Как часто и что надо менять в машине?
Рекомендации по замене расходников:
Масло моторное бензиновое: 7000 — 10000 км.
Масло моторное дизельное: 5000 — 8000 км.
Фильтр воздушный: 10000 — 20000 км.
Фильтр топливный: 15000 — 20000 км.
Фильтр салонный: 10000 — 30000 км. (или 1 раз в год)
Масло МКПП: 30000 — 40000 км.
Масло в АКПП и в ГУРе: 60000 км. (или 1 раз в 2 года), при интенсивной езде "разгон-торможение" — 30000-40000км
Масло передний мост/Задний мост: 30000 — 40000 км.
Свечи зажигания/накаливания: 20000 — 30000 км.
Тормозная жидкость/охлаждающая жидкость: 60000 км. (или 1 раз в 2 года)
Фреон: проверка 1 раз в год
А теперь более общие и расширенные требования автопроизводителей!
Далее приведены периодичность проведения и объемы работ по техническому обслуживанию.
Еженедельно или через каждые 400 км пробега проверяйте:
– уровень масла в двигателе;
– уровень охлаждающей жидкости;
– уровень тормозной жидкости;
– наличие воды в расширительном бачке омывателя;
– состояние аккумуляторной батареи, шин, очистителей стекол и фар, а также всех ламп.
Через каждые 7500 км пробега заменяйте моторное масло и масляный фильтр.
Через каждые 15 000 км пробега выполните следующее:
– проверьте толщину передних тормозных колодок;
– замените воздушный фильтр системы вентиляции салона (при его наличии);
– слейте воду из топливного фильтра (дизельные двигатели).
Через каждые 12 месяцев эксплуатации проверяйте:
– работоспособность всех систем электрооборудования;
– уровень масла в коробке передач;
– состояние подушки безопасности;
– работоспособность омывателей;
– целость всех узлов, деталей, шлангов и рукавов в моторном отсеке;
– уровень электролита в аккумуляторной батарее;
– состояние рулевого управления и подвески;
– состояние защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей валов привода;
– состояние деталей тормозной системы на утечки и повреждения;
– состояние деталей системы выпуска отработавших газов;
– толщину задних тормозных колодок;
– регулировку света фар;
– частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу (дизельные двигатели).
Во время этого обслуживания необходимо смазать все замки и петли дверей, капота крышки багажника (на модели Variant — задней двери).
Через каждые 30 000 км пробега выполняйте следующие операции:
– проверьте состояние и натяжение ремней привода агрегатов;
– замените свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– замените воздушный фильтр;
– проверьте состояние и натяжение ремня привода распределительного вала;
– проверьте уровень масла в механической коробке передач;
– проверьте состояние коробки передач на отсутствие утечек и повреждений;
– замените топливный фильтр (дизельные двигатели).
Через каждые 60 000 км пробега заменяйте масло в коробке передач и топливный фильтр (бензиновые двигатели).
Через каждые 90 000 км пробега заменяйте зубчатый ремень.
Через каждые 2 года эксплуатации независимо от пробега заменяйте охлаждающую и тормозную жидкость. На станции технического обслуживания автомобилей проверьте содержание вредных веществ в отработавших газах.
Нерегулярное техническое обслуживание автомобиля приводит к ухудшению работы двигателя (снижению мощности, увеличению расхода топлива и т.д.). В этом случае следует выполнить следующие действия:
– проверьте состояние аккумуляторной батареи, очистить и зарядить ее;
– проверьте уровни всех эксплуатационных жидкостей;
– проверьте состояние и натяжение ремня привода агрегатов;
– замените свечи зажигания (бензиновые двигатели);
– слейте воду из топливного фильтра (дизельные двигатели);
– проверьте состояние воздушного фильтра, при необходимости заменить;
– проверьте состояние крышки и ротора распределителя зажигания (бензиновые двигатели), при необходимости заменить;
– замените топливный фильтр (бензиновые двигатели);
– проверьте состояние всех шлангов и рукавов, их герметичность.
Если эти действия не оказали должного эффекта, то необходимо выполнить следующее:
– проверьте систему электроснабжения (аккумуляторную батарею и генератор);
– проверьте систему зажигания (бензиновые двигатели);
– проверьте систему питания двигателя;
– замените высоковольтные провода (бензиновые двигатели);
– проверьте систему предпускового подогрева (дизельные двигатели);
– замените топливный фильтр и проверьте систему топливоподачи (дизельные двигатели).
Как грамотно обслуживать автомобиль: 8 обязательных (для всех!) операций
Но многие машины эксплуатируются в тяжелых условиях. Поэтому технические жидкости, ремни ГРМ, колодки нужно менять чаще, чем предписывает производитель.
Какие условия считаются тяжелыми?
1. Моторное масло: все внимание на пробег
Замена проводится по регламенту, если автомобиль передвигается преимущественно по свободным трассам и при небольшой нагрузке. Когда условия далеки от идеальных, менять стоит чаще.
Если автомобиль ездит много, можно, пока он на гарантии, проводить ТО у официального дилера раз в 15 000 км, плюс самостоятельно менять масло каждые 7500 км.
Пробег машины не превышает 7000 км в год? Масляное ТО можно делать один раз за год.
Выбирайте масло с уровнем вязкости по SAE и качества по API или АСЕА не ниже предписанных производителем. Если автомобиль ездит много, стоит приурочить смену масла к сезонам. Летом покупайте масло погуще из числа разрешенных, зимой – маловязкое. Обязательно вместе с маслом меняйте фильтр — покупайте оригинальную деталь или от проверенного производителя.
2. Замена воздушного фильтра: важен не пробег, а моточасы
Воздушный фильтр надо менять, ориентируясь на его загрязненность, а не на рекомендованные сроки замены.
В городе пробег автомобиля может быть небольшим, а моточасов мотор отработает много, всасывая гарь от дорожной пробки. Чаще регламента воздушный фильтр меняют жители мегаполисов и те, кому часто приходится ездить по пыльным дорогам.
При замене фильтра нужно очистить полость корпуса и аккуратно установить новый фильтрующий элемент, чтобы не допустить подсоса воздуха мимо фильтра.
3. Свечи зажигания: от времени не портятся
Преждевременная замена свечей официальным дилером – чистой воды развод. Например, регламентом предписана замена раз в 60 000 км или раз 4 года. Но даже если ваша машина проезжает в год 5000-10 000 км (20 000-40 000 км за четыре года), вам все равно будут навязывать замену свечей на ТО-4.
Но ни керамические изоляторы, ни благородные металлы электродов от времени не изнашиваются. Не ведитесь!
А вот километровый перепробег свечей опасен для машины. Износ свечей, налет на них мешают правильной работе двигателя. Растет расход топлива, могут появиться пропуски зажигания. Возросший искровой зазор приведет к росту пробивного напряжения и, со временем, к повреждению катушки зажигания. А изолятор центрального электрода сильно «уставшей» свечи способен расколоться и повредить цилиндр.
4. Замена ремня ГРМ: лучше перестраховаться
Эта важная процедура должна осуществляться строго по регламенту. Обрыв ремня приводит к катастрофическим последствиям у подавляющего большинства современных моторов. Даже если машина ездит мало, резина стареет. Не допускайте, чтобы ремень работал более 5-7 лет.
5. Регулировка клапанов: на таком не экономят
Клапаны не стучат? Это еще не гарантия, что все в порядке. У современных моторов зазоры практически всегда постепенно уменьшаются.
Работа с «зажатым» выпускным клапаном приводит к его прогару или даже разрушению — обломки могут повредить цилиндр.
Особенно внимательными к зазорам в приводе ГРМ стоит относиться владельцам машин с газобаллонным оборудованием. Темп износа седел и фасок выпускных клапанов у таких моторов примерно в два раза выше.
6. Масло или рабочая жидкость в трансмиссии: вечной быть не может
Некоторые производители не рекомендуют менять масла или жидкости на протяжении всего срока службы автомобиля.
На деле компоненты масла или рабочей жидкости со временем окисляются и могут набирать влагу.
Чтобы сберечь машину, масло в ручных коробках передач и жидкость в автоматических следует менять каждые 60 000 км пробега (в очень тяжелых условиях и чаще). Ездите мало? Проводите замену хотя бы раз в 6 лет.
Масла в трансмиссиях задне- и полноприводных автомобилей можно менять по регламенту производителя (чаще — при работе в трудных условиях). Ведь в трансмиссиях такого типа обязательно присутствуют гипоидные передачи, которые нуждаются в высококачественной смазке.
7. Замена салонного фильтра: заодно обработайте и кондиционер
Салонный фильтр обеспечивает водителя и пассажиров чистым воздухом. Если ездите в мегаполисе или в пыльных степях, меняйте его вдвое чаще регламента. При замене постарайтесь очистить пылесосом посадочное место фильтра и подводящий воздуховод. Проведение работы полезно совместить с антибактериальной обработкой испарителя кондиционера. Ведь фильтрующий элемент стоит перед ним по потоку воздуха.
8. Осмотр ходовой части: при малейших подозрениях на неисправность
Как можно сэкономить на ТО?
Если позволяет техническая подготовка, проведите часть работ самостоятельно. Проходите ТО в сервисе, который разрешает привозить свои расходники.
Но пытаться сэкономить, пропуская ТО, не стоит – потратите гораздо больше на дорогой ремонт.
Техническое обслуживание автомобиля
ТО – это аббревиатура термина “техническое обслуживание”. Это комплекс профилактических и регламентных мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины в зависимости от срока эксплуатации или пробега автомобиля. Пройти ТО автомобиля – это значит выполнить профилактические мероприятия, которые направлены на раннее предупреждение будущих неполадок автомобиля. Детали, агрегаты имеют срок службы, который напрямую зависит от своевременного обслуживания и профилактики.
Какие работы включены в ТО
Вопреки частому мнению ТО – это не только услуга замены моторного масла. Его основная задача – это подготовка автомобиля к дальнейшей эксплуатации, сохранение работоспособности узлов и агрегатов. Для этого проводится проверка систем автомобиля, внешний осмотр, и уже затем специалисты заменяют расходные материалы. Моторное масло и фильтр заменяют при каждом ТО, а вот масло в коробке передач, топливный и воздушные фильтры, тормозную жидкость и другие расходники уже в соответствии с регламентом.
Техобслуживание можно пройти как у официального дилера, так и в любом автосервисе. При выполнении техобслуживания гарантия на автомобиль сохраняется в строгом соответствии с предписанием завода-изготовителя на сертифицированном СТО. После прохождения техосмотра владелец транспортного средства получает диагностическую карту.
Периодичность проведения
Интервал проведения ТО регламентируется в первую очередь заводом изготовителем автомобиля. Как правило ТО авто проходят либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год. Частота проведения отличается в зависимости от региона и условий эксплуатации. Так, рекомендации для “теплой” Европы и “северной” части РФ разнятся. Запыленные, пустынные территории также создают усиленную нагрузку на автомобиль. В инструкциях такие условия обобщенно называют “тяжелыми” и предписывают более частое прохождение сервисного обслуживания. К ним же относятся частые поездки на короткие расстояния, регионы с низким качеством топлива и т.д.
Для прохождения технического осмотра не требуется подготовка автомобиля. Необходимые расходные материалы можно приобрести у нас на СТО ЕвроАвто. Если предыдущие ТО вы делали в другом сервисе, не забудьте взять сервисную книжку. Из неё специалист узнает, какие работы проводились ранее.
Все работы с машиной, выполненные в любом из сервисов ЕвроАвто, вы можете посмотреть в Личном кабинете на сайте и мобильном приложении.
Какие последствия могут быть, если не пройти ТО
Вовремя не сделанное ТО может привести к преждевременному выходу из строя узлов и агрегатов автомобиля, что приведет к дорогостоящему ремонту, как и использование комплектующих низкого качества. Помимо прочего, если автомобиль находится на гарантии завода изготовителя, несвоевременное прохождение ТО может привести к аннулированию гарантии на вышедшие из строя узлы или агрегаты.
По новым правилам, вступившим в силу в августе 2021 года, купить полис ОСАГО можно без прохождения техобслуживания и оформления диагностической карты.
Вот что бывает, когда клиент — владелец автомобиля — не знал, что масло в моторе надо менять, и вот во что оно превратилось. Двигатель после такой эксплуатации подлежит ремонту.
Отличия техобслуживания и техосмотра
Чем отличается “осмотр” от “обслуживания”? На техосмотре оценивают общее состояние автомобиля, готовность к безопасной эксплуатации, выявляют неисправности, а на техобслуживании — устраняют. Техосмотр — это процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций или лиц. На момент написания статьи легковые автомобили освободили от обязательного ТО, если они принадлежат физлицам и используются в личных целях. ТО остался обязателен для автобусов, грузовиков, такси, другого транспорта для перевозки пассажиров и авто, которые используются для служебных целей.
Можно ли сделать ТО самостоятельно
Если вы самостоятельно меняете масло, не забудьте ознакомиться с предписаниями по выполнению работ, а также с правилами утилизации опасных отходов.
На сервисах ЕвроАвто есть возможность утилизации масел и жидкостей. Даже если вы сделали замену сами, пожалуйста, не загрязняйте природу, привезите отработку к нам для квалифицированной утилизации. Сложные работы лучше доверить специалистам. Для некоторых из них требуется специнструмент, без которого выполнить ТО самостоятельно невозможно. Приобрести же самостоятельно какую-то оправку для выставления меток ГРМ на один раз как правило нерентабельно.
Набор фиксаторов валов для VAG 2.7. 3.0 TDi V6
Стоимость техобслуживания
Цена зависит от марки, модели автомобиля и пробега. Сложность выполнения ТО для разных автомобилей отличается, кроме того значительно отличается стоимость расходных материалов.
пример фильтров для грузового и легкового авто
В среднем, время на техобслуживание занимает от 1,5 до 2 часов. Также время проведения ТО изменяется в зависимости от объема регламентированных работ и сложности конструкции автомобиля. Для некоторых автомобилей только замена свечей занимает несколько часов. Примерно на сотой тысяче километров требуется обслуживание систем привода ГРМ. Замена ременного привода или цепей также требует нескольких часов работ.
В сети ЕвроАвто гарантия на выполненные работы 1 год или 20 тыс. км. пробега, также существует гарантия на запчасти.
Где можно пройти ТО
Замену масла и фильтра, так называемый “масляный сервис”, могут сделать почти в любом гараже, сервисе, пункте технического обслуживания. Более сложные и комплексные ТО – только на СТО.
Для обслуживания большинства современных автомобилей требуется и специальный инструмент, и доступ к специализированной технической литературе. А главное — квалификация механиков. Для проведения техобслуживания специалист должен иметь профильное образование и обладать опытом проведения данного типа работ, а также иметь доступ к заводским мануалам по обслуживанию. Например, сливную пробку поддона необходимо затягивать с определенным усилием, эта информация содержится как раз в подобной литературе.
Даже на масляный сервис рекомендуется заезжать в технически оснащенные СТО. Зачем? Специалисты смогут вовремя увидеть и выполнить дополнительные работы, непосредственно с ТО не связанные.
Как обслуживать автомобиль
Чтобы поддерживать автомобиль в хорошем состоянии, нужно регулярно проходить техническое обслуживание. В статье расскажу, с какой периодичностью это делать, какие работы и когда проводить.
Содержание
Что такое техническое обслуживание (ТО)
Техобслуживание — это плановый профилактический осмотр и замена расходных комплектующих авто. Его проходят по регламенту производителя, чтобы поддерживать автомобиль в исправном состоянии и предупреждать возможные неполадки.
Техническое обслуживание часто путают с техническим осмотром, который проводят специальные аккредитованные государством организации. Задача технического обслуживания — заменить расходники и продлить ресурс автомобиля, задача техосмотра — подтвердить безопасность машины и дать допуск на дороги.
Периодичность и регламент обслуживания
У любого автопроизводителя есть сервисный регламент, который определяет, как часто нужно обслуживаться и что именно делать с автомобилем.
Для рынков разных стран он может отличаться, даже если речь идёт про машину одной марки и модели. Так происходит, потому что условия эксплуатации могут сильно отличаться, и это сказывается на ресурсе автомобиля: например, в России есть холодные и сырые регионы, а в Испании везде жаркая и сухая погода, и условия эксплуатации автомобиля разнятся. Это требует менять подход к обслуживанию машины.
Большинство производителей рекомендуют обслуживать автомобили для России раз в год или раз в 15 тысяч км, в зависимости от того, что наступит раньше. Бывают исключения, когда изготовитель сокращает межсервисный интервал до 10 тысяч км.
Страница в сервисной книжке, которая объясняет условия гарантии в зависимости от пробега и времени эксплуатации
Если не проходить ТО с периодичностью, которая указана в руководстве по эксплуатации, можно лишиться гарантии производителя. Владельцу, который не делал ТО своевременно, у дилера могут отказать в бесплатном ремонте из-за нарушения правил обслуживания, даже если время гарантии ещё не прошло.
Но проводить ТО вовремя важно не только из-за гарантии. Если пренебречь им, можно столкнуться с поломкой, которая станет причиной аварии или потребует дорогого ремонта.
Если планируете ездить на машине долго и много или купили автомобиль с пробегом, полезно сокращать межсервисный интервал и проводить работы чаще, чем советует производитель. Например, не каждые 15 тысяч км, а раз в 7,5 или 10 тысяч км. Это дороже, потому что при таком подходе количество ТО возрастает в два раза, но такой подход окупится. Более частое обслуживание продлевает ресурс агрегатов, снижает вероятность поломок и повышает ценность машины при продаже.
Регламент определяет не только периодичность сервисных работ, но и их список. Здесь у каждого производителя свои правила: одни ограничиваются визуальным осмотром автомобиля, заменой основных расходников, другие описывают, на каком по счёту ТО пора менять свечи зажигания, тормозную или охлаждающую жидкость. Вот, например, регламент для Nissan Almera G15.
Список регламентных работ может быть записан в сервисной книжке или руководстве по эксплуатации, его также можно запросить у официального дилера или найти в интернете.
Обязательные работы при каждом ТО
Регламентные работы проводятся при каждом техобслуживании, чтобы избежать поломки агрегатов и дорогостоящего ремонта. Некоторые элементы менять обязательно, а другие достаточно продиагностировать. Сейчас расскажу про основные.
❗️Одни и те же работы могут стоить разных денег в зависимости от марки, модели и модификации автомобиля, а также запчастей, которые используют при ТО, и места, где делают работы. Например, поменять моторное масло и фильтр на компактной городской машине может стоить ≈ 5 000 ₽, а на мощном автомобиле с большим двигателем ≈ 15 000 ₽. Так происходит, потому что в маленький двигатель достаточно залить 4 литра масла, а в большой нужно 8 литров. Стоимость литра масла и фильтра тоже может быть разной, как и цена часа работ сервиса.
Замена моторного масла и масляного фильтра. Моторное масло смазывает детали двигателя и защищает их от износа при трении друг об друга, а масляный фильтр магнитит железную стружку и даёт ей засорить двигатель. Со временем масло теряет защитные свойства, а у некоторых машин ещё и сгорает вместе с топливом. Если ездить на масле, которое утратило полезные свойства или с недостаточным уровнем смазки, двигатель будет работать в режиме повышенного износа и может сломаться. Ремонт мотора стоит на порядки дороже, чем замена масла и фильтра.
Замена воздушного фильтра. Его задача очищать воздух, который поступает в двигатель для процесса сгорания топлива от пыли и грязи. Если в мотор попадёт грязный воздух, то частицы песка могут повредить стенки цилиндров и агрегат, поэтому важно, чтобы воздушный фильтр находился в рабочем состоянии, менять его при каждом обслуживании.
Замена салонного фильтра. Отвечает за чистоту воздуха в салоне авто. Если ездить с грязным фильтром, то при работе кондиционера в салон будут попадать бактерии.
Диагностика ходовой части. Мастер поднимает машину на подъёмнике и осматривает её снизу. Он проверяет состояние тормозов, защитные пыльники и резиновые соединители элементов подвески, а также замеряет люфты. Если что-то находится в плохом состоянии, рекомендует заменить.
Мастер проверяет ходовую часть на подъёмнике
Диагностика световых приборов и электроники. Мастер проверяет, как работают ближний и дальний свет, противотуманные фонари спереди и сзади, стоп-сигналы. В некоторых автосервисах дополнительно диагностируют электронику и подключаются к машине сканером, чтобы прочитать ошибки. А ещё замеряют заряд аккумулятора.
Диагностика свечей зажигания. Мастер выкручивает свечи из двигателя и смотрит, есть ли на них нагар и какое расстояние между искровыми электродами. Если всё в норме, ставит свечи обратно, если нет — рекомендует заменить.
Дополнительные работы по регламенту или необходимости
Не все виды регламентных работ нужно выполнять на каждом ТО. Есть элементы, которые служат долго и нуждаются в замене раз в несколько осмотров или несколько лет. Но чем больше пробег и возраст машины, тем чаще во время ТО нужно делать какие-то дополнительные работы. Вот основной список:
Замена привода ГРМ. Это механизм, который крутит детали в двигателе. Он бывает в виде ремня или цепи. Обычно ремень служит меньше, чем цепь: в среднем ремня хватает примерно на 60 тысяч км, а цепь — на 120 тысяч км, но у каждой модели двигателя свой ресурс, лучше уточнить его в профильном сервисе. Если ремень оборвётся или цепь растянется и перескочит, то мотор потребует капитального ремонта.
Замена свечей зажигания. Оптимально менять их при необходимости, когда нарушен зазор между искровыми электродами или есть проблемы с пуском либо оборотами двигателя.
Замена тормозных колодок и дисков. Тормозные механизмы изнашиваются в зависимости от стиля езды, производительности системы и массы автомобиля. Чем агрессивнее ездит водитель и чем тяжелее его машина, тем быстрее изнашиваются колодки и диски. У водителей, которые любят динамичную езду, колодок может хватать на 20 тысяч км, а дисков — на 50 тысяч км. У более спокойных водителей эти цифры могут быть в два раза выше. Но многое здесь зависит от марки и модели машины.
Так выглядит тормозный диск и суппорт, который сжимается во время нажатия на педаль тормоза. Внутри суппорта установлены колодки
Замена тормозной жидкости. Эта жидкость обеспечивает работоспособность тормозной системы. Она циркулирует по трубкам и создаёт в системе давление, когда водитель нажимает на педаль тормоза. Но со временем тормозная жидкость впитывает влагу и снижает максимальную температуру кипения, поэтому рекомендую менять её каждые два года.
Замена охлаждающей жидкости. Антифриз отвечает за поддержание рабочей температуры двигателя. Со временем он испаряется, а ещё теряет свои свойства и хуже выполняет свою работу. Если ездить на машине с низким уровнем антифриза или старой рабочей жидкостью, мотор может перегреться. Особенно остро эта проблема проявляется у мощных автомобилей с турбиной. Если двигатель пережил перегрев, его детали могут деформироваться и потребовать замены. Ремонт может стоить сотни тысяч рублей.
Замена масла в трансмиссии. Масло в коробке передач и раздатке снижает трение механических элементов, но, как и в моторе, со временем теряет свои свойства. Правда, в отличие от моторного масла температура смазки в трансмиссии ниже, поэтому менять его можно реже. Часто автопроизводители заявляют, что смазочные материалы здесь предназначены для всего срока службы авто, но сами производители коробок передач часто рекомендуют менять масло в агрегате раз в 60–70 тысяч км. Так происходит, потому что многие автомобильные бренды не изготавливают коробки самостоятельно, а заказывают их у сторонних производителей. В таких случаях лучше регламента производителя агрегата, а не стандартов автомобильной компании. Чтобы узнать, кто изготовил коробку передач, можно поискать информацию в интернете либо задать вопрос механику в сервисном центре, которому доверяете.