Двухтактное масло с дозатором как пользоваться
Перейти к содержимому

Двухтактное масло с дозатором как пользоваться

  • автор:

Отзыв: Дозатор для приготовления топливной смеси Mixmetrix — Отличная штуковина! Здорово облегчает жизнь

Заинтересовался данным дозатором для приготовления топливной смеси для двухтактных двигателей довольно давно, но все как-то жаба душила купить. Цена в 620 рублей за пластиковую штуковину несколько отпугивала. Но как-то так позапрошлым летом получилось, что покупал бензопилу и заодно взял данный дозатор.

Дозатор для приготовления топливной смеси Mixmetrix фото

Что может быть сложного, спросите вы, в приготовлении бензиновой смеси для двухтактных двигателей. Да ничего, отвечу я вам. Смешать в нужной пропорции 40:1 или 35:1 масло и 2 литра бензина несложно. Теперь. Не надо думать. Выставил требуемый объем бензина и требуемое соотношение и все. Риска, расположенная внизу, покажет сколько масла надо налить в этот дозатор, чтобы потом добавить его в требуемый объем бензина. И все. Очень жизнь облегчает.

Внешний вид

Из минусов, кроме цены, могу отметить только тот факт, что после пары лет использования пластиковая этикетка стала в некоторых местах отходить. Все-таки она контактирует с агрессивной бензиновой средой.

Дно у дозатора хитрой формы. Немного масла после переливания его в бензин (использую для смешения и хранения готовой смеси двухлитровую бутылку из-под кваса) остается на стенках. Поэтому смываю его чистым бензином перед тем, как залить его в бутылку.

Внешний вид сверху

Комплектуется довольно удобной воронкой, которая имеет внешнюю резьбу на конце. К резьбе подходят любые крышки от пластиковых бутылок. Будь то минеральная вода или квас. Но из этого вытекает и очевидный минус. Если у вас узкое заливная горловина, то будет нужна другая воронка с более узким горлышком.
Но это не беда, так как подавляющее большинство техники имеет широкую горловину.

Масло моторное для двухтактных двигателей: характеристики, особенности, правильный выбор

Масло моторное для двухтактных двигателей

На мотоциклах, снегоходах, бензопилах и другой технике устанавливаются двухтактные двигатели, требующие специальных моторных масел. Все о моторных маслах для двухтактных двигателей, их особенностях и отличиях от масел для четырехтактных моторов, а также об их выборе и применении — читайте в статье.

Что такое моторное масло для двухтактных двигателей

Моторное масло для двухтактных двигателей (two-strokeoil, two-cycleoil, 2T oil) — специализированные масло, предназначенное для смазки бензиновых двухтактных двигателей внутреннего сгорания, в которых не предусмотрена отдельная система смазки.

Масло выполняет несколько основных функций:

  • Смазка трущихся деталей;
  • Защита деталей, узлов и агрегатов от коррозии;
  • Продление ресурса узлов двигателя;
  • В меньшей степени — помощь в охлаждении двигателя за счет улучшения теплообмена между внутренними деталями двигателя и его корпусным деталями (в первую очередь — с рубашкой охлаждения).

Как нетрудно заметить, моторные масла для двухтактных двигателей решают тот же круг задач, что и смазочные материалы для четырехтактных агрегатов. Однако 2-х и 4-тактные двигатели имеют существенные конструктивные отличия, поэтому и масла для них не одинаковы. Об этом расскажем подробнее.

Отличие масел для двухтактных двигателей от масел для четырехтактных двигателей

Техника с двухтактными двигателями

Техника с двухтактными двигателями

Раздельная система смазки двухтактных двигателей

Двухтактный двигатель — простой по конструкции, надежный и эффективный силовой агрегат, который сегодня имеет очень широкое распространение на маломощной технике. Двигатели объемом от 50 до 500 куб. см устанавливаются на мотороллеры и мотоциклы, снегоходы, бензопилы, газонокосилки, моторные лодки, разнообразные генераторные установки и т.д.

Большинство двухтактных двигателей с целью упрощения конструкции не имеет отдельной системы смазки, однако трущиеся детали в них должны смазываться. Решается эта задача добавкой масла непосредственно в бензин, который через карбюратор поступает в надпоршневое (в цилиндр) и подпоршневое пространство — здесь образуется бензиномасляный туман (а точнее, топливно-масляно-воздушная горючая смесь), смазывающий собой все трущиеся детали. В цилиндре данная смесь сгорает, и образующиеся газы через продувочное окно выбрасываются в атмосферу. Таким образом, двухтактный двигатель расходует не только бензин, но и масло.

Добавка масла в бензин может выполняться двумя различными способами:

  • Непосредственно в топливный бак в определенной пропорции к бензину — смесь масла и бензина поступает в карбюратор, где смешивается с воздухом и образует горючую смесь;
  • В топливно-воздушную смесь на выходе из карбюратора — в этом случае предусмотрен отдельный масляный бачок, из которого масло с помощью дозирующего насоса поступает к выходу карбюратора, где смешивается с готовой горючей смесью.

В любом случае моторное масло для двухтактного двигателя имеет ряд особенностей, отличающих данный смазочный материал от масел для 4-тактных моторов:

  • Хорошая растворимость в бензине;
  • Низкая зольность;
  • Повышенная способность образования защитной пленки;
  • Стабильность характеристик при высоких температурах.

Все эти характеристики обусловлены особенностями эксплуатации масла. Во-первых, масло должно равномерно смешиваться с бензином, в противном случае будут образовываться крупные масляные капли, которые не смогут обеспечить равномерную смазку трущихся деталей. Во-вторых, масло должно максимально полно сгорать в цилиндре, образуя минимальное количество дыма — это обеспечивается пониженным содержанием золы. Наконец, масло должно эффективно смазывать трущиеся детали, проходя по двигателю и одновременно подвергаясь высоким температурам (до 300°С) — именно поэтому оно должно быстро создавать пленку на деталях и сохранять свои характеристики при нагреве.

Эти требования обуславливают состав и особенности масел.

Устройство и работа двухтактного двигателя

Типы, состав и особенности масел для 2-тактных двигателей

Все масла для двухтактных моторов имеют принципиально одинаковый состав:

  • Основа — базовое масло, полученное из нефти или нефтепродуктов;
  • Присадки — комплексы различных компонентов для придания маслу требуемых характеристик.

Моторное масло для двухтактных двигателей с дозатором

Моторное масло с дозатором

В качестве основы могут использоваться минеральные и синтетические базовые масла, первые получаются путем перегонки нефти, а вторые — при органическом синтезе и иных технологиях переработки нефтепродуктов и газов. В пакет присадок входят растворители (для повышения способности смешивания с бензином), ингибиторы коррозии, регуляторы вязкости, очищающие (моющие), антиокислительные и другие компоненты. При этом как базовое масло, так и присадки подбираются таким образом, чтобы все они не снижали качество топлива и сгорали с образованием минимального количества твердых сажевых частиц.

С целью регулирования качества и характеристик моторных масел используются различные национальные и международные стандарты. В настоящее время применяется четыре основных стандарта, разработанных Американским Нефтяным Институтом (American Petroleum Institute, API), Японской организацией по стандартизации масел (Japanese Engine Oil Standards Implementation Panel, JASO), Международной организации по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO) и Национальной Ассоциации Судостроителей США (National Marine Manufacturers Association, NMMA).

Большинство этих стандартов устанавливает зольность смазочных материалов, степень растворимости их в бензине, температурные диапазоны эксплуатации, моющий эффект и другие качества. Также по стандартам предусматривается окрашивание масла в синий или иной цвет для уверенной идентификации этих материалов и визуального определения их степени растворения в бензине.

В России единого стандарта на смазочные материалы для двухтактных силовых агрегатов нет, отечественные производители используют собственные ТУ, в основе которых зачастую лежат указанные выше стандарты.

Следует заметить, что многие производители техники (особенно бензопил, бензокос, газонокосилок и другой) предлагают свои фирменные масла для двухтактных двигателей, имеющие различную маркировку — HP, HD, XP и т.д. Однако все эти материалы в любом случае соответствуют одному или сразу нескольким указанным выше стандартам. Также на упаковках масла встречается маркировка «2T», что означает лишь назначение этого смазочного материала для двухтактных моторов.

Как правильно подобрать и использовать масло для 2-тактных двигателей

Применение моторных масел для двухтактных силовых агрегатов имеет свои особенности. В первую очередь, для моторов различных типов можно использовать только рекомендованные стандартами смазочные материалы. Например, для двигателей мотоциклов и снегоходов — масла по спецификации APITC, JACO или ISO, а для подвесных лодочных моторов — масла TC-W3. И следует отказаться применения масел для четырехтактных моторов — они обладают повышенной зольностью, поэтому приводят к интенсивному образованию отложений на поршне, закоксовке колец и к другим негативным последствиям.

Сложные условия работы моторного масла

Сложные условия работы моторного масла

Добавлять масло в бензин следует только в соответствии с инструкцией к агрегату и смазочному материалу. Если масло должно добавляться в бензобак, то рекомендуется изготовить смесь в отдельной канистре в следующем порядке:

  1. Налить половину от необходимого количества топлива;
  2. Добавить необходимый объем масла;
  3. Долить остатки топлива;
  4. Тщательно перемешать смесь, вылить ее в бензобак.

Если на мотороллере, мотоцикле или снегоходе предусмотрен отдельный масляный бачок, то смазочный материал просто добавляется в него.

Критически важно соблюдать пропорции масла и бензина при их смешивании. В зависимости от указаний производителя техники соотношение масла и бензина может варьироваться от 1:20 до 1:50. Для точного соблюдения пропорций рекомендуется использовать мерные стаканчики или приобретать масло в канистрах со встроенной мерной емкостью.

При грамотном подборе масла и правильном его смешивании с бензином мотор мотоцикла, снегохода, лодки, бензопилы или генератора будет работать надежно и эффективно на всех режимах.

Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины 29 Июня Пила циркулярная электрическая: быстрая и качественная резка древесины

Для распиловки древесины самое широкое распространение получил простой механизированный инструмент — циркулярная пила. Все о том, что такое циркулярная (дисковая) пила, каких типов бывает этот инструмент, как он устроен и работает, а также о правильном подборе и эксплуатации пил — читайте в статье.

АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности 22 Июня АКБ: подбор, установка, эксплуатация, техника безопасности

Выбор, замена и обслуживание автомобильного аккумулятора — дело несложное, но требующее определенных знаний и навыков. Вопросы правильного побора АКБ для транспортного средства, его монтажа, правильной и безопасной эксплуатации, а также его технического обслуживания подробно рассмотрены в материале.

АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов 15 Июня АКБ: типы, устройство и принцип работы аккумуляторов

Одной из основ электросистем современных автомобилей и иной техники являются источники постоянного тока для работы электростартеров — аккумуляторные батареи. Все об аккумуляторных батареях (АКБ), их существующих сегодня типах, конструкции и заложенных в основе их работы принципах — читайте в статье.

Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности 8 Июня Маяк проблесковый: свет предупреждает об опасности

Многие транспортные средства оснащаются специальными светосигнальными устройствами для привлечения внимания и предупреждения об опасности — проблесковыми маяками. О том, что такое проблесковый маяк, как он устроен и работает, а также о правилах его применения, покупке и установке — читайте в статье.

MEGAPOWER: фильтруем лишнее 30 Ноября 2022 MEGAPOWER: фильтруем лишнее

Фильтры для легковых автомобилей MEGAPOWER — качественные расходники по оптимальной цене.

Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов 25 Августа 2022 Пистолет для подкачки шин с манометром: накачка шин для любителей и профессионалов

Одна из самых частых операций по обслуживанию автомобиля — подкачка шин. Для удобства выполнения этой работы созданы специальные приспособления — пистолеты для подкачки шин с манометром. Все об этих пистолетах, их типах, устройстве, характеристиках и применяемости подробно рассказано в данной статье.

Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой 11 Августа 2022 Нагнетатель смазки (солидолонагнетатель): незаменимое оборудование для заправки механизмов консистентной смазкой

Многие узлы автотракторной, сельскохозяйственной и иной техники, а также станков и разнообразного оборудования требуют регулярного наполнения консистентными смазками высокой вязкости. Наиболее эффективно эта работа выполняется специальными нагнетателями смазки, о которых подробно рассказано в статье.

Как отмерить 20 мл масла для бензопилы. Всё, что нужно знать о топливной смеси для двухтактных двигателей

Одним из самых частых вопросов, которые задают пользователи является вопрос: «Как правильно развести бензин для бензопилы?».
При приготовлении топливной смеси необходимо учитывать следующие факторы:

  • Качество бензина, его октановое число
  • Марка масла для двухтактных двигателей
  • Пропорция смешивания
  • Приспособления для удобства разведения бензина

Разберем все по порядку:

Бензин

Бензин должен быть с октановым числом не меньше АИ92. Можно так же заливать и АИ95, но качество его на наших АЗС оставляет желать лучшего, поэтому если Вы не уверены в качестве 95-го, то лучше все же для разведения бензина в бензопилу взять бензин марки АИ92.
Не стоит так же брать бензин который долго простоял в канистре, баке или любой другой емкости. Бензин для приготовления топливной смеси в бензопилу должен быть свежим, иначе он теряет свои свойства, в частности октановое число и даже если Вы запустите бензопилу на таком топливе, то она не будет выдавать полной мощности. А самое печальное в этом случае, то что выход бензопилы из строя по причине некачественного топлива считается негарантийным случаем и ведет к дорогостоящему ремонту.
Иногда проще купить новую бензопилу, чем отремонтировать ее после такой поломки!

О бензине для бензопил подробнее читайте тут:

Масло

Масло для 2-х тактных двигателей по классификации American Petroleum Institute (API), Американского института нефти имеет класс API-TB, есть так же масла класса API-TC, но они предназначены для работы с меньшими нагрузками чем большинство распространенных у нас бензопил.
Если брать класс мощности по классификации Japan Automobile Standards Organization (JASO) Японская организация по стандартизации в области автомобилестроения то ориентироваться на классы JASO-FB и JASO FD(см.Таблицу 1 ниже.).Не в коем случае не используйте масла для четырехтактных двигателей! Помните, что в двухтактном двигателе масло должно полностью сгорать, а значит лучше брать синтетическое масло, поскольку оно дает меньше дыма и остатков горения. И если Вы зальете в свою бензопилу масло для четырехтактных двигателей, которое не будет сгорать полностью и в результате образуется нагар, то у вас выйдет из строя ЦПГ. Самое лучшее, чем можно руководствоваться при выборе масла для бензопилы- это инструкция к ней.

Пропорции

При приготовлении топливной смеси бензина и масла для бензопилы обязательно посмотрите рекомендации производителя. Почему так важно соблюдать эти рекомендованные пропорции? При малом количестве масла в бензине будет происходить нагрев цилиндра и поршня и соответственно возникнут задиры, а это выход ЦПГ из строя и ремонт. Если же масла в бензине много, то это нагар и снова выход из строя.У каждого производителя свои рекомендации по пропорциям (см.таблицу 2 ниже).
Старайтесь не хранить готовую смесь дольше месяца. Не храните ее под прямыми солнечными лучами и в открытом виде. Избегайте попадания воды и пыли- это приведет к выходу из строя карбюратора, так как топливный фильтр зачастую не в состоянии полностью очистить топливо.

Поскольку часто приходят из поисковых систем по запросам навроде» сколько масла лить на 1,2,5 литров бензина», то добавляю еще одну таблицу под №3 в которой Вы сможете узнать сколько добавлять масла в бензин согласно принятым пропорциям. Пропорции можно посмотреть в таблице 2 или, что точнее в инструкции к Вашей бензопиле.

Приспособления для разведения топливной смеси

Конечно можно воспользоваться канистрой, шприцом или мерной бутылочкой, но существуют более удобные варианты. Тут стоит отметить что, к примеру, масла Stihl выпускаются в 2-х видах упаковки- с дозатором и без. При небольшой разнице в цене, бутылка с дозатором существенно облегчает процесс приготовления смеси. Так же есть множество различных канистр с дозатором, с отделениями для масла и бензина отдельно. Все эти приспособления сокращают срок подготовки к запуску и работе бензопилы.

Канистра Stihl с отделениями для масла и бензина

Данная канистра имеет два отделения для хранения масла и бензина отдельно. Емкость для бензина объемом 5 литров, а емкость для масла имеет объем 3 литра. Часто многие владельцы бензоинструмента с двухтактными двигателями в данной канистре в одном отделении возят масло, а в другом уже готовую топливную смесь.

Канистра Husqvarna с отделениями для масла и топливной смеси.

Канистры у Husqvarn-ы имеют особенность: емкость для масла может отцепляться от основной и использоваться отдельно.

Бутылка масла Stihl с дозатором.

Данная бутылка, как видно на фото имеет две пробки. Одна пробка позволяет налить масло в любую емкость напрямую, а вторая находится на специальном отделении-дозаторе. Наклоном бутылки Вы позволяете маслу попасть в это отделение, на котором нанесены риски означающие необходимый объем. Надо сказать, что это очень удобная функция и разница в цене между бутылками с дозатором и без невелика.

Таблицы разведения масла и бензина

Количество бензина (литры) 1/25 1/40 1/50
1 литр бензина АИ-92 40 граммов масла 25 граммов масла 20 грамм масла
2 литра бензина АИ-92 80 граммов масла 50 граммов масла 40 граммов масла
3 литра бензина АИ-92 120 граммов масла 75 граммов масла 60 граммов масла
4 литра бензина АИ-92 160 граммов масла 100 граммов масла 80 граммов масла
5 литров бензина АИ-92 200 граммов масла 125 граммов масла 100 граммов масла
10 литров бензина АИ-92 400 граммов масла 250 граммов масла 200 граммов масла
15 литров бензина АИ-92 600 граммов масла 375 граммов масла 300 граммов масла
20 литров бензина АИ-92 800 граммов масла 500 граммов масла 400 граммов масла
25 литров бензина АИ-92 1 литр масла625 граммов масла 500 граммов масла

Ответы на частые вопросы про смешивание топливной смеси для бензопил

Вопрос: «А если я заливал в бензин масло зеленого цвета, а теперь залью красного. Не повредит ли это бензопиле?»

Ответ: Нет, это не повредит Вашей бензопиле, бензокосе или другому инструменту с двухтактным двигателем. Главное, чтобы масло быдло именно для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением.

Вопрос: «У меня осталась топливная смесь с прошлого сезона. Могу ли я добавить в нее свежую или лучше слить старую?»

Ответ: Лучше слить. Хотя зависит от количества старой смеси. Если у Вас ее осталось 100 грамм и Вы хотите залить еще литров 5 свежей, то можно и не сливать!

Владельцы бензопил прекрасно знают, как заливать бензин для бензопилы. Но для тех, кто только покупает такую технику и не знает, как ее правильно использовать, необходимо знать, что нельзя просто взять и залить бензин в бак – в результате такого ошибочного действия, ваша бензопила через короткое время выйдет из строя. Причина очень простая – для двухтактных двигателей, какие устанавливаются на бензопилы, не предусматривается отдельной смазочной системы. Необходимо развести бензин для бензопилы с моторным маслом в специальной пропорции.

Устройство бензинового мотора для цепных пил

В бензопилах, как и в большинстве другой подобной техники, используются двухтактные двигатели внутреннего сгорания. Их главным достоинством перед четырехтактными моторами, что используются в автомобилях, является тот факт, что для 2 х тактных двигателей получается снять мощность в полтора раза больше при том же объеме. Но есть и минусы – масло для бензопил нужно добавлять непосредственно в топливный бак, что увеличивает расход масла. В результате смесь масла и бензина при сгорании в рабочей камере превращается в масляный туман, оседающий на стенках цилиндра и смазывающий элементы шатунно-поршневой группы.

Масло для 2 х тактных двигателей бензопил разбавляется в определенной пропорции с бензином и заливается в бак. Когда бензин в баке кончается, необходимо готовить новую смесь. При этом использовать автомобильное масло в бензопиле нельзя – требуется специальное масло для двухтактных моторов.

Какое масло лить в бензопилу?

Использовать те масла, что применяются в автомобильных моторах, категорически запрещено – необходимо специальное двухтактное масло для бензопилы, рекомендованное производителем. Сами производители не производят смазочные материалы за редкими исключениями, но сотрудничают со всеми известными брендами и зачастую предлагают их продукцию под собственным лейблом. Поэтому в паспорте вы обязательно найдете упоминание о том, какое 2 х тактное масло для бензопил подойдет к этой конкретной модели.

  • классификация TA, TB и TC (TSC-1/2/3) по американскому стандарту API.
  • 2т масло для бензопил японского стандарта JASO, соответствующее классам FA, FB и FC;
  • масло европейского стандарта ISO, класса EGB и EGC.

Что касается бензопил отечественного производства, то для них также рекомендуется качественное масло. В случае, если его нет возможности приобрести, то можно использовать смазку, предназначенную для мотоциклетных моторов 2-тактного типа.

Какой бензин заливать в бензопилу?

Производители настоятельно рекомендуют использовать только качественный бензин для бензопилы, с октановым числом не менее 92 и содержанием этанола не более 10%. Не рекомендуется применять непрозрачный бензин, имеющий примеси – они быстро засорят топливную систему и двигатель.

ВАЖНО: бензиновая смесь для бензопилы необязательно готовить непосредственно перед тем, как заливать в бак – это можно сделать заранее. Причем многие производители выпускают уже готовую тару с несколькими отделениями, например для бензина и масла или бензина, масла и готовой смеси, а также комплектуют такую тару специальным мерным шприцем. С его помощью набирается масло в бензопилу в пропорции, которая требуется. Но если смесь готовится заранее, то максимальный срок ее хранение не должен превышать 10 дней – со временем октановое число бензина снижается, а из-за того, что часть бензина из смеси улетучивается, изменяется пропорция масла и бензина для бензопилы.

Можно ли в бензопилу заливать 95 бензин?

Почти 75% производителей в паспорте к бензопиле указывает, что необходимо использовать бензина АИ-92. Те владельцы подобной техники, кто впервые сталкивается с ней и не знает, какой бензин нужен для бензопилы, проводят параллели с автомобильными моторами и делают вывод, что чем выше октановое число, тем лучше. В результате не понимая, как правильно развести бензин для бензопилы, разводят масло и бензин АИ-95.

Все дело в том, что повышение октанового числа достигается введением в бензин различных присадок, как это делается в бензине АИ-95 и АИ-98. Для двухтактных моторов присадки вредны в силу особенной их конструкции, поэтому нужно использовать бензин АИ-92, особенно в нашей стране. Во-первых, это правильно и продлит срок службы мотора, а во-вторых, дешевле. Но для некоторых производителей, например для Stihl, можно использовать и АИ-95, но брать его лучше на хороших проверенных заправках.

Как разводить бензин для бензопилы?

Перед тем, как залить топливо в бак, необходимо приготовить бензиновую смесь. Соотношение масла и бензина для бензопилы регулируется в строгих пропорциях – как правило, они указываются в руководстве к эксплуатации. В том случае, если вы не знаете, сколько масла лить в бензин для бензопилы отечественного производства, рекомендуется использовать соотношение 1:15 – 1:20. Т.е., на 1 литра бензина использовать 50-70 мл масла.

Что касается импортной техники, то тут пропорции совершенно другие. К примеру, как разбавить бензин с маслом для бензопилы Husqvarna мощностью 2 кВт? Для этого смотрим инструкцию и видим, что производитель рекомендует использовать пропорцию 1:50, т.е. на 1 литр бензина используется не более 20 мл масла. Если же паспорта нет (потерялся, порвался и т.д), воспользуйтесь Интернетом или обратитесь в сервисный центр – так вы точно узнаете, сколько масла в бензин для бензопилы нужно заливать. Увеличенное количество масла грозит повышенным нагаром и засорением цилиндра, что приведет к излому поршневых колец и снижению компрессии, к тому же, это дорого. Если количество масла для бензопил в смеси будет низкое, это приведет к перегреву двигателя и резкому снижению его ресурса.

Если вы не знаете, сколько масла лить в китайскую бензопилу, а паспорта под рукой нет, то эта пропорция составляет примерно 1:25, то есть 40 мл масла на 1 литр бензина. Вообще, количество масла напрямую зависит от компоновки – чем плотнее установлены все узлы, тем меньше масла нужно.

Перед тем, как приготовить бензиновую смесь для бензопилы, необходимо сначала залить в канистру бензин, а только затем добавить масло, не иначе. В противном случае более вязкое масло прилипнет к стенкам и дну канистры и хуже растворится, что нарушит правильные пропорции бензина и масла для бензопилы.

Выбираем масло для смазки цепи бензопилы

Помимо мотора, в бензопиле есть еще один важный узел с множеством движущихся деталей – цепь. Здесь используется не моторное масло, а цепное масло для бензопилы – оно дешевле и имеет совершенно другие свойства.

Какое использовать масло для цепи бензопилы, зависит от ее «возраста». Если ваша бензопила новая и находится на гарантии, придется использовать ТОЛЬКО фирменные масла, рекомендованные производителем. В противном случае при выходе пилы из строя в сервисном центре сразу же снимут ее с гарантии, т.к. использование смазочных материалов, не соответствующих требованиям производителя, является нарушением условий эксплуатации. С другой стороны, фирменные масла действительно качественные:

  • позволяют работать в широком диапазоне температур от -30 до +50 С,
  • высокая адгезия улучшает «прилипание» масла к цепи и снижает его расход;
  • присадки снижают трение и продлевают срок эксплуатации цепи.

Если пила снята с гарантии, а покупка фирменного масла для цепи бензопилы не укладывается в бюджет, можно использовать любое трансмиссионное или моторное масло. Желательно менять его 2 раза в год: в зимний период использовать более жидкое масло, в летний – более густое.

Каким маслом смазывать цепь бензопилы, также зависит от древесины, с которой придется работать. Для сухой древесины рекомендуется трансмиссионное масло, для сырой лучше использовать какое-то масло для дизельных моторов.

Наиболее распространенные неполадки, связанные с цепью

Как отрегулировать подачу масла на цепь бензопилы?

При неправильной регулировке подачи масла на цепь, возможен перегрев цепи (недостаточная подача) или повышенный расход масла и загрязнение древесины маслом (слишком большая подача). Поэтому регулировка подачи масла на цепь бензопилы – процесс очень важный, так как от него зависит как расход самого масла, так и длительной эксплуатации самой бензопилы.

Как подаётся масло на цепь бензопилы – зависит от положения винта регулировки плунжера маслонасоса. В заводской настройке винт установлен в среднем положении. Чтобы уменьшить подачу масла, нужно вывернуть его отметке «-», чтобы увеличить – к отметке «+».

Почему не поступает масло на цепь бензопилы?

В случае, масло не идёт на цепь бензопилы вообще, значит либо вышел из строя сам привод маслонасоса, либо есть проблемы с подсосом воздуха.

  1. Поломка маслонасоса. Если при открученном винте регулировки плунжера маслонасоса все равно не подается масло на цепь бензопилы, значит сломался привод, представляющий собой пластиковое кольцо с пазами. Со временем пазы могут истираться, и привод выйдет из строя, после чего его придется просто заменить.
  2. Шланг, по которому масло под давлением подается на цепь, спал или износился. Нужно заново закрепить его на штуцере или заменить.
  3. Забились канавки, по которым производится подача масла на цепь бензопилы – это самое частое явление. Их нужно прочистить, после чего подача возобновится.

В этой статье я не стал писать вступление с объяснениями для чего и почему необходимо добавлять масло в бензин для двухтактных двигателей, а просто предоставил инструмент для упрощения конечной задачи. Эта злободневная тема, которая, как мне кажется, зачастую возникает в самый неподходящий момент. К примеру: есть столько-то литров бензина… , а сколько нужно масла? Наверняка найдётся человек, который скажет: «ты что, не можешь запомнить, сколько масла на сколько бензина добавлять?» Во-первых, при эксплуатации разного рода техники (начиная от газонокосилок, бензопил и заканчивая лодочными моторами и мотоциклами) требуется использовать своё двухтактное масло (по крайней мере, рекомендации многих производитель для своих детищ, … только наше масло и никакого другого, а то испортишь!). Здесь отчасти много маркетинга, но есть и исключения. Во-вторых, не может одна и таже пропорция масла подойти для всех режимов эксплуатации двухтактного двигателя. И даже не стоит спорить. В-третьих, зачем всё это помнить (особенно если техники много и она разная), главное знать, как это рассчитать! А для удобства, ниже я приведу онлайн калькулятор для вычисления пропорции масла в бензине с переводом в литры и миллилитры.

Обычно на канистре с двухтактном маслом, пишется информация о пропорции (или пропорциях) в которых необходимо смешивать жидкости. Типовая пропорция (которая приводится в инструкции по эксплуатации для двигателей отечественной техники выпускаемой во времена СССР) это одна часть масла к двадцати пяти частям бензина. Записывается это как 1:25. Расшифровывается и понимается это следующим образом: на 1 литр масла необходимо 25 литров бензина. Но не всегда требуется кратные пропорции количество топлива. Например, на канистре с маслом для бензопилы написано соотношение 1:50, ну и куда мне 51 литр топливной смеси. В лучшем случае на летний сезон мне надо от трёх до шести литров бензина с маслом. В таких случаях необходимо рассчитать объём топливной смеси по потребности. Формула по которой обычно производиться расчёт следующая:

  • А — бензин который необходимо смешать в литрах;
  • B — коэффициент пропорции, второе число которое стоит в соотношении (1:25 это 25 или 1:50 это 50);
  • C — то необходимое количество литров масла для требуемого объёма бензина.

Ниже приведён онлайн калькулятор для расчёта:

Как пользоваться калькулятором:

  • сначала необходимо ввести число соотношения бензина к маслу или попросту — сколько частей бензина необходимо для смеси. Например: на канистре с маслом указано 1:50 — значит вводим 50, написано 1:25 — значит вводим 25;
  • далее необходимо ввести количество бензина, которое планируется смешать с маслом;
  • теперь нужно нажать кнопку «Рассчитать»;
  • в зелёных полях выводятся данные для приготовления топливной смеси. Если нужно значение в литрах берем верхнее, если нужно в миллилитрах, то используем нижнее значение.

Откуда брать данные о пропорции масла? В инструкции написано одно, на канистре — другое. Как быть? Ориентироваться необходимо на данные, указанные на канистре с маслом. Если нет данных ни на двигатель, ни на масло, то следует придерживаться следующих правил:

  • при использовании синтетического масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением необходимо ориентироваться на пропорцию бензин/масло 50:1;
  • при использовании минерального масла для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением необходимо ориентироваться на пропорцию бензин/масло 32:1;
  • в экстренных случаях, когда нужно добраться до цивилизации, то можно использовать масла низкого качества и даже трансмиссионное масло (в том числе и отработку) в пропорциях 25:1. Повторюсь: это только на крайний случай, когда действительно можно пожертвовать ресурсом двигателя. Это проверено нами, техника довозила до назначенного места и с успехом далее эксплуатировалась, но уже на нормальном масле.

Не рекомендуется использовать масло с маркировкой “Для садовой техники” в лодочных моторах и наоборот. Также противопоказано использовать бензин с октановым числом выше или ниже указанного в инструкции по эксплуатации к технике. Это чревато последствиями от выхода из строя свечей зажигания, до выхода из строя цилиндропоршневой группы. Не стоит использовать топливную смесь со сроком хранения более 30 суток. Хотя раньше при консервации отечественной техники на зиму заливали приготовленную смесь до полного бака и по весне с успехом её выкатывали без всяких проблем.

Двигатель бензопилы – это «сердце» инструмента, поэтому очень важно использовать правильно приготовленную топливную смесь.

Топливная смесь для бензопилы готовится из двух составных – масло и бензин. Бензопилы оснащаются двухтактными двигателями, поэтому масло добавляется не в смазочную систему (как у четырехтактного двигателя), а непосредственно в бензин. При этом очень важно соблюдать верные пропорции ингредиентов, конечно же ни в коем случае не пытаться работать на чистом бензине, ведь таким образом вы очень быстро «убьете» цепную пилу.

Масло обязательно должно быть предназначено для двухтактных двигателей садово-лесной техники (то есть ни в коем случае нельзя использовать масло для лодочных моторов или скутеров). Как показывает практика масло такое можно купить в любом магазине или сервисном центре, где в продаже есть бензопилы или производиться обслуживание последних.

Если говорить о том какой бензин заливать в бензопилу, то оптимально будет использовать горючее с октановым числом А-95 , в данном случае экономия на горючем может обернуться плачевно. Часто европейские производители указывают, что можно использовать бензин А-90 или А-92, но в постсоветских странах качество бензина уступает европейскому, поэтому в наших реалиях лучше использовать более качественный бензин.

Что касается самой пропорции бензо-масленной смеси , то здесь все просто: необходимо следовать инструкции к инструменту. Все указывают необходимое соотношение в руководстве по эксплуатации или в паспорте инструмента, кроме того пропорции для заправки бензопилы могут отличаться в зависимости от модели цепной пилы. Как правило пропорция масла и бензина к бензопиле именитых производителей это соотношение 1:40 или 1:50, что означает 1 часть масла на, например, 40 частей бензина. Теперь арифметика 1 л бензина = 1000 мл бензина, делим на 40 и получаем 25мл масла . Если выполнить те же действия к соотношению 1:50, то получаем 20мл масла на 1 литр бензина . Что касается бюджетных бензопил китайского производства, то ситуация немного иная. Соотношение бензина и масла для бензопилы made in China 1:25, то есть 1000мл бензина делим на 25, получаем 40мл масла . Все дело в том, что в фирменных бензопилах добротная сборка и расстояние между поршнями и цилиндрами в двигателе намного меньше, чем у китайских бензопил, поэтому и необходимое количество масла отличается практически в два раза.

Для того чтобы отмерить правильную порцию масла воспользуйтесь обычным медицинским шприцем достаточного объема.

Еще одна тонкость – в сухую канистру для бензина сначала заливайте бензин, а потом масло. Процедура наоборот чревата топливной смесью низкого качества, ведь масло более более плотное, прилипнет ко дну канистры – какое уж тут хорошее смешивание.

Обязательно готовьте топливную смесь в канистре и заливайте в бензобак уже готовое спецгорючее ! Никогда не готовьте и не смешивайте ее непосредственно в топливном баке бензопилы!

Если с вопросом как разводить бензин для бензопилы разобрались, то и об условиях хранения и сроках годности топливной смеси стоит сказать несколько слов. Лучше всего и проще готовить бензо-масленую смесь на 1 литр бензина, делать это рекомендуется непосредственно перед работой с инструментом. Топливные баки бензопил имеют объем от 0,3 до 1 литра. В условиях бытового использования за один сеанс редко используется весь объем приготовленной горючей смеси, поэтому остаток можно сохранить до следующего сеанса работы. Хранить топливную смесь необходимо в специальной канистре для бензина, в сухом темном месте. Оптимально рассчитывать, что срок хранения готовой смеси составит 7-10 дней . Дело в том, что масло представленное сейчас на рынке не синтетическое, а органическое, то есть натуральное. После 10 дней все смазочные свойства теряются, бензин попросту «съедает» масло. Естественно, что использовать такое горючее уже нельзя, это может вызвать поломку и выход из строя бензопилы.

В конце работы необходимо слить топливную смесь, завести бензопилу, инструмент заглохнет (для того чтобы у пилы был сухой карбюратор) и теперь можно оставить ее до следующего сеанса эксплуатации.

Непригодную топливную смесь обязательно необходимо утилизировать.

Чтобы бензопила служила долго и не доставляла проблем с ремонтом, нужно правильно готовить топливную смесь. Интернет-форумы изобилуют вопросами по данной теме. Мы опросили экспертов и составили краткую инструкцию.

Для приготовления топливной смеси используйте бензин АИ-92 или АИ-95. Более низкое октановое число не подойдет. Бензин обязательно не этилированный (иначе двигатель выйдет из строя) и не старый (октановое число может меняться со временем). Запрещено применять масло для лодок и четырехтактных двигателей.

Смешивайте бензин и масло в строго определенной пропорции. Выбирайте синтетическое масло для двухтактных двигателей воздушного охлаждения класса API-TB или API-TC. Не экономьте на ингредиентах. Спрашивайте в магазинах торговые марки, лидирующие по качеству. Например, Stihl, Husqvarna, НАНОТЕК, Champion, ALCO и др.

Главный вопрос – пропорции. Излишки масла приведут к образованию нагара на поршнях и свечах. Избыток бензина вызовет появление задир на поршнях и скорую поломку двигателя. В среднем, один литр бензина смешивается с 20-50 мл масла. Stihl и Husqvarna, например, рекомендуют на 4 л бензина брать 100 мл масла. Указанная пропорция оптимальна для бензопил до 1,5 кВт. Для бензопил мощностью свыше 1,5 кВт этих же марок используйте пропорцию 1/50 (100 мл масла на 5 л бензина). Рекомендации от Partner и Jonsered: пропорция 1/33 (3,3 л бензина + 100 мл масла). Суперсинтетическое масло добавляют из расчета 100/1. Данные цифры приблизительны. Всегда используйте данные, приведенные в инструкции к конкретной модели бензопилы. В меньшей степени доверяйте цифрам, указанным на этикетках масла.

В чем смешивать? В продаже представлены канистры с мерными делениями и двумя отверстиями – для масла и бензина. Наливайте ингредиенты, закручивайте крышки и перемешивайте, наклоняя емкость.

Многие используют стеклянные и пластиковые бутылки, детские рожки и шприцы. Будьте осторожны со стеклом и пластиком, опасайтесь возникновения статического электричества. Следите за тем, чтобы в смесь не попадали твердые частицы или капли воды. Обязательно тщательно перемешивайте смесь.

Готовое топливо нельзя хранить более 25-30 дней, т.к. процесс окисления изменяет его состав. Поломка двигателя, вызванная передержанным топливом, признается негарантийной. Сумма ремонта достигает 80% стоимости новой бензопилы. После окончания рабочего сезона израсходуйте остатки топлива, заглушите двигатель, удалите остатки топливной смеси.

Помните, ваша цель – создать смесь, которая обеспечит бесперебойную работу двигателя, полное сгорание топлива без образования нагара, дыма или задир.

как пользоваться канистрой?

Доброе время суток.
Есть специальная канистра для смешивания топлива и масла для двухтактных двигателей.
На ней риски до 600 гр. и два обозначения 20:1 и 25:1. Подскажите у кого такая есть, как ей пользоваться?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

наливаете _литр_ топлива, обычно это 92 пакость, затем доливаете масла от уровня 1 л до 25/1 или 20/1. 20 к 1 это бОльше, и пользуется в основном для новой техники либо если такая рекомендация производителя. Налили масла — закрыли крышечку — поболтали. (болтать ровно 33 раза).

уровень 600 грамм както подозрительно, ну впрочем легко могет быть, сколько грамм масла высчитывать не нужно ведь.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение
  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

там видимо не 20 к 1 а 1 литр 20 грамм и 1 литр 25 грамм, какраз поулчается 50 к 1 и 40 к 1

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Вот и я так думаю.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Извиняюсь, а вы ее в руках держали? Чтобы такое написать.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

А что мы не так написали?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Я спрашивал про конкретную мерную емкость. А не то как в нее налить литр бензина при объеме 600 гр.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vss43 написал :
Есть специальная канистра для смешивания топлива и масла

vss43 написал :
Я спрашивал про конкретную мерную емкость

И где здесь конкретика?
Человеку, знающему арифметику, все должно быть понятно при одном взгляде на эту ёмкость

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

vss43 написал :
Есть специальная канистра для смешивания топлива и масла для двухтактных двигателей.

Все канистры, кои я держал в руках, работают так: доливаешь до верхней отметки (в моём случае это всегда 500 кубиков) бензин, а потом доливаешь до соответствующей ризки масло. Нальёшь до ризки 25/1 — будет смесь 25/1. Нальёшь до ризки 40/1 — будет 40/1.

Предвидя Ваш вопрос. Вашу канистру не видел и в руках не держал, но если на ней отметка 20/1 находится выше, чем 25/1 — резонно предположить, что она работает аналогично, так как для получения смеси 20/1 нужно больше масла, чем для смеси 25/1.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *