Замена датчика фаз на моторе ВАЗ 21129, Лада Веста 1,6
Всем привет! Ни с того ни с сего загорелся чек, ошибка P0342 — низкий уровень сигнала датчика положения распредвала он же датчик фаз.
ошибка P0342 — низкий уровень сигнала датчика положения распредвала
С помощью ELM+OpenDiag сбросил её, но через сутки ошибка появилась снова и уже больше не сбрасывалась, чек горел постоянно.
Кирдык датчику? Скорее всего да! Ездил я в таком режиме неделю, ездил штатно, но в работе двигателя и АМТ наблюдались непонятки в виде задумчивости при переключениях и дерганий в пробках. Забегу вперед, после замены датчика негативные симптомы исчезли, так что ездить долго с неисправным датчиком не рекомендую.
Купил новый датчик и дождался выходных, чтобы заменить его самостоятельно. Погуглив интернет, выяснил, что самостоятельная замена этого датчика — занятие весьма неблагодарное и без частичного демонтажа системы газораспределения практически невозможное. Сунулся в ближайший сервис, а там очередь и занято всё, поехал в другой — сказали оставлять машину, что половину двигателя нужно разбирать, а машина сегодня нужна. Короче, решил всё-таки попытаться сделать это самостоятельно.
Менял датчик сверху без ямы, ничего не демонтировал за исключением провода массы, об этом ниже.
Итак, собственно сам датчик —
арт. 21120-3706040-00 стоил мне 600 р.
21120-3706040-00 датчик положения распределительного вала ВАЗ-21129 (датчик фаз) Веста 1,6
21120-3706040-00 вид в проекции
Производим визуальный осмотр подкапотного пространства, ищем датчик
Место расположения датчика фаз ВАЗ-21129
Засовываем руку под впускной коллектор, ближе к шестерне вала нащупываем его. Просунув телефон удалось его сфоткать
Датчик фаз ВАЗ-21129 в центре кадра
Держится датчик на двух болтах. Для снятия понадобится короткий ключ трещотка с головкой на 10 без удлинителя.
Важное условие для этой процедуры- гибкие тонкие руки и длинные пальцы. Иначе ничего не получится. Я рекомендую всё-таки снять кожух ГРМ — будет значительно легче, либо обратиться в сервис.
Рука должна пролазить в 3х литровую банку 🙂
Если есть желание помучиться, тогда приступим:
1. Снимаем клемму АКБ
2. Снимаем разъем с датчика
3. Просовываем трещотку на 10, нащупываем дальний болт, наживляем на ключ и мелкими шажками выкручиваем его. Очень тесно, пространство ограничено. Ключ нужно просовывать сбоку со стороны подушки двигателя. Ходу ключа мешает клемма провода массы от генератора на кузов. Выкручиваем его от генератора накидным ключом на 13.
Болт крепления провода массы от генератора к кузову
Спустя какое-то время я стал понимать как расположен датчик, на ощупь довольно быстро вставлял ключ на болт. Вставлять приходилось несколько раз, т.к. ключ то и дело падал в подкапотное пространство. Выкручивался болт очень медленно. У меня получилось двигать ключ по 1 щелчку. Потом, когда болт пошел свободно — выкрутил его пальцами.
Болт с шайбой и гровером не потерять
4. Выкручиваем ближний болт. С ним намного легче, места для ключа гораздо больше.
Ближний болт визуально виден. Выкрутить его не так сложно, как дальний
5. Выкрутив болты, датчик остаётся на месте. Своей цилиндрической частью он вставлен в корпус ДВС. Вынимается он без труда, естественно.
Вуаля, старый датчик в руке
6. При осмотре и сравнении старого и нового датчиков выяснилось, что на старом датчике присутствует уплотнительное кольцо, которого на новом датчике нет. Переставляем колечко на новый датчик.
Перекидываем прокладку
7. Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.
Ориентация датчика при установке
В целях недопущения падения крепежа в подкапотное пространство, использовал изоленту. Обматывал крепеж, приматывал к пальцу, приматывал к головке и т.п.
Одним словом, было "весело".
Крепеж не теряем, потом тяжело достать
Запчасти
Lada Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л, 106 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Kia Optima, 2017
Suzuki Grand Vitara, 2010
Opel Insignia, 2015
Opel Mokka, 2013
Комментарии 47
Завидую автору и его рукам с тонкими длинными пальцами. Мои руки влезают в трехлитровую банку и даже вылезают оттуда, но пальцы, видать, для отечественного автопрома коротковаты. Без "секаса" не вышло. Пришлось дополнительно пересмотреть с десяток роликов на "Тытрубе". Снятие фары показалось сложным и ничего принципиально не меняющим.
Остановился на варианте с поддомкрачиванием непосредственно двигателя моей "Весточки".
Первое — обязательно скидываем клеммы с аккума.
Далее я отвинтил правую опору движка и приподнял его домкратом. Обычный бутылочный китайский домкрат (на 2 или 3 тонны) влез под литой картер и осталось место для 10…15 мм плоской фанерки 100х150 мм. Перед поддомкрачиванием надо укрепить колеса упорами, сдернуть трубку идущую сверху по коллектору с клапана адсорбера. После отвинтить правую опору двигателя. Затем можно начать качать домкрат. Лежа перед передним бампером вытянутой рукой — очень просто. Чтоб поднять двигатель на 50мм, шток домкрата должен выдвинутся на 100…120мм, т.к машина тоже приподнимается. Подняв двигатель на 50 мм доступ облегчается существенно. Снимаем массу от лонжерона к двигателю, как написал автор, снимаем клемму с "полудохлого" датчика и, для полного кайфа, отвинчиваем нафиг вообще правую опору (оба болта) от двигателя головкой Е12. Срываются с места и идут туго, так как с завода укреплены каплей (слава богу, что только каплей) красного "Локтайта" (срывать лучше до поддомкрачивания). После снятия опоры, убеждаемся, что её тоже пора заменить (хотя пробег всего 53000 км), так как резина в ней "хрюкает". Но это потом.
Далее на ощупь "осваиваемся" и откручиваем нижний болт датчика. Я откручивал простым накидным ключом с выступом (на фото). Сорвал с места болтики. После они с некоторым усилием откручиваются пальцами. Резьба немного закисшая, иногда подклинивает и пальцами не получается — приходится снова провернуть на пару граней ключиком. Нижний болт откручивал двумя руками, одну запустил спереди, где клемма датчика, другую сбоку де была опора двигателя, и так же наживлял обратно, буквально двумя указательными пальцами. Первый раз при наживлении уронил его вниз. Повезло, он сразу "вышел" на асфальт, не задержавшись на защите. Но если упал на защиту, придется вывинчивать все передние болты защиты и еще по одному на лонжеронах, чтоб нормально отогнуть её вниз. Очень полезная вещь в таких случаях — телескопический магнитик. Верхний болт откручивается и наживляется элементарно.
После замены датчика машина снова стала ласковой и перестала пинаться на низких оборотах. ЕЛМкой стер ошибку. Проверил повторно — ошибка не выявилась. Датчик ставил от "Старвольт" (не реклама). Приобретен за 280 рубчиков.
Огромное спасибо автору — RWER, за описание процесса замены и информативное фото.
С первой попытки удалось только ближний болт открутить и отсоединить разъём. Вроде и руки пролазит, а головка с трещёткой на дальний не встаёт. Завтра буду пробовать. Ещё поменял датчик коленвала, который у масляного фильтра, но там всё проще, места много.
Симптомы: потеря мощности, пинки и рывки, выхлоп изменился на прерывистый, не все цилиндры работают и горит ошибка о низком сигнале с датчика. 🙁
Подскажите датчик распредвала от приоры или гранты подойдёт?Или у них у всех одинаковый датчик распредвала что на весте что на приоре и гранте?
Пацаны, облегчу вам задачу, снимите 2 болта левой подушки двигателя идущие к лонжеронам, и подвиньте на несколько сантиметров двигатель назад, намного легче будет производить замену)
Ошибка Р0342 и Р0343 на LADA, как решить проблему по инструкции завода
В ходе эксплуатации автомобиля LADA владельцы могут столкнутся с различными неисправностями в работе системы управления двигателем. Одной из популярных проблем является ошибка Р0342 (P0343). Все причины этого недуга описаны в технологической инструкции завода, которой руководствуются официальные дилерские центры LADA.
Расшифровка ошибок:
- Р0342 — Цепь датчика положения распределительного вала (датчика фаз), низкий уровень сигнала.
- Р0343 — Цепь датчика положения распределительного вала(датчика фаз), высокий уровень сигнала.
- Lada Vesta, XRAY, Largus с двигателями ВАЗ и контроллером M86;
- Lada Granta, Lada Kalina 2 с контроллером M74, а также Lada Priora, Lada Kalina, Lada 4×4 с контроллером ME17.9.7 / M75.
Код Р0342 и Р0343 заносится, если:
- коленчатый вал проворачивается;
- в течение нескольких оборотов коленчатого вала на входе контроллера (контакт на схеме№1 «Х1.2/Е4», на схеме №2 «Х1/G2») присутствует сигнал низкого уровня.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок код Р0342:
Описание проверок код Р0343:
- Lada Vesta, XRAY, Largus с двигателями ВАЗ и контроллером M86;
- Lada Granta, Lada Kalina 2 с контроллером M74, а также Lada Priora, Lada Kalina, Lada 4×4 с контроллером ME17.9.7 / M75.
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- Проверяется наличие постоянной неисправности.
- Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
- Проверяются условия возникновения кода Р0342/Р0343.
Диагностическая информация
Принцип действия датчика фаз двигателя 21126/21127 основан на эффекте Холла. На шкиве впускного распредвала расположен задающий диск с прорезью. Когда прорезь проходит через паз датчика фаз, датчик выдает на контроллер импульс напряжения уровня «земли» (около 0 В).
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей.
Ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на надежность соединения, отсутствие повреждений замков колодок и поврежденных контактов.
Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
Неисправный датчик фаз. Заменить на заведомо исправный и проверить на повторное возникновение кода.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды и убедиться в отсутствии неисправности.
А вы сталкивались с ошибкой Р0342 или Р0343? В чем была причина неисправности?
Ошибка P0342 ЛАДА-ВЕСТА. Цепь датчика положения распределительного вала
Ошибка P0342 связана с цепью датчика положения распределительного вала в автомобиле ЛАДА-ВЕСТА. Эта ошибка указывает на проблемы с сигналом, который поступает от датчика в систему управления двигателем.
Симптомы
Симптомы ошибки P0342 включают в себя:
- Неустойчивую работу двигателя;.
- Падение мощности двигателя;.
- Затруднения при запуске двигателя;.
- Неожиданные остановки двигателя во время движения;.
- Появление на панели приборов ошибки «Check Engine».
Причины
Основные причины возникновения ошибки P0342 включают в себя:
- Неисправность датчика положения распределительного вала;.
- Повреждение проводки или разъемов, соединяющих датчик с системой управления двигателем;.
- Неисправность блока управления двигателем.
Как механик диагностирует ошибку
Для диагностики ошибки P0342 механик может применять следующие методы:
- Проверка проводки и разъемов, соединяющих датчик с системой управления двигателем;.
- Проверка датчика положения распределительного вала на наличие повреждений, коррозии или других дефектов;.
- Проверка блока управления двигателем на наличие ошибок в системе управления.
Насколько это серьезно
Ошибка P0342 может привести к серьезным проблемам с двигателем и в конечном итоге привести к его поломке. Поэтому, если вы заметили симптомы ошибки P0342, необходимо незамедлительно обратиться к механику для диагностики и устранения проблемы.
Lada Vesta (2019 год). Неисправности датчика распределительного вала
В головке блока цилиндров двигателя автомобиля находится один или два распределительных вала, которые оснащены специальными лепестками, которые предназначены для работы впускных и выпускных клапанов. Коленчатый вал находится в самом блоке цилиндров, который, при получении крутящего момента от движения поршней в блоке передает его (крутящий момент) с помощью шестерней, цепи ГРМ (или ремня ГРМ) на распределительный вал.
Для того чтобы определить, какой цилиндр двигателя находится в такте, компьютер вашего автомобиля контролирует положение поворота распределительного вала относительно положения коленчатого вала с помощью датчика распредвала (СМР). Получаемая информация с датчика СМР необходима для настройки синхронизации подачи искры в камеру сгорания и для работы топливных форсунок. Таким образом, датчик распредвала напрямую влияет на расход топлива машины и на количество выбросов в выхлопе.
Наиболее распространенные датчики распредвала: -магнитные, основанные на эффекте Холла. Оба типа датчиков передают сигнал напряжения к электронному блоку управления двигателем или на бортовой компьютер машины.
Магнитный тип датчика распредвала производит собственный переменный ток (синусоидальная волна). Обычно этот датчик имеет два провода. Датчик основанный на эффекте Холла использует внешний источник питания для получения цифрового сигнала и как правило, имеет три провода.
В зависимости от марки и типа вашего автомобиля двигатель может иметь один или несколько датчиков распределительного вала. Также в вашей машине могут использоваться два вида датчиков CMP.
Признаки наличия поломки
Как и любая деталь машины, этот датчик может перестать работать по причине изношенности. Это обязательно произойдет, как только истечет срок его службы. Наиболее распространенной причиной служит изношенность внутренней обмотки проволоки либо составных частей, находящихся с ней в непосредственной связи.
Скорее всего, в такой ситуации работа двигателя будет осуществляться с перебоями, а указывать на наличие неполадок могут различные признаки, которые зависят от вида износа датчика. К примеру, в нем может быть изношен тот же разъем, внутренняя цепь датчика или связанный с ним конструкционный элемент.
На некоторых моделях в этом случае может быть заблокирована на одной скорости коробка переключения передач. Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо выключить двигатель и снова его завести. Это может повториться спустя определенный период времени.
Еще одним признаком подобной неисправности может быть движение автомобиля рывками и потеря скорости. Другим вариантом может быть потеря мощности, в результате чего набрать скорость выше 60 км/ч просто не выйдет.
Симптомы неисправности датчика распредвала
-Двигатель начинает работать с перебоями, а признаки неисправности могут варьироваться в зависимости от типа износа датчика
— На некоторых типах автомобилей, при неисправности датчика положения распределительного вала, коробка передач может заблокироваться на одной из передач, и будет заблокирована до тех пор, пока Вы не выключите двигатель и обратно его не запустите. Это может повторяться с определенной цикличностью.
— Если датчик распредвала во время движения автомобиля начинает некорректно работать, то Вы сразу можете почувствовать, что ваш автомобиль начал двигаться рывками и терять при этом скорость.
— При неисправности датчика распредвала Вы можете столкнуться с заметной потерей мощности самого двигателя. Например, ваша машина не сможет просто разогнаться свыше 60 км/час.
— Двигатель может глохнуть с перерывами, и все это из-за неисправности датчика СМР.
— При выходе из строя датчика Вы заметите плохую работу двигателя, у него будут потеря динамичности, осечки при включении зажигания, толчки при разгоне, хлопки в системе выхлопа и т.п. неровности в работе.
— На некоторых моделях автомобилей при неисправности датчика распредвала может полностью исчезнуть искра зажигания, что в итоге приведет к отказу и к невозможному запуску двигателя.
После того, как компьютер вашего автомобиля обнаружит неисправность датчика положения распределительного вала, что приведет (как правило) к появлению (загоранию) на приборной панели индикатора- «Чек двигателя» (Check Engine). После обнаружения такой плохой работы датчика СМР компьютер автоматически запишет в свою память «код ошибки» датчика. Для того чтобы точно определить причину неисправности данного датчика распредвала, необходимо провести компьютерную диагностику автомобиля, т.е. подключив специальное оборудование к диагностическому разъему машины. Далее при помощи специальной компьютерной программы можно будет прочитать «код ошибки». Ниже представляем вам уважаемые автомобилисты таблицу диагностических «кодов ошибок», которые непосредственно связаны с износом датчика распредвала.