Замена клапана адсорбера Лада Гранта. Счётмаш — ФерроПлюс.
С завода на Ладе Гранта Стандарт, двигатель 11183, стоит клапан с кодом 1118-1164200-01 производства Счётмаш. Симптомы поломки клапана адсорбера могут быть разными, авто любители не сразу понимают в чём проблема, начинают промывать дроссельную заслонку, менять свечи и т.д.
Проверить клапан адсорбера можно сняв с него клему питания. У меня это сработало, прибавилась мощность и динамика разгона, пропали провалы оборотов двигателя. Не факт что таким способом у всех получится проверить, но можно попробовать.
У многих ошибок никаких нет. Вазовскому ЭБУ всё равно работает клапан или нет. У меня показывало ошибку P0441 только когда снята клема питания с клапана адсорбера.
На сайте Счетмаш кода клапана адсорбера 1118116420001 нет. Сайт фирмы Счётмаш есть, а выпускаемой продукции и кодов к ней на сайте нет.
Заводской клапан адсорбера Лада Гранта с фиксатором зелёного цвета. Новый клапан с чёрным фиксатором
День первый: Пока отключил клему питания клапана и машина поехала нормально. Расход топлива не изменился 7,9 литра, только ошибка появилась P0441. Клапан продувается во все стороны. Если потрясти то клапан может перестать вообще продуваться. Брызгал внутрь клапана промывкой для ДМРВ, не помогло. Из бака не шипит при открытии.
День второй: Сегодня купил клапан с трубкой за 1200р. На наклейке указана фирма ООО ФерроПлюс, которая приделывает трубки к клапанам Счётмаш. Специализация фирмы: формовка различных видов трубопроводов, применяемых в автомобильной, тракторной, химической, медицинской промышленности.
Соединительный штекер
В магазине продаются штекеры с фиксаторами зелёного цвета, такими же как на заводском клапане.
На трубке нового клапана адсорбера штекер с чёрным фиксатором, он одевается на ресивер без усилий, в отличии от заводского штекера с зелёным фиксатором, который одевался туго. Если штекер будет пропускать воздух, тогда какой смысл покупки клапана адсорбера с трубкой и штекером ФерраПлюс, не понятно.
Штекер с фиксатором чёрного цвета ООО ФерраПлюс и штекер с зелёным фиксатором заводского клапана
Клапана с чёрным фиксатором и белой наклейкой на шланге продаются на Озон по цене от 750р. до 1300р. Странно что производитель Счётмаш не имеет своего магазина на Озон, в отличии от других производителей.
Коды на клапанах адсорбера Лада Гранта, Калина
На новом клапане такой же код как и на заводском 1118-1164200-01. На наклейках на трубке ещё два кода 1118-1164284-10 и 1118-1164200.
Коды на трубке клапана адсорбера Лада Гранта, Калина
Не работающий заводской клапан продувался в обе стороны, новый продувается в одну сторону.
Если купить клапан отдельно и самому приделать трубку. Сам клапан в среднем стоит 500-700р. Бензостойкая трубка и хомуты ещё приблизительно 300р. Ссылка на статью, как самому прикрутить бензостойкую трубку и всё будет нормально работать. www.drive2.ru/b/589641149015144860/
Клапан адсорбера с бензостойкой трубкой
Про клапана адсорбера фирмы Утёс можно почитать отзывы на сайте БИ-БИ. Отзывы отрицательные.
Клапан Адсорбера. Проверяем без приборов.
Запчасти
Lada Гранта 2014, двигатель бензиновый 1.6 л, 82 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Toyota Sienta, 2016
Lexus RX300, 2004
Toyota Premio, 2010
Toyota Land Cruiser Prado, 2022
Комментарии 29
Редкая поломка, прям очень редкая. Это надо чтобы десяток факторов совпало чтобы оказалось что он сломается.А какой пробег у него в итоге был ?
Ни чего не изменилось после смены клапана адсорбера. Только на заводском клапане при отключении его фишки пропадает троение после выключения задней скорости. Ставил клапан с заводской пластиковой трубкой, ставил клапан купленный отдельно и сам ставил трубку.
Думаю проблема в чём то другом. Менял прокладки под ресивером, все хомуты на шлангах затянуты. Шланги и хомуты новые купил. Забил короче.
Вообще этот адсорбер при его исправности на работу двигателя в установившемся режиме вообще никак не влияет ибо 99,999999% времени клапан закрыт. А вот если клапан залип в открытом положении то мотор будет подсасывать часть бензина и воздуха с адсорбера. А учитывая что ДМРВ стоит раньше него то мозги не смогут точно контролировать правильное соотношение бензина и воздуха. Если заглушить трубку перед дросселем идущую на него то мотор в любом случае будет работать так как положено вне зависимости от того исправен он или нет, но в таком случает возникнут другие неприятности.
Спасибо за разъяснения. Буду пробовать глушить трубку. Просто непонятен сам факт что троит и глохнет именно при движении заднем ходом. Или иногда после того как завёл двигатель. Потроит и потом нормально.
Клапан ВУТ снимал, в одну сторону дуется в другую нет. Шланг ВУТ поменял. ВУТ шипит когда качаешь ногой но работает вроде. Накачал, завёл, педаль ушла.
ДМРВ чистый был, брызнул на него Керри для промывки ДМРВ на всякий случай, дроссельная заслонка чистая, тоже брызнул на неё Керри. Керри пахнет растворителем.
Зажигание вроде по меткам правильно выставлено. Свечи уже три комплекта поменял. Датчик коленвала уже два раза поменял.
Провода высоковольтные новые купил Слон, прозвонил, от 5 до 3 Ом сопротивление.
Катушку зажигания новую поставил, прозвонил, вроде нормальные показатели. Массу от аккума на кузов и на термостат почистил. Клапана отрегулировал.
В том году бензиновый фильтр заменил. Давление масла 2,3. Компрессия 13 во всех цилиндрах.
Осталось форсунки прочистить. Пока ещё руки не дошли.
