Тормозные диски которые не ржавеют
Перейти к содержимому

Тормозные диски которые не ржавеют

  • автор:

Нержавеющие тормозные диски Zimmermann & ATE через год использования.

Всегда меня напрягало что машина выглядит вся в идеале, а за дисками торчит ржавчина тормозных дисков, с начало думал покрасить, но потом натолкнулся в инете на нержавеющие диски. Начитавшись и насмотревшись хвалебных отзывов о нержавеющих дисках Coat Z от Zimmermann, приобрел себе и установил себе их на Жука, а так как на зад типоразмера такого от Zimmermann не нашлось то взял туда ATE, о них тоже отзывались очень хорошо. Единственное напрягало, что все фото и видео у всех "обзорщиков" были в момент установки тормозных дисков, даже место где диск шлифуют колодки было не стерто.

Фото в бортжурнале Nissan Juke (1G) Как здесь Фото в бортжурнале Nissan Juke (1G) Сравнил Фото в бортжурнале Nissan Juke (1G) Установил колесо Фото в бортжурнале Nissan Juke (1G) Задний Фото в бортжурнале Nissan Juke (1G) Так было Фото в бортжурнале Nissan Juke (1G) А так стало Фото в бортжурнале Nissan Juke (1G) ближе

Покатавшись лето тормозные диски прям как будто немного отшлифовались песком и небольшие ржавые точки, образовавшиеся после зимовки на балконе (ранее делал запись в бортжурнал) стали практически невидны.

Фото в бортжурнале Nissan Juke (1G) А может было просто не видно из-за установленных колёс 😉 Фото в бортжурнале Nissan Juke (1G) Красота! Фото в бортжурнале Nissan Juke (1G) Красота поближе Фото в бортжурнале Nissan Juke (1G) В общем лето ездил не мог не нарадоваться!

После дождика ночного поутру выглядели так:

Фото в бортжурнале Nissan Juke (1G) конечно же это место будет ржаветь Фото в бортжурнале Nissan Juke (1G) другого не может быть Фото в бортжурнале Nissan Juke (1G) передние тоже

А вот потом наступила зима, и вот что она + химические реагенты с этой красотой сделала (

Фото в бортжурнале Nissan Juke (1G) 1 Фото в бортжурнале Nissan Juke (1G) 2 Фото в бортжурнале Nissan Juke (1G) ИТОГ: Вся красота только на один летний сезон! Ну а по тех свойствам нареканий нет!

Тормозные диски которые не ржавеют

Простой совет, как избавиться от ржавчины на тормозных дисках

Почему даже на дорогих автомобилях появляется ржавчина на тормозных дисках?

Вот почему ржавчина на тормозных дисках не должна вас пугать

«Я ненавижу, что тормоза машины всегда ржавеют», – часто говорят мне многие водители. Вы также наверняка обращали внимание на тормозные диски своего автомобиля и замечали, что очень часто их внешний вид оставляет желать лучшего из-за ржавчины, образующейся на поверхности дисков.

Особенно это раздражает автовладельцев дорогих машин. Причем от подобного не застрахованы даже эксклюзивные супердорогие автомобили. И, к сожалению, нам придется смириться с этим. Даже если вы владеете дорогой машиной.

Например, тормозные диски даже в дорогих спорткарах, таких как Porsche 911 (на фото выше), восприимчивы к образованию оксида железа – Fe2O3 (ржавчина, нагретая до определенной температуры).

Раньше я никогда не понимал, почему многих водителей так беспокоит ржавчина на тормозных дисках. Ведь это внутренняя часть автомобиля, которая, в принципе, не влияет ни на срок службы автомобиля, ни на его внешний вид. Но недавно я обратил внимание на дорогой Porsche 911 Carrera 4S:

Это очень красивая машина с ценой более чем в 8 млн рублей. За эти деньги в этом легковом автомобиле должно быть все идеально. Но этот ценник еще не предел. В Porsche есть специальная программа Exclusive, которая позволяет покупателям индивидуально персонализировать свой автомобиль с помощью уникальных цветов кузова, интерьера и вариантов его отделки.

Как вы понимаете, доплатив к 8 млн рублей еще энную сумму, вы получите суперэксклюзивный Porsche, который будет единственным в своем роде.

В Porsche 911 Carrera 4S все идеально – фары, краска, колеса – черт возьми, даже шины и нижняя часть кузова – это предел совершенства автомобильной инженерии и дизайна. А теперь внимание: вся эта роскошь не может скрыть вот это:

И если в обычных автомобилях такой внешний вид тормозных дисков – это нормально, то в эксклюзивном Porsche – это моветон. Но законы физики и химии невозможно отменить. Чугун плюс влага плюс кислород плюс немного тепла – и вы гарантированно получите ржавчину на любом тормозном диске в кратчайшие сроки.

Лично для меня нет ничего страшного, когда на тормозных дисках есть немного ржавчины. На большинстве автомобилей это не выглядит эстетически неприятно. Но многим водителям это не нравится. И на некоторых автомобилях ржавые тормозные диски действительно выглядят ужасно. Вот пример Volkswagen GTI:

Ох, уж эта ржавчина:

Вот если такие тормозные диски вы видите на обычной версии VW Golf, это выглядит вполне нормально. Но когда мы говорим о мощном автомобиле особой серии, ржавчина на дисках действительно портит все ощущение от машины.

Спасают ли от ржавчины углеродно-керамические тормозные диски? Да, конечно, тормозные диски из этого материала имеют более высокую защиту от коррозии по сравнению с обычными железными дисками. Но подобные тормозные диски встречаются в автомире очень редко. И даже в дорогих автомобилях, например таких как Porsche 911, до сих пор используют обычные стальные тормозные диски.

Многие компании покрывают свои тормозные диски антикоррозийным слоем, но это действительно защищает только центральную втулку и внешние края диска от коррозии, поскольку эта защита довольно-таки быстро отшлифовывается тормозными колодками практически со всей поверхности диска.

Впрочем, к счастью, от ржавчины на тормозных дисках можно быстро избавиться – достаточно немного проехать на машине после ее простоя и несколько раз нажать на педаль тормоза, и тормозные диски снова станут блестящими, как зеркало.

Тем не менее я признаю, что немного странно видеть ржавчину на автомобилях люкс-класса. Особенно на Porsche 911. А вас беспокоит ржавчина на тормозных дисках?

Тормозные диски заржавели за один день стоянки. Почему?

Часто при постановке на парковку тормозные диски еще горячие или даже раскаленные. Скорость химической реакции растет с увеличением температуры — таков один из основополагающих законов природы. А коррозия сплавов на основе железа (диски — чугунные) — обычная химическая реакция соединения железа с кислородом с образованием оксида железа Fe₂O₃.

Но не бойтесь такой ржавчины, если она образовалась за время недолгой стоянки. Первое же торможение сотрет ее без следа.

Гораздо хуже чувствуют себя тормозные диски автомобилей, которые ездят редко. У них за время длительной стоянки начинаются такие коррозионные повреждения поверхности диска, которые колодки уже не могут стереть. Дело в том, что зловредный оксид Fe₂O₃ имеет очень высокую твердость, и его бугристая поверхность стачивает накладку колодки как будто «болгаркой». Никакой самоочистки! Такие участки начинаются обычно на самом большом и самом малом радиусах рабочей поверхности диска и постепенно, как чума, распространяются к середине.

Против такой экспансии бессильны любые методы, кроме проточки тормозных дисков на специальном оборудовании или на токарном станке. Альтернатива — замена тормозных дисков вместе с колодками. Чаще всего проблемы начинаются на задних тормозных дисках, но если поездки совсем редки, то и на передних дисках, особенно с внутренней стороны. Ездить с такими не работающими половиной поверхности дисками можно лишь очень осторожно. Ведь при таком поражении значительно сокращается рабочая площадь соприкосновения колодок с диском. Представьте, что массивный Туарег придётся останавливать колодками от Оки, а саму Оку — велосипедными колодками.

Лучшие тормозные диски 2022 года

Лучшие тормозные диски 2022 года

Грамотный автовладелец всегда знает, что стоит в его машине, насколько качественные и надежные детали, как долго они работают и когда их нужно менять. Особенно, если речь идет о тормозной системе.

Чтобы вас не разводили в автосервисе на ремонт, необходимо знать, на что обращать внимание при покупке запчастей, каким брендам можно доверять, и в чем преимущества конкретных моделей. Вместе с экспертом мы подготовили рейтинг лучших производителей тормозных дисков в 2022 году, рассказываем о видах узлов и делимся полезными советами по выбору.

marshall

По мнению большинства автовладельцев по соотношению цены, качества и долговечности в лидерах находится фирма Marshall. Этот производитель из Голландии уже более 15 лет работает на рынке автозапчастей, проектирует и изготавливает надежные детали, адаптированные для тяжелых условий эксплуатации, что очень подходит для российских автолюбителей.

На какую модель стоит обратить внимание:

Marshall М2000401 262х10

Прочные и устойчивые к истиранию диски для городской езды. Хорошо показывают себя при резком торможении и в сложных дорожных условиях.

Характеристики:

Нидерландский производитель, продукция которого соответствует международным стандартам качества TUV и ECER90. Активно работает на японском и корейском рынках и изготавливает детали для этих машин. Тормозные диски обладают высокими эксплуатационными параметрами. Большинство пользователей отмечает хорошее торможение.

На какую модель стоит обратить внимание:

Nipparts J3301088

Вентилируемая конструкция диска, рассчитанная на эксплуатацию в условиях города, входит в сегмент бюджетных запчастей с приемлемым качеством. Подходит для многих моделей Nissan и Renault.

Характеристики:

Bosch

Немецкий бренд неизменно радует длительным сроком службы любого изделия, тормозные диски не исключение. Главным плюсом производителя является четкое тестирование деталей — стендовые испытания. Сотрудничество с крупными автопроизводителями добавляет авторитет бренду.

На какую модель стоит обратить внимание:

Bosch 0986478988

Эти диски отличаются повышенной прочностью, длительным сроком службы.

Характеристики:

Avantech

Бренд из Южной Кореи, который поставляет свою продукцию на такие известные заводы, как Kia и Hyundai. Изделия соответствуют жестким требованиям безопасности. В качестве материала используется чугунно-углеродный сплав.

На какую модель стоит обратить внимание:

Avantech BR0214S

Изделия обладают высокой точностью размерного ряда. Идеально подходят для корейских машин, а также подбираются под наши авто.

Характеристики:

Японский производитель охватывает большую часть рынка не только России, но и Европы, и Америки. Главная специализация бренда — тормозные системы. Поэтому неудивительно, что изделия так популярны и пользуются спросом. Диски устанавливаются на самые разные марки автомобилей от бюджетных до элитных.

На какую модель стоит обратить внимание:

Nibk RN43007

Цельная конструкция с четкими пропорциями, изготовлена из чугунного сплава. Надежно ведет себя при экстренном торможении.

Характеристики:

Английская фирма принадлежит концерну Federal Mogul и выпускает исключительно детали для тормозных систем. Большой популярностью пользуется специальная серия дисков бренда Coat+ благодаря долгой службе и сохранению качества поверхности.

На какую модель стоит обратить внимание:

Ferodo DDF1201

Подходит для среднего класса автомобилей, а также для спортивных машин. Имеет литую конструкцию из качественного легкого сплава.

Характеристики:

Blue Print

Еще один английский бренд, который радует соотношением качества и цены. Blue Print имеет самую широкую товарную базу, изготавливает и продает огромное количество запчастей, которые производятся и проходят тесты на заводах в Корее и Японии.

На какую модель стоит обратить внимание:

Blue Print ADT343209

Диски, которые обеспечивают качественное торможение в любых условиях. А при резком — выдают самый короткий тормозной путь.

Характеристики:

Masuma

Производитель из Японии давно работает на рынке, предлагает качественные запчасти, имеет самый низкий процент брака по статистике — 0,6%. О надежности бренда говорит и тот факт, что завод поставляет комплектующие на конвейеры Toyota, Nissan и Honda. Изделия компании часто подделывают, поэтому при покупке дисков важно найти на упаковке код и надпись оригинального бренда.

На какую модель стоит обратить внимание:

Masuma BD1520

Долговечные диски, которые справляются с резкими рывками и обеспечивают хорошее сцепление с колодками.

