Как снять магнитолу на ваз 2107
Перейти к содержимому

Как снять магнитолу на ваз 2107

  • автор:

Магнитола посадила АКБ — подключаем правильно. ВАЗ-2107

Всем привет! Прошлой осенью произошел один неприятный случай — в спешке забыл отключить панельку магнитолы, оставив ее в положении AUX IN, так как, обычно, использую его вместо паузы. Магнитола — старенькая Алпайн еще с ДВД-приводом.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Тогда еще стояла старая батарея, которая уже плохо держала заряд и требовала регулярной подзарядки, в итоге, вечером стартер не смог прокрутить двигатель, пришлось "прикуривать". После этого случая решил проверить утечку тока и само подключение магнитолы, так как досталась она уже с автомобилем.
В том же положении панельки на сигнализации ток утечки составил целых 0,7 А, что на порядок больше допустимых значений — везде пишут по разному, но, если взять самый большой диапазон, то допустимый ток утечки всего 0,015-0,070 А или 15-70 mА.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Решил снять магнитолу и посмотреть подключение — как и предполагалось, красный и желтый провода питания скручены вместе и через зеленый тянутся к батарее, также, через скрутку к отрицательной клемме идет и провод "массы", получается фишку просто обрезали и все провода подключены на скрутках. Видимо, еще и поэтому при заводке машины магнитола постоянно отключалась на 1-2 секунды.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Нашел заводскую схему подключения магнитолы Алпайн, которая в принципе, применима и ко всем остальным.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Желтый провод, как я понял, отвечает за память, настройки и общее питание, подключается напрямую к батарее. А красный — отвечает за управление этим питанием, то есть за включение панели, и подключается он от зажигания, то есть уже не напрямую.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Видимо, чтобы не заморачиваться, прежний владелец просто скрутил их вместе.
Решил проверить сколько на самом ли деле "утекает" только через одну магнитолу. Подключил мультиметр в разрыв скрутки желтого и красного провода к батарее:

Фото в бортжурнале Lada 21074

1. Со снятой панелькой — практически не потребляет.
2. Со вставленной, но не включенной — уже на порядок выше нормы.
3. В режиме, в котором панель была оставлена — вышло еще больше. Таким образом, за 10 часов, что стояла машина, с батареи могло высосать до 5-7 А, чего уже не хватило, чтобы завестись.
4. С отключенной через кнопку магнитолой — в пределах нормы, но все равно многовато.
Теперь отключаем красный и оставляем только желтый, как должно быть при выключенном зажигании — магнитола теперь не включается и утечка минимальна.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Поэтому, решил пустить красный провод по заводской схеме и обезопасить себя от повторения данной ситуации с разрядкой, тем более для новой батареи это будет не очень хорошо.
Сначала, думал подключиться к свободному выходу INT на замке зажигания, но, оказывается, у него там постоянный +, а режима АСС, как на иномарках, нет.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Резать соседний провод на котором появляется переменный + не хотелось, тем более разбирать и дорабатывать контактную группу. Поэтому, порывшись в интернете, узнал, что в монтажном блоке имеются свободные контакты к которым можно подключиться и они уже защищены предохранителями.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Сначала хотел подключиться к штекеру Ш13-6 со стороны салона, но он был уже занят, поэтому пришлось вывести красный провод через моторный щит и подключаться к штекеру Ш10-8.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Штекер второй черный слева, если смотреть на блок, хотя, на некоторых схемах почему-то идет под коричневым цветом.

Запчасти на фото: 2105372201002. Фото в бортжурнале Lada 21074

К проводу припаял клемму "мама" с усиком, чтобы держалась в фишке.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Остальные контакты также пропаял и заизолировал термоусадкой.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Тянуть желтый и черный не понадобилось, так как сечения уже стоявших хватало, силовые и массы рекомендуется ставить сечением 2,5-4 мм.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Желтый (зеленый) провод у батареи пустил через предохранитель на 10 А, временно обмотал изолентой, пока из Китая идут спец.фишки под предохранители. Получается, теперь оба провода питания находятся под защитой, не считая предохранителя в самой магнитоле. Также, заменил и пропаял круглые клеммы к батарее.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Собрал все на место, подцепил мультиметр к АКБ — общая утечка составляет всего 0,02 А, что со вставленной панелькой, что без нее. И магнитола перестала отключаться при заводке автомобиля.

Фото в бортжурнале Lada 21074

Однако, при таком подключении есть небольшой недостаток — чтобы послушать музыку надо обязательно включать зажигание, что на инжекторе и так ко всему дает довольно большое потребление. Можно было, конечно, просто поставить в разрыв красного провода кнопку, но, ведь, и ее можно забыть выключить. Так что, пока оставил так, может позже что-нибудь придумаю.

Посчитаемся:
Провод 1м — 30р
Клемы, термоусадка — 20р
Предохранитель 10А — 10р
Итого- 60р

Как правильно снять магнитолу без специальных ключей

С проблемой снятия магнитолы в машине сталкивается немало автомобилистов. Одни не могут вытащить штатный аппарат, установленный на заводе, другим музыка досталась в наследство вместе с авто, третьи банально потеряли специальные ключи. Причин демонтажа тоже хватает — от ремонта проводки до покупки новой стереосистемы. Отсюда возник спрос на информацию, как и с помощью чего можно аккуратно вынуть автомагнитолу, не повредив пластик передней панели. И хотя операция примитивно проста и спокойно выполняется подручными средствами, в ней есть подводные камни, о которых необходимо знать.

Разновидности креплений магнитол

Чтобы выбрать способ снятия автомобильного проигрывателя, нужно понять, каким образом он фиксируется внутри панели. Существуют следующие виды креплений:

  • на 2 боковых фиксаторах;
  • на 4 защёлках, расположенных сбоку и сверху корпуса;
  • прикручены саморезами либо винтами к кронштейнам.

Точки крепления штатной магнитолы

Пример крепления штатного головного устройства

Примечание. Последний способ фиксации характерен для штатных аппаратов, каковыми автомобиль комплектует завод — изготовитель.

Ниша в панели с установленной рамкой

Защёлка на монтажной рамке

Принцип крепления на защёлках (фиксаторах) состоит в том, что корпус магнитолы заключён в металлическую монтажную рамку, а не встроен в нишу панели напрямую. Эта промежуточная деталь, имеющая специальные лепестки с выступами или пазами (зависит от бренда и модели аппарата), надёжно закрепляется в нише. Корпус проигрывателя снабжён ответными защёлками, входящими в зацепление, когда проигрыватель вставляется в гнездо.

Пластина с фиксатором на корпусе аппарата

Ответная часть защёлки на корпусе

Для разблокировки фиксаторов и снятия автомагнитолы используются ключи разнообразной формы, поставляемые производителем в комплекте с музыкой для машины. Они-то и теряются за годы эксплуатации авто, поскольку применяются крайне редко. Как правило, ключ представляет собой фигурную полоску металла либо ручку, вставляемую в 2 пары отверстий, размещённых на передней панели аппарата.

Специальные ключи

Так выглядит большинство ключей для снятия автомагнитолы

Крепления штатных магнитол чаще всего выполнены на болтах, прикрученных к кронштейнам и прячущихся под лицевой пластиковой панелью. Здесь не обойтись без минимального комплекта инструментов для демонтажа этой панели и раскручивания крепёжных винтов или болтов.

Крепление на 4 фиксаторах

Ключ в виде ручки для разблокировки 4 защёлок

Справка. Все перечисленные премудрости со скрытыми фиксаторами и спецключами придуманы производителями с одной целью: максимально затруднить кражу автомагнитолы при взломе автомобиля ворами.

Щели для ключей

Местонахождение проёмов для ключей

Снятие аппарата согласно инструкции

Алгоритм снятия магнитолы при наличии ключей прост до безобразия. Её стоит рассмотреть для того, чтобы понимать, как действовать при их потере. Порядок следующий:

  1. Снимите переднюю панель проигрывателя и декоративное пластиковое обрамление, подцепив его при необходимости плоской отвёрткой.
  2. Вставьте первый ключ в щель между корпусом и монтажной рамкой, находящуюся на торце. При этом вы должны ощутить лёгкое сопротивление, когда инструмент отгибает защёлку.
  3. Повторите то же действие со вторым ключом.
  4. Возьмите магнитолу руками за выступающие части по бокам корпуса и аккуратно извлеките из ниши.

2 спецключа для разблокировки креплений

Для извлечения магнитолы используется 2 ключа

Совет. Больших усилий прикладывать не нужно, аппарат должен выниматься довольно легко. В конце действуйте осторожно, чтобы лишний раз не дёргать провода и не нарушить контакт.

Вставка ключей в отверстия

Спецключи нужно вставить в боковые проёмы

Когда магнитола снабжена четырьмя защёлками, доступ к ним осуществляется через 2 пары круглых отверстий. В них необходимо вставить 2 П-образных ключа и вытянуть за корпус, как описано выше.

Снятие проигрывателя

С помощью ключей музыкальный центр легко вынимается

Как извлечь проигрыватель — видеоинструкция

Как вытащить магнитолу без ключей?

Если стандартные ключи утеряны, нужно изготовить самодельные, ориентируясь на форму щелей. Чтобы их увидеть, удалите съёмную панель аппарата и пластиковое обрамление. Вот список подручных средств, с чьей помощью владельцы различных автомобилей умудряются разблокировать фиксаторы:

  • тонкие стальные полосы шириной 6—15 мм;
  • канцелярские ножи;
  • пластиковые хомутики для электропроводки;
  • гвоздики и ровную проволоку — для круглых отверстий;
  • тонкие отвёртки и прочие подобные предметы, подходящие по форме щелей.

Импровизированные ключи из металлических полос

Такие стальные полосы можно использовать вместо ключей

Справка. Во многих магнитолах монтажные щели видны снаружи, поэтому убирать переднюю панель и пластмассовую рамочку не нужно.

Снятие лицевой панели

Первым делом снимается лицевая панель магнитолы

Чтобы вытащить автомагнитолу, воспользуйтесь тем же алгоритмом:

  1. Вставьте в технологический проём сначала одну, а потом вторую полосу из тонкого металла (или канцелярский нож, тонкую отвёртку). Почувствуйте, что каждая защёлка разблокировалась.
  2. Если проигрыватель держится на 4 фиксаторах, вставьте четыре инструмента.
  3. Не спеша выньте магнитолу из ниши одновременно с импровизированными ключами.

Вставка полос в щели

Полосы нужно вставить в боковые щели

Совет. Когда для открывания защёлок вы пользуетесь стальными полосками, обязательно наденьте матерчатые перчатки, дабы не порезать руки об острые края.

Извлечение проигрывателя

Музыкальный центр вынимается вместе с полосками

Видео по снятию автомагнитолы без ключей

Демонтаж штатного музыкального центра

Зачастую штатные головные устройства (они же — магнитолы) снимаются способом, описанным выше, поскольку крепятся на 2 либо 4 фиксатора. Например, заводской проигрыватель на автомобиле Лада Приора держится на двух защёлках, а чтобы их разблокировать, тонкие стальные полосы надо вставить между парами кнопок переключения радиоканалов «2» — «3» и «5» — «6».

Совет. Прежде чем приступать к разборке заводской магнитолы, разузнайте о способе её крепления, чтобы не тыкать железки наугад в том случае, если вы не обнаружите технологические проёмы.

Снятие автомагнитолы на Приоре

В Приоре полосы надо вставлять между кнопками

Для снятия автомагнитол, прикрученных винтами, нужно приготовить простой комплект инструментов:

  • тонкую плоскую отвёртку или нож;
  • отвёртку под крестообразный шлиц;
  • набор головок малых размеров (от 6 до 10 мм).

Вариант крепления декоративной панели и магнитолы

При таком варианте крепления заводской проигрыватель нужно откручивать головками

На различных марках авто штатные проигрыватели могут крепиться по-разному, но принцип примерно одинаков: аппарат прикручен к кронштейнам, которые закрыты снаружи пластиковой облицовкой. В качестве примера предлагается рассмотреть снятие магнитолы на корейском автомобиле Hyundai Solaris, выполняемое в следующем порядке:

  1. Подденьте плоской отвёрткой либо ножом нижний угол пластмассовой декоративной панели, обрамляющей музыкальный центр. Оттяните край и ухватитесь за него рукой.
  2. Аккуратно потяните его на себя и высвободите первую защёлку, а потом двигайтесь по кругу и разблокируйте остальные.
  3. Взявшись двумя руками за панель, снимите её и при необходимости отключите разъёмы, находящиеся в нижней части.
  4. Выкрутите «крестовой» отвёрткой 4 винта крепления и вытащите магнитолу.

Штатное головное устройство Hyundai Solaris

Заводская автомагнитола Hyundai Solaris

Совет. При демонтаже любого проигрывателя не торопитесь отключать аккумулятор от бортовой сети, поскольку аппарат через 10—15 мин. может заблокироваться и при следующем включении потребовать введения защитного кода, которого у вас нет.

Снятие штатного устройства на Hyundai Solaris — фото

Зацепление накладки ножом Край панели поддевается ножом и приподнимается Отведение края панели Краешек панели надо подцепить рукой Демонтаж панели Декоративная панель вынимается руками
Отключение колодок Чтобы убрать панель в сторону, следует отсоединить разъёмы Откручивание крепежа Проигрыватель держится на 4 винтах, которые надо открутить Снятие заводского проигрывателя Когда винты откручены, аппарат легко вынимается

Проблемы раскодировки

Главный подводный камень описанной процедуры кроется в защитном коде, заложенном в памяти большинства магнитол. Суть в следующем: отсоединение музыкального центра от внешнего питания на 10—15 минут приведёт к тому, что при последующем включении автомагнитола затребует ввести защитный код (как правило, четырёхзначный), без которого она функционировать не будет.

Совет. Снятие аппарата с целью замены на новый не представляет проблемы, разве что вы планируете использовать старый проигрыватель на другой машине. В любом случае старайтесь не отключать аккумуляторную батарею на длительное время.

Запрос кода после включения

Аппарат запрашивает код после подключения к бортовой сети

Если карточка с кодом утеряна или отсутствует, вопрос можно решить несколькими способами:

  • когда речь идёт о штатном аппарате, то за определённую плату код помогут найти в дилерском центре, продающим автомобили вашей марки;
  • существуют фирмы и отдельные специалисты, занимающиеся этими проблемами;
  • бесплатный путь — поиск кода посредством различных программ.

Серийный номер устройства

Местонахождение серийного номера

Вне зависимости от выбранного способа вам придётся извлечь магнитолу из гнезда, чтобы узнать серийный номер. Он нанесён вместе со штрих-кодом на бирке, наклеенной на боковой либо верхней части корпуса. Вытащив аппарат, перепишите эти цифры, после чего попытайтесь вычислить по ним пин-код с помощью различных онлайн-калькуляторов в интернете. Если таким методом определить нужный шифр не удалось, то снимайте музыкальный центр и несите его к специалистам в данной области и готовьтесь оплатить их услуги.

Важный момент. Если пин-код магнитолы вам неизвестен, то при самостоятельном поиске не вводите комбинации цифр больше 3 раз! Иначе устройство заблокируется, а в таком состоянии его раскодировка обойдётся значительно дороже.

Вопрос извлечения автомобильной магнитолы из гнезда не представляет большой сложности и не потребует много времени. А вот последствия могут стать неожиданными для неподготовленного автомобилиста. Отсюда последний совет: отыщите утерянный пин-код до отключения и снятия проигрывателя, дабы сэкономить своё время и нервы.

Как легко снять магнитолу ВАЗ 2107: пошаговая инструкция

как снять магнитолу ваз 2107

Перед началом работы рекомендуется отключить автомобильный аккумулятор, чтобы избежать возможности короткого замыкания и потенциальных повреждений при работе с электрической проводкой. Проверьте, что ваша машина находится в нейтральном положении, а стояночный тормоз активирован.

Также стоит вспомнить правильный код доступа к вашей магнитоле, если таковой имеется. В противном случае, после снятия магнитолы вы будете получать сообщение об ошибке на дисплее новой установленной головной устройства.

Оберните автомобильную тряпку или плотную ткань вокруг магнитолы и панели, чтобы предотвратить возможные повреждения поверхности при снятии магнитолы.

Снятие магнитолы

  1. Используя подходящую отвертку, аккуратно удалите пластиковую рамку магнитолы.
  2. Открутите болты или винты, соединяющие магнитолу с металлической рамкой. Обычно их можно найти на двух сторонах магнитолы.
  3. Осторожно вытащите магнитолу из панели, при необходимости аккуратно отсоедините электрические провода и антенну. Убедитесь, что вы отключили аккумулятор перед отсоединением проводов.
  4. Теперь ваша магнитола готова к дальнейшей обработке или замене.

Выводы

Снятие магнитолы на ВАЗ 2107 — это достаточно простая задача, и справиться с ней может каждый, кто следует указанным выше шагам. Помните об аккуратности и осторожности, чтобы избежать повреждения магнитолы или панели.

Если у вас возникнут сложности или вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к опытному автомеханику или специалисту по автомобильным электрическим системам.

Удачи вам в вашем автомобильном путешествии и приятного прослушивания музыки!

Как снять магнитолу ВАЗ 2107 без лишних проблем?

Как правильно снять магнитолу ВАЗ 2107

Прежде чем приступить к снятию магнитолы в ВАЗ 2107, важно учесть, что процедура может отличаться в зависимости от модели магнитолы и установки в автомобиле. Поэтому в данной статье я хотел бы поделиться с вами основными шагами, которые помогут вам успешно снять магнитолу в ВАЗ 2107.

Шаг 1: Подготовка к работе

Перед тем как начать, рекомендуется отключить зажигание и отсоединить проводку от батареи, чтобы избежать короткого замыкания. Также проверьте, есть ли у вас специальные инструменты, такие как отвертки и пластиковые лопатки, которые облегчат процесс снятия.

Шаг 2: Снятие облицовки радиопанели

Сначала вам нужно снять облицовку радиопанели. Начните с осмотром панели, чтобы найти все закрепления. Затем аккуратно используйте пластиковую лопатку или специальный инструмент для снятия облицовки. Не применяйте слишком большое усилие, чтобы не повредить панель.

Шаг 3: Отсоединение проводов магнитолы

Когда облицовка радиопанели снята, вы увидите провода, подключенные к магнитоле. Перед отсоединением проводов необходимо отключить зажигание. Обычно провода соединены с магнитолой с помощью разъемов. Осторожно отсоединяйте провода, помечая их, чтобы позже правильно подключить новую магнитолу.

Шаг 4: Снятие магнитолы

Теперь, когда все провода отсоединены, можно приступить к снятию самой магнитолы. Обычно магнитола закреплена в специальном крепеже. С помощью отверток открутите крепежные болты или винты и аккуратно извлеките магнитолу из радиопанели.

Шаг 5: Установка новой магнитолы

После снятия старой магнитолы вы можете приступить к установке новой. Обратите внимание на то, что новая магнитола должна быть совместима с моделью ВАЗ 2107 и подходящей по размеру радиопанели. Следуйте инструкции производителя по установке новой магнитолы, подключению проводов и закреплению в радиопанели.

В результате вы должны получить надежно установленную и функционирующую магнитолу в ВАЗ 2107. Если вам сложно справиться с этой задачей самостоятельно, рекомендую обратиться к опытному автомеханику, чтобы избежать возможных проблем и повреждений.

Часто задаваемые вопросы

1. Как снять магнитолу на ВАЗ 2107?

Для того чтобы снять магнитолу на ВАЗ 2107, следуйте простым шагам:

  • Откройте капот и отсоедините провод от отрицательного клеммного зажима аккумуляторной батареи, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электроники автомобиля.
  • Используя специальные выжимные пластины, аккуратно выньте радио из его места в пластиковой панели. Не используйте острые предметы, чтобы не повредить радио или панель.
  • Отключите все провода, подключенные к задней панели магнитолы. Обычно, это провода для подключения антенны, питания и динамиков.
  • Теперь магнитола готова к снятию. Остается только аккуратно вытащить ее из места, удерживая одной рукой, чтобы она не упала внутрь панели.

2. Какие инструменты потребуются для снятия магнитолы на ВАЗ 2107?

Для снятия магнитолы на ВАЗ 2107 вам понадобятся следующие инструменты:

  • Выжимные пластины или специальный инструмент для извлечения магнитолы из пластиковой панели.
  • Отвертка для отсоединения проводов от задней панели магнитолы.

3. Существуют ли особенности при снятии магнитолы на ВАЗ 2107?

При снятии магнитолы на ВАЗ 2107 следует обратить внимание на следующие особенности:

  • Убедитесь, что провода от аккумуляторной батареи отсоединены, чтобы избежать короткого замыкания и повреждения электроники автомобиля.
  • Будьте осторожны при извлечении магнитолы из пластиковой панели, чтобы не повредить радио или панель.
  • Не забудьте отключить все провода, подключенные к задней панели магнитолы, прежде чем ее снять.

4. Как правильно установить новую магнитолу на ВАЗ 2107 после снятия старой?

Для правильной установки новой магнитолы на ВАЗ 2107 после снятия старой, выполните следующие действия:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *