Замена обломанной шпильки переднего колеса. Избавление от скрежета. Немного о тормозах.

Всем привет друзья! Продолжаю потихоньку копаться и справлять небольшие проблемки в Бульдожке. В этот раз занялся сразу 3мя проблемами, выскочившими в процессе эксплуатации.
1. Замена шпильки переднего колеса.
При замене амортизаторов я умудрился оторвать шпильку, а ездить с 4мя из 5ти, как-то давило на психику. Поэтому решил исправлять ошибки своей криворукости (ну или ошибки старения металла).
По наивности и вере в стандартизацию и одинаковые шпильки, заехал в магазин, сказал что у меня Тоета (которая не ломается и дешева в обслуге) и купил 2 шпильки (одну про запас). заодно прикупил и нормальный накидной ключ 17-19 для кручения крепления стоек.
Далее все в принципе не сложно:
Скидываем крышку суппорта. Вешаем на проволочку за стойку.
Скидываем сам суппорт открутив 2 болта с внутренней части ступицы. Болты несколько подзакисли, поэтому пришлось чутка под надавить на них.
Для того, чтобы вытащить сломанную шпильку и засунуть новую, необходимо снять тормозной диск. Иначе фиг вы выловите выпавшую поломанную шпильку, которая падает за защиту суппорта. Сначала я пытался вытащить диск и молотком и ломом. Пока наконец-то не допер почитать интернеты, где было сказано, что для таких как я, Тоёота сделала специальные отверстия в ступице, куда надо закрутить болт на 8 и тормозулька с радостным чпоньк выпадет Вам в руки. Почитав это, реализовал все на практике:
Далее с чистой совестью вытащил старую шпильку.
И тут то началось самое интересное. Купленные мною шпильки, несколько длиннее (но это не страшно), а самое страшное, что шапка шпильки совсем другая, из-за чего новая шпилька просто не лезет в посадочное место.
Загубив таким макаром 1 шпильку, ко второй решено было подойти с творческой стороны. Берем шпильку, обмеряем штангелем, идем к наждаку и придаем форму шляпки как у старых шпилек придерживаясь размерности.
Ну что-то более похожее на истину. Пробуем устанавливать. Для этого примерно располагаем шпильку в посадочном и через оправочку (в моем случае ключ на 17) гайкой запрессовываем в посадочное.
И алилуя, шпилька на месте. Да колхоз, но деревня, что сделать если нет родных шпилек, а заказывать долго?
Гайки кстати нынче сыромятные делают.
Вот и все, полет нормальный, держится отлично, цена 50р за шпильку + гайку)))
2. Заклинивший направляющий палец на суппорте.
Раз снимал суппорта, заодно подергал направляющие, потому что давненько заметил непонятное поведение тормозулек: Нажимаешь, схватывает, потом провал, потом снова схватывают. В общем ездить было не очень комфортно.
Тут тоже все не особо сложно: вытаскиваем пальцы, удаляем старую смазку (которой кстати почти не было), смазываем новой смазкой, запихиваем пальцы назад и вуаля, ходят мягко и хорошо.
Утром ехал на работу, отметил нормальную работу педальки тормоза, плавно, как и надо, в общем не зря сделал.
3. И, наверное, самое главное, из-за чего я и полез во все эти дебри: жуткий скрип и срежет на ямках спереди. Ох как я очковал, мысли крутились от чегожесломалось, до Господи, пусть это будут не новые амморты и поставил я их правильно.
Но все оказалось намного тривиальнее: на одной из улиц городка, прорвало трубу, горячая водичка затопила улочку, а жена проехалась по этой водичке, которая потом и замерзла.
Замерзла везде где только можно. Все щели, сайлентблоки, все движущиеся детали, все было во льду под завязку. С одной стороны, вычищать было тяжко, потому что лед почему не таял, хотя машина целый день пробыла в теплом гараже, с другой, отлегло от сердца что это амморты. Отогревал при помощи печки в гараже, и нашел в загашнике старую советскую дуйку.
Тепловой пушкой увы, пока не обзавелся. Но все впереди. Итог ковыряния отверткой и размораживанием теплом: утром никаких скрежетов и скрипов обнаружено не было, хотя маааленькое поскрипывание все же осталось. Но думаю, из-за зимы, просто все не разморозилось.
Вот так вот и прошло воскресенье, всем спасибо за внимание и всем удачи, ни гвоздя ни жезла!
Оторвал шпильку. Что делать?
силён
1 нужно заменить
2.если до магазина доехать, за новой шпилькой, то
можно.
мне как-то в шинтопе совсем гайки затянуть забыли, и ничо, 200 метров проехал.
18.05.10 20:56 Ответ на сообщение Оторвал шпильку. Что делать? пользователя ххх2000
С уважением. Дата. Подпись.
18.05.10 21:04 Ответ на сообщение Оторвал шпильку. Что делать? пользователя ххх2000
18.05.10 21:04 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя golod54
18.05.10 21:15 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя ххх2000
18.05.10 21:19 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя грузчик
18.05.10 22:00 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя ххх2000
японец, спец по авто сказал! "дети у вас красивые, а всё что вы руками делаете. "
19.05.10 08:37 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя ххх2000
С уважением. Дата. Подпись.
19.05.10 08:57 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя golod54
19.05.10 09:50 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя dinam
Разруха не в клозетах, а в головах. (С)
19.05.10 10:30 Ответ на сообщение Оторвал шпильку. Что делать? пользователя ххх2000
19.05.10 10:32 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя dinam
С уважением. Дата. Подпись.
19.05.10 11:00 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя golod54
Секс, наркотики и чикен ролл.
19.05.10 11:34 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя ibim
Мы с друзьями в детстве решили .
19.05.10 11:39 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя dobri
Toyota — Drive your dream!
19.05.10 11:56 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя Filimon
С уважением. Дата. Подпись.
19.05.10 21:49 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя golod54
01.07.10 11:37 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя ххх2000
Сидел за торпедо accord’a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.
01.07.10 12:06 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя Komik
Toyota — Drive your dream!
01.07.10 12:18 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя Alexey01
Сидел за торпедо accord’a. Затем купил Карину,
пешеходил, купил Vista SV55,а за ней 2 литра A32 на палке,
теперь рулю Рэтрорэксом.
А в рабочее время занимаюсь ИТ-Сервера, СХД, коммутация.
01.07.10 12:25 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя Komik
Toyota — Drive your dream!
01.07.10 20:42 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя Alexey01
Автолюбители, купите себе стрелочный динамометрический ключ новосибирского интструментального завода за 300р + головка на 21 и затягивайте сами грамотно(например у меня 105Нм), даже на шиномонтажке.
Смазывать шпильку и гайку ничем нельзя — официальное требования некоторых автопроизводителей.
01.07.10 21:57 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя Kenal
А это дельный совет, только у меня головка по моему на 17, и шпильку свернули до меня:)))
Но все равно спасибо:_))))))))))
Чтобы стать умней, играй с более умным противником.(с) Основа шахмат 1883г.
02.07.10 01:07 Ответ на сообщение Оторвал шпильку. Что делать? пользователя ххх2000
02.07.10 12:28 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя Бек
GC WJ Limited 4.7 Quadra drive. + Vulcan VN88 . литраж решает все
02.07.10 13:20 Ответ на сообщение Re: Оторвал шпильку. Что делать? пользователя Metal kыnG
Шпильки можно купить много где, например, на Горской.
По замене — можно все сделать самому — снимаете колесо, снимаете суппорт, вешаете его на куске проволки (чтоб на шланге не болтался), снимаете диск, выбиваете молотком старую шпильку, вставляете новую, притягиваете ее чем-нибуть — чтоб полностью зашла на место, прикрутиваете все обратно.
Проезжаете кружок по двору и еще разик проверяете затяжку.
Кстати есть варианты что суппорт с диском вообще снимать ненадо будет, бывают отверстия подходящие чтоб выбить шпильку без съема.
Кошмар «шиномонтажки»: что делать, если сорвалась шпилька на колесе

Весна, весна пришла — пора переставать шуршать шипами и сжигать горючее почем зря. Самая долгожданная очередь — на шиномонтаж, как символ окончания такой долгой и холодной зимы. Привычное зрелище: мастера крутятся, как белки в колесе, безостановочно работая сутки напролет. Та самая неделя, которая потом год кормит. Сейчас некогда вспоминать про технические требования и рекомендации производителей — работать надо! К чему приводит такой подход?
Ровным счетом к одному: мастерок — он же пневматический гайковерт — выкручен на максимальную мощность, чтобы не терять драгоценные секунды. В итоге прослабленный и подъеденный ржавчиной болт, постоянно живущий в перегреве с резким охлаждением от каждой лужи, однажды лопнет, обязательно оставив кусок глубоко в ступице. И что, спрашивается, теперь делать?
Вчера бы с гордостью ответили «менять ступицу». Но где оно, это вчера? Сегодня уже совсем другие цены и оттого другой подход — надо извлекать. На «шинке» этим естественно никто заниматься не будет, так что придется ехать в сервис «на трех болтах». Опасно, но не смертельно. Но дальше-то что?
Вытащить «огрызок» можно тремя методами. Первый — если хоть краешек торчит — это подвариться. На остатки шпильки приваривают кусок арматуры, который позволяет провернуть, а после извлечь «пострадавшего», не повредив ни резьбу, ни саму ступицу. Но так, увы, везет далеко не всем.

Второй вариант — высверливание. Хорошо знакомая и многократно испытанная операция, подвластная любому опытному «механу». Сначала сверлом по металлу разбивается «обломыш», потом его части вытаскивают, а после снова нарезают резьбу, не повредить которую практически невозможно. Метчик, вороток, туда-сюда. Долгая и, честно говоря, не самая дешевая операция, воспроизведение которой в гараже может запросто привести к повреждению и последующей замены всей ступицы. А она сегодня стоит даже на разборке как половина автомобиля. В такие вот времена живем.
Впрочем, есть и третий метод, который позволяет всех вышеперечисленных бед избежать и сделать все самому. Для этого потребуется жидкий ключ, дрель с нужным сверлом по металлу, а также любопытная современная «приспособа», которую можно приобрести в любом автомагазине, — экстрактор. Смысле его в том, что он закручивается в обломок против часовой стрелки, а постепенное увеличение прикладываемой силы однажды вывернет застрявший кусок шпильки.
Процедура проста: обильно обработав поврежденное место жидким ключом или проникающей смазкой, засверливаем отверстие в «огрызке» и медленно заворачиваем подходящий экстрактор. Ударение на слово «медленно» — важно не закрутить до конца, а создать нужное усилие. Не стоит забывать и про то, что экстрактор заворачивается в обратную сторону от привычной.
Не получилось с первого раза — получится со второго. Или с третьего. Данный метод не требует ловкости и знаний, а лишь уверенности и терпения. Однако именно он, экстрактор, позволит и нервы, и деньги, и ступицу сберечь, победив обломанную шпильку малой кровью.
Как выкрурить прикипевший сломанный колёсный болт?
Доброго времени суток уважаемые автомастера.
У моего знакомого при смене резины оторвалось два колёсных болта! (из пяти).
Хочу ему помочь.
Пока на ум приходит лишь мысли. нагрев, ВД40, вкручивание экстрактора.
Размышляю: болт (вроде бы) на 10 максимальный диаметр экстрактора 8мм на сколько это все реально? Если оторвало голову на 17, куда уж тут экстрактору в 8 мм.
может еще кто что предложит.
Спасибо за любой комментарий.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Если получится то хорошо бы простучать остаток болта вдоль его оси резкими и сильными ударами . ОЧень хороший метод страгивания . Потом попробовать наварить гайку на остатки болта .От нагрева при сварке тоже ржавчина ослабится . Выкручивать надо после остывания болта.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Vladislav.ru , засверлить под экстрактор,нагреть ацетиленовой горелкой(быстрей нагреет),остудить и выкрутить экстактором.
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Vladislav.ru написал :
У моего знакомого при смене резины оторвалось два колёсных болта! (из пяти).
что бы не было такого резьбу смазывать надо .
пути решения прописаны двумя постами выше.
добавлю только что засверливать желательно в два этапа сначала 4-5мм сверлом затем уже диаметром под экстрактор
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
снять ступицу желательно
ну а вообще высверливать, экстрактор нужен хороший, барахло за 500р купленное не сработает скорее всего (мне по крайней мере не помогали), а серьезные наборы денег стоят
если колесо без привода — то ступицу снимать и с двух сторон обрабатывать, с приводом — морочней, но тоже можно
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
Это в каком состоянии авто то?
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
AndyMirror написал :
Это в каком состоянии авто то?
Ну Московские реагенты все что хочешь убьют
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
johnlc написал :
что бы не было такого резьбу смазывать надо
.Правильно .Я всегда всякие соединения нигролом смазываю .Хоть через 15 лет свободно откручиваются .
- Просмотр профиля
- Личное сообщение
johnlc написал :
что бы не было такого резьбу смазывать надо .
Я вот тоже всегда мазал, графиткой.
Но в паспорте на новую машину четко написано: "болты крепления колес смазывать запрещено"
История. Приезжаю на шиномонтаж. Купил новую резину и одновременно переобуваюсь с зимы на лето. Машина — 99. Приходит значит специалист, приносит домкрат 3 тонны, поднимает одну сторону и начинает откручивать два колеса. "Да у тебя колеса не прикручены!" — это мне. Молчу. Меняют резину, он начинает колеса ставить. Вот тут я надеваю перчатки, отгоняю этого придурка и ставлю колеса сам. Потому, что в руках у него — ключ-трещотка длиной более метра, камазовские гайки откручивать — самое то.. А рядом стоит парень, хозяин магазина, у которого я новые колеса брал и говорит: " Не волнуйся! У меня все ступицы есть! И передние и задние! Весной и осенью — очень хорошо продаются." Конечно.. С такими соседями!
Это я к чему. Прежде чем ломать болты надо ВДшкой или керосином отмачивать, а не брать ключ побольше.