№18 Эпопея с шинами или как я сменил размерность)
Давненько я не писал по делу так сказать. В общем начну с предыстории того, как я пришел к смене летних колес на размер 205/55 R16 и заодно прикупил диски на лето). Одним сентябрьским пятничным вечером ехал я по M-4 из Москвы в область. В районе Домодедово, перестроился в правую полосу крайнюю, готовился так сказать к съезду на заправку. Как вдруг услышал два хлопка и почувствовал, что наехал на что-то хрустящее и мощное. Причем заметить впереди что-то на дороге я не успел, видимо маленькое было, да и скорость была около 100 плюс темень. Через минуту я понял, что машину тянет вправо. Я сразу понял, что пробил колесо, мать его за ногу! Так как справа был отбойник, я не рискнул останавливаться у него, хватает у нас умельцев по обочине 130 летать. И проехал на аварийке еще метров 300 до развязки, где успешно встал на травку и никому не мешая пошел смотреть что с колесами. Первая мысль была лишь бы не оба, а то печаль) Оказалось спустило в ноль правое заднее. Отличные выходные впереди подумал я и с этой мыслью полез разгребать багажник в поисках запаски и ключа с домкратом). Оказалось у нас докатка 15 радиуса, премиум мать его))) Ну да ладно. Сменил колесо и потихонечку поехал дальше.
На следующий день в шинку. Что может быть прекрасней в субботу сутра, чем монтаж) Там увидели моё и колесо и радостно, засунув два пальца сбоку него внутрь, сообщили мне, что это боковой порез и вылечить его нельзя))))) Ура, выходные не будут точно скучными подумал я)))
Далее было два варианта. Первый-искать великое колесо в размере 195/55 фирмы KUMHO Solus KH17 желательно почти новые, так как у моих пробег 8 тысяч, либо плюнуть, раскошелиться и купить все 4 колеса в известном всем размере 205/55. Скажу так, я выбрал второй вариант. Так как машина нужна постоянно и искать один балон не было совсем времени. Таким образом планы по реализации второго комплекта колес были почти выполнены, пускай и совсем не по плану в плане материальном) Оставалось купить диски до кучи. Так как я решил для себя, что раз уж попал, то соберу два нормальных комплекта колес на дисках. Гулять, так гулять…
Итого, выбор пал на резину Yokohama AC02 C.Drive 2 в размере 205/55 R16. Почему они? Да потому, что отъездил на Тойоте на таких же более 3-х лет и не знал проблем вообще, и почти не стерлись они. Держут дорогу отлично, даже в дождь. Размер кстати был такой же.
С дисками все оказалось сложнее. Так как по опыту своей зимней резины (она тоже 205/55, такую подарили в салоне при покупке авто), я вижу, что на родном литом диске с шириной 6j она сидит немного бубликом, решил изучить вопрос. Благодаря драйву и ребятам, выяснил, что нужна ширина диска 6.5j для резины 205/55 R16 и что диски с родными параметрами и такой шириной, отлично подходят на РИО и нигде ничего не трет. Да и выбор с такими параметрами оказался поболее, чем с шириной 6j. Плюс эффект бублика пропадает, эстетика все же)
В итоге, 2 дня мучений насчет дизайна дисков и выбор сделан в пользу: Alcasta M06 (GMF) Размер: 6.5xR16 ET52 4*100 D54.1
По отзывам говорят, что диски неплохие. Я такие раньше не брал, проверим как говорится.
После всего этого, встал вопрос с гайками. Выяснил, что нужны гайки 12×1.5 конусные под литье. Про длину гаек долго не мог найти информации. В итоге выяснил, что длина вроде как 34мм и 29мм сама резьба. Гайки покупал родные, под 21 ключ с предварительной примеркой на диске. Просто взял гайку и сбегал к диску в багажнике, чтобы точно убедиться, что 21 родной ключ (не тонкостенный) спокойно влезет в диск 😉 Все влезает и не царапает.
Артикул гаек: 52950-M1000 ( Hyundai/Kia )
В итоге имеем два комплекта колес, зима (на родном литье) и лето (на литье Alcasta 6.5j). Нигде ничего не задевает и не трет, даже при полностью вывернутых колесах. При большой нагрузке, возможно будут чуть чиркать задние колеса, но такое было и на родных дисках с резиной 205/55 R16 и то один раз при 4 людях в машине, помимо пассажира и на горке) С тех пор, про трет я и не слышал. Теперь я без денег, зато с колесами). Ниже немного фоточек, как это все безобразие выглядит.
По мне так секас…
И кстати, скоро соберусь продавать 3 колеса KUMHO Solus KH17 в размере 195/55 R16 с пробегом 8 тысяч) ПРОДАНО Пока не до этого.
Всем удачи и здоровья !
Alcasta M06 (GMF) Размер: 6.5xR16 ET52 4*100 D54.1 KIA RIO Yokohama AC02 C.Drive 2 205/55 R16 KIA RIO 6.5j R16 перед KIA RIO Красавец
Какие колеса можно поставить на Киа Рио
Колеса
Kia Rio является городским семейным автомобилем, относящимся по европейской классификации к классу «В». Он имеет большой салон и объёмный багажник, экономичен в расходе топлива, что очень выгодно отличает его от более громоздких машин класса «С» и выше. Рассмотрим, какие колеса по размерности можно ставить на Рио, а также дадим рекомендации по выбору шин.
Разбираемся с размерами
На европейском рынке Киа Рио появилась на рубеже миллениума, в 2000 году. Это было первое поколение, выпускавшееся по 2005 год в кузовах: пятидверный хэтчбек и седан.
Год 2000-2005
Над дизайном первого Рио работали несколько дочерних предприятий Kia Motors. Японское отделение разрабатывало концепции для американских и азиатских стран, европейские старались удовлетворить вкусы своего рынка.
Во всяком случае, дебют автомобиля был шумным, а сам он обладал очень достойным экстерьером и внутренним дизайном.
Размерность у Рио-1 колёс была такая:
5.5Jx15 4/100 ET 46
Год 2006-2011
Второе пришествие модели под названием Киа Рио совпало с началом преобразования Kia Motors. Реорганизация оказалась очень действенной, и подтянула эту компанию к группе мировых лидеров автопроизводства.
Это не могло не сказаться и на обновлённом поколении Rio, дебютировавшего в американском Детройте в 2005 году. Фактически автомобиль уже вышел за рамки «В»-класса – он стал крупнее по габаритам, в том числе и увеличился радиус шин и дисков.
Сморим, какие колеса подходят на Киа Рио второго поколения — как базовые, так и взаимозаменяемые:
5.5Jx15 4/100 ET 46
6Jx16 4/100 ET 43
Год 2012 -2016
Следующее, третье по счёту поколение было представлено в 2011 году в Женеве. И фактически, под тем же самым именем свет увидел совсем другой автомобиль.
Для европейского рынка предлагались динамичные и очень приметные 3-х и 5-ти дверные хэтчбеки и элегантные седаны со стильными комбинациями приборов, климат-контролем и удобными креслами.
Базовая комплектация колёс ушла от 13 и 14 радиусов к 16 и 17-ти дюймам, которые ранее могли применяться лишь как вариант замены.
В таблице ниже указано, какие шины и диски идут на Киа Рио в третьем поколении:
6Jx16 4/100 ET 43
6Jx15 4/100 ET 48
6Jx16 4/100 ET 43
6Jx16 4/100 ET 52
Год 2017 и далее
Следующий, четвёртый по счёту модельный ряд Рио оснащён шестиступенчатой механической коробкой. Привод передний, ведущие колёса располагаются на подвеске типа McPherson, задние – на балке с амортизирующей гидравликой.
Какие размеры колёс представляют базовую комплектацию, и какие разрешены на замену:
6Jx16 4/100 ET 43
6Jx15 4/100 ET 48
6Jx16 4/100 ET 43
6Jx16 4/100 ET 52
Сборка этих машин организована в тех странах, где им предстоит эксплуатироваться, либо в соседних, потому что при снижении затрат на логистику можно снизить себестоимость автомобилей.
Таким образом, отделения корпорации Киа Моторс есть на всех континентах – в том числе имеется два завода по сборке Киа и в России.
Rio X-Line 2017-2019
В 2017 году была представлена ещё одна разновидность Kia Rio – кроссовер с передним приводом X-Line, который позиционировался, как специально созданный для российского рынка. Внешний вид машины явно азиатский, интерьер оформлен в европейском стиле.
Знакомимся с его модификациями и размерностью колёс:
Шины для лета
А теперь ищем ответ на вопрос: «Какие летние шины на Киа Рио лучше?». Покрышки на летний сезон для любого автомобиля подбираются в зависимости от его габаритов и классификации. Ну и конечно, имеет значение, по каким дорогам ему придётся ездить.
Учитывая, что Рио – это городской автомобиль, на котором вряд ли кто-то поедет на охоту, для него подойдёт шина с шоссейным протектором, как обычно называют симметричный ненаправленный рисунок. Вот несколько достойных примеров:
Лучшие шины для Киа Рио (премиум) | Бюджетные варианты |
Michelin Energy XM2 | Powertrac CityTour |
Nokian Hakka Green 2 | Hankook K425 Kinergy Eco |
Continental ContiEcoContact 5 | Goodyear EfficientGrip Compact |
Goodyear Eagle Sport | Kormoran Road Performance |
Bridgestone Turanza T001 | Formula Energy |
На вопрос, какие шины лучше для Киа Рио, нельзя ответить однозначно. Многое зависит от возможностей автомобиля конкретной модификации.
Например, для третьего и четвёртого поколений, которые могут ездить на низкопрофильных покрышках размером 205/45 R17, а также для кроссовера Rio X-Line подойдут не только представленные выше варианты.
Хороша будет и резина с направленным рисунком протектора, подобным тому, что на примере снизу.
Michelin CrossClimate+
Он не только лучше отводит воду, снижая риск аквапланирования, но и позволяет развивать более высокие скорости. Только в этом случае обязательно нужно соблюдать направление вращения колёс, которое стрелкой указывается на боковине шины.
Асимметричный рисунок протектора встречается реже, при установке таких покрышек нужно ещё соблюдать лево и право. Но это уже вариант не для машин класса «В».
Как подобрать зимние шины
С летним сезоном разобрались, теперь постараемся выяснить, как выбрать лучшие зимние шины для Киа Рио. Сразу скажем, что они должны быть именно зимними, а никак не всесезонными.
Даже если на покрышках стоит значок M+S (что означает грязь и снег), но состав резины не является зимним, то есть, она не относится к категории фрикционных — ездить на них зимой нельзя.
Поэтому решать, какие зимние шины выбрать, нужно, рассматривая только варианты шипованная/фрикционная (липучка). Там, где зимы снежные, приходится ездить по плохо очищаемым дорогам, по неровному ландшафту, шипованные покрышки однозначно надёжнее.
Однако опытные водители в любых климатических условиях чувствуют себя комфортно на и липучке. Тем более что она менее шумная, а для тех, кто много времени проводит за рулём это один из первостепенных критериев выбора.
Сейчас зима в разгаре, поэтому в магазинах есть отличный ассортимент, в некоторых — по нескольку десятков моделей. Представляем наиболее зарекомендовавшие себя варианты классов премиум и эконом.
Шипованные
Премиум шины для Киа Рио зимние | Варианты эконом-класса |
Michelin X-Ice North 4 | Yokohama Ice Guard IG55 |
Goodyear UltraGrip Ice Arctic | Sava Eskimo Stud |
Toyo Observe Garit G3-Ice | Nordman 7 |
Bridgestone Blizzak Spike-02 | Tigar Ice |
Nokian Hakkapeliitta 8 | Gislaved Nord Frost 200 |
Continental IceContact 2 | Cordiant Snow Cross |
Нешипованные
Премиум шины зимние фрикционные | Какие лучше эконом варианты |
Goodyear UltraGrip Ice 2 | Cordiant Winter Drive |
Bridgestone Blizzak REVO GZ | Powertrac Snowstar |
Pirelli Winter Cinturato | Nexen Winguard Ice Plus |
Maxxis SP2 | Hankook W616 I*Cept IZ2 |
Goodyear Ultragrip 9 | Sava Eskimo S3+ |
Nokian Hakka Blue 2 | Kumho I Zen KW31 |
Несколько ответов на вопросы
В заключение мы постараемся дать простые и понятные ответы на наиболее часто задаваемые вопросы.
Вопрос 1. Какие диски под зимние шины лучше ставить?
Ответ: Очевидно, что под термином «колёса» здесь подразумеваются диски, которые, как известно, могут быть штампованными стальными и легкосплавными. С точки зрения ходовых качеств автомобиля разницы нет, на каких именно дисках ездить.
Но экономные автовладельцы предпочитают на зиму ставить железяки. Во-первых, красоту литых колёс, заляпанных грязью и снегом всё равно почти не видно.
А во-вторых, дороги часто обрабатывают химреагентами, которые разъедают не только лёд, но и декоративное покрытие на дисках. Но опять же, это личное дело каждого.
Вопрос 2. Какое давление в шинах Киа Рио должно быть?
Ответ: Это зависит от модификации двигателя и размерности колёс. Для машин с движком 1,4л в 14 и 15 радиусах производителем установлена норма по 2,1 МПа спереди и сзади.
Для модификаций 1,6л с колёсами R16 195/55 нужно качать 2,2 МПа. В низкопрофильных шинах R17 205/45 качают по 2,7 Мпа.
Вопрос 3. Где на шине указан год производства?
Ответ: Дата пропечатана на боковине покрышки в виде четырёхзначного числа. Первой парой цифр обозначается порядковый номер недели, а второй – года.
Вопрос 4. Какого года лучше покупать шины?
Ответ: Чем свежее дата производства резины, тем дольше она будет сохранять свои свойства, и тем больше времени у потребителя остаётся для предъявления претензий в случае обнаружения скрытого производственного брака.
По российским стандартам для легковой шины определяется гарантия в 5 лет, поэтому покупать её лучше с датой текущего сезона, максимум прошлого.
Если перед вами модель, изготовленная в Европе (страна так же указана на боковине), то дата производства может быть и более ранней. По европейским стандартам на легковую шину даётся 10-летняя гарантия.
Какие шины можно поставить на киа рио 3
К странице. |
Страница 1 из 43 | 1 | 2 | 3 | 11 | > | Последняя » |
Меню пользователя Valeron812 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Valeron812 |
Найти все сообщения от Valeron812 |
3 3
Меню пользователя Pro |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Pro |
Найти все сообщения от Pro |
19
бери спокойно,у меня такие стоят.
всё,только хорошее-управляемость,комфорт,клиренс.
Меню пользователя belyi161 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные belyi161 |
Найти все сообщения от belyi161 |
Эту рекламу можно отключить. |
3 3
Сообщение от belyi161
Сообщение от Pro
подходит, но когда будешь резину покупать обрати внимание на индекс грузоподъемности после указания размера цифра стоит, а то резина может жесковатой показаться,
Размеры шин и дисков на Kia Rio 1 (DC), 2 (JB), 3 (UB), 4 (FB)
Размеры могут отличаться в зависимости от комплектации, года выпуска автомобиля и рынка сбыта! Для подтверждения информации используйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля!
Kia Rio 1 (DC) (2000 — 2005)
- Разболтовка / сверловка (PCD): 4×100
- Вылет (ET): 40 — 40 мм
- Диаметр центрального отверстия (DIA): 54.1 мм
- Крепеж к ступице: Болт
- Резьба: M12 x 1.5
На автомобилях Kia Rio 1 (DC) штатно устанавливались диски диаметром 13 дюймов, заводские размеры шин — 175/70 R13.