Технический пробег автомобиля что это
Перейти к содержимому

Технический пробег автомобиля что это

  • автор:

Какой пробег считается нормальным для подержанного автомобиля?

Пробег становится одним из определяющих факторов во время выбора подержанного автомобиля. Но настолько ли это важно? Как определить, является ли пробег нормальным или слишком большим? А бывает ли слишком низкий пробег? Разбираемся с этими вопросами вместе.

Нормальный пробег – крайне растяжимое понятие. В первую очередь оно зависит от условий эксплуатации автомобиля. Допустим, желаемый автомобиль – иномарка, ввезённая из Германии или Японии, тогда её пробег может быть и высоким. Дело в том, что климатические условия и состояние дорог этих стран в среднем лучше, чем в России. А если автомобиль эксплуатировался на дальнем севере России, то лучше присмотреться к авто с низким пробегом из-за повышенной нагрузки на все узлы машины.

Также стоит обратить внимание и на историю обслуживания автомобиля. Если у него всего 30 тысяч км пробега, но не пройдено ни одного планового технического обслуживания, то техническое состояние может желать лучшего. Поэтому нужно внимательно ознакомиться с отчётами о техническом обслуживании и ремонте, которые должны были остаться на руках у собственника. По возможности обратитесь в дилерский центр или СТО, которое обслуживало автомобиль, и запросите историю.

Не стоит забывать и про возраст автомобиля. Так, многолетняя машина с минимальным пробегом – далеко не лучший вариант для покупки. Ведь износ происходит, даже когда транспортное средство стоит на месте: рассыхаются резинки и сальники, появляются проблемы с коррозией как на кузове, так и на элементах подвески и двигателя, а также проседают пружины. Поэтому необходимо убедиться, что автомобиль с пробегом «старел» правильно – его нужно было обслуживать и регулярно давать мотору работать. К слову, небольшой пробег у старого автомобиля может указывать на то, что его значения были скручены.

Также стоит обратить внимание на наличие случаев ДТП, количество владельцев (чем меньше, тем лучше), общее состояние автомобиля и его тип. Для вычисления среднегодового пробега необходимо взять общий пробег и разделить на количество лет. В среднем у подержанных автомобилей он составляет 20-30 тысяч км в год. Если же это второй или третий автомобиль в семье, для него нормальное значение – 5 тысяч км в год.

Многие автолюбители считают, что лучше взять автомобиль с пробегом примерно 60 тысяч км. В таком случае он будет стоить заметно меньше, чем новая машина, но его узлы ещё не будут подвержены значительному износу. Вы сможете передвигаться на автомобиле без лишних забот. Ведь после тех же 100 тысяч км у большей части легковых транспортных средств появляются как незначительные изъяны, так и серьёзные проблемы. Речь может идти не только о перегоревших лампочках и вышедших из строя датчиках, но и о растяжении ремня ГРМ и задирах в цилиндрах.

Другое преимущество автомобиля с пробегом в районе 60 тысяч км – после эксплуатации в течение нескольких лет его цена снизится не сильно. Его можно будет продать практически по той же цене, по которой он был куплен.

Адекватным для автомобиля с таким пробегом будет возраст 2-3 года. Однако если это второй или третий автомобиль в семье, его возраст может превышать 5 лет. При этом, если автомобиль регулярно обслуживался, не попадал в ДТП и был в собственности у малого количества владельцев, его пробег может быть выше.

Скрученный пробег – часто встречающаяся практика среди недобросовестных перекупщиков подержанных автомобилей. Они могут купить автомобиль такси с большим пробегом, затем скрутить его при помощи специального оборудования и выдать за машину, бывшую в частной эксплуатации. Сегодня мошенники используют продвинутое оборудование для своих махинаций, но определить скрученный пробег всё же можно.

Для начала посмотрите на состояние автомобиля. Если на одометре вы видите малые значения, но при этом в салоне изношены все материалы, пробег ненастоящий. Также осмотрите кузов на наличие ржавчины и микроцарапин. Если состояние ЛКП плохое, то пробег автомобиля не может быть низким. Если есть возможность, посмотрите на днище. Дело в том, что кузов автомобиля можно отполировать за небольшие деньги. А вот состояние подвески так легко замаскировать не получится. Обратите внимание на сальники, состояние пружин и амортизаторов.

Если у вас всё ещё остаются сомнения, тогда проверьте автомобиль в открытых базах. Для этого воспользуйтесь сайтом Российского Союза Автостраховщиков или официальным сайтом ГИБДД. Для этой цели можно использовать и базы данных маркетплейсов, например, Авито или Авто.ру. Если автомобиль ранее появлялся в них, тогда в базах сохранилась информация и о его пробеге. Также можно запросить сервисную книжку, которая ведётся официальным дилером. Впрочем, её также можно подделать.

Для полной уверенности к проверке можно привлечь специалистов. При помощи диагностического оборудования они могут считать информацию с электронных блоков и проверить, не скручен ли пробег. Конечно, мошенники по большей части действуют довольно искусно и тщательно, однако даже один пропущенный блок управления может выдать манипуляции с пробегом и вывести их на чистую воду.

Таким образом, при покупке стоит обращать внимание на пробег автомобиля. Но при этом не стоит забывать и о других факторах, таких как ДТП, общее состояние машины, количество собственников и так далее. От части проблем можно избавиться, приобретая автомобиль у проверенного дилерского центра с богатой историей и большим количеством положительных отзывов.

Откуда появился пробег у нового автомобиля?

Пробег у нового автомобиля

Вы купили новый автомобиль. Вот и сбылась долгожданная мечта! Но почему на одометре уже значится пробег в несколько десятков километров. Давайте выясним, откуда у нового автомобиля такой километраж?

Машина рождается на сборочном конвейере, на который с точностью до секунды поступают тысячи деталей узлов. При установке передней панели, а именно в ней, как правило, находится одометр, и начинают считываться первые километры пробега у нового автомобиля. Но почему получается такой километраж?

Пробег, конечно, не такой уж и большой, но для нового автомобиля, который, казалось бы, кроме завода, склада, парома, таможни и автовозов ничего не видел, это странно, ведь своим ходом он практически ни где не ездил.

На больших площадях современных автогигантов конвейерные зоны могут быть несколько тысяч метров, и пока автомобиль попадет из одной зоны в другую, он может накрутить не один километр, плюс, выборочные тест-драйвы на техническом кольце завода, когда из каждой партии изымается один (возможно, ваш) автомобиль.

Конечно, надо выяснить, из какой страны пребывает автомобиль. Ведь автозаводы разбросаны по всему миру, и бывает так, что машины меняют несколько судов и даже портов, прежде чем попадают в нашу страну. Прибавьте к этому ещё и большие таможенные зоны, а также склады автодилеров, передвижение по которым увеличивает пробег у нового автомобиля.

И всё-таки максимально допустимый пробег есть. При покупке автомобиля, вы подписываете договор о купле-продаже, в котором, как правило, указано, что пробег на новом автомобиле регламентирован заводом-производителем до 100 км. Если он больше, тогда это повод задать вопрос дилеру.

А вообще, дополнительный пробег у нового автомобиля может появиться, благодаря техническому контролю завода, при многократном испытании авто. Также, если дефект проявился ещё на заводе, конкретно вашу машину могли гонять из цеха в цех, исправляя брак, или на складах автогиганта автомобиль использовали, например, в качестве маршрутного такси для бригады перегонщиков.

Парадокс, но вас ещё больше должно насторожить, если одометр показывает абсолютно нулевой километраж. Если, при покупке автомобиля, вы обнаружили на одометре цифру «0» км, это означает, что пробег автомобиля не соответствует заявленному заводом-производителем, т. е. пробег является скрученным, потому что в любом случае какой-то транспортировочный цикл новая машина обязана пройти.

Большой пробег у нового автомобиля, это не мелочь, и если вы заметили такие крайности, то обязательно тщательно его осмотрите. А покупать такой автомобиль или нет, решать вам.

Технический пробег автомобиля что это

Как вы думаете, что наиболее важно для многих покупателей автомобилей на вторичном рынке? Конечно, техническое состояние авто, цена, комплектация и т. д. Но самый главный критерий для многих при покупке подержанной машины – это, конечно, пробег. На него мы с вами сразу обращаем внимание. Ведь если мы видим в частном объявлении маленький пробег подержанной машины, то сразу начинаем подозревать неладное и отказываемся от просмотра автомобиля. То же самое касается и авто с большими пробегами, которые нас пугают еще больше.

Но для профессионалов, занимающихся куплей-продажей б/у автомобилей, пробег интересен в последнюю очередь. Почему?

Да все дело в том, что, судя по сотням тысяч объявлений, реальные пробеги вы найдете не у многих авто. Как это ни прискорбно, но, по статистике, большинство подержанных автомобилей на рынке имеют скрученный пробег. Не верите? Тогда вот вам косвенные доказательства. Мы, конечно, не утверждаем, что реально большинство автомобилей на вторичном рынке продаются со скрученными пробегами, и не собираемся с пеной у рта доказывать свою правоту. Мы просто провели небольшое исследование нашего авторынка и выполнили нехитрые расчеты с помощью калькулятора.

Ну, а выводы делать вам.

Где мы смотрели объявления?

Для более точного анализа мы использовали самые популярные в России в настоящий момент онлайн-сервисы частных объявлений

о продаже подержанных автомобилей. Так, в качестве источника информации мы взяли актуальные объявления со следующих досок:

Auto.ru и Avito.ru

С каждой доски объявлений мы взяли равное количество актуальных предложений о продаже б/у машин от частных лиц. Обратите внимание: в выборку мы не включали объявления от различных компаний и площадок. Также мы старались не рассматривать объявления от перекупщиков. Хотя, стоит признать, эти продавцы очень умело маскируют свои объявления под предложения частных лиц.

Внимание! Проводя данное исследование, мы не преследовали цель разоблачить каких-то продавцов автомобилей и вывести их на чистую воду. Поэтому предупреждаем, что те автомобили, которые попали в нашу выборку, на самом деле могут иметь небольшие пробеги. Но тем не менее вы должны быть начеку с такими машинами, поскольку, согласно многочисленным исследованиям, старых автомобилей с маленькими пробегами на самом деле в объявлениях очень и очень мало. Например, считается, что количество таких машин не превышает 1%. Так что думайте сами, когда приобретаете б/у автомобиль с маленьким пробегом.

Анализ частных объявлений на Auto.ru

Вот актуальное объявление с одной из самых популярных досок автомобильных объявлений в России. Мы обратили внимание на внедорожник Volkswagen Touareg 2005 года выпуска с 3,2-литровым бензиновым мотором мощностью 241 л. с. Нас привлек пробег автомобиля, который, судя по описанию в объявлении, составляет 97 227 км. То есть за 13 лет автомобиль не проехал и 100 тыс. км. Подозрительно? Конечно.

Но это отнюдь не говорит о том, что у этого кроссовера обязательно скручен пробег. Вполне возможно, что километраж на его одометре и реален. Просто при осмотре таких автомобилей каждый покупатель должен с настороженностью относиться к очень низким пробегам. Ведь, разделив пробег этого автомобиля на 13 лет, мы получаем 7 479 км в год. Согласитесь, очень маленький пробег. Есть о чем призадуматься и что проверить при осмотре автомобиля. Естественно, желательно провести осмотр внедорожника в автосервисе.

Вот еще один VW. На этот раз мы обратили внимание на микроавтобус Volkswagen Transporter T4 2003 года выпуска, оснащенный 2,5-литровым бензиновым двигателем мощностью 115 л. с. Если верить объявлению, то у этой рабочей лошадки пробег составляет всего 159 764 км, что нехарактерно для 15-летнего автомобиля. В пересчете на ежегодный пробег получается, что этот микроавтобус проезжал 10 650 км.

Да, этот пробег ни о чем не говорит, но, судя по внешнему состоянию, пробег авто как-то не вяжется с видавшим виды кузовом. Хотя, конечно, утверждать, что в этой машине скручен пробег, мы не можем. Нужна комплексная проверка автомобиля, чтобы сделать какие-то выводы. Но призадуматься есть над чем.

Вот еще одно объявление от частного продавца, который продает за 619 000 BMW 5-й серии с 2,5-литровым движком мощностью 218 л. с. Судя по описанию, автомобиль прошел 110 000 км. Как утверждает продавец, авто немецкой сборки. То есть не Калининград.

В пересчете на ежегодный пробег получается, что BMW проезжала 9 166 км. Не густо. Например, в пересчете на ежедневный пробег выходит, что седан проезжал всего 25 километров. И все бы ничего. Ведь бывает же так, что кто-то действительно пользуется машиной очень редко. Но у этой машины, как следует из описания, больше трех владельцев. Согласитесь, с трудом верится, что все собственники этой машины пользовались ею очень редко. Да, конечно, и это не говорит о ненастоящем пробеге автомобиля, но тем не менее на мысли наводит.

Вот еще одно интересное объявление о продаже подержанного внедорожника Toyota Land Cruser 200. Автомобиль продается за 1 740 000 рублей. Внедорожник 2008 года выпуска, оснащен 4,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 288 л. с.

Но главное, что привлекает в этой машине, – это, разумеется, пробег, который составляет 80 000 км (8 000 км/год). Причем эта машина в настоящий момент выделяется среди других объявлений именно пробегом. В основном у других автомобилей, доступных сегодня для приобретения, пробеги гораздо выше – в среднем 150-200 тыс. км.

Но, как утверждает продавец автомобиля, пробег авто небольшой в связи с тем, что это не единственный автомобиль в семье. Кстати, именно такое объяснение самое распространенное среди тех продавцов, которые выставляют в объявления машины с небольшими пробегами. То есть люди перед продажей понимают, что к небольшому пробегу в старой машине будут вопросы. Но самое интересное, что 80% покупателей клюют на подобные объяснения и верят в то, что автомобиль продается с маленьким пробегом.

А теперь подумайте о том, что в реальности таких автомобилей на рынке немного. Поэтому когда в Интернете вы видите каждое второе объявление с описанием, судя по которому маленький пробег объясняется тем, что это второй, третий и т. д. автомобиль в семье, как минимум это вас должно насторожить. Нет, конечно, отказываться от просмотра таких автомобилей не нужно. Ведь так вы можете действительно упустить на рынке хороший автомобиль с небольшим пробегом. Но вот комплексная диагностика и повышенное внимание к таким автомобилям нелишни.

Как утверждает продавец этой машины, двигатель и коробка – без нареканий. Но, с другой стороны, откуда в этих агрегатах могут быть проблемы с пробегом 107 000 км? Тем более что это Volvo еще тех лет, когда ее делали максимально надежной и качественной.

Нет, опять же мы не хотим сказать, что у этого внедорожника скручен пробег. Все может быть реально. Но все же пробег кажется подозрительным. Ведь автомобиль выпущен в 2007 году. Согласитесь, для 11-летней машины 107 тыс. км на одометре как-то маловато. Это получается, что внедорожник в год проезжал 9 727 км. Так что если бы мы покупали эту машину, то присмотрелись бы к ней очень внимательно. Хотя внешне эта Volvo XC90 выглядит вполне нормально.

Анализ частных объявлений на Avito.ru

Теперь давайте посмотрим, что мы нашли на еще одной популярной в России доске объявлений в разделе «Автомобили». Тут вам также попадется огромное количество автомобилей с нереально маленькими пробегами.

Итак, вот один автомобиль, который нас заинтересовал. Это старый Hyundai Accent 2008 года выпуска, который продают за 299 000 рублей. У него один владелец (что, конечно, плюс, но не всегда), причем женщина.

Пробег машины составляет всего 75 000 км!

Теперь давайте посчитаем, сколько же машина с таким пробегом проезжала ежегодно? Выходит 8 333 км. Маловато, не правда ли? Например, в пересчете на ежедневный пробег получается, что этот Hyundai Accent проезжал в среднем 22 км в день. Конечно, и такое бывает. Но поверьте, таких автомобилей – 1% процент на рынке, и они, как правило, уходят в первый же день. Хотя внешне этот автомобиль действительно соответствует пробегу. Но подозрительно все равно. Не лишним будет проверить эту машину не только на истинность пробега, но и на историю в такси. Ведь эта машина в конце 2000-х чаще всего использовалась в таксопарках по всей стране.

Причем у большинства таких автомобилей, как ни странно, один частный владелец. Самое интересное, что здесь владелец – женщина. Так что к этой машине как минимум у любого покупателя должно быть повышенное внимание. Такие авто обязательны для проверки в техническом центре. Помните, что пробег автомобиля ни о чем не говорит. Даже если он реален, все равно нужна проверка. Ведь маленький пробег так же вреден для многих систем автомобиля, как и очень большой.

Вот еще одно объявление о продаже ВАЗ-2109 2003 года выпуска с пробегом 82 000 км. В описании продавец намекает, что пробег оригинальный. Хотя, может быть, хозяин авто просто не указал, что двигатель уже перебирался? Итак, получается, что автомобиль за 15 лет проехал меньше 100 тыс. км. Интересно, как он не сгнил? Версия о том, что машина стояла 6 лет в теплом гараже, как-то неубедительна. Ведь автомобиль в год проезжал всего 5 466 км. Это очень мало.

Причем даже если у этой «девятки» действительно пробег оригинальный, то, во-первых, ее стоимость должна быть как минимум в 2 раза выше, а во-вторых, ее техническое состояние многих компонентов может быть не в идеале. Ведь автомобиль не должен стоять. Иначе все резинки, прокладки и уплотнения выйдут из строя. Так что если вы когда-нибудь соберетесь приобретать аналогичный автомобиль, как минимум будьте внимательны к подобным предложениям и проводите комплексную диагностику машины в техническом центре.

А вот объявление о продаже Тойоты Камри 2010 года выпуска. «Авто – огонь», – утверждает автор объявления. Обратите внимание на пробег авто: он составляет 49 000 км. То есть автомобиль ежегодно проезжал 6 125 км. Да, теоретически пробег авто может быть реален. Но есть одно «но». Таких объявлений огромное количество. А вот это и настораживает.

Такое ощущение, что большинство автомобилей на вторичном рынке не ездили, а стояли возле дома. Хотя в последние годы сказать, что люди не пользуются автомобилями, нельзя. Вы посмотрите, что творится вокруг. Люди не мыслят свои жизни без машин точно так же, как и без смартфонов, с которыми засыпают и просыпаются.

Ведь людей на улице стало совсем мало. Они в магазин рядом с домом и то на машине ездят. Так что как-то с трудом верится, что большинство автомобилей на рынке б/у авто имеют такие маленькие пробеги. Поэтому не забывайте полностью проводить проверку автомобиля и перепроверять все, что говорит продавец.

Вот еще одно объявление, автор которого объясняет маленький пробег тем, что машиной пользовались в основном для поездок на дачу. Речь идет о Skoda Octavia 2009 года с пробегом 77 000 км. То есть за 9 лет машина проехала 8 555 км в год. Прям чудо какое-то на нашем рынке. Нас сильно удивляет огромное количество подержанных машин с маленькими пробегами. Посмотрите на аналогичный рынок любой страны и вы будете удивлены тем, что автомобилей с маленькими пробегами там немного. Не больше 1%.

Да, за рубежом ездят в среднем больше. Да и дорог у них больше. Но говорить о том, что у нас в стране автолюбители редко пользуются автомобилями, также нельзя. Посмотрите на дороги. Особенно в крупных городах, где уже не знают, что делать с пробками и с большим количеством автомобилей. Как-то не сходится. Видно, что люди ездят на автомобилях очень много. Так что подобные маленькие пробеги не просто настораживают, но и пугают. Ведь получается, что на нашем рынке очень много автомобилей с ненастоящим пробегом.

А вот этот владелец открыто заявляет, что пробег небольшой. И кто его знает, может, и вправду этот Мерседес С-класса 2003 года выпуска имеет пробег 124 500 км (8 300 км/год). Автомобиль продается всего за 355 000 тысяч. Конечно, если этот пробег реален и не скручен тремя владельцами, то это очень хороший результат. Но где гарантия, что последний владелец все знает об истории этой машины? Ведь скрутить пробег могли и предыдущие владельцы. Так что эта машина с таким пробегом как минимум вызывает подозрение. Плюс у нее есть какие-то проблемы по кузову. Да, ценник привлекает.

Особенно он привлечет молодежь, которая спит и видит себя за рулем «немца». Но не стоит поддаваться эмоциям. Помните, что вы собираетесь покупать не чайник или туалетную воду. Это автомобиль, который является сложным техническим устройством, для которого пробег очень важен. Это ресурс автомобиля. Поэтому когда вы видите в объявлении слишком маленький пробег, то по результату комплексной диагностики должны обязательно убедиться, что километраж на одометре реален.

В заключение хотели бы еще раз сказать, что наш небольшой анализ рынка не показывает всю ситуацию на вторичном авторынке России. Но тем не менее, изучив его, мы увидели, что автомобилей с маленькими пробегами очень и очень много. Это, скорее, аномалия, которая явно указывает, что на нашем рынке б/у автомобилей есть большое количество машин со скрученным пробегом. Да, мы не спорим, на рынке попадаются все-таки реально достойные автомобили с маленькими пробегами, на которых действительно каждый день ездили только в магазин около дома. Но поверьте, таких автомобилей единицы.

Вот почему вы не должны верить первому попавшемуся объявлению в Интернете. Да, нужно уметь доверять людям. Но также нужно уметь и проверять их. Так что какой вы купите автомобиль, будет зависеть только от вас. Ведь на рынке, как говорится, два дурака – продавец и покупатель.

Способы узнать реальный пробег автомобиля

Выставляя на продажу свой автомобиль, каждый владелец старается, чтобы он имел товарный вид. Для этого он ремонтирует, чистит его, устраняет все видимые дефекты. Состояние машины можно узнать по показаниям одометра – чем больше километров она прошла, тем выше ее износ.

Сегодня эти сведения могут не соответствовать настоящему пробегу авто, так как «скрутить» данные на приборе не составляет большого труда. Как же узнать реальный пробег автомобиля, если есть сомнения в честности продавца?

Как можно «скрутить» пробег авто

Чтобы продать машину дороже, нечестные продавцы уменьшают эксплуатационный срок службы путем замены данных одометра как в сторону увеличения километража, так и в сторону уменьшения.

Пробег выше 100000 км нужен, чтобы убедить покупателя, что плановое техобслуживание автомобиль прошел, и его техническое состояние соответствует норме. В меньшую сторону отматывают, чтобы дороже продать видавший много дорог потрепанный автомобиль.

Сегодня каждая машина оборудована одометром, который фиксирует фактический ее пробег. Эти приборы бывают механическими и электронными и за определенную плату недобросовестные работники СТО могут изменить их показания.

Механический одометр – способы подделки данных

Способы узнать реальный пробег автомобиля

На механическом приборе открутить километраж не сложно. Делается это следующим образом:

  • нужно разобрать приборную панель и выставить при помощи отвертки нужные цифры;
  • на спидометре отсоединяют тросик от коробки передач, подсоединяют к нему электродрель и начинают вращение в обратном направлении.

Такие проникновения в прибор можно отследить по следующим признакам:

  • на приборной панели могут быть механические повреждения, свидетельствующие о том, что ее вскрывали;
  • в местах крепления тросика заметны следы скручивания, оставленные инструментом;
  • цифры, показывающие пробег на спидометре будут заметно смещены.

Важно! Механические повреждения на панели говорят о вмешательстве в прибор и должны насторожить покупателя.

Как отмотать электронный одометр

Электронный прибор подделать сложнее, однако сматывают показания и с него. Принцип действия такого прибора заключается в следующем: оптический или магнитный датчик устанавливают на колесе или выходном валу коробки передач. Он фиксирует обороты и передает информацию в ЭБУ, там она обрабатывается и поступает на приборную панель.

Способы узнать реальный пробег автомобиля

Изменить показания одометра на электронном устройстве сложнее, но научились делать и это:

  • при помощи компьютера можно изменить хранящиеся в памяти ЭБУ данные о пробеге;
  • можно заменить микросхемы, в которых содержатся сведения о пройденных километрах.

Как бы осторожно не работал автомеханик, следы проникновения в электронику все равно останутся:

  • следы перепайки микросхемы;
  • останутся следы проникновения в механизм приборной панели;
  • в местах крепления платы можно увидеть повреждения.

Внимание! Чтобы правильно определить пробег автомобиля, нужно провести компьютерную диагностику в сервисе.

Скручен ли пробег на автомобиле – как узнать?

На автомобиле с механическим приводом одометра определить срок службы транспорта, его фактический пробег, практически невозможно. Но если внимательно присмотреться, заглянуть под капот, днище, осмотреть салон, можно по косвенным признакам установить насколько изношен автотранспорт.

Признаки износа автомобиля

Способы узнать реальный пробег автомобиля

Перед тем, как выставить в продажу свое авто, владелец тщательно приведет его в порядок. Хорошее состояние принесет хозяину лишние деньги, поэтому салон должен блестеть и на первый взгляд не должен вызывать никаких сомнений. Как проверить реальный пробег автомобиля, чтобы не попасть впросак?

  1. Ручки дверей и кнопки стеклоподъемников – места, к которым чаще всего прикасаются водитель и пассажиры. Эти детали обычно не меняют и по ним можно определить примерный возраст авто.
  2. На водительской двери имеется ограничитель открывания и фиксирующий механизм – при прогоне автомобиля до 100 тысяч километров эти механизмы работают хуже, если километраж транспорта приближается к отметке 200 тысяч, данная конструкция часто выходит из строя и дверь не фиксируется.
  3. Тормозные диски – эксплуатационный период 50-80 тысяч километров. Если спидометр показывает маленький пробег, а диски заменили, повод задать продавцу наводящие вопросы.
  4. Стертые накладки педалей – при езде нога водителя постоянно находится на педали, от чего их покрытие стирается. Разговоры о том, что машина мало использовалась при отполированных педалях – основание задуматься о честности продавца. Новые накладки тоже говорят о недавней замене.
  5. Состояние сидений – к прогону 100000 километров сиденья, особенно водительское могут истереться, выгореть, на них появляются пятна, затертые участки. На коже образуются трещины, слезает краска. От длительной эксплуатации там появляются продавленные места. Автомобиль с маленьким прогоном не может так выглядеть.
  6. Замок зажигания – если самому завести машину, можно почувствовать, разболтан он или нет – это важный аргумент, чтобы понять, в каком состоянии находится транспорт.
  7. Пластик на передней панели и дверях при долгом использовании покрывается трещинами, царапинами, что так же выдает большой срок эксплуатации.
  8. Коробка передач – процент изношенности рычага ручного тормоза и ручки – это показатели того, насколько интенсивно эксплуатировали автомобиль.
  9. Если на машине комплект новой летней или зимней резины повод задуматься о том, правильные ли показатели на спидометре или их скрутили. При небольшом пробеге резина так быстро не изнашивается, а бывшие в употреблении покрышки хорошего состояния продавец на новые не поменяет.

Внимание! Для того, чтобы выгодно продать машину, продавец не будет полностью менять салон и запчасти, это выйдет порой дороже, чем стоимость автомобиля, поэтому состояние запчастей и двигателя может подсказать скручен пробег в данном автомобиле или нет.

Компьютерный способ диагностики

Как проверить пробег авто скручен или нет на транспорте с электронной системой управления? На этих автомобилях, кроме одометра, информацию о пробеге можно найти в блоке управления и на чипах. Обычно сведения о пробеге скручивают с одометра, а аналогичные данные, находящиеся в других местах, не трогают.

Такую диагностику проводят в специализированных автомастерских, где мастер при помощи компьютера считывает данные и сразу точно определит, сколько километров прошла машина.

Неквалифицированное вмешательство в сложную систему электроники может привести к тому, что она полностью выйдет из строя.

Способы узнать реальный пробег автомобиля

Можно ли наказать водителя за обман при продаже

По существующему на сегодняшний день законодательству, уголовной ответственности за изменения в показаниях одометра нет. Ведется разработка предложений, однако в ближайшем будущем такой законопроект рассматриваться не будет, поэтому недобросовестные продавцы, чтобы подороже продать товар, будут и дальше обманывать доверчивых покупателей.

Заключение

Проверка пробега по косвенным признакам поможет покупателю выявить истинный возраст и износ автомобиля и не купить изношенную до предела замаскированную рухлядь.Чтобы не попасть на удочку к нечестному продавцу, нужно тщательно осмотреть весь автомобиль, обратить внимание на мелочи, задать наводящие вопросы хозяину, внимательно его выслушать.

Если возникают подозрения, лучше проконсультироваться со специалистами, которые имеют большой опыт в таких делах. Не нужно поддаваться на уговоры и заверения, что автомобиль в полном порядке, лучше положиться на интуицию и видимые невооруженным глазом дефекты.

«Отмотать почти в каждой машине можно так, что реальные цифры уже никто не узнает». Как определить «родной» пробег

Пробег – один из важнейших критериев, на который стоит обращать внимание при покупке подержанного авто. Однако показания одометра нередко подвергаются корректировке. Автобизнес разбирался, как можно узнать правду о пробеге и в каких случаях это нереально.

«С Polo Sedan были трудности, которые очень расстраивали таксистов»

Владелец СТО «Лобстер Лаб» Сергей Козловский утверждает, что если специалист обладает нужными знаниями и оборудованием, то после его работы узнать реальный пробег будет невозможно.

«Корректировке пробега поддаются практически все автомобили. С появлением новых моделей появляются более свежие программы и оборудование. Ситуации, когда есть какая-то машина и в ней невозможно «скрутить» пробег, встречаются крайне редко. Интересным примером такого автомобиля можно назвать VW Polo Sedan. С этой моделью некоторое время действительно были трудности, которые очень расстраивали таксистов.

Но ситуация с Polo Sedan скорее исключение. В «бюджетниках» скорректировать пробег достаточно просто. Лидерами по производству и разработке подобных программ и оборудования являются такие страны, как Италия, Польша и Литва. Естественно, они в первую очередь ориентированы на европейский рынок, а Polo Sedan в странах ЕС никогда не продавали, поэтому так и получилось, что возможность отмотать пробег на этой модели появилась с опозданием».

Говоря о сложности проведения данной процедуры, специалист условно делит все автомобили на три группы. Проще всего поддаются корректировке авто, выпускаемые концерном GM.

«Chevrolet, Buick, Opel – машины этих марок очень слабо защищены от «скрутки» пробега. Также в список входят авто азиатского происхождения – производители из этого региона традиционно не сильно “заморачиваются» такими вопросами. К средним по степени сложности можно отнести «французов» и «итальянцев». Автомобили семейства VAG, кстати, тоже достаточно простые. Сложнее всего скрыть реальный пробег в BMW и Mercedes».

Показать все, что скрыто

Чтобы посмотреть на практике, как происходит диагностика пробега, мы проверили три автомобиля: два Mercedes W211, которые находились на ремонте, и Lancia Lybra.

На одометре у первого Mercedes отображается пробег 150.442 км, что подозрительно мало для 13-летнего дизельного седана. Для диагностики данного авто выбираем Wurth.

“В плане диагностики пробега у Wurth есть удобная функция Power search. Выбираем автомобиль, прописываем «пробег» или «одометр» – и программа выдает нам список блоков, в которых сохраняются параметры по пробегу. Далее «кликаем» на нужный нам блок и сверяем информацию.

Детальная проверка автомобиля показывает, что данные на щитке приборов и по блокам совпадают, хотя в одном из них есть разница в 7 километров. Но это скорее можно назвать небольшой погрешностью, чем фактом, указывающим на скрутку. В блоке управления двигателем – 50.442 километра, но это его особенность, он никогда не отображает первую цифру пробега», – говорит Сергей.

По итогам проверки авто мастер приходит к выводу, что либо пробег действительно оригинальный, либо к его корректировке подошли профессионально, не оставив следов.

Следующий на очереди – дорестайлинговый W211, который на пару лет старше «брата». На одометре у него 306.430 км. Реальный пробег оказался на 100.000 больше – 408.165 км. Чтобы показать разницу в работе различного оборудования, для диагностики данного авто использовали LAUNCH x-431 Pad V.

“В этой машине получилось узнать реальный пробег благодаря тому, что не были изменены данные в блоке технического обслуживания Assist Plus. Mercedes часто «палится» именно по поэтому блоку.

Причин, почему после скрутки пробега все равно можно узнать реальные данные, несколько. Возможно, мастер просто не знает, что нужно сделать, а может, заказчик хочет сэкономить и смотать пробег максимально бюджетно. Таких вариантов тоже много. Например, в Renault пробег можно изменить только на одометре, а можно сделать так, что правду уже никто и никогда не узнает.

В целом же в различных машинах процесс «омоложения» происходит по-разному. В одних все можно сделать через OBD-разъем, в других придется снимать щиток приборов и подключаться непосредственно к нему. В некоторых случаях нужно демонтировать блоки, вскрывать их и работать с каждым отдельно. Естественно, от объема работы и уровня сложности будет зависеть цена. Часть продавцов желает сэкономить на скрутке пробега и, если это возможно, корректирует показания только на одометре. Благодаря таким «экономистам» при диагностике удается узнать реальный пробег автомобиля.

Также в моей практике встречались машины, где пробег был смотан по всем правилам, но специалист поленился стереть память в истории неисправностей. На одометре могут быть новые данные, но в стоп-кадрах ошибок будет сохранен пробег, при котором возникла проблема. Если кто-то забыл сбросить все ошибки во всех блоках, то просмотр стоп-кадров во всех блоках поможет установить факт отмотки пробега.

Еще одна лазейка есть в дизельных авто, оборудованных FAP-фильтром. В параметрах «пробег после замены сажевого фильтра» остается реальный пробег. С помощью этого показателя также удавалось обнаружить обман», – рассказывает Сергей.

Последней проверяем 20-летнюю Lancia Lybra, на ее одометре 381.405 км. Машина достаточно старая и не сильно сложная. Для диагностики используем FIAT ECU Scan. Информация о пробеге помимо самого щитка приборов хранится только в «мозгах» двигателя. Там компьютер показал нам совсем другие цифры. По данным из памяти ЭБУ двигателя, пробег данного авто составляет не 381.405 км, а всего лишь 262.206 км.

Такую разбежку в показателях специалист объяснил тем, что, вероятнее всего, когда-то менялся блок управления двигателем.

«В возрастных машинах бывают ситуации, когда на спидометре пробег больше, чем в ЭБУ. В Беларуси продаются б/у запчасти, привезенные из Англии и Европы, там на «разборку» очень часто попадают машины с малым пробегом, поэтому такие примеры, как эта Lancia, встречаются довольно часто», – признается Сергей.

Как еще узнать про отмотку?

Компьютерная диагностика вовсе не единственный способ, с помощью которого можно проверить оригинальность пробега. Проще всего с машинами, привезенными из США. Чтобы узнать, с каким пробегом автомобиль приехал в Беларусь, достаточно ввести его VIN в поисковике. Благодаря этому вы совершенно бесплатно и без какой-либо дополнительной регистрации сможете узнать актуальные показатели одометра на момент продажи на аукционе. Также при желании можно заказать более детальный, но уже платный отчет Carfax. Из-за этого отмотка пробега в свежепригнанных «американцах», по сути, не имеет никакого смысла.

C «европейцами» немного сложнее. Какого-то аналога американского bidfax.info в Европе не существует. Однако автомобили, пригнанные из ЕС, можно попробовать проверить, например, с помощью белорусского сайта «Антискрутка».

По словам его создателя Дмитрия Паско, сервис помогает бесплатно проверить пробег у европейских авто, которые были проданы через определенные аукционы в различных странах Европы.

«Сервис начал работать с апреля 2020 года, поэтому в базе может быть информация только о тех машинах, которые были проданы на европейских аукционах уже после этой даты. По нашей статистике порядка 40-45 процентов автомобилей, привезенных в Беларусь из ЕС после этой даты, можно проверить по базе. Так вы сможете узнать, с каким пробегом был продан автомобиль.

По данным сервиса, у 40 процентов автомобилей, которые удалось проверить на сайте, пробег был смотан. В среднем отматывают 55 тысяч, чтобы попадать в 130-170 тысяч километров. Мы регулярно мониторим объявления и видим, что на данный момент в продаже есть порядка 20 авто, пробег в которых изменен на 80 и более тысяч километров».

Информацией о пробегах автомобилей обладают и официальные дилеры, но только за тот период, пока автомобиль обслуживался у них. Однако стоит помнить, что далеко не все дилеры готовы на официальном уровне делиться этой информацией.

Наш вердикт

В некоторых случаях определить, оригинальный пробег у автомобиля или нет, фактически не представляется возможным. Компьютерная диагностика поможет лишь в том случае, если продавец решил сэкономить либо мастер оказался недостаточно грамотным. При этом чем дольше автомобиль колесит по Беларуси, тем менее эффективными будут и альтернативные способы в виде проверки истории продаж через аукцион либо поиска информации через дилера. Можно сказать, что, попав в нашу страну, автомобиль автоматически попадает в «серую» зону, где нет ни контроля за показаниями одометра, ни ответственности за их изменения.

Редакция выражает благодарность СТО «Лобстер Лаб» в г. Гродно за помощь в подготовке материала

Что такое аналитический пробег автомобиля?

Как проверить реальный пробег автомобиля на Автокоде: Перейдите по адресу avtokod.mos.ru и выполните вход (войти можно по учетной записи Госуслуг). На главной странице вы увидите окно «Автоистория». Введите ВИНкод (или госномер), а также номер СТС в соответствующие поля и нажмите кнопку «Проверить».

Сколько километров в среднем за год проезжает автомобиль?

Основываясь на полученных данных, аналитики выяснили, что за год в России каждый легковой автомобиль проезжает не менее 15 тыс. км. Данная цифра немного отличается в зависимости от сегмента авто. Автомобили эконом-класса в среднем «проходят» 14 869 км в год, а престижные — 15 617 км.

Как проверить историю автомобиля бесплатно?

Как проверить машину бесплатно? Официальных государственных порталов, предоставляющих результаты комплексной проверки, два: «Автокод» и сайт ГИБДД. Первый предоставляет информацию только зарегистрированным пользователям. Для отчета необходимо указать VIN или госномер машины, серию и номер СТС.

Какой пробег считается нормальным для машины?

Оптимальный пробег для б/у авто должен составлять примерно 20-30 тыс. км в год, и то, если автомобиль регулярно эксплуатировался. Если же он использовался от случая к случаю, многие водители в год накручивают не более 5 тыс. км.

Какой ресурс у тормозных дисков?

В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации. На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров.

Где хранится информация о пробеге?

Пробег «хранится» только в приборке, и «сматывают» его именно там, причем многократно. Реальный пробег не знает и не узнает ни один компьютер – остаются только косвенные методы.

Сколько в среднем пробег у машины за год?

Согласно оценке аналитического агентства «АВТОСТАТ», среднегодовой пробег легковых автомобилей (в возрасте до 5 лет) в России в 2019 году составляет 17 500 км.

Какая машина считается старой?

Какой транспорт считается раритетом

Раритетным могут признать любой легковой автомобиль, с момента производства которого прошло 30 лет или больше.

Сколько проезжает машина в такси за год?

Давайте посчитаем сколько за месяц накатывает машина такси – от 5 000 до 10 000 км. А за год? 60 000 – 120 000 км. Конечно же пробег зависит от многих факторов: такси в Москве или в Питере, крупный город или провинция, ездит ли водитель «на дальняк» или предпочитает город.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *