Замена фильтров грубой и тонкой очистки топлива
Материалы:
1. Фильтр топливный сеточка Hyundai/Kia код 31090-17000 146,98 р.
2. Фильтр топливный, погружной Hyundai/Kia код 31112-1C000 740,41 р.
По факту 31112-1CA00
3. Колечки форсунок 2110, в графите — по 10 р. — купил 5 шт. на всякий случай
4. WD-40, ветошь, кусочек линолеума:)
Вступление.
С фильтром тонкой очистки ситуация "полукриминальная":), я об этом уже писал. Заказал 31112-1C000, а пришел по факту 31112-1CA00
Выснилось следующее: цитирую Strebok’a:
"Так вот на Гетц 2006 ставили 31112-1C000, с конца 2007 стали ставить 31112-1C100, а уже потом появился 31112-1CA00"
Решил что буду пробовать и забрал таки назад из Экзиста приехавший фильтр.
1. Подготовительная работа.
1.1 Просмотрел ссылки, еще раз посмотрел видео.
1.2 Откинул сиденье, закрепил на эспандер чтоб по голове не ударило. Убрал карпет, закрепленный на 4 клипсах типа грибок. Клипсы поддел широкой плоской отверткой, можно смело тянуть — не сломаете, крепкие они. Карпет откинул назад.
1.3. Снял резиновую крышку с проводами, идущими к бензонасосу. Она крепится толи на сырой резине, толи на мастике факт что черного цвета и вязкой. Густо полил WD-40 шпильки крепления топлливного модуля (крышка+фильтра+насос). Для чего? — Пусть откиснут, народ часто сворачивает шпилькам голову при откручивании гаек.
Оставил на пол дня.
1.4 По прошествии пол дня, когда все откисло наверняка, ветошью протираем всю грязь из пространства крепления топливного модуля (ТМ). Тут все просто: сам бак висит на улице и от его верха до днища есть пространство, в которое все время чего-то летит(пыль, грязь, песок). Важно это все начисто убрать чтобю когда снимем ТМ это все не посыпалось в бак.
1.5 Отключаем клемму питания топливного насоса. Затем заводим двигатель и буквально через несколько секунд он глохнет — мы сбросили давление в системе. ПРобуем завести еще пару раз — логично стартер крутит но не заводится.
1.6 Снимаем трубки топливопровода и обратки. С обраткой нет трудностей — хамут плоскогубцами сжимаем, стягиваем на шланг и зхатем стягиваем шланг с труцера.
Шланг топливопровода снимается так: оранжевый фиксатор тянем вверх. Открываются 2 фиксатора, спрятаные под ним, жмем на них, они подаются внутрь, и тянем шланг. Если хорошо надавили на фиксаторы и хорошо потянули то шланг снимется со штуцера. Разольетс я немного топлива — не страшно. Это даже нормально — мы не сможем настолько стравить давление в системе. Вытекшим топливом и ветошью дополнительно протираем пространство около ТМ. Топливопровод и трубочку обратки обматываем в ветошь чтоб не попадала грязи и пыль и на эспандере подвешиваем
Все. ТМ готов к снятию
2. Снятие ТМ.
ЕЩЕ РАЗ просмотрел все ссылки, еще 3 раза посмотрел видео (один хрен ничего не понятно пока сам не залез;))
2.1 Откручиваем гайки. Как и предполагалось, обработка ВэДэшкой дала свой результат — все открутилось хорошо, все шпильки живы. Кладем гайки в какую-нибудь емкость. Гайки не простые, с шайбочкой.
2.2 Аккуратно вынимаем ТМ. Тут милион раз нужно подумать перед тем как тянуть — можно снести голову поводку поплавка — смотрим видео тут. Даем стечь топливу из фильтра грубой очистки(ФГО) и затем откладываем ТМ в сторону на газету (снаружи машины:))
Тут я у многих читал что после затеяной процедуры долго по неделе воняет топливом в салоне. Задумался: а чем бы это дело прикрыть? Выход был найден — на шпильки надеваем кусок линолеума в размер:) и от случайного мусора и от испаряющегося бензина!
3. Разбор ТМ. Замена фильтров.
Излишки бензина будут течь практически все время работы, пожтому подстелаем газетки на стол и за дело.
Рекомендую изначально сфотографировать ТМ со всех сторон, в случае чего проще будет вспомнить как все было при сборке:) Типа так:
3.1 Снимаем блок уровня топлива. Отключаем клеммы блока уровня и топливного насоса от колодки.
Блок держится на корпусе фильтра тонкой очистки(ФТО) на защелке. ПОдцепляем блок отверткой или еще чем удобно и снимаем
3.2 Снимаем ФГО. Он вставлен в крепление, которое держится на трех защелках. Тут описывать трудно, смотрим видео:)
Сняв крепление, оцениваем состояние резиновой прокладки ФГО. у меня она оказалась в норме — менять не нужно. Снимаем ФГО. ФГО как оказалось не идеален, но и видно что на 60000 его меняли. Это радует.
слева старый справа новый
3.3 Снимаем топливный насос. мы уже отстегнули его клемму от колодки. Аккуратно давим на насос и вынимаем из ФТО.
Тут хочу остановиться на развеяных сомнениях и приятности. Во первых, как выяснилость ФТО меняли на ТО 60 и выглядит от также как то, что я приобрел:) Во вторых логично что за 27000 пробега он не успел загадиться и посему мы его не меняем:) оставим на ТО 120.
слева новый справа старый братья близнецы
видно что у нового дата выпуска даже пораньше старого
3.4 Колечки. Вот на колечках я остановлюсь поподробнее. Как было логично и обоснованно написано у OleUsa тут колечки от тяжести конструкции "работают" на трение и потому деформируются, что я и увидел по состоянию 2-х колечек подачи топлива в бензонасос.
сверху новые снизу старые
Одно из них было заменено колечком из комплекта ФТО, другое — из купленных "десяточных".
Колечко к регулятору давления также поменял на десяточное, а вот колечко по моему клапана (он на защелках внизу около крепления ФГО) оставил родное — оно меньшего диаметра.
Вид всего добра врассыпную:
4.Сборка ТМ. Установка на место.
Собираем в обратном порядке. Важно вспомнить обо всех колечках!Их — 4.
Устанавливаем на место ТМ.
Также при сборке учел совет OleUsa и стянул жгутиками.
Дабы не мучиться впреть с гайками, смазал шпильки медной пастой.
полюбившаяся медная паста
Подключаем шланги и питание.
Вставляем ключ, переводим в ON и даем насосу поднять давление в системе. Заводим. С первого раза может не завестись, это нормально.
Ощущения:
— еще веселее заводится
— еще меньше тупит при наборе скорости
— не особо воняет(спасибо линолеуму)
— приятно, ТО 60 делалось по человечески и у меня есть ФТО про запас:)
Как поменять топливный фильтр на Хендай-Гетц
Любому транспортному средству периодически требуется замена различных расходных материалов. Для этого можно обратиться в сервисный центр либо сделать всю работу самостоятельно. Самостоятельно провести процедуру нетрудно. Все что нужно это знать расположение комплектующих во время итоговой сборки.
Особенности процедуры
Несомненно, такая работа имеет много нюансов. И их нужно учитывать непосредственно перед разбором. Например:
- У топливного шланга сильный зажим. Это специально сделано в целях безопасности, чтобы во время поездок он не слетал. Будьте готовы что для того, чтобы его снять придется хорошо потрудиться.
- Вам не придется лезть под автомобиль для замены фильтра. Процесс происходит через салон. Под задним сидением есть небольшой люк, скрепленный восемью гайками. Под ним и находится топливный фильтр Гетц.
- В целях безопасности, а именно чтобы не возникло статического электричества, и искра не попала в бензобак, необходимо заземлить корпус и самого себя. Пока топливный шланг на месте, необходимо стравить давление, чтобы бензин не забрызгал салон автомобиля. Когда вытащите собранный бензонасос, прикройте полученное отверстие ветошью.
- На верстаке или столе, где планируется разборка бензонасоса необходимо убрать. А именно там не должно быть легковоспламеняющихся предметов. Ведь в любом случае при разборке из детали вытечет бензин, который может легко загореться.
- Открутив крышку, вы обнаружите много пыли. Придется все самостоятельно продувать. Однако есть и другой способ. Перед началом процедуры замены можно обратиться в автосалон, заплатить от 1500 до 2 000 рублей за работу и квалифицированные механики сделают всё.
- У детали белый цвет. Однако после работы она должна стать черно-серой.
Важно! Производитель предупреждает, что замена топливного фильтра Гетц должна проводиться каждые 60 тысяч километров. Однако необходимость в замене может потребоваться и раньше, если водитель заметит, что транспортное средство работает не так как обычно.
Что собой представляет топливный фильтр
Топливный фильтр — это один из важнейших фильтрующих элементов топливной системы. Он предназначен для задержки мусора, ржавчины и частичек грязи в топливе. В большинстве случаев он оснащен специальными картриджами с бумажными фильтрами. Топливные фильтры сегодня установлены практически на всех современных автомобильных моторах.
Поскольку такие автомобили, как Хендай Гетс особенно чувствительны к качеству горючего. Плохо отфильтрованное топливо может содержать в своем составе несколько разновидностей примесей и загрязнений. Например, это могут быть частички краски, попавшие в топливный бензобак в процессе заправки, либо ржавчина, возникшая в стальном баке от избытка влаги. Если такие вещества будут часто попадать в топливную систему, то без серьезных поломок обойтись не получится. Первым делом сломается топливный насос и форсунки.
Кроме этого при использовании топливных фильтров повышается мощность мотора. Ведь, как известно, чем меньше в горючем грязи, тем лучше происходит сам процесс горения
Замена топливного фильтра Хендай Гетц должна производиться в равные промежутки времени. В большинстве случаев лучше просто заменить старый фильтр новым. Но некоторые мастера знают, как их можно очистить и установить обратно. Однако прибегать к такому стоит только в крайних случаях. Если фильтр не менять вовремя, то это приведет к засорению, значит, поток воздуха не будет попадать и мотор станет намного хуже работать.
Инструкция по замене топливного фильтра своими руками
Для начала сбросьте давление в топливной магистрали, чтобы не забрызгать салон бензином:
- Сложите задние сиденья и приподнимите заднюю подушку. После снимите напольное покрытие и открутите колпачок от люка.
- Под крышкой вы увидите пластиковую панель, которая служит укромным и безопасным местом, поэтому залейте полостью герметиком. Герметик срезается ровным и тонким слоем. Ножом по всему периметру детали.
- Достаньте насос в полной сборке. При этом отсоедините все колодки и патрубки от пластиковой крышки.
Процесс демонтажа завершен. Теперь можно приступить к разборке самой детали:
- Отщелкните три фиксатора при помощи разных отверток.
- Снимите сливной штуцер плоской отверткой.
- Снимите нижнюю крышку. Выкрутите сетку-фильтр поворотом на 45 градусов.
- Отстегните под крышкой 2 разъема.
- Ослабите «ушки» из пластика, которые держат верхнюю крышку.
- Отсоедините топливный датчик.
- Отключите контакт электростатической защиты.
- Извлеките насос со всеми проводами, отведите штуцер от регулятора давления.
Теперь можно снять старый топливный фильтр Хендай Гетц и установить новый в той последовательности, в которой механизм разбирался.
Где находится топливный фильтр хендай гетц
Не могу остановиться
Сообщений: 1376
Регистрация: 11.2.2005
Из: Югорск, ХМАО
не, подводные камни всётаки есть 🙂
Перед началом процедуры нужно заземлить корпус, и заземлиться самому (чтобы убрать заряд статического электричества с кузова). Всётаки работа в бензобаке, где бензин пристутствует и в ждком и в газообразном виде — крайне взрывопожароопасная, и пренебрегать техникой безопасности тут не стОит: шибанёт искра — даже выскочить не успеешь из салона.
Ну и соответственно — убрать подальше шерстяные носки, бусы из янтаря, эбонитовые палочки и проч.
А потом перед снятием этого шланга делается процедура стравливания давления (чтобы при снятии шланга бензин не цвиркал во все стороны).
Ну а после того как бензонасос всборе вытащен из бака — неплохо накрыть оставшееся отверстие тряпочкой, чтобы пары бензина не летели в салон (опятьже — пожаробезопасность). И еще — когда разбираешь насос на верстаке, надо помнить, что как его не вытряхивай, из него дохрена бензина выльется при разборе. Т.е. на верстаке ничего искрящего и пожароопасного быть тоже не должно.
Ivan
Просмотр профиля
Сообщений: 538
Регистрация: 16.3.2005
Из: Медведково
Мой город: москва
не, подводные камни всётаки есть 🙂
А потом перед снятием этого шланга делается процедура стравливания давления (чтобы при снятии шланга бензин не цвиркал во все стороны).
посредством попыток завести авто с отключенным бензонасосом.
либо фишкой на насосе либо со снятым предохранителем бензонасоса.
DragonGold
Просмотр профиля
Сообщений: 105
Регистрация: 18.4.2005
Из: Москва
ГётцОднако
Просмотр профиля
Не могу остановиться
Сообщений: 1376
Регистрация: 11.2.2005
Из: Югорск, ХМАО
Ну вот, поменял таки вчерась (47 тыс. 3 года). Конструктивчик млин тот ещё — корпус фильтра похоже Сальвадор Дали проектировал 🙂 Инженерное извращение какоето, направленное на максимальное усложнение (и соответственно удорожание) процедуры замены. Чего там покурили проектировщики, непонятно — есть ведь проверенные десятилетиями простые и удобные конструкции фильтров.
Фактически — это не "погружной бензонасос всборе с фильтром", а скорее "фильтр с воткнутым внутрь него бензонасосом и всякой пластиковой хренью по бокам" . Млин, чтобы заменить нужно отщёлкнуть целых десять. защёлок на корпусе фильтра, да ещё резиновые кольца не забыть переставить (понял я теперь, чего там Hgeorge сотворил со своим фильтром :smile:).
На той неделе готовили десятку к техосмотру — там замена топливного фильтра просто песня: на яму загнал, две защёлки от штуцеров отстегнул, и всё. Хорошо хоть автоваз до таких фильтров не додумался пока 🙂
ГётцОднако
Просмотр профиля
Не могу остановиться
Сообщений: 1376
Регистрация: 11.2.2005
Из: Югорск, ХМАО
грузятся долго 🙂
В последнее время, всвязи с наличием цифровика, любое раскурочивание любой техники обычно сопровождаю тотальным фотодокументированием. Бывает иногда сдуру какуюнить мелочь при разборе упустишь, а потом репу чешешь "какже оно там было то" 🙂
ГётцОднако
Просмотр профиля
Не могу остановиться
Сообщений: 1376
Регистрация: 11.2.2005
Из: Югорск, ХМАО
Не очень. Ну’c, начнём’с. 🙂
Вот тут для сравнения (пробег 47тыс.км/3 года). Впринципе, сетка не очень грязная и дуется нормально. До ТО-60 думаю доходила-бы.
http://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/setka1.jpg
Поочерёдно отстёгиваем три защёлки (довольно тугие, очень помогают плоские отвёртки разной ширины)
http://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/razbor1.jpg
Здесь по уму на было-бы сразу снять датчик топлива вместе с поплавком, но я чтото не сообразил — снял его потом
http://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/razbor2.jpg
После отстёгивания защёлок вся конструция снимается довольно туго, плюс сливной штуцер обратки (зелёная стрелка) выходит струдом. Нужно помогать широкой плоской отвёрткой — но без фанатизма.
http://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/razbor3.jpg
Снятая нижняя крышка. Внутри неё резиновая подпорка (своего рода ножки бензонасоса). Сам моторчик насоса торчит из середины фильтра (зелёная стрелка). Сетка выкручивается из крышки поворотом на 45 градусов в любую сторону
http://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/razbor4.jpg
Далее, отстёгиваем два разъёма под крышкой (трёхконтактный — к поплавку, двухконтактный — к моторчику)
http://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/razbor5.jpg
И отстёгиваем пластиковые уши, которыми вся эта байда крепится к крышке
http://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/razbor6.jpg
Снимаем поплавковый датчик, отщёлкнув одну защёлку (правильнее было-бы начать разбор именно с этого пункта, чтобы нечаянно не погнуть тягу поплавка. конструкция очень хлипкая)
http://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/poplawok1.jpg
ГётцОднако
Просмотр профиля
Не могу остановиться
Сообщений: 1376
Регистрация: 11.2.2005
Из: Югорск, ХМАО
Вот тут собсно виден полёт фантазии корейского дизайнера. По сути фильтр является "несущим кузовом" для всей остальной фигни. Т.е. чтобы его заменить нужно раскурочить узел до последней детальки (спасибо, хоть моторчик располовинивать не надо). Очень нетехнологично
http://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/. differences.jpg
Теперь о кольцах. Стыки фильтра со всем остальным уплотняются чёрными резиновыми колечками, которые на фоне чорного корпуса не то чтобы очень заметны — их легко забыть. Стрелками показано, где сидят кольца. Два из трёх колец нужно аккуратно выколупать из посадочных мест отвёрткой, третье сидит на корпусе регулятора давления и снимется вместе с ним.
http://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/lordofrings1.jpg
Одно из двух колец сидит на обратной (верхней) стороне фильтра (зелёная стрелка). Демонтаж разъёма моторчика (красная стрелка) связан с определёнными моральными и физическими извращениями — поэтому его можно не трогать.
http://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/lordofrings2.jpg
Вместо извращений, для демонтажа насоса отстёгиваем от корпуса контакт электростатической защиты.
http://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/nasos1.jpg
Затем вытаскиваем вниз насос вместе с проводами (1). После чего поворачиваем белый сливной штуцер и снимаем его с регулятора давления (2)
http://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/nasos2.jpg
Собственно сам насос известной корейской фирмы "noname" — никаких опознавательных знаков на корпусе не наблюдается. Стрелкой показан уплотняющий копачок, который втыкается в корпус фильтра. Под колпачком сидит обратный клапан, не дающий бензину на стоянках вылиться из рампы обратно в бак. Можно в него дунуть посильнее — если клапан неисправен, то он будет дуться. Если исправен — скорее у вас глаза из черепа вылезут 🙂
http://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/nasos3.jpg
Сливной штуцер регулятора давления, который мы сняли два фото тому назад — вид снизу
http://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/rdt1.jpg
Собственно регулятор давления. Сидит в корпусе фильтра очень плотно, нужно вытаскивать аккуратно покачивая и поворачивая его из стороны в сторону. Крутить отвёрткой то что находится в корпусе регулятора — не рекомендуется, собъёте настройки давления.
После демонтажа РДТ нужно отщёлкнуть две защёлки вверху и снять белую пластиковую затычку (не забыть выковырять кольцо под ним) — непонятный толи upgrade для будущих версий бензонасосов, толи наоборот атавизьм, оставшийся от творчества прошлого дизайнера.
http://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/rdt2.jpg
Если всё сделано правильно, то разбор вцелом завершён, можно менять старый фильтр на новый. Если нет — то обратно пазл не сложится. Обратите внимание на количество колец — одно мёртво сидит на корпусе РДТ, два мы не забыли выковырять из корпуса фильтра и надеть на белые пластмаски.
http://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/lordofrings3.jpg
ГётцОднако
Как самому поменять топливный фильтр (Getz)? Hyundai Getz
В общем, если описывать совсем вкратце, то процедура очень проста: посмотрел на всё в собранном состоянии, всё запомнил, раскрутил, поменял и собрал всё, как и было. Главное – не забыть расположение той или иной детали. А то потом будете думать, почему у вас машина не заводится. Ещё один нюанс – очень сильный зажим топливного шланга. Всё понятно – производитель постарался, чтобы он не слетел при малейшем «напряге», но чтобы его снять, придётся потрудиться. Кстати, сам фильтр меняется не снизу автомобиля, а изнутри, в самом салоне. Под задним сиденьем есть люк, закреплённый 8-ю гайками. Вот его и откручивайте.
Правда, есть и кое-какие нюансы.
Перед тем, как начинать работу, надо не только заземлить корпус, но и самому заземлиться, чтобы статическое электричество с кузова было убрано. Не забывайте, что работать придётся с бензобаком, а там есть такая жидкость, как бензин. Тем более, как в газообразном, так и в жидком состоянии. А не забыли, что бензин – это горючая и очень опасная смесь. Если полетит искра – даже выпрыгнуть из машины не успеешь. А потому технику безопасности рекомендую учесть. Ну, и само собой, не одевайте на время ремонта некие украшения из янтаря, не утепляйтесь шерстяными варежками или носками и не вертите в руках эбонитовую палочку.
Кстати, перед тем, как снять топливный шланг, не забудьте стравить давление. Иначе бензин забрызгает весь салон.
Когда вы вытащите полный собранный бензонасос, то отверстие, в котором он был, накройте тряпочкой, также в целях осторожности. Ещё одно – когда на верстаке начнёте разбирать насос, не стоит забывать о том, что какая-то часть бензина из него выльется в любом случае, а потому в целях безопасности также не кладите на верстак то, что может легко воспламениться. Ещё одно: когда открутите крышку, не удивляйтесь – там может быть очень много пыли. Придётся самому всё продувать. Так что, если уж не хотите отдать в сервисном центре 1000 рублей за смену топливного фильтра, придётся менять самому. Процедура не так и сложно, а потому опишем всё подробненько. Вот пример машинки Getz, на которой меняют топливный фильтр. Время езды – 3 года, пробег – 47 000 км. Сетка ещё в норме, сильно не загрязнена.
Поочерёдно отстёгиваем три защёлки (довольно тугие, очень помогают плоские отвёртки разной ширины)
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/razbor1.jpg
По идее, следует снять топливный датчик напару с поплавком, однако, процедура данная откладывается «на потом»: https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/razbor2.jpg
После того, как отстегнули защёлки, вся конструкция снимается довольно туго, плюс сливной штуцер обратки (зелёная стрелка) выходит с трудом. Нужно помогать широкой плоской отвёрткой – только не перестарайтесь.
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/razbor3.jpg
Снятая нижняя крышка. Внутри неё резиновая подпорка (своего рода ножки бензонасоса). Сам моторчик насоса торчит из середины фильтра (зелёная стрелка). Сетка выкручивается из крышки поворотом на 45 градусов в любую сторону
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/razbor4.jpg
Далее, отстёгиваем два разъёма под крышкой (трёхконтактный — к поплавку, двухконтактный — к моторчику)
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/razbor5.jpg
И отстёгиваем пластиковые уши, которыми вся конструкция крепится к крышке
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/razbor6.jpg
Снимаем поплавковый датчик, отщёлкнув одну защёлку (правильнее бы было начать разбор именно с этого пункта, чтобы нечаянно не погнуть тягу поплавка — конструкция весьма хрупкая)
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/poplawok1.jpg Вот тут можно увидеть, как у корейского дизайнера фантазия разыгралась. По сути фильтр является «несущим кузовом» для всего остального. То есть, получается, чтобы его поменять, нужно раскручивать всё. Весьма нетехнологичный ход
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/find10differences.jpg
Теперь о кольцах. Стыки фильтра со всем остальным уплотняются чёрными резиновыми колечками, которые на фоне чёрного корпуса практически не заметны, а потому о них несложно забыть. Стрелками показано, где сидят кольца. Два из трёх колец нужно аккуратно вынуть из посадочных мест отвёрткой, третье снимается вместе с регулятором давления, потому что находится непосредственно на нём.
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/lordofrings1.jpg
Одно из двух колец сидит на обратной (верхней) стороне фильтра (зелёная стрелка). Демонтаж разъёма моторчика (красная стрелка) связан с определёнными трудностями как физического, так и морального «напряга», а потому лучше оставить его в покое.
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/lordofrings2.jpg
Вместо этого для демонтажа насоса отстёгиваем от корпуса контакт электростатической защиты.
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/nasos1.jpg
Затем вытаскиваем вниз насос вместе с проводами (1). После чего поворачиваем белый сливной штуцер и снимаем его с регулятора давления (2)
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/nasos2.jpg
А вот вам и насос. Фирма – самая популярная во всём мире – «No name», то есть, никаких обозначений на насосе не видно. Стрелкой показан уплотняющий колпачок, который вставляется в корпус фильтра. Под колпачком сидит обратный клапан, не дающий бензину на стоянках вылиться из рампы обратно в бак. Можно в него дунуть посильнее — если клапан неисправен, то воздух будет проходить. Если исправен – то ничего из вашей попытки дунуть не выйдет!
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/nasos3.jpg
Сливной штуцер регулятора давления, который мы сняли два фото тому назад — вид снизу
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/rdt1.jpg
Собственно регулятор давления. В корпусе фильтра сидит очень плотно, а поэтому когда его вынимаете, старайтесь поворачивать и покачивать, обращайтесь максимально аккуратно. Если решили поработать отвёрткой там, где регулятор находился, — не советую. Все настройки давления снесёте.
После демонтажа РДТ нужно отщёлкнуть две защёлки вверху и снять белую пластиковую затычку (не забудьте про то, что нужно и кольцо снять, которое под ним находится).
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/rdt2.jpg
Если вы всё сделали по инструкции, то, можно сказать, пол дела сделаны – разобрали всё. Осталось заменить. Если неправильно, то назад вы мало что соберёте. Обратите внимание на количество колец — одно плотно сидит на корпусе РДТ, два мы вынули из корпуса фильтра и надели на белые пластиковые затычки.
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/lordofrings3.jpg Ну, теперь совсем чуть-чуть осталось – собрать всё, как и было.
Отвёрткой запихиваем одно уплотнительное кольцо и защёлкиваем белую рудиментарную заглушку (1). Вставляем регулятор (2) – не обращайте внимание, что пойдёт он с трудом. Накручиваем на него сливной штуцер (3) и поворачиваем его вокруг своей оси. Вставляем моторчик бензонасоса (4) до упора (вровень с нижней кромкой фильтра), и надеваем на него резиновую нахлобучку (5)
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/sborka2.jpg
Аккуратно одеваем сетку вместе с пластмассовой затычкой так, чтобы горловина сеточки (стальное кольцо) оделось на круглое всасывающее отверстие моторчика. Следим, чтобы сливной штуцер оделся куда надо (слева на фото), а резиновые «ножки» на резиновой нахлобучке вылезли в овальные отверстия под сеточкой.
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/sborka3.jpg
Вставляем второе уплотнительное кольцо сверху, и пристёгиваем к фильтру верхнюю крышку (1). Пристёгиваем поплавковый механизм (2) и втыкаем разъёмы в их посадочные места в крышке (перепутать невозможно)
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/sborka5.jpg
Важно. — не забываем пристегнуть к фильтру провод электростатической защиты (иначе ни вам, ни вашей машинке места в этом мире не сотанется)
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/sborka6.jpg
Вот и всё. Узел собран, можно аккуратно ставить его обратно в бак, подключать шланги/провода — и ехать. Эпилог
https://pberezin.pisem.net/getz/fuelfilter/happy.jpg
Если брать в общем, то фильтр достаточно долго служит. Только вот новый он абсолютно белый, а когда загрязнится – ужасно грязный и чёрно-серый!.
Когда его сменить – либо до 60 000, либо как раз после – это ничего не меняет, только ваше решение. В принципе, если в бак гудрон не зальёте, фильтр отслужит именно столько, сколько вам и обещали. Но как-то экономить смысла нет. Фильтр стоит 950 рублей, а сеточка – 200 рублей. Не так уж и дорого.