Как правильно называются бронепровода
Перейти к содержимому

Как правильно называются бронепровода

  • автор:

Виды автомобильных высоковольтных проводов

При выборе автомобильных высоковольтных проводов зажигания рекомендуем принимать в расчет материал изоляции и тип токопроводящей жилы.

Тип токопроводящей жилы

В зависимости от типа токопроводящей жилы высоковольтные провода делятся на три группы:
Кабели с медным проводником. Этот вид автомобильных высоковольтных проводов зажигания является традиционным и наиболее простым по устройству. Представляет собой несущий проводник из многожильного медного провода (2), покрытый слоем изоляции (1).
Сопротивление такого провода – минимальное, порядка 0,2 Ом/м, а уровень создаваемых им во время работы помех – значительный. По этой причине провода с медным проводником обязательно комплектуются помехоподавляющими резисторами.
vybrat-vysokovoltnyje-provoda02В) Провода с неметаллической токопроводящей жилой с низким распределенным сопротивлением состоят из сердечника (3), изготовленного из льняной нити, кевлара или стекловолокна, пропитанного графитом. Сердечник заключен в защитную оболочку (4) из металлонаполненной электропроводящей пластмассы (ферропласта), поверх которой нанесена обвивка (5) из металлической проволоки.
Из-за того, что провода такого типа имеют невысокое распределенное сопротивление около 2 кОм/м, они нуждаются в установке помехоподавляющих устройств.
vybrat-vysokovoltnyje-provoda03С) Провода с неметаллическим токопроводящим сердечником с высоким (до 40 кОм/м) распределенным сопротивлением не нуждаются в установке резисторов.

Их токопроводящую жилу (6) изготавливают из полимеров, пропитанной сажевым раствором хлопчатобумажной пряжи или стекловолоконных нитей с графитовой обсыпкой. В большинстве случаев токопроводящий сердечник заключают в упрочняющую неметаллическую оплетку, которую покрывают слоем изоляции (1).

В качестве недорогого материала для изоляции высоковольтных проводов часто используют полихлорвинил или термопластичный полимер винилхлорида – поливинилхлорид. Он расчитан на работу в диапазоне температур от -20 до +1200 С.
Более надежную работу проводов способна обеспечить их изоляция из эластомера, изготовленного на основе диенового мономера, пропилена и сополимера этилена. Помимо хороших диэлектрических свойств, он имеет высокую сопротивляемость к воздействию агрессивных жидкостей, износоустойчив и способен работать при температурах от -30 до +1800 С.

Самый дорогой изоляционный материал для высоковольтных проводов – силикон. Высокая сопротивляемость к перепадам температур (от -50 до +2500 С), превосходные изоляционные характеристики и неограниченный срок службы сделали этот неорганический полимер незаменимым материалом при производстве изоляционных материалов.

Изоляция автомобильных высоковольтных проводов зажигания может быть как однослойной, так и многослойной.

Выбирая высоковольтные провода, рекомендуем отдавать предпочтение моделям с большим диаметром сечения сердечника на основе токопроводящего силикона. Они не нуждаются в установке дополнительных помехоподавляющих резисторов, а их показатели прохождения тока при высоком распределенном сопротивлении – наилучшие.

Удачного вам выбора! Пусть система зажигания вашего автомобиля работает ровно, стабильно и безотказно!

Доставку искры заказывали? Все о высоковольтных проводах зажигания

Для работы бензинового двигателя внутреннего сгорания необходимо два условия – это наличие топлива и искры для его воспламенения. Высоковольтные провода как раз служат для «доставки» искры от катушки зажигания до свечей в цилиндрах силовой установки.

Фото - бронепровода синего цвета на примере двигателя Renault

Фото — бронепровода синего цвета на примере двигателя Renault

Условия эксплуатации

Провода работают в тяжелых условиях, сопровождающихся перепадами температур, вибрацией и попадания влаги и грязи с дорожного полотна, а также воздействию горюче-смазочных материалов. По мере эксплуатации на поверхности проводов появляются микротрещины, способствующие утечке тока.

Влага и грязь создают условия для окисления контактов и нарушению искрообразования на свечах зажигания.

Наличие вибрации двигателя вызывает нечеткую посадку контактов в соединениях, что ведет к сбою в работе мотора. Высокая температура, особенно в районе свечных «колодцев», приводит к отказу свечных колпачков.

Свечные колпачки

Свечные колпачки

Почему эти провода называют «высоковольтные»?

Как следует из теории горения для воспламенения топливной смеси требуется высокое напряжение в несколько десятков тысяч вольт, чтобы сформировать искру между электродами свечи зажигания.

Сама же электрическая цепь автомобиля рассчитана на питание от 12 вольтовой батареи и не в состоянии создать подобное напряжение. Для этой цели в системе зажигания авто предусмотрена катушка зажигания, способная выдавать необходимое напряжение для создания искры.

По сути данный прибор служащий для преобразования низкого напряжения сети (12В) в высокое, составляющее порядка 35-40 тыс. вольт.

Низковольтное питание к катушке подводится обычным проводом, на выходе же из катушки уже стоит высоковольтный провод или как его еще называют – броне провод.

Провод катушки зажигания соединен с центральным контактом в крышке трамблера, в которой имеются также и дополнительные выводы для проводов, по количеству цилиндров двигателя.

Устройство

Конструкция проводов достаточно проста. Это токопроводящий элемент (медь, стекловолокно с пропиткой графитом), покрытый слоем изоляции, на концах которого имеются металлические наконечники. Один конец провода устанавливается в гнездо катушки зажигания, а второй на свечу зажигания через пластмассовый, резиновый либо силиконовый наконечник.

Устройство ВВ провода

Устройство ВВ провода

Изоляция является наиболее важным элементом, выполняя три основные функции:

• Защита токопроводящей жилы от попадания влаги;

• Минимальная утечка тока при работе;

• Сохранение эластичности в эксплуатации при различных температурах.

При этом металлические наконечники должны иметь надежную защиту от коррозии, что будет гарантировать постоянный контакт в соединениях и длительный срок эксплуатации изделия.

Причины неисправности

• Обрыв центральной жилы провода;

Поврежденный бронепровод

Поврежденный бронепровод

Появление перечисленных неисправностей отражается на работе двигателя, что выражается в следующих симптомах:

• Нестабильный холостой ход, а также в режиме средних и высоких нагрузок;

• Повышенный расход топлива, снижение мощности;

• Появление радиопомех, ведущих к сбою в работе электронных систем и мультимедиа;

• Невозможность пуска двигателя при повреждении центрального провода от катушки.

Наиболее ярко неисправности проявляют себя в сырую погоду.

Способы проверки высоковольтных проводов

Существует несколько вариантов проверки проводов, доступных любому, даже начинающему автолюбителю и заключаются в следующих действиях:

Наиболее доступный способ, это визуальный осмотр бронепроводов. На изоляции не должно быть каких-либо трещин, потертостей, перегибов и следов оплавления. Помимо этого, провода должны быть гибкими, так как часто от перегрева, либо после длительной эксплуатации они могут «задубеть».

Очень наглядно неисправность изоляции проводов можно обнаружить, если в темное время суток при работе двигателя открыть капот, выключить наружное освещение и посмотреть на двигатель. Если провода неисправны, то они будут выглядеть как мерцающие гирлянды. Плюс к этому, можно также заметить место плохого контакта, так как в этом месте будет заметно искрение.

При нарушении целостности изоляции можно будет услышать характерные щелчки. Щелчки будут также слышны, если при работе двигателя снять наконечник со свечи и держать его на минимальном от нее расстоянии, что дополнительно подскажет о целостности провода.

• С помощью мультиметра

Провода необходимо снять и проверить каждый отдельно. Прибор устанавливается на проверку сопротивления в режиме омметра. Щупы прибора касаются к обеим сторонам провода и на шкале отражаются данные проверки.

Gроверка ВВ проводов мультиметром

Gроверка ВВ проводов мультиметром

Исправные изделия должны показать сопротивление порядка 3.5 -10 кОм, в зависимости от материала из изготовления и длинны. Когда распределить или модуль зажигания расположен с торца двигателя, то соответственно длина проводов и их сопротивление будут различны. Разница же в показаниях между проводами не должна быть более чем на 2-4 кОма, иначе необходимо заменить весь комплект.

Значение сопротивления обычно указывается на самих проводах.

