Новые стандарты моторных масел (API SN, ILSAC GF-5, GM dexos1™) или что означают эти загадочные буквы?
С 1 октября 2010 года Международная организация API начала лицензирование моторных масел по новому стандарту ILSAC GF-5 и новой классификации API SN.
Введены три новые спецификации качества моторных масел для легковых автомобилей 2011 модельного года:
API SN
ILSAC GF-5
GM dexos1™
API SN
Это последняя сервисная категория для автомобилей с бензиновыми двигателями. Этот новый североамериканский стандарт заменил предыдущую сервисную категорию SM, которая была введена в 2004 г.
Моторные масла, отвечающие API SN, могут использоваться в двигателях, которым предписаны категории API SM и более ранние категории S. Масла API SN улучшены по сравнению с API SM в областях окислительной стабильности и контроля отложений и шламов.
API также ввело новое обозначение «Сберегающее Ресурсы» (Resource Conserving), которое может использоваться в связке с API SN. Обозначение «Сберегающее Ресурсы» заменило предыдущее обозначение «Сберегающее Энергию» (Energy Conserving). В то время как обозначение «Сберегающее Энергию» было сфокусировано только на экономии топлива, новое обозначение «Сберегающее Ресурсы» охватывает экономию топлива, защиту системы очистки выхлопных газов и турбонаддувов, а также совместимость с топливами, содержащими этанол (вплоть до Е85, т.е. с топливами, содержащими до 85 % биоэтанола).
Масла, лицензированные API и отвечающие API SN отображаются на заднем лейбле сервисным символом «кольцо» API . Сведения о том, что лицензированное масло также отвечает обозначению Resource Conserving, изображены на нижней части кольца.
ILSAC GF-5
ILSAC GF — это стандарт эксплуатационных характеристик масла, который подавляющее большинство производителей двигателей в Северной Америке и Азии предписывают для своих бензиновых транспортных средств.
Последняя версия этого стандарта — ILSAC GF-5, который заменил предыдущий ILSAC GF-4, введенный в 2004 г.
ILSAC GF-5 полностью заменяет все предыдущие версии стандартов ILSAC GF.
Стандарт ILSAC GF-5 требует, чтобы масла отвечали обоим новым стандартам API SN и API Resource Conserving. Вязкие масла, такие как SAE 10W-40 и 20W-50, имеющие API SN, не отвечают требованиям ILSAC GF-5.
Масла ILSAC GF-5 превосходят масла ILSAC GF-4 в трех областях:
экономия топлива сохраняется на всем протяжении интервала эксплуатации;
живучесть масла — контроль окисления, отложений и шламов;
защита систем контроля эмиссии.
Лицензированные API моторные масла, отвечающие ILSAC GF-5, обозначаются сертификационной маркой API «звездный взрыв» на переднем лейбле и сервисным символом API — «кольцо», на заднем.
GM dexos1™
Запроектированная в 2006 г. и разработанная в 2007 г. патентованная всемирная спецификация General Motors (GM) назва на dexos™. Подразделяется на dexos1™ — для искровых (бензиновых) двигателей, и dexos2™ — для дизельных двигателей легкого режима.
Спецификация dexos2™ была введена для дизельных транспортных средств легкого режима 2010 модельного года и заменила собой предыдущие спецификации GM-LL-B-025 и GM-LL-А-025. dexos2™ также может использоваться для сервисной заправки искровых бензиновых двигателей в Европе и России.
Спецификация dexos1™ вводится для бензиновых транспортных средств 2011 модельного года и заменит собой ранее действующие спецификации GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025.
Основной вязкостью при фабричной и сервисной заправке GM dexos1™ и dexos2™ является 5W-30.
Для того, чтобы отвечать требованиям dexos1™ моторные масла должны быть либо полностью синтетическими, либо представлять собой синтетическую смесь.
GM dexos1™ обеспечивает улучшенные характеристики над предыдущими спецификациями GM 6094M и ILSAC GF-4 в следующих областях:
контроль окисления, отложений и шламов;
контроль аэрации — важная характеристика для двигателей с регулируемыми фазами газораспределения;
низкотемпературная текучесть;
летучесть (угар) масла;
совместимость с уплотнениями.
Масла, лицензированные и сертифицированные по GM dexos1™ имеют логотип dexos1™ на лицевой этикетке и 11-значный буквенно-цифровой код лицензии на оборотной этикетке.
ILSAC GF-5 и GM dexos1™ — эксплуатационные спецификации моторных масел для двигателей легковых автомобилей, использующих искровое зажигание (питаемых бензином). Обе обладают существенными улучшениями над ILSAC GF-4. GM dexos1™ — мировая спецификация, принадлежащая GM, тогда как ILSAC GF-5 — основная спецификация индустрии, нацеленная на североамериканский и азиатский рынки.
Так как dexos1™ представляет индивидуальную мировую спецификацию моторного масла для искровых двигателей GM, она должна отвечать наиболее строгим эксплуатационным требованиям GM 6094M, GM 4718M и GM-LL-A-025. В силу этого она требует использования синтетических базовых масел.
В то время как большинство продуктов dexos1™ отвечают ILSAC GF-5, последняя не требует dexos1™. dexos1™ не синонимичен ILSAC GF-5.
Моторные масла для двигателей легковых автомобилей ILSAC GF-5, сформулированные из обычных базовых масел не отвечают dexos1™. Большинство синтетических продуктов ILSAC GF-5 предположительно отвечают dexos1™, но это не гарантия или требование ILSAC GF-5.
Классификация моторных масел ILSAC
Американская ассоциация производителей автомобилей (ААМА) и Японская ассоциация производителей автомобилей (JAMA) совместно создали Международных комитет по стандартизации и апробации моторных масел (ILSAC — International Lubricant Standardization and Approval Committee). От имени этого комитета издаются стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей: ILSAC GF-1, ILSAC GF-2, ILSAC GF-3, ILSAC GF-4 и ILSAC GF-5.
Основные отличия масел категории ILSAC
- малая летучесть (по NOACK или ASTM);
- хорошая фильтруемость при низких температурах (испытание General Motors);
- низкая склонность к пенообразованию (испытание ASTM D892/D6082 Sequence I–IV);
- обязательная экономия топлива (испытание ASTM, Sequence VIA);
- малое содержание фосфора (для предотвращения засорения катализатора)
Классификация ILSAC для бензиновых двигателей.
При разделении моторных масел на классы Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов в значительной степени опирается на классификацию по API. Так, здесь предусмотрено пять категорий для бензиновых двигателей, дизельные двигатели не вошли в классификацию ILSAC.
Категория качества | Описание |
GF-1 | Устарела , введена в 1996 г. Соответствует требованиям качества классификации API SH, классы вязкости SAE 0W-XX, SAE 5W-XX, SAE 10W-XX; где XX — 30, 40, 50, 60 |
GF-2 | Устарела , введена в 1997 г. Соответствует требованиям качества классификации API SJ, классы вязкости SAE 0W-20, SAE 5W-20 |
GF-3 | Ведена в 2001 г. Соответствует требованиям качества классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC GF-3 и API SL во многом совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими. |
GF-4 | Ведена в 2004 г. Соответствует требованиям качества классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов. |
GF-5 | Введена 1 октября 2010 г. Соответствует требованиям качества классификации API SN. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30. Отличается от категории GF-4 улучшенным энергосбережением на 0.5%, усиленными противоизносными свойствами, обеспечивает сниженное образование осадка в турбине, ощутимое снижение нагара в двигателе. |
GF-6 | Спецификация ILSAC GF-6 в настоящее время находится в разработке и, вероятно, будет разделена на две подспецификации. ILSAC GF-6A станет полностью совместима с предшествующей ILSAC GF-5, но предложит улучшенную экономию топлива, защиту двигателя и улучшенные свойства для поддержания долговечности систем. ILSAC GF-6B будет обладать характеристиками, схожими с ILSAC GF-5A, но вместит в себя масла с пониженной вязкостью, наподобие xW-16, чтобы достичь экономии топлива, предлагаемой новым классом вязкости SAE 16. |
В наших магазинах представлены автомасла с классификацией ILSAC:
Продукция немецкого нефтеперерабатывающего завода AVISTA OIL – смазочные материалы ТМ MOTOR Gold.
Компания Автомаркет "КАР-ГО" является официальным представителем марки MOTOR GOLD концерна AVISTA OIL на территории России.
Texaco® — это высокотехнологичные смазочные материалы высшей категории (сегмент «премиум»).
Идемитсу заливают практически во все двигатели японских автомобилей при производстве. Японский бренд «Идемитсу» является известным во всем мире производителем.
Компания Автомаркет "КАР-ГО" является официальным дилером марки IDEMITSU на территории Ульяновской области.
Подробно о ILSAC GF-5. Сравнение с GF-4
GF-5 – это категория масел, принятая 1 октября 2010 г. Имеются множество статей, посвященных этой теме. Поэтому кроме основных понятий наша компания попытается осветить те данные, о которых написано на просторах российского интернета меньше всего.
Далее, говоря SN/GF-5, как о одном новом понятии, хотелось бы разграничить, так как каждое из них несет в себе немного различное содержание и требования (конкретнее, маркировка GF-5 подразумевает более жесткие требования)
Сравнительная диаграмма свойств масел по спецификации ILSAC
Основными моментами, претерпевшими изменения в процессе т.н. апгрейда GF-4 ⇒GF-5, являются следующие 3 пункта:
-Энергосберегающие свойства а также акцент на увеличении срока этих свойств.
-Усиленные противоизносные свойства (масла для лучшей защиты) двигателя
-Совместимость с системами по контролю эмиссии вредных веществ.
Разберемся подробнее в ILSAC_GF-5. Самое основное изменение – это усиленные энергосберегающие свойства, о наличии которых свидетельствует отметка GL-5. Конечно не самый большой прорыв в технологиях (на около 0,5% больше чем GF-4), поэтому на сколько стало лучше судить не легко.
Изменился и метод лабораторных испытаний с Sequence VIB на Sequence VID
То есть, обновлен вид двигателя, применяемого при испытаниях. До сегодняшнего дня в испытаниях применялся ДВС V8 4.6L марки ФОРД 1993 года выпуска. Он, будучи устаревшим, не в полной мере отвечал современным требованиям, присущим нынешним авто, а также имел определенные отклонения в расчетах, которые не давали необходимой точности. Теперь же было принято решение применять ДВС V6 3.6L марки GM 2008 года выпуска. Таким образом увеличена степень доверия к результатам испытаний.
Дополнительный метод термического испытания окислительной стойкости
Все масла категории SM в обязательном порядке проходят тест на окислительную стойкость TEOST MHT-4. В дополнение к этому категория GF-5 подразумевает доп.тест TEOST-33С.
Повторюсь, это не изменение, а дополнение еще одного метода. А именно, при проведении TEOST-33С наблюдают за степенью повторного появления осадка в турбине. Данный тест показывает, что масло может быть применено в турбодвигателях. Поэтому можно советовать масла категории SN/GF-5 владельцам таких авто.
Стоит также отметить, что категории GF-2 также проходили испытания TEOST-33С, по результатам которого было отмечено снижение образования осадка (лакового отложения на нагретых деталях)в 2 раза с 60 мг до менее 30 мг.
О содержании серы и фосфора
Также как и в случае с категорией SM/GF-4 содержание фосфора строго ограничено на уровне от 0,08 до 0,06%, поэтому показатели противоизносных свойств не снизятся, но при этом, введено ограничение на кол-во испаряемого фосфора. Это означает, что фосфорсодержащие присадки будут стабильнее и не будут терять своих свойств.
Что касается серы, то есть одно изменение только в части вязкости 10w-30, где ее содержание снижено с показателя 0,7% до 0,6%. Показатели остальных продуктов остались неизменны с GF-4 на уровне 0,5%. Снижение уровня серы достигается путем использования более совершенных базовых масел, концентрация серы в которых меньше.
Напомним, что повышенная концентрация серы и фосфора отрицательно влияет на эксплуатационные качества катализаторов дожига и нейтрализаторов, при этом данные компоненты в ходят в наиболее важные присадки. Поэтому сохранить баланс между одними свойствами масел, не допустив снижение других, является очень важным аспектом в свете последних требований к данному продукту.
Кстати, все вышеуказанные свойства соответствуют и иногда превосходят по своим показателям стандарты регламентируемые допусками автоконцернов. (MB 229.5: Сера 0,5% Фосфор 0,11%)
Основным аспектом данной категории являются выраженные свойства, препятствующие появлению отложений. Пожалуй, это самое ощутимое для автолюбителей изменение обусловленное повышением категории. Напомним, на что это влияет. Масла теряют свои свойства будучи использованными длительное время в жестких условиях.
Процесс т.н. старения масла выглядит следующим образом:
A : Горючее→углеводороды→сажа→шлам (нагар)→старение масла
B : Горючее→сера→производные серной кислоты→истощение ресурса присадок→шлам (нагар)→старение масла
C : Масло→углеводороды→производные оксидантов→истощение ресурса присадок→шлам (нагар)→старение масла
D : Примеси→абразивные вещества, вода, пыль→шлам (нагар)→старение масла
Изменения в классификации вязкости
Вслед за изменениями в положении SAE J300 минимально-допустимое значение HTHS (High Temperature High Shear Rate, т.е. высокая температура — высокая прочность на сдвиг или стабильность масла.), т.е вязкость при высокой температуре 150 град и высокой скорости сдвига — этот показатель характеризует работу масла в подшипниках коленчатого вала при его высокой скорости вращения. Измеряется в вmPa.s
Применительно к вязкостям 0W,5W,10W-40 этот показатель увеличен с 2.9 до 3.5 cp. Что касается вязкостей 15W и 20W, то показатель остался на прежнем уровне – 3.7cp. То есть, в рамках категории SN масла с верхним пределом вязкости 40 должны иметь показатель идентичный требованиям европейских автопроизводителей ACEA A3 (HTHS более 3.5 cp. При 150 градусах). Также, данные масла стали отвечать требованиям ACEA, в которых совместимость с сальниками – обязательна, что является несомненным преимуществом для владельцев европейских авто. Внесен пункт совместимости с биотопливом Е85
Вот только то небольшое описание основных изменений, связанных с появлением новой категории. Резюмируя, отмечу наличие преимуществ присущих GF-5 а также улучшенных качеств и совместимости с сальниками самой категории SN.
ILSAC GF — спецификация масел
Краткий обзор спецификации ILSAC и можно ли его смешивать c API.
Зачем придумали ILSAC?
Спецификация ILSAC утверждается международным комитетом по стандартизации и одобрению смазочных материалов. Но по факту это круг американских, японских и корейских автопроизводителей во главе комитета Американского института нефти. При этом Американский институт нефти сам выпускает известные спецификации API, например API SP. Но API предполагает стандарт качества для американских двигателей и подстраивается под требования внутреннего рынка. А ILSAC задумывался как упрощенный международный стандарт, но получил массовое распространение только среди азиатских автопроизводителей (в ЕС используют классификацию ACEA). Спецификацию обновляют (ужесточают) одновременно с API каждые 5-10 лет в соответствии с новыми требованиями двигателей и новыми достижениями в химической промышленности. Каждое новое поколение повышает планку требований к маслу, таких как: — Кол-во нагара и отложений в случае угара и перегрева; — Вред экологии на случай угара; — Износ двигателя на предельных нагрузках; — Повышение экономичности мотора;
Разница между ILSAC и API
ILSAC копирует API с несущественными отличиями. ILSAC делает упор на экономию топлива: 1. Вязкость по нижней планке SAE. Например, 5w30 по ILSAC будет менее вязким чем у большинства API 5w30. 2. В составе масла должны быть модификаторы трения (присадки) для экономии топлива — обычно молибден. 3. Первыми приняли в стандарты маловязкие масла: 0w20 и 0w16. Недостатки перед API: 1. Тесты короче, а вероятно и срок жизни. Масла должны проходить испытания в течении 250 мото/часов, что по нормам США соответствует примерно 5000 миль (8000 км). У современных API тест до 300 мото/часов, около 7000 миль (11 000 км); 2. Требования к работе в турбине появились позже и они слабее. 3. Допускается немного больше загрязнений и отложений как внутри мотора, так и в катализаторе. По остальным тестам и требованиям ILSAC и API достаточно близки. Но начиная с GF-6 масло дополнительно различают по букве: 6A — универсальное масло, на замену GF-5; 6B — масло для гибридных автомобилей и в моторах где масло не прогревается до типичных рабочих температур, работая в жестких условиях старт-стоп. Считается, что ILSAC спецификацию производителю масел получить проще, а также в производстве выходит немного дешевле (если не получать другие спецификации и допуски).
По инструкции в мотор нужно заливать ILSAC GF-4, можно ли залить новый GF-6A?
Да. И любого производителя. Даже если залито ILSAC GF-4 вязкостью 5w40, то можно налить до 1 литра GF-6A вязкостью 5w30 или 0w30 при условии, что в моторе общий объем масла 4-5 литра. Масло вязкостью Xw20 уже не стоит добавлять больше 0,5 литра в этом примере. Если вязкость совпадает, то доливать можно без ограничений.
Можно ли смешивать или доливать в новый ILSAC более старый?
В современный турбодвигатель с прямым впрыском топлива (GDI) рекомендуется использовать и доливать современный GF-6A — оно разработано для турбодвигателей (но можно лить и в обычный, даже инжекторный). GF-5 в этом случае можно только доливать в небольшом кол-ве, чтобы исключить проблему LSPI (об этом будет ниже). Если нет турбины и GDI — доливать можно GF-5 и даже GF-4. Если требуется небольшой долив (до 1 литра), то можно использовать разную вязкость с шагом выше или ниже.
Можно ли масло ILSAC смешать с API или даже полностью заменить?
Да, если их поколения спецификаций и вязкость близки. В ILSAC GF-6А или 6B с турбиной можно доливать только API SP или SN Plus (SN:RC) в любом количестве. Для мотора без турбины можно API SN и SM. В ILSAC GF-5 можно добавлять API SP, SN и SN Plus(SN:RC), SM в любом количестве. API SL только небольшой долив. Также будет нормальным перейти с ILSAC GF-5 5w40 на современное API SP 5w40. Обосновать этот переход можно тем, что теперь у нового ILSAC GF-6A нет масел вязкостью Xw40. А API SP совместимо и будет лучше, чем устаревший ILSAC GF-5 особенно если мотор с турбиной и непосредственным/прямым впрыском (TSI/GDI). Для этого на некоторых маслах Xw40 производитель уже одновременно указывается API SP и ILSAC GF-5.
Совместимость с ACEA маслами
Ориентироваться на ACEA менее желательно, чем на API. Но если нет выбора и на масле указан только ACEA, то надолив можно сопоставить: ILSAC GF-6A: ACEA A7/B7 предпочтительнее (защита от LSPI и более высокие требования к износу и отложений); ACEA A5/B5 допускается; ILSAC GF-6B = ACEA A7/B7 ILSAC GF-5/4 = ACEA A7/B7, ACEA A5/B5 и ACEA A3/B4 (небольшой долив)
ILSAC GF-6
GF-6 разделил спецификацию на буквенные обозначения: 6A и 6B. GF-6A — существенная модернизация ILSAC GF-5. Вязкость ограничена: Xw20 и Xw30 (Xw40 более не одобрен). Соответствует API SP. По сравнению с GF-5: + Чистота сгорания масла: меньше отложений, лака и мотору легче вписаться в эко нормы Евро-6+; + Более строгие тесты на работу в турбонаддуве (нагар и перегрев); + Тест на исключение LSPI* повреждений; + Тест на износ цепей ГРМ; + Тест в режиме старт-стоп; + Экономия топлива (снижение трения); В GF-6A можно доливать: API SP / SN Plus / SN:RC — в любом количестве; GF-5 — если двигатель без турбины, GF-6B — в небольшом кол-ве (т.к. может не проходить по вязкости и температурам); GF-6B — масло для холодных и/или гибридных моторов. Только масла с низкой вязкостью SAE 0w16. Это масло имеет те же преимущества, как и 6A, но тестируется более агрессивно в режиме старт-стоп и не давая мотору прогреться. Масло создано для моторов, которые не успевают нормально нагреться до типичных рабочих температур 90 — 100 градусов, поэтому нужна особая низкая вязкость, плотность и присадки для работы при 70 градусах. В него можно доливать ILSAC GF-6A и API SP/SN/SN Plus, но с вязкостью 0w20 (5w20 или Xw30 не желательно).
*LSPI (LowSpeedPreIgnition) — раннее зажигание на низких оборотах, также называют его: преждевременным воспламенением смеси в цилиндре. Когда в масле присутствуют компоненты, которые с небольшим кол-вом бензина могут самовоспламеняться в цилиндре двигателя по ряду факторов раньше чем загорится свеча (как дизельное топливо от давления). Такой незапланированный взрыв вредит двигателю. Несмотря на долгое существование турбомоторов о данной проблеме узнали недавно от маленьких турбомоторов Ford с прямым впрыском топлива (GDI или аналог FSI) в попытке работы турбины с самых низких оборотов. Позже проблему удавалось воспроизвести и на мощных старых моторах и даже без турбины, но с прямым впрыском (GDI/FSI). Моторы с инжектором не подвержены этой проблеме.
ILSAC GF-5
Пересекается с API SN. По сравнению с GF-4, улучшено: + появился примитивный тест на работу в турбине; + повышено требование к экономии топлива; + тест и ограничение на летучесть масла (испарение и угар); + масло не должно деградировать при использовании биоэтанола; + дополнительное ограничение по фосфору для катализатора (для экологии Евро-4/5);
ILSAC GF-4
Соответствует API SM. По сравнению со старыми стандартами существенно улучшены: + моющие свойства масла (борьба с уже имеющимися отложениями); + ограничение фосфора для катализатора (экология Евро-3); + увеличили общий тест масел до 250 моточасов (по его итогу смотрят на износ и отложения); + ужесточили тесты на износ двигателя; + экономия топлива;
ILSAC GF-5 стандарт масла
Появились новые требования качества смазывающего продукта для двигателей легковых автомашин — это ILSAC GF-5 для масла и GM dexos1™, API SN.
Появились новые спецификации
МО American Petroleum Institute (API) — институт нефти Америки, являющийся неправительственной организацией, регулирует вопросы в сфере нефтяной и газовой отрасли. Институт уполномочен сертифицировать нефтяные и газовые продукты по 40 позициям из 500 опубликованных API наименований. 19 лет назад начал лицензирование по инновационному методу.
Требование ILSAC GF-5 — стандартизированные параметры масла сертифицированного ilsac gf 5, используемого для заливки в картеры легковых автомобилей странами Азии и Северной Америки и предназначен для бензиновых двигателей.
Прежний стандарт ILSAC GF-4, получивший сертификат качества в 2004 году, заменен новым, который занимает ликвидные ниши предшественников на торговых рынках стран-пользователей продуктом.
Отличие ILSAC GF-5 от прежних аналогов
Масло пятого сертифицированного поколения, ILSAC GF-5, отличается от предыдущих продуктов по степени вязкости.
Обладает неоспоримым преимуществом по следующим позициям:
- Экономии на протяжении эксплуатационного периода.
- Лучше защищает системы эмиссионного контроля.
- На более высоком структурном уровне устанавливает контроль над окислительными процессами, отложениями и шламами.
Сертификационным документом предусмотрена возможность предотвратить фальсификацию продаваемого продукта. Моторные масла наливаются в специальные емкости, имеющие на фронтальной стороне лейбл с маркой «Звездный взрыв». На противоположной стороне канистры помещена наклейка с кольцом — символом американского института нефти и газа.
Предназначение и характеристики ILSAC GF-5
Сертифицированные ilsac gf 5 смазочные автомобильные консистенции для бензиновых силовых установок легковых авто уникальны по характеристикам для двигателей, приводящиеся в рабочее состояние путем искрового поджигания горючей воздушно-бензиновой смеси.
Преимущества над предыдущими аналогами неоспоримы. И тут дело в географии использования продукта. Изначально предназначался для владельцев легковых автомашин стран Азии и Восточной Америки.
Как получают стандарт ILSAC GF-5?
Сертифицированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей импортных «легковушек». Производят его специальным технологическим путем смешивания обычных смазывающих жидкостей.
Получают консистенции, обладающие:
- ничтожным испарением при максимальных оборотах двигателей;
- стабильной фильтруемостью смазки при низких температурах;
- отсутствием пенообразования при разных нагрузках силовых установок;
- малым молекулярным присутствием атомов фосфора;
- экономией бензина.
Положительные эксплуатационные характеристики американских смазывающих продуктов продлевают функциональный режим катализаторных устройств. Они не засоряются, что обеспечивает незатрудненную утилизацию выхлопных газов в атмосферном бассейне.
Отличительные свойства GF-3, 4 и 5
В классификацию смазочного продукта по решению МКС (международный комитет по классификации), вошло несколько продуктов для бензиновых моторов легковых автомобилей. Расчет качества для GF-3 производился 18 лет назад. В результате продукт получил доступ в квалификационный список благодаря лучшим структурным характеристикам, чем имели предшествующие аналоги:
- слабой испаряемостью;
- регламентными показателями окислительных реакций;
- энергосберегающими свойствами.
Не будет лишний раз напомнить автомобилистам — протестированное масло заливают в картеры бензиновых двигателей легковых автомобилей.
14 лет назад выдержало классификационные требования масло GF-4, заменившее предшественника лучшей демонстрацией свойств:
- по стабильной вязкости на различных режимах двигателя;
- по сбережению энергии силовой установки;
- повышенной стойкости к окислительным химическим реакциям;
- ничтожными органическими отложениями.
Смазывающая жидкость стопроцентно адаптирована к каталитическим системам автотранспортных средств.
Девять лет прошло со времени, как масло GF-5 получило сертификационные документы на качественные свойства продукта. Показатели по энергосбережению отличаются от параметров предшествующей смазки на 0,5%. Уменьшено:
- нагарообразование в двигателях;
- медленнее образовывается турбинный осадок;
- содействует увеличению эксплуатационного ресурса силовых установок.
Приведенный список положительных свойств означает повышенную ликвидность продукта на мировых торговых площадках.
Новые разработки сертификатов масел
Моторная смазочная жидкость GF-6 находится в стадии сертификационной разработки. Продукт скоро появится в продаже.