Какие летние шины на 13 выбрать: рейтинг летних шин R13 2022
Летние шины на 13: рейтинг из 10 лучших шин на лето
Шины на 13 выпускают не все бренды. А если выпускают то чаще всего в небольшом разнообразии типоразмеров. Однако, летние шины R13 представлены в нашем интернет-магазине, спрос на них есть, а значит, предлагаем вашему вниманию новый ТОП-10 一 рейтинг летних шин R13 для легковых автомобилей.
В этом сезоне составляем рейтинги по итогам продаж прошлого сезона. В ТОП-10 летних шин на 13 входят те модели шин, которые покупатели заказывали в прошлом году чаще других. В статье размещаем описания для каждой позиции, их преимущества и недостатки и ссылки на отзывы владельцев.
10. Kormoran Road
Летние автошины Kormoran Road
На десятой строчке рейтинга шин R13 一 Kormoran Road R13, новинка 2018 года.
Симметричный направленный рисунок протектора помогает шинам достичь точного управления при совершении маневров на дороге, позволяет избежать аквапланирования, улучшает сцепление с мокрой и сухой поверхностями.
В состав резиновой смеси добавлен диоксид кремния, который позволяет шинам снизить сопротивление качению и уменьшить расход топлива. Большое количество ламелей в рисунке протектора обеспечивает колесам хорошие тормозные характеристики на мокром асфальте.
Kormoran Road R13 с типоразмером 145/70 R13 71T в прошлом летнем сезоне заказывали чаще всего. Здесь индекс скорости 一 до 190 км/ч, индекс нагрузки 一 345 кг.
Kormoran Road R13 一 автошины для езды в городе и по трассе в сухую и дождливую погоду летом.
Плюсы:
• небольшая цена;
• стабильная управляемость на сухой и мокрой дорогах;
• риск аквапланирования низкий;
• расход топлива уменьшенный.
Минусы:
• средние по уровню шума;
• в ламелях могут застревать мелкие камни.
9. Hankook K435 (Kinergy eco2)
Летние шины для легковых авто Hankook K435 (Kinergy eco2)
На девятой строчке ТОП-10 летних шин R13 一 Hankook K435 (Kinergy eco2) в размере R13.
В модели Hankook K435 (Kinergy eco2) пробег стал больше, а сопротивление качению и расход топлива снизились, если сравнивать с предыдущими K425 (Kinergy eco).
Рисунок протектора Hankook K435 (Kinergy eco2) асимметричный и обладает повышенной внешней жесткостью. Такие свойства обеспечивают точную управляемость на сухой дороге. В резине крепкие молекулярные связи, придающие прочность колесам. Специальные полимерные компоненты продлевают срок службы и способствуют лучшей управляемости на мокрой дороге.
Эффективное удаление воды с поверхности шины обеспечивают трехканальные и замкнутные широкие боковые канавки. Жидкость отводится в боковом и продольном направлениях. С помощью дренажной системы колеса сохраняют управляемость и курсовую устойчивость на мокрой дороге. Вероятность аквапланирования у Hankook K435 (Kinergy eco2) низкая.
Модель Hankook K435 (Kinergy eco2) с типоразмером 175/70 R13 82H в прошлом летнем сезоне наши покупатели заказывали чаще всего.
Hankook K435 (Kinergy eco2) R13 一 летние шины для компактных авто, положительные свойства которых подтверждены тестами авторитетных журналов «За рулем» и «Auto Bild Klassik».
Плюсы:
• оптимальное соотношение «цена-качество»;
• точная управляемость на сухой поверхности;
• вероятность аквапланирования низкая;
• хорошая курсовая устойчивость при маневрировании на влажной дороге;
• расход топлива уменьшенный.
Минусы:
• средний уровень шумности;
• в протекторе могут задерживаться мелкие камни.
8. Michelin Energy XM2 +
Michelin Energy XM2+, летние автошины
Восьмая строчка рейтинга 一 новинка 2020 года Michelin Energy XM2+ в размере R13.
Michelin Energy XM2+ 一 шины повышенной прочности и премиального качества. Они обладают стабильной управляемостью и надежными сцепными свойствами в сухую и влажную погоду.
Три широких водоотводных канала на рисунке протектора моментально убирают жидкость из пятна контакта и снижают вероятность аквапланирования.
Благодаря эффективной дренажной системе шины имеют высокие тормозные свойства на мокрой дороге.
Резиновая смесь Michelin Energy XM2+ изготовлена с прочными молекулярными связями, которые делают шины долговечными. В состав резины добавлены эластомеры, которые улучшают устойчивость и сцепление с влажной и сухой поверхностями.
По технологии MICHELIN Ironflex в Michelin Energy XM2+ усиленная боковина 一это уменьшает риск возникновения «грыж».
Michelin Energy XM2+ диаметром R13 一 прочные безопасные летние шины для комфортного вождения в городе и на трассе.
Модель Michelin Energy XM2+ диаметром R13 в нашем интернет-магазине покупали в типоразмере 175/70 R13 82T с индексом нагрузки 一 до 475 кг, индексом скорости 一 до 190 км/ч.
Плюсы:
• прочность;
• минимальный риск аквапланирования;
• высокие тормозные характеристики на сухом и влажном покрытии;
• предсказуемая управляемость в дождливую погоду;
• устойчивость при совершении маневров.
Минусы:
• в протекторе могут застревать небольшие камни.
7. Bridgestone Ecopia EP150
Автошины летние для легковых авто Bridgestone Ecopia EP150
Bridgestone Ecopia EP150 диаметром R13, выпущенные в 2014 году, 一 на седьмой позиции рейтинга летних шин R13.
По сравнению с предшествующими моделями в Bridgestone Ecopia EP150 на 9,2% сократился тормозной путь на влажном покрытии, на 23% снизилось сопротивление качению, на 7,1% уменьшился расход топлива. Улучшения произошли благодаря использованию технологии Nano-Pro Technology.
Рисунок протектора Bridgestone Ecopia EP150 помогает шинам достичь отличных тормозных характеристик на мокром покрытии. В резине содержатся наночастицы, с помощью которых колеса становятся более прочными и долговечными. В разных размерах рисунок протектора у Bridgestone Ecopia EP150 может немного отличаться.
Самым популярным у наших покупателей типоразмером модели Bridgestone Ecopia EP150 R13 был 175/70 R13 82H (индекс скорости 一 210 км/ч, индекс нагрузки 一 475 кг).
Bridgestone Ecopia EP150 диаметром R13 уверенно ведут себя на дороге в дождь и жаркую сухую погоду летом.
Плюсы:
• долговечность;
• соотношение цены и качества оптимальное;
• на влажном и сухом покрытии показывают стабильную управляемость;
• устойчивы при маневрировании на мокром асфальте;
• риск аквапланирования сниженный.
Минусы:
• жестковаты;
• средний уровень шумности.
6. Cordiant Comfort 2
Автошины на лето для легковых автомобилей Cordiant Comfort 2
На 6 месте разместились Cordiant Comfort 2 в размере R13.
Спроектированный по COR-технологиям рисунок протектора имеет три сплошные ребра и крупные шашки на внешней стороне. Такая конфигурация протектора помогает колесам добиться уверенного поведения и устойчивости при маневрировании.
Благодаря технологии FLEX-COR шины обладают акустическим комфортом за счет чередующихся элементов протектора и специальных граней «Антишум».
WET-COR 一 технология, по которой спроектирована дренажная система. Она состоит из продольных канавок и сплошных ребер. Жидкость выдавливается из пятна контакта и «замыкается» в канавках, что способствует уменьшению риска аквапланирования. Дугообразные водоотводящие канавки разной ширины удаляют воду из пятна контакта и внутренней части протектора 一 это делает сцепление с дорогой более надежным.
Автошины Cordiant Comfort 2 диаметром R13 в типоразмере 175/70 R13 86 H пользовались наибольшей популярностью прошлым летом. В маркировке индекс нагрузки равен 530 кг, индекс скорости 一 210 км/ч. Рисунок протектора модели Cordiant Comfort 2 может отличаться рисунком протектора в зависимости от типоразмера.
С шинами Cordiant Comfort 2 R13 поездка будет комфортной даже на дорогах плохого качества.
Плюсы:
• разумное соотношение цены и качества;
• уверенные сцепные характеристики на влажном покрытии;
• точная управляемость на сухой и влажной дорогах;
• курсовая устойчивость при маневрировании на сухой дороге;
• вероятность аквапланирования снижена.
Минусы:
• неуверенное поведение в колее.
• средний уровень шумности.
5. Кама Breeze
/> Автошины летние для легковых авто Кама Breeze
5-е место рейтинга летних автошин R13 занимает Кама Breeze в размере R13. Летние шины отечественного производителя, подходящие для городской езды и движению по плохим дорогам.
Кама Breeze имеет дорожный ненаправленный рисунок протектора и сделана из покровной многокомпонентной резины. Свойства материала позволяют колесам выдержать высокие летние температуры и сохранить свое качество.
Курсовой устойчивости и достойной управляемости Кама Breeze помогают добиться просчитанный рисунок протектора и сбалансированная конструкция шин.
Вода стремительно исчезает из пятна контакта, благодаря оптимизированному рисунку протектора, риск аквапланирования, таким образом, снижается. Вдобавок протектор имеет свойство самоочищаться от грязи и мелких камешков.
Кама Breeze диаметром R13 выпускают в типоразмере 175/70 R13 82T (индекс скорости 一 190 км/ч, индекс нагрузки 一 475 кг).
Кама Breeze R13 一 шины по невысокой цене, которым не страшны плохие дороги.
Плюсы:
• невысокая цена;
• долгий срок службы;
• стабильная управляемость на мокрой и сухой дорогах;
• справится со средним бездорожьем.
Минусы:
• жесткая;
• шумновата.
4. Nokian Hakka Green 3
Автошины на лето для легковых авто Nokian Hakka Green 3
На 4-й строчке 一 новинка 2021 года Nokian Hakka Green 3 диаметром R13. Пришли на смену популярным Nokian Hakka Green 2, которые выпустили в 2016 г.
По сравнению с предыдущей моделью у Nokian Hakka Green 3 повышенный на 35% ресурс. Это значит, что шины прослужат на один сезон дольше или на 10 000 километров больше модели-предшественницы.
Nokian Hakka Green 3 一 экологичные шины высокого качества, которые подойдут для легковых авто, электромобилей и гибридов.
В основе создания модели концепция Green Sense, главная идея которой 一 экологичный подход. Шины Nokian Hakka Green 3 сделаны из экологически чистой резиновой смеси с увеличенным содержанием силики. Резина высокого качества позволяет увеличить ресурс шин, снизить сопротивление качению и сэкономить топливо.
Каждая из трех зон протектора выполняет свою функцию. Прочно соединенные шашки протектора способствуют стабильной управляемости на сухом и влажном асфальте. Центральная часть, в которой расположена Active Hydro Zone, помогает достичь уверенного сцепления с дорогой. Ламели успешно собирают влагу и моментально удаляют ее из пятна контакта 一 это снижает риск аквапланирования.
Для Nokian Hakka Green 3 диаметром R13 самым распространенным у наших покупателей типоразмером стал 175/70 R13 82T, где индекс нагрузки равен 475 кг, индекс скорости 一 190 км/ч.
Nokian Hakka Green 3 R13 一 шины премиум-качества, предназначенные для небольших авто. Отличный вариант для поездок в ясную и дождливую летнюю погоду.
Плюсы:
• высокое качество по разумной цене;
• прочность;
• стабильная управляемость на сыром и сухом покрытиях;
• экономный расход топлива;
• риск аквапланирования минимален;
Минусы:
• в рисунке протектора могут задерживаться небольшие камешки.
3. Toyo NanoEnergy 3
Летние автошины для легковых автомобилей Toyo NanoEnergy 3
Toyo NanoEnergy 3 в размере R13 размещаются на 3-м месте нашего рейтинга. Летние шины для легковых автомобилей небольших и средних размеров.
В соответствии с передовой технологией Toyo Nano Balance снижается расход топлива и шины становятся более безопасными. Суперактивный полимер в составе резиновой смеси Toyo NanoEnergy 3 способствует более низкому сопротивлению качению и улучшенному сцеплению на сухой и влажной дорогах. Состав резины изготовлен таким образом, что помогает добиться уверенной управляемости в дождливую и сухую летнюю погоду.
Широкие водоотводящие канавки позволяют снизить риск аквапланирования, моментально удаляя влагу из пятна контакта.
Модель Toyo NanoEnergy в прошлом теплом сезоне чаще всего покупали в типоразмере 175/70 R13 82T (индекс нагрузки 475 кг, индекс скорости 一 190 км/ч).
Шины Toyo NanoEnergy 3 диаметром R13 一 комфортные шины высокого качества по разумной цене.
Плюсы:
• оптимальный баланс цены-качества;
• устойчивость во время вхождения в повороты;
• долговечность;
• минимальный риск аквапланирования;
• экономный расход топлива.
Минусы:
• неуверенное поведение в колее;
• мягкая боковина.
2. Viatti Strada Asimmetrico V-130
Шины на лето Viatti Strada Asimmetrico V-130
На 2-м месте ТОП-10 летних шин R13 一 Viatti Strada Asimmetrico V-130 диаметром R13. Модель отечественного производства.
Шины Viatti Strada Asimmetrico V-130 имеют хорошую управляемость в сухую погоду, выдерживают широкий диапазон температур летом 一 от +2 до +55 градусов Цельсия.
Технология VSS, которую использовали при производстве, способствует переменному распределению жесткости в боковине. Благодаря этому резина амортизирует толчки от стыков и неровностей на дороге.
В рисунке протектора Viatti Strada Asimmetrico V-130 есть продольные канавки: с внешней стороны протектора 一 расширенная канавка, на внутренней стороне протектора 一 канавка повышенной эластичности. Дренажная система успешно эвакуирует жидкость из пятна контакта и способствует снижению риска аквапланирования.
Из-за равномерного распределения нагрузки Viatti Strada Asimmetrico V-130 можно эксплуатировать на дорогах низкого качества. Устойчивости во время движения способствуют укрепленные ребра, которые расположены по центру и с внешнего края протектора.
Технология Hydro Safe V обеспечивает безопасное движение на сыром асфальте с помощью дренажных канавок.
Viatti Strada Asimmetrico V-130 диаметром R13 выпускают в типоразмере 175/70 R13 82H с индексом нагрузки 475 кг, индексом скорости 210 км/ч.
Viatti Strada Asimmetrico V-130 в размере R13 — летние легковые шины, которые пользуются популярностью за невысокую цену и надежные свойства.
Плюсы:
• невысокая цена;
• долговечность;
• уверенное сцепление на сухой поверхности;
• подойдут для плохих дорог.
Минусы:
• шумноваты;
• жесткие.
1. Nokian Nordman Nordman SX2
Автошины на лето Nokian Nordman Nordman SX2
На первом месте рейтинга летних шин на 13 — Nokian Nordman Nordman SX2 диаметром R13. Модель пользуется популярностью у автолюбителей за счет своих надежных качеств и небольшой цены.
За счет асимметрии протектора, эффективных дренажных каналов между блоками плечевой зоны шины обладают устойчивостью на дороге. Вероятность аквапланирования у Nokian Nordman Nordman SX2 минимальная.
Nokian Nordman Nordman SX2 R13 в прошлом сезоне наши покупатели чаще всего предпочитали в типоразмере 175/70 R13 82T, с индексом скорости 190 км/ч, индексом нагрузки — 475 кг.
Nokian Nordman Nordman SX2 — летние шины для легковых автомобилей по небольшой цене для движения по городу и среднему бездорожью.
Плюсы:
• разумное соотношение цены и качества;
• долгий срок службы;
• стабильная управляемость в дождливую и сухую погоду;
• курсовая устойчивость на влажной и сухой поверхности;
• выдержат дороги плохого качества.
Минусы:
• средний уровень шума;
• средние по жесткости.
Сообщаем, что на смену Nokian Nordman Nordman SX2 в 2021 году пришли Nokian Nordman Nordman SX3 — долговечные безопасные шины, разработанные специально для условий летней непогоды. Они выдержат дороги плохого качества за счет надежной конструкции.
Изгиб на шашках протектора плечевых зон помогает ускорить эвакуацию влаги из продольной канавки в поперечную, а далее жидкость отводится наружу. У шин Nokian Nordman Nordman SX3 минимальный риск аквапланирования. На протекторе расположены канавки Blade Grooves в форме перьев. Они пересекают центральные ребра протектора и эффективно выводят жидкость к продольным каналам. Дренажная система делает шины безопасными и способствует уверенному управлению на мокрой поверхности.
Инновация Silent Groove Design отвечает за акустический комфорт в дороге: рисунок протектора в виде мяча для гольфа помогает сделать движение менее шумным.
Nokian Nordman Nordman SX3 R13 一 надежные шины по доступной цене, которые справятся с любым летним ненастьем.
Плюсы:
• оптимальное соотношение цены и качества;
• износостойкость;
• предсказуемая управляемость на сухой и влажной поверхностях;
• устойчивость при маневрировании в сухую и влажную погоду;
• не боятся плохих дорог;
• вероятность аквапланирования низкая.
Минусы:
• средний уровень шума.
Скоро здесь появятся отзывы о новинке Nokian Nordman Nordman SX3
Вот полный рейтинг шин для лета диаметром R13 для легковых авто:
ТОП-10 летних шин R13 2022
1. Nokian Nordman Nordman SX2
2. Viatti Strada Asimmetrico V-130
3. Toyo NanoEnergy 3
4. Nokian Hakka Green 3
5. Кама Breeze
6. Cordiant Comfort 2
7. Bridgestone Ecopia EP150
8. Michelin Energy XM2 +
9. Hankook K435 (Kinergy eco2)
10. Kormoran Road
В качестве заключения
Возможно, шины диаметром R13 一 это то, что нужно вашему автомобилю. В таком случае, надеемся, что наш рейтинг поможет вам сориентироваться в популярных моделях тринадцатого диаметра.
Подробнее о характеристиках шин, свойствах их протекторов, типоразмерах подскажут специалисты колл-центра BlackTyres, или можно самостоятельно найти подходящие вашему авто колеса в разделе «Подбор по авто».
В случае, если какие-то модели не в наличии, звоните 一 наши менеджеры уточнят данные и предложат по необходимости аналоги.
Напомним, что по акции «Шиномонтаж в подарок» вы можете бесплатно переобуть автомобиль в наших шинных центрах. Условия участия и сроки акции можно прочитать здесь.
Напишите в комментариях, какие шины для вас лучшие в летний сезон?
Ставьте лайк, если было полезно, и подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новые публикации. Дальше — интересней!
Выбираем летние шины: 185/60R14 и 175/70R13
На рынке шин малых размеров конкуренция нешуточная: здесь и топ-производители, и бренды второй линии, и недорогая отечественная продукция, и наступающие на всех разом китайские конкуренты. И это при том, что доход с проданной покрышки в этом сегменте гораздо меньше, чем с шин диаметром хотя бы 16 или 17 дюймов. Чтобы заработать, надо продать много, а чтобы хорошо заработать – очень много.
В ЛУЧШИХ ТРАДИЦИЯХ (185/60R14)
Для тестирования шин самого массового в России размера мы привлекли изделия всех ценовых категорий.
На верхней ступеньке пьедестала расположилась «Нокиан-Хакка Грин», улучшив свой прошлогодний (второй) результат за счет модернизации смеси и конструкции в «мокром» направлении. Набрав 959 баллов, «Нокиан» прилично оторвалась от «Континенталя» с его новинкой «КонтиПремиумКонтакт 5», занявшей вторую строчку с 945 баллами. Примечательно, что в номинации «Наши замеры» обе шины набрали более 748 баллов из 750 возможных. По цене оба продукта близки, но за счет разницы в полученных нами результатах cделанный в России «Нокиан» с финскими корнями по соотношению цена/качество чуть привлекательнее немецкого «Континенталя» португальского производства.
«Пирелли-Чинтурато P1» твердо стоит на третьей позиции, которую держит еще с прошлого года. Соотношение цена/качество – 2,6; 925 баллов – достойный результат.
На четвертое место напористо прорвался корейский «Хэнкук-Кинерджи эко». Очень амбициозная компания постоянно улучшает свой товар. Результат усилий налицо – 916 баллов, прошлогодний счет улучшен на 20 пунктов!
Продолжат в том же духе – глядишь, на будущий год сдвинут «Пирелли» с третьего места.
Несколько неожиданно в первую пятерку попал младший брат «Нокиан» – бренд «Нордман» с моделью SX. От «Хэнкука» он отстает лишь на 1 балл. Высокий уровень характеристик предлагается за относительно скромные деньги: цена/качество – 2,4.
Чуть приотстав, на отметке 893 балла расположился «Бриджстоун MY-02 SS». Уровень, достигнутый в прошлом году моделью «Туранза ER 3000», остался прежним.
Мы не считаем MY-02 SS выгодной покупкой: коэффициент цена/качество, равный 2,9, – как у «Континенталя», набравшего на 50 баллов больше.
Буквально в затылок дышит «Иокогама-С.драйв2» – 891 балл. Прошлогодний результат модели «A.драйв» улучшен почти на 50 пунктов. Хотя соотношение цена/качество, равное 2,8, явно завышено.
Совсем рядом наш родной «Амтел-Планет T-301» – самая старая шина в тесте (на рынке более шести лет). Видимо, родство с «Пирелли» помогло стабилизировать качество. Но, будем надеяться, в скором времени она уступит место новой модели. Тем не менее коэффициент цена/качество, равный 2,3, – самый заманчивый в тесте.
«Мишлен-Энерджи XM2» по большому счету лишь усиленная версия популярной «Энерджи Сейвер». Но, судя по нашим результатам, у этой шины что-то не заладилось со сцепными свойствами, вследствие чего она набрала лишь 879 баллов. Это на 15 баллов хуже прошлогоднего результата предыдущей модели. В результате XM2 смог дотянуться лишь до девятого места.
Лучшую десятку замыкает чисто отечественный «Кордиант-Спорт 2». По набранным баллам (872) он улучшил позицию почти на 20 баллов, но в сравнении с другими откатился назад. По соотношению цена/качество (2,4) слегка уступает «Амтелу».
Одиннадцатое место «Контайр-Мегаполис» четко показывает, сколь сложно маленькой фирме тягаться с матерыми.
Однако 828 баллов – вполне достойный результат.
РЕЙТИНГ ЛЕТНИХ ШИН 185/60R14: ПО МЕСТАМ
11-е место Contyre Megapolis
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,8 мм
Твердость резины по Шору 64 ед.
Масса шины 7,7 кг
Средняя цена 2100 руб.
Соотношение цена/качество 2,5
Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой тормозят хуже всех, уступая лидеру упражнения 5,8 м – полтора корпуса автомобиля.
На прямой слегка плавают. Корректировке направления и мягкому перестроению мешают задержки в реакциях, недостаточно информативный руль и поперечная раскачка автомобиля.
Скорость выполнения экстремальных маневров на сухом асфальте заметно ниже, чем у других участников. В пределе – снос передней оси в начале маневрирования и глубокий занос на выходе. Мешают запаздывающие реакции и отсутствие информативности.
На мокрой дороге скорость заметно снижается: ее ограничивает очень глубокий занос с резким восстановлением сцепления после скольжения. Руль пустой, как джойстик.
О комфорте: шум нераздражающий, но плавность хода оставляет желать лучшего. На мелких и средних неровностях шины вибрируют и встряхивают машину, на крупных – подбрасывают.
Катятся неохотно, заставляя расходовать лишнее топливо при любой скорости.
+ Низкий уровень шума.
— Самые слабые тормозные свойства на мокром покрытии, слабые на сухом, повышенный расход топлива, проблемная управляемость при экстремальном маневрировании на сухом и мокром покрытиях, неудовлетворительная курсовая устойчивость, неважная плавность хода.
828 баллов
Для неспешной городской езды с увеличенной дистанцией.
10-е место Cordiant Sport 2 (PS-501)
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,5–7,9 мм
Твердость резины по Шору 69 ед.
Масса шины 7,2 кг
Средняя цена 2100 руб.
Соотношение цена/качество 2,4
Торможение на сухой дороге слабое, на мокрой – удовлетворительное.
На большой скорости идут не совсем ровно, постоянно требуя легкой корректировки. Небольшие задержки в реакциях, размытый, нечеткий «нуль», недостаточная информативность.
При экстремальном маневрировании на сухой дороге машиной управлять неудобно: мешают очень большие углы поворота руля и низкая информативность.
Скорость ограничена резким срывом в глубокий занос.
На мокром асфальте поведение немного меняется.
Баланс ближе к нейтральному, но не полностью – снос в начальной фазе маневрирования на выходе переходит в затяжной занос с резким восстановлением сцепления. Замечания к рулю остаются.
Издают подвывающий шум, озвучивают неровности.
Зудят и вибрируют на шершавом асфальте и мелких неровностях, жестко проходят крупные неровности.
Катятся плохо, вынуждая расходовать лишнее топливо на любой скорости.
+ Средние результаты торможения на мокром асфальте, удовлетворительный уровень шума.
— Неудовлетворительное торможение на сухом асфальте, повышенный расход топлива, плохие курсовая устойчивость и управляемость при резких маневрах на сухом и мокром покрытиях, низкая плавность хода.
872 балла
Для неспешных поездок по городским улицам.
9-е место Michelin Energy XM2 82T
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,4 мм
Твердость резины по Шору 71 ед.
Масса шины 7,3 кг
Средняя цена 2600 руб.
Соотношение цена/качество 3,0
Тормозят посуху хуже всех, проигрывая лидеру упражнения 3,6 м – почти корпус автомобиля.
На мокром покрытии сцепными свойствами тоже не блещут, хуже лишь «Контайр».
На высокой скорости автомобиль гуляет по дороге.
Скорректировать направление или мягко сменить полосу трудно из-за очень широкого «нуля», задержек в реакциях и поперечной раскачки после маневра.
Быстрая смена полосы на сухой дороге ограничена резким заносом. До начала скольжений мешают повышенные углы поворота руля и нехватка информативности.
На мокрой дороге скорость выполнения экстремальных маневров остается невысокой. Она ограничивается еще более резким срывом в занос уже в момент перекладки руля – будто у шин сложилась боковина и протектор потерял контакт с дорогой. Недостатки в поведении те же, что на сухой дороге, но более ярко выраженные.
Замечаний относительно комфорта нет. Катятся тихо, лишь слегка озвучивая поперечные швы. Хорошо скрадывают средние и крупные неровности.
Экономичны при любой скорости.
+ Скромный расход топлива при любой скорости, неплохой комфорт.
— Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии оставляет желать лучшего.
879 баллов
Для неспешных поездок по городским улицам и грунтовкам, помогут сэкономить топливо.
8-е место Amtel Planet T-301
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,5 мм
Твердость резины по Шору 65 ед.
Масса шины 7,4 кг
Средняя цена 2000 руб.
Соотношение цена/качество 2,3
На сухой дороге тормозят слабо, практически наравне с «Кордиантом». На мокрой дороге останавливаются неохотно, хуже лишь «Контайр».
На высокой скорости хорошо держат заданное направление, мягкие перестроения выполняют четко, без замечаний. Понравился плотный руль с хорошими реакциями.
Скоростное маневрирование возможно на довольно высокой скорости, которая ограничена резким срывом в занос. Помогают выполнить и завершить маневр четкие реакции и хорошая информативность рулевого управления.
На мокрой дороге поведение не меняется, скорость ограничена тем же срывом в занос. Незамедлительные реакции на руль и понятное поведение автомобиля остаются неизменными.
Шум гудящий, общего плана. Жесткие практически как «Кордиант», прыгают на крупных неровностях, а на мелких вибрируют так, что в салоне начинают «разговаривать» обивки дверей.
Расход топлива в городских режимах движения средний, в загородных – повышенный.
+ Хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.
— Худшие тормозные свойства на сухом асфальте, слабые на мокром, повышенный расход топлива при 90 км/ч, низкая плавность хода.
887 баллов
Проявят свои лучшие качества в загородных режимах, не спасуют на грунтовке.
7-е место Yokohama C.drive2
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,7 мм
Твердость резины по Шору 71 ед.
Масса шины 7,0 кг
Средняя цена 2500 руб.
Соотношение цена/качество 2,8
По тормозным свойствам в середнячках и на сухом, и на мокром покрытии.
На высокой скорости держат курс четко. Однако корректировку направления и мягкие перестроения затрудняют широкий «нуль» и запаздывающие реакции.
При резком маневрировании на сухой дороге скорость ограничена темпом вращения рулевого колеса и низкой его информативностью. При плавном, мягком рулении можно достичь лучших результатов. А вот резкие повороты баранки вызывают снос в начале маневра и занос на выходе, завершающийся резким восстановлением сцепления.
На мокром покрытии скорость остается средней.
Увеличить ее не позволяют глубокий занос на выходе и недостаточная информативность рулевого управления. Вывод: шины на любом покрытии требуют плавного, нежного руления. Резкие действия приводят к потере сцепления.
Мягкие и тихие на дороге любого качества, гасят почти все дорожные неровности.
Легко катятся, экономичны.
+ Скромный расход топлива при любых скоростях движения, неплохой уровень комфорта.
— Сложная управляемость при резком маневрировании на сухом и на мокром асфальте.
891 балл
Понравятся тем, кто любит комфорт и старается экономить топливо.
6-е место Bridgestone MY-02 Sporty Style
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,7 мм
Твердость резины по Шору 61 ед.
Масса шины 7,3 кг
Средняя цена 2550 руб.
Соотношение цена/качество 2,9
Тормозят на сухом покрытии очень неплохо, но на мокром пасуют, сползая в отстающую группу, к «Мишлену» и «Амтелу».
На высокой скорости требуют уточнения направления, при корректировке напрягают водителя нечетким «нулем» и недостаточной информативностью.
Скорость выполнения экстремальных маневров на сухой дороге ограничена срывом в занос. Четко выполнить резкую смену полосы сложно: мешают запаздывающие реакции и повышенные углы поворота руля.
На мокрой дороге скорость успешного скоростного перестроения снижается, но поведение автомобиля не меняется. Замечания к рулевому управлению и поведению автомобиля те же – задержки в реакциях, повышенные углы поворота баранки и срыв в занос в пределе.
Относительно шума замечаний нет, но плавность хода далека от идеальной. На микронеровностях, швах и трещинах вибрируют и потряхивают машину, на крупных – подпрыгивают, как перекачанные мячи. При скорости 60 км/ч расход топлива средний, при 90 км/ч выше среднего.
+ Хорошее торможение на сухой дороге, низкий уровень шума, стабильная управляемость на сухой и мокрой трассах.
— Слабые тормозные свойства на мокром асфальте, жесткие.
893 балла
Для городских и загородных поездок по твердым дорогам с покрытием хорошего качества.
5-е место Nordman SX
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,5–7,9 мм
Твердость резины по Шору 71 ед.
Масса шины 7,0 кг
Средняя цена 2250 руб.
Соотношение цена/качество 2,4
В торможении на сухом покрытии показывают третий результат, пропустив вперед лишь «Континенталь» да старшего брата «Нокиан». На мокром асфальте тоже останавливаются хорошо: удерживаются на четвертой позиции, уступив тем же двум шинам и «Хэнкуку».
Претензий к курсовой устойчивости на высокой скорости нет. При плавной смене полосы немного мешают не совсем четкий «нуль» и небольшие задержки.
Скорость интенсивного перестроения на сухой дороге ограничена резко возникающим заносом, но восстановление курса мягкое. Для успешного выполнения экстремальных маневров важно правильно подобрать темп вращения руля, соотнеся его со скоростью автомобиля. Сделать это непросто ввиду больших углов поворота и недостаточной информативности.
При выполнении подобных маневров на мокром покрытии поведение автомобиля практически не меняется – скорость ограничена легким заносом.
Замечания относительно рулевого управления те же, что и на сухом асфальте.
Катятся тихо и довольно мягко, но на швах и трещинах заставляют машину вздрагивать.
Расход топлива нормальный при любой скорости.
+ Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, низкий уровень шума, стабильная управляемость на любой дороге.
— Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.
915 баллов
Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.
4-е место Hankook Kinergy eco
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,2–7,6 мм
Твердость резины по Шору 69 ед.
Масса шины 7,2 кг
Средняя цена 2300 руб.
Соотношение цена/качество 2,5
Уровень тормозных свойств высокий. Посуху тормозят наравне с «Пирелли». На мокрой дороге результаты торможения близки к показанным лидерами упражнения – «Континенталем» и «Нокиан»: всего на 30 см хуже.
Четко держат заданный курс, но мягкие перестроения и корректировка направления осложнены широким «нулем» и задержками в реакциях рулевого управления.
Скорость во время экстремального маневрирования высокая, ограничена мягким заносом. Напрягают лишь небольшая задержка в реакциях и ощущение зажатого рулевого управления.
На мокром асфальте скорость переставки рекордная (в этом упражнении «Хэнкук» наравне с «Пирелли»), ограничена мягким заносом. Небольшие претензии, возникшие при резкой смене полосы на сухой дороге, остаются: информативность посредственная, есть небольшие задержки в реакциях, вынуждающие работать рулем с небольшим опережением. Катятся бесшумно и мягко, но на шершавом асфальте, швах и трещинах заставляют дрожать рулевое колесо и рычаг переключения передач.
Расход топлива средний при любой скорости.
+ Хорошее торможение на сухом и мокром покрытиях, низкий уровень шума, стабильная управляемость на любой дороге.
— Незначительные замечания к курсовой устойчивости, управляемости при экстремальных маневрах и плавности хода.
916 баллов
Для движения по дорогам с твердым покрытием в городских и загородных режимах.
3-е место Pirelli Cinturato P1
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,6 мм
Твердость резины по Шору 69 ед.
Масса шины 7,3 кг
Средняя цена 2450 руб.
Соотношение цена/качество 2,6
Тормозят на сухом хорошо, в этой дисциплине идут наравне с «Хэнкуком». На мокром откатываются в середнячки, уступая лидерам почти 2 м.
Заданный курс на высокой скорости держат четко.
Мягкие перестроения выполняют без задержек, ничем не напрягая водителя.
Во время резкой смены полосы движения на сухом асфальте скорость высокая. Ограничена неглубоким плавным заносом, не позволяющим ехать быстрее.
При сложных маневрах помогают четкие реакции, хорошо понятный руль с небольшими углами поворота.
На мокром асфальте скорость достигает самых высоких значений в тесте (опять наравне с «Хэнкуком»). Поведение автомобиля остается неизменным, ограничителем скорости служит легкий занос, практически не требующий корректировки. Руль с отменными реакциями и информативностью хорошо понятен.
По уровню комфорта близки к «Континенталю»: катятся так же неслышно, аналогично зудят и встряхивают машину на мелких дорожных неровностях.
Экономят топливо и на городских, и на загородных скоростях.
+ Хорошее торможение на сухой дороге, экономичны, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, невысокий уровень шума.
— Средние тормозные свойства на мокрой дороге, жесткие.
925 баллов
Проявят свои достоинства в загородных режимах на дорогах с твердым и ровным покрытием, помогут экономить топливо.
2-е место Continental ContiPremiumContact 5
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,5–8,0 мм
Твердость резины по Шору 72 ед.
Масса шины 6,7 кг
Средняя цена 2700 руб.
Соотношение цена/качество 2,9
В добрых традициях шин марки «Континенталь» имеют минимальный тормозной путь. На сухой дороге лучшие в тесте: всего на 10 см, но обыграли «Нокиан».
На мокрой дороге тоже самая короткая тормозная дистанция, но здесь такая же, как у соперника.
На высокой скорости несут машину ровно. Мягкая смена полосы выполняется четко и безопасно. Этому способствует информативный руль и незамедлительное выполнение команд.
Экстремальные маневры на сухой дороге можно выполнять на высокой скорости, но чуть меньшей, чем в случае с «Нокиан». Реакции незамедлительные, руль понятен и информативен, однако излишне тяжел в момент выхода из положения «прямо». Эта особенность пусть немного, но ограничивает темп вращения при перекладке через «нуль» во время экстремального маневрирования.
На мокрой дороге все повторяется без изменений в поведении.
Катятся тихо, не шумят. Но чувствуют любые дорожные неровности и микронеровности – будто босиком по дороге идешь
Экономичны в любых условиях.
+ Лучшее торможение на сухой и мокрой дорогах, экономичны, стабильная и хорошая управляемость при резком маневрировании, низкий уровень шума.
943 балла
Покажут сильные стороны на загородных дорогах с твердым покрытием хорошего качества, способствуя экономии топлива.
1-е место Nokian Hakka Green
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,5 мм
Твердость резины по Шору 69 ед.
Масса шины 6,7 кг
Средняя цена 2650 руб.
Соотношение цена/качество 2,8
Отлично тормозят на сухой и мокрой дорогах, вплотную подобравшись к результатам неизменного рекордсмена в торможении «Континенталя». На сухой дороге проигрывают ему 20 см, а на мокрой результаты у соперников одинаковые.
Очень четко держат дорогу на высокой скорости.
Острые реакции и высокая информативность помогают легким движением корректировать направление и мягко менять полосу.
При выполнении экстремальных маневров на сухом асфальте достигают рекордной в нашем испытании скорости. Этому способствует четкий руль с отличной информативностью, понятное поведение автомобиля с легким заносом в пределе.
На мокрой дороге скорость выполнения сложных маневров остается высокой. Поведение автомобиля сбалансировано идеально: нет ярко выраженных заносов или сносов.
Комфортны, но жестковаты.
+ Лучшие тормозные свойства на мокрой дороге, отличные – на сухой; экономичные, управляемость при резком маневрировании стабильная и хорошая, низкий уровень шума.
— Незначительные замечания касательно плавности хода.
959 баллов
Проявят лучшие качества в загородных режимах на дорогах с твердым покрытием, экономят топливо.
Промежуточные итоги сведены в таблицы:
Все таблицы открываются в полный размер по клику мышки.
ДЛЯ ПОПРАВКИ БЮДЖЕТА (175/70R13)
По многочисленным просьбам читателей мы проверили недорогие шины весьма востребованного на нашем рынке размера – «тринадцатые». Но большого разнообразия здесь нет. Вот явный пример экономного подхода производителей к этой категории покрышек: часть из них делают лишь с «медленным» индексом Т (скорость до 190 км/ч), а другие – только с «быстрым» Н (до 210 км/ч). Не беда, совместим их, ведь все равно такие скорости в реальных условиях недостижимы.
Итак, мы взяли восемь шин наиболее популярных марок. А еще добавили эталонную шину – своеобразную точку отсчета, назначив на ее роль модель «Нордман-SX», относительно недорогую, но весьма приличную по результатам теста шин размера 185/60R14.
Кроме того, мы посчитали, что испытания данных шин будут неполными без торможения на заблокированных колесах. Ведь их основные потребители – «самары», часть «грант» и множество других недорогих автомобилей – в стандарте не имеют антиблокировочной системы.
Итак, в этой группе всех опередила, набрав 913 баллов, модель «Амтел-Планет 3», появившаяся в продаже еще шесть лет назад – самая старая в тесте. Соотношение цена/качество (2,1) у нее самое выгодное. Следом, с разрывом всего в 3 балла, идет «Кордиант-РоудРаннер»: 910 баллов. Практически на одном уровне с ним «Тигар-Сигура» (909 баллов) из Сербии. Соотношение цена/качество у них одинаковое – 2,2.
«Бриз», свежая модель «Камы», на четвертом месте с 905 баллами. В лучшую пятерку вошла также «Белшина Бел-103» (894 балла). Шестой результат за покрышкой «Матадор-Омка»: 871 балл. Седьмым в нашем рейтинге оказался «Контайр-Мегаполис» с 863 баллами. Занявший восьмое место китайский «Капитол-Спорт», в буквальном смысле не переносящий мокрых дорог, далеко позади. Он даже не смог дотянуться до 800 баллов, набрав неприлично мало – 785. При этом соотношение цена/качество у него непомерно высокое: 2,5.
А как наша точка отсчета – «Нордман-SX»? Он показал себя молодцом: набрал 940 баллов и занял лидирующую позицию. Впрочем, результаты не во всех упражнениях лучшие, кое в чем он слегка уступил менее дорогим шинам. Соотношение цена/качество такое же, как у «Контайра», – 2,3.
РЕЙТИНГ НЕДОРОГИХ ЛЕТНИХ ШИН 175/70R13: ПО МЕСТАМ
8-е место Capitol Sport 82Т
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 7,7–7,8 мм
Твердость резины по Шору 66 ед.
Масса шины 7,4 кг
Средняя цена 1950 руб.
Соотношение цена/качество 2,5
С АBS проигрывают лидерам упражнений на сухой дороге более 6 м, на мокрой – почти 8 м.
В торможении юзом тоже не блещут. На сухом асфальте результат хуже, чем у лидеров, на 3 м, на мокром – более чем на 5 м.
Курсовая устойчивость отвратительная – машина рыскает. Корректировать направление мешают широкий, пустой «нуль», запаздывания в реакциях и догоняющее подруливание задней ости.
Скорость успешного маневрирования значительно ниже, чем у других участников. Даже на небольшой скорости машина не желает слушаться водителя – отказывается поворачивать, изо всех сил скользит прямо. Если свернуть на соседнюю полосу удалось, то удержаться на ней, борясь с резким, как кнут, отстреливающим заносом, – еще бóльшая проблема. На мокрой дороге машина теряет сцепление намного раньше, чем на сухой, и скользит дольше, будто по мылу.
Некомфортны. Гудят, рокочут и вибрируют, особенно сильно на скорости от 50 до 70 км/ч. Крепко встряхивают на средних и крупных неровностях.
Помогут сэкономить топливо в городе и за городом.
+ Экономичны на любой скорости. Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте, средне
— Откровенно плохие тормозные свойства, опасное поведение при экстремальных маневрах на мокром покрытии и проблематичное – на сухом, невысокая курсовая устойчивость, низкий уровень комфорта.
785 баллов
Словно задуманы для городских пробок.
7-е место Contyre Megapolis 82H
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,3–7,8 мм
Твердость резины по Шору 64 ед.
Масса шины 7,4 кг
Средняя цена 2000 руб.
Соотношение цена/качество 2,3
С АBS тормозят слабо как на сухой дороге, так и на мокрой.
Однако юзом останавливаются лучше: по сухому хорошо, по мокрому удовлетворительно.
Заданный курс держат неплохо. Но корректировать направление мешают запаздывающие реакции, пустой, неинформативный руль и неприятное подруливание задней оси.
Резко маневрировать не рекомендуем. На сухой дороге подобные действия осложнены вялой реакцией автомобиля на руль, очень большими углами его поворота и низкой информативностью. К тому же скорость успешных экстремальных маневров средняя, ограничена резким и глубоким заносом.
На мокрой дороге максимальная скорость маневрирования низкая, сравнима с полученной на «Матадоре».
Управление осложняется тем, что автомобиль начинает терять сцепление еще в начале маневра, значительно распрямляя траекторию, а занос на выходе становится прогрессирующим, к тому же с неприятно резким восстановлением сцепления.
Не самые тихие: озвучивают смену покрытия, меняя тональность «пения».
+ Хорошо тормозят юзом на сухом асфальте, средне на мокром, высокая плавность хода, удовлетворительная шумность.
— Слабые тормозные качества с АBS на любой дороге, проблемная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром покрытии, сложная – на сухом, курсовая устойчивость средняя, невысокий уровень комфорта.
863 балла
Для неспешной городской езды. Предпочтительнее для автомобилей без АBS.
6-е место Matador Omka (MP-21) 82H
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,4–7,8 мм
Твердость резины по Шору 70 ед.
Масса шины 7,0 кг
Средняя цена 1900 руб.
Соотношение цена/качество 2,2
Торможение с АBS на сухом и мокром покрытиях слабое, в одной группе с «Белшиной» и «Контайром».
Юзом останавливаются тоже неохотно, на сухой дороге соперничают с «Капитолом», на мокрой – предпоследнее место по тормозному пути.
На высокой скорости машина идет ровно, без замечаний. Приятный плотный руль с четким, хорошо понятным «нулем».
На сухой дороге резкое маневрирование не приносит неожиданностей.
Мягкий занос в пределе, небольшие углы поворота баранки, хорошая информативность делают поведение автомобиля понятным и предсказуемым.
На мокром асфальте скорость успешного маневрирования значительно снижается.
Меняется и поведение. Углы поворота руля растут, информативность ухудшается. Глубокий занос в пределе требует своевременной корректировки. Гудят и рокочут, особенно громко в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч.
Плавность хода – удовлетворительная.
+ Приемлемое торможение юзом на мокрой дороге, экономичны в загородных режимах, хорошая курсовая устойчивость, удовлетворительные управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухой дороге и уровень шума.
— Слабые тормозные свойства, неоднозначная управляемость на мокрой дороге, сильный шум.
871 балл
Для неспешной езды в городских и загородных режимах.
5-е место Belshina Bel-103 82H
Рисунок протектора симметричный
Глубина рисунка протектора 6,5–7,1 мм
Твердость резины по Шору 69 ед.
Масса шины 7,2 кг
Средняя цена 1850 руб.
Соотношение цена/качество 2,1
Замыкают группу шин со слабыми тормозными свойствами. С АBS тормозят плохо что на сухой дороге, что на мокрой. Однако в торможении на юз сравнимы с «Контайром»: хорошо на сухом и средне на мокром покрытиях.
Четко держат заданный курс, без промедления реагируют на корректировку. Хорошему пониманию автомобиля способствует четкий, понятный «нуль» и высокая информативность руля.
На сухой дороге скорость переставки средняя, ограничена небольшим заносом. Углы поворота руля чуть больше среднего, информативность хорошая.
На мокрой дороге скорость заметно снижается, а поведение ухудшается. Занос становится глубоким, с обратным отстрелом при восстановлении сцепления.
Выполняя сложный маневр, приходится крутить руль на опережение.
Комфорт без замечаний. Катятся со скромным, нераздражающим шуршанием, хорошо поглощают любые неровности.
Повышенный расход топлива.
+ Хорошие торможение юзом на сухом асфальте, курсовая устойчивость, уровень комфорта.
— Слабые тормозные качества с АBS, «переедают» горючего, сложная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге.
894 балла
Для неспешных комфортных поездок в загородных режимах. Предпочтительнее автомобили без АBS.
4-е место Kama Breeze (НК-132) 82Т
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 6,5–6,6 мм
Твердость резины по Шору 69 ед.
Масса шины 6,9 кг
Средняя цена 1900 руб.
Соотношение цена/качество 2,1
С АBS тормозят на сухом покрытии хорошо, на мокром – приемлемо.
Юзом на сухой дороге останавливаются хорошо, а на мокрой лучше всех, если не считать «Нордмана». Тормозной путь короче, чем у аутсайдера, более чем на 5 м!
На высокой скорости несут машину ровно, без отклонений. Корректировать направление легко благодаря четким, незамедлительным реакциям.
Скорость на переставке ограничена скорее сносом на входе, чем мягким заносом при выходе.
На мокрое покрытие реагируют снижением скорости до средней и ухудшением поведения. В пределе наступает глубокий затяжной занос. Справиться с ним непросто, несмотря на точное руление, хорошие реакции и неплохую информативность.
Комфортом похвастаться не могут. Шум не раздражает, хотя в диапазоне скоростей от 40 до 70 км/ч он довольно громкий. На мелких и средних неровностях зудят и неприятно встряхивают автомобиль.
Расход топлива средний при любых скоростях движения.
+ Лучшее торможение юзом на мокрой дороге; хорошее торможение на сухом асфальте, независимо от режима торможения; неплохая курсовая устойчивость.
— Cложная управляемость при выполнении экстремальных маневров на мокром асфальте, очень жесткие.
905 баллов
Проявят свои достоинства в загородных режимах движения на покрытии хорошего качества.
3-е место Tigar Sigura 82H
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 6,6–6,8 мм
Твердость резины по Шору 61 ед.
Масса шины 6,4 кг
Средняя цена 2000 руб.
Соотношение цена/качество 2,2
Торможение с АBS на сухом покрытии хорошее, на мокром – среднее. Юзом на сухом асфальте торможение лучшее, отрыв от аутсайдера более 6 м. На мокром покрытии – третье место в тесте. Неплохо!
Резкие маневры на сухом асфальте успешны даже при высокой скорости.
На мокром покрытии скорость экстремальных маневров значительно снижается. Ограничивает ее плавный, нарастающий занос и инертный руль со скачкообразным изменением сопротивления при увеличении угла поворота.
Шум качения нельзя назвать громким, но смена тональности в зависимости от покрытия напрягает.
+ Лучшее торможение юзом на сухом асфальте, хорошее – юзом на мокром и с ABS на сухом, высокоэкономичны; стабильная управляемость.
— Торможение с АBS на мокрой дороге хуже среднего.
909 баллов
Для городских и загородных режимов, не боятся грунтовок, помогут сэкономить топливо.
2-е место Cordiant RoadRunner (PS-1) 82Н
Место изготовления Россия
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,0–7,9 мм
Твердость резины по Шору 61 ед.
Масса шины 6,4 кг
Средняя цена 2000 руб.
Соотношение цена/качество 2,2
Торможение с АBS на сухой дороге рекордно короткое, разница с худшим результатом превышает 6 м.
Но на мокром асфальте скатываются в середнячки.
Для торможения юзом расклад практически не меняется.
Траекторию на высокой скорости держат без замечаний, но корректировке мешают широкий «нуль» и небольшие запаздывания.
В переставке на сухой дороге показывают рекордный результат: мягкий, ограничивающий скорость занос в пределе, четкие реакции и неплохая информативность. Но на мокрой дороге скорость при резкой смене полосы значительно падает. Темп ограничивает глубокий занос с обратным отстрелом при восстановлении сцепления.
Почти не шумят, но есть замечания к плавности хода.
+ Лучшее торможение с АBS на сухом покрытии, хорошее – с юзом, экономичны при 60 км/ч, хорошая управляемость при выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии, низкий уровень шума.
— Средние тормозные свойства на мокрой дороге, сложная управляемость при резком маневрировании на мокром покрытии.
910 баллов
Для городских и загородных режимов движения, не боятся грунтовок.
1-е место Amtel Planet 3 82Т
Рисунок протектора направленный
Глубина рисунка протектора 7,7–7,8 мм
Твердость резины по Шору 65 ед.
Масса шины 6,6 кг
Средняя цена 1900 руб.
Соотношение цена/качество 2,1
На сухой дороге тормозят с АBS неплохо, на мокрой – так себе. При торможении юзом поведение схожее.
На высокой скорости держат прямую, но при плавной смене полосы досаждают задержками в реакциях и недостаточной информативностью.
Скорость экстремального маневрирования на сухой дороге лучшая. Ложка дегтя – занос в пределе, требующий своевременной корректировки.
На мокрой дороге скорость закономерно снижается.
Замечаний касательно шума нет, если не считать ступенчатого озвучивания перехода с гладкого асфальта на шершавый. Плавность хода без претензий, придрались только к несильным толчкам на средних неровностях.
+ Лучшее торможение юзом на мокрой дороге, хорошее – с АBS; низкий расход топлива, стабильная управляемость, неплохой уровень комфорта.
— Средние тормозные свойства на мокрой дороге.
913 баллов
Понравятся любителям комфорта и экономии топлива в городских и загородных режимах на твердых дорогах.
Эталонная шина Nordman SX 82Т
Рисунок протектора асимметричный
Глубина рисунка протектора 7,6–7,8мм
Твердость резины по Шору 67 ед.
Масса шины 6,7 кг
Средняя цена 2200 руб.
Соотношение цена/качество 2,3
Торможение с АBS на сухом асфальте хорошее.
На мокром покрытии результат лидирующий, причем с большим отрывом: от лучшего соперника – 1,3 м, от худшего – 7,8 м!
Результаты торможения юзом посуху – в лидирующей группе, а на мокром покрытии вообще рекордные.
Движение по прямой и мягкое перестроение – без замечаний.
Скорость при резкой смене полосы на сухой дороге наивысшая. В пределе мягкий переход в занос и такое же мягкое восстановление сцепления.
На мокрой дороге скорость остается неизменной, поведение меняется лишь в нюансах. Занос становится еще мягче, но в начальной стадии поворота появляется легкий намек на снос – поворачиваемость самую малость смещается к нейтральной.
+ Лучшее торможение с АBS, хорошее – при торможении юзом, низкий расход топлива, стабильная, надежная управляемость при выполнении резких маневров на любой дороге, низкий уровень шума.
— Незначительные замечания к плавности хода.
940 баллов
Понравятся в любых режимах на дорогах с твердым покрытием, помогут сэкономить топливо.
20 лучших летних шин 2021 года для небольших легковых автомобилей
Представляем рейтинг лучшей летней резины 2021 года для небольших и средних легковых автомобилей. В него вошли покрышки бюджетного, среднего и премиум класса в размерах R13, R14, R15 и R16. При составлении рейтинга учитывалась стоимость покрышек, актуальность модели и её результаты в тестах.
Все модели отсортированы и представлены по стоимости от дорогих к более дешевым.
1. Continental ContiPremiumContact 5
Многократный участник и победитель тестов от европейских и отечественных журналов. Это сбалансированная, мягкая, комфортная и тихая покрышка, которая одинаково эффективно ведет себя на сухом и мокром асфальте. Идеально подойдет как для неспешной городской езды, так и для загородных поездок.
Страна производитель: Франция, Португалия, Чехия, Германия, Румыния.
2. Nokian Hakka Green 2
Компания позиционирует модель как «шину для сложных погодных условий», которая обладает высокой устойчивостью к аквапланированию, топливной экономичностью и повышенной износостойкостью. Лучшие свои качества раскроет на мокром асфальте, хотя её поведение на сухой поверхности также предсказуемо и безопасно. При покупке шины у официальных представителей, на неё распространяется расширенная гарантия, что является дополнительным преимуществом.
Страна производитель: Россия, Финляндия.
3. Goodyear EfficientGrip Performance
Тихая, комфортная и экономичная шина, которая обеспечивает одинаково эффективное торможение и управляемость как на мокром, так и сухом асфальте. Благодаря максимально сбалансированным характеристикам, в 2016 году покрышка заняла первое место в тесте от шведского издания Teknikens Varld.
Страна производитель: Словения, Польша, Германия, Франция.
4. Bridgestone Turanza T001
Компания позиционирует модель как «шину для путешествий», которая сохраняет отличный баланс между безопасностью, управляемостью и комфортом. При разработке модели особый акцент был сделан на повышенном уровне комфорта: на протекторе покрышки предусмотрено множество канавок особой формы, которые снижают уровень вибраций и шума в салоне. Отлично подойдет для дальних поездок на высокой скорости и спокойной городской езды.
Страна производитель: Япония, Венгрия, Польша.
5. Pirelli Cinturato P1 Verde
Сбалансированная летняя покрышка от итальянского производителя Pirelli, которая одинаково эффективно тормозит и обеспечивает высокий уровень управляемости на мокром и сухом асфальте. Шина заняла первое место в тесте от российского издания «За рулем», который проводился в 2017 году.
Страна производитель: Италия, Россия, Турция.
6. Hankook Kinergy Eco K425
Очень сбалансированная покрышка от южнокорейского производителя, которая отлично ведет себя на сухом и мокром асфальте, а также обеспечивает высокую топливную экономичность. И хотя шина относится к среднему ценовому диапазону, в большинстве тестов она не сильно уступает в результатах от премиальных моделей. Отличный вариант для города и дальних поездок за умеренные деньги.
Страна производитель: Корея, Венгрия, Китай.
7. Nokian Nordman SX2
Бюджетный вариант премиальной Nokian Hakka Green 2. Шина демонстрирует сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте, без существенного отставания от премиальных моделей. Хороший вариант для тех, кто хочет безопасно ездить по городу в любую погоду, не переплачивая за расширенную гарантию.
Страна производитель: Россия.
8. Vredestein Sportrac 5
Тихая, комфортная и сбалансированная шина UHP-класса со спортивным характером от голландской компании Vredestein. В тестах покрышка демонстрирует хорошую топливную экономичность и средние результаты на сухом и мокром асфальте. Подойдет для города и дальних поездок.
Страна производитель: Голландия.
9. Uniroyal RainExpert 3
Летняя «дождевая шина» с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает безопасную езду на мокром асфальте, низкий уровень шума и отличную плавность хода. На сухом асфальте шина ведет себя немного хуже, поэтому больше подойдет для дождливых регионов.
Страна производитель: Франция, Германия, Румыния, Португалия. Компания Uniroyal принадлежит немецкому концерну Continental.
10. Nexen NBlue HD Plus
Обратная альтернатива для Унироял – комфортная, экономичная и износостойкая шина от южнокорейского производителя, которая раскрывает свои лучшие качества на сухом асфальте, но отстает на мокром. Хороший недорогой вариант для южных регионов.
Страна производитель: Корея.
11. Kumho Ecsta HS51
Изначально модель создавалась как комфорт класс и называлась Kumho Solus HS51. Однако в эксплуатации она показала хорошие спортивные качества, поэтому с 2015 года её перевели в линейку Ecsta (спортивная серия шин), сохранив баланс между динамическими качествами и комфортом.
В тестах шина демонстрирует отличную устойчивость к аквапланированию и сбалансированные средние результаты на сухом и мокром асфальте.
Страна производитель: Корея.
12. Fulda EcoControl HP
Летняя топливоэкономичная шина от компании Фулда, которая входит в состав немецкого концерна Goodyear. В тестах покрышка показывает сбалансированные средние результаты как на мокром, так и сухом асфальте, высокую топливную экономичность и хороший уровень комфорта. При невысокой стоимости отлично подойдет для ежедневных городских поездок.
Страна производитель: Франция, Германия, Польша, Словения, Турция, Таиланд
13. Toyo Nano Energy 3
Летняя топливоэкономичная шина с симметричным ненаправленным рисунком протектора. В тестах на торможение и управляемость шина не показывает выдающихся результатов даже на фоне бюджетных покрышек, однако её главными достоинствами являются высокий уровень комфорта и низкое потребление топлива. При невысокой стоимости — хороший выбор для ежедневной эксплуатации в пределах города.
Страна производитель: Малайзия, Япония
14. Barum Brillantis 2
Ещё одна покрышка сильными сторонами которой является комфорт во время движения: она мягкая, тихая, отлично поглощает любые дорожные неровности и потребляет мало топлива. В тестах на сухом и мокром асфальте шина демонстрирует торможение и управляемость на уровне ниже среднего.
Страна производитель: Румыния, Германия, Чехия, Франция.
15. Kumho Ecowing KH27 ES01
Топливоэкономичная шина от корейского производителя со средними эксплуатационными качествами на сухом и мокром асфальте без явных преимуществ и недостатков. Как и две предыдущие модели, покрышка обеспечивает низкое потребление топлива, тихую и комфортную езду. Хороший вариант за небольшие деньги.
Страна производитель: Китай.
16. Matador MP-44 Elite 3
Очередная топливоэкономичная бюджетная шина с асимметричным рисунком протектора, которая обеспечивает высокий уровень комфорта и средние эксплуатационные качества в дисциплинах, связанных с безопасностью движения.
Страна производитель: Словакия, Словения, Россия.
17. Taurus 401 High Performance
Летняя бюджетная покрышка со средним уровнем комфорта, шума и неплохими тормозными качествами и управляемостью. Шина примечательна тем, что компания Taurus принадлежит французской Michelin и вся её продукция соответствует высоким стандартам качества, сохраняя стоимость на уровне китайской или отечественной резины.
Также эта модель выпускается под марками Tigar, Kormoran, Strial, Orium, Riken.
Страна производитель: Сербия.
18. Cordiant Road Runner
Шина российского производства с направленным рисунком протектора для ежедневной эксплуатации в пределах города. Шина обеспечивает четкую курсовую устойчивость и хорошую управляемость на сухом асфальте.
Страна производитель: Россия.
19. Белшина Artmotion
В тестах шина не демонстрирует выдающихся ходовых качеств на сухом и мокром асфальте, однако в рейтинг она попала благодаря низкой стоимости, высокой плавности хода и низкому уровню шума.
Страна производитель: Беларусь.
20. Premiorri Solazo
Бюджетная летняя шина с направленным рисунком протектора от британской компании Premiorri, которая наладила выпуск продукции на украинском заводе Росава. Обеспечивает средние эксплуатационные качества и является самой дешевой покрышкой, представленной в рейтинге.
Какая летняя резина R13 самая "тихая". Как выбрать "тихую" резину?
Все прекрасно понимают, что на одной резине машина может идти мягко, а на другой в салоне гул, как будто то не машина, а самолет на взлете. Да, влияние состояния подвески и развала/схождения известен. Но все же, какая марка и модель резины на 13 дюймов признана самой "тихой"? Какие отличительные особенности у "тихой" резины? Как ее распознать внешне?
- Шум происходит при соприкосновении отдельного элемента протектора с дорожным покрытием.
- когда ряд протекторов одновременно соприкасаются или ударяют о дорожное покрытие, то шум усиливается т.к. звуковые частоты суммируются и соответственно усиливается общий уровень шума (dBa).
- не знаю кто, но придумали, что асимметричный протектор будет "стучать" по дорожному покрытию в разных частотах, поэтому общий уровень шума (dBa) усиливаться будет меньше, соответственно и общий шум будет меньше, т.е покрышки тише едут.
- уровень шума сегодня один из трех обязательных показателей, которые необходимо учитывать при производстве покрышек, и данный показатель должен быть в паспорте покрышки.
- естественно при разных условиях дорожного покрытия будет разный уровень шума, поэтому была разработана методика лабораторного замера, одним из показателей скорость 80 км/ч.
- самыми "тихими" или "бесшумными" были признаны покрышки Nokian, второе место разделили Pirelli, Barum и Kumho, ну и третье место досталось Dunlop и Hankook, но повторюсь, это при определенных условиях в лаборатории.
- что касается моделей именно R 13 , неизвестно из условия вопроса другие показатели покрышек, но осмелюсь предложить летние шины Nokian Nordman SX155/70 R13 75T.
Соглашусь с предыдущим автором, что одной из самых тихих в бюджетном сегменте является японская резина Toyo Roadpro R610, которая есть и в R13-исполнении (два типоразмера — 185/60 и 205/60)
Цена умеренная — 2100-2300 руб за вариант 185, 205 дороже на 200-300 руб.
Кстати, Toyo — это штатная резина Mazda, хотя компания Toyo Tires и аффилирована с Mitsubishi.
Но за бесшумность приходится платить ухудшением других характеристик, причем практически всех: износостойкость, устойчивость к боковым ударам, разгонность, устойчивость к аквапланированию, экономичность. Ведь безшумность достигается увеличением мягкости резиновой смеси, а слишком мягкая резина и даёт указанные выше эффекты.
Так что лично я предпочитаю брать гораздо более "дубовую" резину Bridgestone. Да, она будет существенно шумнее, но выходит больше 100 тыс. км (а не 30-35, как мягкая), Вам не придётся узнать, что такое "грыжа" или боковой пробой, расход топлива будет на 10-15% ниже и машину не будет мотать на мокрой дороге. Думаю, что всё вместе взятое перевешивает некоторую шумность.
Если не перевешивает, то из малошумных "европейцы" Michelin, Continental, "корейцы" Hankook, Kumho, "японцы" — помимо Toyo ещё Yokohama.