Как снять датчик парктроника с заднего бампера шевроле каптива с100
Решил заняться парковочными датчиками. Проблема, как и у многих — загорелась лампа парковки и при включении задней передачи три раза пищат парктроники. Самодиагностика показывает третий датчик. В общем, снял бампер.
Все провода и разъемы в идеальном состоянии.
В результате бампер не стал снимать, а просто открутил в районе брызговика винты и винты под крышкой багажника.
И правый датчик хорошо доступен
А там все просто: отсоединяем разъем, поворачиваем пластиковую гайку и вытаскиваем датчик
снял крышку, которая приклеена на черный герметик/мастику
Далее начал аккуратно ковырять
Было принято решение купить новый датчик, но был вопрос — КАКОЙ? Суть проблемы была в выборе номера. Немного пораскинув мозгами понял, что номера отличаются из-за цвета кузова. В каталоге мой номер (для моего цвета) 96673471. Нашел сначала за 1500. Привезли на след. день.
Сначала удивила упаковка без логичных опознавательных знаков
Потом удивил сам датчик, который не имел ни одной маркировки и при этом имел странный цвет
окрашена была центральная часть, а должно быть наоборот
В общем оказалось, что скупой платит дважды.
Датчик был бракованный. Ошибка конечно погасла, но при включении задней передачи было постоянное пищание.
Пришлось сдать его обратно.
В итоге заказал в другом месте новый датчик.
В результате чего пришло то, что нужно
и маркировки и комплектация .
Качество видно сразу и цвет нормальный
Все собрал обратно. Теперь парктроник опять работает и все хорошо.
По времени снят/поставит датчик максимум 10 минут и испачканы только руки.
Замена сигнализации в Chevrolet Captiva
С наступлениями зимы появилась необходимость в автозапуске. Подумал и решил поставить. Долго выбирал и выбрал
Замена датчика парковки на Каптиве
Давно у меня ничего на автомобиле не ломалось и все из-за того, что я аккуратно эксплуатировал свою Каптиву и вовремя все менял. И вот недавно у меня перестали нормально работать парковочные датчики. Сделал диагностику и выяснил, что у меня вообще не работает первый датчик, а третий работает прерывисто.
Если в сухую погоду система парковки более или менее работала, то во время дождя на нее рассчитывать не приходилось. Поехал к официальному дилеру, там мне сказали, что у меня под замену идут два датчика, каждый стоит по 2500 рублей. В итоге получается за датчики 5 тысяч рублей и за работу 3 тысячи рублей, итого 8 тысяч рублей. Дороговато, знаете ли, мне обходится ремонт системы парковки.
Заказал в интернете подходящие датчики, правда пришлось ждать целый месяц, но зато за оба заплатил всего лишь 2100 рублей. С новыми датчиками хотел поехать к официальному дилеру, все же я мог себе позволить еще 3 тысячи потратить на замену, однако потом еще раз все прикинул и решил делать сам, без посторонней помощи.
Отворачиваем саморезы крепления и снимаем задние фонари. Полностью снимать их не стал, они у меня остались висеть на жгуте проводов. После этого отворачиваем все остальное, что здесь есть. После этого снимаем задний бампер. Тут, кстати, даже инструкции читать не обязательно, все и так предельно понятно. В момент разборки я определил, что вся грязь и вода из-под колес вылетает прямо на соединения проводов системы парковки. Пусть здесь все изолировано, но все равно так оставлять не желательно, поэтому и этот вопрос нужно было решить.
Выдергиваем разъем с проводами, для этого достаточно на плоскую его часть надавить, потом немного расшатываем. После этого удаляем старые поврежденные два датчика, вместо них засовываем другие и производим сборку в обратной последовательности. И за что же тут платить три тысячи рублей. Все же официальные дилеры слишком неоправданно завышают стоимость своих услуг, так что к ним лучше обращаться только тогда, когда это действительно нужно.
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Парктроник неисправности, вопросы, решения
Парктроник неисправности, вопросы, решения
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Парктроник неисправности, вопросы, решения
Парктроник неисправности, вопросы, решения
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Парктроник неисправности, вопросы, решения
Парктроник неисправности, вопросы, решения
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Взаимозаменяемость датчиков парковки.
Взаимозаменяемость датчиков парковки.
Всем привет. Случилась непонятная фигня, выпал датчик парковки, парктроник не работает теперь + дырка в бампере от него. Датчик внутри бампера, почему то разломанный, хотя внешних повреждений бампера нет.
Сам вопрос: кто в курсе взаимозаменяемы ли датчики парковки, а то датчиков фигова туча, дилер пробивает по вину и говорит, что только под заказ 10 дней, о том взаимозаменяемы ли датчики не сказали хз.
Кто нибудь сталкивался с похожей проблемой?
Поиском пользовался, конкретного ничего не нашел. (Может плохо конечно искал ).
Авто: Captiva 2014 г. (Рестайл), 2.2D LT+.
Виктор68
96673465 ДАТЧИК В СБОРЕ, СИГНАЛИЗАЦИИ ПРЕПЯТСТВИЯ СЗАДИ (INCL 21, 22) L26(N10, 11U)
96673466 ДАТЧИК В СБОРЕ, СИГНАЛИЗАЦИИ ПРЕПЯТСТВИЯ СЗАДИ (INCL 21, 22) L26(N10, 13U)
96673467 ДАТЧИК В СБОРЕ, СИГНАЛИЗАЦИИ ПРЕПЯТСТВИЯ СЗАДИ (INCL 21, 22) L26(N10, 92U)
96673468 ДАТЧИК В СБОРЕ, СИГНАЛИЗАЦИИ ПРЕПЯТСТВИЯ СЗАДИ (INCL 21, 22) L26(N10, 47U)
96673469 ДАТЧИК В СБОРЕ, СИГНАЛИЗАЦИИ ПРЕПЯТСТВИЯ СЗАДИ (INCL 21, 22) L26(N10, 53U)
96673470 ДАТЧИК В СБОРЕ, СИГНАЛИЗАЦИИ ПРЕПЯТСТВИЯ СЗАДИ (INCL 21, 22) L26(N10, 55U)
96673471 ДАТЧИК В СБОРЕ, СИГНАЛИЗАЦИИ ПРЕПЯТСТВИЯ СЗАДИ (INCL 21, 22) L26(N10, 88U)
96673472 ДАТЧИК В СБОРЕ, СИГНАЛИЗАЦИИ ПРЕПЯТСТВИЯ СЗАДИ (INCL 21, 22) L26(N10, 91U)
96673473 ДАТЧИК В СБОРЕ, СИГНАЛИЗАЦИИ ПРЕПЯТСТВИЯ СЗАДИ (INCL 21, 22) L26(N10, 94U)
96673474 ДАТЧИК В СБОРЕ, СИГНАЛИЗАЦИИ ПРЕПЯТСТВИЯ СЗАДИ (INCL 21, 22) L26(N10, 79U)
Давно у меня ничего на автомобиле не ломалось и все из-за того, что я аккуратно эксплуатировал свою Каптиву и вовремя все менял. И вот недавно у меня перестали нормально работать парковочные датчики. Сделал диагностику и выяснил, что у меня вообще не работает первый датчик, а третий работает прерывисто.
Если в сухую погоду система парковки более или менее работала, то во время дождя на нее рассчитывать не приходилось. Поехал к официальному дилеру, там мне сказали, что у меня под замену идут два датчика, каждый стоит по 2500 рублей. В итоге получается за датчики 5 тысяч рублей и за работу 3 тысячи рублей, итого 8 тысяч рублей. Дороговато, знаете ли, мне обходится ремонт системы парковки.
Заказал в интернете подходящие датчики, правда пришлось ждать целый месяц, но зато за оба заплатил всего лишь 2100 рублей. С новыми датчиками хотел поехать к официальному дилеру, все же я мог себе позволить еще 3 тысячи потратить на замену, однако потом еще раз все прикинул и решил делать сам, без посторонней помощи.
Отворачиваем саморезы крепления и снимаем задние фонари. Полностью снимать их не стал, они у меня остались висеть на жгуте проводов. После этого отворачиваем все остальное, что здесь есть. После этого снимаем задний бампер. Тут, кстати, даже инструкции читать не обязательно, все и так предельно понятно. В момент разборки я определил, что вся грязь и вода из-под колес вылетает прямо на соединения проводов системы парковки. Пусть здесь все изолировано, но все равно так оставлять не желательно, поэтому и этот вопрос нужно было решить.
Выдергиваем разъем с проводами, для этого достаточно на плоскую его часть надавить, потом немного расшатываем. После этого удаляем старые поврежденные два датчика, вместо них засовываем другие и производим сборку в обратной последовательности. И за что же тут платить три тысячи рублей. Все же официальные дилеры слишком неоправданно завышают стоимость своих услуг, так что к ним лучше обращаться только тогда, когда это действительно нужно.
Ремонт парктроника Chevrolet Captiva
Решил заняться парковочными датчиками. Проблема, как и у многих — загорелась лампа парковки и при включении задней передачи три раза пищат парктроники. Самодиагностика показывает третий датчик. В общем, снял бампер.
Все провода и разъемы в идеальном состоянии.
В результате бампер не стал снимать, а просто открутил в районе брызговика винты и винты под крышкой багажника.
И правый датчик хорошо доступен
А там все просто: отсоединяем разъем, поворачиваем пластиковую гайку и вытаскиваем датчик
снял крышку, которая приклеена на черный герметик/мастику
Далее начал аккуратно ковырять
Было принято решение купить новый датчик, но был вопрос — КАКОЙ? Суть проблемы была в выборе номера. Немного пораскинув мозгами понял, что номера отличаются из-за цвета кузова. В каталоге мой номер (для моего цвета) 96673471. Нашел сначала за 1500. Привезли на след. день.
Сначала удивила упаковка без логичных опознавательных знаков
Потом удивил сам датчик, который не имел ни одной маркировки и при этом имел странный цвет
окрашена была центральная часть, а должно быть наоборот
В общем оказалось, что скупой платит дважды.
Датчик был бракованный. Ошибка конечно погасла, но при включении задней передачи было постоянное пищание.
Пришлось сдать его обратно.
В итоге заказал в другом месте новый датчик.
В результате чего пришло то, что нужно
и маркировки и комплектация .
Качество видно сразу и цвет нормальный
Все собрал обратно. Теперь парктроник опять работает и все хорошо.
По времени снят/поставит датчик максимум 10 минут и испачканы только руки.
Замена сигнализации в Chevrolet Captiva
С наступлениями зимы появилась необходимость в автозапуске. Подумал и решил поставить. Долго выбирал и выбрал
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Парктроник неисправности, вопросы, решения
Парктроник неисправности, вопросы, решения
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Парктроник неисправности, вопросы, решения
Парктроник неисправности, вопросы, решения
Как снять парктроник с заднего бампера шевроле каптива
Пытался достучаться в ЛС . не получилось. пишу тут.
Решил заняться парковочными датчиками. Проблема, как и у многих — загорелась лампа парковки и при включении задней передачи три раза пищат парктроники. Самодиагностика показывает третий датчик. В общем, снял бампер.
Все провода и разъемы в идеальном состоянии.
В результате бампер не стал снимать, а просто открутил в районе брызговика винты и винты под крышкой багажника.
И правый датчик хорошо доступен
А там все просто: отсоединяем разъем, поворачиваем пластиковую гайку и вытаскиваем датчик
снял крышку, которая приклеена на черный герметик/мастику
Далее начал аккуратно ковырять
Было принято решение купить новый датчик, но был вопрос — КАКОЙ? Суть проблемы была в выборе номера. Немного пораскинув мозгами понял, что номера отличаются из-за цвета кузова. В каталоге мой номер (для моего цвета) 96673471. Нашел сначала за 1500. Привезли на след. день.
Сначала удивила упаковка без логичных опознавательных знаков
Потом удивил сам датчик, который не имел ни одной маркировки и при этом имел странный цвет
окрашена была центральная часть, а должно быть наоборот
В общем оказалось, что скупой платит дважды.
Датчик был бракованный. Ошибка конечно погасла, но при включении задней передачи было постоянное пищание.
Пришлось сдать его обратно.
В итоге заказал в другом месте новый датчик.
В результате чего пришло то, что нужно
и маркировки и комплектация .
Качество видно сразу и цвет нормальный
Все собрал обратно. Теперь парктроник опять работает и все хорошо.
По времени снят/поставит датчик максимум 10 минут и испачканы только руки.
Замена сигнализации в Chevrolet Captiva
С наступлениями зимы появилась необходимость в автозапуске. Подумал и решил поставить. Долго выбирал и выбрал
Решил заняться парковочными датчиками. Проблема, как и у многих — загорелась лампа парковки и при включении задней передачи три раза пищат парктроники. Самодиагностика показывает третий датчик. В общем, снял бампер.
Все провода и разъемы в идеальном состоянии.
В результате бампер не стал снимать, а просто открутил в районе брызговика винты и винты под крышкой багажника.
И правый датчик хорошо доступен
А там все просто: отсоединяем разъем, поворачиваем пластиковую гайку и вытаскиваем датчик
снял крышку, которая приклеена на черный герметик/мастику
Далее начал аккуратно ковырять
Было принято решение купить новый датчик, но был вопрос — КАКОЙ? Суть проблемы была в выборе номера. Немного пораскинув мозгами понял, что номера отличаются из-за цвета кузова. В каталоге мой номер (для моего цвета) 96673471. Нашел сначала за 1500. Привезли на след. день.
Сначала удивила упаковка без логичных опознавательных знаков
Потом удивил сам датчик, который не имел ни одной маркировки и при этом имел странный цвет
окрашена была центральная часть, а должно быть наоборот
В общем оказалось, что скупой платит дважды.
Датчик был бракованный. Ошибка конечно погасла, но при включении задней передачи было постоянное пищание.
Пришлось сдать его обратно.
В итоге заказал в другом месте новый датчик.
В результате чего пришло то, что нужно
и маркировки и комплектация .
Качество видно сразу и цвет нормальный
Все собрал обратно. Теперь парктроник опять работает и все хорошо.
По времени снят/поставит датчик максимум 10 минут и испачканы только руки.
Замена сигнализации в Chevrolet Captiva
С наступлениями зимы появилась необходимость в автозапуске. Подумал и решил поставить. Долго выбирал и выбрал
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Парктроник неисправности, вопросы, решения
Парктроник неисправности, вопросы, решения
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Парктроник неисправности, вопросы, решения
Парктроник неисправности, вопросы, решения
Chevrolet Captiva Клуб
Форум клуба владельцев Chevrolet Captiva
Парктроник неисправности, вопросы, решения
Парктроник неисправности, вопросы, решения
Замена датчика парковки на Каптиве
Давно у меня ничего на автомобиле не ломалось и все из-за того, что я аккуратно эксплуатировал свою Каптиву и вовремя все менял. И вот недавно у меня перестали нормально работать парковочные датчики. Сделал диагностику и выяснил, что у меня вообще не работает первый датчик, а третий работает прерывисто.
Если в сухую погоду система парковки более или менее работала, то во время дождя на нее рассчитывать не приходилось. Поехал к официальному дилеру, там мне сказали, что у меня под замену идут два датчика, каждый стоит по 2500 рублей. В итоге получается за датчики 5 тысяч рублей и за работу 3 тысячи рублей, итого 8 тысяч рублей. Дороговато, знаете ли, мне обходится ремонт системы парковки.
Заказал в интернете подходящие датчики, правда пришлось ждать целый месяц, но зато за оба заплатил всего лишь 2100 рублей. С новыми датчиками хотел поехать к официальному дилеру, все же я мог себе позволить еще 3 тысячи потратить на замену, однако потом еще раз все прикинул и решил делать сам, без посторонней помощи.
Отворачиваем саморезы крепления и снимаем задние фонари. Полностью снимать их не стал, они у меня остались висеть на жгуте проводов. После этого отворачиваем все остальное, что здесь есть. После этого снимаем задний бампер. Тут, кстати, даже инструкции читать не обязательно, все и так предельно понятно. В момент разборки я определил, что вся грязь и вода из-под колес вылетает прямо на соединения проводов системы парковки. Пусть здесь все изолировано, но все равно так оставлять не желательно, поэтому и этот вопрос нужно было решить.
Выдергиваем разъем с проводами, для этого достаточно на плоскую его часть надавить, потом немного расшатываем. После этого удаляем старые поврежденные два датчика, вместо них засовываем другие и производим сборку в обратной последовательности. И за что же тут платить три тысячи рублей. Все же официальные дилеры слишком неоправданно завышают стоимость своих услуг, так что к ним лучше обращаться только тогда, когда это действительно нужно.
Как поменять парктроник на заднем бампере шевроле каптива
Давно у меня ничего на автомобиле не ломалось и все из-за того, что я аккуратно эксплуатировал свою Каптиву и вовремя все менял. И вот недавно у меня перестали нормально работать парковочные датчики. Сделал диагностику и выяснил, что у меня вообще не работает первый датчик, а третий работает прерывисто.
Если в сухую погоду система парковки более или менее работала, то во время дождя на нее рассчитывать не приходилось. Поехал к официальному дилеру, там мне сказали, что у меня под замену идут два датчика, каждый стоит по 2500 рублей. В итоге получается за датчики 5 тысяч рублей и за работу 3 тысячи рублей, итого 8 тысяч рублей. Дороговато, знаете ли, мне обходится ремонт системы парковки.
Заказал в интернете подходящие датчики, правда пришлось ждать целый месяц, но зато за оба заплатил всего лишь 2100 рублей. С новыми датчиками хотел поехать к официальному дилеру, все же я мог себе позволить еще 3 тысячи потратить на замену, однако потом еще раз все прикинул и решил делать сам, без посторонней помощи.
Отворачиваем саморезы крепления и снимаем задние фонари. Полностью снимать их не стал, они у меня остались висеть на жгуте проводов. После этого отворачиваем все остальное, что здесь есть. После этого снимаем задний бампер. Тут, кстати, даже инструкции читать не обязательно, все и так предельно понятно. В момент разборки я определил, что вся грязь и вода из-под колес вылетает прямо на соединения проводов системы парковки. Пусть здесь все изолировано, но все равно так оставлять не желательно, поэтому и этот вопрос нужно было решить.
Выдергиваем разъем с проводами, для этого достаточно на плоскую его часть надавить, потом немного расшатываем. После этого удаляем старые поврежденные два датчика, вместо них засовываем другие и производим сборку в обратной последовательности. И за что же тут платить три тысячи рублей. Все же официальные дилеры слишком неоправданно завышают стоимость своих услуг, так что к ним лучше обращаться только тогда, когда это действительно нужно.
Так совпало, что обе свои Каптивы я брал с неисправными парктрониками. Второй раз пришлось многое вспоминать, поэтому в этот раз решил для себя все записать, мало ли, еще Каптива у меня будет.
Итак, Основные неисправности парковочного ассистента (парктроников) на Шевроле Каптива С140 и методы их диагностики. В целом, методика подойдет и для C100.
Следует знать, что никакими сканерами, диагностическими устройствами наш парковочный ассистент не читается. Понять, какой именно компонент системы неисправен через диагностический разъем не удастся.
Система независима от ЭБУ, но имеет свою самодиагностику, и в случае неисправности подает сигналы о проблеме в работе конкретного датчика. В интернете полно описаний того как это работает, но я все же повторюсь.
При неисправных задних датчиках она звучит ТАК. В цифрах это выглядит следующим образом: 1-1-1, 2-2-2, 3-3-3; 1-1-1, 2-2-2, 3-3-3. Цифры соответствуют неисправным датчикам на бампере: 1 – задний левый, 2 – задний средний, 3 – задний правый.
При неисправных передних зуммер звучит ТАК. Соответственно в цифрах будет вот что: 1-1-1, 2-2-2, 3-3-3, 4-4-4; 1-1-1, 2-2-2, 3-3-3, 4-4-4.
Цифра 1 соответствует переднему левому датчику, 2 – переднему центральному слева, 3 – переднему центральному справа, 4 – переднему правому.
На машинах 2013-15 года выпуска установлены датчики артикул 945518хх, они же 953656хх и 952496хх, 953274хх, 423524хх.
Последние две цифры (хх) артикула определяют цвет.
Покупать следует только оригинальные датчики, не пытайтесь сэкономить, покупая аналоги на Авито, Юле, Алиэкспресс, ebay или других интернет магазинах. Максимум что можно взять это б/у оригинальный датчик с условием гарантии его работы. Цветные датчики стоят в 1,5 – 2 раза дороже, сроки поставок обычно больше, смысла переплачивать за них не вижу, черные (94551833, 95365617), прекрасно окрашиваются в цвет кузова, к тому же рамку (внешнее кольцо) можно использовать от родного, окрашенного датчика. В некоторых случаях, когда процесс окисления платы внутри датчика не сильный, удается его восстановить путем долгой просушки на батарее или феном. Так что если хотите сэкономить деньги, но потратить больше времени на снятие и установку бампера, лучше не торопиться с покупкой нового датчика.
Блоки управления парктрониками устанавливались такие:
95249602 – для управления передними и задними датчиками,
95249600 – для управления только задними датчиками.
Аналогов нет, а из строя они выходят часто. Цена их кусачая, да и в наличии они не всегда есть. Основная поломка блока — сгоревший резистор, работающий в паре с тиристором в цепи обмена данными между датчиком и процессором. В блоке 95249602 таких пар 7,
в блоке 95249600 – 3 пары, по количеству датчиков. Сам я не радиолюбитель и возможно что то указал неверно, но принцип работы понял так: через этот резистор процессор управляет тиристором, через который и проходит вся нагрузка. В случае замыкания, резистор выгорает, сохраняя работоспособность процессора. Иногда вместе с резистором перегорает тиристор.
Если внимательно посмотреть, можно заметить почерневшие резисторы, исправность тиристора на глаз никак не определить, нужно прозванивать тестером.
Проводка обрывается и замыкает крайне редко, как правило, такие повреждения видны при разборке и ремонтируются подручными средствами – паяльник, изолента. В некоторых запущенных случаях требуется замена клемм. Но чаще ограничивается все продувкой, просушкой и смазкой разъемов.
Когда самодиагностика работает штатно, понять, какой датчик вышел из строя не трудно. Внимательно слушаем зуммер, определяем и меняем неисправный датчик.
Если же система не издает никаких звуков, на панели приборов горит значек «P», кнопка отключения не реагирует на нажатие и подсвечивается постоянно (для комплектаций с передними парктрониками), это свидетельствует о коротком замыкании в цепи сигнала от датчика (датчиков) парковки, и как следствие, возможной неисправности самого блока.
Ниже опишу способ, как можно это понять, не снимая сам блок, который находится за правой нижней обшивкой багажника, а заодно выяснить какой датчик или разъем замкнуло:
В случае комплектации автомобиля только задними парктрониками, снимаем задний бампер (процедура несложная, повторяться не буду), отсоединяем общий жгут проводки заднего бампера.
Осматриваем, очищаем от грязи, продуваем и смазываем силиконом колодку проводки на кузове. Теперь при включении зажигания и задней передачи даже с неисправным блоком зуммер должен выдать серию сигналов диагностики задних датчиков: 1-1-1, 2-2-2, 3-3-3; 1-1-1, 2-2-2, 3-3-3. Выключаем зажигание. Отсоединяем все разъемы от датчиков, осматриваем их на предмет повреждений, грязи и влаги. Продуваем, высушиваем, смазываем силиконом. Подключаем косу проводки задних парктроников, включаем зажигание. Если снова слышим ту же серию сигналов, значит проводка исправна – ищем дальше. Если нет – ищем КЗ в проводке, устраняем замыкание.
Проверяем старые датчики. Для этого:
Подключаем задний левый датчик (к примеру), включаем зажигание. Если сигнал зуммера изменился и слышится как 2-2-2, 3-3-3; 2-2-2, 3-3-3, значит датчик исправен. Если сигнал не изменился – датчик неисправен, подключаем вместо него следующий. Снова проверяем работоспособность.
Если при подключении любого заведомо исправного датчика сигнал зуммера пропадает вообще (самодиагностика не работает), значит, увы, неисправен блок – сгорели элементы цепи сигнала именно этого датчика.
Для того чтобы проверить исправность остальных цепей, необходимо отключить датчик от этого разъема и подключать к следующим.
В комплектации с передними датчиками, сначала нужно определиться, где произошло КЗ. Для этого:
Отключаем разъем косы проводки заднего бампера – если зуммер заработал, значит неисправность здесь.
Проделываем операции, описанные выше. Если ничего не произошло, подключаем разъем обратно и проверяем передние датчики.
Чтобы убедиться в этом, снимаем левую фару. На удлинителе лонжерона отсоединяем разъем косы проводки передних датчиков.
Зуммер должен выдать серию сигналов 1-1-1, 2-2-2, 3-3-3, 4-4-4; 1-1-1, 2-2-2, 3-3-3, 4-4-4. Отсюда же видим на бампере разъем левого датчика парктроника.
К сожалению, без снятия бампера можно проверить и заменить только крайние левый и правый датчики. Центральные датчики стоят за пенопластовым ударопоглотителем, и меняются только при полном снятии бампера.
Чтобы исключить лишние действия, отсоединяем крайние датчики и подключаем косу к основной проводке – самодиагностика заработала и выдала: 1-1-1, 4-4-4; 1-1-1, 4-4-4, значит центральные датчики исправны и снимать бампер не придется. Теперь по очереди подключаем датчики к одному из свободных разъемов и находим неисправный.
Точно убедившись в неисправности, снимаем блок парктроников. Он установлен за правой нижней обшивкой багажника под технологической заглушкой.
Парковочный радар необходим для безопасного маневрирования при парковке. Из-за неправильно поставленных автомобилей или любых других препятствий, даже у опытного водителя могут возникнуть проблемы. В таком случае поможет парковочный радар.
Поломка парктроника — распространённая проблема. Чтобы её решить — демонтируйте поломанный датчик и установите новый. Как снять датчик парктроника с бампера подробно разберём в этой статье.
В каком случае нужно снимать датчик парктроника
Сенсор и блок управления соединяются через водозащищённый разъём, который находится под бампером. В это место забрасывается грязь, камни и вода. Со временем изоляция разрушается, а датчик выходит из строя. Нужно его снять и установить на его место новый.
Отсоединение проводов
Чтобы демонтировать датчик парктроника, первым делом нужно отсоединить провода. Только после этого его легко можно снять с посадочного места.
Если сенсор находится на внешней стороне — провода без проблем вытаскиваются через разъём. В противном случае придётся снимать бампер. Есть исключение, о котором поговорим дальше.
Местонахождение сенсора зависит от марки автомобиля. Например: во всех машинах компании Citroën они располагаются с внешней стороны.
Исключение! Если в комплекте с новым парктроником идут все необходимые провода — смело обрезайте нерабочий сенсор. Новый можно провести второй линией. Так вы сэкономите время, потому что бампер снимать не придётся.
Вариант, который предполагает замену проводов, имеет один существенный минус — это большие затраты времени, если нужно менять больше одного элемента. Время работы увеличится, потому что придётся определять «фишки» сенсора на блоке управления.
Демонтаж
Демонтаж бампера — главная сложность при снятии сенсора, который крепится защёлками. Ключевые шаги, которые нужно совершить, чтобы его достать:
- Удалить стопорное кольцо, которое находится снаружи.
- Отжать защёлки в виде пружин.
- Толкнуть парктроник внутрь.
Чтобы установить новый датчик парктроника — выполняйте перечисленные действия в обратном порядке.
Как уже говорилось выше, если парковочный датчик выталкивается наружу — снимать бампер ненужно. Достаточно чем-нибудь тонким (например, визиткой) поддеть корпус датчика, чтобы достать его из посадочного места. Защёлок там не будет, потому что при такой конструкции используют втулку из пластика или эластичные упоры, которые надёжно фиксируют устройство.
Мастера в СТО часто закрепляют жгут хомутами к корпусу. Если датчик неродной, и он менялся на СТО или в автосервисе — лучше не рисковать и снять бампер. В противном случае можно оборвать провода и добавить себе работы.
Замените сломанный датчик парктроника, особенно если вы неопытный водитель. Эта мелочь может стоить вам денег, а главное — нервов. Не пожалейте времени!
Автомобильный парковочный радар служит для помощи водителю при парковке в стесненных условиях. Часто при выезде со стоянки без посторонней помощи не обойтись из-за небрежно поставленных машин. В таких ситуациях выручает парктроник. На большинстве моделей автомобилей устанавливают штатные устройства. Некоторые автолюбители монтируют их самостоятельно. Со временем сенсоры по тем или иным причинам выходят из строя. В этом случае необходимо снять датчик парктроника с бампера и заменить на работоспособный.
Когда необходим демонтаж
Соединение сенсора с блоком управления осуществляется посредством водозащищенного разъема, расположенного под бампером. Во время езды в слякоть, грязь из под колес забрасывается в ниши днища, в том числе на разъемы и элементы крепления датчиков. Это приводит к разрушению изоляции и к выходу оборудования из строя. Иногда в комплекте бывают дефектные сенсоры, и при самостоятельном монтаже парковочной системы некоторые водители устанавливают их на место, не удостоверившись в работоспособности элементов.
Многие автолюбители меняют ранее смонтированные радары на более современные, с расширенными функциями. В этом случае подлежат замене не только датчики, но и блоки управления. Часто автовладельцы проводят установку самостоятельно, т.к. для некоторых моделей даже не нужно демонтировать бампер.
Отсоединение проводов
Для того чтобы поменять парктроник, необходимо снять его с посадочного места и отсоединить провода. В некоторых марках автомобилей (например, Citroen) сенсор с внешней стороны, и вместе с ним вытаскивают жгут проводов. На расстоянии 20 см от датчика находится разъем, которым последний подключается к блоку. В других моделях, чтобы отсоединить устройство, необходимо демонтировать бампер. Если новые элементы идут в комплекте с монтажными проводами, то неработоспособный сенсор можно обрезать, а подключение к блоку провести новой линией.
Этот вариант более простой, и на ремонт будет затрачено меньше времени. Однако если надо менять больше 1 элемента, то работа может затянуться из-за определения расположения фишек сенсоров на блоке.
Если блок управления парктроником находится в багажнике, то чаще всего проводят разделку жгута, а провода дефектного датчика отсоединяют от блока.
Соединительную линию нового сенсора укладывают в общую трассу и изолируют. В связи с тем, что парковочные устройства подключают по очереди, отпадает необходимость в поиске места расположения фишек.
Снятие датчика
Основной трудностью при замене сенсора является демонтаж кузовных деталей. Датчики крепятся в них с помощью защелок. Чтобы снять парктроник заднего бампера, необходимо удалить наружное стопорное кольцо, отжать пружинные защелки и протолкнуть его внутрь. Работоспособный датчик устанавливается в обратном порядке.
Если у автомобиля сенсор извлекается наружу, то снимать детали кузова нет необходимости. Для этого при помощи пластиковой карты или лопатки нужно поддеть корпус датчика и достать его из гнезда. В этом случае для крепления устройства защелки не используются, а уплотнение осуществляется за счет пластиковой втулки. Для замены детали надо вытащить наружу часть шнура с разъемом и отсоединить деталь.
Если датчик менялся в автосервисе, мастера могли закрепить жгут хомутами к элементам корпуса. Тогда для снятия парктроника необходимо демонтировать бампер, иначе при извлечении провода можно оборвать и тем самым добавить работы.
Для того чтобы датчик работал исправно, нужно следить за чистотой мест установки сенсоров и не оставлять наледь на них. Парктроники надо регулярно протирать сухой ветошью. Простые действия по уходу избавят от проблем по замене неисправных устройств.
=) Умелец! Всё сможет! Сам датчик с креплениями покупал в магазе или заказывал через интернет? Не могу найти крепления фиксатор.
Спасибо! Датчик я оставил родной, просто продул посушил и он заработал
А я что-то не нашёл видео по оживлению датчика
@STATUS 81 На С140 самодиагностика не работает.
VLADKAN Тут каждый сам решает. Нужен хороший продавец и с ценой чтоб ощутимо дешевле чем тут, иначе смысла в али нет
@STATUS 81 без проблем
а подскажи как определить какой из датчика накрылся ? спасибо
По количеству сигналов при старте. В интернете есть информация, погуглите
В моем случае сейчас значок парктроника горит постоянно. Уже скоро год будет с того момента, как парктроник начал барахлить. Лампочка парктроника, то горела, то тухла. Но через пару недель от первого случая стала гореть постоянно. Пробовал добраться не снимая бампера — рука не пролазит между двух железяк. Правда, запаску не снимал. Датчик и с запаской виден. Как определить какой датчик необходимо менять? У меня при включении задней передачи звучит шесть раз по два сигнала. Заранее спасибо за ответ.
@Оппо Тетра На предыдущей Каптиве (LT, 2013, фейс) менял 2 раза задние датчики. Их номер 95365618. Сейчас Каптива другая, но тоже 2013 фейс (только LT+, т.е. с передним парктроником). Сервис приговорил задний правый. Его номер 94551833. Вроде Каптивы одинаковые, а номера датчиков разные. Почему- ХЗ?
Я не менял, обошлось снятием и чисткой, после этого все заработало. Номер датчика есть в описании под видео. Если производитель заменил номер, то так оно и есть, можете заказывать по обновленному артикулу. Боковые датчики не трогал, какие там номера не знаю. Если узнаете напишите пожалуйста
Только сейчас догадался просмотреть описание к видео. Код датчика увидел.
@STATUS 81 Вы меняли на оригинал, или заменитель? На видео плохо видно код на датчике. Вроде-бы 95365617. У продавцов запчастей код уже другой: 94551833. Они в заднем бампере одинаковые, или разные? Каталога на C140 я не нашел.
Как снять парктроник с заднего бампера шевроле каптива
Давно у меня ничего на автомобиле не ломалось и все из-за того, что я аккуратно эксплуатировал свою Каптиву и вовремя все менял. И вот недавно у меня перестали нормально работать парковочные датчики. Сделал диагностику и выяснил, что у меня вообще не работает первый датчик, а третий работает прерывисто.
Если в сухую погоду система парковки более или менее работала, то во время дождя на нее рассчитывать не приходилось. Поехал к официальному дилеру, там мне сказали, что у меня под замену идут два датчика, каждый стоит по 2500 рублей. В итоге получается за датчики 5 тысяч рублей и за работу 3 тысячи рублей, итого 8 тысяч рублей. Дороговато, знаете ли, мне обходится ремонт системы парковки.
Заказал в интернете подходящие датчики, правда пришлось ждать целый месяц, но зато за оба заплатил всего лишь 2100 рублей. С новыми датчиками хотел поехать к официальному дилеру, все же я мог себе позволить еще 3 тысячи потратить на замену, однако потом еще раз все прикинул и решил делать сам, без посторонней помощи.
Отворачиваем саморезы крепления и снимаем задние фонари. Полностью снимать их не стал, они у меня остались висеть на жгуте проводов. После этого отворачиваем все остальное, что здесь есть. После этого снимаем задний бампер. Тут, кстати, даже инструкции читать не обязательно, все и так предельно понятно. В момент разборки я определил, что вся грязь и вода из-под колес вылетает прямо на соединения проводов системы парковки. Пусть здесь все изолировано, но все равно так оставлять не желательно, поэтому и этот вопрос нужно было решить.
Выдергиваем разъем с проводами, для этого достаточно на плоскую его часть надавить, потом немного расшатываем. После этого удаляем старые поврежденные два датчика, вместо них засовываем другие и производим сборку в обратной последовательности. И за что же тут платить три тысячи рублей. Все же официальные дилеры слишком неоправданно завышают стоимость своих услуг, так что к ним лучше обращаться только тогда, когда это действительно нужно.
Ремонт парктроника Chevrolet Captiva
Решил заняться парковочными датчиками. Проблема, как и у многих — загорелась лампа парковки и при включении задней передачи три раза пищат парктроники. Самодиагностика показывает третий датчик. В общем, снял бампер.
«разорвал» всю проводку и прозвонил.
Все провода и разъемы в идеальном состоянии.
Я иногда замечал, что парктроник иногда прекращает «пикать» и входит в свой нормальный режим. Вот и в этот раз я нормальный режим поймал. В итоге включив заднюю, я прошелся по датчикам, подставляю руку — в результате правый датчик не «алё». Но так я и не понял почему не всегда выходит их этого аварийного режима парктроник.
Прошлая попытка «лечения» парктроника не увенчалась успехом. С проводами и разъемами все в порядке.
Протестировав еще раз систему через ручник:
1. Зажигание
2. Три раза ручник вверх/вниз
3. Считаем «пиликанье»
Я все таки уловил 4 сигнала, а говорит это о том, что 4-й слева датчик пришел в негодность.
В результате бампер не стал снимать, а просто открутил в районе брызговика винты и винты под крышкой багажника.
И правый датчик хорошо доступен
А там все просто: отсоединяем разъем, поворачиваем пластиковую гайку и вытаскиваем датчик
снял крышку, которая приклеена на черный герметик/мастику
Далее начал аккуратно ковырять
Основные моменты:
1. Герметик очень жесткий
2. В датчике есть регулировка чувствительности, которую по идеи можно как-то использовать
3. Видимые проблемы, которые могут быть — это 2 тонких проводочка, которые идут от центральной части датчика (круглая часть) к плате.
Провода эти труднодоступны и без их обрыва к самой круглой «головке» не подобраться. Если проблема есть, то она именно в самой «голове», но там еще тоньше провода.
Было принято решение купить новый датчик, но был вопрос — КАКОЙ? Суть проблемы была в выборе номера. Немного пораскинув мозгами понял, что номера отличаются из-за цвета кузова. В каталоге мой номер (для моего цвета) 96673471. Нашел сначала за 1500. Привезли на след. день.
Сначала удивила упаковка без логичных опознавательных знаков
Потом удивил сам датчик, который не имел ни одной маркировки и при этом имел странный цвет
окрашена была центральная часть, а должно быть наоборот
В общем оказалось, что скупой платит дважды.
Датчик был бракованный. Ошибка конечно погасла, но при включении задней передачи было постоянное пищание.
Пришлось сдать его обратно.
В итоге заказал в другом месте новый датчик.
В результате чего пришло то, что нужно
и маркировки и комплектация .
Качество видно сразу и цвет нормальный
Все собрал обратно. Теперь парктроник опять работает и все хорошо.
По времени снят/поставит датчик максимум 10 минут и испачканы только руки.
Замена сигнализации в Chevrolet Captiva
С наступлениями зимы появилась необходимость в автозапуске. Подумал и решил поставить. Долго выбирал и выбрал
Как снять датчик парктроника с заднего бампера шевроле каптива
Датчик парктроника – одно из самых полезных устройств, которое помогает водителю безопасно парковаться и избежать неприятностей на дороге. Но что делать, если он вышел из строя, или вы хотите убрать его с заднего бампера вашего Шевроле Каптива? В этой статье мы расскажем, как правильно удалить датчик парктроника с заднего бампера своими руками.
Процесс удаления датчика парктроника довольно простой, но требует точности и внимательности. Важно следовать инструкции и действовать пошагово, чтобы избежать повреждения бампера или других элементов автомобиля. Также необходимы некоторые инструменты и материалы, которые понадобятся вам в процессе работы.
В следующих пунктах мы подробно рассмотрим, как удалить датчик парктроника с заднего бампера Шевроле Каптива своими руками и что для этого потребуется.
Шаг 1: Подготовка автомобиля к работе
1.1 Очистите бампер от грязи и пыли:
Перед началом работы необходимо очистить задний бампер автомобиля Шевроле Каптива от грязи, пыли и других загрязнений, которые могут мешать проведению работ.
1.2 Подготовьте необходимые инструменты:
Для проведения работ по удалению датчика парктроника необходимы следующие инструменты:
- Отвертка;
- Торцевые ключи;
- Ножницы;
- Тиски или перчатки для захвата.
1.3 Защитите руки и глаза:
Удаление датчика парктроника может быть опасно. Перед началом работ следует защитить руки и глаза от возможных травм и повреждений.
Шаг 2: Демонтаж заднего бампера
Шаг 2.1: Отсоединение проводки
Перед началом демонтажа заднего бампера необходимо отсоединить проводку, идущую к датчикам парктроника. Защищенный корпус проводки обычно расположен на краю бампера или поблизости от датчиков. Откройте крышку корпуса и осторожно выньте проводку, разъединив ее с датчиками.
Шаг 2.2: Снятие заглушки
Прежде чем приступить к снятию бампера, необходимо снять заглушку, обычно расположенную на нижней части бампера. Заглушка обычно крепится на зажимах или на скобы и может легко отстегнуться при помощи плоскогубцев или специального крюка для снятия крепления.
Шаг 2.3: Снятие креплений
Следующим шагом является снятие креплений, которые держат бампер на месте. Крепления могут быть закручены, зажаты на зажимах, на скобах или иметь специальные замки. Необходимо аккуратно и со знанием дела снять крепления с бампера, чтобы не повредить его или крепления.
Шаг 2.4: Снятие бампера
После того, как все крепления сняты, можно снять бампер с автомобиля. Будьте осторожны: бампер может быть тяжелым и неудобным для одного человека. Необходимо аккуратно и осторожно снять бампер с автомобиля и отложить его в безопасное место, чтобы не повредить поверхность кузова или бампер.
Шаг 3: Доступ к датчику парктроника
Шаг 3.1:
Для начала необходимо закрыть заднюю дверь автомобиля и открыть задний багажник.
Шаг 3.2:
Датчик парктроника расположен в задней бампере. Для того, чтобы удалить его, нужно поднять бампер.
Примечание: в зависимости от года выпуска автомобиля и его комплектации, доступ к датчику может отличаться. Следует убедиться в том, что вы знаете, какой комплектации именно ваш автомобиль.
Шаг 3.3:
Чтобы поднять задний бампер, необходимо расположить его крепления и открутить их. Крепления бывают разных типов, но обычно для их откручивания достаточно иметь отвертку или торцевой ключ.
Примечание: при откручивании болтов необходимо быть осторожным, чтобы не повредить бампер или крепления.
Шаг 3.4:
Подняв задний бампер, можно найти датчик парктроника и отключить его. Обычно датчик крепится на бампере при помощи специальных креплений.
- Если датчик крепится на зажиме, достаточно аккуратно отсоединить его.
- Если датчик крепится на винтах, необходимо открутить винты, а затем отсоединить датчик.
Примечание: перед тем, как отсоединять датчик, необходимо обратить внимание на способ его крепления и ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля.
Шаг 4: Вынимание датчика из бампера
Шаг 4.1: Осмотрите крепления датчика
Перед тем, как приступить к выниманию датчика, убедитесь в том, что вы знаете, как он крепится к заднему бамперу Шевроле Каптива. Взгляните внимательно на датчик и обратите внимание на наличие крепежных элементов – это могут быть заклепки, винты или зажимы.
Шаг 4.2: Отсоедините крепление датчика
Следующим шагом необходимо отсоединить крепление датчика от заднего бампера Шевроле Каптива. В зависимости от конструкции крепления, это можно сделать с помощью отвёртки, плоскогубцев, шпатель или других инструментов. Обязательно поддерживайте датчик во время его вынимания, чтобы не повредить провода с электрическими контактами.
Шаг 4.3: Отсоедините провода от датчика
После того, как вы отсоединили датчик от заднего бампера Шевроле Каптива, необходимо отсоединить провода от самого датчика. Обычно для этого нужно отжать специальный зажим или разъединить разъём с контактами. Не стоит резко тянуть провода – это может привести к их поломке.
Шаг 4.4: Вынимайте датчик осторожно и проверьте целостность
Когда провода будут отсоединены, вы сможете вынимать датчик из заднего бампера Шевроле Каптива. Делайте это медленно и осторожно, чтобы не повредить датчик или бампер. Проверьте целостность датчика перед его демонтажем – возможно, он требует ремонта или замены.
Шаг 5: Установка нового бампера и проверка работоспособности
5.1 Установка нового бампера
Поднимите новый бампер и прикрепите его к кузову Шевроле Каптива, используя болты и гайки. Убедитесь, что болты надежно закреплены и бампер не шатается.
5.2 Проверка работоспособности парктроника
Включите зажигание и проверьте работоспособность парктроника. Для этого необходимо поставить автомобиль задней частью к препятствию и убедиться, что датчики парктроника корректно реагируют.
Если датчики не работают, проверьте электрические проводки и соединения. Убедитесь, что все провода подключены правильно и надежно закреплены.
Если провода и соединения в порядке, проверьте саму систему парктроника. Возможно, датчик парктроника был поврежден во время монтажа нового бампера и требует замены.
Все работы по установке и подключению нового бампера Шевроле Каптива должны проводиться только квалифицированными специалистами в соответствии с инструкцией производителя.
Видео:
Замена датчика парктроника на шевроле каптива 2007 г
Замена датчика парктроника на шевроле каптива 2007 г by Будни охотника 2 years ago 5 minutes, 41 seconds 5,390 views