Такая машина корявая досталась. В том году купил, 100 тысяч пробег 2014 год. Свиду новая, всё целое но то колесо греется то троит. Так то она едет нормально но вот эти ньюансы не лечатся.
Сейчас расход бензина в городском режиме 7,4 литра по ОБД. До всех этих пенетраций был 7,1 литра.
Всё лечиться просто торопиться не надо .Самая неприятная поломка это когда нужно много денег на её ремонт. На втором месте по неприятности это когда две поломки одновременно в одной системе или узде и одна мешает диагностировать другую. Самая первая ошибка это когда торопятся и в итоге меняют то что не надо было, я так по ошибке заменил ГТЦ и колдун а причина была в одном рычажке всего лишь в задних тормозах. Треть проблем в моторе обычно решает БК который считывает коды ошибок.
Насчёт троения задним ходом очень загадочный симптом. Если мотор троит то мозги обязательно запишут ошибку и зажгут чек. Чек вообще работает лампочка ? (может проводок отключили прошлые хозяева) Я бы предположил что ты задним ходом когда едешь то делаешь это на холостых и мотор не успевает поддерживать обороты когда на мотор идёт нагрузка. Но по идее тогда и при трогании вперед на холостых должно быть точно также. ДМРВ проверятся не визуально глазами, а мультиметром, это крайне важный датчик для мотора, я бы сказал на втором месте по важности. К сожалению срок его службы не очень большой и к 100 тыс пробега скорее всего он уже будет не в лучшей форме, а стоит эта штука дороговато. Я не советую ничем брызгать на ДМРВ кроме как чистым спиртом 97…99%.
183й мотор кстати отличный, если в нем своевременно менять масло и следить за всем то он вообще неубиваемый. Хоть по бумажкам и 82 лошадки всего но тянет он с низов очень хорошо, и уж точно на трассе калина\гранта с этими 82 лошадками будет пошустрее весты сарая с 106 лошадями. Форсунки чистить имеет смысл если кататься еще не долго планируешь, а если долго то их все лучше заменить на новые, но и то при условии что они льют, а если все 4 распыляют хорошо да еще и примерно одинаково то можно оставить.
Купи спирт изопропиловый 97…99% хотя бы литр, полезная штука в хозяйстве.
Спасибо за разъяснения. Буду пробовать глушить трубку. Просто непонятен сам факт что троит и глохнет именно при движении заднем ходом. Или иногда после того как завёл двигатель. Потроит и потом нормально.
Клапан ВУТ снимал, в одну сторону дуется в другую нет. Шланг ВУТ поменял. ВУТ шипит когда качаешь ногой но работает вроде. Накачал, завёл, педаль ушла.
ДМРВ чистый был, брызнул на него Керри для промывки ДМРВ на всякий случай, дроссельная заслонка чистая, тоже брызнул на неё Керри. Керри пахнет растворителем.
Зажигание вроде по меткам правильно выставлено. Свечи уже три комплекта поменял. Датчик коленвала уже два раза поменял.
Провода высоковольтные новые купил Слон, прозвонил, от 5 до 3 Ом сопротивление.
Катушку зажигания новую поставил, прозвонил, вроде нормальные показатели. Массу от аккума на кузов и на термостат почистил. Клапана отрегулировал.
В том году бензиновый фильтр заменил. Давление масла 2,3. Компрессия 13 во всех цилиндрах.
Осталось форсунки прочистить. Пока ещё руки не дошли.
Такая машина корявая досталась. В том году купил, 100 тысяч пробег 2014 год. Свиду новая, всё целое но то колесо греется то троит. Так то она едет нормально но вот эти ньюансы не лечатся.
Сейчас расход бензина в городском режиме 7,4 литра по ОБД. До всех этих пенетраций был 7,1 литра.
Я на Калине Спорт вообще его выкинул
На конец трубки одел шланг с топливным фильтром от карббраторного авто, чтобы не создавало вакуум в баке .В мозгах вычеркнули клапан абсорбера, чтобы не загорался чекинж
Все про клапан продувки адсорбера автомобилей LADA
Адсорбер предназначен для улавливания паров топлива и предотвращает их попадание в атмосферу. Одним из элементов этой системы является клапан продувки адсорбера. Рассмотрим основные неисправности этой детали, а также способы их устранения.
Замена клапана продувки адсорбера
- Сдвигаем вверх стопор фиксатора.
- Отсоединяем колодку с проводами от клапана, нажимая фиксатор.
- Отсоединяем трубку соединения с впускным трубопроводом, нажимая на пружинные фиксаторы.
- Аналогично отсоединяем от патрубка клапана трубку соединения с адсорбером.
- Снимаем клапан адсорбера с кронштейна.
Установка клапана продувки адсорбера осуществляется в обратной последовательности.
Проверка клапана продувки адсорбера
1. Отсоединяем колодку с проводами и визуально проверяем состояние контактов. При обнаружении на них окислов обрабатываем выводы средством для очистки и защиты электрических контактов.
2. Снимаем клапан адсорбера. Измеряем мультиметром сопротивление обмотки клапана, которое должно быть в пределах 20-30 Ом. Клапан адсорбера следует заменить, если обнаружено короткое замыкание или обрыв в обмотке клапана.
3. Во избежание короткого замыкания один вывод клапана следует изолировать полихлорвиниловой трубкой. Подаем на выводы клапана 12 В от аккумулятора. В этот момент выводы клапана должны открыться с характерным щелчком. Повторяем проверку, создавая разряжение в клапане резиновой грушей.
Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов — клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.
Что можно с этим сделать:
1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АВТОВАЗа нет смысла.
2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.
3. Владельцы автомобилей LADA советуют брызнуть силиконовой смазкой в отверстие адсорбера:
Где стоит абсорбер на гранте 8 клапанной
Адсорбер снимаем для замены при нарушении герметичности его корпуса (определяем по стойкому запаху бензина и визуально), а также при замене топливного бака.
Снимаем топливный бак (см. «Снятие топливного бака»).
Сжав фиксаторы наконечника трубки подвода паров топлива к адсорберу, отсоединяем наконечник от трубки топливного бака. Выводим трубку из проушины держателя адсорбера.
Отрываем полоску клейкой ткани, фиксирующей трубку на баке.
Вынимаем адсорбер из держателя. Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.
Адсорбер Лады Гранты: признаки неисправности, способы устранения, замена
Адсорбер впервые начали устанавливать на Ладу Гранту с момента ее выпуска в 2011 году.
Оборудование предназначено для поглощения и перенаправления потока паров бензина назад в топливный бак. Таким образом предотвращается попадание горючего во впускной коллектор.
В процессе эксплуатации изделие изнашивается, нередко выходит из строя. Повышенный расход горючего — первый признак неисправности адсорбера.
Рассмотрим алгоритм замены клапана продувки адсорбера на Ладе Гранте своими силами.
Где расположен клапан продувки адсорбера на разных модификациях Лады Гранты
Независимо от модификации силового агрегата (8-ми и 16-ти клапанный), датчик установлен в левой верхней части моторного отсека. Ближе к ремню приводных механизмов.
В версии двигателя с 16-ти клапанами верх мотора покрыт декоративной пластиковой крышкой. Перед началом работ аккуратно снимаем элемент декора, приступаем к ремонту.
Подготовительный этап
Необходимые инструменты, материалы:
- отвертка с плоским наконечником;
- ветошь;
- дополнительное освещение, если работы проводите в ночное время суток.
Последовательность действий при замене клапана продувки адсорбера своими руками
- Помещаем машину в периметр ремонтной зоны, устанавливаем противооткатные башмаки, активируем стояночный тормоз.
- Открываем капот, мотор стынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожный покров.
- В левой верхней части моторного отсека установлен клапан адсорбера. Аккуратно поддеваем отверткой колодку с проводами, снимаем контакты.
- Отвинчиваем винт, извлекаем датчик со штатного места
- Проводим дефектовку узла, проверяем целостность контура, отсутствие деформации, повреждений.
- Устанавливаем новый клапан, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Замена датчика адсорбера Лады Гранты окончена.
Замена датчика адсорбера
Неисправности клапана, способы устранения
Признаки | Диагностика / устранение |
Систематический запах топлива в салоне автомобиля | Нарушена циркуляция газов, присутствует утечка. Из-за близости с воздушным фильтром, газы попадают в салон машины. |
Стук клапана | Чтобы проверить исправность клапана, достаточно резко прогазовать, если стук не исчез — неисправен клапан продува. Замените новым. |
Повышенный расход топлива | Неисправный клапан вентиляции газов не может полноценно контролировать поток. Установите новый клапан. |
В выхлопной системе увеличился поток выхлопных газов | Электромагнитный клапан продувки адсорбера работает с нарушениями. |
Работа двигателя сопровождается шипением | Первый признак чрезмерного скопления газов. Профилактика узла, замена изношенных элементов. |
Нехарактерные звуки, доносящиеся из бензобака | При этом, клапан может работать в штатном режиме, не подавая никаких «знаков». Профилактика узла, демонтаж улавливателя паров. |
Ошибка — P0441 | Диагностика бортового компьютера, удаление, устранение данных в прошивке. |
Интервалы проведения профилактики, замены. Последствия игнорирования неисправности
Несвоевременное реагирование на неисправность способствует преждевременному износу бензонасоса. Во впускном коллекторе накапливаются пары бензина, мотор теряет мощь, расход горючего стремительно увеличивается. В конечном итоге это приводит к полной остановке двигателя.
В инструкции по эксплуатации нет точного интервала замены. Обязательное условие — профилактика каждое плановое ТО. Установку нового клапана мастера проводят по мере выхода из строя штатного.
На практике, средний ресурс эксплуатации составляет 75 – 85 тыс. км.
Замена узлов системы отлавливания паров горючего на автомобиле Лада Гранта (ВАЗ 2190)
В начале статьи рассмотрели процесс замены клапана продува адсорбера. Однако это лишь составляющее звено всей системы, в которую входят:
- адсорбер;
- сепаратор паров;
- гравитационный клапан.
Каждый из вышеперечисленных элементов демонтируют со штатного места в целях профилактики, замены.
Водителю на заметку! Перед началом работ отключите клеммы от аккумуляторной батареи во избежание короткого замыкания в цепи.
Демонтаж сепаратора паров бензина
- Отверткой ослабляем хомут – стяжку шланга слива горючего.
- Снимаем шланг со штуцера сепаратора.
- Ключ на «10», выкручиваем три гайки, фиксирующие корпус сепаратора к кузову автомобиля.
- Извлекаем гравитационный клапан.
- Снимаем сепаратор.
- Устанавливаем новый сепаратор, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Демонтаж гравитационного клапана Лада Гранта ВАЗ 2190
- По вышеуказанной схеме демонтируем сепаратор.
- Снимаем гравитационный клапан, предварительно отжав уплотнение в виде резиновой втулки.
- Выкручиваем две гайки, два болта, снимаем пластиковый держатель, изымаем гравитационный клапан в сборе.
- Устанавливаем новый гравитационный клапан.
Демонтаж адсорбера Лада Гранта ВАЗ 2190
Ввиду особенностей конструкции Лада Гранта, доступ к адсорберу затруднен. Предварительно выполняем следующие действия:
- Демонтируем с днища машины топливный бак, выкручиваем шесть болтов по периметру, отключаем колодку с проводами от бензонасоса.
- Отсоединяем патрубок продува адсорбера, отжимаем фиксатор.
- Снимаем адсорбер, выводим его из фиксатора, заменяем новым, собираем детали в обратной последовательности.
Диагностика адсорбера
Проверка состояния датчика проводится достаточно просто:
- Глушим двигатель.
- Отсоединяем колодку с проводами от датчика.
- Запускаем силовой агрегат.
Если адсорбер не щелкает, значит, он неисправен, в противном случае причина в другом механизме.
Некоторые мастера практикуют проверку датчика путем подачи на его контакты напряжения 12 В. В исправном состоянии пойдет поток воздуха.
Адреса фирм, предоставляющих услуги по установке / замене (Регион Москва, СПБ, Киев)
Список интернет-магазинов, предоставляющие товары (Регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Дион Авто» | https://dionauto.com.ua/ |
2. | «PROM.ua» | https://kiev.prom.ua/ |
3. | «Skladexpress» | http://skladexpress.ru/ |
4. | «Remkuzov» | http://www.remkuzov.ru/ |
5. | «Авито» | https://www.avito.ru |
6. | «Дром» | https://baza.drom.ru/ |
Обзор цен разный производителей
Производитель артикул | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс. км) |
ВАЗ 2190-1164200 | От 400 | 75 – 95 |
2190-1164200-01 | —/— | —/— |
УТЕС, УЛЬЯНОВСК 11181164200 | —/— | |
Клапан продувки адсорбера с трубкой для 16-клап. ЛАДА Калина / Гранта 11184-1164042 | От 600 | —/— |
11184-1165678 | —/— | —/— |
11184-1166541 | —/— | —/— |
*цены актуальны состоянием на 02.11.2018 года.
Рекомендации по выбору деталей
Приобретайте детали, комплектующие в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах.
Последнее время становится популярным заказ деталей с последующей установкой непосредственно в СТО. Преимущества такого способа:
Адсорбер Лада Гранта
Адсорбция – это процесс сгущение или поглощение при помощи абсорбента (как правило, твердого вещества) растворенных и газообразных веществ.
Что представляет собой адсорбер?
Адсорбер – это аппарат, главным назначением которого является адсорбция. Их активно используют в нефтепереработке и некоторых промышленных сферах. Помимо этого, в наши дни адсорберы нашли очень широкое применение и на автомашинах, оснащаемых двигателями внутреннего сгорания – они препятствуют попаданию паров бензина в атмосферный воздух. До недавнего времени адсорберы не входили в состав автомобильных запчастей, их появление связано с ужесточением требований к экологическим показателям автомашин.
Эти аппараты оснащают системами впрыска, трубки соединяют их с бензобаком и дроссельным патрубком. Переключение режимов работы осуществляется посредством клапана, он перекрывается в момент выключения мотора, прекращая контакт устройства и атмосферного воздуха. Именно тогда происходит поступление бензиновых паров из топливного бака в адсорбер, после чего они незамедлительно поглощаются.
При запуске мотора специальное устройство, контролирующее систему впрыска, приступает к подаче импульсов управления, запускающих сообщение аппарата с атмосферным воздухом. Сорбент начинает продуваться, а бензиновые пары попадают в камеру сгорания, где они и дожигаются. Продолжительность импульсов управления и интенсивность продува сорбента прямо зависима от количества расходуемого мотором воздуха.
Важнейшим элементом описываемого аппарата является клапан продувки. Клапаны, устанавливаемые на Лады Гранта, были унаследованы ими от Лады Калины, что делает аналогичным и возможные неисправности. Ниже мы рассмотрим неполадки, возникающие при эксплуатации адсорбера, а также их признаки и методы устранения.
Замена клапана продувки адсорбера
Для ее проведения вам потребуется последовательно выполнить следующие действия:
- сначала ступор фиксатора сдвигается к верху;
- при помощи нажатия на фиксатор отсоедините от клапана колодку с проводами;
- чтобы отсоединить трубку, соединяющую клапан с впускным трубопроводом, нажмите на пружинные фиксаторы;
- идентичным образом производится отсоединение трубки, соединяющей адсорбер с клапанным патрубком;
- завершит процесс снятие с кронштейна самого клапана.
Как проводится проверка клапана?
Для проведения этой процедуры нужно:
- Отсоединить колодку с проводами, а после провести визуальную проверку состояния контактов. Если вы обнаружите окислы, то незамедлительно обработайте выводы контактов специальными средствами для их очистки.
- Затем снимите клапан и измерьте мультиметром сопротивление его обмотки, оно должно находиться в пределах от 20 до 30 Ом. Если произошло короткое замыкание, либо обрыв обмотки – замените деталь.
- Избежать короткого замыкания поможет изоляция одного из выходов клапана трубкой из полихлорвинила. Подайте на выводы контактов 12 В от АКБ, их открытие должен будет сопровождать щелчок. Затем проверку необходимо будет повторить, создав в клапане разряжение при помощи резиновой груши.
Возможные неисправности клапана и способы их устранения
К признакам, свидетельствующим о наличии неисправности в клапане продувки, относят увеличение привычных норм по расходу топлива и постоянный запах бензина в салоне. Однако основным признаком поломки являются посторонние звуки: клапан начинает стучать, могут появиться шумы, напоминающие шипение и цоканье.
Сначала убедитесь, что эти звуки не исходят от ГРМ или иных элементов автомобиля, для чего резко нажмите на педаль газа. Если ситуация с шумами не меняется, то причина их возникновения – неисправный клапан. Отметим, что довольно часто шумы отмечаются только на морозе.
➤ Неисправности и замена адсорбера на Лада Гранта
Гранта
Что такое клапан продувки адсорбера?
На самом деле тема довольно обширная и описывать принцип работы КПА, а также все тонкости системы вентиляции топливных паров, можно очень долго. Но так как основная идея моей сегодняшней статьи — это замена клапана продувки адсорбера своими руками, то теорию затрону лишь поверхностно.
В общем, по мере ужесточения экостандартов и требований международных ассоциаций к автопроизводителям, автомобили стали «обрастать» различными датчиками, контроллерами и целыми системами, главной задачей которых было — снизить уровень вредных выбросов в атмосферу.
Адсорбер, о котором я уже когда-то рассказывал, представляет собой небольшую коробку или резервуар, заполненный мелким углем, который впитывает пары топлива, тем самым выполняя две функции — вентиляция и нейтрализация вредных испарений. Работа адсорбера крайне важна во время остановки двигателя, именно после того как вы заглушили мотор адсорбер начинает впитывать и нейтрализовать все испарения, поступающие из топливного бака.
Когда вы запускаете мотор в работу включается клапан продувки адсорбера. Он обеспечивает вентиляцию топливных паров, которые отводятся из адсорбера и поступают во впускной коллектор, где дожигаются в процессе работы двигателя. Таким образом происходит «продувка» адсорбера, его вентиляция, а также нейтрализация вредных испарений путем их дожигания.
Для чего нужен адсорбер
Бензин — летучая жидкость, его пары постоянно поднимаются с поверхности. При исправном адсорбере они из горловины бензобака попадают в сепаратор, там конденсируются и возвращаются обратно. Та часть паров, что не успела конденсироваться, попадает непосредственно в адсорбер.
При работающем двигателе периодически открывается электромагнитный клапан и адсорбер продувается, смешанные с воздухом пары бензина вдуваются в камеру сгорания и дожигаются, выполняя часть работы. То есть эти пары не оказываются потеряны. При неработающем двигателе пары бензина поглощаются находящимся в цилиндре абсорбентом — активированным углем, реже — полимерными абсорбентами.
Неисправный адсорбер приводит к тому, что пары бензина остаются в баке, в результате в нем повышается давление (а бензобаки инжекторных машин отнюдь не такие прочные, как у старых моделей), кроме того, часть паров попадает в атмосферу. Если машина активно используется и практически не простаивает, а адсорбер всего лишь исчерпал ресурс, это нестрашно: дожиг паров идет как обычно.
Однако если машина долго стоит, в бензобаке повышается давление. Бак может быть легко поврежден, повышается вероятность взрыва при ДТП, дозаправка часто сопряжена с неприятностями: иногда при откручивании пробку бензобака буквально «вырывает» внутренним давлением.
Если произошла механическая поломка и не срабатывает вдувание паров бензина в работающий двигатель, ситуация несколько хуже: нарушается работа двигателя. Если неабсорбированные пары бензина неисправным адсорбером стравливаются в атмосферу, это снижает экологичность машины и в закрытых помещениях (гаражах и т.д.) может создать пожароопасную обстановку.
Замена клапана продувки адсорбера на калине
Если проверка показала, что неисправен Evap-Solenoid, деталь необходимо заменить (каталожный номер – 11181164200). Ремонтировать устройство не имеет никакого смысла:
- цена клапана находится в пределах 400-800 рублей;
- купить устройство можно практически в любом магазине, торгующем запчастями ВАЗ;
- меняется КПА очень легко и просто.
Но прежде чем производить замену, не лишним будет проверить цепь управления, достаточно часто клапан не работает из-за обрыва проводов, идущих к нему. Для выполнения работ не потребуется ни ямы, ни подъемника, а сама процедура займет не более одного-двух часов, даже если операцию производит неопытный работник без слесарных навыков.
Меняем клапан следующим образом:
- выключаем зажигание, поднимаем капот;
- находим Evap-Soleno />
- клапан вместе с трубкой демонтируем, на этом разборка практически закончена.
Замену клапана продувки можно было бы считать совсем простым занятием, если бы не одно «но» – снять пластиковую трубку с КПА, не повредив, очень непросто, а в комплекте с новым клапаном она не идет. Здесь есть два варианта:
- попытаться осторожно нагреть соединение феном и сдернуть патрубок;
- разрезать трубку в соединениях, а взамен ее купить обыкновенный топливный шланг диаметром 8 мм и два хомута.
Отмерив нужную длину шланга, обрезаем его, соединяем с клапаном и разъемом, получаем примерно такую конструкцию, как на рисунке ниже.
Устанавливаем все на места, запускаем двигатель, испытываем машину на ходу.
Как понять неисправность абсорбера
Говоря про клапан адсорбера, признаки неисправности будут достаточно стандартизированы, что дает возможность получить достаточно детальное описание. Итак, признаки неисправности клапана адсорбера:
– Постоянный запах бензина в салоне.
Этот факт вызван неправильной циркуляцией газов, которые могут иметь определенную утечку. Благодаря близости системы к воздушному фильтру, запахи свободно проникают в салон.
В признаки неисправности клапана продувки адсорбера на гранте можно отнести этот, знакомый всем владельцам Гранты звук.
(для устранения можно затянуть гайку, а можно приобрести новый, благо Лада Гранта клапан адсорбера, цена которого является низкой, доступен к приобретению)
– Увеличение расхода топлива.
Недействующий клапан вентиляции адсорбера не способен контролировать правильный путь газов, что не позволяет осуществлять их переработку, в виде сжигания.
– Увеличивается количество вредных веществ, выпускаемых через систему.
Говоря о том, как работает клапан продувки адсорбера и зачем, не стоит забывать, что повышение показателей экологичности авто – первостепенная задача, которая может быть нарушена, если электромагнитный клапан продувки адсорбера функционирует не верно.
– Звуки, похожие на некое шипение.
Сильное шипение в шланге адсорбера, причина которого – скопление газов, не является редкостью. Поскольку современные требования, предъявляемые к авто, не позволяют осуществлять выбросы газов во время стоянки, определенное скопление допустимо.
– Характерные звуки, доносящиеся из бензобака.
Говоря про адсорбер Лада Гранта, для неисправности которого всегда характерны посторонние звуки, доносящиеся из бензобака, необходимо сказать, что они являются наиболее типичным признаком поломки. Датчик адсорбера при этом может не выдавать каких-либо показателей неисправности, следовательно, так же подлежит замене.
Таким образом, признаки неисправности клапана продувки адсорбера Лада Гранта, выявить достаточно просто. Кроме того, они выявляются при простой заправке машины, которая в обязательном порядке требует открытия крышки бензобака.
Как проверить клапан адсорбера
Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:
Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках. Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра).
Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»). Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги. С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов)
При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой. В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся
В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда. Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся.
Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка. При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом.
Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя. Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.
Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними.
У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание).
Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.
Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.
Клапан адсорбера стучит, щелкает или цокает
Убеждаемся, что шумы исходят именно от клапана адсорбера, а не от ГРМ, роликов и других элементов. Для этого следует просто резко нажать на педаль газа. Если при этом стрекот не изменился, значит источник шумов – клапан адсорбера. Не редко, когда цокот клапана адсорбера появляется только в холодную погоду при минусовой температуре.
Что можно с этим сделать:
1. Обратится с проблемой к официальному дилеру. Если клапан адсорбера действительно неисправный, то его заменят по гарантии. Если посчитают, что такая работа клапана является нормой, то писать в поддержку АвтоВАЗа нет смысла.
2. Совет от автолюбителей (теряете гарантию!). С боку клапана есть регулировочный винт, который залит клеем. Удаляем клей и поворачиваем винт по часовой стрелке на 90 градусов. После этого клапан адсорбера больше не щелкает на морозе.
Если решили купить клапан продувки адсорбера, то ищите его по артикулу:
- 82 00 248 821 (для Лада Веста или XRAY).
- 11180-1164200-00, 11180-1164200-01 (для Лада Гранта/Калина)
- 21103-1164200-01, 21103-1164200-02 или 21103-1164200-03 (для Лада Приора и Нива 4х4)
- 8200692605 (для Лада Ларгус)
А вы сталкивались с проблемами клапана адсорбера?
у меня тоже щелкает, вроде раньше не замечал или не обращал внимание
обнаружил только при пробеге 5700 км, ранее не замечал, но вроде так и должно быть))бензин 95 Ну вот, стоило мне обратить внимание, как многие стали замечать, я почему-то предполагаю, что дело в низких температурах, летом у меня точно все тихо было, тщательно прислушиваюсь в машинке, может быть давление паров бензина в баке меньше на холоде, или конденсат где замерз. ИМХО
Ну вот, стоило мне обратить внимание, как многие стали замечать, я почему-то предполагаю, что дело в низких температурах, летом у меня точно все тихо было, тщательно прислушиваюсь в машинке, может быть давление паров бензина в баке меньше на холоде, или конденсат где замерз. ИМХО
Будете смеяться, но как раз заметил за несколько дней раньше вашего поста, слушал двигатель, показалось, что начал подвывать гена и заметил щелчки, хотя раньше в начале старта продаж читал про это, но не обращал внимания
форумчане, тупой вопрос у меня. на чепырке я видел адсорбер, здоровенная такая балыбаха рядом с аккумом, а на гранте ничего не вижу, он где?
p.s. подача доп. паров из бака меняет соотношение бензо-воздушной смеси, а мозги ведь это не учитывают, особенно когда в жару испарение активней всего.
ДК это сразу же уловит.
а блин, точно, по выхлопу, туплю.
Лада 2110 phix бортжурнал удаление адсорбера на ваз 2110
Клапан вентиляции картерных газов
Всем привет! Сегодня, я расскажу как правильно удалить адсорбер на ВАЗ 2110-12.Для начала, немного предыстории. Всё началось с того, что однажды я снял локер, с заднего левого крыла и увидел там протертые, забитые грязью шланги и какую то ёмкость, которая как потом выяснилось, оказалась сепаратором.
По состоянию шлангов было понятно, что адсорбер свою функцию не выполняет, а лишь почем зря трещит клапаном. Уже тогда закрались первые мысли о том чтобы избавится от этого устройства. Недавно в связи с переходом на ДАД, мне пришлось перейти на спортивную программу управления двигателем, в которой адсорбер не задействован.
Я так и не понял, то ли настройщик посчитал не нужным его включить, то ли прошивка не позволяла это сделать, но так или иначе, я решил полностью удалить адсорбер из под капота. Процедура удаления адсорбера не сложная, но есть некоторые аспекты, которые надо знать.
Первым делом снимаем сам адсорбер, вместе с двусторонним клапаном.
Шланг, который идет от бензобака глушим и убираем в сторону. Разъем, который шел к клапану адсорбера, аккуратно приматываем к жгуту проводки и прячем под декоративной крышкой ДВС. Удалять разъемы и шланги нет смысла, они не мешают, а при необходимости можно будет вернуть адсорбер назад.
Шланг идущий от дросселя убираем полностью, отверстие в дроссельном узле глушим. Я сделал немного иначе, к штуцеру к которому подключался шланг адсорбера, я подключил малый контур вентиляции картерных газов, а верхний штуцер вентиляции заглушил, т.е. сделал по сути как у меня было раньше на ДМРВ
Важный момент, так как шланг идущий от бака теперь заглушен, в крышке бензобака следует просверлить отверстие диаметром 1-2мм. Я снял заглушку личинки крышки, и просверлил отверстие под ней. Потоку воздуха это не мешает, а от лишней грязи защитит.
Можно ли убрать
Некоторые автомобилисты пренебрегают экологическими стандартами и убирают клапан адсорбера. Слова в принципе такие – «да зачем он мне нужен, машина стала медленнее, расход стал больше, вообще выкину его». Но реально, а можно ли это делать? Не будет ли от этого хуже автомобилю?
Стоит понимать, что исправная система, вообще никак не влияет на работу двигателя, а даже экономит немного топлива, ведь пары которые остались в основном корпусе затем дожигаются в двигателе, конечно ждать что экономия будет огромной не стоит, но несколько километров пробега получается.
Убирать, конечно можно, автомобилю попросту на это «ВСЕРАВНО»! Даже будет лучше, ведь испарение из бака не будет конденсироваться (очищаться), а проходить на прямую в атмосферу. То есть вы как бы удаляете все банки – клапана и даете, открытый приток воздуха до бака.
Физически это делают так – на шланг от сепаратора вешают фильтр тонкой очистки от карбюраторного ВАЗ, пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана адсорбера, перекрывают, прошивают двигатель (чип-тюнинг), иначе появится ошибка, вот и все!
Однако в этом есть и минусы:
- Например, в салоне зачастую будет пахнуть бензином, испарения пойдут (зачастую) именно в него.
- Атмосфера загрязняется легкими углеводородами
- Будет присутствовать стойки запах бензина рядом с авто (хотя это спорно)
- Освобождается место в подкапотном пространстве, банка занимает достаточно много места
- Уходит неустойчивая работа на холостом ходу
- Не нужно платить большие деньги за новый адсорбер и его клапан
Мне кажется система достаточно полезная, лично меня зачастую раздражало — когда в карбюраторной машине воняло бензином, откуда только можно. Надышишься и голова потом болела, эта система позволяет избегать этого, немного экономит топливо и не загрязняет атмосферу.
Неисправности в системе улавливания топливных паров лада калина
Для чего нужен обратный клапан на бензонасосе и как его самостоятельно заменитьТак как сам электромагнитный клапан не представляет собой сложного устройства, неисправностей у него, как таковых, немного – он может не открываться или не закрываться, когда это необходимо, или зависнуть в каком-нибудь определенном положении.
- пережаты или засорены соединительные патрубки;
- в системе не создается нормального разрежения;
- из-за обрыва цепи отсутствует напряжение на клапане;
- полностью засорен угольный фильтр (что бывает редко);
- сбои дает блок управления.
Если КПА завис в открытом положении, и он не перекрывает канал, возможно проявление следующих дефектов:
- обогащается топливная смесь, отчего появляется «чернота» на электродах свечей зажигания;
- двигатель начинает работать неустойчиво, особенно это заметно на холостых оборотах;
- повышается расход бензина;
- понижается приемистость ДВС.
Когда канал EVAP постоянно перекрыт клапаном продувки, в бензобаке создается избыточное давление паров, из-за этого:
- возникает риск поломки бензонасоса;
- может выйти из строя датчик уровня топлива.
Необходимо отметить, что продувка происходит в определенном режиме после запуска двигателя, программа выполняется в зависимости от оборотов коленчатого вала, и на холостом ходу система не работает. Импульс на КПА поступает, если:
- охлаждающая жидкость нагрелась до температуры не ниже 75 градусов Цельсия;
- дроссельная заслонка открыта не менее чем на 4%;
- автомобиль движется со скоростью более 10 км/ час (но это необязательное условие).
Неполадки в электрической части EVAP фиксируются блоком управления, а на панели приборов загорается контрольная лампа Check Engine. Определить код неисправности можно с помощью специального диагностического сканера или компьютера с установленной программой, наиболее распространенные ошибки в системе улавливания паров, определяемые диагностическим устройством – P0441 и P0455.
Размеры и параметры подшипника ступицы в зависимости от конструкции
Как влияет клапан адсорбера на работу двигателя приора
Все конструкции СП имеют основные размеры, по которым их можно идентифицировать типоразмер для подбора и идентификации. В таблицах и эскизах представлены два основных типоразмера деталей, приведены параметры и их расшифровка
№ п/п | Обозначение на эскизе | Расшифровка |
1 | d | Внутренний диаметр внутреннего кольца (мм) |
2 | D | Наружный диаметр наружного кольца (мм) |
3 | B | Ширина наружного кольца (мм) |
4 | b | Ширина внутреннего кольца (мм) |
5 | rx (мин.) | Координата (Х) монтажной внутреннего кольца фаски (мм) |
6 | ry (мин.) | Координата (Y) монтажной внутреннего кольца фаски (мм) |
7 | ℓ | Расстояние между точками Приложения нагрузки (мм) |
8 | m | Приблизительная масса (кг) |
9 | Ga | Осевой зазор (мм) |
№ п/п | Обозначение на эскизе | Расшифровка |
1 | d | Внутренний диаметр внутреннего кольца (мм) |
2 | Dw | Наружный диаметр наружного кольца (мм) |
3 | Df | Наружный диаметр фланца (мм) |
4 | D | Наружный диаметр наружного кольца (мм) |
5 | Bi | Ширина наружного кольца (мм) |
6 | Pb | Диаметр окружности центровых отверстий болтов на фланце (мм) |
7 | Ba | Ширина наружного кольца с фланцем (мм) |
8 | b | Ширина внутреннего кольца (мм) |
9 | rx (мин.) | Координата (Х) монтажной внутреннего кольца фаски (мм) |
10 | ry (мин.) | Координата (Y) монтажной (мм)внутреннего кольца фаски |
11 | ℓ | Расстояние между точками приложения нагрузки (мм) |
12 | m | Приблизительная масса (кг) |
13 | Количество болтов в фланце наружного кольца (шт) | |
14 | Ga | Осевой зазор (мм) |
Ремонт клапанов
Проверка и продувка клапана
Первыми признаками того, что адсорбер Kalina нуждается в ремонте, является появление постоянного запаха бензина в салоне и трудности, возникающие во время слива топлива. Для ремонта необходимо снять адсорбер и разобрать его. Поскольку устройство обычно цельное, необходимо разобрать крышку для разборки.
Это легко сделать с обычным файлом. После ремонта и замены основных частей крышка обычно просто герметизируется. Для полной герметизации швы обработаны смолой. Смола высыхает в течение 12 часов. Затем его можно слегка отшлифовать, чтобы привести фильтр в надлежащую форму.
Отработанный и непригодный уголь выливается из адсорбера. Поролон подходит в качестве промежуточного фильтра. Снимите старые фильтры и замените их новыми, подготовленными заранее. Некоторые мастера считают, что поролон не особенно эффективен и позволит всей грязи проходить вместе с углем, поэтому фильтры можно делать из войлока.
Новый уголь можно добывать из противогазов
Важно, чтобы он был полностью сухим, поэтому его следует тщательно высушить перед входом в систему
Что такое адсорбер ваз-2114 и для чего он нужен
После того, как сухой уголь заполнен, фильтры фильтра устанавливаются заново. Все тарелки и пружины устанавливаются на место, а затем сам фильтр. Как видите, диагностировать и ремонтировать калиновый клапан поглотителя калина несложно, вы можете сделать это самостоятельно. Удачи
Снятие и установка нового клапана на калину
Из инструментов для этой процедуры вам понадобится только крестовая отвертка. Работа не займет много времени и сил и может быть выполнена самостоятельно в гараже. Сначала отсоедините клемму от «минусовой» батареи и выньте штепсельную вилку поршневого компрессора (KPA).
В Lada Kalina доступ к клапану немного затруднен, поэтому потребуется немного ослабить хомут на впускной трубе и снять его с датчика массового расхода. Отведите все в сторону, чтобы оно не мешало работе, и закрепите на время ремонтных работ.
Замена клапана на машине
Если DMRV мешает, его можно удалить, но лучше всего слегка отодвинуть крепление клапана в сторону и снять его без проблем. Насадка должна быть согнута максимум на 1 см и, после некоторых усилий, затянуть клапан вверх в направлении канавок. Если все сделано правильно, деталь можно легко и быстро снять.
Наконец, отсоедините фитинги от системы. Один из них легко и просто снимается, а другому придется повозиться, потому что он фиксируется специальной защелкой. Чтобы освободить второе сопло от канавок, нужно аккуратно нажать на защелку и оторвать антенны с помощью подходящего острого предмета, слегка отодвинув фитинг в сторону.
Клапан продувки адсорбера лада калина
Клапан устанавливается в порядке, обратном разборке
Важно отметить, что при замене клапана на Lada Kalina необходимо соблюдать маркировку: она должна соответствовать старой и новой детали
Как проверить клапан адсорбера? Прикрепите обычный медицинский шприц к выпускному отверстию поршнем, вытянутым на небольшое расстояние (2-3 см). Вы можете использовать сливной шланг для облегчения соединения. Нажмите на поршень шприца. Если в клапане присутствует давление, поршень шприца будет сильно надавлен и, как правило, вернется в исходное положение.
Затем источник 12 В постоянного тока должен быть подведен к клапану и повторен с помощью шприца. В этом случае внутреннее давление должно исчезнуть, клапан откроется, и поршень шприца легко сместится вниз. Если этого не происходит, клапан необходимо заменить.
Ценовая политика
Говоря про клапан продувки адсорбера Гранта, купить который сегодня возможно во всех крупных и не очень местах реализации запасных частей на русский автопром, невозможно не отметить его приятную цену. Клапан адсорбера Гранта, цена которого эквивалентна вероятности его выхода из строя, предусматривает самостоятельную замену и представляет собой простейший механизм.
Таким образом, поддержание экологических стандартов Лады Гранта является делом, поистине, рукотворным. Адсорбер стал деталью, которая, помимо заботы об экологии, позволяет существенно снизить показатели расхода топлива и усовершенствовать работу вывода отработанных газов.
Итак, я обещала подробно расписать некогда возникшую у меня проблему с КПА. Пишу.
Ох уж этот клапан продувки адсорбера! Единственная поломка, которая несколько омрачила в целом безоблачное владение Грантой… С ней была целая эпопея. А дело было так.
Аккурат ближе к 50000 пробега машина начала периодически глючить, плохо ехать, как-будто 30% мощности потеряла. Резко падали обороты при езде накатом (сразу же как отпускаешь газ — стрелка тахометра рухала вниз) и даже при разгоне обороты могли чуть проседать, плавали.
Разгон был ооочень тугой. Например чтобы разогнаться на 10-20 км на 4-ой, автомат вынужден был переходить на 3-ю и крутить движок на 4000 об. По-другому, просто не получалось прибавить. При этом машина громко выла и гудела (был характерный звук воздушного потока — как в шланге пылесоса) и не ехала толком.
А при езде ощущения были как будто не на маленькой лёгкой Гранте едешь, а на фуре тяжелой. Ещё у меня было стойкое чувство, что когда жмешь газ, кто-то немного придерживает тормоз. Ну так же не может быть? Бесило жутко! А главное, по-началу глюк был плавающий.
Искали причину долго, месяца 3. Чеков никаких не было. У ОД на нас с мужем посмотрели грустными глазами. Выслушали, покачали головой, по итогу сказали «ну едет же, что глючит — не понятно, если совсем сломается и ехать перестанет — вот тогда и приходите» и отправили домой.
В коммерческих сервисах тоже сказать ничего не могли, даже предположить ЧТО это может быть. Поэтому начали искать сами. Вначале перебрали тормозную систему, чтобы исключить влияние подклинивания ручника и тормозов. Заменили тросик ручника. Задние тормозные колодки, как оказалось, уже пора было менять, поменяли.
Знакомый подсказал поменять воздушный фильтр, поменяли. Ничего не именилось. Стали копать глубже.
К тому моменту уже было понятно, что проблема связана с избыточным поступлением воздуха во впускной коллектор, т.е. обеднялась смесь. Кстати, расход бензина тогда у меня был на удивление низкий. По трассе около 6л 95-ого, в смешанном режиме — не более 6,5 л.
И наконец мы добрались до КПА. Муж купил новый КПА «Утес» от Калины, потому что в магазине другого не было, но продавцы утверждали, что на Гранту он тоже подойдёт. Прилошадили его, поехали тестить. И снова Ничего не именилось, машина глючила абсолютно также.
Да что ж такое то? И тут произошло чудо — через несколько минут езды с «Утесом» впервые загорелся ЧЕК! Чек нам поведал о неправильном расходе воздуха через КПА. Т.е. воздух через клапан проходит слишком много или слишком мало. В результате последующих экспериментов оказалось, что калиновскому КПА на Гранте не хватает напряжения для работы и он не открывается совсем.
Тогда мы пошли на радикальные меры, что бы проверить, в КПА ли всё-таки дело. Отключили КПА совсем и поехали без него. И О ЧУДО, машина взяла и снова поехала как раньше! Разница в езде до и после была явной и чувствовалась очень отчётливо, даже с пассажирского сиденья.