Как снять подвесной подшипник с полуоси
Перейти к содержимому

Как снять подвесной подшипник с полуоси

  • автор:

Замена подвесного подшипника правой полуоси.

Года 4 назад меняли мне этот самый подшипник на СТО.
Теперь хочу рассказать, как и что.

1. Т.к. отдельно оригинального подшипника нет, то и заменителей тоже как бы нет. Не помню уже по какой причине, но тогда такого же размера подшипник найти не смог (или цена была дофигакакаявысокая). Поэтому был куплен подшипник 55х30х13 (тогда он стоил что-то около 40грн). По внешнему и внутреннему диаметру, он такой же как оригинал. По ширине на 6мм тоньше.

Фото в бортжурнале FIAT TipoТолщина подшипника 13мм Фото в бортжурнале FIAT TipoВнутренний диаметр 30мм Фото в бортжурнале FIAT TipoВнешний диаметр 55мм.

2. Чтоб нормально подшипник встал в опору, то нужно выточить втулку толщиной 5,5 мм, внешний диаметр — 55мм, внутренний 45мм. внутренний можно и чуть больше, главное, чтоб не меньше.

Фото в бортжурнале FIAT TipoВнешний диаметр 55мм. Фото в бортжурнале FIAT TipoВнутренний — 45мм, не менее. Фото в бортжурнале FIAT TipoТолщина 5,5 мм Фото в бортжурнале FIAT TipoВтулка должна свободно надеваться на стопорное (фиксирующее) кольцо, и плотно прилегать к подшипнику.

3. Откручиваем внутренний ШРУС. Откручиваем шаровую и отводим цапфу с полуосью в сторону.
4. Откручиваем 3 болтика на опоре.
5. Просто выбиваем вал из короПки. Там нет никаких стопорных колец. Вал в коробке держит только пластина, которая прикручена 3 болтиками.
6. Вынимаем вал (полуось внутренняя).
7. Снимаем с него стопорную втулку и старый подшипник.
8. Напресовываем новый подшипник и стопорное кольцо.
9. Ставим, изготовленную раннее, втулку в опору и возвращаем на место вал (полуось).

Фото в бортжурнале FIAT TipoВтулка на месте.

10. Закручиваем 3 болтика, прикручиваем ШРУС, шаровую и т.п.
11. Ездим и радуемся тишине)))

Замена подвесного подшипника правой полуоси

Vlad_407

Так вышло, что разобравшись с одной проблемой- вылазит другая. Но что поделаешь, машина далеко не новая. Наконец закрыт вопрос с плохой тягой автомобиля. Причиной был загрязнённый расходомер.
Изредка езжу на машине отца и стал замечать гул в движении. Но особо не придал значения этому . Приезжали в гости родители и по пути домой из Минска в Бобруйск подвесной подшипник издал последние признаки жизни, споймал «клина» на ходу, сепаратор раскрошило и ознаменовало все это скрежетом о своей кончине. Так вышло, что подшипник был заказан ранее и поменять вышло лишь на днях.
Был приобретен подшипник PSA 3247.06.

Честно сказать, был удивлен, что на упаковке значилось Made in Chine. Шайбу отдельно не покупал. Наверное из всего больше напрягла гайка ступицы. В моем распоряжении были 2 головки на 36, но их минус был в том, что они не тонкостенные, а ударные. На будущее будет не лишним приобрести себе головку на 36 тонкостенную. В остальном все как и везде:
-Снимаем шплинт, Срываем ступичную гайку
-Откручиваем две гайки на 11 крепления самого подвесного подшипника.
-Сразу открутил болт шаровой, но позже открутил два болта крепления амортизатора, стойку стабилизатора, рулевой наконечник и приопустил кулак
-Сливаем масло с МКПП
— Выбиваем полуось со ступицы и снимаем ее полностью с машины.
-Перепрессовка самого подшипника и обратная сборка

Злосчастная гайка)))

Старый подшипник просто развалился в руках

Как поменять подвесной подшипник

12 лет

подшипник полуоси, привода, скоба

posted image

21 апр еля 2009

цитата:
Сгонял на диагностику подвески к официалам, вердикт пошипник ступицы

неверный вердикт! У самого был точно такой же звук, достал окончательно, в эту субботу поехал в сервис, пробег 110000 — подняли — покрутили колёса до 180 км/ч — опытный мастер (всегда только к нему хожу, проверенный временем) говорит: "Это не подшипники, там всё в порядке", сняли с подъёмника, прокатились с ним, и тут однозначно говорит: "Это типа другой звук, не как когда ступица "умирает", скорее всего навесной подшипник в правом приводе". Далее еще раз подняли, глянули — и точно — сам-то подшипник в норме, но он перестал держаться в скобе и прокручивался и люфтил, гулял туда-сюда, от чего кстати чуть-чуть масла из коробки вытекло, где сальник. В итоге сняли скобу, подрихтовали её и поставили обратно, закрутили, подшипник стоит теперь мертво и наконец-то гул пропал Конечно, в дальнейшем следует всю эту конструкцию(крепление) подшипника заменить, т.к. присутствует самый что ни наесть простой износ, когда подшипник уже не держится, но на ближайшее время вполне хватит. Вывод: не всегда стоит грешить на ступицу и более тщательно проводить диагностику, ибо правильная постановка "диагноза" — это 99% решения проблемы.
3 апр еля 2011

Похоже тут несколько тем по этому поводу. Копирну и здесь свой опыт.

Если есть гул спереди, и он не усиливается при поворотах — нужно лезть и слушать подвесной правого привода, сняв снизу защиту двигателя.

Делюсь опытом замены подвесного (может и лишний раз, но все-же: открутил ступичную гайку, болт опоры, освободил кулак от опоры (значительно легче это сделать, если противоположная — левая, сторона поддомкрачена и установлена на домкрате) тогда левая сторона подвески тянет вниз за собой и правую, за счет стабилизатора поперечной устойчивости и, ессно, стойки стабилизатора. Когда понял, что правый рычаг стойка максимально отвела вниз, и тем самым сложно освободить опору, немного левую сторону приспустил домкратом, что неизбежно подняло и правую стойку. Теперь опора легко вышла из кулака. Руль на пол поворота вправо, чтобы легче было выбить привод из ступицы. Пару ударов и пошла. Теперь откручиваю две гайки крышки корпуса крепления подвесного подшипника. Легко пошли, снял. Вытащив привод со ступицы, двумя руками взявшись за вал, соответственно оси его вытащил. Масла из КПП полилось прилично. Ждал пока чуть успокоится, дабы заодно поменять и сальник привода. Его легко выковырял отверткой и так-же забил новый.
Подшипник от руки гудит ужас как. Положил на доску, пробую сбить с вала. Безуспешно, ибо бить приходится по наружной обойме. Молотком разбил наружную, убрал все — по внутренней обойме сплошные раковины — как не гудеть, закладка всякой смазки — без толку была-бы, ессно. Теперь с помощью зубила легко сбил внутреннюю. Там посадочного места миллиметров 20, далее утоньшение до самого конца вала.
Далее полез к механизму выбора передач, к заливной пробке. Снял с защелок крышку. Вот она, но до нее не добраться ключами. Маленький вороток с шестигранником не осилил, а побольше не лезет — мало места ему. Пришлось откручивать четыре болта крепления этого пластмассового корпуса. Блин, опять его не снять — не позволяет кронштейн фиксации тросов переключения передач. Открутил его, там две гайки. Этого мало, оказалось. Пока пластмассовый корпус не разломал вверху, в самом тонком месте (там все-равно фиксируется он болтами справа и слева) снять не получилось (если снять тросы с валов КПП, ломать не придется, но что там за система — так и не понял как их снимать..). Корпус снял, от кронштейна отцепил два троса (раскручивая подпружиненные сочлененные втулки). После снятия втулки сами закручиваются обратно.
Теперь доступ к заливной пробке свободен, открутил ее и действительно можно масло заливать прямо с литровой баклажки, у которой для этого есть носик.
Завтра заберу подшипник в Экзисте с утра, поставлю все на место и потом отпишусь, сколько масла пришлось долить и т.д. .

Добавлю — в корпусе крепления подшипника есть кромка со стороны КПП, позволяющая установить его так, чтобы не было излишней нагрузки на роликовый подшипник коробки. Внутренний шрус ведь подпружинен. Поэтому тем кто ставил наши подшипники шириной в 16 мм. (75х45х16) нужно это учесть, и набивать его до упора в шрус. При этом он и встанет, упершись в кромку кронштейна крепления.

Подвесной подшипник Форд Фокус 2 — как заменить у промежуточного вала своими руками

Замена подвесного подшипника Форд Фокус 2

Подвесной подшипник промежуточного вала Форд Фокус 2 расположен на правом приводном валу, и служит его опорой. Так как коробка передач на Фокусах смещена влево к моторному отсеку (относительно водителя), то справа привод длиннее, поэтому необходима дополнительная опора в виде подшипника.

Замена подвесного подшипника Форд Фокус 2, как и замена переднего ступичного, требуется сразу, при обнаружении первых признаков неисправности. Если авто с неисправным подшипником правого привода длительное время эксплуатируется, то есть риск повредить смежные узлы (ступицу, ШРУС, АКПП, сам привод).

В данной статье подробно рассказано, как правильно заменить подвесной подшипник Форд Фокус 2 1.8, 2.0, 1.6 своими руками (в том числе рестайлинг), а так же как сделать диагностику, выбрать запчасти для ремонта по артикулу (номеру), размерам, ценам. Инструкция представлена в виде 40 фото, подробного описания с видео.

Признаки неисправности и диагностика подвесного подшипника привода Форд Фокус 2 (1.8-2.0) — как проверить

Проверить, что промежуточный подвесной подшипник шруса неисправен можно по характерному шуму передней оси автомобиля, как на представленном видео.

Выход из строя подвесного подшипника Форд фокус 2

    1. Разгоните авто по ровной дороге до 40-60 км/час или до того момента пока не услышите шум.
    2. Начните поворачивать рулём, если звук не исчезает — причина в промежуточном подшипнике FF 2.
    3. Поднимите «передок» автомобиля домкратом, и проверьте передний ступичный подшипник. Если он исправен, тогда следует проверить подвесной.
    4. Для этого прокрутите привод, послушайте работу подшипника.
    5. Потрогайте корпус во время вращения оси. Если промежуточный подшипник неисправен, вы ощутите или услышите перекаты с вибрацией внутри детали.

    Скоба подвесного подшипника Подвесной Подшипник Форд Фокус 2

        1. Видео по замене подвесного подшипника на Форд Фокус 2, а так же видео с процессом проверки представлены далее в статье.

        Замена подвесного подшипника, гул при езде

        Ford Fusion: проверка подвесного подшипника

        Устройство узла подшипника промежуточного вала Форд Фокус 2 и подготовка к замене

        На схемах ниже показано устройство приводов передних колес. Для правильной замены, разборки/сборки узла в дальнейшем изучите конструкцию с компоновкой.

        Вал привода Форд Фокус 2 Валы приводов колёс Форд фокус 2

        Теперь подготовьте инструмент для замены согласно списку:

            • минусовая отвертка или зубило;
            • ключ разводной;
            • два домкрата или подъемник (по возможности);
            • головки накидные: 19, 13, 21;
            • тиски, молоток, щётка по металлу;
            • шестигранник на 8;
            • новое масло с резервуар для слива/залива с КПП; (по возможности);
            • новые запчасти, сальник (о выборе которых читайте в конце статьи).

          Как поменять подвесной подшипник Форд Фокус 2 (1.6-2.0) — пошаговая инструкция по демонтажу приводного вала

              1. Замена подшипника привода Форд Фокус 2 начинается с ослабления колёсных болтов. Поднимаем авто домкратом или делаем перечисленные операции на смотровой яме (подъёмнике).
              2. Снимаем колесо, находим гайку ступицы и откручиваем. Для удобства зафиксируйте тормозной диск через суппорт отверткой.
              3. Затем ослабляем контргайку пальца шаровой опоры накидным ключом на 21.

              Гайка ступицы Форд Фокус 2 Шаровая опора Форд Фокус 2 Домкрат под шаровой опорой Форд Фокуса 2

                  1. Впрессовываем шаровую опору аккуратными ударами молотка, желательно через деревянный брусок. Когда палец начнет выходить, сделайте рычаг, чтобы надавать на опору сверху.

                  Выпрессовка шаровой ff2 Палец шаровой ff2

                      1. Далее поверните руль до упора вправо, чтобы извлечь ШРУС из ступицы.
                      2. Переходим к фиксирующей скобе детали, находим две гайки с болтами и откручиваем их.
                      3. Убираем скобу, теперь осталось извлечь из КПП привод. Слабыми ударами молотка сдвигаем вал (по необходимости), второй рукой извлекаем его из АКПП.

                      ШРУС Форд Фокус 2 Скоба подвесного подшипника Форд Фокус 2 Скоба подвесного подшипника фф2 Правый приводной вал фф2

                      Вал правого привода Форд Фокус 2 Вал правого привода Форд Фокус 2

                          1. Снятую полуось очищаем от грязи, обрабатываем отверстие шарикоподшипника с посадочной поверхностью смазкой WD-40.
                          2. Затем зачищаем поверхность рядом с торцом обоймы от коррозии и грязи. Переходим к снятию подвесного элемента качения.

                          Вал привода фф2 и подшипник Вал правого привода фф2

                          Два способа снятия подвесного подшипника

                              1. Первый способ подойдет, если у вас есть специальный пресс, а так же сепараторный съемник. Так как этот метод редко применяется в гаражных условиях, рассмотрим его только в виде фотографий.

                              Снятие подвесного подшипника съёмником Снятие подвесного подшипника через пресс

                                  1. Второй способ без съемника. Применяются два молотка или молоток с зубилом.
                                    1. Положите привод на пол, прижмите ногой (или используйте тиски);
                                    2. Возьмите два молоточка или зубило, наносите удары по торцу шарикоподшипника, периодически равномерно проворачивая вал.
                                    3. Постепенно опора сойдет с посадки. В некоторых случаях наружное кольцо разваливается от ударов и чтобы снять внутреннюю обойму, делают надпил углошлифовальной машинкой с маленьким диском, далее зубилом раскалывают калёную деталь.

                                    Демонтаж подвесного подшипника Фокуса Старый подвесной подшипник Форд

                                    Замена подшипника промежуточного вала Форд Фокус 2 (1.8-2.0) на новый своими руками + видео

                                    Есть три проверенных способа, чтобы запрессовать новый промежуточный подшипник правого привода Форд Фокус 2. Сначала отчищаем посадочную поверхность и смазываем густой смазкой.

                                        1. Пневматический пресс с сепараторным съемником — метод подходит для автосервисов и СТО.

                                        Запрессовка подвесного подшипника прессом Запрессовка подвесного подшипника прессом

                                            1. Запрессовка ударными способами — через трубу или более распространенный вариант — используя металлическую проставку (зубило, напильник, монтировка, палец и т.п). Наносятся не сильные удары по торцу, равномерно по всему диаметру внутреннего кольца запрессовывают элемент до упора.

                                            Запрессовка подвесного подшипника Форд Фокус 2 Запрессовка подвесного подшипника Форд Фокус 2 Запрессовка подвесного подшипника Форд Фокус 2 Промежуточный подшипник заменён

                                                1. Установив шарикоподшипник, монтируем ось привода в обратной последовательности, но сначала извлеките и поменяйте сальник в коробе передач на новый.

                                                Замена сальника промежуточного вала Замена сальника промежуточного вала Установка промежуточного вала Форд Фокус 2 ШРУС и шаровая опора Форд Фокус 2

                                                Краткая инструкция — как поменять или добавить масло в коробку передач Форд Фокус 2

                                                    1. Найдите на КПП панель, откройте крышку.

                                                    Змена масла в коробке передач Форд Фокус 2 Змена масла КПП Форд Фокус 2

                                                        1. Откручиваем специальный болт-заглушку шестигранником. В отверстие шприцом добавляем масло, до того уровня пока не появится след на заглушке.

                                                        Змена масла в коробке передач Форд Фокус 2 Змена масла в коробке передач Форд Фокус 2

                                                        Выбор подвесного подшипника Форд Фокус 2 — артикул, цена, размеры и какой лучше купить

                                                        На правый приводной промежуточный вал в Форд Фокус 1998-2004 г. (так же у более новых моделей 2008-2012 г.) устанавливаются шариковые радиальные однорядные подшипники закрытого типа со смазкой внутри. Посадочная поверхность наружного кольца сферическая, это сделано для надежности крепления узла скобой.

                                                        Оригинальный (серийной) номер детали — 1701597.При замене рекомендуется покупать или заказывать оригинальный подвесной подшипник FORD (серийный). Срок службы до замены в среднем составляет 100 000 км пробега. Таблица с рекомендуемыми производителями (аналогами), артикулами, ценами и комплектацией представлена ниже. Обратите внимание: для замены предпочтительнее выбирать из первых двух вариантов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *