АМТ серии ВАЗ-21827 «РОБОТА» ЛАДА ИКС РЕЙ
Вот что нашел в нете про коробку Лада х рей. Ставят – 5-диапазонная, роботизированная трансмиссия типа АМТ серии ВАЗ-21827. А так же по механике, что стоит.
ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ «РОБОТА» ЛАДА ИКС РЕЙ
Основой для этой коробки стала механическая трансмиссия типа ВАЗ-2180. Ее конструкция была модернизирована, добавлен электронный блок управления, актуаторы, поставляемые из Германии компанией ZF, сцепление от фирмы VALEO и синхронизаторы многокорпусного типа. Масло в ней залито на весь срок службы, так что его периодическая замена, как в простом «автомате» или вариаторе, не предусматривается.
Передаточные числа в такой КПП следующие:
I передача – 3.636 ед.;
II передача – 1.950 ед.;
III передача – 1.357 ед.;
IV пеедача – 0.941 ед.;
V передача – 0.784 ед.;
Главная передача – 3.938 ед.;
Задняя передача – 3.500 ед.
В целом качество работы роботизированной коробки уступает таковому у классического 5-диапазонного «автомата». Робот сильнее дергается в пробках, не так оперативно реагирует на команды «кик-даун» и прочее. Кроме того, на удобстве сказывается необходимость ставить Икс Рей на стояночный тормоз при остановке на подъеме. Тем не менее, у него также есть сильные стороны:
Шумовой фон отсутствует, равно, как и вибрации на рычаге коробки.
Отсутствие необходимости в прогреве – тогда как обычную АКПП приходится прогревать перед началом езды, «робот» обходится без того. Даже в мороз можно ехать сразу же.
Буксировка авто и прицепов – крайне полезная функция. Ведь простой «автомат» езды в таком режиме, как правило, не выдерживает. Но для АМТ Лада Икс Рей буксировка не страшна.
Отсутствие необходимости в обслуживании.
Имеется в наличии режим сброса передач.
Приемлемый расход горючего при городской езде – 8.5 литра на сотню.
Присутствует блокировка от ошибочного переключения.
«Робот» располагает также и ручным режимом.
В целом все эти преимущества, наряду с более низкой стоимостью, вполне оправдывают решение АвтоВАЗа сэкономить и сделать цену на автомобиль немного ниже.
Лада Икс Рей имеет три коробки передач следующих модификаций:
механика JR5518 – это пяти ступенчатая трансмиссия французского производства с много конусными синхронизаторами;
механика JH3512 – это ручная КПП французского производства, имеющая 5 ступеней передач;
робот ВАЗ-21827 – это роботизированная трансмиссия российского производства.
Информация взята из разных источников, постарался свести в единое. Есть один момент, качество собранного агрегата. Коробка получается одноразовая, какой срок службы заложен в это творение, с учетом качественной сборки и всех комплектующих. Или будет работать в рамках гарантийного срока и чуть +. Удачи всем.
Комментарии 13
Что мне в вот таких описаниях не нравится, так это их прибедненный стиль. Направленный на обсирание АМТ.
Раздувают у робота НЕДОСТАТКИ — видите ли, он дергает в пробках и переключениях. И бедненькой припиской — зато расход, зато приемлемое решение, зато удешевить.
Ну, во-первых не удешевить, а удорожить, потому что робот стоит дороже, чем МКПП.
Во-вторых, за эти деньги он дает комфорт. При этом, комфорт этот сочетает в себе преимущества автомата и механики.
При этом, преимущества робота есть и перед автоматическими коробками — АКПП или вариатор не может буксировать машину, а робот может. Вариатор, после определенного предела, не может буксовать и не любит заезжать на бордюры. А роботу все это пофиг и без всяких пределов.
Теперь насчет "дергает". В переводе на нормальный русский язык эти все "дерганья и переключения" — они просто присутствуют и не более. В движении по городу и трассе от микронеровностей дорожного полотна трясет в разы больше, чем от этих переключений. Это все что нужно знать про ездовой комфорт робота. Как и то, что в этом плане, он мало чем отличается от ДСГ. Процентов 5 наверное. Нужны ли вам для этих дополнительных 5% к ездовым качествам платить за двойной комплект шестерен, синхронизаторов и сцеплений, решать вам. Впрочем, справедливости ради, у двойного комплекта и ресурс в общем тоже примерно вдвое выше.
А расход и динамика автомобиля у нас что не важны что ли? Робот в этих дисциплинах на 10-15% лучше традиционной АКПП. И примерно наравне с вариатором, но он более нежный к нашим климатическим условиям.
В итоге выходит, что робот в основном перед другими типами КПП имеет одни преимущества. А те "недостатки" что выдумывают, всего лишь особенности, как и у другого типа КПП.
А доколебались до него, потому что это ж ВАЗ, чего бы до него не доколебаться.
Обычная автоматическая трансмиссия, не без своих достоинств, особенностей и проблем, только эти проблемы больше в плоскости качества актюаторов и комплектующих самой вазовской КПП, на базе которой этот робот сделан, а не конструктива робота.
Автомат Лады XRAY — это вариатор или нет? Ответ АВТОВАЗу
На днях пресс-служба АВТОВАЗа выпустила видеоролик, посвященный новой и, по заверениям заводчан, необычной коробке передач для Лады XRAY Cross. То, о чем говорится в мини-фильме, хотелось бы обсудить. Но для начала предлагаем его посмотреть:
Обычные рекламные реплики о том, что все будет лучше, надежнее, удобнее и так далее, оставим без внимания. Нас в большей степени зацепила попытка АВТОВАЗа убедить зрителей в том, что эта коробка передач не является вариатором в привычном понимании, а представляет собой некий микс технологий: вариатора, механики и традиционного автомата. На такое мы закрывать глаза попросту не вправе. Ведь для Иксрея предназначен обычный, давно известный агрегат фирмы Jatco, имеющий обозначение JF015E, который называют еще CVT7.
Неужели и автомобили Nissan Juke, Qashqai, Tiida, Sentra, Renault Kaptur и Fluence тоже оснащены неким миксом из вариатора, механики и автомата? Ведь на них установлен тот же самый агрегат JF015E. Но почему-то ни один менеджер Renault-Nissan никогда не называл этот узел иначе, чем вариатор. Давайте разбираться.
Конструктивные особенности
Начнем с того, что гидротрансформатор действительно есть. Только он есть у всех современных вариаторов и, по сути, выполняет роль сцепления, позволяя остановить автомобиль, в то время как селектор коробки передач остается в режиме drive. При этом модель JF015E немного отличается от прочих вариаторов фирмы Jatco.
У агрегата Jatco JF011E, который ставили, к примеру, на Nissan X-Trail, гидротрансформатор передает вращение планетарному механизму, обеспечивающему возможность движения вперед и назад. Дальше крутящий момент приходит на пару раздвижных шкивов, соединенных гибким стальным ремнем. Это и есть устройство, меняющее передаточное отношение между ведущим и ведомым валами. От последнего приводится главная пара. Дальше только дифференциал, приводы и колеса. А у модели JF015E планетарный механизм обеспечивает не только задний ход, но и два передаточных отношения на переднем ходу.
Гидротрансформатор сразу приводит ведущий шкив вариатора, а ведомый соединен с планетарной передачей, обеспечивающей задний ход и две ступени для движения вперед. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и, соответственно, общие габариты вариатора.
Одно передаточное отношение реализуется при низкой скорости автомобиля и высоких оборотах двигателя. Другой режим — большие скорости движения машины и малые обороты мотора. Эти два режима могут пересекаться при средних соотношениях скорости и частоты вращения двигателя. Выбор осуществляет электронный блок и с помощью подачи жидкости под давлением включает тот или иной пакет фрикционов. Система ASC подбирает наилучшее передаточное число во время движения, при разгоне и торможении. Все это позволило слегка уменьшить средний расход топлива, особенно при езде по городу.
Резюмируя, можно сказать, что вариатор JF015E — современный, достаточно компактный и эффективный агрегат. Однако любое усложнение конструкции, как правило, приводит к снижению надежности и долговечности. Так что же с надежностью на самом деле?
Опыт эксплуатации
До сих пор все выглядело как хвалебная ода новому перспективному агрегату. Но не забывайте — агрегат не нов! Практика использования его на ряде автомобилей альянса Renault-Nissan показала, что с долговечностью далеко не все в порядке. В среднем вариатор JF015E редко работает больше 100 000 км, а в некоторых случаях неприятности могут начаться при «детском» пробеге в 20 000-35 000 км.
Многие детали вариатора изнашиваются намного быстрее, чем на других модификациях этого агрегата без двухступенчатого редуктора. Ремень, вследствие меньших размеров шкивов, сгибается по меньшему радиусу и быстрее изнашивает рабочие поверхности шкивов и боковые контактные поверхности пластин. Наблюдается быстрый износ подшипников, на которых вращаются конусы. И даже посадочные места под подшипники порой разбивает. Все эти процессы дают обильную стружку (продукты износа), которая начинает путешествовать по гидросистеме. Из-за продуктов износа зависает редукционный клапан насоса, создающего давление в гидросистеме. Давление масла все больше «уходит» из допустимых значений, а это сбивает настройку всего агрегата, полностью управляемого гидравликой. Продукты износа засоряют соленоиды гидроблока.
Довольно быстро изнашиваются элементы, соединяющие «половинки» шкива. Часто страдают составляющие планетарной передачи, что практически не встречается на других вариаторах. На части автомобилей с этим вариатором не устанавливают охладитель рабочей жидкости. А ее перегрев может усугубить ситуацию.
Ремонт этого вариатора сложен — за работу редко берутся даже независимые СТО. Зачастую единственный выход из положения, если гарантия на автомобиль уже закончилась, — купить новый вариатор.
Итак, по конструкции главного элемента, регулирующего передаточное отношение, и по фирменному названию, и по документам агрегат, бесспорно, является вариатором. Аббревиатура CVT, от английского Continuously Variable Transmission, дословно означает «постоянно изменяющаяся передача».
Стоит ли опасаться новой версии Иксрея с вариатором? Зависит от того, как вы планируете эксплуатировать машину. Мы уже выяснили, что агрегат проверен на ряде других автомобилей, и, исходя из опыта их эксплуатации, причислить вариатор к наиболее надежным автоматическим коробкам передач, имеющимся на рынке сегодня, к сожалению, нельзя. Но при должном техническом обслуживании и спокойной манере езды, исключающей возможный перегрев охлаждающей жидкости, этот агрегат послужит вам как минимум в период гарантийного срока. А вот «джиповать» на Ладе XRAY Cross с «новым» вариатором не советую — себе дороже. Особенно если выбираете машину всерьез и надолго.
Лада XRAY 1.8: теперь и с механической коробкой
Илья Хлебушкин
Хэтчбек Лада XRAY 1.8 (122 л.с., 170 Нм) до сих пор предлагался только с вазовским «роботом» АМТ, но теперь появилась альтернатива: АвтоВАЗ начал выпуск машин с механической коробкой передач.
На машины устанавливают пятиступенчатую коробку Renault JR5-523: по сравнению с «механикой» JR5-518, которая сочетается с вазовским двигателем 1.6, эта версия рассчитана на больший крутящий момент (200 против 160 Нм). У нее увеличенный размер диска сцепления и измененные передаточные числа шестерен пятой передачи и главной пары. Обе коробки собирают на АвтоВАЗе — преимущественно из привозных комплектующих. Кстати, снятая с производства версия Иксрея с мотором Nissan 1.6 комплектовалась коробкой JH3-512 прошлого поколения.
Пятидверки с мотором 1.8 и «механикой» появятся у дилеров до конца ноября. По сравнению с «роботизированными» машинами цены снижены на 25 тысяч рублей. Цены начинаются с 669 тысяч за версию Optima Advanced с двумя подушками безопасности, ESP, кондиционером, подогревом сидений и аудиосистемой. А XRAY в топ-версии Luxe Prestige с климат-контролем, медиасистемой и камерой заднего вида стоит 754 тысячи рублей.
Есть у Иксрея и другие новшества. Пакет Престиж отныне включает 17-дюймовые колеса: по сравнению с 16-дюймовыми у них на 8 мм увеличен внешний диаметр, но уменьшен профиль шин (205/50 R17 вместо 205/55 R16). А вместе с большими колесами спереди появились «войлочные» подкрылки, что несколько снизило шум.
Кстати, вскоре на рынок выйдет и седан Лада Веста 1.8 с «механикой», но у него будет тольяттинская коробка ВАЗ-21807.
Механические коробки передач LADA XRAY: отличия
Разбираемся в особенностях механических КП альянса Renault-Nissan для нового русского автомобиля Lada Xray.
Сегодня будущим владельцам LADA XRAY предлагают приобрести автомобиль в двух вариантах: иностранном комплекте с двигателем от альянса Renault-Nissan H4M (1.6 л. 110 л.с.) и французской механической коробкой передач JH3, русском варианте с новым мотором 21179 (1.8 л. 122 л.с.) производства ОАО «АВТОВАЗ» и автоматизированной механической трансмиссией LADA. Чуть позже у официальных дилеров появится симбиоз нашего мотора 21129 (1.6 л. 106 л.с. ) и иностранной коробкой передач JR5 альянса Renault-Nissan, который уже применяется на автомобилях LADA Vesta.
В этом материале мы рассмотрим различия механических коробок передач JH3 и JR5, которые предусмотрены для нового компактного кроссовера. Обе коробки передач во многом одинаковы по конструкции, но различаются узлами выключения сцепления, передаточными числами в коробке, механизмами переключения передач и комфортом для пассажиров. Как одна, так и другая коробка передач для XRAY изготовлены по двухвальной схеме, и имеют синхронизаторы всех передач переднего движения, которые объединены с дифференциалом и главной передачей. Для первой и второй передачи используется 3-конусный синхронизатор. Для третьей, четвертой и пятой используются обычные синхронизаторы. Все коробки имеют защиту «от дурака» и блокируют включение задней передачи во время движение вперёд. В обе коробки еще на производстве заливается трансмиссионное масло, срок службы которого равен сроку службы всего автомобиля. Поэтому его замена при плановом техническом обслуживании автомобиля не производится.
Узел выключения сцепления коробки передач JHЗ представляет тросовое переключение соединенное с педалью сцепления. Узел выключения сцепления коробки передач JR5 представляет собой гидравлический рабочий цилиндр. Рабочий цилиндр соединен трубопроводом с главным цилиндром, на шток которого воздействует педаль сцепления. Управляют коробкой передач JНЗ с помощью жесткой тяги, а коробкой передач JR5 с помощью двух гибких тросов. В результате, включение передач коробки предназначенной для русского мотора будет более комфортным, нежели это производится у КПП для альянсовского мотора. Особенно заметно это будет сказываться на самом принципе включения, который будет производиться легче и без свойственного коробкам с тяговым управлением щелчка. Преимущество коробки JH3 будет раскрыто только на высоких скоростях. Большее значение передаточных чисел 3,4, 5 скорости позволяют автомобилю быстрее набирать скорость и как следствие, шустрее совершать обгоны. В плане максимальной скорости эта КП тоже выигрывает у коробки JR5 для русского мотора. Максимальная скорость с русским агрегатом будет ниже на 5 км/ч. Зато количество оборотов мотора на одной и той же скорости у пары с JR5 будет ниже.
Также советуем ознакомиться
Лада Xray отзывы владельцев
Двигатель 21179 технические характеристики
Как отключить esp на Lada Xray
В плане расхода топлива по паспортным данным пара Renault-Nissan H4M (1.6 л. 110 л.с.) и французская механическая коробка передач JH3 будет экономичнее нашего мотора 21129 (1.6 л. 106 л.с. ) и иностранной коробки передач JR5 альянса Renault-Nissan. Согласно данным, представленным на официальном сайте LADA, потребление в смешанном цикле будет меньше на 0.5 литра, а по трассе на 0.3 литра. Различия в расходе топлива не такие великие, и если владельцу важны меньшие вибронагрузки на рычаг КП и более лёгкое переключение скоростей, то его выбор будет комплект с русским мотором и французской коробкой. Ещё одним важным фактором будет и цена на Т.О. Комплектующие для отечественного агрегата стоят дешевле аналогичных деталей для иностранного собрата.
Пост опубликован: 07.05.2016
Статьи по теме
Mercedes S W222 для аренды
Оклейка и брендирование автомобиля: новый уровень рекламы
Промышленный бромистый калий: свойства, применение и преимущества
Ознакомьтесь также
Ремонт редукторов автомобиля в СПб.
Редукторы — это важные компоненты автомобильной передачи, которые отвечают за уменьшение скорости вращения и .