#17. Ревизия передних тормозов + замена левого суппорта
Тормоза давно уже требовали тотальной ревизии, был скрежет сзади и передок уводило вправо при торможении, плюс течь тормозухи. Закончив ревизию задних тормозов на прошлой неделе, было решено провернуть ту же процедуру спереди. Всем здравствуйте…
Как я уже и говорил в прошлой записи, в наследство с машиной мне достался ЗИП в пол гаража. Среди всего было найдено куча колодок на перед и зад, а так же 2 б/у тормозных суппорта на левую и правую сторону, докучи семь тормозных шлангов. Приготовившись с вечера и загрузив в багажник весь ЗИП касаемый передних тормозов, заехал в автомагазин и купил 4 медные шайбы. Делали как всегда вместе с батей в теплом боксе на работе.
Начали с правой стороны: задомкратили, сняли колесо и заменили колодки, которые судьба изрядно потаскала. Следующим этапом была замена тормозного шланга, он был весь в трещинах, но подтеков не обнаружено. Шланг с трубки откручивали самозажимным ключиком на 10, стоит в районе 200 рублей (фотка будет в самом конце). В остальном правая сторона далась быстро и без засад, закончили правую сторону прокачкой тормозов.
Правая сторона с новым шлангом
Снятые колодки
Перешли на левую сторону, сняв колесо и приступив к замене колодок, был обнаружен дефект суппорта. Уши под направляшки колодок с внутренней стороны — были обломлены, одно целиком, второе на 50-60%. Достав из багажника те самые б/у суппорта о которых писал выше, была произведена их визуальная дефектовка — ну собственно дефектов, кроме вопросов — а зачем их тогда снимали? не было обнаружено. Взяли правый суппорт и решили его проверить на клин поршней. И перед тем как снять шланг с суппорта на машине, обнаружили что суппорт заклинивший и не тормозит. Переставляем шланг на запасной суппорт, проверяем — рабочий. Меняем суппорт, потребуется ключ или головка на 17 и плоскогубцы, отогнуть пластинку. Так же был заменен штуцер на суппорте, ну и разумеется колодки. С левой стороны машина уже давно начала ходить под себя, поэтому шланг тоже был заменен. Помимо суппорта никаких засад больше не было и прокачав тормоза, закончили ремонт. На все про все ушло часа полтора. Из расходов — цена 4 медных шайб.
Левая сторона
Левый суппорта. СЛОМАНЫ УШКИ ПОД НАПРАВЛЯШКИ У КОЛОДОК СПРАВА
Обмылки с левой стороны
на остатке
Оставшийся не удел правый б/у суппорт отправил назад в зип, старые шланги в мусор, а старый суппорт и колодки в ящик металлолома.
Тот самый самозажимной ключик на 10, хорош при работе с тормозными трубками
Снятие и установка суппорта переднего тормозного механизма на автомобиле ВАЗ 2106
Суппорт переднего тормозного механизма снимают с автомобиля ваз 2106 для его замены или замены рабочих цилиндров и тормозного диска.
Для замены тормозного суппорта на автомобиле ваз 2106 вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», отвертка.
ПРИМЕЧАНИЕ
Замену тормозного суппорта удобнее выполнять на подъемнике. Можно выполнить ее и на автомобиле, установленном на опоры. Снятие и установка показаны на примере левого суппорта, правый снимайте и устанавливайте аналогично.
1. Снимите с автомобиля колесо. Выверните болт крепления кронштейна тормозного шланга к суппорту и снимите пружинную шайбу.
2. Снимите кронштейн.
3. Выверните болт крепления тормозного шланга и снимите его с верхней уплотнительной шайбой и тормозной шланг. ПРИМЕЧАНИЕ
На тормозном суппорте останется вторая (нижняя) уплотнительная шайба. Не потеряйте ее.
Заглушите (например, отрезком резиновой трубки) отверстие тормозного шланга, чтобы не вытекала тормозная жидкость.
4. Снимите нижнюю уплотнительную шайбу.
5. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса»).
ПРИМЕЧАНИЕ
Если предполагается дальнейшее использование тормозных колодок, пометьте их, чтобы установить на прежние места. Технически возможно снятие и установка тормозного суппорта без снятия тормозных колодок.
6. Отогните стопорные пластины двух болтов крепления тормозного суппорта к поворотному кулаку (показан нижний болт, шарнир рулевой тяги для наглядности отсоединен).
7. Выверните два болта крепления тормозного суппорта, снимите стопорные пластины (показан нижний болт, шарнир рулевой тяги для наглядности отсоединен).
ПРИМЕЧАНИЕ
Болты крепления тормозного суппорта отличаются формой головки.
Верхний болт со стопорной пластиной.
Нижний болт со стопорной пластиной (а — сферическая часть головки).
8. Снимите тормозной суппорт.
9. Установите на автомобиль ваз 2106 новый тормозной суппорт в сборе и снятые детали в порядке, обратном снятию. Прокачайте на автомобиле ваз 2106 тормоза.
ПРИМЕЧАНИЕ
Левый и правый тормозные суппорты в сборе невзаимозаменяемы.
Замена суппорта переднего ВАЗ 2106
↑ Как поменять передний суппорт на ВАЗ 2106
- Снимаем передние тормозные колодки.
- Отсоединяем от суппорта тормозной шланг.
- Зубилом отгибаем стопорные пластины двух болтов крепления суппорта.
- Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта.
- Снимаем суппорт.
↑ Как снять передний суппорт и вместе с тормозными колодками
Можно снять суппорт и в сборе с тормозными колодками. Для этого достаточно отсоединить от суппорта тормозной шланг и отвернуть болты крепления суппорта.
↑ Установка суппорта передних колес
Устанавливаем суппорт в порядке, обратном снятию. После замены суппорта прокачиваем тормозную систему.
Снятие суппорта переднего колеса
В большинстве случаев суппорт переднего тормозного механизма необходимо снимать в случае замены рабочих цилиндров переднего колеса. Поэтому в данной статье рассмотрим более подробно о том, как выполнить эту процедуру.
Первым делом приведу перечень инструментов, который будут необходимы для данного ремонта ВАЗ 2106. Итак, нам понадобится:
- Ключ на 14 накидной или рожковый
- Отвертка плоская
- Трещоточная рукоятка
- Головка на 17
- Вороток с удлинителем
Пошаговая инструкция по демонтажу суппорта ВАЗ 2106
Сначала необходимо поднять автомобиль домкратом и снять переднее колесо. Затем побрызгать на все крепящие гайки и болты проникающей смазкой, так как они обычно очень плохо откручиваются.
Далее отгибаем отверткой фиксирующую пластину, которая прижата к болту тормозного шланга. Наглядно можно посмотреть эту операцию на фото:
Отгибаем ее вверх, чтобы можно было свободно накинуть ключ и открутить болт тормозного шланга:
И после этого свободно снимаем шланг и отводим его в сторону, чтобы в дальнейшем он не мешался:
Следующим шагом будет отворачивание двух болтов крепления суппорта, один из которых находится внизу, и наглядно показан на картинке:
Сначала срываем болт головкой с воротком, так как усилие придется приложить немалое, а после лучше всего воспользоваться трещоточной рукояткой, чтобы сделать все максимально быстро и удобно:
И второй болт, который находится вверху, также необходимо отвернуть вышеописанным способом:
Так как больше никаких креплений суппорта тормозов нет, то теперь можно свободно снимать его со своего места, как показано на фото:
Вот и все готово, думаю, теперь не останется ни у кого вопросов о том, как снять суппорт с автомобиля. Если вы решили заменить эту деталь, то цена ее новой составляет около 1500 рублей. Установка проходит в обратной последовательности.