Характеристики:

Schneider

Немецкая компания разработала серию суппортов для быстрой езды. Комбинированная конструкция с отверстиями и волнообразными элементами обеспечивает двойной эффект: стабильно отводит газы и сглаживает влияние высокой температуры на поверхность детали.

На какую модель стоит обратить внимание:

Schneider BP6Y26251C

Это спортивные детали с вентилируемой поверхностью, отличаются быстрым остыванием в жару, не перегреваются.

Характеристики:

Lucas TRW

Еще один немецкий бренд, закрепившийся на нашем рынке, благодаря качеству, широкому ассортименту моделей и дизайну. Диски окрашиваются производителем в черный цвет специальной глянцевой краской. Получается защитное покрытие, изделие не требует обработки маслом или антикоррозийными составами.

На какую модель стоит обратить внимание:

Lucas TRW DF4279

Модель для города, продается сразу комплектом из 2 штук, отличается легкостью и надежными параметрами торможения.

Характеристики:

Brembo

Итальянский бренд выпускает не только тормозные диски, но и колодки. Однако пользователи отмечают именно диски, которые пользуются наибольшим спросом. Изделия создаются по особой технологии, которая позволяет уменьшить износ колодок и дает гарантийный срок эксплуатации — 80 000 км.

На какую модель стоит обратить внимание:

Brembo 09A80433

Надежные передние элементы, имеют привлекательный внешний вид, изготавливаются из композитного сплава.

Характеристики:

Fremax

Бразильский производитель является официальным партнером гонок GT3 Cup Brasil, отвечает за тормозные системы. Кроме неизменного качества, изделия отличаются высокими параметрами надежности и безопасности. Бренд поставляет диски в пластиковых боксах, уже готовыми к установке. Детали не нужно обезжиривать и подготавливать к монтажу.

На какую модель стоит обратить внимание:

Fremax BD2591

Устанавливаются на задний мост, отличаются прочностью и точностью параметров. Просты в монтаже.

Характеристики:

Узкоспециализированный немецкий производитель ATE изготавливает и тестирует детали только тормозных систем. Большой опыт и оснащенная техническая база позволили ему создать уникальные изделия — серию дисков Powerdisk, выдерживающих температуру до 800 градусов. Завод на постоянной основе сотрудничает с крупными марками автомобилей Audi, Skoda, Ford и другими.

На какую модель стоит обратить внимание:

ATE 24012002271

Комбинированная вентилируемая модель с волнообразной формой поверхности (с канавками) способствует охлаждению всей системы.

Характеристики:

Otto Zimmermann

Старейшая фирма из Германии, которая до сих пор держит марку и предлагает высококачественные запчасти. Большим преимуществом является охват практически всех моделей от бюджетных авто до суперкаров. Ценовой диапазон также широк.

На какую модель стоит обратить внимание:

Otto Zimmermann 235821551

Передние диски средней ценовой категории для городских машин.

Характеристики:

EBC

Английские запчасти прославились высокими показателями эффективности торможения. Бренд подходит любителям скоростной езды, отличается технологичными решениями и качеством.

На какую модель стоит обратить внимание:

EBC MD4022X

Прекрасная замена штатным дискам для автомобилей с хорошей динамикой, соответствуют всем требованиям безопасности, изготовлены из сверхлегкого сплава.

Характеристики:

DBA

Австралийская торговая марка создает технологичные решения. Диски премиум качества эффективно охлаждаются, имеют высокую устойчивость к перегреву, хорошо переносят водные воздействия.

На какую модель стоит обратить внимание:

DBA TSP 4000

Изготавливаются из специального сплава, имеют улучшенную структуру, пригодны для резкого торможения.

Характеристики:
Диаметр 338 мм
Количество крепежных отверстий 54
Толщина 28 мм
Плюсы и минусы:

Как выбрать тормозные диски

Для того чтобы выбрать качественные тормозные диски, которые подходят для вашего автомобиля, необходимо учитывать следующие условия: привычную для вас скорость передвижения или стиль вождения, дорожные покрытия, частоту пользования транспортом.

Не теряя из вида вышеизложенные нюансы, при покупке обращайте внимание и на техническую составляющую:

  1. Изучите параметры тормозной системы вашего автомобиля (гидравлика, пневматика, комбинированный вариант).
  2. Наиболее сбалансированы цельные диски, но в городе эффективно себя ведут вентилируемые, так как режимы езды часто меняются.
  3. Основной характеристикой является диаметр диска: чем он выше, тем выше эффективность торможения.
  4. Антикоррозийное покрытие и наличие отверстий позволяют продлить срок службы элементов.
Виды тормозных дисков

Также, чтобы подобрать подходящую запчасть к тормозной системе, необходимо разбираться в представленных на рынке типах дисков и их особенностях. Давайте остановимся на каждом и рассмотрим характеристики подробнее:

  • Цельный (невентилируемый)

Особенности: Запчасть изготавливается из литого чугуна, имеет простую конструкцию, состоит из ротора и диска.

Преимущества: Недорогой узел с простой конструкцией. Подходят для маломощных автомобилей, которые в основном двигаются на небольшой скорости, а также для старых моделей.

Недостатки: Быстро разогреваются, медленно отводят тепло, не обладают большой эффективностью.

  • Вентилируемый

Особенности: Чугунная конструкция с ротором, состоящим из двух частей. Снабжена специальными охлаждающими каналами разной формы для более интенсивного и эффективного охлаждения.

Преимущества: Хорошо рассеивается тепло, диск не перегревается, конструкция способствует длительной эксплуатации, трещины и деформация появляются редко.

Недостатки: Стоят дороже цельных.

  • Просверленный

Особенности: Конструкция диска из чугуна имеет высверленные отверстия, так как рассчитана на большие нагрузки, необходимость выхода выход газов и пыли.

Преимущества: Меньший вес по сравнению с цельным узлом, хорошее сцепление колодки с диском, качество торможения и заводского изготовления.

Недостатки: Прочность меньше, чем у других видов, уменьшение площади охлаждения из-за отверстий, возможно растрескивание в местах сверления (возникают точки напряжения).

  • С прорезями

Особенности: Диск также рассчитан на высокие нагрузки, прорези-шлицы являются залогом эффективного газоотведения.

Преимущества: Наличие пазов способствует хорошей очистке поверхности колодок от грязи. Автомобилисты отмечают красоту деталей.

Недостатки: Данный вид дисков быстро изнашивается. Их приходится чаще менять.

  • С канавками

Особенности: Диск из чугуна, остается цельным, отверстия не сквозные и просверлены только по поверхности. Этого достаточно для отвода газов.

Преимущества: Деталь хорошо очищается в процессе эксплуатации.

Недостатки: Прочность и износостойкость на среднем уровне.

  • Волнообразный

Особенности: Поверхность изделия литая, но с волнами по всему периметру. В итоге на изготовление тратится меньше материала, газы и тепло отводятся эффективно.

Преимущества: Детали имеют красивый внешний вид, активно устанавливаются на мотоциклы и спортивные машины.

Недостатки: Средняя износостойкость.

  • Углерод-керамический

Особенности: Сплав позволяет интенсивно использовать деталь, она легче чугунной, служит дольше, не деформируется от температуры.

Преимущества: Высокая устойчивость к нагреванию, эффективность торможения, надежность, долговечность.

Недостатки: Самый дорогой вид деталей, только для спорткаров.

Популярные вопросы и ответы

Сергей Дяченко, владелец автосервиса и магазина автозапчастей The Garage, поделился опытом и рассказал о самых популярных вопросах и проблемах, которые возникают у автовладельцев при выборе и монтаже тормозных дисков:

Тормозные диски которые не ржавеют

Всем привет. Провожу ТО. Дошла очередь до тормозов — промерил штангенциркулем и испугался — передние 17,3 мм, задние 7,0 Ясно что все под замену. Озадачился выбором, перечитал много тем и так и не понял, что брать — мнения разнятся. Интересует нижний ценовой сегмент: febi, ACDelco. Склоняюсь к последнему. И какие колодки взять к этим дискам. Поделитесь опытом у кого есть.

Добавлено через 2 минут:

кстати ACDelco довольно крупная и известная американская фирма по производству запчастей — плохих отзывов о качестве пока не слышал

onetimeaccount, конкретные отзывы интересуют, а не сарказм. Задорного я по ящику посмотрю

Добавлено через 4 минут:

Alekzander99, дэлфи чем отстой? Все диски из чугуна, как они не могут ржаветь. У меня оригинал ржавый стоит.

спасибо теперь понятно заказывать не буду.

А насчет дисков кто что скажет? Почитал интернеты — народ ставит и фэби и дэлко на разнообразные авто и отзывов отрицательных особо нет. Разве что скривило у кого так это и оригинал кривит если на тормозах ездить.

Добавлено через 4 минут:

Сзади стоят фэби,колодки какие-то STP или SCT за 700р. комплект отлично ходят в паре!
Спереди диски meyle колодки no-name, друг подарил с машиной новые достались,первый раз такую фирму видел.
Все ходит отлично! Есть момент, все собрано с использованием оригинальной пасты противоскрипной!
Торможу хорошо и тихо

Добавлено через минуту:

ЗЫ до этого стоял спереди текстар- колодки,разницы не заметил

По своей машине, перед: АТЕ повер диск с колодками ате(не низкий ценовой но для информации), очень доволен, как и все диски скорпулезно их "притер" када новые поставил. Тормозят превосходно, пару раз их доводил до состояния почти перегрева, но они всеравно тормозили весьма эффективно.
Зад: диски зимерман колодки текстар, собственно тоже доволен, только заметил что ржавеют в 2-3 раза быстрее передних. и от колодок осталось 5мм по сравнению с 9 на передних, что странно. менял одновременно.

У друга на 36, бюджетно воткнули по кругу диски Делфи, и колодки перед SCT зад текстар, какбы нареканий небыло, 40к полет нормальный.

У второго друга, на 46, перед брембо(обычные без дырок) и колодки брембо, утерлись что пипец, со второй заменой колодок видимо придется менять диски. Зад: зимерман и текстар, все отлично.

Концерн Bosch начинает выпуск «зеркальных» тормозов iDisc

Концерн Bosch начинает выпуск «зеркальных» тормозов iDisc

Олег Меньщиков

Вообще-то «зеркальные» тормоза уже не новость: тормозные диски с покрытием из карбида вольфрама были разрекламированы фирмой Porsche во время дебюта кроссовера Cayenne третьего поколения. На языке маркетологов из Цуффенхаузена они именуются PSCB — Porsche Surface Coated Brakes. Однако, как оказалось, сам производитель инновационных дисков называет их по-другому: фирма Buderus Guss, подразделение концерна Robert Bosch, объявила о начале серийного производства тормозов iDisc и поделилась подробностями.

В основе Айдиска все тот же чугунный литой тормозной диск. Однако на его рабочую поверхность нанесен слой карбида вольфрама толщиной 100 мкм. Это один из самых твердых материалов в мире: по шкале Мооса его твердость равна 9 — всего на единицу меньше, чем у алмаза. Благодаря такому свойству тормоза iDisc изнашиваются в два раза медленнее обычных, а на поверхности не появляются следы от тормозных колодок. Кроме того, как заявляет производитель, эти диски не ржавеют, а при эксплуатации выбрасывают в атмосферу на 90% меньше продуктов износа — такая пыль, по оценкам экологического агентства немецкой федеральной земли Баден-Вюртемберг, составляет одну шестую от всех вредных выбросов автомобиля.

Специалисты фирмы Buderus Guss уверяют, что тормоза iDisc еще и не тускнеют, сохраняя зеркальный вид даже после многолетнего использования. Однако при личном знакомстве с Кайеном новой генерации, наш Олег Растегаев поставил это под сомнение. А главное практическое преимущество тормозов iDisc — стабильность характеристик при многократных торможениях: немцы уверяют, что тормозные диски с карбидом вольфрама по эффективности сравнимы с углерод-керамическими, хотя по цене доступнее в три раза.

Но если сравнивать с обычными чугунными тормозами, то iDisc втрое дороже — и в этом, пожалуй, основная проблема. Например, чтобы оснастить инновационными тормозами кроссовер Porsche Cayenne, необходимо доплатить три тысячи евро. По сравнению с девятью тысячами за углерод-керамические диски это и вправду немного. Но, по-видимому, тормоза iDisc пока будут предлагать только для дорогих машин. Впрочем, фирма Buderus Guss рассчитывает снизить цены при массовом производстве.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *