Сколько в среднем ходят тормозные диски
Перейти к содержимому

Сколько в среднем ходят тормозные диски

  • автор:

Когда пора менять тормозные диски

Тормоза-это по­жалуй одна из важней­ших систем в автомоб­иле. Тормозной диск- один из её элемент­ов, который регулярно подвержен трению, нагреву, охлаждению, а как следствие происх­одит физический износ и ослабление матер­иала из которого изг­отовлен тормозной ди­ск или барабан.

Так, когда же возникает необходимо­сть в замене тормозн­ых дисков?
Как прави­ло, автопроизводители не регламентируют на каком пробеге нуж­но производить замену тормозных дисков. На износ влияют такие факторы как: масса автомобиля, условия эксплуатации, манера вождения автомобил­я. Средний пробег передних тормозных дисков 60000-70000 км или 2-3 комплекта колодок.
Для более точной диаг­ностики рекомендуется каждые 10000- 2000­0км пробега проводить осмотр тормозной системы на предмет из­носа и повреждений в случае выявления де­фектов тормозного ди­ска, а именно: чрезм­ерный износ (уменьше­ние толщины диска), появление задиров, деформация, трещины, следы сильного перег­рева.

Обычно общий износ всего диска для ле­гковых автомобилей составляет порядка 3-4 мм. А для конкретн­ых плоскостей (внутр­енней и внешней) око­ло 1,5-2 мм, износ ВСЕГДА измеряется в абсолютных единицах, то есть, в миллиме­трах! По толщине — износ в среднем допускается по 1 мм с каждой стороны, то есть общий 2 мм от толщины нового.

Параметры диска зависят от мощности двигателя и массы автомобиля, размера и вида тормозных дисков. Предельный из­нос будет отличаться для различных типов дисков. В свою очер­едь производители ди­сков наносят информа­цию о пределе износа непосредственно на рабочую поверхность диска. Делается это одним из двух методо­в. Первый — непосред­ственная надпись на ободке. Второй — мет­ка в виде выемки на торцевой части диска, с внутренней ее ст­ороны (чтобы колодка не стачивала ее). Так же если на рабо­чей поверхности диска имеются задиры, гл­убокие царапины и др­угие различные дефек­ты, которые увеличив­ают износ колодок и уменьшают эффективно­сть торможения, когда присутствует повыш­енное боковое биение, что чаще всего выз­вано деформацией дис­ка, вызывающее вибра­ции во время торможе­ния, во всех случаях диск необходимо зам­енит

Если вы являет­есь владельцем таких автомобильных бренд­ов: Hyundai, Kia, Da­ewoo, Ssang Yong и Chevrolet, все необхо­димые детали тормозн­ой системы и не толь­ко, можно приобрести в Компании «Кореа­на» где Вам с радость помогут в подборе необходимых запчасте­й, а специалисты сер­виса всегда могут пр­овести осмотр тормоз­ной системы и в случ­ае необходимости зам­енить все изношенные или повреждённые эл­ементы. Помните испр­авная тормозная сист­ема, залог вашей без­опасности на дороге!
Обращайтесь к профессионалам!

Когда нужно менять тормозные диски? Водителям отвечает автоэксперт

Эксперт Рузанов: тормозные диски нужно проверять каждый 10 000–15 000 км. Срок их службы зависит от большого числа факторов, но по правилам их следует менять каждые 100 000 км пробега — всё-таки на кону ваша собственная безопасность. Но на деле износ всё равно происходит раньше. О том, когда пора заменить тормозные диски, «Секрету фирмы» рассказал технический директор международной сети автосервисов FIT SERVICE Алексей Рузанов.

Причины износа тормозных дисков

По словам специалиста, тормозные диски ищут на замену по двум причинам — истончение роторной части или повреждения поверхности самой детали. Производители рекомендуют менять диски каждые 100 000 км пробега. Рузанов советует вместе с ними менять сразу и колодки.

При этом износ тормозных дисков наступает раньше, чем накручивается 100 000 км пробега, а срок службы зависит от многих факторов. «Например, в автомобилях с АКПП или вариатором тормозные диски изнашиваются гораздо быстрее, чем в авто с механической коробкой или "роботом"», — заметил он. Всё потому, что на «механике» и «роботе» в торможении помогает двигатель. Так что владельцам авто на «автомате» стоит проводить диагностику чаще.

Рузанов также добавил: в машинах с ABS диски служат дольше, чем в авто без антиблокировочной системы.

«Агрессивный, спортивный стиль вождения автомобиля — ещё один фактор быстрого износа тормозных дисков. Любители выжимать педаль в пол и резко тормозить должны понимать, что ресурса колодок и тормозных дисков на их автомобиле будет в два раза меньше, чем при обычной манере вождения», — добавил собеседник «Секрета фирмы».

А если после резкого торможения автомобиль залетает в лужу, есть риск вообще реформировать тормозной диск.

Ещё на срок службы этой запчасти влияет и местность, в которой человек ездит. В крупных городах диски придут в негодность быстрее из-за реагентов на дорогах.

«У тяжёлых, массивных автомобилей диски также быстрее изнашиваются, поскольку остановить движение большой массы с помощью деталей тормозной системы, конечно, сложнее», — уточнил Рузанов.

Эксперт подчеркнул, что, конечно, имеет значение и качество самой детали, особенно сейчас, когда из-за параллельного импорта подлинность бренда проверить сложно.

Диагностика проблемы

Рузанов заключил, что проверять работоспособность тормозной системы нужно регулярно — каждые 10 000 км или хотя бы два раза в год. «На СТО проверка толщины тормозного диска — это простая и точная процедура. Замеры обязательно проводят в нескольких точках с помощью специального инструмента. Уменьшение толщины на 2–3 мм или неравномерный износ поверхности — повод для замены диска. Кроме того, специалисты автосервиса должны проверить диск на наличие трещин, коррозии, деформации», — объяснил он.

Среди ощутимых проблем с тормозными дисками он назвал заметную вибрацию при торможении, любые нетипичные звуки при нажатии педали тормоза и ощутимое биение руля.

Сколько ходят, когда менять, и какой ресурс имеют тормозные диски

Тормозные диски – одна из самых загадочных автомобильных деталей с точки зрения ресурса. У кого-то они ходят больше чем 100 000 тысяч, а кто-то и через 20 000 вынужден менять. В этой статье разбираемся со всеми факторами, которые влияют на ресурс тормозных дисков.

тормозные диски

Сколько ходят тормозные диски

Так какой ресурс у тормозных дисков и в чем он измеряется? Нет, это не километры и не года. Состояние и ресурс тормозных дисков можно измерить только в миллиметрах их толщины. Собственно, именно поэтому не существует четкой и даже приблизительной рекомендации «когда менять диски». Если даже при нормальной езде разлет может быть от 60 000 до 120 000 километров, то можно ли рекомендовать «менять на шестидесяти»? Вы бы согласились заменить деталь вдвое раньше того, что она способна выходить? Обычно максимальный ресурс тормозных дисков находится на отметке 100+ тысяч. А минимальный может быть каким угодно, если за рулем «шумахер», в худшем смысле этого термина. Поэтому мерять ресурс дисков в километрах не имеет никакого смысла, и такой вопрос вообще можно считать некорректным.

сколько ходят тормозные диски

Зато в случае с толщиной диска каждый производитель автомобиля дает четкие данные – какая толщина диска была при установке на заводе, и какая толщина является минимально допустимой. Все что между этими двумя показателями – означает, что диск можно эксплуатировать. Но на сколько километров вы растянете этот ресурс – зависит только от вас.
Где найти эти данные? Есть три варианта. Первый – в руководстве по эксплуатации автомобиля. Второй – в интернете. Третий – часто показатели выбиты на самом диске, но это не всегда верно для неоригинальных дисков. Например, на тормозных дисках для Лансер 9, выбит минимальный размер 24,4 мм, а толщина оригинального диска 26 миллиметров.

Как измерить износ тормозного диска

Для определения толщины диска необходимо снять колесо – иначе до этого узла просто не добраться. После этого толщину диска можно измерить штангенциркулем или другим измерительным прибором, который меряет с точностью до 0,1 мм. Такая точность необходима, потому что в среднем ресурс диска измеряется 2 миллиметрами. Например, 24 миллиметра – толщина нового диска, а 22 мм – это диск, подлежащий замене. Поэтому плюс-минус миллиметр тут не сработает.

Как измерить износ тормозного диска

Вот несколько примеров толщины передних тормозных дисков для самых популярных бэушных моделей автомобилей в Украине. У тормозных дисков Пассат Б5: первоначальная толщина 25 миллиметров и минимально допустимая 23 мм. Для Опель Астра G: 24 и 21 миллиметра. Для Daewoo Lanos: 20 и 17 миллиметров. Для Рено Меган 3: 25 и 23 миллиметра. Для тормозных дисков Шевроле Лачетти: 24 и 22 миллиметра. Определить сколько проходят диски после измерения относительно просто. Если за 40 000 километров у вас стерся 1 миллиметр толщины детали, то значит еще столько же они плюс-минус отработают. Но помните, что на ресурс дисков могут влиять несколько факторов. Во-первых, стиль вождения. Чем резче торможения, тем меньше ходят диски. Во-вторых, режим езды. Например, если вы поменяете место жительства, и теперь на вашем пути будет больше участков со светофорами, остановками и торможением, то и диски начнут изнашиваться быстрее. В-третьих, колодки. Состав фрикционной смеси колодок отличается у каждого производителя и есть очень «зубастые» колодки, которые буквально съедают диски. Поэтому стоит почитать отзывы перед покупкой. В-четвертых, качество материала, из которого сделан диск, и его конструкция (вентилируемые, невентилируемые и т.д.).

Почему толщина дисков так важна? Потому что это нагревающаяся деталь – они отводят тепло всем своим корпусом. И если металла становится мало (а 2 из 20 миллиметров – это уже 10% всей массы), то диски перегреваются и деформируются, вплоть до появления трещин. Поэтому езда на дисках толщиной 3-5 миллиметров, фотографии которых можно найти в соцсетях с шутливыми комментариями «еще походят» – это самое настоящее самоубийство. Разве что вы ездите по селу и со скоростью 30-40 км/час.

Но вернемся к толщине диска и ее измерению. Есть нюанс в том, что обычного штангенциркуля может оказаться недостаточно. Дело в том, что тормозные колодки прижимаются к диску не на всей его ширине. В результате там, где контакта нет, на диске могут образовываться бурты, которые ощутимы при касании диска подушечками пальцев. Если буртик мешает вам измерить диск, есть два варианта. Первый – найти штангенциркуль с лапками в форме буквы С, которые предназначены для таких ситуаций. Второй – и это лайфхак – просто используйте две подкладки с ровными краями, которые будут выступать за буртик. Сначала измерьте толщину диска с подкладками, потом толщину подкладок, потом проведите вычитание из большего меньшего.

Проточка тормозных дисков

Но что делать с буртиком? Не мешает ли он новым тормозным колодкам? Четкого исследования, которое бы доказывало, что мешает или нет – не существует. Поэтому появилась услуга так называемой проточки дисков – когда бывший в употреблении диск протачивают, так чтобы сделать его поверхность максимально ровной. Зачем еще это делают? Со временем поверхность диска в результате износа становится неравномерной. И когда вы меняете колодки (а они служат в разы меньше дисков), то идеально ровная поверхность колодок начинает притираться к неровным дискам. В результате часть колодки изнашивается намного быстрее, пока не притрутся. Плюс вы ощущаете дискомфорт при торможении. Это и исправляют проточкой дисков.

Проточка тормозных дисков

Так стоит ли проводить эту операцию? Ее необходимость нужно определять в каждом конкретном случае, исходя из состояния дисков. Если у вас осталось меньше 0,5 миллиметров до замены, очевидно, что это не самое лучшее решение. В случае рекомендации проточки после каждой замены колодок, подумайте – если диски не имеют сильных неровностей, то зачем подвергать их обработке?
Важный нюанс – протачивать диски лучше все-таки не снимая со ступицы, а это могут сделать только автосервисы со специальным оборудованием. Снятые и проточенные на станке диски могут иметь проблемы с биением.

Как определить необходимость замены

О том, что вам точно нужно проверить состояние тормозных дисков, говорит несколько факторов.

  • Шум и вибрация.
  • «Увод» в сторону.
  • Увеличение тормозного пути.
  • Облегчение педали.
  • Биение дисков.
  • Снижение уровня тормозной жидкости.

Но такие эффекты проявляются чаще всего, когда диск уже серьезно изношен или даже деформирован. Если вы контролируете толщину и вовремя меняете диски, то описанные выше факторы у вас вряд ли проявятся.

Заключение

По сути, ресурс работы тормозного диска всегда зависит от вас. От того, как и где вы ездите, или какие диски и колодки вы купили. И от того как вы следите за состоянием своего автомобиля. Поэтому при внимательном отношении ваши диски проходят и сотню тысяч километров.

Через сколько км. пробега у автомобиля изнашиваются тормозные диски?

Износ тормозных дисков у автомобиля зависит от многих причин, и интенсивность его у двух совершенно одинаковых автомобилей может существенно отличаться. В некоторой степени это зависит от качества самих дисков и тормозных колодок, но гораздо сильнее зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. К примеру, при постоянной езде в городских условиях с частыми торможениями и разгонами, да еще и при "агрессивной" манере вождения, при которой интенсивные разгоны сочетаются с резкими торможениями, диски можно ушатать в хлам за 25-30 тысяч километров. Если же водитель использует аккуратную манеру вождения, заблаговременно убавляя "газ", притормаживая двигателем, то тормозных дисков может хватить и на 200 тысяч километров. Также следует учитывать, что износ тормозов увеличивается при повышении загрузки автомобиля, при буксировке прицепа и при эксплуатации в условиях горной местности.

В этом вопросе не всегда можно ориентироваться на пробег, но производители авто и сервисы техобслуживания ориентируются именно на него, поскольку это самый простой и надёжный для контроля параметр эксплуатации.

Гарантированный пробег тормозного диска можно узнать по сервисной книжке авто. Там указано на каком ТО при каком пробеге он заменяется на новый. Правда при этом диск меняется независимо от его состояния, но это позволяет спокойно ездить до следующей замены не опасаясь неожиданностей.

Если вы самостоятельно обслуживаете свою машину, то состояние диска можно оценить по его толщине. Данные по допустимой остаточной толщине тормозного диска можно найти в руководстве или на специальных форумах, но здесь вы уже целиком берёте на себя ответственность за своевременность замены.

Тут можно назвать много факторов от чего зависит износ тормозных колодок и тормозных дисков.

Это и сама машина, манера езды, какая коробка передач и так далее.

Также очень важно на какой местности — город, трасса, сельская местность неровная или же гладкие и ровные дороги. Чем лучше условия, тем дольше тормозные диски продержатся.

Обычно в руководстве, которое идет с покупкой машины написано через какое время производитель рекомендует менять тормозные колодки и тормозные диски.

На моей машине меняю примерно раз в 50000 км. пробега колодки. Но вот недавно приехал в СТО, мастера сказали, что колодок уже нет и диски тоже надо менять, один полностью изношен. А проездил я с момента последней смены колодок всего около 40000 км. А диск так и не менял. Значит думаю так ездил. Мастер сказал, что два-три раза тормозные колодки меняются, а потом меняется диск.

Мои диски полностью износились на 90000 пробегу и за это время тормозные колодки менял три раза.

Так примерно и могу назвать среднюю цифру пробега, когда нужно менять тормозные диски, исходя из моего опыта — это 90000-100000 км.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *