Сколько остывает антифриз в машине
Перейти к содержимому

Сколько остывает антифриз в машине

  • автор:

Сколько времени остывает антифриз Bmw

Антифриз BMW обычно остывает примерно за 30 минут. Полное название антифриза – незамерзающая охлаждающая жидкость, также известная как антифриз. Это антифриз, который может снизить температуру замерзания воды. Добавление антифриза в двигатель автомобиля может предотвратить охлаждение автомобиля во время стоянки зимой. Если жидкость замерзнет, ​​цилиндр двигателя не будет поврежден из-за замерзания.

Хотя антифриз может предотвратить повреждение цилиндра двигателя замерзанием, когда автомобиль стоит зимой, это не означает, что антифриз нужно использовать только зимой, его необходимо использовать в течение всего года. Антифриз – это разновидность охлаждающей жидкости со специальными присадками. Можно использовать только систему охлаждения двигателей с жидкостным охлаждением. Если антифриза недостаточно, его можно долить самостоятельно. Общий цикл замены — каждые два года или через 40000 километров пробега. Антифриз требует регулярной замены. Регулярная замена может предотвратить старение труб охлаждающей воды и уменьшить загрязнение воды, в противном случае это приведет к серьезному повреждению компонентов автомобиля.

Почему быстро расходуется антифриз в машине

Правильная работа автомобиля зависит от многих факторов, в том числе от состояния охлаждающей жидкости. Расход антифриза может быть вызван разными проблемами, такими как:

Испарение воды при работе

Объем антифриза может уменьшаться из-за испарения (выпаривания) воды при работе, которое может происходить из-за трещин в крышке или корпусе расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость испаряется, необходимо доливать в систему дистиллированную воду. Также необходимо починить крышку или бачок, если на них обнаружены трещины.

Утечка антифриза

Когда антифриз течет на землю, его утечка легче заметить. Однако, не всегда это происходит, и иногда антифриз может уходить, когда не видно никаких подтеков. Это может быть вызвано проваливанием прокладки коллектора, которая была испорчена, что приводит к течи через каналы коллектора. В этом случае, заменить прокладку является единственным решением проблемы.

Необходимость доливки антифриза летом

Регулярная замена антифриза является необходимым условием для поддержания приемлемой работы автомобиля. Заливка нового антифриза обычно необходима после 40 000-50 000 километров. Однако, частота замены может зависеть от свойств самой жидкости и ее срока службы, который может варьироваться от двух до пяти лет. Важно помнить, что охлаждающая жидкость может потерять свои свойства раньше положенного срока.

Перегрев двигателя

Увеличение расхода антифриза может быть вызвано перегревом двигателя, что связано с недостаточным охлаждением. Основными признаком перегрева является увеличение температуры двигателя. Допустимая температура двигателя составляет 90 градусов, превышение нормы на 5 градусов может указывать на необходимость проверки антифриза. Также, изменение мощности мотора также может указывать на проблемы с охлаждением.

Правильное обслуживание автомобиля

Чтобы избежать проблем с антифризом и перегревом двигателя необходимо следить за состоянием автомобиля и производить регулярное обслуживание. Кроме замены антифриза, нужно также периодически проверять прокладки и шланги системы охлаждения. Если вы заметили подтеки, то обратитесь к профессионалам для их ремонта.

Выводы и советы

Расход антифриза может быть вызван разными причинами, и для предотвращения проблем нужно периодически проверять систему охлаждения и производить регулярное обслуживание автомобиля. Если у вас есть подозрения на утечку антифриза, не откладывайте ремонт, чтобы избежать более серьезных проблем в будущем. И не забывайте следить за температурой двигателя и менять антифриз вовремя, чтобы избежать перегрева и повреждения двигателя.

Сколько должно уходить антифриза

Антифриз — это жидкость, которая используется для охлаждения двигателя автомобиля. Важно следить за уровнем этой жидкости, чтобы избежать перегрева двигателя. В холодном состоянии нормой считается наличие антифриза между метками на расширительном бачке. Если на горячем двигателе уровень антифриза чуть выше минимальной отметки, значит, на холодном моторе охлаждающей жидкости будет нехватка до минимального уровня. Следует учитывать, что количество антифриза, которое необходимо залить в автомобиль, зависит от его марки и модели. Поэтому при подборе антифриза следует руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля. Берегите свой двигатель и следите за уровнем антифриза.

Сколько часов с 10 утра до 7 вечера

Данная задача требует расчета продолжительности временного промежутка между двумя моментами времени. В данном случае, необходимо вычислить количество часов, прошедших с 10 утра до 7 вечера. Первый момент времени — 10 утра — можно записать как 10:00, а второй момент — 7 вечера — как 19:00. Для нахождения количества пройденных часов между ними, необходимо вычесть из времени окончания время начала, т.е. выполнить следующую операцию: 19:00 — 10:00 = 9:00. Таким образом, время от 10 утра до 7 вечера составляет девять часов. Эта задача позволяет применить знания в области арифметики и скоростных вычислений, а также развивает способность к решению логических задач и точности в работе с числами.

Сколько дней будет 2023

2023 год будет состоять из 365 дней по календарю. Из них 247 будут рабочими, что составляет большую часть года. Однако, оставшиеся 118 дней будут выходными или праздничными днями, на которые можно отдохнуть и провести время с семьей и друзьями. В эти дни многие люди устраивают пикники, поездки, или просто расслабляются дома. Некоторые из праздников, которые будут отмечаться в 2023 году, включают Новый год, Международный женский день, Пасху, День Победы, День Независимости и Рождество. Кроме того, в каждой стране есть свои национальные и региональные праздники, которые также будут отмечаться в 2023 году. Все эти выходные дни помогут людям отдохнуть, пополнить свои силы и насладиться жизнью.

Сколько по времени остывает масло

Масло является одним из основных продуктов, используемых в приготовлении пищи. Однако, после того как его нагрели и использовали, возникает вопрос о том, сколько времени нужно ждать, чтобы оно остыло и стало безопасным для употребления. Здесь все зависит от типа масла и того, насколько сильно его нагрели. В среднем, масло остывает за 3-4 часа. Однако, существуют некоторые особенности. Например, кокосовое масло остывает быстрее, а оливковое масло — медленнее. Также, чем выше температура, на которой было подогрето масло, тем дольше оно будет остывать. Необходимо помнить, что употребление горячего масла может привести к ожогам или иным травмам. Поэтому, следует дождаться полного остывания масла, прежде чем его использовать в приготовлении пищи.

Антифриз — важный элемент в системе охлаждения автомобиля, который уменьшает вероятность замерзания или перегрева двигателя. Однако, его объем в машине может быстро уменьшаться из-за испарения воды в процессе эксплуатации. Это происходит из-за трещин в крышке или корпусе расширительного бачка. Если охлаждающая жидкость испарилась, необходимо долить в систему дистиллированную воду и проверить крышку или бачок на наличие трещин. Отсутствие жидкости в системе может привести к перегреву двигателя и повреждению деталей. Важно следить за уровнем антифриза и не пренебрегать регулярной проверкой и обслуживанием системы охлаждения автомобиля.

О себе:
Личная информация: Сергей Сидоренко, возраст — 45 лет, родился в Москве.
Интересы и увлечения: домашнее птицеводство, инкубация, испытание, настройка, доработка и ремонт инкубаторов. Также люблю отдых на природе, путешествия, фото и видео съемку, люблю делать что-то своими руками (осталось купить побольше инструментов и можно ракету уже сделать:)).
Контакты: Московская область — Подмосковье. Можете написать мне текстовое сообщение перейдя по ссылке

2023 © Все права защищены © Копирование только с письменного разрешения автора

Простые правила самостоятельной доливки антифриза

Власти все никак не могут определиться, разрешать им работу автосервисов или нет. Пока что они остаются закрытыми и многие автомобилисты остались без поддержки своих железных коней.

Автомобиль для многих в нынешнее непростое время — самый безопасный способ добраться до места назначения. Поэтому автовладельцам зачастую приходится самостоятельно следить за состоянием машины.

По недомыслию, неопытности, лени или халатности автовладелец может ненароком и навредить своему автомобилю или даже себе. Поэтому расскажем о процедуре доливки охлаждающей жидкости, которая может вызвать немало вопросов.

Только остывший мотор

Проверять уровень охлаждающей жидкости можно лишь на холодную. Только остывший автомобиль, к примеру, простоявший ночь, может точно показать уровень.

Запущенный мотор нагревается сам и нагревает жидкость, которая от температуры, как известно, расширяется. Поэтому снятые показания окажутся неточными.

Если вы решили проверить уровень антифриза сразу после того, как заглушили мотор, ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка — обдаст горячим паром и кипятком.

Когда убедитесь, что жидкости было бы неплохо долить, убедитесь, что автомобиль не стоит на уклоне. Если так, то уровень в бачке не отражает реальной картины.

Не смешивать

Смешивать различные "сорта" антифризов нельзя. Узнать, какой используется в вашем автомобиле с завода и какие допускается использовать в качестве альтернатив, можно из инструкции.

Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что антифриз можно лить того же цвета, какой уже залит в систему. Несмотря на то, что совпадения действительно бывают и разные жидкости одинаковых цветов совместимы, зачастую это не так. Антифризы отличаются своими характеристиками и если их смешать, то в системе охлаждения получится непонятный коктейль.

Бывает, что сама охлаждающая система автомобиля попросту не рассчитана под рабочие характеристики жидкости, которая не соответствует регламенту. Следовательно, ее эффективность снизится, что может повлечь перегрев мотора.

Зачастую это связано с несоответствием температурным режимам силовой установки. Из-за этого жидкость может либо слишком долго выходить на рабочую температуру, либо слишком быстро. Теплоотдача тоже является важным фактором. Если в моторе жидкость будет слишком долго остывать, это тоже будет создавать лишнюю тепловую нагрузку на двигатель.

Не много и не мало

На бачке всегда имеется риска, дающая понять, на каком уровне стоит остановиться. Она находится между значениями минимума и максимума.

Если залить слишком много, то у жидкости, которая увеличится в объеме при работе, не останется свободного места в расширительном бачке. Это неизбежно приведет к созданию излишнего давления в охлаждающей системе. Помните, что лить ее нужно всегда столько, чтобы оставить достаточно места.

Проверка клапана

Кроме того, важно проверить и крышку бачка. Клапан низкого давления, встроенный в нее, должен быть исправен. Он предназначен для того, чтобы стравливать излишне давление в системе. Если он этого делать не будет, двигатель просто перегреется.

Самостоятельно проверить работоспособность клапана низкого давления не так-то просто, но все же можно. Нужно внимательно осмотреть его на признаки сколов и трещин уплотнительных накладок. Если имеются механические повреждения, то клапан лучше заменить.

Если крышка цела, то нужно плотно закрутить ее и запустить мотор, дав ему прогреться. После этого нужно аккуратно и медленно начать откручивать ее. Если послышалось легкое шипение выходящего воздуха, то все должно быть нормально.

Сколько остывает антифриз в машине

/>

Охлаждающая жидкость (антифриз) – это устойчивая к замерзанию смесь химических веществ, которая используется в системе охлаждения двигателя. Периодичность проверки, доливки и диагностики антифриза зависит от марки автомобиля и модификации силового агрегата.

Специалисты рекомендуют проводить замену всего объема антифриза каждые два года, а осуществлять ее долив при срабатывании соответствующей сигнальной лампочки на приборной панели.

Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается высокими температурами, поэтому испарение охлаждающей жидкости – вполне естественное явление.

Однако если доливать смесь приходится очень часто, нужно установить, в чем заключаются причины ее ухода и принять меры по их устранению.

Возможные причины падения уровня антифриза

Владельцам современных моделей машин важно регулярно следить за уровнем охлаждающей жидкости. С этой функцией эффективно справляются специальные датчики. При обнаружении утечки антифриза бортовой компьютер подает сигнал, и на приборной панели загорается соответствующий индикатор.

Назвать определенные причины ухода антифриза зачастую не представляется возможным. На этот процесс оказывают влияние различные особенности эксплуатации автомобиля.

Причинами падения уровня охлаждающей жидкости, как правило, становятся следующие явления.

Естественное испарение

Одной из самых распространенных причин ухода антифриза из системы охлаждения автомобиля является его испарение. В состав любого хладагента входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы, понемногу испаряется.

Специалисты отмечают, что между двумя соседними плановыми обслуживаниями транспортного средства уровень жидкости может понизиться на 200 грамм, что является нормой.

Если же охлаждающее вещество уходит очень быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-либо другой проблеме. Далее рассмотрим некоторые из них.

Негерметично закрытый расширительный бачок

Неплотно закрытая крышка расширительного бачка не может сдерживать давление в системе охлаждения, поэтому при нагревании двигателя через нее просачивается антифриз.

Зимой об утечке охлаждающей жидкости через плохо закрученную крышку бачка свидетельствует появление пара в зоне решетки основного радиатора.

Дефекты бачка

Корпус расширительно бачка выполнен из пластика. Его легко можно повредить металлическим инструментом при неаккуратном выполнении ремонтных работ. Если «пробоина» имеет небольшой размер и расположена выше уровня охлаждающей жидкости, то ее можно не заметить.

Дефект проявляется в процессе эксплуатации автомобиля. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется, ее уровень поднимается, и она вытекает из бачка. После остывания мотора уровень антифриза падает, и жидкость приходится доливать.

Поврежденный бачок нуждается в замене. Пайка пластика даст лишь временный эффект.

Трещины и другие дефекты трубок, шлангов и мест их крепления к радиатору

Патрубки и шланги охлаждающей системы автомобиля постоянно подвергаются воздействию агрессивных веществ, перепадов температуры и давления. Масло и другие технические жидкости из разных систем автомобиля попадают на резиновые элементы, чем способствуют их разрушению.

При этом визуально повреждения могут быть незаметными. Однако из-за просачивания антифриза его уровень будет постоянно падать.

Устранить такую проблему можно только путем замены патрубков и шлангов.

Трещина на патрубке радиатора

Слишком высокий уровень охлаждающей жидкости

Верхняя отметка уровня антифриза на расширительном бачке должна располагаться между отметками MIN и MAX. При этом не будет создаваться избыточного давления при расширении жидкости.

Конструкторы автомобилей предусмотрели в бачке отверстие для перелива хладагента в случае критического повышения его уровня. Чтобы предотвратить уход антифриза через переливное отверстие, необходимо следить за тем, чтобы он не выходил за пределы максимальной отметки.

Повреждение радиатора

Горячий антифриз охлаждается в радиаторе, который расположен в передней части подкапотного пространства автомобиля. Когда машина движется на высокой скорости, вместе с потоками воздуха в радиатор могут попадать мелкие камни, грязь и пыль.

В случае повреждения сот радиатора жидкость начинает просачиваться через них.

Попадание антифриза в камеру сгорания двигателя

К наиболее неприятным неисправностям специалисты относят попадание антифриза в камеру сгорания двигателя. Именно в этом случае из выхлопной трубы может выходить белый дым, имеющий сладковатый запах. Этот признак указывает на факт сгорания охлаждающей жидкости вместе с топливно-воздушной смесью.

На масляном щупе при этом обнаруживается белесый налет. В этом случае автомобилю показан ремонт, и выполнять его должны квалифицированные мастера на специальном оборудовании.

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза

Антифриз — жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя автомобиля. Иногда начинающие автолюбители не уделяют внимания антифризу и не проверяют его уровень в расширительном бачке. Из-за этого могут возникнуть проблемы. Их можно избежать, регулярно следя за жидкостью и состоянием пробки, которая обеспечивает герметичность ёмкости.

Необходимость проверки охлаждающей жидкости

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза

Как часто надо проверять антифриз? Это зависит от того, какой у вас автомобиль, сколько ему лет и каково его общее техническое состояние. Если не проверять, сколько жидкости находится в бачке и своевременно не доливать её, проблемы с двигателем неизбежны. В процессе работы мотор постоянно нагревается, особенно в жаркую погоду, и для нормальной работы ему необходимо регулярное охлаждение.

От состояния охлаждающей жидкости напрямую зависит срок службы мотора вашего автомобиля.

Почему нужно регулярно контролировать этот процесс:

  • антифриз охлаждает мотор, предотвращая его перегрузки и поломки;
  • его состав, циркулируя по замкнутой системе, «продляет жизнь» двигателя;
  • внешняя утечка жидкости может привести к загрязнениям поверхностей автомобиля, которые трудно вывести;
  • внутренние протечки опасны: если тосол попадает в цилиндры, это может спровоцировать гидравлический удар и полный выход двигателя автомобиля из строя.

Любой тосол — это жидкость с характерным запахом и цветом. Благодаря особому химическому составу она не превращается в лёд при низких температурах и остаётся в одном и том же состоянии в любых погодных условиях.

Ошибки при обращении с антифризом и их последствия

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза

При проверке уровня тосола в бачке часто возникает необходимость его доливки. Зимой происходит его интенсивное испарение, поэтому проверять его состояние в это время нужно чаще. При низких температурах все элементы расширительного бачка частично теряют герметичность, так как свойства резиновы и пластмассы меняются. Это чревато утечками антифриза. Как правило, они не фатальны, но это не избавляет от необходимости следить за процессом и своевременно доливать новую порцию тосола.

Типичные ошибки при обращении с антифризом таковы:

  • пробку откручивают «на горячую», не дожидаясь охлаждения двигателя;
  • на бачке нет тряпки (если бачок не успел полностью остыть, это может быть опасно);
  • свежую жидкость доливают «на горячую;
  • тосол наливают в пустую ёмкость;
  • используют не дистиллированную, а обычную воду при доливке.

Чтобы ни говорили легкомысленные «бывалые» водители, отвинчивать крышку при разгорячённом двигателе нельзя. Даже если смельчакам постоянно везёт — не факт, что в следующий раз всё будет точно так же. Поскольку давление в замкнутой системе высокое, при откручивании пробки «на горячую» жидкость может выплеснуться вам на руки или даже на лицо. При серьёзных ожогах всегда остаются шрамы, поэтому торопиться и испытывать судьбу не стоит.

Бывают ситуации, когда нет времени ждать, пока система полностью остынет. В этом случае на крышку перед отвинчиванием накидывают тряпку. Она закроет отверстие слива и предотвратит сильный выплеск тосола, но защитить от брызг не сможет. Во избежание травм лучше, всё же, дождаться полного остывания двигателя и только тогда приниматься за работу.

Уровень жидкости в расширительном бачке нельзя проверять «на горячую». Никогда не доливайте новый антифриз до полного охлаждения системы. Помните о том, что при разогреве есть риск перелить максимальный уровень, выдавить тосол в пространство под капотом автомобиля и повредить его внутренние части.

Не следует допускать полного опустошения бачка. При доливке тосола в пустую ёмкость в систему вместе с ним может попасть воздух. Двигатель перегреется и выйдет из строя. Если же бачок, всё же, оказался пустым, заливку свежего антифриза надо сделать на станции технического обслуживания.

Во всех инструкциях по применению тосола написано, что при отсутствии подходящей жидкости допускается доливать дистиллированную воду. Обычную воду доливают только в экстренных случаях, а когда появляется возможность обратиться на станцию техобслуживания, это нужно сделать как можно быстрее. Нельзя постоянно пользоваться простой водой: повышенное содержание в ней минеральных отложений приведёт к появлению ржавчины внутри мотора и прочих элементов автомобиля.

Проверка герметичности пробки и бачка

В результате тряски и постоянного движения клапан может проржаветь — в результате постоянного контакта с жидкостью. Для предотвращения утечек нужно регулярно проверять, в каком состоянии он находится. Как и доливку, проверку пробки надо проводить только после полного охлаждения мотора. Клапан осматривают и закручивают обратно. Если он плохо закручивается, его следует поменять.

Проверить герметичность ёмкости можно с помощью стенда. Обычно, это делают на станциях техобслуживания, но при желании можно организовать такой тест самостоятельно. Бачок аккуратно снимают с автомобиля. В нём есть три отверстия. Два из них глушат, а в оставшееся подают воздух насосом для накачки шин. Пробка при тестировании должна быть плотно закручена. Если при создании высокого давления внутри ёмкости клапан пропускает воздух, его нужно срочно менять.

Если клапан удерживает давление от 1,3 до 2 атмосфер — он тоже нерабочий. Оптимальный показатель хорошего состояния пробки — это когда при давлении от 1,4 атмосфер и больше она открывается и сбрасывает избыток давления.

После отсоединения насоса давление в ёмкости должно сохраняться: это гарантия того, что бачок в порядке и готов к дальнейшему использованию.

Как проверить уровень охлаждающей жидкости

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза

Проверку уровня жидкости проводят, следуя такому алгоритму действий:

  • дождитесь полного охлаждения двигателя;
  • снимите радиаторную крышку и осмотрите отводящий шланг;
  • жидкость должна находиться на уровне нижнего края отводящего шланга;
  • в бачке есть две отметки: min и max. В идеале антифриз находится между ними.

При малом количестве тосола его нужно долить, завести мотор и прогреть его до рабочего состояния (90-95С). После прогрева двигатель надо охладить. Если после этого жидкости в ёмкости стало намного меньше, герметичность охладительной системы нарушена, и эту проблему необходимо устранять. Когда жидкость после этой несложной проверки остаётся на одном и том же уровне, волноваться не о чем.

Системы охлаждения в разных автомобилях отличаются друг от друга. Если ёмкость сделана из прозрачной или светлой пластмассы, следить за уровнем тосола просто. Поскольку он имеет специфическую яркую окраску, он всегда виден в светлом бачке. При наличии пометок min и max крышку можно не откручивать, потому что антифриз всегда на виду у водителя. Однако есть автомобили, в которых отсутствует расширительный бачок. Доливать антифриз в таких моделях приходится через горловое отверстие. Оно расположено на радиаторе. Крышку радиатора откручивают, осторожно заглядывают внутрь и смотрят, каков уровень тосола внутри.

Подытожим общие правила:

  • норма антифриза в бачке — между максимальной и минимальной отметками;
  • нельзя допускать минимального уровня;
  • нельзя переливать тосол, иначе он выплеснется наружу под высоким давлением.

Что можно доливать и в каком количестве

Грубые ошибки при проверке и доливе антифриза

Есть несколько видов антифриза. Смешивать их между собой нельзя, а доливать нужно строго по меткам. Среди автолюбителей бытует мнение, что некоторые виды охладителей совместимы между собой по химическому составу, но рисковать и смешивать их, всё же, не стоит. Во избежание неприятных ситуаций и поломок машины пользуйтесь одним видом жидкости и покупайте её у проверенных производителей.

При доливании любой воды (обычной или дистиллированной) тосол может замёрзнуть зимой. При отсутствии свежей порции антифриза доливайте воду только в тёплое время года. Никогда не разбавляйте охладитель другими химическими составами. В крайнем случае, используйте обычную воду, но не злоупотребляйте этим.

Отсутствие тосола в бачке может застать водителя врасплох перед зимними холодами. Чтобы этого не произошло, перед зимним сезоном полностью смените охладитель и залейте новый.

Контролю за состоянием охлаждающей жидкости надо уделять время, иначе это может быть чревато плохими последствиями для автомобиля. При своевременной проверке уровня тосола двигатель будет работать как следует, а машина прослужит вам в течение многих лет.

Уровень антифриза в расширительном бачке: нормы, как правильно проверить и долить охлаждающую жидкость

Система охлаждения позволяет двигателю эффективно поддерживать рабочую температуру, а также обеспечивает отток тепла, вырабатываемого силовой установкой. Вся система работает благодаря циркулирующей по ней охлаждающей жидкости, именно она является главным транспортировщиком тепла от блока ДВС до радиатора охлаждения.

Поскольку любая жидкости расширяется при нагреве, для нее требуется одноименный бачок, который позволяет сохранить весь хладагент после увеличения его объема.

Последствия низкого уровня или полного отсутствия антифриза

Вытекание антифриза

Уровень антифриза в расширительном бачке должен находиться между двух нарисованных линий, обозначающих минимальное и максимальное его значение. Если уровень низок, но все-таки в хладагент присутствует в бачке, то ничего страшного не произойдет, поскольку в радиаторе и системе охлаждения антифриз находится в достаточном количестве.

Отсутствие антифриза в расширительном бачке может привести к серьезному перегреву двигателя. Во-первых, достаточно легко завоздушить весь контур циркуляции охлаждающей жидкости. Это сразу же приведет к локальным перегревам силовой установки, вероятнее всего, произойдет закипание охлаждающей жидкости, но это лишь самый позитивный расклад. Чаще всего полное отсутствие ОЖ приводит к серьезным проблемам: двигатель с легкостью может заклинить из-за сильного перегрева, поршневые пальцы прикипят к поршням, а компрессионные и маслосъемные кольца попросту перестанут пружинить и залягут в поршне. Во-вторых, прокладка ГБЦ и плоскость головки получат порцию урона, после чего уплотнительный элемент придется заменить, а ГБЦ потребуется отдать на фрезеровку. В случае двигателей с алюминиевым блоком, урон будет намного серьезнее.

Низкий уровень антифриза

Как правильно проверить уровень антифриза

Проверку наличия антифриза в расширительном бачке осуществить достаточно просто: надо на непрогретом автомобиле открыть капот и взглянуть на сам резервуар для ОЖ. Там изображены риски, определяющие минимальное и максимальное допустимое значение количества хладагента. Если жидкость не выходит за эти пределы, то всё в порядке. Но бывает так, что «фриза» мало, в таком случае требуется долить «охлаждайку» до требуемых значений.

В современных автомобилях все чаще устанавливают датчики, которые оповещают о количестве технических жидкостей. Такая система оповестит вас о слишком низком уровне антифриза или об его избытке.

От чего зависит объем ОЖ в системе

Объем охлаждающей жидкости в контуре зависит непосредственно от ее температуры и погодных условий. В жаркое время года, как правило, в расширительном бачке ОЖ будет всегда приближена к отметке MAX, в то время как зимой ее можно увидеть у отметки MIN. Это объясняется изменением объема жидкости в зависимости от ее температуры: чем холоднее, тем меньше V.

Идеальный уровень антифриза

Какой должен быть нормальный объем охлаждающей жидкости

Количество антифриза зависит от объема двигателя автомобиля. Например, в двигателях до 2-х литров умещается до 5-7 литров антифриза. А агрегаты посерьезнее требуют залить 10 и более кг хладагента.

Объем антифриза в зависимости от автомобиля:

Объем антифриза Тип автомобиля
3 л Daihatsu Mira, More, Opti, Suzuki Alto, Wagon-R, Honda Life, Subaru Pleo
4 л Daihatsu Atrai, Mitsubishi Strada 1300cc., Vitz1300cc., Funcargo1500cc., Daihatsu Terios 1300cc., Toyota Bb 1500cc., Nissan March 1300cc., Honda Civic 1500cc., HR-V 1600cc., Domani 1600cc., Mitsubishi Toppo BJ, Pajero
5 л Toyota Starlet 1300cc., Tercel 1500cc., Raum 1500cc., Corolla Spacio 1600cc., Corolla II 1500cc., Nissan Lucino 1500cc., Avenir 1800cc., Mitsubishi Mirage 1500cc., Suzuki Escudo 1600cc., Nissan Cube 1300cc., Honda Logo 1300cc.
6 л Toyota Corolla 1600, Curren 1800, Nadia 2000, Gaia 2000, Ipsum 2000, Levin Trueno 1600, Opa 1800, Vista 2000, Mazda Demio 1500, Familia 1800, Nissan Sunny 1800, Primera 2000, Mitsubishi Lancer 1800, Subaru Legacy 2500, Honda CR-V 2000, Torneo 2000, Step wagon 2000, Mitsubishi Legnum 2000, Pajero 10 2000
7 л Toyota RAV-4 2000, Altezza 2000, Celica 2000, Mark II2000, Camry Gracia 2200, Caldina 2000, Crown 2500, Progres 2500, Honda Odyssey 2300, Inspire 2500, Mitsubishi RVR 2000
8 л Toyota: Aristo ЗОООсс., Crown ЗОООсс., Majesta ЗОООсс., Soarer ЗОООсс., Hilux SURF 3400cc., Mark II 2500Tcc., Mitsubishi: GTO ЗОООсс., Chariot Grandis ЗОООсс., Suzuki Escudo 2500cc., Nissan Bassara ЗОООсс., Mitsubishi Diamante 2500cc., Nissan Presage ЗОООсс., Mazda Tribute 2000cc.
9 л Toyota: Soarer2500Tcc., Windom ЗОООсс., Kiuger ЗОООсс., Harrier ЗОООсс., Estima ЗОООсс., Nissan: Cedric — Gloria ЗОООсс., Laurel 2500cc., Mazda Sentia ЗОООсс., Mitsubishi Pajero ЗОООсс., Nissan Skyline 2500cc.
Свыше 10 л Toyota: Majesta 4000cc. (10), MR-S (10), Celsior 4000cc. (11), Granvia 3400cc., Regius 2700cc. (12), MR-2 2000cc. (13), Nissan Stagea 2500cc. (10), Mazda MPV 2500cc. (10),Isuzu Wizard (11) Nissan: Terrano ЗЗООсс. (11

Нормальное количество охлаждающей жидкости довольно легко определить. Следует прогреть двигатель до 20 градусов Цельсия. Затем открыть капот и взглянуть на бачок — оптимальным значением для антифриза будет вымышленная линия, расположенная посередине между ограничивающими отметками. В таком случае антифриз никогда не выльется через расширительный бачок, но при этом всегда будет находиться не ниже минимальной отметки, даже при серьезном морозе.

Возможные места утечек

Как правило, антифриз вытекает в местах соединения патрубков, поскольку давление в нормально работающей системе при нагреве достигает 1 бара. Обычно на стыках сразу же видно подтеки охлаждающей жидкости. Для устранения утечки рекомендуется протянуть все хомуты на патрубках.

Резинотехнические изделия со временем трескаются и приходят в негодность. Антифриз в таких местах может просто хлынуть под давлением. Для предотвращения подобной ситуации требуется регулярно осматривать пайпинги системы охлаждения на их дефекты.

Частым виновником утечки антифриза является помпа двигателя. При износе она начинает течь через специальное отверстие. Если снизу помпы появился подтек хладагента, то это свидетельствует об износе сальника водяного насоса. В таком случае поможет только замена неисправного элемента.

Нередко течь может образоваться из-за негерметичных радиаторов. Диагностировать их крайне просто: визуально осмотреть все соты и бачки радиатора. Если антифриза не замечено, то всё в порядке.

Как правильно доливать охлаждающую жидкость в расширительный бачок

Доливка жидкости в расширительный бачок до требуемого уровня — простая процедура. Первым делом следует открыть капот и установить зрительный контакт с резервуаром для антифриза. Затем проверяется уровень хладагента. Если он слишком низкий, следует открыть заливную крышку расширительного бачка и долить ОЖ до нужного уровня.

Добавлять следует только проверенный антифриз — желательно именно тот, что в данный момент циркулирует по системе. Смешивать можно не все антифризы. Если они одинакового цвета, это еще не значит, что при соединении они не вступят в реакцию.

Можно ли смешивать отличающиеся антифризы

Смешивание антифриза

Из-за огромного ассортимента охлаждающих жидкостей, автолюбители всё чаще смешивают две или три несовместимых субстанции. При этом на выходе получается странного цвета жидкость с осадком или пеной, нередко «фриз» превращается в эмульсию. В общем, последствия таких смешиваний крайне плачевны. Если уж и смешивать разные хладагенты, то следует четко разобраться в их совместимости.

Таблица смешиваемости антифризов:
ОЖ в системе
Тосол G11 G12 G12+ G12++ G13
ОЖ на долив в систему Тосол Да Да Не Нет Нет Нет
G11 Да Да Нет Нет Нет Нет
G12 Нет Нет Да Нет Нет Нет
G12+ Да Да Да Да Нет Нет
G12++ Да Да Да Да Да Да
G13 Да Да Да Да Да Да

Цвета антифриза

Обратившись к данной таблице, легко определить, возможно ли смешать 2 выбранные вами жидкости. Если вы не знаете о том, какой антифриз используется в системе охлаждения вашего автомобиля, то лучшим вариантом будет добавить дистиллированную воду в систему, тем самым вы просто разбавите уже имеющуюся ОЖ. Из последствий — только снижение защитных свойств антифриза, а также сужение температурного диапазона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *