Восстанавливаем ВВ провода своими руками.
Хотя машину я продал уже давно, решил все же описать некоторые интересные моменты по его ремонту.
Начнем с высоковольтных проводов.
Предыстория такова. Поменял я как то ВВ провода, т.к. машина троила, чихала и вообще не ехала. Купил новые провода Janmor ABS37. Поставил, машина ожила. Но счастье было не долгим. Постепенно новые провода начали умирать. Через год уже половина проводов не работала.
Вообще бывает три типа проводов: с медной жилой, сопротивление находится в колпачках; с жилой из намотанной спиралью тонкой нихромовой проволоки и с жилой из стекловолокна пропитанного углеродом.
Те, что я ставил были третьего типа. Такие провода являются самыми дешевыми. Я покупал за 1круб. Нормальные варианты с медной жилой стоят от 2.5 тыс. Немного пошерстив интернет я нашел провод подходящий по параметрам для автомобиля. Но в своем городе в наличии нигде его не нашел. Нашел только такой.
Собственно процесс колхоза заключается в смене дефектных проводов на новые.
Имеем убитые провода.
Снимаем с них наконечники и вставляем новый провод.
Одеваем и зажимаем наконечники
И получаем новы провод.
Один нюанс. Общее сопротивление такого провода меньше 1 Ома. Теоретически при работе двигателя с такими проводами могут быть сильные помехи при прослушивании радио. Но уменя проблем с этим не возникло.
Фотоотчет Ремонт оригинальных высоковольных проводов на Passat B3 двигатель RP
Доброго времени суток. Похожей темы не нашёл, надеюсь эта тема будет многим интересна.
Мой Пассат давно уже не отличался стабильностью ХХ, но недавно затроил конкретно, начал глохнуть пока не прогреешься и вообще ехал и работал отвратительно. на БК постоянно прыгал расход на хх, вцелом расход повысился.
После поисков был обнаружен виновник — свечной провод, на нём обрыв!
Сначало решил купить комплект, но китайские провода все одинаковой длины, подходят хреново! Сдал назад два раза в двух магазинах.
Начал просматривать форум и понял, что многие купив провода рекомендуемые NGK на мой мотор получали то же провода одинаковой длины, а правильный комплект RC-VW246 для двигателя ADY(поправьте если не прав), стоит этот комплект 2200р, поэтому решил попробовать отремонтировать свой провод. успешно! и написал этот отчёт.
Оказалось, что провод легко разбирается! Провод вкручивается клемником в наконечники — его не надо вырывать, его надо выкручивать.
Измерив все части ВВ провода я выяснил, что наконечник свечи не звонится. На фото он справа:
Попытался я его разобрать и не смог — разбил молотком — внутри резистор(слева та самая резьба для клемника, а спава та часть, которая одевается на свечу):
Резистор сгорел! Внутри ещё куча сажи была.
Этот наконечник, как и сам провод, как и колпачки и клемники можно заказать. цена китайского наконечника от 30-100р, БЕРУ 250р. В ЭТКА номера все есть:
Но у меня в гараже нашёлся один неисправный провод и я взял рабочий наконечник с него.
Сопротиления самого провода 0.3 Ом:
Сопротивление наконечника свечи 4.95 КОм:
Сопротивление наконечника на трамблёр 0.98 КОм:
Общее сопротивление провода 5.95-5.98 КОм:
После того как проблема была выявлена, временно поставил высоковольтный провод от ВАЗ классика карбюратор. Он имеет похожее сопротивление, а значит подходит по параматрам. У вазовского провода широкие клемники, на свече это решается накручиванием колпачка, а на трамблёре подгибанием клемника. на трмблёре вазовский провод держится плохо и колпачёк налазиет не плотно.
Вазовский провод распредилённого сопротивления, как и китайские провода для VW приобретаемые мной — сопротивление всех проводов оказалось различно из-за разной длины, но не особо критично. Отсюда кстати и одниаковая длина всех китайских проводов, что бы их сопротивление было одинаковым.
Поэтому использование частей вазовских проводов для корректного ремонта оригинальных невозможно ввиду абсолютно разной конструкции!
Ремонт мой обошёлся 0р, т.к. я нашёл убитый провод и снял с него свечной наконечник.
Вывод: ремонт высоковольных проводов в любом случае возможен, возможна покупка и замена любых составляющих частей. Вазовские провода не совсем подходят, а конструкция упрощена вследствии чего теоретически будет разброс их сопротивлений и ухудшение работы системы зажигания в сравнении с оригинальными
Как разобрать высоковольтные провода
Проделывал это уже ен один раз, думаю может будет полезно каму
В общем в один прекрасный момент я столкнулся с проблемой пробитого провода, какие симптомы и всё подобное рассказывать не буду, полный форум.
Определив какой именно отказывался работать было решено не бежать в магазин с кругленькой суммой в кармане за новыми проводами, а после разговора с dan_sdc решил заняться реанимационными действиями.
в общем по порядку, имеем
1) пробитый провод
2) ещё один проводок, не важно от какого движка, главное по возможности целый
3) отвёртку, пассатижи, острый ножичек и желание
Сидя на работе решил за мостырить фото отчёт, может кому — нибудь он пригодиться.
значит начинаем с того, что нам нужно разобрать старый провод, снимаем клей у основания провода, остальное не приклеено, снимаем верхнюю часть надсвечника, без фанатизма
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8772;image
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8774;image
Добавлено спустя 24 секунды:
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8776;image
следующий этап, нужно разжать зажим свечки — загоняем туда отвёртку и крутим по окончании манипуляций имеем примерно вот такую картину
зы. на фото 2а разных зажима
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8778;image
Добавлено спустя 25 секунд:
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8780;image
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8782;image
далее тоже самое делаем с другим проводом.
Теперь нам нужно определиться с качеством, берём ОМметр — в простонародности Цешка или мультиметр, и замеряем сопротивление провода, сравниваем с букварём, щас не помню сколько, по смотреть не проблема (советую проверить перед разборкой, забыл про это действие в верху написать ), в общем если в норме, то начинаем зачищать кончик, там нет металла, так что аккуратно, без фанатизма, делаем примерно так как у меня, длинненькую центральную жилу.
Добавлено спустя 30 секунд:
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8784;image
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8786;image
после этого обжимаем кончик (незабыв вставить верхнюю часть надсвечника и сам надсвечник ) ну и собственно собираем всё.
обжимать нужно завернув середину на бок, и прижав её к внутренней стенки, ну и в сам пятак — короче плотнячком
сразу говорю, на фото ненужные запчасти, фотал остатки от донорского провода
Добавлено спустя 20 секунд:
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8788;image
http://forum.corona-club.ru/index.php?a . 8790;image
ну и в конце мерием сопротивление, тем же ОМ метром, если всё в норме то можно приклеить проводок к верхушки надсвечника (чего не советую делать можно силиконовым клеем. Ну и собственно пробовать заводиться.
И немного отсебятины
1) донорский провод я взял у друга, можно думаю по просить на сто на каком — нть они их всё равно выкидывают.
2) иногда хватает пере обжать провод, (отрезать пару сантиметров) 2а штуки таких было , брал у него 4е донора на эксперименты.
3) снимать верхнюю часть (от липлять клей) лучше на горячую, не важно как нагревать, главное чтоб не загорелось
П.С. сделал репост с другово форума, топик мой фото сделанны моими руками.
_________________
Когда летят искры. Как проверять и менять высоковольтные провода в машине
Зима уже наступила, и как никогда велика вероятность того, что может случиться самое страшное: вместо того, чтобы быстро ожить после поворота ключа зажигания, двигатель может просто-напросто «забастовать». Трудность запуска бензинового ДВС может быть связана и с аккумулятором, и со свечами зажигания. Но не только. Старые или неисправные высоковольтные провода тоже отнюдь не улучшают пусковые свойства мотора. В любом случае накануне и во время зимней эксплуатации провести диагностику системы зажигания точно лишним не будет.
Чуть ранее эксперт группы компаний ARMTEK Андрей Траско рассказывал, когда необходимо менять свечи зажигания в ДВС и как правильно обслуживать свечи накаливания в дизеле. В очередном выпуске советов от эксперта пробуем разобраться, для чего нужны высоковольтные провода (прим. далее ВВ провода), как их диагностировать и возможно ли починить подручными средствами.
— Андрей, что из себя представляют провода высокого напряжения и какова их роль в системе зажигания автомобиля?
— В бензиновых моторах топливно-воздушная смесь воспламеняется электрической искрой, которую производят свечи зажигания. Для того, чтобы она возникала, необходимо достаточно высокое напряжение — около 35 кВ, тогда как на автомобиле применяется 12-вольтовое электрооборудование. Задача проводов высокого напряжения заключается в передаче электрического тока от катушки или модуля зажигания до свечей, которые осуществляют воспламенение смеси воздуха и топлива от искры.
В классическом исполнении это обычный медный провод, покрытый изоляционной оболочкой. Изоляция играет ключевую роль и, как правило, изготавливается из прочных материалов (к примеру, силикон), чтобы сводить до нуля утечку тока в процессе его передачи от катушки зажигания к свечам. Помимо этого, провод имеет металлические наконечники, необходимые для обеспечения электрического соединения с контактами свечи и катушки зажигания, а также колпачки на них. На старых двигателях есть еще такой элемент, как трамблер, или распределитель зажигания. Он распределяет зажигание по цилиндрам ДВС и определяет момент появления импульсов.
Высоковольтные провода передают напряжение от катушки или модуля зажигания до свечей |
Принцип действия катушки зажигания основан на электромагнитной индукции, и там, где протекает ток, возникают электромагнитные поля. Они могут вызвать помехи в электронных приборах — радио, приборах управления двигателя и коробки передач. Одна из функций проводов — подавлять радиопомехи, создаваемые системой зажигания.
— Каким нагрузкам подвергаются провода? Есть ли у них регламент замены?
— Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником. Затем стали использовать кабели, сделанные из стекловолокна с углеродной пропиткой. Конечно, свечные провода могут различаться по строению и типу материала, но функционально они схожи. Чаще всего внешняя изоляционная оболочка изготовлена из силикона, чтобы выдерживать резкие перепады температур, вибрационного воздействие, агрессивную среду подкапотного пространства и другие внешние факторы.
В отличие от свечей зажигания, у ВВ проводов нет конкретного интервала замены, все зависит от условий эксплуатации |
Естественно, свечные провода не вечны — в процессе эксплуатации они изнашиваются и приходят в негодность. По истечении определенного времени провод может задубеть или у него повредится внешняя оболочка, что приведет к утечке напряжения зажигания на массу. Как последствия — перебой в зажигании и неспокойный ход двигателя. Как правило, как такового регламента замены у проводов нет, срок их службы зависит от условий эксплуатации.
Длина проводов составляет в среднем до метра; диапазон цен — от 30 до 250 рублей и выше |
Обычно в комплект входят 4 (прим. если это 4-ех цилиндровый двигатель) или 6 проводов. В зависимости от устройства системы зажигания может предлагаться провод, идущий к катушке зажигания от трамблера (прим. прерыватель-распределитель зажигания). Длина проводов составляет в среднем до метра, каждый из них предназначен для конкретной свечи зажигания. Их выбор зависит от марки автомобиля, года выпуска, типа двигателя. Как правило, кабели меняются комплектами, стоимость которых колеблется от 30 до 250 рублей и выше.
— Какие неисправности свечных проводов встречаются чаще всего? И каковы их последствия?
Кабель надорвался из-за того, что его неправильно извлекали |
— По большему счету, может случиться повреждение внешней изоляции провода, если он под капотом проложен неправильно или касается горячих деталей мотора. Утечка тока может возникать также из-за неисправности катушки зажигания или надлома в местах соединения наконечников с клеммами свечей и катушек высокого напряжения. Из-за попадающей влаги могут окисляться и коррозировать контактные части кабеля, что приводит к увеличению сопротивления. Часто провода теряют токопроводящие свойства в результате механических воздействий.
По причине неплотной посадки комплекта ВВ провода окислились контакты штекера |
Старение наружной оболочки может привести к образованию трещин |
Одной из причин «слабой» искры (со всеми вытекающими моторными проблемами) могут быть как сами свечи, изначально некачественные или загрязненные, отработавшие свой ресурс, так и неисправности в системе зажигания двигателя. Из-за коррозии и нарушения контакта у высоковольтных проводов и катушек происходят микропробои, напряжение утекает и его не хватает для образования искры достаточной мощности. А это чревато тем, что нарушится синхронная работа цилиндров двигателя, что приведет к его вибрации и перебоям в процессе работы.
— Какие способы диагностики существуют для проверки высоковольтных проводов зажигания?
— Поскольку провода высокого напряжения подвергаются высоким нагрузкам, их необходимо регулярно контролировать и заменять при первых признаках старения. По сути, способов диагностики два. Во-первых, это внешний осмотр оболочки проводов на предмет разрывов, трещин, сильных потертостей.
Как разновидность визуального осмотра, наблюдение за их работой в темное время суток. Необходимо ночью открыть капот машины, завести двигатель, выключить фары и понаблюдать за высоковольтными проводами. Если в них имеются сильные пробои изоляции, в темноте будет видно искрение и слышны характерные щелчки.
Если провод внешне в порядке, его функцию можно проверить мультиметром. Для этого необходимо переключить тестер в режим измерения сопротивления на предел 20 кОм. Далее подсоединить щупы прибора к противоположным выводам провода. Для ВВ проводов существуют фиксированные значения сопротивления. Показатель может варьироваться в зависимости от типа провода и его длины.
Средний параметр сопротивления такой: у медных проводов — 1-6,5 кОм; на проводнике из стекловолокна — 2,2-8 кОм |
На проводе с медным сердечником средний параметр составляет 1-6,5 кОм, на стекловолоконном проводнике — от 2,2 до 8 кОм. При увеличении длины провода возрастает и значение сопротивления. Если оно превышает 23 кОм, то кабель будет считаться уже нерабочим. И, наоборот, при повреждение медной сердцевины будет наблюдаться разрыв цепи, а сопротивление покажет нулевое значение. Опять же, если диагностика проводится на снятых ВВ проводах, то есть возможность внимательно их осмотреть на наличие явных механических деформаций (прим. резких изгибов, трещин и т.д.) или окислившихся контактов.
При увеличении длины провода возрастает сопротивление |
— Возможен ли ремонт проводов? Что делать, если неисправность случилась в пути и рядом нет ни магазинов, ни автосервисов?
— На самом деле ремонтировать высоковольтные провода крайне нежелательно — проще и безопаснее их заменить. Ремонт допустить можно только в том случае, если поломка случилась где-нибудь вдали от цивилизации и требуется временная мера. В таких экстренных ситуациях можно попробовать восстановить повреждение внешней изоляции провода с помощью изоленты или любого другого изолирующего материала. Запрещено применять кусочек жестяной ленты или проволоку, пытаясь обмотать ими поверхность поверх оголенного провода.
Если поврежден сам медный сердечник, то никакой ремонт уже ничего не исправит. В случае с высоковольтными проводами ремонт не слишком уместен. Как я и говорил, лучше менять их комплектом, не забывая про процесс старения.
— Какие вы можете дать советы по монтажу высоковольтных проводов?
— Самое главное, устанавливая свечные провода следует обращать внимание на то, чтобы они прокладывались правильно, не перекручивались, не заламывались. Важно, чтобы они не соприкасались с горячими и вибрирующими деталями двигателя. Прежде чем снять свечной наконечник, рекомендуется повернуть его на четверть оборота. Наконечник следует извлекать из свечи прямо, не перекручивать, иначе повредится керамика свечи зажигания. Монтаж следует выполнять путем тяги или нажима на свечной наконечник. Если тянуть за сам кабель, то он может повредиться или оторваться. Все электрические соединения системы зажигания можно устанавливать или демонтировать только при отключенном зажигании.
Я бы рекомендовал проверять не только систему зажигания, но и работу всех систем автомобиля, так как зимняя эксплуатация менее щадящая по сравнению с летней. Если возвращаться к тем же проводам, то при наличии у них надломов и трещин и при низких температурах материал изоляции рискует задубеть, трещина разрастись и спровоцировать искрение, а также поломку свечи зажигания. Вообще, причинами пропуска зажигания могут быть пробой высоковольтных проводов, катушки (или катушек) зажигания, выход из строя свечи, так что необходимо периодически их диагностировать независимо от поры года.