Какие свечи зажигания лучше иридиевые или платиновые
Перейти к содержимому

Какие свечи зажигания лучше иридиевые или платиновые

  • автор:

Платиновые свечи зажигания

Ещё пару-тройку десятилетий назад выбор свечей зажигания на прилавках автомагазинов ограничивался двумя-тремя моделями, которые отличались калильным числом и длиной резьбовой части. Сегодня наряду с медными и хромо-никелевыми свечами появились изделия, при изготовлении которых используется платина или иридий. Попробуем разобраться в их особенностях и решить дилемму: какие свечи зажигания лучше установить на собственный автомобиль — иридиевые или платиновые.

Платиновые свечи зажигания NGK

Достоинства платиновых свечей зажигания и их отличие от обычных

Не думайте, что отдельные элементы платиновых свечей зажигания полностью изготовлены из этого благородного металла. Конечно же, это не так. Платина ценится так же, как золото, поэтому производители используют лишь тонкие пластинки, которые методом напыления монтируют на рабочих зонах более тонких центральных и боковых электродов. В остальном изделия с гордой меткой «Platinum» на упаковке внешне неотличимы даже от той продукции, которая продается на рыночных лотках «по рублю за кило», не говоря уж о качественных изделиях известных марок. Что же касается технических характеристик и эксплуатационных преимуществ, то здесь отличия от традиционных свечей зажигания более существенны.

платина на электродах свечи зажигания

Платина в свечах зажигания противостоит действию высоких температур и демонстрирует высокую антикоррозионную стойкость, благодаря чему производителям удаётся увеличить срок службы свечей и получить ряд других преимуществ:

  • снижается скорость выгорания электродов;
  • повышается мощность и стабильность искровых разрядов, благодаря чему улучшается приёмистость мотора и снижается расход топлива;
  • при использовании платины образование искры происходит при более низком напряжении, что позволяет улучшить воспламеняемость топливной смеси в период пуска – двигатель лучше заводится в сильный мороз и при частично разряженном аккумуляторе.

Если говорить о долговечности, то ресурс платиновых свечей зажигания в 3-4 раза превышает срок службы стандартных. Производители гарантируют их работоспособность при пробегах 50-60 тыс. км, но, как показывает практика, владельцы задумываются об их замене, когда одометр показывает пробег более 80 тыс. км.

Чем отличаются иридиевые и платиновые свечи

При исследовании зависимости мощности искрообразования от размеров токоведущих элементов было выявлено, что при уменьшении толщины электродов образуется более сильный дуговой разряд. Это влияет на эффективность горения топлива и на его экономию. Однако при этом возникает следующая дилемма. Дело в том, что при повышении мощности искры растёт и температура на кончике электрода, что приводит к его деградации. Чтобы использовать более тонкие электроды, производители и прибегли к термо- и коррозионностойким драгоценным металлам.

Как понятно уже из названия на упаковке свечей, отличие иридиевых свечей от платиновых заключается в использовании того или иного благородного металла при изготовлении их токоведущих элементов. При использовании платины минимальный диаметр электрода составляет 0.7-1.1 мм, а традиционные медно-никелевые изделия имеют центральный стержень сечением до 2.5 мм.

Что касается свечей из иридия, то они и вовсе являются лидерами в плане минимизации рабочих частей. Благодаря уменьшению толщины центрального стержня до 0.4 мм удается улучшить искрообразование. Залить такую свечу трудно, поскольку с одной стороны капля топлива не может удержаться между тонкими электродами, а с другой – её поверхностного натяжения недостаточно, чтобы удержаться в зазоре между юбкой и центральным электродом. По этой причине свечи с использованием благородных металлов упрощают запуск авто даже в самый сильный мороз.

iridium электрод

Температура плавления иридия намного выше, чем у платины, а кроме того, этот металл отличается повышенной прочностью. Поэтому свечи с иридиевыми электродами более стойки к износу и сохраняют работоспособность при пробегах в 100-120 тыс. км. Если же говорить о цене, то здесь всё зависит от производителя и конструкции свечей. Стоимость свечей зажигания с добавлением иридия выше, что объясняется как более высокой ценой самого металла, так и меньшим распространением этого химического элемента в природе. Не спасает ситуацию даже тот факт, что при изготовлении электродов иридия расходуется совсем немного. В среднем стоимость иридиевых свечей превышает цену платиновых на 30-40 процентов.

стандартные платиновые свечи на автомобиль

Что следует учитывать при выборе

Учитывая все вышесказанное, на вопрос, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые, можно ответить в пользу первых. Однако справедливо это утверждение лишь частично. Принимая решение о том, что использовать в системе зажигания, следует обязательно учитывать тип двигателя, его износ и состояние цилиндро-поршневой группы. Так, нет никакого смысла ставить дорогие свечи в обычный карбюраторный двигатель с низкой степенью сжатия. Там они не раскроются в полной мере, поэтому нет никаких причин платить больше.

Видео: Тест свечей зажигания на стенде

Если же при этом двигатель еще и страдает масложором, то можно и вовсе считать, что деньги выброшены на ветер. В этом случае на электродах скапливается сажа и нагар, поэтому работать они будут ничем не лучше медных. Ситуация усложняется тем, что при необходимости почистить свечи владелец не сможет воспользоваться ни механическими, ни химическими способами – сделать это можно только прокаливанием на огне. Использование некачественного топлива с присадками для повышения октанового числа способствует образованию трудноудаляемой окалины на токоведущих частях самых технологичных свечей. По этой причине ни о каких 100 тыс. км пробега не может быть и речи – в лучшем случае свечи «отходят» на 30-40 тыс. км дольше обычных.

А вот на высокотехнологичных двигателях с рабочим объёмом более 2 000 куб. см иридиевые и платиновые свечи зажигания покажут всё, на что они способны. Более высокая скорость искрообразования как нельзя лучше подходит для работы на высокооборотистых моторах. Термическая стойкость позволяет минимизировать износ электродов даже в том случае, когда свечи используются в моторах, работающих на пропане. Этот газ горит при более высокой температуре, чем бензин, поэтому обычные свечи не могут отработать даже тот небольшой ресурс, который закладывает производитель.

Из-за способности эффективно поджигать даже самую бедную горячую смесь, платиновые свечи показаны для моторов с турбонагнетателями и интеркулерами. В этом случае владелец получит выигрыш в экономичности, приросте мощности и в надёжности. Традиционные свечи попросту не рассчитаны на работу с такими нагрузками и столь сложным температурном режимом, поэтому могут отказать в любой момент. А вот изделия из драгметаллов без проблем справляются с перегрузками и оправдывают каждый вложенный в них рубль. Убедиться в этом вы сможете, взглянув на представленный ниже рисунок, где показана скорость возгорания топливной смеси при использовании свечей зажигания трёх типов.

скорость воспламенения на никелевых, плптиновых и иридиевых свечах

Автовладельцев интересует вопрос, свечам какого производителя отдать предпочтение. Сделать выбор сегодня трудно, ведь в торговой сети представлена продукция множества именитых производителей. В первую очередь выбирают платиновые свечи NGK, BOSCH, DENSO, BRISK, CHAMPION и других известных марок. Они являются «золотой серединой» между ценой и эксплуатационными преимуществами. Более дорогие изделия из иридия оправдают вложение только при установке на мощных современных моторах, да ещё и при заправке высококачественным топливом. Только при соблюдении этих условий можно рассчитывать на их эффективную работу и расчётную долговечность. В остальных случаях они будут работать ничуть не лучше платиновых, так зачем же платить больше?

Сила искры. Чем хороши новейшие иридиевые и платиновые свечи зажигания

Зима уже близко. Температура упрямо стремится к нулю, утром лужи все чаще покрываются тонкой корочкой льда и водители спешат «переобуться». Увы, многие частенько забывают о других не менее важных моментах в подготовке автомобиля к зимнему периоду. Например, о свечах зажигания.


В рамках занимательного автошоу Track2Track , которое на прошлой неделе проходило на дорогах Европы, две автогонщицы — британка Ребекка Джейсон и россиянка Наталья Фрейдина презентовали в Беларуси новейшую разработку компании Denso – свечи зажигания Iridium TT.


Журналисты, а также представители автомагазинов и СТО смогли не только пообщаться с очаровательными девушками в рамках фотосета, но и узнать много нового о свечах зажигания от представителей японской компании. Ведь Denso — общепризнанный лидер в области производственных автокомпонентов.


Девушки, к примеру, рассказали на каких автомобилях предпочитают передвигаться в обычной жизни. Как оказалось, автопарк красоток насчитывает по 5-6 брутальных спорткаров. Есть среди них и «немцы» и «японцы». Но «дать угла» девчонки предпочитают на Mersedes SLS AMG и BMW 335i.


Кстати, крылатый спорткар Натальи был обнаружен рядом с гостиницей «Ренесанс». А вот BMW Ребекки дожидается свою хозяйку а Великобритании.


В рамках рекламного мероприятия девушки путешествуют на других спорткарах — Nissan 350Z и Ford Mustang. Последний своим ходом добрался до Минска, где был щедро осыпан вспышками фотокамер. По словам девушек, по дороге к финишу они меняются машинами, при этом попутно открывая гоночные треки, которые в прошлом входили в календарь «Формулы-1».


Автопробег стартовал в Москве и завершился 4 ноября в Великобритании (трасса Брэндс-Хэтч). Протяженность маршрута – 3000 км и, конечно же, в испытательных спорткарах установлены новейшие свечи зажигания Iridium TT.


Правда, по словам организаторов, поездка никоим образом не претендует на испытательную роль для самих свечей зажигания от Denso – ведь их ресурс более 100 000 километров. Поэтому мероприятие носит скорее имиджевый характер и призвано донести весть о качественной продукции известной японской компании в массы автомобилистов всей Европы. Беларусь тут не исключение.


Собственно, на презентации нового продукта речь шла не только об улучшенных характеристиках свечей Iridium TT, но и в целом о свечах зажигания, их роли в двигателе внутреннего сгорания, интервале замены и причинах износа. Специалисты Denso постарались доходчиво объяснить, почему показатели работы свечи с каждой новой тысячей километров ухудшаются.

Итак, причина перебоев в работе свечей зажигания напрямую связана с эрозией металла электрода, который постоянно находится под воздействием искры. В процессе миллионных циклов «заряд-искра» электрод изменяется (плавится) и также меняются размер и сама форма искрового зазора. Увеличением зазора сказывается на интенсивности разряда: чем больше расстояние, тем хуже искрообразование и, следовательно, топливная смесь в цилиндре испытывает проблемы с воспламенением.


Кроме того, в процессе своей работы поверхности изолятора и электродов свечи покрываются слоем нагара, который блокирует искру. Не следует забывать и тот фактор, что работа свечи проходит под воздействием высоких температур. В бюджетных вариантах защитное покрытие изолятора свечи не выдерживает и начинает насыщаться частицами отложений. В таком случае значительно снижается сопротивление свечи пробою.


Наиважнейший элемент свечи зажигания – это электрод. Любой автомобилист наверняка видел, как классические двухэлектродные свечи ( с одним центральным и одним боковым электродом), так и многоэлектродные свечи, когда один центральный электрод окружен тремя или четырьмя боковыми.


Последний вариант, как правило, дороже. Но такие свечи проработают гораздо дольше своих простых собратьев. Исследования показали, что причина долговечности кроется в том, что разряд постоянно курсирует от одного электрода к другому, тем самым снижается шанс возникновения тепловой эрозии. Также по мере возникновения нагара искра перепрыгивает на более чистый электрод, что естественным образом продлевает срок работы такой свечи.


На одноэлектродных свечах боковой электрод перекрывает загорающееся топливо и за счет этого смесь сгорает хуже и медленнее. В многоэлектродных факел воспламеняется точно по центру искры и его ничто не прикрывает.

Ознакомившись с вышесказанным, можно предположить, что многоэлектродные свечи гораздо лучше и, следовательно, дороже классического варианта. Однако это не так. Самые дорогие и лучшие по своим эксплуатационным характеристикам — это свечи с тонкими электродами, сделанными из дорогих и тугоплавких металлов. Не зря же мы видим на красочных упаковках надписи Iridium или Platinum. Стоят такие свечи соответствующе: 6 — 12$ за штуку.


Также иногда на некоторых коробках встречается слово Laser. Поспешу вас успокоить: лазерных свечей зажигания пока не придумали. И эта надпись имеет отношение скорее к технологии производства свечей, нежели к процессу зажигания. Например, при изготовлении свечей Denso используется передовая технология 360-градусной лазерной сварки.

Встречаются в продаже и так называемые плазменные свечи. Их принцип работы основан на том, что воздушнотопливная смесь воспламеняется внутри форкамеры (камера сгорания постоянного объема) и вырывается наружу мощным факелом пламени. При этом свеча самоочищается от нагара реактивной струей при каждом рабочем цикле.


Однако называть такие свечи инновационным продуктом будущего можно с большей натяжкой. По сути, электрический разряд между электродами — это и есть холодная плазма, поэтому «плазменной» можно назвать любую свечу зажигания. К тому же эффективность таких свечей, мягко говоря, вызывает сомнения. По своим характеристикам они значительно уступают одноэлектродным свечам известных производителей, а некоторые могут вызвать калильное зажигание. При этом оцениваются в 3-4 раза дороже.

Кстати, термин «калильное зажигание» некоторым автолюбителей и вовсе незнаком. Многие клюют на бренд и громкие слоганы вроде «скорость автомобиля увеличивается на 20%, а экономичность возрастает на 30%», а на другие цифры, например, как температурный диапазон работы свечи внимания не обращают.

А между тем калильное число свечей зажигания – очень важный параметр, который показывает их тепловую характеристику. Известно, что свеча может нормально работать, если её изолятор имеет температуру около 600°С. Если температура свечи будет выше и приблизится к 900 градусам, может возникнуть калильное зажигание. Проще говоря, так называют неуправляемый процесс воспламенения смеси. То есть топливо в цилиндрах двигателя может воспламениться не с помощью искры свечи зажигания, а произвольно, например, от раскаленного корпуса свечи. К слову, такой калильный принцип зажигания используется в двигателях со свечами накаливания. Но это уже отдельная история.

Как правило, стандартные свечи делятся на горячие (калильное число 11 – 14), средние (от 17 до 19) и холодные (от 20). То есть, чем больше калильное число свечи, тем больше температура, с которой может работать свеча.


Но вернемся к электродам и их важной роли в конструкции свечи зажигания. Многочисленные испытания показали, что тонкий электрод обеспечивают увеличенную мощностью искры, а следовательно большое по объему новорожденное ядро пламени. Эффект мощной искры к тому же обладает функцией самоочищения: мощный заряд как бы облизывает кончик электрода, очищая его от нагара.

Вот только такая искра, возникшая двух на острых краях электрода, обладает очень высокой температурой и выдержать большой нагрев могут далеко не все металлы. На помощь пришли Иридий (температура плавления 2 447°C) и Платина (1 768°C). Понятное дело, что они удорожили продукт, но при этом сделали свечи «долгоиграющими». Говорят, для современных иридиевых свечей 30 тысяч километров — это только начало рабочего цикла.

Что же потребителю могут предложить новые свечи зажигания от Denso? Во-первых, уже из названия понятно, что электроды Iridium TT изготовлены из иридия и при этом имеют самое высокое содержание чистого тугоплавкого металла по сравнению с любой другой свечой на рынке.


Во-вторых, новая линейка свечей Iridium TT произведена по технологии «суперзажигания» с двумя встречными электродами — самым тонким в мире центральным электродом (диаметр 0,4 мм, что на 0,2 мм меньше, чем у аналогичной продукции NGK ) и платиновым заземляющим электродом диаметром 0,7 мм. Благодаря тонким электродам удалось повысить плотность электрической искры и не создавать препятствий для распространения фронта пламени во всех направлениях. В свою очередь все это позитивно сказалось на увеличении мощности при экономии топлива.


Ну, и конечно же, высочайшие эксплуатационные характеристики. По словам представителя компании, запатентованная DENSO технология twin-tip раньше применялась только в свечах для автомобилей премиум-класса, но Iridium TT делает ее доступной для всех. Между тем «двойной наконечник» обеспечивает увеличенную энергию искры и снижение тепловых потерь, что, в свою очередь, существенно повышает срок службы этих свечей — вплоть до 120 000 километров, что больше чем у моделей таких мировых производителей, как NGK и BOSCH. Более того, российский представитель признался, что в США интервал замены увеличен до 100 тысяч миль, но в странах СНГ эксплуатационный порог снижен учитывая более низкое качество бензина.

По словам представителя компании по белорусскому региону, купить новые свечи Denso Iridium TT можно будет у пяти дистрибьюторов в Минске. «Новые свечи зажигания появятся в магазинах в ближайшие две недели. Розничная цена на данную модель составит 8-10 долларов США за штуку. Это значительно дешевле, чем у наших конкурентов из NGK. Но при этом качество нашей продукции всегда находится на неизменно высоком уровне,» — добавил он.

На память журналистам презентовали комплект из четырех свечей зажигания Iridium TT, порекомендовав немедля проверить новые технологии в деле. Идея хорошая, да только в моей машине 6 цилиндров, следовательно, докупить еще две придется. Обзвонив всех дистрибьюторов выяснил, что в наличии новинка есть только в одном магазине. Цена за штуку — 202 тысячи белорусских рублей, что выше тех же рекомендованных для моей машине NGK BKR6EQUP (195 тыс за ед.). Ладно, разбежку в цене спишу на рекомендации производителя, докуплю недостающие 2 свечи и попробую проехать 100 тысяч километров! Авось получится!

Какие свечи надежнее: иридиевые, платиновые или никелевые

Каждый более-менее опытный водитель знает, что здоровье мотора зависит не только от бензина, которым его кормят, но и от свечей зажигания.

Правильно подобранные свечи облегчат пуск зимой, обеспечат экономичность мотора на разных режимах его работы и позволят топливно-воздушной смеси догореть до конца. Но мало кто придает значение тому, из чего сделаны свечи. А ведь это напрямую сказывается в том числе и на интервалах их замены.

В современных моторах применяются самые разные типы свечей зажигания (а также накаливания). Основным различием между автомобильными свечами является материал, из которого сделаны электроды. Это либо никель-хром, либо медь, либо платина, либо иридий. Но какой же лучше?

В большинстве автомобилей применяются простые свечи с единственным отрицательным электродом, но их может быть и два, и три, и четыре. Количество электродов увеличивают для повышения надежности. Работа таких свечей выглядит очень эффектно.

Никель-хром или медь — материалы не особенно дорогие, поэтому и свечи с такими наплавками на электроды стоят недорого. А вот редкоземельные платина и иридий появились относительно недавно.

Какой тип свечей лучше подходит вашему автомобилю, подскажет производитель. В каждом конкретном моторе могут использоваться не все типы свечей, а только те, на которые его рассчитали инженеры-мотористы.

Обычно производитель на мотор с платиновыми свечами не рекомендует ставить иридиевые, и наоборот.

Это связано с тем, что у свечей различаются не только размеры, но и рабочие параметры. Одним из важнейших параметров является калильное число. Если говорить проще, то это время, за которое свеча достигает состояния неуправляемого калильного зажигания в камере сгорания. Это значит, что начался перегрев и, как следствие, детонация.

Чем холоднее свеча, тем выше у нее калильное число. И чем выше у мотора мощность с каждого литра, тем холоднее должна быть свеча. Но в чем же главное отличие иридиевых и платиновых свечей зажигания?

К использования платины, а позднее и иридия, инженеров толкнуло желание продлить свече жизнь и избежать образования на них нагара. На самом деле, этих редкоземельных дорогих металлов в свече содержится крайне мало — это всего лишь напайки на сами электроды, а не целиком электроды, как думают некоторые.

Платиновые свечи, если грамотно подобраны под мотор, могут выдержать до 50-60 тыс. км даже на плохом бензине. Некоторые водители и за 5-6 лет столько не проезжают. В теории платиновые свечи могут отходить до 100 тыс. км — именно столько заявляют многие их производители. В чем секрет?

Для начала отметим, что платина очень устойчива к коррозии и является тугоплавким металлом с температурой плавления выше 1700 градусов. Это делает электроды устойчивее к воздействию высоких температур.

Кроме того, платина позволяет сделать сами электроды тоньше. Это значит, что для воспламенения смеси им достаточно и низкого напряжения. В свою очередь, это облегчает пуск мотора зимой. Среди других преимуществ отметим долгое сохранение зазора между электродами. А что иридий?

Иридиевые свечи относят к элементам нового поколения. Центральный электрод с иридиевой наплавкой может быть выполнен еще тоньше, чем с платиновой. У популярных моделей он составляет примерно 0,5-0,7 мм. У платиновых свечей этот показатель выше в два раза — 0,9-1,2 мм.

Производители иридиевых свечей часто заявляют ресурс в пределах 100 тыс. км. Меньший диаметр электрода позволяет подавать на свечу еще меньшее напряжение для образования искры. Кроме того, долговечность иридиевых свечей обусловлена высокой температурой плавления этого металла, которая почти достигает 2500 градусов.

Получается, что иридиевые свечи — идеальный кандидат на долгую прописку в вашем моторе? Не все так просто. На бумаге это действительно так, но на практике свечи все же лучше подбирать, исходя из потребностей мотора, а не желания улучшить все на свете.

На данный момент популярные модели иридиевых свечей дешевле платиновых. Это связано тем, что платина резко выросла в цене. Спрос на платиновое сырье растет из-за ужесточающихся экологических требований.

Платина — основной элемент, из которого производят каталитические нейтрализаторы, очищающие выхлопные газы.

Что лучше выбрать: платиновые или иридиевые свечи зажигания

Какие свечи лучше иридиевые или платиновые

В процессе эксплуатации бензинового двигателя, который конструктивно предусматривает наличие свечей зажигания, владелец постоянно сталкивается с необходимостью периодической замены свечей.

От правильного выбора этих элементов будет зависеть стабильность работы ДВС, качество сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах, температурный режим, мощность, экономичность, токсичность отработавших газов и т.д.

Подбор свечей зажигания по марке и модели автомобиля Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать свечи зажигания по марке и модели автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об особенностях подбора свечей для двигателя.

Стоит отметить, что сегодня для большинства моторов производители предлагают сразу несколько вариантов изделий, начиная от простых бюджетных версий и заканчивая новыми высокотехнологичными решениями. К последним относятся свечи платиновые или иридиевые.

В этой статье мы поговорим о том, в чем заключается разница между иридиевыми и платиновыми свечами зажигания, а также постараемся ответить на частый вопрос, какие свечи зажигания лучше, иридиевые или платиновые.

Отличие иридиевых свечей от платиновых и стандартных

Иридиевые свечи

Начнем с того, что основным рабочим элементом любой свечи является электрод. Свечи зажигания бывают простыми одноэлектродными (с одним отрицательным электродом) и многоэлектродными. Обычный продукт представляет собой стандартный вариант с одним центральным электродом и одним боковым. Искра в таком элементе постоянно проскакивает между этими электродами, что приводит к их относительно быстрому выгоранию.

При этом важно знать, что производители не ограничились только увеличением числа электродов. Параллельно с этим используются разные материалы для их изготовления. Получается, большинство основных характеристик указанных элементов будет зависеть исключительно от особенностей изготовления электродной части. Другими словами, речь идет о материале изготовления электрода или его наконечника.

По этой причине свечи зажигания принято делить на:

  • медные или хромо-никелиевые;
  • платиновые;
  • иридиевые;

Это значит, что во время производства электродов был использован или более дешевый материал (например, хром и никель), или же задействован дорогой сплав редкоземельных металлов (платина, иридий). От этого напрямую зависит и конечная стоимость изделия.

Выбираем свечи зажигания: платиновые или иридиевые

Иридиевые или платиновые свечи

Прежде всего, для нормальной работы ДВС необходимо выбрать такие свечи зажигания, которые будут полностью подходить для данного типа двигателя. Речь идет о показателе калильного числа, физических размерах свечей и т.д.

Калильное число является важнейшим параметром, так как фактически показывает то количество тепла, которое свеча берет на себя из камеры сгорания силового агрегата. Если деталь перегревается, тогда она может быстро разрушаться, приводить к детонации двигателя, калильному зажиганию и т.д.

Слишком «холодные» элементы также плохо работают в двигателе, быстро покрываются нагаром, ухудшается качество искрообразования и сгорания топлива. В этом случае не происходит так называемой самоочистки свечей.

Итак, определившись с базовыми параметрами, можно далее обратить внимание на три вида доступных решений:

  • Стандарт;
  • Рlatinum;
  • Iridium;

Добавим, что для конкретного мотора производители ДВС часто рекомендует использовать только иридиевые или платиновые свечи, исключая стандартные. Параллельно каждый изготовитель (NGK, Denso, Bosch и т.д.) дополнительно предлагает уникальные запатентованные решения в плане конструкции своих продуктов.

Что лучше, NGK или DENSOРекомендуем также прочитать статью о том, какие свечи зажигания лучше, NGK или Denso. Из этой статьи вы узнаете об основных преимуществах и недостатках указанной продукции данных брендов.

Например, у основания бокового электрода может быть выполнен u-образный вырез, изделия могут отличаться по величине зазора между электродами для полноты сгорания топливного заряда и т.п. Стандартом будут простые медные или хромоникелевые свечи, которые доступны по цене, но также имеют небольшой ресурс (до 30 тыс. км).

Как показывает практика, в СНГ с низким качеством топлива и на автомобилях с ГБО стандартные элементы может понадобиться менять каждые 20 тыс. км. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более долговечных аналогах. Теперь давайте разбираться, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые.

Особенности иридиевых и платиновых свечей

Чем отличаются иридиевые свечи от платиновых

Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий, так как использование этих металлов в процессе изготовления электродов существенно увеличивает срок службы элемента. Например, платиновая свеча, которая правильно подобрана для двигателя, даже на плохом горючем может выходить 40-50 тыс. км. пробега. В случае с иридием этот показатель может составлять около 60-70 тыс.

Платиновые свечи зажигания

Платиновые свечи зажигания

Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.

  • По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.
  • Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
  • Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.
  • Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем. Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.
Иридиевые свечи зажигания

Иридиевые свечи зажигания

Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.

  • Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
  • Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
  • Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.

Какие свечи лучше приобрести

С учетом приведенной выше информации может сложиться впечатление, что иридиевые свечи лучше платиновых. Сразу отметим, что это справедливо, но только частично.

Прежде всего, нужно учитывать общее состояние двигателя и его технологичность. Другими словами, если дорогие иридиевые изделия поставить в обычный атмосферный мотор старого образца с невысокой степенью сжатия, тогда не следует ожидать никакой особой разницы в плане мощности и экономичности.

При этом важно также учитывать, что чистить от нагара платиновые или иридиевые элементы традиционными механическими и многими другими способами категорически запрещено.

Идем дальше. Как показывает практика, низкое качество топлива и количество присадок в нем, а также тяжелые условия эксплуатации на дорогах СНГ не позволяют платиновым и иридиевым свечам выхаживать весь заявленный срок службы даже на полностью исправных ДВС.

Именно по этой причине от общепринятых 100 тыс. км. опытные водители всегда рекомендуют условно отнимать 20-40%, то есть свечи прослужат максимум 60-80 тыс. км. пробега. Что касается цены, в ряде случаев комплект иридиевых элементов обойдется дороже платиновых, при этом общий срок службы фактически будет одинаковым.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *