Литиево кальциевая смазка для чего
Перейти к содержимому

Литиево кальциевая смазка для чего

  • автор:

Смазочные истории. Основа и загуститель.

В предыдущей части (Смазочные истории. Базовая вязкость. мы рассмотрели те основные параметры смазки, которые можно увидеть в ее паспорте (TDS). На самом деле, смазки к которым нет TDS, или он очень урезанный — должны вызывать подозрения. Потому что либо производитель не озаботился провести тесты (и тогда вообще непонятно что он бодяжит), либо результаты тестов весьма печальны.

Иногда отсутствует только один параметр. Например минимальная температура. Обычно, за этим скрывается тот факт, что эта температура провальна. В общем, чем более подробный TDS у смазки, тем понятнее куда ее пихать, и стоит ли ее вообще брать.

Но мы немного отклоняемся от темы нашего сегодняшнего занятия. Желание ускорится в его написании у меня возникло после недавнего перла от моего одного подписчика, который вкратце звучал так — купишь эту вашу хваленую NGLI-2 смазку, а она мерзнет. И вообще, все эти литиевые смазки мерзнут.

И тут я понял — "братан, это фиаско".

Что является основой любой консистентной смазки?
Это, конечно, некое масло. Так сказать — базовое масло.
Количество базовых масел на самом деле велико. Это и минеральные масла, и растительные, и неорганические.
Базовое масло очень важно для смазки. Именно характеристики базового масла, в основном, определяют такие параметры как вязкость (не консистенция), нижний температурный предел (сверху может быть ограничен загустителем). Базовое масло, во многом, определяет нагрузочную способность смазки.

Значительная часть смазок, исторически, базируется на минеральных маслах. Это либо парафиновые масла или нафтеновые. Но не следует также забывать про растительные масла. У них много достоинств, но есть недостаток, который для автотехники критичен — скорость окисления. Именно по этой причине касторовое масло так недолго "служило" в авиации.
Со временем, развитие технологий добавило к этим базовым маслам синтетические масла.
Основные цели получения новых базовых масел — это борьба за живучесть (против окисления и деградации) и расширение характеристик. Соответственно, эта борьба отражается и на смазках.

Посмотрим, какие же пределы выставляют разнообразные базовые масла, например, в разрезе температурных характеристик:

Парафиновое от — 12 до 140° C
Нафтеновое от — 35 до 120° C
Рапсовое от — 20 дo 80° C
Подсолнечное от — 18 до 110° C
Синтетические эфиры от — 30 до 177° C
Диэфир от — 73 to 204° C
Полиолэфир от — 46 to 204° C
Синтетический углеводород (PAO) от — 62 дo 177° C
Полиалкилен гликоль от — 40 дo 177° C
Силиконовое от — 73 дo 232° C
Флюорокремниевая от — 46 дo 232 ° C
Перфлюоринированные полиэфиры дo 315° C

Причем надо понимать, что если например нафтеновое масло от -35, это означает что смазок на его основе с нижним рабочим диапазоном ниже -35 быть не может в принципе, но по факту, скорее всего, даже и -35 в готовой смазке не будет (влияние загустителя и присадок). Собственно поэтому, большинство смазок на нафтеновых маслах имеют нижний рабочий диапазон в районе -20 градусов. Ну и не будем забывать, рабочая нижняя температура не означает оптимальная, сопротивление сдвигу при такой температуре может быть очень большим.
Итак, с температурным влиянием базового масла мы разобрались.

Далее, чаще всего именно базовое масло определяет, к каким пластикам и эластомерам будет агрессивна итоговая смазка. Дело в том, что практически все смазки имеют то или иное маслоотделение, а выделившееся масло ведет себя по своему с разными типами резин. Более подробно мы это рассмотрим в отдельной статье. Сейчас вкратце отметим, что ряд эластомеров чувствительны к минеральным маслам. Попадание на них парафиновых или нафтеновых масел вызывает реакцию либо набухания (впитывания) с ухудшением эластомерных показателей — меньшая упругости и стойкость на разрыв, либо наоборот усадку.

Основное влияние на степень набухания резины оказывает химический состав масла — парафиновые дистилляты с высоким индексом вязкости обычно вызывают усадку резины, нафтеновые дистилляты — ее набухание. В значительно большей степени набухание резины зависит от содержания в масле ароматических углеводородов — чем ниже анилиновая точка масла, тем сильнее увеличивается в объеме резина, омываемая этим маслом. Масло и резина хорошо совмещаются между собой, если после выдерживания в масле при 140° С в течение 10 суток резина увеличивается в объеме (набухает) не более чем на 6—8%. Меньше других набухают в минеральных маслах уплотнения, изготовленные из силиконового каучука.

Синтетика также не является панацеей. Ниже давайте рассмотрим влияние синтетических масел на различные пластики и эластомеры.

Вот например условная таблица совместимости основных пластиков с рядом распространенных синтетических базовых масел

Как можно видеть, отличная совместимость с пластиками есть у двух синтетических масел — силиконовое и PFPE (перфторполиэфиры). Но у них, естественно, есть и недостатки — силиконовые масла в общем имеют слабую нагрузочную способность, так сказать "убегают" из пятна контакта. При этом смазки на их основе, с качественными загустителями имеют большую цену.
Перфторполиэфиры же хороши со всех сторон кроме цены. Думаю что ценник в 2-3 тысячи рублей за маленькую 10граммовую баночку никого не порадуют.

Широко распространены синтетические углеводороды и полиальфаолефины. У них тоже неплохая совместимость с большинством пластмасс. Существенно хуже ситуация у поликликолевых масел и эстеров. Это обязательно надо иметь в виду при применении таких смазок.

Если мы посмотрим еще влияние синтетики на эластомеры, мы увидим, что опять же, лидируют по совместимости силиконовое масло (кроме, что логично, силиконовых эластомеров) и PFPE.

В случае же синтетики с ПАО и эстерами и полигликолем ситуация куда как печальнее, и это надо иметь в виду.
Особенно уязвимы бутадиенстирольный каучук, бутилкаучук, натуральный каучук, неопрены.
При этом первый является одним из наиболее распространенных эластомеров, что обусловлено его невысокой ценой и качеством. Второй — для производства антикоррозионных, герметезирующих, гидроизолирующих покрытий, мастик, паст, клеёв.
Натуральный каучук также широко распространен в производстве резинотехнических изделий, а если вам в руки попало что-то пористое, то это почти однозначно неопрен.
В общем, ПАО как правило "сушит" резинки — вот кстати почему при заливке в походивший двигатель хорошего синтетического масла на ПАО начинают потеть и лить сальники. Эстеры же наоборот вызывают разбухание. Но надо понимать, что чрезмерно разбухшая резинка быстрее снашивается.

Подобные ограничения, естественно, очень плохо сказываются на применимости смазок на синтетических основах в смешанных местах трения (металл — пластик, металл — резина, резина-пластик). В части случае с подобными эффектами борются присадками или качествами загустителя, но это естественно сказывается на цене.

Так как производители узлов автомобиля могут преследовать определенные цели (особые характеристики применяемого эластомера, или, к сожалению, банальное сокращение себестоимости), бесконтрольное необдуманное применение смазок может привести к деградации и разрушения эластомеров (и пластиков) в смазываемом узле со всеми вытекающими (в прямом смысле) последствиями.

К сожалению, очень сложно или почти невозможно получить точную информацию о примененном в конкретном узле пластике или эластомере. Пыльник на ШРУС может оказаться как вариантом пластика, так и банальной бутастирольной резиной. Предполагается, что смазка которую поставляет производитель узла или отдельного пыльника совместима с примененным материалом. В случае же если мы, считая что тиграм не докладывают мяса, вносим свою смазку, мы вынуждены искать максимально нейтральные смазки (которые дороже). Другой вариант — проведение тестов на конкретных узлах и смазках. Но ведь не все готовы покупать запасной ШРУС чтобы его вымачивать в смазке?

Итак, с влиянием базового масла на совместимость с материалами мы разобрались. Теперь мы можем перейти к второй ключевой составляющей смазки — загустителю.

Загустители
Мыльные.

Исторически, большую распространенность получил загуститель на так называемом литиевом мыле. Смазки на таком загустителе получили упрощенное наименования литиевыми. На самом деле, правильно именовать литиевыми только смазки представляющие комбинацию нефтяных масел загущенных литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты. Мыло и масло образуют эмульсию в виде стабильного вязкого геля. Литиевый загуститель придает смазке термостойкость и вязкость, она хорошо прилипает к металлам и не вызывает коррозии.

Первый патент на смазки с содержанием литиевых солей датируется 1942 годом, получил его американский инженер-химик Кларенс Э.Эрл.
При этом надо понимать, что литиевое мыло является, на текущий момент, одним из наиболее простейших загустителей, который придает смазке весьма посредственные показатели. А в комбинации с минеральными маслами еще и очень посредственные температурные характеристики. Именно с этим связано мое немного "презрительное" отношение к многочисленным примерам употребления Литол-24 на хлеб и для интимной гигиены некоторых публикаторов на Драйв. Сам по себе литол (и литолообразные разноцветные аналоги мировых производителей и ВМП) вполне имеет свою нишу для применения — разнообразные узлы, пригодные для вязкости конкретного "литолообразного", которые не подвергаются воздействию низких температур, нет высоких температур, нет активного воздействия влаги, легко доступны для пересмазывания. Даже большое количество присадок, на которые упирают некоторые производители, не в силах существенно исправить природные недостатки такой комбинации базовых масел и примененного загустителя. Тем более, что значительная часть производимых сейчас мазей под маркой Литол-24 не соответствуют даже оригинальному ГОСТ на его производство.

В настоящее время их обычно изготавливают путем взаимодействия порошкообразного или растворенного в воде гидроксида лития с 12-гидроксистериновой кислотой или ее глицеридом в минеральных или синтетических маслах. На выбор реагента — свободной кислоты или ее глицерида — влияет соотношение затрат и рабочих характеристик. Температура реакции составляет от 160 до 250 °С и зависит от базового масла и типа используемого реактора. Температура каплепадения смазки на основе минерального масла NLGI2 находится в интервале от 185 до 195 °С. Требуемое содержание мыла в подобной многоцелевой смазке составляет около 6 % масс. при использовании нафтенового масла, около 9 % масс. — при использовании парафинового масла и около 12 %масс. — при использовании ПАО; кинематическая вязкость составляет около 100 мм-2с-1 при 40 °С, загущающий эффект зависит не только от распределения углерода в базовом масле, но также и от его вязкости.

Нижний температурный предел применения пластичной смазки, загущенной литиевым мылом, так же как и для всех прочих пластичных смазок, зависит главным образом от физических характеристик базового масла. Верхний температурный предел определяют испытанием с постепенным повышением температуры на испытательной установке FAG FE 9 согласно DIN 51 821 и DIN 51 825. И вновь, в зависимости от свойств базового масла, верхний предел попадает в интервал между 120 и 150 °С. Очевидно, что интервал между температурой каплепадения и верхней предельной температурой применения может составлять от 60 до 100 °С.

В одном ряду стоят также смазки на кальциевом мыле, которые появились даже раньше смазок на литиевом мыле. В простонародье их именуют солидолы.
Солидол (от лат. solidus — плотный и oleum — масло, ранее назывался «тавот») — пластичная смазка, получаемая загущением индустриальных масел средней вязкости кальциевыми мылами высших жирных кислот.

Кальциевые мыла, изготовленные из 12-гидроксистеариновой кислоты, называют также безводными кальциевыми мылами. Аналогично соответствующим литиевым мылам они содержат до 0,1 % масс. воды, которая присутствует не в качестве кристаллизационного компонента, как в мылах на основе стеариновой кислоты, хотя технические 12-гидроксистеараты содержат до 15% стеариновой кислоты вес/вес. Кальциевые смазки подобного типа изготавливают тем же способом, что и смазки на литиевой мыльной основе, но при температуре от 120 до 160 °С.

Кальциевые соли на основе стеариновой, пальмитиновой или олеиновой кислоты также называют кальциевыми мылами. Цена исходных материалов для изготовления смазок на данной основе является самой низкой, но они обладают наихудшими рабочими характеристиками. В отсутствие воды структура смазки разрушается. Поэтому температура каплепадения для смазок такого типа составляет всего лишь от 90 до 110 °С, а верхний температурный предел применения — лишь 80 °С

Основное преимущество солидола в смазках нижнего ценового диапазона — это значительная устойчивость кальциевого загустителя к воздействию влаги. Там где литиевая смазка быстро набирает воду, теряет связность и вымывается, кальциевая смазка воздействию воды практически не подвергается.
Но тут сразу надо упомянуть родовое проклятие смазок на кальциевых мылах — очень низкую температуру каплепадения. Грубо говоря, уже в районе 65 градусов солидолы разжижаются, и начинают утекать. Соответственно, горячая вода для них, пожалуй, даже смертельнее чем для литолов. На текущий момент область применения солидолов на кальциевом мыле — консервационные смазки в умеренных широтах, смазка автотракторной техники в водных условиях с регулярной заменой смазки.

Еще раз, солидол не литол ))).

Идея мыльных смазок длительное время доминировала в производстве — появлялись смазки на калиевом мыле, бариевом мыле, натриевом мыле и даже на алюминиевых мылах.

Но у них у всех были свои недостатки. Широко известными до сих пор являются только смазки для шаровых узлов на бариевой основе — например ШРБ-4, характеризующаяся высокой липкостью и адгезией, нейтральностью к простым дешевым эластомерам и хорошей стойкостью в воде (но при этом изрядно ядовитой).
Также в широком употреблении была смазка N158 — на литиево-калиевом мыле в качестве загустителя.
Смазки на натриевых мылах имели еще меньшую водостойкость чем литиевые

Но все же смазки на литиевой и кальциевой основе оставались наиболее выгодными в производстве и простыми в эксплуатации, и вставал вопрос, как улучшить их загущающие качества. Причем первые шаги в этом направлении (теоретические) были осуществлены сразу же — в 1947 году Лестер У. Маккленнан получил патент на смазку на сложном загустителе — литиевом мыле с добавлением еще одного элемента — комплексообразователя. Правда, тем не менее, вплоть до середины 80х годов простые мыльные смазки лидировали в производстве. Как, впрочем, и сейчас, народ массово тарит смазки на литиевом мыле и не парится возможными недостатками, главное набить побольше.

Ключевые отличия комплексов от простых мыл — улучшение таких характеристик, как температура каплепадения (растет), механическая стабильность (устойчивость к сдвигу) — растет, устойчивость к вымыванию — растет. Коллоидная стабильность — растет. А это значит меньшее маслоотделение при хранении и эксплуатации — больший интервал между заменами.
Вообще, за простым словом "комплексная" в случае лития и кальция может скрываться совершенно разный состав, зачастую в комплекс входит не одна добавка, а несколько, которые положительно влияют на изменение разнообразных качеств. При помощи же разных комплексов добиваются и особых, специализированных смазок.
К сожалению, поэтому, если вы в описании загустителя видите слово "комплексный" — для вас это не проясняет, насколько это продвинутый состав, и все равно придется смотреть все параметры в TDS.

Из многих существующих составов для литиевых комплексных смазок наиболее распространены композиции на основе 12-гидроксистеариновой и азелаиновой кислот. Этот комплекс был предложен в 1974 г. Первый комплекс на основе 12-гидроксистеариновой и уксусной кислот был запатентован еще в 1947 г. Комплексные литиевые мыла с наилучшей несущей способностью содержат борную или фосфорную кислоту.

Все кальциевые комплексные смазки содержат уксусную кислоту в качестве дополнительной кислоты. Комплекс данного типа впервые был описан в 1940 г. Кальциевые комплексные смазки обладают высокой прочностью на сдвиг и водостойкостью, низким уровнем маслоотделения и хорошим уровнем допустимой нагрузки. Верхний температурный предел применения составляет 160 °С. Из-за образования кетонов, описанного в традиционных методиках органического синтеза, при температуре выше 120 °С возможно выраженное уплотнение. Тем не менее, процесс уплотнения смазки можно замедлить при помощи полимерных модификаторов структуры.

Постоянный рост потребности мировой общественности в литии — в частности, производителей литий-ионных батарей вызвал увеличение цен, и стал провоцировать на увеличение смазок на других загустителях, или на их смесях с литиевым.
На самом деле, смазки на смешанных основах имели место даже в советском союзе. Так, в частности, один "персонаж" с драйва, большой любитель литола, неоднократно тыкал во всех инструкцией к ВАЗ в которой для направляющих упоминался созвучный с Литолом Униол. Но Униол совсем не Литол, примененный в нем загуститель включает в себя и кальций, что влияет на поведение смазки. Кроме того, последние десятилетия массово применяется EPDM резина, которая, по сути, уязвима ко всему — но стойка к тормозным жидкостям. И из всех распространенных масляных основ к EPDM резине нейтральна только полигликолевая базовая основа.
Поэтому отсылки к литолу в данном контексте абсурдны.

Итак, вдобавок к мыльным загустителям, у нас появились комплексные загустители. И мы хотим заместить литиевые загустители. По сути, эта задача привела к появлению и широкому внедрению загустителя Сульфоната Кальция.

Сульфонат кальция — набирающий значение загуститель, имеющий следующие положительные черты — устойчивость к воде, антикоррозионное воздействие (которое в случае смазок на других загустителях достигается за счет присадок), существенное улучшение нагрузочной способности. Следует отметить, что сульфонат-кальций, в определенном смысле, даже лучше чем соединения бария в области противокоррозионной защиты. Также, смазки на сульфонате кальция (водном) легче сделать применимыми в пищевом оборудовании и производстве.
Первые конкурентоспособные смазки на этом загустителе появились в середине 80х годов прошлого тысячелетия.

Немыльная органика

Отдельно стоят немыльные органические загустители. Например целое смейство полимочевинных загустителей. Полимочевина обладает определенными выдающимися характеристиками.
Так, например, отличные антиокислительные качества, это защищает смазку от старения при высоких температурах. Соответственно, при прочих равных, там где литиевая смазка уже деградирует от температур близких к ее пределу, полимочевина сохранит работоспособность. Также, полимочевина не коксуется и не дает зольных отложений. Полимочевина, как загуститель, весьма устойчива к воздействию воды и к химически активным средам — кислотам и щелочам. Как итог — полимочевина и смазки с ее участием годятся в любые подшипники, работающие в условиях высоких температур и возможного попадания воды (в умеренных количествах).
Полимочевинные комплексные смазки называют также полиуретановыми смазками, или полиуретановыми комплексными смазками, однако эти названия следует зарезервировать для полимочевинных смазок, в которых амины частично замещены спиртами. В 1995 г. был представлен волокнистый продукт.
Основной потребительский недостаток полимочевинной смазки — почти полная несовместимость с другими смазками. Соответственно, чтобы применить ее в том или ином узле, нужно гарантировать отсутствие там каких либо других смазок и их следов.

Также, к органическим загустителям относится и измельчаемый до микронных размеров порошкообразный политетрафторэтилен (ПТФЭ) — это обычно используют в качестве загустителей для смазок, применяемых при температурах свыше 220 °С с верхним рабочим температурным пределом около 270 °С. Для подобных областей применения в качестве базовых масел следует выбирать их жидкие олигомеры или, предпочтительнее, соответствующие перфторалкиленовые эфиры. Такие полимеры, как полиамиды или полиэтилены, применяют главным образом в качестве присадок. Отметим, что ПТФЭ часто добавляют в смазки на других загустителях как присадку, улучшающую противоизносные характеристики.

Не будем забывать и про неорганические загустители — глины (точнее, бентонитовые алюмосиликаты, главным образом смектиты, монтмориллонит и гекторит) являются важнейшими неорганическими загустителями.

Также к неорганическим загустителям относится и высокодисперсная кремниевая кислота.
Одним из преимуществ данных продуктов является малая зависимость их консистенции от температуры. Вместе с подходящими базовыми маслами и активаторами они образуют гели (от белых до прозрачных), применяемые в медицине и пищевой промышленности.

В общем, как вы видите, количество загустителей весьма велико. И у каждого из них есть своя точка применения и экономическая целесообразность. Поэтому нужно отдаваться себе отчет в том, какие условия в том узле, где вы планируете применить смазку, и подбирать смазку по конкретным параметрам и ценовому диапазону. Также, большую роль играет процентное соотношение примененного загустителя. Это влияет как на консистенцию итоговой смазки, так и характеристики

Вот небольшая таблица, в общих чертах показывающся основные показатели загустителей по ключевым параметрам.

В принципе, мы можем зачастую увидеть совершенно неожиданные характеристики в описании смазки, не согласующиеся с указанным базовым маслом, и примененным загустителем. Это — результат применения присадок. К сожалению, если производители еще указывают базовые масла (общим словом, минеральные, синтетические и т.д.) и загуститель, то вопрос присадок обходит стороной. Это порождает, зачастую, нездоровые спекуляции, в духе производителей типа ВМП — "как вы получили на мыле лития такой показатель? — это все присадки, все наши уникальные присадки". Но при прочих равных, очевидно, что смазки насыщенные присадками не будут особо дешевы. Но к сожалению, и высокая цена не гарантия того, что вам впарили раскрашенный литол. Позднее, если будет интерес, мы посмотрим, по каким международным стандартам могут быть сертифицированы смазки.

Глубокомысленные же размышления что "солидол это тот же литол" или "ох все эти NGLI-2 непонятное говно" или "все литиевые смазки неморозостойкие" предлагаю оставить неграмотным людям, к которым читатели моего блога с текущего момента не относятся.

Засим, как всегда, за рулем не бухаем. Дома не сидим.
Надеюсь, было понятно изложено.

Попозже будем смотреть, какие конкретно комбинации базовых масел и загустителей для чего хороши.

ЗЫ. Некоторые, у кого возникают нездоровые идеи "да он барыга, нам впаривает смазки" — посмотрите записи до этого. С таким же успехом, я впариваю вам фонарики, нефтяные фьючерсы и нездоровые политические настроения, а также любовь к путешествиям.

Преимущества использования литиевой кальциевой смазки

Литиевая кальциевая смазка – это комплексное многоцелевое масло, которое применяется в различных отраслях промышленности, транспорте и строительстве. Она стала широко распространенной благодаря многим достоинствам, которые она обеспечивает.

Преимущества

Высокая стойкость

Литиевая кальциевая смазка обладает высокой термической стойкостью, что позволяет ей работать эффективно в широком диапазоне температур. Она не резинеет, не высыхает и не теряет своих свойств при повышенной или пониженной температуре.

Хорошие противокоррозионные свойства

Смазка создает защитный слой на поверхности обрабатываемых частей, который проявляет высокую сопротивляемость к коррозии и окислению.

Улучшение механических свойств

Смазка позволяет снизить трение и износ поверхности, на которую она наносится, благодаря чему улучшаются механические свойства обрабатываемых деталей.

Совместимость с различными материалами

Литиевая кальциевая смазка совместима с большинством типов материалов, используемых в различных отраслях промышленности и автотранспорте.

Долговечность

Смазка обладает высокой долговечностью. Она может использоваться на длительный период времени, не теряя своих свойств и не требуя замены.

Примеры использования

Литиевая кальциевая смазка применяется для смазки различных соединений и механизмов: шарниров, замков, механических передач, шестерен, подшипников, рычагов и прочих частей. Она также используется для смазки автомобильных деталей, таких как рулевые и тормозные системы, и для смазки сельскохозяйственной техники.

Заключение

Литиевая кальциевая смазка – это одна из наиболее эффективных и универсальных смазок, которые находят широкое применение в различных отраслях промышленности и автотранспорте. Она обладает рядом преимуществ, таких как высокая стойкость, хорошие противокоррозионные свойства, улучшение механических свойств, совместимость с различными материалами и долговечность.

Чем отличается литиевая смазка от кальциевой

Литиевая смазка и кальциевая смазка — два разных типа смазок, которые имеют свои характеристики и применение. Ниже приведены основные отличия между этими двумя видами смазок:

Литиевая смазка

  • Многоцелевая смазка: литиевая смазка может использоваться как в шасси, так и в ступичных подшипниках транспортных средств.
  • Лучшая водостойкость: литиевые смазки имеют лучшую водостойкость по сравнению с натриевыми смазками.
  • Высокая термостойкость: литиевые смазки обладают более высокой термостойкостью по сравнению с кальциевыми и натриевыми смазками.
  • Отличная механическая стабильность: литиевые смазки характеризуются высокой механической стабильностью.

Кальциевая смазка

  • Использование в шасси: кальциевые смазки традиционно использовались для смазки шасси.
  • Использование в колесных подшипниках: смазки на основе натриевого загустителя обычно применяются для смазки колесных подшипников.

Какая смазка лучше — литиевая или кальциевая

При сравнении литиевой и кальциевой смазок можно сделать следующие выводы:

  • Литиевые смазки имеют ряд преимуществ перед кальциевыми. Они обладают лучшей водостойкостью, имеют более высокую термостойкость и обладают отличной механической стабильностью.

Для чего используется литиевая смазка

Смазки на основе литиевого мыла широко используются для смазки подшипников, направляющих, шарниров, зубчатых передач и других узлов трения в различных отраслях, включая автомобильную промышленность, сельское хозяйство, дорожное строительство, судостроение и промышленное оборудование.

Что нельзя смазывать литиевой смазкой

Стоит отметить, что использование литиевой смазки не всегда возможно. Ее нельзя применять:

  • В деталях и узлах, где трением взаимодействуют детали, изготовленные из алюминия или его сплавов.
  • В узлах, где одна или обе трением взаимодействующие детали изготовлены из пластмассы.

Чем отличается литиевая смазка от молибденовой

Литиевая смазка с добавлением молибдена отличается повышенными эксплуатационными характеристиками и предназначена для использования в нагруженных механизмах и подшипниках, работающих в тяжелых условиях. Она способна сохранять свои свойства при экстремальных температурах от -30° до +130°.

Полезные советы

  • Перед применением любой смазки, включая литиевую и кальциевую, рекомендуется ознакомиться с рекомендациями производителя и следовать указанным инструкциям.
  • Важно правильно выбирать тип смазки, учитывая работу и условия эксплуатации конкретного механизма или подшипника.
  • При нанесении смазки следует следить за тем, чтобы она равномерно распределялась и достигала всех трений взаимодействующих поверхностей.

Выводы

  • Литиевая смазка обладает рядом преимуществ перед кальциевой, включая лучшую водостойкость, более высокую термостойкость и отличную механическую стабильность.
  • Использование литиевой смазки широко распространено и она применяется для смазки различных узлов трения в различных отраслях.
  • Однако стоит помнить о некоторых ограничениях использования литиевой смазки в отношении материалов, с которыми она несовместима.
  • Важно правильно выбирать и применять смазку, руководствуясь рекомендациями производителя и особыми условиями эксплуатации.

Что лучше для волос глина или воск

Оба продукта имеют свои преимущества. Глина обладает большим количеством полезных свойств для волос. Она питает и укрепляет их, делает волосы мягкими и шелковистыми. Глина также помогает придать объем и текстуру прическе, делает волосы более плотными и управляемыми. Однако глина может быть тяжелой для волос и оставлять следы на одежде или подушке. Воск, с другой стороны, хорошо фиксирует прическу и придает волосам блеск. Он более легкий и не оставляет следов. Однако воск может делать волосы жесткими и неестественными. Итак, выбор между глиной и воском зависит от ваших предпочтений и типа волос. Если вам важны естественность и ухоженность, то предпочтительнее использовать глину. Если же вам нужна прочная и стойкая укладка, то лучше выбрать воск. В любом случае, для достижения наилучшего результата, рекомендуется консультация с профессиональным стилистом.

Что делает глина для волос

Глина для волос имеет ряд полезных свойств, которые делают ее незаменимым средством для стайлинга. Прежде всего, она придает волосам мягкость и шелковистость, что позволяет легко расчесывать их и предотвращает образование пересушенных кончиков. Кроме того, глина обладает укрепляющим эффектом, способствуя росту здоровых и крепких волос. Она не только фиксирует прическу, но и сохраняет ее неподвижность в течение долгого времени. Еще одно важное преимущество использования глины для укладки волос — отсутствие блеска. Это особенно актуально для тех, кто предпочитает более естественный вид прически. Волосы с глиной выглядят естественно и объемно, не создавая эффекта «вылизанности». В целом, глина для волос — это отличное средство для тех, кто хочет создавать стильные и аккуратные прически с минимумом усилий.

Для чего нужен глина для волос

Основная функция глины для волос — придание текстуры и объема прическе. Глина обладает матовым эффектом, что позволяет создать естественный и непринужденный вид волос. Она легко наносится и распределяется по волосам, не оставляя следов и ощущения липкости. Глина также обеспечивает хорошую фиксацию, позволяя укладке сохранять свою форму в течение всего дня. Благодаря пластичной консистенции, глина позволяет легко изменять и корректировать укладку по мере необходимости. Она идеально подходит для создания естественного «пальто» волос, придавая им объем и структуру. Кроме того, глина может быть использована для создания различных текстурных эффектов, таких как «разбитые» волосы или эффект «мокрых» волос. В целом, глина для волос является универсальным и необходимым средством для создания стильных и модных причесок.

В чем отличие воска от пасты для укладки волос

Однако, воск и паста для укладки волос имеют и другие отличия. Воск обладает более густой консистенцией и часто используется для создания причесок с высокой фиксацией. Он обволакивает каждый волос, придавая им желаемую форму и текстуру. В то же время, сахарная паста имеет более легкую и мягкую текстуру, что делает ее идеальной для создания естественного объема и легкости в укладке. Кроме того, сахарная паста также имеет более естественные и натуральные ингредиенты, в то время как воск может содержать синтетические элементы. Использование пасты также более экологически безопасно, так как она не требует нагревания или использования специального оборудования. Таким образом, выбор между воском и пастой для укладки волос зависит от желаемого эффекта, текстуры волос и личных предпочтений.

Одним из основных отличий литиевой смазки от кальциевой является ее универсальность. Литиевая смазка может применяться в различных областях, как в шасси, так и в ступичных подшипниках транспортных средств. Это позволяет ее использовать в широком спектре автомобилей и других транспортных средств.

Кальциевая смазка, в свою очередь, традиционно применяется только в шасси. Она не рекомендуется для использования в подшипниках, особенно колесных. Для этих целей обычно используют смазки, основанные на натриевом загустителе.

Таким образом, выбор между литиевой и кальциевой смазкой зависит от конкретных задач и требований. Литиевую смазку можно использовать практически везде, включая шасси и подшипники, в то время как кальциевую смазку лучше применять только в шасси.

В итоге, каждая из этих смазок имеет свои преимущества и ограничения, и выбор должен быть основан на конкретных условиях эксплуатации и требованиях производителя.

Литий-кальциевые смазки

  • 10 февраля 2022 в 16:03:54
  • Отзывы :
  • Просмотров: 437
  • 0

Литиево-кальциевые – смазки с комбинированным загустителем с большей долей лития и меньшей кальция обладает всеми положительными качествами литиевых пластичных смазок, но обладают большей водостойкостью, практически равной кальциевым смазкам.

Литий-кальциевые смазки получили широкое распространение в качестве специализированных многоцелевых смазок. Пластичные смазки, изготовленные главным образом на основе стеаратов натрия и алюминия, описанные подробно Бонером, использовали в качестве заменителей литиевых смазок. Характеристики литий-висмутовых смазок улучшены по сравнению с характеристиками традиционных литиевых смазок (в том числе содержащих висмутовые присадки) по параметрам механической стабильности и применения при высоких температурах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *