клавиша габариток и света. Контакты просто замыкают внут,ри и она не включается.

Примечательно, что кнопка эта никогда автомобилистами активно не задействуется. Априори она оставляется включенной, но когда залипает, то естественно, свои функции нормально не выполняет.

Клавиши оптики в авто

Клавиша называется выключателем света, считается уже изначально вещью хлипкой и не совсем надежной.

Часто именно эта клавиша становится излюбленным вариантом модернизации «рукастых» автомобилистов. Заметив, что в клавише отсутствует только индикатор, который может превратить кнопку в полезную вещь, они совершенствуют её. Такая модернизация позволяет значительно упростить жизнь водителя, которого до этого постоянно заботила мысль – выключил ли я фары или нет.

Чтобы осуществить модернизацию, достаточно воспользоваться светодиодом. Нужна также кнопка донор, паяльный инструмент и термопистолет.

Сделать надо следующее:

  • разобрать кнопку донор, снять оттуда контактные ножки и светофильтр для окошка;
  • внедрить внутрь клавиши светодиод и добавочные контакты вместе со светофильтром.

Вот как осуществляется подключение:

Подключение

  • дополнительные (новые) контакты внедряются сверху;
  • плюс берётся с вывода 6, минус – с вывода В.

Светодиод паяется сюда:

Куда паять светодиод

Справа в прорези внедрён светодиод.

В итоге получается вот так:

Кнопка тюнинга

Зеленый свет – габаритки, белый – ближний свет.

Подрулевой переключатель

В современном автомобиле есть много маленьких, но важных деталей. Мал да удал – именно так их можно «охарактеризовать», ведь их неисправность способна привести к большой проблеме. Один из таких элементов и есть подрулевой переключатель.

В иномарках подрулевых переключателей всего два, в автомобилях Ваз – три (классика). Один из подрулевых переключателей отвечает за управление приборов дальнего и ближнего света. Именно его неисправность и приводит к тому, что не гаснут фары при выключении зажигания.

Подрулевой переключатель

Причинами сбоя в работе переключателя становится нарушение фиксации рычага, который разрушается или ломается сам переключатель. В некоторых случаях, если автомобиль сильно поддержанный, возможно залипание контактов внутри.

Снять подрулевой переключатель несложно. Достаточно вооружиться фигурной отвёрткой, гаечным ключом и маркером.

Инструкция по снятию переключателя:

  • обесточить аккумулятор;
  • снять защитные и декоративные накладки вокруг руля;
  • открутить гайку, которая фиксирует рулевое колесо;
  • снять электрический разъём от сигнала;
  • маркером пометить расположение элементов на валу, чтобы при обратной сборке ничего не перепутать;
  • вывинтить нижние фиксаторы кожуха переключателя;
  • ослабить главный винт, который держит переключатель на рулевом валу (полностью снимать нельзя!);
  • вытащить руль;
  • отсоединить верхний кожух;
  • отключить электрические разъёмы, идущие непосредственно к переключателю;
  • снять и рассортировать устройство по деталям.

Есть, конечно, и другие способы демонтажа переключателя.

Разборка переключателя должна проводиться одновременно с очисткой всех внутренних элементов. Если всё будет чисто, определить неисправность будет легче. Как правило, внутри что-то прогорает или выходит из строя мелкая деталь.

Если отремонтировать переключатель не удаётся, устанавливается новый элемент. Затем к нему подключается колодка проводов. После обратной сборки руля, следует не забывать провести настройку переключателя на валу. Также важно перед затягиванием главного винта обязательно проверить работоспособность устройства.

Добавочное четырёхконтактное реле – всё, что нужно для реализации выключения оптики при отключении зажигания.

Вот как выглядит заводская схема освещения приборов на ВАЗ 2104 и 2107.

Схема освещения приборов на ВАЗ

На схеме видно, что провод Ш9-7 идёт на реле ближнего/дальнего освещения и массу. Если разорвать его с помощью добавочного реле, то получится регулируемое выключение оптики (другими словами, при выключении зажигания).

Что же надо сделать для этого? Достаточно поискать электропровод, на котором возникает напряжение после включения системы. В схеме таких проводов 3.

Внимание. Прежде чем приступать к осуществлению процедуры, следует убедиться в правильности выбора провода. Нужно тестером проверить, появляется ли напряжение на нем при включении зажигания.

  • берётся 4-контактное реле;
  • плюс от аккумулятора подключается на 85 контакт через выбранный провод;
  • выводы 86 и 87 – идут на массу;
  • 30-й контакт – на Ш9-7.

Дополнительное реле можно повесить на ту же шпильку, что и реле стартера. Это позволит сэкономить длину проводки и вмешаться в штатную проводку автомобиля лишь слегка.

Преимущества нововведения налицо:

  1. Обеспечивается автоматическое выключение оптики.
  2. Если подогнуть контакт в ЗЗ, можно ещё стеклоочистители и отопитель подключать к этой же схеме (они будут отключаться после каждого выключения зажигания).
  3. Если поставить реле с ячейкой памяти, то можно осуществить более изящную схему отключения.

Ну и недостатки, куда без них:

  • Не будет возможности включить лампочку дальнего света, когда заглушаешь двигатель во время движения на спусках, к примеру.

Если захотеть, то практически любое устройство в автомобиле можно полезно доработать своими руками, в том числе и лампы освещения. Главное – желание и немного терпения!

Тема: выключаются ли фары при выключении зажигания

выключаются ли фары при выключении зажигания

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: выключаются ли фары при выключении зажигания

а что самому проверить не судьба?
поищите на форуме в разделе Электроника/Оптика/Звук, там дастаточно тем по этому поводу (ключевое слово drl )

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: выключаются ли фары при выключении зажигания

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: выключаются ли фары при выключении зажигания

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение
  • Домашняя страница

Re: выключаются ли фары при выключении зажигания

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: выключаются ли фары при выключении зажигания

вариантов может быть намного больше — от самодельных до готовых. но именно таких, которые касаются конкретно вопроса топикпастера, то на форуме автоотключение можно (пока) найти по варианту нонейма, или сергеевича, или по доработанному варианту штатного дрл сержика. и то дальний при этом отключаться не будет.
ну и на слуху у форумчан тоже бродят (выбраживают ) идеи, но пока не реализованные.

Добавлено через 3 минуты
ссылки на соответствующие темы могу кинуть, если че

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: выключаются ли фары при выключении зажигания

Сообщение от Жорж
а что самому проверить не судьба?
поищите на форуме в разделе Электроника/Оптика/Звук, там дастаточно тем по этому поводу (ключевое слово drl )

К чему здесь этот полет мысли?
Человек задал вопрос, не можешь ответить (или не хочешь) — промолчи лучше.
Не у всех машина под боком (я свою, например, за три месяца видел лишь два раза), поэтому и вопросы такие могут возникнуть.

Топикстартеру: свет сам не отключается, все делаем ручками.

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума
  • Личное сообщение

Re: выключаются ли фары при выключении зажигания

Сообщение от Roman Cooper

К чему здесь этот полет мысли?
Человек задал вопрос, не можешь ответить (или не хочешь) — промолчи лучше.
Не у всех машина под боком (я свою, например, за три месяца видел лишь два раза), поэтому и вопросы такие могут возникнуть.

Топикстартеру: свет сам не отключается, все делаем ручками.

За три года, которые я сижу на форуме, высскажу наконец свои мысли.
Новичёк, купивший машину и зарегистрировавшийся на форуме, сначала задаёт вопросы, а только потом читает сам форум. При этом рекомендации типа почитать руководство по эксплуатации, договор купли купли-продажи, гарантийные обязательства и т.д. воспринимает как личное оскорбление.

Может модераторы как то с этим и борются, но количество флуда в темах растёт геометрически. Новичёк, увидев на 300 страниц обсуждения, ЕСТЕСТВЕННО не найдёт там нужного ответа.
А задать вопрос в поиске, надо ещё понять что спрашивать.

На вопрос: "выключаются ли фары при выключении зажигания" вряд ли будет ответ смотри тему про ДРЛ, которых уже несколько.
Наболело

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *