Как поменять свечи на фольксваген тигуан
Перейти к содержимому

Как поменять свечи на фольксваген тигуан

  • автор:

замена свечей на двигателе 1.4 TSI CAXA 122л/с.

Приветствую всех своих подписчиков и тех кто просто зашел в гости.
На этот раз я заменил свечи, не поверите, купил оригинальные свечи с доставкой 1 день за 684р. (171р. за свечу)
Номер свечей для заказа: 101905626
Вот собственно фото коробки:

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G) Запчасти на фото: 101905626, 1000335. Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Запчасти на фото: 101905626, PZFR6R. Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Фото новых свечей не делал, они точно такие же что и стояли в авто.
Собственно на помощь мне пришла Эта запись.
Так же как у автора той темы, свечи не поддались с первого раза, на помощь пришла деревяшка, Самодельный съемник и балонный ключ.
Как я менял:
1) Первым делом снимаем декоративную крышку, держится на 4-х шурупах TORX ( не помню какой размер).
2) Достаём масляный щуп, откручиваем крышку масло заливной горловины, освобождаем шланги слева.
3) Видим что под ней, самодельным съемником через деревяшку с помощью болонника снимаем катышки зажигания ( немного тянем вверх, далее снимаем разъемы проводов от катушек) так легче.
4) Далее свечным ключом вытаскиваем свечи ( он у нас на 16, остался в гараже со времен давным давно проданной шеворет Лачетти). Так проделываем с 3-мя свечами.
5) Берем новые свечи и закручиваем их на свои места ( закручивал от руки)
5) Маленько повозился с 4-ой свечой. Там мешается трубочка, как я понял отвода масла, сдергиваем ее по направлению к лобовому стеклу ( от себя) и немного вверх приподнимаем катушку ( так же при помощи деревяшки, съемника и балонного ключа), отсоединяем провода ну а дальше как все остальные.
При монтаже новой свечи не забываем эту трубку одеть обратно.
6) Пробный пуск — все отлично.
7) Ставим декоративную крышку обратно, убираем инструмент, закрываем капот, и радостные едем за пивом с чипсами)))

Собственно вот старые свечи:

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G) Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Фото пробега при замене свеч зажигания ( для себя):

Фото в бортжурнале Volkswagen Tiguan (1G)

Ну и немного фото от товарища: RelentlessWolf который заезжал ко мне во время небольшого ремонта и немного помогал)))
Весь в работе:

VW Tiguan: Система зажигания, двигатель 2.0 л TSI

Меняя свечи зажигания, будьте аккуратны с разъемами, смонтированными на общей рампе. Их нужно отсоединять последовательно, начиная с первого цилиндра, подав предварительно каждую из колодок в сторону катушки (иначе рискуете обломить фиксатор).

Хотя общая рампа с разъемами катушек имеет небольшую податливость, отсоединять разъемы все же неудобно: снятый так и норовит защелкнуться обратно. Свечи под ключ «на 16».

Детали и узлы системы зажигания

1 — Датчик детонации

2 — 20 Нм — Момент затяжки оказывает влияние на работу датчика детонации

3 — Катушка зажигания с выходным каскадом -(N70, N127, N291, N292)-

4 — Свеча зажигания, 25 Нм

5 — Уплотнительное кольцо

6 — Датчик числа оборотов двигателя -G28-

8 — Датчик Холла -G40-

Инструмент для демонтажа свечей и катушек зажигания VW Tiguan 2.0 L

Съемник катушек зажигания T40039

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства — съёмник катушек зажигания T40039, выполненный из алюминиевого сплава.

Аналоги съёмника T40039:

  • Съёмник CT-1401-04
  • Съёмник ATA-0449-P4
  • Съёмник Jonnesway AI040046

Размеры съёмника T40039

Материалы для монтажа катушек зажигания

Силиконовая паста

Силиконовая высокотемпературная диэлектрическая паста для катушек зажигания с наконечником провода к свече зажигания:

  • VAG G052565A1 (20 гр.)
  • GM 12345579 (30 гр.)
  • Permatex 81150 (9,4 гр.)
  • Permatex 09980 (5 гр.)
  • МС 1650 (Коды для поиска в интернет-магазинах: 1920) (5 гр)

Внешний вид катушек зажигания VW Tiguan 2.0 L

Артикул катушки системы зажигания для VW Tiguan 2.0 (CAWA)

  • VAG 06H 905 115 B
  • Bosch 0 221 604 115

Размеры катушки зажигания

Распиновка, нумерация выводов разъема катушки зажигания

Контакт 1 — соединяется с контактом 1 на всех других катушках, а затем подключается к напряжению сети + 12 V от зажигания (или через реле топливного насоса)

Контакт 2 — сигнальное заземление (подключение к земле блока управления двигателем ECU через закрытый транзистор, при открытом транзисторе земля подается на один вход первичной обмотки катушки зажигания, а на втором входе этой обмотки уже присутствует напряжение + 12V, во вторичной обмотке катушки зажигания создается ЭДС, происходит «зажигание» свечи)

Контакт 3 — искровой сигнал от ECU (0 . + 5 V)

Контакт 4 — заземление (двигателя)

Принцип работы катушек зажигания

При отсутствии напряжения (IN=0V) на контакте 3 катушки зажигания, сопротивление между контактами 2 (IN) и 3 (GND) составляет 400 Ом, транзистор закрыт.

При поступлении напряжения (IN=5V) от ECU на контакт 3 катушки зажигания, 5V поступает на базу транзистора, транзистор открывает переход эмиттер-коллектор, и подключает первичную обмотку катушки зажигания на землю, на другом конце первичной обмотки присутствует напряжение + 12 V, цепь первичной обмотки катушки зажигания замыкается +12V — катушка — земля, во вторичной обмотки катушки зажигания возникает индукционный ток.

Volkswagen Tiguan: ремонт своими руками

Было в семье «тигуанов» три двигателя – дизельный и два бензиновых. Бензиновый 1,4 TSi в последнее время становился все менее востребованным, и его почти перестали устанавливать. Невелика потеря, поскольку этот мотор вдобавок прослыл ненадежным – то капризничал из-за низкого качества российского топлива, а то и вовсе ломался: вследствие перескока цепи ГРМ поршни «братались» с клапанами. Последнее случалось из-за неудачной конструкции натяжителя, лишенного блокировки противохода: при остановленном двигателе и, соответственно, нулевом давлении масла плунжеру ничто не мешало убраться восвояси, оставив цепь болтаться на звездочках. При последующем пуске двигателя, пока масло не выдвинет плунжер в рабочее состояние, все и происходило.

Два других мотора – дизельный 2,0 TDi и бензиновый 2,0 TSi – оказались «умнее». А владельцам авто с мотором 1,4 TSi дадим простой совет: дабы не провоцировать натяжитель, пожалуйста, не оставляйте машину с МКП на передаче! Порой достаточно небольшого уклона, чтобы коленвал провернулся и утопил плунжер.

МЕНЯЕМ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР: ЗНАЛ БЫ ДИЗЕЛЬ

…что его творение, ставшее именем нарицательным в его же, Рудольфа Дизеля, честь, станет в ходе эволюции намного сложнее в обслуживании. Например, для замены топливного фильтра теперь изволь иметь фирменный сканер – с его помощью по официальной технологии принудительно включают режим прокачки топливных магистралей и выгоняют воздушные пробки. Увы, ручного подкачивающего насоса производитель не предусмотрел. А если приспичило в поле? Конечно, можно обойтись и без этой приблуды: вывернув винты крышки топливного фильтра и сняв ее, извлекаем старый фильтроэлемент и откачиваем из стакана остатки топлива, дабы при погружении нового картриджа не залить соляркой все, что окажется ниже по течению (вспомним закон Архимеда). Установив новый фильтр, помалу заполняем стакан ранее откачанным топливом до самого верха, делая перекуры на пропитку гофров. Затем устанавливаем на место крышку и затягиваем винты моментом 5 Нм. Разумеется, на уплотнительном колечке не экономим. Теперь, помолившись, пускаем двигатель в надежде на то, что топливный насос прочихается. Если же подавится воздухом, – а такое бывало, – винить остается только себя. Дело в том, что после замены фильтроэлемента в сервисе (со сканером) делается отметка в мозгах блока управления двигателем, а без этой учетной записи предъявлять претензии кому бы то ни было бесполезно.

Учтите, что основная проблема моторов с заводским индексом СLJA как раз и заключается в отказе топливного оборудования. Поэтому, прежде чем закатывать рукава, семь раз отмерьте: а стоит ли?

Другой источник проблем – ремень ГРМ. По регламенту его положено менять через 150 тыс. км, но на деле столько не живут. Не полагайтесь на инструкцию, а внимайте советам мастеров: если сказали, что пора, значит, надо менять. Сами вряд ли станете возиться, поскольку операция не из простых: надо вывешивать силовой агрегат и знать целый ряд тонкостей, – настоятельно рекомендуем обратиться к специалистам.

Благо, с заменой остальных расходников управились довольно быстро: на свечи накаливания (рано или поздно их предстоит менять), поликлинового ремня и масла потратили в общей сложности минут пятнадцать.

Но к замене масла серьезная претензия: пластиковая накладка двигателя имеет переход к маслозаливной горловине в виде воронки, собирающей на дне всю грязь. Стоит снять пробку, и вся эта дрянь так и норовит осыпаться в масляную полость. Дилеры сперва продувают воронку сжатым воздухом, а мы просто советуем снять паразитную деталь – резиновый уплотнитель, установленный на горловине двигателя (см. фото). Тогда грязи будет негде аккумулироваться.

ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ: БЕНЗИН В КРОВИ

На бензиновом двигателе CAWA тоже желательно снять этот уплотнитель – конструкция схожая. Но здесь вдобавок есть ограничительный щиток на входе в горловину, усложняющий заливку свежей порции масла, – именно из-за него снизили общую оценку, хотя доступ к фильтру отличный.

Меняя свечи зажигания, будьте аккуратны с разъемами, смонтированными на общей рампе. Их нужно отсоединять последовательно, начиная с первого цилиндра, подав предварительно каждую из колодок в сторону катушки (иначе рискуете обломить фиксатор).

С заменой топливного фильтра сложнее, а главное – накладнее, чем при работе с дизелем: сменный картридж отдельно не продается, его заменяют только в сборе с датчиком уровня топлива и трубками, соединяющими узел с насосом. Но главное, что заменить все это хозяйство, не окунув руки в бак, невозможно – а как иначе отсоединить наконечники трубок? Легко понять, что сложности возникли из-за того, что бензобак разделен карданным валом на две половины. Но почему картридж фильтра не поставляют в запчасти, хотя крепится он привычными защелками, так и осталось загадкой.

В приводе ГРМ установлена цепь, согласно регламенту менять ее (вместе с натяжителями и успокоителями) положено через каждые 180 тыс. км. Здесь производитель перестраховался. Учитывая, что нюансов и сложностей в таком механизме гораздо больше, чем в ременном приводе на дизеле, остается лишь пожелать счастливого пути в сервис.

ЗАМЕНА АНТИФРИЗА И МАСЛА В КПП: ОБЩИЕ ЧЕРТЫ

Заменить антифриз сложнее обычного, поскольку в системе нет сливных пробок. По технологии следует снять нижние патрубки с электронасоса (на дизеле вдобавок и с масляного теплообменника), сжав пассатижами усики соответствующих пластинчатых хомутов. Дело нехитрое, но берегитесь водопада ядовитой жидкости: меры предосторожности и широкую емкость для поимки широкого потока готовьте заранее. Для разведения фирменного концентрата G12 plus plus используем дистиллированную воду: для умеренного климата мешаем в пропорции 1:1, а для сурового (до –40 °C) в 4,2 л концентрата добавляем 3,2 л дистиллята.

Будучи в здравом уме, без проблем замените масло в МКП: в агрегате есть сливная и заливная (она же контрольная) пробки. А вот в АКП привычного щупа не найдете: уровень проверяется через вывернутую пробку переливной трубки: если при температуре 35–45 °C (селектор в положении Р) масло капает из отверстия, то все в норме. Нет – доливаем через это же отверстие литр свежего и повторяем проверку. В редукторе заднего моста имеется четыре пробки, поскольку агрегат поделен на две зоны, с отдельным картером под муфту «Халдекс». Часто эти пробки путают и наживают себе проблемы из-за масляного голодания одного из механизмов. Гляньте на фото, тогда не ошибетесь.

Для доступа к передним колодкам потребуется «Торкс-45» – конструкция механизма в точности такая, как в «Гольфе VI» ( ЗР, 2012, № 5 ): трехпалыми пластинами внутреннюю колодку вставляем в поршень, а наружную, что без пластин, – в постель скобы.

Если на машине ручник с электроприводом, то с заменой задних колодок лучше не связываться, поскольку нужен тот самый «шаман» в виде дилерского сканера – чтобы с его помощью дать команду электромоторам утопить поршни. А после замены колодок им же произвести калибровку механизма. Вот вам еще один гол в гаражные ворота. И ведь не первый!

Игорь Козлов:

«Тигуан» сразу напомнил мне недавнего героя этой рубрики – «Гольф»: словно в зеркало посмотрел. Простота замены салонного фильтра, поликлинового ремня и ламп в фарах перечеркнута непродуманным доступом к фонарям и топливному фильтру.

Как поменять свечи зажигания на Фольксваген Тигуан

Volkswagen Tiguan — кроссовер, построенный на платформе VW Golf Plus.Производство автомобиля началось в 2007 году, а второе поколение этой модели было представлено уже в 2016 году. Кроссовер оснащается бензиновым двигателем объемом 1,4 или 2,0 литра и мощностью от 125 до 220 л.с

В зависимости от комплектации автомобиль может оснащаться 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, а также 6-ступенчатой ​​или 7-ступенчатой ​​коробкой передач DSG. Независимо от года выпуска и модификации Volkswagen требует грамотного и своевременного обслуживания. Одна из обязательных процедур здесь — замена свечей зажигания

Этапы замены свечей на Фольксваген Тигуан

Установка новых свечей зажигания на автомобиль — простая процедура, и механик не займет много времени. Однако водитель, никогда раньше не ремонтировавший автомобиль, при попытке заменить его сам (по книгам или видео) может допустить ряд ошибок.

Как поменять свечи зажигания на Фольксваген Тигуан

Это может повредить катушку зажигания и резьбу в головке блока цилиндров. После этого вам понадобится сложный и дорогой ремонт ГБЦ. Поэтому процедуру необходимо выполнять прямыми руками, а также включать в себя операции, описанные в инструкции.

Замена свечей

Для начала нужно снять пластиковую крышку двигателя, которая удерживается на месте 4 зажимами. Тогда стоит очистить верхнюю часть двигателя (желательно сжатым воздухом), чтобы мусор не попал в свечные колодцы.

    Отсоедините электрические разъемы от катушек зажигания и осторожно снимите их со свечей зажигания.

В двигателе 1.4 CTHA, чтобы добраться до катушки первого цилиндра и, как следствие, снять свечу зажигания, необходимо сверху отсоединить мешающие патрубки. Для этого требуется звездочка T30 Torx. И, конечно же, вам понадобится специальный съемник катушек.

При замене свечей зажигания обратите внимание на разъемы, установленные на общей топливораспределительной рампе. Их необходимо отключать последовательно, начиная с первого цилиндра, предварительно поднеся каждую из колодок к катушке (иначе вы рискуете сломать упор).

Когда менять свечи, какие устанавливать

Свечи зажигания, такие как фильтры, масло, ремни и цепи привода ГРМ, являются расходными материалами. Срок службы которого на Volkswagen Tiguan в основном зависит не столько от самой свечи зажигания. Что касается состояния двигателя, исправности топливной системы, зажигания и условий эксплуатации автомобиля.

При агрессивной работе, на работающем двигателе, даже дорогие иридиевые четырехэлектродные свечи зажигания быстро придут в негодность. Общепринятым сроком службы считается:

  • никелевые электроды — пробег 20 000 — 30 000 км;
  • медные электроды — пробег 20 000 — 30 000 км;
  • платиновые электроды — более 60 000 км;
  • иридиевые электроды — пробег более 100 000 км.

Что касается официальных дат, то в таблице ниже представлены более конкретные данные с учетом маркировки и типа двигателя. Хотя у многих пользователей проблем нет на более длительные периоды.

  • КАЖДЫЕ 30 000 км или каждые 2 года (для российского рынка)
  • КАЖДЫЕ 60000 км на машине из 60000 км пробега за 4 года
  • Каждые 4 года автомобили с пробегом менее 60 000 км за 4 года
  • КАЖДЫЕ 60000 км или каждые 4 года (для российского рынка)
  • КАЖДЫЕ 90000 км автомобилей с пробегом более 90000 км за 6 лет
  • КАЖДЫЕ 6 лет автомобили с пробегом менее 90 000 км за 6 лет

Оригинальные

Несомненно, лучшим выбором будут оригинальные свечи зажигания, установленные на заводе, а именно BOSCH FR5KPP332S (VAG 101 905 626) с двумя платиновыми электродами. Именно такие свечи зажигания изначально устанавливаются на двухлитровый двигатель Тигуан.

При выборе свечей следует с осторожностью относиться к покупке продукции неизвестных фирм с неизвестным происхождением и отдавать предпочтение известным фирмам.

В таблице ниже также показаны свечи зажигания Wagov, которые можно использовать на Volkswagen Tiguan в некоторых двигателях:

Буквенное обозначение двигателя BZB, CAWA, CAWB, CBFA, CCTA, CCTB, CGYA, CCZA, CCZB, CCZC, CCZD, CDAA, CDAB
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Свеча VAG 101 905 631H, VAG 06H 905611, VAG 06H 905 601A, VAG 06H 905621
Расстояние между электродами, мм 0,8
Момент затяжки, Нм 25
Диаметр резьбы, мм 14
Длина резьбы, мм 19
Средний диаметр электрода, мм 0,8
Ключевое расстояние, мм 16
Шаг резьбы, мм 1,25
Количество боковых электродов 1
Подавление сопротивления истощению 1 кОм

Сама компания VAG не занимается производством свечей; Фирменные коробки обычно содержат продукцию производителей. Поэтому ниже представлен список полных аналогов из таблицы:

  • VAG 101 905 631 H — Bosch 0 241 245 666
  • VAG 06H 905611 — Bosch 0 241 245 666, Bosch 0 241 245 670
  • VAG 06H 905601 А — NGK PFR7S8EG, NGK 1675

Аналоги

Такие известные производители, как Denso и NGK предлагают свои варианты двухлитрового двигателя. В частности, Denso производит иридий-платиновые свечи VK22 с увеличенным сроком службы.

Цена вдвое превышает цену оригинальной вилки, а срок службы почти в три раза больше.Представители компании Denso ответственно заявляют, что вилки VK22 способны работать на 100 000 км пробега. Для двигателя объемом 1,4 л подходят свечи зажигания с SKJ20CR-A8.

Японская компания NGK производит иридий-платиновые свечи зажигания NGK PFR7S8EG / VAG 06H905601A для двухлитрового двигателя Tiguan.

Для двигателя 1,4 л рекомендуются свечи зажигания PZFR6R и PZFR6R8EG / SIZFR6B8EG с платиновыми электродами. Цена на продукцию NGK выше, чем на оригинал, но немного ниже, чем у Denso.

Многие водители сообщают о долгом сроке службы платино-иридиевых свечей зажигания и незначительном увеличении мощности двигателя, хотя последнее вызывает споры.

совершенно естественно, что новые свечи зажигания обеспечат более полное сгорание рабочей смеси в цилиндрах, чем старые свечи зажигания, а это приводит к мнимому увеличению мощности.

Свечи подходят для двигателей 2.0 TSI (CAWA, CCZC 170 л.с.), (CAWB, CCTA, CCZA) 200 л.с., (CCZB) 211 л.с.:

VAG 06H905611 — оригинал
VAG 06H905621 — оригинал
VAG 06H905601A
NGK Iridium 2667
NGK 1675
Beru Z347
BOSCH 0242245576
Denso VK22

Основные признаки выхода свечей из строя

Есть специализированное оборудование, позволяющее проверить, горит ли свеча зажигания или нет при повышении давления, как меняется ее цвет. Лучшим качеством считается ярко-белая искра, не меняющая цвет при повышении давления в двигателе. Также по мере разрушения синий, голубой, розовый.

Хуже всего то, что прыгает красная искра. Если при оценке работы двигателя Фольксваген Тигуан наблюдается скачкообразная или нестабильная красная искра, необходимо срочно заменить свечу зажигания. Заподозрить неисправность и высокую степень износа свечей зажигания можно без специального оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *