Что нужно делать с современными свечами?
В прошлом корректная работа свечей зажигания подразумевала периодическое вмешательство автовладельца. С тех, еще дедушкиных, пор в народе закрепилось представление о том, что свечи нужно чистить, прокаливать, постоянно регулировать искровой зазор. Давайте разберемся, что из этих стереотипов до сих пор актуально, а что — нет.
Во-первых, о чистке. Все мы знаем, что идеально чистыми свечи зажигания бывают только в коробке. Работа в камере сгорания так или иначе приводит к загрязнению свечи. Нужно ли чистить? Природа загрязнения двояка. Первой причиной может быть неисправность двигателя: попадание масла, вызывающее черный нагар, неправильный момент зажигания, приводящий к оплавлению электродов свечи, неправильное калильное число свечи, при котором она не доходит до температуры самоочистки, и т. д. Второй — некачественное топливо. Этилированное топливо с присадками, содержащими свинец, раньше было основной проблемой, из-за которой необходимо было чистить свечи (зазор между электродами постепенно «зарастал» свинцом и нагаром, что приводило к нестабильной работе свечи).
Сегодня, какой бы ни была причина загрязнения (образования нагара), устранять в первую очередь нужно именно ее. Никакая очистка свечей не поможет, если не ликвидировать причину возникновения нагара, иначе свеча в ближайшее время может не только загрязниться, но и выйти из строя. Более того, после устранения причины нагара (т. е. после ремонта или регулировки двигателя, поиска АЗС с нормальным топливом) старые свечи лучше всего заменить новыми. Чистка, скорее всего, не поможет, так как с материалом электродов уже могли произойти необратимые изменения, которые приведут в итоге к ухудшению работы свечи. Поэтому очистку, равно как и прокаливание свечей, можно смело назвать устаревшей и нецелесообразной процедурой.
Во-вторых, о регулировке зазора. Здесь все не так однозначно. Если говорить о современных свечах зажигания DENSO, то правильный зазор уже установлен на заводе. В случае изменения зазора в процессе эксплуатации допускается его регулировка (подгибанием бокового электрода) исключительно на стандартных никелевых свечах DENSO. При этом следует, во-первых, правильно измерять зазор (специальным круглым щупом), а во-вторых, для регулировки зазора также пользоваться специальным инструментом (www.rosavtoinstrument.ru/…Files/Image/big/40396.gif).
В случае же с иридиевыми, платиновыми и никелевыми свечами с технологией Twin Tip регулировка зазора категорически не рекомендуется! В противном случае весьма велик шанс повреждения тонких электродов или тонких наконечников. Зазор на этих свечах зажигания уже установлен на заводе, и при правильном подборе свечи для вашего автомобиля (с учетом габаритов и калильного числа) регулировка зазора не может понадобиться в принципе.
Так что вывод простой: современная «продвинутая» свеча, иридиевая или платиновая, не нуждается в регулировке зазора, однако, такая процедура может быть применена к более простым свечам.
Качество топлива и своевременное обслуживание автомобиля — это залог того, что свечи DENSO смогут раскрыть весь свой потенциал, выдавая стабильно мощную искру, и прослужат не один десяток тысяч километров.
Зачем хитроумные водители обжигают свечи перед наступлением холодов
Субботний или воскресный поход «на гараж» способен внести в жизнь автовладельца множество новых знаний и увлечений. Какие только уникальные лайфхаки и многолетние наработки с советами и мгновенным применением не постигаются в атмосфере железных ворот зеленого цвета! На то он и «мужской клуб», чтобы не проверять, но применять. Конечно, дело до машин доходит не часто, но когда доходит — держите семеро!
Одной из забав, что занимает умы шоферов — а здесь каждый с задатками инженера старой школы — это подготовка автомобиля к смене очередного сезона. Дачное лето отгремело, пора задуматься о скором белом безмолвии — зима наступает. Тут и бак почистить, залив пару бутылок спирта, и выкатить на свет Божий остатки зимней резины, проверить высоковольтные провода и с умным видом оглядеть подкапотное пространство, в надежде найти там следы надежности и ресурса.
Водитель со стажем, прошедший весь путь от «Жигуля» до Lada, подскажет: надо бы свечки прокалить, иначе не заведешься, чуть подморозит. Согласно современным стандартам, свечи можно только заменять, но опыт подсказывает: мужиков лучше послушать, дабы не навлечь на себя гнев гаражный. Впрочем, задать наводящий вопрос все же можно, статус новичка и «молодого еще» позволяет. Итак, для чего стоит закалить свечи?
Ответ, вообще-то, вполне логичен: за время эксплуатации на «похорошевшем», но все еще недотягивающем до европейских стандартов горючем, жало покрывается разного рода отложениями, сажей да нагаром, которые существенно осложняют жизнь искре. Однажды она, искра, просто не пробьет корку грязи, и мотор перейдет с приятного рокота на «так-так-таааааак». Чистить свечу абразивом нельзя, а тереть тряпкой — бесполезно. Вариантов, собственно, два: либо химия, либо очищающий огонь. И тут опыт делает свое дело — надо бы совместить горячее с мягким.
Оборудовав небольшую емкость с ортофосфорной кислотой — 100 рублей на строительном рынке — раскаляем свечу горелкой — 100 рублей на том же рынке — до бурого света и опускаем в химию, стараясь при этом не надышаться паров. Пара проходов по этому пути даст весьма заметный результат: свеча очистится, а мотор станет работать на порядок ровнее. Более того, последующая эксплуатация позволит отметить и существенное снижение расхода топлива — заключительный элемент системы зажигания очищен и восстановлен.
Многие гаражные секреты, увы, более неуместны, ведь автомобили стали сложнее и умнее. Однако некоторые советы до сих пор применимы, а их использование позволит за год сэкономить весьма приятную сумму. Вы ж знаете, курочка по зернышку.
Обьясните зачем обжигают свечи автомобиля, и что это дает?
Для начала, как сделать так чтобы не нужно было прожигать свечи, касается машин типа GDI, D4 и т. п.
ответ: после эксплутации машины на месте стоянки перед тем как оставлять ее на ночь либо на длительный срок — выключить печку — за 10 минут то остановки мотора и перед тем как глушить мотор, его нужно подержать на 3-3,5 тыс об. /мин. — примерно 2-4 минуты, после этого сбросить газ и заглушить двигатель. Утром НЕ НАДО крутить двигатель без остановки, делаем так — поворачиваем ключ и крутим двигатель не более 4 секунд — повторяем эту процедуру 3-4 раза с интервалами 10 секунд, , если машина не завелась — оставляем ее на 10 минут — делаем перекур (иначе свечи очень сильно зальет а так же смоит масло с поршней и колец — вследствие чего возникнет падение копрессии) и опять повторяем попытку завести — машина заводится с пол оборота — при холодном климате у этих типов моторов (D4 GDI) можно менять свечи хоть каждый день, но не нужно если правлино глушить и правильно заводить.
Теперь следующее, для чего прожигать свечи?
ответ: тут три основные причины
1) чтобы отчистить от сажи и нагара
2) чтобы высушить бензин после неудачной попытки завести
3) довольно частая в Росси причина — простой отжиг свечей не поможет: некачественный бензин — дает металический налет на свечах — отжечь его невозможно, чтобы очистить наждачкой нужно отогнуть электрод на свечке и уделить каждой свечке не менее 1-2 часов на очистку — что крайне нерационально, есть более простой способ: разогреть свечки НЕ до красна — до бордового цвета и окунуть в небольшую емкость с ортофосфорной кислотой (не всю свечу — только часть свечи с резьбой) .
ВНИМАНИЕ!! ! НЕ ВДЫХАЙТЕ ПАРЫ ОРТОФОСФОРНОЙ КИСЛОТЫ КОТОРЫЕ БУДУТ ИДТИ ИЗ ЕМКОСТИ! — свечки будут беленькие, как новенькие, после этого отжига промыть свечки теплой проточной водой (под краном) — при неоходимости повторить отжиг, обработку кислотой и промывку водой, как правило даже самые безнадежные свечи очищаються после третьей попытки.
Ваш вопрос: Что дает прокаливание свечей?
Сначала свечи обезжиривают, промывая их в бензине. Затем сушка, а потом погружают их в горячий 20%-ный водный раствор ацетата аммония (уксуснокислый аммоний). Выдерживают в нем в течение 25–30 мин. при температуре не ниже 90С (можно при слабом кипении раствора).
Как сушить свечи в духовке?
Для сушки свечей подходит обычная духовка, в которой необходимо выставить минимальную температуру. Можно просто положить свечи зажигания на батарею и оставить их минут на 15.
Как прокалить свечи на машине?
Сама по себе процедура выглядит проще-простого, прихватив свечу плоскогубцами, ее держат на пламени до тех пор, пока не перестанет выгорать бензин. На заметку: прокаливание заканчивается в тот момент, когда от свечи прекращает исходить дым. Что же касается источника огня, им может быть, что угодно!
Как просушить свечи зажигания дома?
Для инжектора: педаль газа выжимается до упора в пол. Стартером прокручиваете двигатель 10-12 секунд, отпускаем педаль газа. Двигатель должен запуститься. Дело в том, что таким образом вы, перекрывая подачу топлива, продуваете воздухом свечи.
Как восстановить работоспособность свечей зажигания?
Еще один распространенный способ, который применяют автовладельцы. Для этого нужно снять высоковольтный провод у дефектной свечи, положить его конец на 4 мм от центрального электрода. На последнем этапе провернуть ключ зажигания и привести в действие мотор. Появится искра, которая и будет выступать в роли очистителя.
Нужно ли Прокаливать свечи зажигания?
Нормальная работа автомобиля в большой степени зависит от исправного состояния свечей зажигания. Даже малоопытный водитель чувствует, что при отказе свечи двигатель развивает недостаточную мощность, «троит». … Чтобы вернуть такой свече работоспособность, следует прокалить свечу, нагрев резьбовую часть свечи докрасна.
Как почистить свечи зажигания лимонной кислотой?
Нашел в интернете способ очистки свечей зажигания с помощью горячей воды и лимонной кислоты (20 -30гр). Снял залил раствором лимонной кислоты, через 30 минут поменял раствор. Еще через час промыл водой и вытер насухо. Затем прожег над конфорки газа каждую свечу по 30 секунд.
Как просушить свечи не снимая их?
Нужно просто выжать в пол педаль газа и повернуть на старт ключ зажигания. Стартер начнет вращаться, а блок управления двигателя даст команду на продувку. Топливо при этом подаваться не будет. Процедуру нужно производить на протяжении 10 секунд.
Как правильно сушить свечи зажигания?
Для этого, перед пуском двигателя, необходимо утопить педаль газа в пол, и удерживать ее. При этом поворотом ключа зажигания следует «крутить» стартером. В этот момент электронный мозг двигателя и активирует продувку, исключая подачу топлива в камеру сгорания.
Как греть свечу?
Плоскогубцами взять за гайку и греть над пламенем газовой горелки электроды до тех пор, пока все накопившееся не выгорит. Это заметно по виду пламени и возможен дымок. К этому моменту свеча нагреется довольно сильно — тут главное не обжечься и не попортить домашнюю обстановку.