Как проверить бензонасос своими руками

Автомобиль не заводится, при этом поворачивая ключ зажигания не слышно работы топливного насоса? Не спешите его менять на новый, лучше сначала выясните, как проверить работу бензонасоса самостоятельно.
Порядок действий:
1. Проверка предохранителя бензонасоса. Именно с него стоит начать проверку топливного насоса. На ВАЗ 2110 он находится около левой ноги переднего пассажира.

2. Как проверить реле бензонасоса. Реле располагается рядом с предохранителем, поэтому сразу проверим и его. Проверяем по очереди напряжение на управляющих выводах (87, 86 и 85 по очереди), другим концом касаемся массы. Инструмент для проверки может быть мультиметр, либо тест-лампа с потребляемым током не более 0,25А. Если лампа не горит и предохранитель исправен, тогда проверяем проводку и исправность ЭБУ.

Иногда проверяют по-другому, например, вместо реле подключают тест-лампу между 85 и 86 выводами. При включении зажигания лампа должна гореть. Также можно поставить перемычку между 87 и 30 выводами. При повороте ключа бензонасос заработал? Значит реле неисправно. Также можно проверить реле топливного насоса, установкой вместо него заведомо исправного реле.
3. Как проверить работает ли бензонасос. Не снимая его проверяем напряжение на его фишке, используя тест-лампу или мультиметр.

Как проверить снятый бензонасос. Для этого следует подать +12В. (например, от аккумулятора) на контакты бензонасоса. Соблюдайте осторожность, остатки бензина могут загореться от искры во время подключения контактов.
4. В работе бензонасоса виновата сигнализация. Если автомобиль попадает в яму, то после сильного удара срабатывает кнопка "Valet", которая блокирует работу топливного насоса.
Как проверить бензонасос мультиметром ВАЗ
Бензонасос – одна из ключевых деталей, обеспечивающих безупречную работу автомобиля. ВАЗ не является исключением, и в случае неисправности этого узла может возникнуть ряд проблем, связанных с подачей топлива в двигатель. Для проверки работоспособности бензонасоса мультиметром потребуется некоторая уверенность в обращении с прибором, а также некоторые инструменты и знания основ электрической схемы автомобиля.
В данной статье мы рассмотрим пошаговую инструкцию по проверке бензонасоса мультиметром на автомобиле ВАЗ. Кроме того, мы расскажем о неисправностях, симптомах и последствиях, связанных с работой и неисправностью бензонасоса. Если вы столкнулись с проблемами при запуске автомобиля или подаче топлива – эта информация будет весьма полезной для вас.
Проверка бензонасоса мультиметром в домашних условиях – это несложная процедура, которую может выполнить каждый автолюбитель. Предварительно стоит убедиться в работоспособности мультиметра, а также контактах и целостности проводки автомобиля. Далее необходимо последовательно пройти по всем шагам инструкции, чтобы точно определить, в чем причина неисправности и какие детали требуется заменить.
Важно помнить, что эта информация предоставлена исключительно в ознакомительных целях. При проведении проверки бензонасоса мультиметром следует обращаться только к квалифицированным специалистам или обращаться в автосервис.
Почему важно проверить бензонасос мультиметром на ВАЗ?
Проверка бензонасоса мультиметром является важным этапом в диагностике и поиске неисправностей в системе питания автомобиля ВАЗ. Это позволяет установить работоспособность самого насоса и правильность его подключения к электрической сети.
При неисправности бензонасоса, автомобиль может столкнуться с рядом проблем, включая:
- Разрыв электрической цепи, что приводит к полной остановке подачи топлива;
- Низкое давление топлива, что может привести к неправильной работе двигателя и пониженной производительности;
- Отказ подачи топлива вообще, что приводит к полной остановке двигателя.
Проверка бензонасоса мультиметром позволяет выявить вышеуказанные проблемы и принять меры для их решения. Это может включать ремонт или замену бензонасоса, а также устранение неисправностей в электрической системе.
Таким образом, проверка бензонасоса мультиметром является неотъемлемой частью технического обслуживания автомобиля ВАЗ. Это позволяет сохранить надежную работу системы питания и предотвратить такие проблемы, как поломка двигателя или отказ автомобиля на дороге. Регулярная проверка бензонасоса с помощью мультиметра помогает поддерживать оптимальную производительность и надежность автомобиля.
Что нужно для проверки бензонасоса мультиметром ВАЗ?
Для проверки бензонасоса мультиметром ВАЗ понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Мультиметр — прибор, который позволяет измерять различные параметры электрических цепей, в том числе тока, напряжения и сопротивления.
- Руководство по эксплуатации мультиметра — для ознакомления с его основными функциями и настройками.
- Перчатки — для безопасной работы с электрическими компонентами.
- Инструкция по проверке бензонасоса с помощью мультиметра — для выполнения процедуры пошагово.
Перед началом проверки убедитесь, что мультиметр находится в исправном состоянии и подготовлен к работе. Также рекомендуется ознакомиться с исходной схемой вашего автомобиля, чтобы точно знать, где расположен бензонасос и какие провода следует проверять.
Пошаговая инструкция: как проверить бензонасос мультиметром ВАЗ
Вот пошаговая инструкция, как проверить бензонасос ВАЗ при помощи мультиметра:
- Подготовьте необходимые инструменты и материалы: мультиметр, проводки с крокодильчиками, рукавицы, схему электропроводки автомобиля.
- Выключите зажигание и установите автомобиль на стояночный тормоз.
- Откройте крышку багажника и снимите защитный кожух, чтобы получить доступ к электрическим соединениям бензонасоса.
- С помощью схемы электропроводки определите соединение, которое соответствует бензонасосу. Обычно это два провода: плюсовой (красный или желтый) и минусовой (черный).
- Отсоедините провода от бензонасоса.
- Подсоедините провода мультиметра к отсоединенным проводам бензонасоса. Плюсовой провод мультиметра подсоедините к плюсовому проводу бензонасоса, а минусовой провод мультиметра — к минусовому проводу бензонасоса.
- Установите мультиметр в режим измерения сопротивления (Омметр).
- Проверьте сопротивление на бензонасосе, сравнив результаты измерения с заданной нормой, указанной в технической документации автомобиля или рекомендуемых значениях производителя.
- Если измеренное сопротивление близко или равно норме, то бензонасос функционирует исправно. Если сопротивление значительно отличается от нормы или равно бесконечности, скорее всего, бензонасос неисправен, и требуется его замена.
Определить, исправен ли бензонасос ВАЗ, можно при помощи проведения проверки мультиметром по вышеописанной инструкции. Это полезный навык, позволяющий обнаружить возможные неисправности и своевременно принять меры для их устранения.
Результаты проверки и возможные причины неисправности бензонасоса
При проверке бензонасоса мультиметром на автомобилях ВАЗ можно получить следующие результаты:
1. Если значения сопротивления насоса отличаются от нормы:
- Высокое сопротивление может означать, что насос не функционирует из-за обрыва в цепи питания, повреждения электрических соединений или неисправности самого насоса.
- Низкое сопротивление может указывать на короткое замыкание насоса или проблемы с изоляцией.
2. Если при подаче питания насос не работает:
- Причиной может быть неисправность насоса или его питания, повреждение электрических соединений или обрыв цепи.
- Также возможно повреждение предохранителя, реле или блока управления насосом.
3. Если при отключенном питании насос не работает:
- Возможной причиной может быть неисправность насоса, повреждение электрических соединений или обрыв цепи.
- Также может быть повреждение реле или блока управления насосом.
В случае обнаружения неисправности бензонасоса мультиметром рекомендуется обратиться к специалисту для проведения более детальной диагностики и ремонта.
Как проверить бензонасос своими руками
09 Мая 2014 | Автор: Ник | Просмотров: 75834 |
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «

Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас:
1. Зарегистрируйтесь на сайте
2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно).
3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.

Иногда проверяют по-другому, например, вместо реле подключают тест-лампу между 85 и 86 выводами. При включении зажигания лампа должна гореть. Также можно поставить перемычку между 87 и 30 выводами. При повороте ключа бензонасос заработал? Значит реле неисправно. Также можно проверить реле топливного насоса, установкой вместо него заведомо исправного реле.
3. Как проверить работает ли бензонасос. Не снимая его проверяем напряжение на его фишке, используя тест-лампу или мультиметр.

Как проверить снятый бензонасос. Для этого следует подать +12В. (например, от аккумулятора) на контакты бензонасоса. Соблюдайте осторожность, остатки бензина могут загореться от искры во время подключения контактов.
4. В работе бензонасоса виновата сигнализация. Если автомобиль попадает в яму, то после сильного удара срабатывает кнопка «Valer», которая блокирует работу топливного насоса.
Жужжание бензонасоса не означает, что он исправен, сначала следует проверить давление топливного насоса.
Топливный насос ВАЗ 2110: признаки неисправности бензонасоса

Бензонасос ВАЗ 2110 инжектор, бензонасос ВАЗ 2112 и т.д. — бензонасосы электрического типа, устанавливающиеся на многие модели ВАЗ с инжектором. Работа бензонасоса данного вида частично контролируется электронной системой (ЭСУД), при этом учитывается соотношение количества воздуха к топливу, положение дросселя и состав выхлопа.
Если же подача топлива нарушена либо вообще прекращена, высока вероятность поломки одного из устройств в общей схеме топливоподачи. Одним из таких элементов является топливный насос ВАЗ 2110 (21102). Далее мы рассмотрим, почему насос может выйти из строя, какие бывают его неисправности и как их устранить.
Топливный насос 2110: где находится и признаки неисправности

Бензонасос на ВАЗ 2110 инжектор предназначен для перекачивания топлива из резервуара с горючим (бензобак) к ДВС автомобиля. Внутри бензонасоса находится работающий от электросети электродвигатель с мини-помпой, посредством которого и происходит бесперебойное перекачивание топлива.
Электронасос топливный ВАЗ 2110 турбинного типа, состоит из следующих основных элементов:
- выходной штуцер;
- электродвигатель;
- щетки;
- односторонний клапан;
- крыльчатка;
- входное и выпускное отверстие;
- фильтр грубой очистки;
Если рассматривать топливный насос на ВАЗ 2110, признаки неисправности обычно четко указывают на проблемы с топливоподачей. Как правило, диагностика неисправностей насоса на ВАЗ 2110 (2112) не вызывает трудностей у автовладельцев. Но прежде чем диагностировать поломку, необходимо знать симптомы.
Насос ВАЗ 2110 и основные признаки неисправностей:
- не запускается двигатель, нет давление в топливопроводе, не слышно жужжание насоса при работе стартера или включении зажигания;
- двигатель при включении передачи и в начале движения почти не набирает обороты, нужно «подгазовывать».
- запуск двигателя нормальный, на нейтральной скорости мотор легко набирает холостые обороты, но во время движения на высокой и средней скорости возникает «подергивание», провалы и т.д;
- работа бензонасоса сопровождается нехарактерным для него звуком (громкий шум);
- стало заметно изменение звука работы бензонасоса с момента включения зажигания до момента нагнетания горючего в топливную рампу.
Бензонасос ВАЗ 2110: основные причины неисправностей

На ВАЗ 2110 бензонасос электрического типа в целом достаточно надежный механизм, но под воздействием определенных факторов неисправности в нем все же могут возникать. Причинами неисправности бензонасоса могут быть:
- неисправности в электропроводке и цепях (грязные и ржавые контакты, расплавленные либо поврежденные провода, выход из строя реле или предохранителей) — создание помех в работе бензонасоса, ограничение необходимых параметров тока, что вызывает сбои и затруднения при перекачке горючего;
- засорение топливного фильтра — резкое снижение давления, создаваемого насосом, соответственно, ухудшение его рабочих показателей;
Диагностика неисправностей топливного насоса ВАЗ 2110 и его замена

Прежде чем приступить к замене бензонасоса, необходимо точно убедиться в его поломке. Проверяют электрический бензонасос ВАЗ несколькими способами:
- проверка на механические повреждения — при значительном износе механизма либо попадание в него мусора или посторонних частиц, работа насоса будет сопровождаться характерным шумом;
- проверка фильтра грубой очистки на предмет засорения — мощность двигателя падает, нестабильная работа на малых и холостых оборотах, запуск двигателя затруднен и т.д.
- проверка уровня давления в топливопроводе — если в переходном режиме насос не выдает нужное давление, значит, засорена сетка фильтра грубой очистки, если же при пережатой трубке обратной подачи давление в топливопроводе не достигает 0,4кПа, сам бензонасос сильно изношен.
Если рассматривать бензонасос 2110, цена, а также ремонт устройства вполне доступны. При этом электрический бензонасос ВАЗ 2110 обычно не ремонтируют, а только выполняют его ревизию (например, замена фильтра бензонасоса), поскольку сам насос оснащен не разборным корпусом.
Конечно, при необходимости электро бензонасосы также ремонтируют (ремонт щеток и коллектора двигателя, замена муфты, перемотка якоря) опытные специалисты при условии наличия специального оборудования. Однако стоимость ремонта будет аналогичной стоимости нового насоса, а иногда и выше.
По этой причине в случае поломки насос сразу меняют на новый. Цена на электронасос ВАЗ будет зависеть от конструкции, комплектации и производителя. Например, бензонасос электрический 2112-1139009 ВАЗ-2110 погружной в сборе (сливная топливная магистраль) ПЕКАР можно найти за 2000-2200 руб.
Теперь перейдем к замене. Подготовительные работы перед заменой бензонасоса:
- подготовить инструменты и материалы (отвертка, торцевой ключ «10», вороток, рожковый ключ «13», ветошь, новый насос);
- отсоединить клемму аккумулятора для предотвращения поломки электрического оборудования и повышения безопасности.
Рекомендуем также прочитать статью о том, откуда вода в бензобаке и что такое вытеснитель влаги из бензобака. Из этой статьи вы узнаете, откуда вода в топливном баке, а также чем и как убрать воду из бензобака.
Что касается того, как поменять топливный насос ВАЗ 2110, замена бензонасоса ВАЗ 2110 и общий алгоритм действий следующие:
- выполнить демонтаж сидения для доступа к топливному насосу (открутить лючок, находящийся под обшивкой и отсоединить разъем электропривода);
- открутить рожковым ключом наконечник топливных трубок, и, оттянув трубы, накидным ключом открутить восемь гаек по периметру прижимного кольца для освобождения фланца;
- снять прокладку под прижимным кольцом насоса ВАЗ 2110 (прокладку меняют вместе с насосом);
Во время замены необходимо соблюдать аккуратность, не допускать обильного вытекания топлива в салон, работать только с открытыми окнами для нормальной вентиляции и т.д. Также при замене необходимо снять датчик уровня и поплавок. Установив новый насос, нужно убедиться в том, что топливопроводы надежно зафиксированы, то же самое можно сказать об электрических разъемах.
Подведем итоги
С учетом приведенной выше информации становится понятно, что бесперебойная работа бензонасоса электрического типа ВАЗ 2110 или любого другого авто будет завесить от правильных и своевременно проведенных профилактических работ, а также от бережной эксплуатации, соблюдения определенных правил.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как поменять сеточку бензонасоса своими руками. Из этой статьи вы узнаете, когда и почему нужна, а также как выполняется замена сетчатого фильтра топливного насоса.
Напоследок отметим, что в случае возникновения сбоев в работе ДВС провести диагностику и замену бензонасоса своими руками вполне можно в условиях обычного гаража (при наличии инструментов). Однако, работа с топливной системой потребует повышенной осторожности и соблюдения всех мер безопасности. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к опытным специалистам.