Как поставить противотуманки на калину 1
Перейти к содержимому

Как поставить противотуманки на калину 1

  • автор:

Установка птф на Калину 1 своими руками

Довелось мне попасть в очень сильный туман, во время поездки в Питер.

После возвращения домой задумался об установке дополнительного света.

Сначала долго не мог определиться: какие фары брать — "Бош", или "Киржач".
Проехался по магазинам — "Киржачей" особо нигде и нет, а если и есть, то цена за одну от 1500 — что дорого.

Решил ставить "Бошевские", так как основная блок-фара у меня также "Бош", ну и цена приятнее — 1500 за пару + неокрашенные маски с узким отверстием, которое прикрывает часть фары
(эти маски мне не пригодились).

Выяснил что "Бош" и "Киржач" идут в комплекте с лампочками (H11).
Но и лампочки я решил заменить на белые, по этому и они мне не пригодились.

Далее поехал на закуп:

Чтобы установить ПТФ мне потребовалось:

1) 2 противотуманных фары Automotive Lighting (Bosh) (1500р)
2) комплект для подключения птф (350р)
3) кнопка включения датчика автоматического света (150р)
4) 3 навесных предохранителя (150р)
5) гофра для проводки (цену не запомнил)
6) маски птф в цвет кузова (300р)
7) комплект лампочек H11 MTF Palladium (850р)
8) саморезы с прессшайбой для крепления фар к бамперу
9) длинные хомуты

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал Запчасти на фото: 0305062002, 512016, H1112V. Фото в бортжурнале Lada Калина универсал оригинальная маркировка

Работы снаружи:

Для начала я снял бампер и передние левые подкрылки.

Чтобы снять бампер потребуется выкрутить саморезы которые соединяют его с подкрылком в арке (по 2 шт с каждой стороны).

Далее лезем под машину и выкручиваем все видимые болты и саморезы из бампера снизу.

Потом снимаем решетку радиатора. Сверху под капотом также саморезы, а снизу внутри она крепится на защёлках.

Можно подлезть туда длинной отверткой и поддеть их, под ней будут еще 3 или 4 болта в бампере.

А также нужно выкрутить 2 самореза из нижней решетки, и вытянуть её на себя.

Потом останется только вывести бампер из зацепления с крыльями (просто тянем на себя, но не сильно, чтобы не выскочил и не зацепил краску на крыле).

Бампер можно и не снимать, тогда потребуется снять подкрылки, и работать через освободившееся пространство, но для себя я решил что снять бампер мне будет удобнее.

Затем нужно снять заводские маски-заглушки ПТФ с бампера, они держатся на защёлках.
Просто давим на защёлки с обратной стороны, и аналогичным образом вставляем новые на место.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал Фото в бортжурнале Lada Калина универсал

P.S.: Немного о масках ПТФ — меня мучил вопрос: к каким фарам подходят маски с широкими отверстиями? На деле оказалось, что они подходят как к "Бошевским", так и к "Киржачам".

По размеру сами фары не отличаются. А те маски, что идут в комплекте с "Бошевскими" — можно сразу выкидывать, отверстие узкое и прикрывает часть фары.

Далее я открыл набор проводки для подключения ПТФ. В моем наборе не было предусмотрено предохранителей, по этому пришлось докупить их отдельно.

Начинаем тянуть проводку.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал протягиваем провода через гофру, а гофру крепим на хомуты к технологическим отверстиям Фото в бортжурнале Lada Калина универсал отсюда взял массу

Далее протягиваем все провода параллельно штатному жгуту проводки, который проходит под левым крылом.

Крепим хомутами новую гофру к уже имеющейся.

В салон провода заходят там же, для этого потребуется проделать в резиновом уплотнителе отверстие, и через него завести провода в салон.

После окончания работ рекомендую замазать отверстие герметиком.

Так как я решил брать постоянный плюс для реле с аккумулятора, проложил провод все тем же путём.
Провод из под капота в крыло заходит также через заводской жгут проводки, через уплотнитель в кузове между "подкапоткой" и крылом.

Если решите делать питание таким же путём, не забываем про предохранитель (30ампер)

Работы в салоне:

Далее переходим в салон.
Если у вас установлен монтажный блок Delphi (серый), то для него хрен найдешь клеммы для подключения (только под заказ), по этому сделал навесным монтажом.

Стянул все провода хомутами, чтобы ничего не болталось.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсалсхема подключения

После подключения по такой схеме ПТФ будут работать только от включенного зажигания.

Фото в бортжурнале Lada Калина универсал Пробное включение во время сборки Фото в бортжурнале Lada Калина универсал пример освещения — на фото включены только ПТФ (не регулировались)

P.S.: Советую перед установкой промазать по краям стекло птф черным герметиком, чтобы не попадала влага, а также будет не лишним нанести на стекла фар бронеплёнку — защиту от мелких камней.

Не рекомендую включать ПТФ во время дождя, так как стекло сильно нагревается.
При попадании в лужу — может треснуть. Но данный "косяк" относится только к "Киржачам".

UPDATE от 15.02.22
Из комплекта лампочек H11 MTF Palladium (850р) только что перегорела одна лампа. Лампочки проработали 2 c лишним года (С 31.10.2019 по 15.02.2022), при условии использования каждый день. Я крайне удивлён живучестью MTF — советую.

Большое спасибо за интерес!

# установка птф # птф калина # птф калина 1 # птф киржач # птф бош # птф bosh # mtf #mtf palladium # как установить туманки на калину 1 # туманки калина установка # как установить птф на калину

Как установить противотуманки на Лада Калина 1 поколения

Противотуманные фары (ПТФ) являются дополнительным источником света. Плоский и широкий горизонтальный луч этих фар стелется непосредственно над дорогой, что позволяет улучшать освещение дороги в условиях тумана. На Лада Калина ПТФ устанавливались не во всех модификациях, поэтому вопрос «как поставить противотуманки на Калину» до сих пор актуален.

Потребуется: набор ПТФ.

Где купить? ПТФ для Калины представлены в нашем интернет-магазине.

Установка противотуманок на Лада Калина

Установка противотуманок на Калину не требует снятия бампера, чтобы справится с задачей достаточно открутить передние части подкрылков. Снять заглушку ПТФ в бампере можно с помощью плоской отвертки. В комплекте для установки ПТФ имеется специальное крепление, которое следует установить вместо штатной заглушки в бампер. Сами фары устанавливаются в последнюю очередь, используя саморезы.

снять заглушки птф с бампера лада калина установить крепление для птф в бампер лада калина установка противотуманок на лада калина

Подключение противотуманных фар Калины

В комплекте с помимо противотуманных фар и креплений должна быть проводка, которой часто не хватает. Мы рекомендуем вам докупить несколько метров провода сечением не менее 0,75кв.мм. Провода из моторного отсека в салон протягиваем с помощью куска проволоки по правому борту через отверстие над педалью сцепления. Для получения доступа потребуется снять переднее левое колесо и подкрылок.

прокладываем провода из моторного отсека в салона лада калина

Самые практичные места для установки кнопку ПТФ в тоннеле, либо на панели вместо кнопки кондиционера.

кнопки для установки противотуманок в лада калина

Менее популярный метод — подключение ПТФ к модулю управления светом (МУС). Реле закрепляем навесным креплением в монтажном блоке.

модуль управления светом лада калина

Схема подключения ПТФ на Калину

В комплекте идет инструкция по установке:

Как установить противотуманки на Калину Как установить противотуманки на Калину

А также схема (фото слева). Схема может быть доработана (фото справа) добавлением еще одного реле, которое не позволит гореть противотуманкам после выключения зажигания.

Схема подключения ПТФ на Калину Схема подключения ПТФ на Калину

Схема подключения кнопки противотуманок:

Схема подключения кнопки противотуманок:

Для владельцев Лада Калина с МУС схема подключения противотуманок следующая:

схема подключения противотуманок лада калина мус

Распиновка контактов МУС Лада Калина:

  • Контакт 1 — к ЗПТО
  • Контакт 2 — кнопка управления ЗПТО
  • Контакт 3 — индикатор (светодиод) состояния ПТФ (включены или выключены);
  • Контакт 4 — вывод включения реле ПТФ
  • Контакт 30 — 12в (постоянный + приходящий от АКБ)
  • Контакт 31 — Общий минус (масса).
  • Контакт 56 — К ближнему и дальнему свету фар.
  • Контакт 58 — К габаритным огням.
  • Контакт 58b -выход (регулируемое напряжение)на подсветку ручек, кнопок и панели приборов.
  • Контакт XZ — (+) от замка зажигания

Напомним, что другие фотоотчеты вы можете найти в разделе Тюнинг Лада Калина.

Противотуманные фары на Калину – как выбрать и установить конструкцию

противотуманные фары лада калина

ВАЗ

Противотуманные фары для Калины можно установить и без помощи профессионалов, так как процесс достаточно прост, и, соблюдая простые рекомендации, вы гарантированно добьетесь отличного результата.

В данном обзоре мы рассмотрим как особенности монтажных работ, так и критерии выбора качественных ПТФ и основные правила настройки света, чтобы он был максимально эффективным и не слепил встречных водителей.

противотуманные фары лада калина

За счет более низкого расположения и направленного пучка света противотуманки намного эффективнее в условиях недостаточной видимости

Основные варианты конструкций и критерии, влияющие на качество

В торговой сети можно встретить следующие виды изделий:

  • Продукция под брендом Bosch продается всегда в комплекте (2 шт.) и отличается достаточно прочным стеклом и хорошим качеством светового потока. Можно сказать, что это самый надежный вариант, но и его цена заметно выше всех остальных аналогов.
  • ПТФ производства компании «Луч» во многом схожи с вышеописанными, но на самом деле их качество заметно уступает первому варианту. Единственное преимущество – более низкая стоимость.
  • Противотуманные фары Киржач на Калину имеют линзообразные выпуклые стекла, что позволяет концентрировать световой поток и направлять его именно туда, куда требуется. Довольно добротное и надежное решение.
  • Изделия под брендом ПроСпорт и другими подобными марками выпускаются китайскими заводами. Судить об их надежности и качестве сложно, так как один вариант может быть отличным, а второй выйдет из строя за очень короткий срок.

Вопрос, какие противотуманные фары лучше на Калину, вызывает ряд споров, поэтому решение за вами. Как показывает практика, самые популярные варианты — это Бош и Киржач.

Важно! Все из вышеперечисленных вариантов отлично подходят для установки, и вам не придется производить какие-либо переделки в конструкции.

Особенности проведения монтажа и настройки

Как отмечалось выше, противотуманные фары Лада Калина можно поставить и своими руками, для этого не нужно специальное оборудование и приспособления, все весьма просто.

Установка

Мы рассмотрим вариант со снятием бампера, так как он проще для начинающих мастеров. В дальнейшем, если вдруг понадобится замена противотуманной фары на Калине, то вы справитесь, и не снимая бампер, так как будете знать, как прикреплен элемент и как он подключен.

В целом инструкция по монтажу выглядит так:

  • Вначале откручиваются крепления бампера, все точки крепления вы можете найти в руководстве по эксплуатации, саморезы расположены как вдоль решетки, так и под арками. Чтобы освободить конструкцию, боковые части слегка выводятся из-под арок.
  • Далее с помощью плоской отвертки из конструкции вынимаются заглушки, после чего можно прикреплять сами фары, которые чаще всего идут в обрамлении по размеру отверстия. Крепление не вызовет затруднений, это производится с помощью трех саморезов, главное – сделать все аккуратно, чтобы конструкция стояла ровно и была зафиксирована максимально прочно и надежно.
  • Следующий этап – прокладка жгута проводов, которые идут в комплекте. Делается это из салона: вначале снимается коврик, и в районе педали сцепления можно найти большой пучок проводки и заглушку. Заглушка продавливается, чтобы освободить отверстие, после чего жгут привязывается к куску проволоки и протягивается под капот, на фото показано, где находится заглушка.
  • С помощью пластиковых хомутов провода прикрепляются к основному пучку, после чего жгут протягивается по левой стороне и вдоль переднего бампера так, чтобы узлы подключения располагались недалеко от места расположения ПТФ. Важно, чтобы провода были закреплены и не болтались.
  • После прокладки проводки в машине можно подключить противотуманки с помощью разъемов, а минусовые провода прикручиваются к ближайшим болтикам на кузове автомобиля.

Важно! Не спешите прикручивать бампер, если вдруг что-то сделано не так, вам не придется вновь разбирать конструкцию.

  • Работа системы осуществляется через реле, которое лучше всего установить под панелью, и не забудьте надежно зафиксировать конструкцию. Питание подводится через розовый провод из блока предохранителей, емкость предохранителя должна составлять 15А.
  • Для подключения ПТФ используются контакты 30 и 87, все соединения должны быть оборудованы клеммами для обеспечения наилучшего контакта.
  • Далее устанавливается кнопка в салоне, после чего надо проверить работу противотуманок. Для этого одевается клемма аккумулятора и включаются ПТФ. Если все нормально, систему можно собирать, но предстоит еще регулировка противотуманных фар Калины.

Как отрегулировать свет

противотуманные фары киржач на калину

Линзованные изделия светят особенно ярко, и после настройки вы по достоинству оцените их эффективность

Для наилучшей эффективности в условиях ограниченной видимости нужно настроить свет, сделать это довольно просто:

  • Перед тем, как отрегулировать противотуманные фары на Калине, нужно найти площадку с ровной поверхностью и стеной или сплошным забором перед ней. Именно в этом месте и будут проводиться все необходимые работы.
  • В первую очередь проверьте давление в шинах, оно должно быть одинаковым, чтобы машина стояла ровно. После этого измерьте расстояние от земли до центра ПТФ и проведите горизонтальную линию на стене на той же высоте. Нормы ГОСТ регламентируют, чтобы на водительском сидении было отягощение весом 75 кг, можно посадить любого человека с примерно такой массой.
  • Работа производится в темное время суток, автомобиль располагается на расстоянии 5 метров от стены, после чего включаются противотуманные фары. Сама регулировка производится с помощью винта, расположение которого показано на фото. То есть для настройки вам понадобится только тонкая крестообразная отвертка.
  • Вначале плотным картоном или другим непрозрачным материалом закрывается одна фара, после чего отверткой поток света регулируется так, чтобы его центр располагался на линии или чуть ниже ее. То же самое повторяется и со второй ПТФ, после этого регулировку можно считать законченной.

Для придания дополнительной надежности стеклам и защите их от попадающих камней рекомендуем заказать изготовление наклеек на фары, они защитят поверхность от царапин и трещин.

Вывод

Видео в этой статье наглядно покажет весь процесс от начала и до конца и поможет разобраться в некоторых важных нюансах еще лучше. Работы по силам каждому автолюбителю, если вы приобрели качественные изделия.

Установка ПТФ

Бум собирать инфу понемножку. Что бы другим легче было.
Для тех кто хочет приобщиться к истокам, читаем тему Противотуманные фары для Лада Калина. Первую и вторую часть.

I. Виды ПТФ для Калины в стоковый бампер (для Калины Спорт тоже самое). Распологаю по качеству изготовления и света.ИМХО
1. Киржач — выпуклое стекло, рамка как на люксах. На машине выглядит крупнее.
2. Аутомотив-лайтинг (бывший Бош) — Бош-Рязань среди народа
3. ЛУЧ — от Бош ни чем не отличается, только на корпусе отсутствует клапан от запотевания. Вентиляция сделана по другому принципу.
4. Китайские Проспорт такие же как Бош-Луч но дешевле.
5. Линзовый ПроСпорт
6. ПТФ "Ростовские" (кто производитель так и не узнал). Качество сомнительное. Единственный плюс — есть с желтым стеклом. Лампа Н1.
7. Разные Китайские и кооперативные ПТФ которые были когдато давно.

В ПТФ Киржач, БОШ, ЛУЧ и таком же ПроСпорте стоит лампа Н11. В линзовом ПроСпорте, лампа Н3.

Подключение.
Можно купить самостоятельно провода, клеммы, кнопку, релюшку и т.д. Но по деньгам выходит дороже чем купить набор для подключения.
К примеру вот такой.

В нем есть ВСЕ что нам может потребоваться, вплоть до саморезов. А также подробная инструкция, и схема.

Прокладка жгута.
Подомкрачиваем левый борт, снимаем колесо и локеры. Для снятия подкрылков потребуется головка на 8 и крестовая отвертка. На фото показано где распологаются саморезы в передней часте локера. .
Заглядываем под крыло и видим жгут проводов. (на фото дополнительные провода проведены, не пугайтесь)

На стороне салона разматываем изоленту со жгута и протаскиваем жгут ПТФ в салон. Укладываем жгут под крылом до левой ПТФ. Массу прикручиваем к шпильке.

И устанавливаем ПТФ. Прокладываем до правого борта. На 1,6 8V легко уложить под радиатором. На 1,4 наверно придеться помучится. По желанию можно снять бампер и проложить вот так:

Заматываем изолентой вход жгута в салон и можно установить на место заднюю часть подкрылка и колесо. Переходим на правую сторону и устанавливаем по тойже схеме правую ПТФ (колесо можно не снимать).

Подключение в салоне.
I. Куда ставить кнопку.
Для тех у кого Норма с кондеем, место под кнопку ПТФ занято кнопкой кондиционера. Поэтому есть несколько путей:
1. купить кнопку ПТФ от 2115 и поставить где попогрейки.
2. Купить люксовый МУС и подключить на него. Варианты подключения к люксовому МУСу и еще схема подключения к МУСу ЛЮКС.
3. Доработать родной МУС.

На "стандарте" и "норме" без кондея надеюсь проблем не возникнет. Снимаем заглушки около аварийки и выкручиваем два винта. Снимаем ручки с отопителей. И можно снимать всю консоль. Но сразу запаситесь стяжками, клипсы на которых сидит консоль любят ломаться. Вот вариант реанимации клипс.
У кого руки гибкие, можно обойтись без снятия этой консоли.

Распиновка колодки кнопки:

II. Монтажный блок.
Как снять МБ. Снизу МБ зафиксирован саморезом. Выкручиваем, тянем нижнюю часть на себя и вынимаем из верхних держателей.

С "черным" МБ проблем нет. Клеммы из набора встают без проблем. Сложностей не возникает.

Можно воспользоваться и навесными колодками:

III. Схемы подключения.

Можно ни чего не изобретать и подключить как в инструкции из комплекта проводов:

Мне не понравилось, что надо тянуть провод к АКБ. Поэтому "+" взял с розового провода реле К7 (Дальний свет). Т.к. одновременно не включаю ДС и ПТФ. И второе что не понравилось, если забудешь выключить габариты и ПТФ — после выключения зажигания ПТФ будут гореть.
Что бы избавиться от второго недостатка, можно добавить еще одно реле в разрыв провода управления.

Питание можно взять и ТУТ.

IV Рамки.
Рамки у БОШ и Киржач различаются.
В комплектах продаются не крашеные.
По покраске есть у Вятича (ссылка ниже), и есть опыт у jonny23. Но у него неудачный набор компонентов, краска вспучилась.
Для экономии средств на покраску и большей эcтетики (ИМХО), можно поискать в инете и на местных авторынках уже готовые заводские крашенные рамки.
Заводские рамки (Киржач) подходят к ПТФ ЛУЧ и БОШ. Вот результат.

V. Регулировка ПТФ

На ПТФ БОШ и ЛУЧ, наклон регулируется обычной крестовой отверткой.
На ПТФ Киржач, и на свежем БОШ (2012г выпуска) звездочкой Т20.
Схема для настройки:

Вот вроде бы и все!
Советую заглянуть к Вятичу. Очень много интересного есть, в том числе и про установку ПТФ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *