Инжектор вместо карба в ниву ч.1
Всем привет.
со сменой колес заметил, что нива ехать перестала. я имею ввиду, что по говнам то она побежала отлично, а вот с асфальтом теперь проблема… 4-я передача еще как то едет, а 5-я только в натяг и разгоняться не желает. при всем при этом жор топлива увеличился. раньше по асфальту был расход меньше. теперь не едет и жрет! в общем мотор не тянет. с мотором все в порядке, да и карб работает хорошо без претензий. все нравиться, нравилось… но колеса имеют оборотную сторону медали. они просто задушили весь мотор.
начал "курить драйв". как форсировать мотор 1,7 нива. смотрел, вплоть до СВАПА мотора на Тайотовский. тема отличная. есть несколько нив на сайте. но переделок… нужно все выкинуть и собрать заново. проект отличный, но дорогостоящий и получиться долгострой. нужно что то быстрее по времени и для начала попроще. дунуть в карб? тоже вариант, турбо таз ;)))
оставим это. инжектор от 21214 и всего делов. тем более, как сказал мой лучший друг Sergofanof, -"ты все к этому и вел с самой покупки нивы". сначала электрокарлсон 21214, потом приборка, потом охлаждение 2123, да переход на поликлиновой ремень. инжектор сам собой и напрашивался! жаль лишь усилий на 2-х контурное зажигание. этот комплект теперь в продаже
задумано — заказано!
весь перечень для инжа писать думаю не стоит. таких записей достаточно много
из главного.
1. ресивер
2. коллектора (впуск\выпуск), дросель
3. мозги
4. проводка с батчиками
5. ДМРВ
7. бак инж в сборе + магистрали
8. и еще целый пакет мелочевки. такие как крепления того или иного, заглушки и подобная хрень без которой будет сложно собрать
как то так . . бак. теперь датчик топлива мне врать не будет ))))
я начал с самого простого. закинуть проводку под капот и прикинуть все по датчикам, чтоб понимать для себя.
было. все норм. но дальше нам не по пути закидываю проводку. на моей ниве есть даже место для доступа под проводку в салон
что касается датчиков
разъем д скорости а вот тут выявилась проблема, точнее 2 варианта развития событий с инсталяцией инжектора
на фото видно косу датчиков. а именно. разъем на датчик температуры (желтый), разъемы на дросель и разъем на д. положения распредвала (самая грязная фишка)! чтоб его! этот датчик ставиться на доп отлив в ГБЦ, а 1994 году про инжектор в ниву знали только на бумаге, а может и нет. соответственно у моей нивы этого места под датчик не предусмотрено. значит есть такие варианты
п.с. блоки 21213 и 21214 в целом похожи. но есть различие. на 21213 нет штатного отлива справа под датчик детонации, зато есть подобный выступ слева ниже свечи 3-го цилиндра. снимаем ВУТ (будет мешать). и сверлим шуруповертом на глубину 4-5 мм. им же нарезаем резьбу М6. прикручиваем датчик. эту процедуру не сфоткал. тел-н был на зарядке
1. заменить ГБЦ на 21214.
это самое простое. купить башку с номером 21214 и поставить. свою допиливать не придется, т.к. впускной коллектор инжа отличается от карба. но и тут не все так просто. назовем это подпункт
1.1. ГБЦ с номером 21214 ставилась на классику и на ниву (шнива в том числе). в чем же отличия скажете. а все просто. разница в объеме камер сгорания. башка на классике и самых ранних нивах с инжом не имеет датчика распредвала. топлива льется в 2 цилиндра всегда (а это расход + нормы токсичности). такая машина имела мозг Январь. на ниву и шниву поставили такую же башку, но со своим распредвалом и датчиком. нужен для распознования фаз ГРМ. т.е. подача топлива осуществляется раздельно (а не парно) в каждый цилиндр на своем такте. это добавляет крутящего момента, снижает токсичность (все топливо сгорает). такие машины получили мозг БОШ. вот именно такие мне и достались. просто заменить башку не выйдет. нужна именно от нивы\шнивы. + добавляется гемор в замене механизма ГРМ. на ниве\шниве идет однорядная цепь и свои звезды. верхняя звезда как раз и имеет метку для этого самого датчика.
вот они. при чем эти мозги не смогут работать в нормальном режиме без датчика распредвала. обманку не прошить…
мда.
2. заменить ГБЦ и механизм ГРМ на ниву/шниву. не скажу, что просто. но работать будет как родное.
так заканчивается часть 1 и начинается 2-я
У кого нибудь есть опыт переделки карбюраторной Нивы на инжекторную?
Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Т.к. тема является архивной.
Нива да чтобы забыть как капот открывается ну это уже фантазии 🙂
А с карбом проблем нет особых. Раз в год на диагностику загоняю где чистят, смазывают настраивают и все. Все проблемы когда меняют какую цепь или зажигание или еще чего и настроить уже не могут — ну нет уже практически не у кого карбюраторщиков. Лезть лезут, а после этого то глохнуть начинает то обороты ездят — чудеса какие то начинаются вобщем. С точки зрения унификации обслуживания то да — от карба надо отказываться.
А с точки зрения универсальности машины и эксплуатации в тяжелых дорожных условиях — так карб наверно форы даст, если владелец разбирает и собирает его как автомат калашников за 30сек 🙂
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.
Переделка карбюраторного движка в инжектор (и наоборот)
Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.
Рег.: 03.07.2017
Тем / Сообщений: 1 / 10
Откуда: Балашиха
Авто: 21213 (2002г.в.)
Рег.: 19.11.2015
Сообщений: 73
Откуда: Россия, Махачкала
Возраст: 39
Авто: Нива 2121, 1992 г., Надежда 2120, 2004 г., 21214, 2005 г., 2131, 2018 г.
Имя: Иван
Рег.: 12.06.2021
Сообщений: 14
Откуда: Бор
Возраст: 32
Авто: Нива 21213 (1994)
Рег.: 15.01.2015
Сообщений: 2
Откуда: Рязань
Возраст: 36
Авто: пешеход
Имя: Слава
Рег.: 27.12.2021
Сообщений: 3
Откуда: Казань
Возраст: 42
Авто: 2121 1980
Всем привет.
Готовлюсь к переходу на инжектор, Нива 2121, блок родной 1.6.
Подскажите пожалуйста,
если блок 1.6 (видимо блок 2106) накрыть гбц 21214, будут ли проблемы?
Что произойдет со степенью сжатия?
Причины — хочется сохранить родной 1.6. Он номерной для ГИБДД. По своим характеристикам вполне устраивает, 1.7 не требуется. Второй момент — у меня есть распредвал 214 от абсолютно новой нивы, хочу приобрести бу гбц 21214 и откапиталить её. Поэтому хочу подружить 1.6 блок и 214 голову.
Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8130
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ
НИВА.КЛУБ
Установка впрыска (инжектора) на карбюраторный двигатель.
- Перейти на страницу:
Установка впрыска (инжектора) на карбюраторный двигатель.
Сообщение Alex_P » 25 фев 2011, 21:10
О переделке на инжектор
Два года назад, когда у меня умер первый сток мотор при пробеге 199000 с копейками километров решено было переделывать его под инжектор.
Давайте сразу определимся с + и — основными конечно. (Все расписывать не буду).
В плюcах инжектора для спорта — что нива при езде ходом по грязи не теряет момента, так как карбюратор. Все замечали, что при съезде на слегка раскисшую почву приходить подгазовывать педалью газа, чтобы скорость не падала или переходить на пониженную.
Кроме это возможно более точно настроить прошивку под те хар-ки, которые нужны владельцу, такие как кривую момента, мощности, опережение зажигания.
Для меня минус видится только один — дороговизна, если собирать из новых деталей, а не б/у. C б/у цена падает +/- 2 раза.
А теперь по порядку: Что же для этого требуется?
Фиксатор шестерни (заглушка трамблера) 21214-1011371-00
Кольцо уплотнительное 21214-1011384
Заглушка бензонасоса 21214-1002046
Крышка передняя 21214-1002060
ГБЦ 21214 21214-1003011-00/21214-1003008-00
Башмак цепи 21214-1006090-01
Звездочка коленвала 2123-1005030
Звездочка ВАЗ-2123 насоса масляного 2123-1011220
Звездочка ГРМ ВАЗ-21214,2123 распред.вала 2123-1006020
Патрубок ВАЗ-2123 дроссельный СБ 21230-1148010-00
Датчик положения коленчатого вала 2112-3847010-03
Датчик массового расхода воздуха 21083-1130010 /10/ 01 2112
Датчик скорости
Датчик темпер охл. жидкости 2112-3851010 /-02 /-05
Датчик детонации 2112-3855010-01 /020-01
Шланг топливный фильтр интеравто 2123-1104226
Датчик кислорода 2112-3850010-20
Трубка топливная передняя интеравто 21230-1104013-00
Трубка топливная передняя сливная интеравто 21230-1104054-00
ТРУБКА топливная сливная 2123 интеравто 21230-1104057-00
Коллектор впускной 2123
Ресивер 2123
Шланг передний сливной интеравто 2123-1104210
Рампа форсунок интеравто 2123-1144010-11
Шланг сливной интеравто 2123-1104220
Коллектор выпускной 2123
Насос топливный 3110 0 580 464 038
Контроллер 2111-1411020-61 / ЯНВАРЬ-5.1 (261.3763-02)
Жгут проводки ЭСУД 2115-3724026-50 с датчиком кислор.
Выпускная труба 21214-1203010-11
Прокладка ГБЦ 21213-1003020-11
Модуль зажигания АТЭ-2 2112-3705010 /01 /02
Цепь ГРМ 21214-1006040
Жгут форсунок — не помню, какой ставил. Но от того же контроллера по каталогам можно подобрать.
Сразу хочу сказать, в списке можно применить контроллер январь 2112-1411020-41.
А с заменой проводки можно и Январь 7 ставить .
Так же еше пара моментов. Топливные рампы бывают разные — с обраткой и без. Я выбрал с обраткой, так как не ставил насос в баке. А установил снаружи насос от Волги.
Это не совсем хорошо, так как он быстрее изнашивается (у меня пробеги маленькие. поэтому не ощутимо) и на очень сильной жаре может давать сбои, что у меня будет решаться установкой дополнительного насоса.
Подводящие топливные шланги в продаже найти сложно. Решение возниклоз и трубок от Шнивы, указанных в списке.
Жгут проводки ЭСУД пришлось переразводить, так как на переднем приводе датчики расположены по другому.
Котроллер закреплен справа под панелью приборов. В месте перчаточного ящика, даже если его установить, мешать не будет.
Тонкостей несколько больше конечно, по коммутации проводов на лампочку диагностики, по иммобилайзеру, в сети эта информация есть.На фото ниже почти все собрано. Провода еще остались, но потом тоже были переложены и убраны.