• Проверка на искру

Берется зачищенный с обеих сторон кусок обыкновенного провода. В ночное время при заведенном двигателе, одним концом провода нужно коснуться массы (мотор, корпус авто), а вторым провести по проводу по всей его длине, а также и по свечному наконечнику. Если имеется пробой, то в этом месте проскочит искра.

Проверить непосредственно сам провод можно путем его надежного крепления на небольшом расстоянии от металлических частей двигателя. В момент прокручивания стартером между наконечником провода и массой мотора должна «проскочить» искра.

Срок службы

Согласно ГОСТ 14867-79 в отношении ВВП (высоковольтные провода) срок их службы должен составлять 8 лет, а гарантийный срок 5 лет считая с дня начала эксплуатации изделия, не превышающий 2000 моточасов мотора, либо 40 тыс. км пробега.

Данные параметры даны для провода марки ППОВ – провод в полиэтиленовой изоляции, облученный с поливинилхлоридной оболочкой.

В реальной же жизни провода могут как отказать и ранее предписанного срока, так и выходить гораздо более длительный период времени и их замена производится по мере обнаружения признаков их неисправности.

Выбор при покупке

Приобретая провода лучше отдавать предпочтение изделиям, предназначенным для конкретной марки и модели автомобиля. При этом нужно обращать внимание на сопроводительные надписи, как на упаковке, так и на самих проводах. Шрифт должен быть ровным, без ошибок и каких-либо подтеков.

Также на упаковке должен быть указан производитель, материал изготовления, правила эксплуатации.

новые ВВ провода

Лучшие характеристики проводов, длительное время не теряющие своих свойств, имеют изделия из силикона. Они более эластичные и способны надежно работать в диапазоне температур от -30 до +30 градусов Цельсия, с учетом температуры моторного отсека, составляющей порядка 100 градусов.

Эластичность провода важна для работы двигателя, так как чем жестче провода, тем быстрее происходит ослабление контактов в соединениях.

Это изделия таких фирм, как: Denso, Bosch, NGK, Champion, Tesla, Slon, Finwhale.

Однако нужно быть внимательным, так как в продаже встречается множество подделок, где даже само слово «silicon» часто нанесено с ошибкой.

Ценовая политика

Стоимость ВВП от различных производителей может сильно отличаться и в среднем находится в диапазоне от 500 до 1700 рублей за комплект.

В заключение

Стоит заметить, что бронепровода не отказывают внезапно, поэтому нужно взять за правило, время от времени уделять им внимание, чтобы не оказаться с отказавшим двигателем на трассе или в чистом поле вдали от магазинов.

Что надо знать о высоковольтных проводах?

Одна из важнейших деталей современных систем зажигания — высоковольтные провода. Именно они отвечают за подведение электрического импульса от катушки зажигания к свечам. Данная статья посвящена особенностям строения данной компоненты, ее важнейшим характеристикам и возможным причинам выхода из строя.

Сразу стоит отметить, что высоковольтные провода должны не просто подводить ток к катушке зажигания, но делать это безупречно. В противном случае негативное влияние на работу двигателя можно будет заметить без всяких диагностических установок. Отсюда следует, что данное изделие должно:

— адекватно работать при напряжениях 25. 50 кВ (зависит от типа системы зажигания);
— иметь высокий КПД для минимизации потерь мощности;
— иметь хорошую изоляцию для предотвращения утечек тока. Более того, изоляция в исполнении УХЛ, а именно такого требует климат Москвы и ближайших регионов, должна летом выдерживать температуры до 100°С, зимой — до -30°С;
— не создавать помех для имеющейся на борту автомобиля радиоэлектронной аппаратуры.

Проблемой реализации этих требований является их некоторая противоречивость. Например, для минимизации потерь электроэнергии необходимо уменьшить сопротивление, однако в этом случае экспоненциально нарастают электромагнитные помехи, негативно сказывающиеся практически на всех узлах современного автомобиля ввиду повсеместного присутствия электроники. В этом свете весьма примечательно, что экспериментальные варианты с усиленной в плане защиты от помех изоляцией на сегодняшний день не используются из-за весьма ощутимого возрастания цены.

Проводка HYUNDAI Solaris,Elantra,i20,i30 KIA Ceed (06-) (1.6) катушек зажигания комплект OE

Провод высоковольтный ГАЗ-53,ЗИЛ-130 комплект силикон SLON

Провод высоковольтный УАЗ дв.ЗМЗ-409 EPDM комплект с наконечником SLON

Провод высоковольтный УАЗ дв.ЗМЗ-409 EPDM с ГБО комплект с наконечником CARGEN

Провод высоковольтный ГАЗ-3302,2705 дв.ЗМЗ-406,405,409 16 клап.комплект CARGEN

Провод высоковольтный MERCEDES ML (W163) комплект CARGEN

Провод высоковольтный ГАЗ-3302,2705 Бизнес дв.УМЗ-4216 ЕВРО-4 комплект с 05.2011г.в.CARGEN

Провод высоковольтный KIA Rio (00-05) (1.5),Spectra (1.6) комплект VALEO PHC

Провод высоковольтный MERCEDES комплект BOSCH

Провод высоковольтный DAEWOO Nexia (1.5 SOHC) комплект VALEO PHC

Устройство высоковольтного провода системы зажигания

Конструкция высоковольтного провода проста в своей гениальности. Основными элементами являются токопроводящая жила и металлические контакты, которые защищаются соответственно полимерной изоляцией и пластиковыми колпачками.

Высоковольтный автомобильный кабель:

  1. защитные колпачки
  2. металлический контакт (наконечник)
  3. изоляция
  4. токопроводящая жила

Основной вариативной составляющей является тип токопроводящей жилы. Они бывают следующих видов:

компоновка из нескольких медных жил. Это традиционное решение обладает минимальным сопротивлением (≈0,02 Ом/м), однако уровень создаваемых помех обуславливает необходимость установки дополнительных средств их подавления.
неметаллическая жила с высоким сопротивлением. В отличие от предыдущего случая здесь создается низкий уровень электромагнитных помех ввиду более высокого сопротивления. Эта величина напрямую зависит от используемого материала: хлопчатобумажная пряжа, пропитанная угольным раствором — 15. 45 кОм, стекловолокно с графитовым покрытием — 10. 20 кОм, различные полимерные материалы — 5. 50 кОм.
неметаллическая жила с металлическим обрамлением. Распределенное сопротивление в данном случае находится в диапазоне 100. 2000 Ом/м, что позволяет в качестве помехоподавляющего решения использовать обычный резистор или относительно недорогое покрытие из ферропласта.

Типы токопроводящих жил высоковольтных проводов:

  1. Изоляция
  2. Медная многожильная
  3. Ферропластовая оболочка
  4. Сердечник
  5. Обвивка из металлической проволоки
  6. Неметаллический токопроводящий сердечник
  7. Упрочняющая неметаллическая оплетка

Контакты отличаются лишь своей формой и на сегодняшний день наибольшее распространение получили следующие формы гнезд:

Различные типы гнезд (контактов) на свече, крышке распределителя и катушке зажигания, с которыми соединяются наконечники высоковольтных проводов: а — M; б — SCREW / VRUT; в — DIN; г — D4; д — SAE

Основным параметром для изоляции является диапазон температур, при которых она может эксплуатироваться без потери своих характеристик. Интересно, что современные тенденции ко все большей глобализации привели к тому, что ряд моделей современных автомобилей выпускается с унифицированной для умеренного климата изоляцией. Практически вся европейская часть РФ, в т.ч. Москва, находятся в умеренно-холодной климатической зоне, но вот если Вы отправитесь в путешествие на север страны, то можете столкнуться с не самыми приятными сюрпризами.

Возможные неисправности

Как и для любого другого кабеля, основной проблемой для автомобильных проводов зажигания является разрыв, инициирующий утечку тока. Это ведет к уменьшению электромагнитного импульса, что может вызвать «троение» и «замирание» мотора на повышенных оборотах, а то и вовсе привести к полному отсутствию искры. Также стоит отметить повышение расхода топлива на 5-20%.

Основной причиной неисправности является тот банальный факт, что во время эксплуатации все элементы системы зажигания неизбежно покрываются слоем пыли и грязи, смешанными с парами горюче-смазочных материалов. Проводимость этой смеси очень высока, что провоцирует новые утечки или усиливает уже существующие. Впрочем, непрофессиональная очистка этой детали может еще больше осложнить ситуацию.

Практические рекомендации по выбору

Несмотря на всю широту ассортимента в данном сегменте лучше всего в процессе выбора ориентироваться на рекомендации изготовителя двигателя (именно двигателя, а не автомобиля!). К сожалению, это не всегда возможно, поэтому несколько общих советов будут весьма уместны:

Упаковка. Здесь нас интересует следующая информация: рекомендованные модели двигателей / автомобилей и контактные данные завода-производителя. Если последней информации не наблюдается, то это более чем весомый повод для отказа от покупки столь сомнительной продукции. Также на упаковке должно присутствовать соответствие ISO 3808 (зарубежные фирмы) или ГОСТ 28827-90 (отечественные производители).

Контрафакт. Сложившаяся ситуация такова, что подделывание самих кабелей не выгодно, и в большинстве случаев их банально покупают. Но вот наконечник и клеммы ставятся уже свои, причем далеко не лучшего качества. В итоге передача разряда ухудшается раза в полтора, поэтому наибольшее внимание обращайте именно на этот элемент.

Переход на другой тип проводов. При замене кабеля со свечным колпачком на резистивный провод без наконечника необходимо подобрать длину последнего таким образом, чтобы общее сопротивление осталось неизменным — измерить данный параметр можно с помощью стандартного мультиметра. Есть и другой способ оценки сопротивления, правда точность его оставляет желать лучшего: если после замены проводов зажигания автомагнитола стала обеспечивать худшее качество звука, то почти наверняка сопротивления недостаточно и именно из-за этого возникают помехи.

Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.

Как правильно называются бронепровода

Высоковольтные провода – особенности конструкции и правила выбора

Высоковольтные провода.jpg

Описание и конструкция высоковольтных проводов

Воспламенение горючего в двигателе внутреннего сгорания осуществляется при помощи искры. Эту искру создает система зажигания, состоящая из нескольких важнейших элементов. Высоковольтные провода в этой системе отвечают за передачу импульса тока на свечи зажигания.

Элементы располагаются между свечами и коммутирующим элементом. Последнее может быть представлено распределителем-трамблером (в контактной системе), датчиком (в бесконтактной) или коммутатором (в микропроцессорах). В системе установлены провода для каждой свечи, а также кабели для синхронизации катушки с коммутатором.

Все виды высоковольтных проводов имеют примерно одинаковую конструкцию, которая включает в себя следующие элементы:

  1. основная жила, проводящая ток;
  2. изоляционное покрытие;
  3. наконечники для соединения элементов;
  4. защитные колпачки.

Высоковольтные провода.jpg

Разновидности высоковольтных проводов

Классификация высоковольтных проводов может осуществляться сразу по нескольким критериям. По типу токопроводящей жилы принято рассматривать модели с металлическими и неметаллическими сердечниками.

Металлические жилы – это традиционное решение, которое в современных системах стараются использовать как можно реже. Сердечник представляет собой конструкцию из нескольких медных жил. Кабель имеет большое сечение и маленькое удельное сопротивление.

Неметаллические варианты появились еще в прошлом веке и с тех пор неуклонно набирали популярность. Современные неметаллические провода могут иметь активное или реактивное сопротивление. В первом случае используется резистивный сердечник, а во втором – индуктивный.

Высоковольтные провода.jpg

Кабели с активным сопротивлением получили свое название из-за особенностей работы резистивного сердечника, который сам по себе представляет собой активную нагрузку для электросети. Провода с реактивным сопротивлением имеют сердечник с обмоткой, представляющей собой катушку индуктивности. Нагрузка в этом случае будет реактивной.

Конструкция высоковольтных проводов с активным сопротивлением включает в себя основную жилу, специальную обмотку и изоляцию. Жилу изготавливают из нити, которая создана из льняных волокон. Также нередко используются углеродные материалы и полимеры. Так как это неметаллы, для провода тока материалы обсыпаются графитом.

Обмотка в кабеле создается из силикона или специализированных материалов с похожими свойствами. Причем в них всегда добавляется металлическая крошка для обеспечения необходимой проводимости. В проводах с реактивным сопротивлением дополнительно присутствует проволочная обмотка. Как и в первом случае, вся система обернута в изоляцию.

Высоковольтные провода.jpg

Изоляция может быть однослойной, двухслойной или многослойной. Первый вариант предполагает использование одинарной оболочки из не проводящего ток полимера. Но этот подход не отличается долговечностью и универсальностью, так что его практически полностью вытеснили более продвинутые решения.

В двухслойной изоляции всегда есть основной слой и дополнительное покрытие, обеспечивающее надежную защиту от топлива, масел и других воздействий.

В состав многослойной изоляции входят следующие компоненты:

  1. Внутренняя изоляция. Основное покрытие, окружающее токопроводящую жилу и предотвращающее пробой.
  2. Оплетка. Высокопрочный слой, изготовленный из синтетических волокон или стекловолокна. Предотвращает разрыв и деформацию кабеля даже при серьезных механических нагрузках.
  3. Оболочка. Верхний слой, обеспечивающий защиту от грязи и внешней среды.

В качестве основного материала для изготовления изоляции применяют ПВХ, силикон, каучук, а также смеси на основе полиэтилена.

Высоковольтные провода.jpg

Высоковольтные провода могут иметь прямые или Г-образные наконечники. Они изготавливаются по известному стандарту, так что проблем с соединением деталей возникать не должно. Для защиты наконечников предусматриваются специальные колпачки, создающиеся из диэлектрических материалов (силикон, резина).

Основные характеристики

В качестве основной характеристики любого высоковольтного провода принято рассматривать показатель электрического сопротивления. Подобный кабель всегда будет причиной радиопомех, которые влияют на работу всех систем. Перед конструкторами стоит задача по снижению помех. Решить проблему помогает установка дополнительного резистора или повышение сопротивления самих жил.

По параметру сопротивления все кабели рассматривают в рамках трех групп:

  1. С нулевым значением. Тут используется медная жила, сопротивление которой не выше 0,022 Ом/м.
  2. С низким показателем. Неметаллическая жила, формирующая индуктивное сопротивление. Удельное сопротивление составляет 1-6 кОм/м.
  3. С высоким показателем. Неметаллическая жила, обладающая резистивным сопротивлением в пределах 12-40 кОм/м.

Высоковольтные провода.jpg

Высоковольтные провода обычно имеют длину не более 80 см, так что общее сопротивление редко превышает 16 кОм.

Выбор в пользу того или иного провода зависит от того, где именно планируется использовать элемент. Для контактных систем подбирают модели с относительно небольшими показателями сопротивления до 1.5 кОм/м. В бесконтактных системах активно применяются кабели с большим сопротивлением.

Есть и другие важные параметры проводов:

  1. Пробивное напряжение. Обычно находится в пределах 35-40 кВ.
  2. Рабочие температуры. Современные провода стабильно работают при температурах от -60 до +110°C.

Большая часть имеющихся на рынке моделей соответствует общим стандартам. Однако при желании можно найти и более продвинутые решения с улучшенными характеристиками. В частности, встречаются провода с возможностью функционирования при температуре до +220°C.

Высоковольтные провода.jpg

Как выбрать высоковольтный провод

Во время подбора проводов необходимо рассматривать четыре основных момента:

  1. вид используемой в машине схемы зажигания;
  2. тип свечей;
  3. вид контактов на соединяемых элементах;
  4. расстояние между свечами и коммутатором.

При использовании контактной системы зажигания надо подбирать провода с сопротивлением до 2 кОм. Это же касается ситуации со свечами, конструкция которых предполагает резисторы. Для установки на старый автомобиль лучше всего подойдут традиционные медные провода со встроенными резисторами.

Бесконтактные системы зажигания предполагают использование кабелей с большими показателями сопротивления. Они же применяются вместе со свечами без резисторов. Если провода с высоким сопротивлением попытаться совместить со свечами с резистором, вполне вероятно появление сложностей при формировании искры.

Остальные характеристики подбираются на основе индивидуальных рекомендаций для конкретного автомобиля. Обычно на упаковке с проводами указывается, для каких машин их можно использовать. Попытки вручную соединить откровенно неподходящие друг к другу элементы могут закончиться серьезными проблемами.

Высоковольтные провода.jpg

В продаже имеются разные комплекты высоковольтных проводов. Это может быть набор исключительно кабелей для соединения коммутатора со свечами. Иногда же вместе с ними поставляются провода для подключения катушки.

Высоковольтные провода – важная часть системы зажигания, без которой добиться стабильной и равномерной работы автомобиля не удастся. Надо внимательно подходить к выбору запчастей и стараться покупать только самые качественные товары с подходящими характеристиками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *