Можно ли заливать трансмиссионное масло в двигатель?
Уже давно прошли те времена, когда автовладелец мог использовать трансмиссионное масло для залива в силовой агрегат. Раньше это было связано с незнанием всех тонкостей и нюансов обеих жидкостей. В настоящее время мало кто готов похвастаться перед друзьями тем фактом, что в двигателе автомобиля залито не моторное масло, а жидкость, предназначающаяся для коробки передач. Так можно ли залить трансмиссионное масло в двигатель или это приведёт к печальным последствиям?
Но есть же плюсы залива трансмиссионного масла в мотор?
Есть! Но этот вариант подойдёт только для того, кто занимается перепродажей транспорта и использует не моторное масло в качестве способа наживы. Дело в том, что работу двигателя автомобиля, имеющего пробег больше четырёх сотен тысяч, можно сделать ровнее благодаря использованию в моторе именно масла для КПП.
Благодаря увеличению параметра вязкости жидкости силовой агрегат не только поработает чётче, но и на некоторое время даже перестанет гудеть. Правда продолжительность такого преображения мотора будет незначительной. Но этого, как раз, хватает для продажи машины. Вот только новый владелец транспортного средства, ничего не подозревающий про махинации, сумеет проехать всего несколько тысяч километров. Затем ему потребуется капитальный ремонт и замена всех комплектующих. Неприятно приобрести автомобиль и вдобавок значительно потратиться на ремонт двигателя.
Какие отличия между маслами?
Обе жидкости имеют ряд существенных отличий, чем трансмиссионное масло отличается от моторного мы говорили ранее Но в общем можно выделить следующие моменты:
- Специальное масло дли моторов предназначается для работы в условиях, которые соответствуют экстремальным. То есть здесь есть и высокие обороты, и перепады температурного режима. Всё это в совокупности обуславливает повышенную текучесть жидкости;
- Смазка для коробки передач призвана выполнять работу при условиях стабильной и невысокой температуры. Кроме того, её работа подразумевает высокие механические нагрузки, которые обусловлены крутящими элементами конструкции КПП.
Что станет с мотором при неверно залитом масле?
Точно, ничего положительного для двигателя это не сулит. Если автовладелец, даже по случайному стечению обстоятельств, долил жидкость для КПП в двигатель транспортного средства, ему придётся быть готовым к такому повороту событий:
- При работе в условиях высокого температурного режима трансмиссионное масло начнёт подгорать, тем самым последует попадание мусора в маслоканалы, патрубки, а также фильтра. В некоторых случаях не исключено выпадение в осадок.
- При попадании трансмиссионного масла в мотор автомобиля жидкость не сможет обеспечить надёжную защиту блоку цилиндров, валам и другим конструкционным элементам. Соответственно, очень скоро начнутся задиры.
- Параметр густоты и вязкости масла для КПП настолько высок, что через некоторое время произойдёт выдавливание или протечка сальников.
- При появлении задиров трансмиссионное масло обязательно окажется в камере сгорания, либо катализаторе. Последний может оплавиться. В такой ситуации его придётся менять.
- Не исключён вариант попадания масла и в коллектор впуска. Такое явление приведёт к засорению дроссельной заслонки. Автовладелец будет вынужден её чистить, если машина не перестанет ездить раньше.
- Не обойдётся без проблем и со свечами зажигания. Они станут грязными, и силовой агрегат будет работать, мягко говоря, неровно.
Стоит помнить, что моторное масло и масло для коробки передач являются абсолютно разными жидкостями. И не только по своему составу, но и по характеристикам. Использование их не по назначению может повлечь большое количество проблем для автолюбителя.
К чему может привести заливка трансмиссионного масла в двигатель?
Различные виды автомасел могут применяться для обслуживания основных узлов современного транспорта. Каждый смазочный материал имеет свой класс, допуски, тип и сертификацию. Есть различия между моторным маслом для двигателя и трансмиссионным (для КПП). Может случиться так, что в двигатель по ошибке или намеренно заливается масло для КПП. Разберем, имеет ли это какие-то последствия.
Откуда взялась идея?
Идея замены моторного масла для двигателя на трансмиссионное берет свои корни еще с 50-х годов 20 века. Именно тогда производство автомобилей стало увеличиваться. Для всех агрегатов использовался единый тип смазочного продукта и не было четкого распределения на моторное и трансмиссионное масло. Спустя годы на советских трассах стали появляться автомобили иностранных производителей, которые имели кардинальные отличия в отношении конструктивных характеристик. А это значит, что и подход к обслуживанию таких автомобилей был иным.
Справка. Для повышения работоспособности узлов и агрегатов стали выпускать смазки, отвечающие новым требованиям для более бережного ухода за высокотехнологичным оборудованием.
Но и сейчас находятся люди, которые считают, что ничего страшного не произойдет, если периодически заливать трансмиссионку в мотор.
Разница в типах масел
Чтобы разобраться в вопросе, можно ли заливать в двигатель масло для КПП, необходимо знать технологические особенности его изготовления и характеристики. Объединяет трансмиссионное и моторное масло только то, что оба они являются нефтепродуктами. И не стоит слушать «бывалых» водителей, которые утверждают, что в прошлые годы в мотор заливали такую же смазку, как и в трансмиссию. Против них можно представить массу аргументов, доказанных научными фактами, что два этих вида масел имеют кардинальные отличия.
Стоит разобрать технические характеристики смазочно-горючих продуктов для ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и КПП.
- применяют при работах в тяжелых и даже экстремальных условиях, когда нужны высокие обороты и температурные режимы. Это обусловлено повышенной текучестью смазочного материала;
- производят их на основе синтетических, минеральных или смешанных полусинтетических компонентов;
- благодаря высоким технологиям производства моторных масел, при повышенных температурах у них срабатывает противопригарное действие, что защищает моторный агрегат и его составляющие от шлаковых образований, окислений и деформации;
- жидкая основа автомасла способствует быстрому распределению масляным насосом смазочной жидкости по системе и формированию защитной пленки даже в труднодоступных местах.
Трансмиссионные смазочные материалы:
- функционируют при стабильных, невысоких температурных показателях. Однако для них важна высокая механическая нагрузка, они эффективны в отношении крутящихся элементов;
- на автомобильном рынке они представлены в виде синтетического продукта высокого качества, который делится на классы, исходя из применения в автоматических или механических коробках;
- главная цель таких масел – обеспечение защиты трансмиссионным узлам в условиях больших механических нагрузок;
- за счет своей вязкой консистенции масло гарантирует появление маслянистой плёнки на трущихся поверхностях, что дает возможность противостоять деформации деталей в режиме нагрузок.
Таким образом, характеристики двух смазочных жидкостей показывают четкое их предназначение и отвечают на вопрос, почему трансмиссионное масло нельзя лить в двигатель.
Смешивание масел в двигателе
Смешивание масел различного предназначения ничего хорошего не сулит. И не имеет значения, каким автомобилем вы владеете – отечественным или иностранным.
Заливка масла КПП в двигатель в полном объеме
В современном мире почти все виды масел для коробок передач состоят из высококачественной синтетики. Для механических коробок выпускают смазку средней вязкости. Для автоматических его вообще не используют. При заливании трансмиссионного масла в двигатель стоит ждать таких последствий:
- При высоких температурах трансмиссионка начнет подгорать.
- Оно в недостаточной степени смажет цилиндровый блок, валы и так далее.
- Из-за густой смазки сальники начнут протекать.
- Произойдет загрязнение свечей и т.д.
Доливка трансмиссионного масла в двигатель
Если вы считаете, что доливка в мотор трансмиссионного масла не скажется на работе двигателя, то тут вы тоже ошибаетесь. Консистенция двух смазок различная, и вязкое содержимое масла для КПП приведет к поломке движка из-за того, что под воздействием высоких температур происходит его коксование.
Последствия залива в двигатель масла для трансмиссии
В этом разделе стоит подробнее остановиться на последствиях заливки КПП в двигатель автомобиля:
- «Трансмиссионка», залитая в двигатель, под воздействием повышенных температур подвергается подгоранию. В итоге засоряются маслоканалы, патрубки, маслофильтры. Иногда выпадает осадок.
- Появляются задиры, так как трансмиссионное масло не способно смазывать цилиндровый блок, валы и так далее.
- За счет повышенной густоты трансиссионки происходит выдавливание сальников, которые начинают подтекать.
- Через задиры в цилиндровых стенках возможно попадание автомасла в камеру сгорания, коллектор выпуска, катализатор, которые могут плавиться, что потребует их замены.
- Трансмиссионка может проникнуть в коллектор впуска. А это приводит к засорению дроссельной заслонки. Ее придется чистить, если прежде не произойдет поломка автомобиля.
- Из-за загрязнения свечей двигатель будет работать со сбоями.
Ошибки, допускаемые автолюбителями
Профессионалы рекомендуют вообще не смешивать масла различных типов. Однако некоторые водители ошибочно полагают, что смешивание искусственного и минерального масел в итоге даст полусинтетический продукт. Но такая смазка потеряет свою функцию. В итоге механизмы начнут изнашиваться, так как при соединении синтетики и минерального масла, получается пена в виде выпавшего осадка.
Внимаение! Не стоит смешивать автомасла различных производителей, это тоже приводит к поломке двигателя.
Новички водители порой не могут отличить трансмиссионную смазку от моторной. Даже опытные автомеханики с первого взгляда не смогут это сделать. Но есть некоторые отличительные черты:
- по запаху. Трансмиссионка имеет специфический запах – что-то между чесноком и серой. Но не стоит ориентироваться на этот показатель, так как некоторые масла для силового агрегата не имеют запаха, например при испарении, когда плохо завинчена крышка на таре;
- тактильные различия. Нужно сжать два пальца и опустить их в масло, после чего разжать. Если это масло для ДВС, то образовавшаяся пленка растянется на 2 мм. Пленка же другого нефтепродукта тут же разорвется;
- водяной способ. Считается самым надежным. В емкость наливается вода и в нее капается масло. Если капли тут же разошлись в стороны в виде радужной оболочки, значит перед вами трансмиссионная смазка. Капли растворяются с трудом и некоторое время плавают, не меняя свою форму – это говорит о том, что перед вами моторное масло.
В заключение
Из всего сказанного можно сделать простой вывод – не следует смешивать различные виды машинных смазок или заменять их на другие, не предназначенные для мотора или силового агрегата. Замена масла для двигателя на трансмиссионное приведет к поломке мотора. В итоге его придется ремонтировать или вовсе менять.
Как выяснилось, масло для коробки передач и ДВС имеют разный состав и предназначение. Они должны использоваться только для тех частей транспортного средства, для смазывания которых предназначены.
Что будет, если залить в двигатель масло для коробки передач
Как это ни смешно, но на просторах глобальной паутины можно встретить советы матерых водил, рекомендующих в малых дозах подливать трансмиссионное масло в двигатель. Мол это повышает топливную экономичность, улучшает компрессию двигателя, тягу… В общем, одни сплошные плюсы. Но не спешите пробовать дедовские методы на своих автомобилях. И вот, почему.
Масло для коробки переключения передач должно выдерживать тяжелые механические нагрузки и работать при стабильной температуре. Внутри коробки передач ничего не взрывается, не горит, не выделяется. А значит, часть свойств моторного масла трансмиссионной смазке попросту не нужны.
В свою очередь, моторное масло работает в более тяжелых условиях. Здесь и высокие обороты, и перепад температур, и загрязнение, вызванное нормальной работой силового агрегата и многое другое. Моторное масло должно иметь определенную текучесть, содержать моющие присадки, и по минимуму выгорать в процессе работы. Из этого, собственно, и нужно исходить, замахнувшись бутылкой трансмиссионки над масленой горловиной в головке двигателя.
Смешавшись с моторным, масло, предназначенное для коробок передач, попросту начнет пригорать, образуя налет, который будет забивать фильтр, микроскопические масляные каналы и патрубки.
Более того, вязкое масло для коробки в недостаточном количестве будет поступать в нуждающиеся в смазке рабочие области двигателя: валам, цилиндрам, поршням. А отсутствие смазки влечет повышенное трение деталей, плохое удаление мусора, а следовательно, на стенках цилиндров могут образовываться задиры. А это, считай, инфаркт и для машины, и для ее владельца.
В общем, если у вас есть время и деньги, то вы счастливый человек, и можете потратить их на эксперименты. Остальным хотелось бы порекомендовать не издеваться над двигателем, и лить в него только то масло, которое рекомендует автопроизводитель, а не сосед по гаражу.
Последствия попадания трансмиссионной жидкости в моторное масло
На сегодняшний день в магазинах автозапчастей представлено огромное разнообразие различных смазочных жидкостей, предназначенных для обслуживания узлов и конструкционных элементов автомобилей. Это, в свою очередь, нередко вводит в заблуждение даже самых опытных автомобилистов: различные спецификации, допуски, сертификации и прочее — во всём этом разобраться самостоятельно бывает достаточно трудно.
А в ещё большее заблуждение вводит критерий распределения «по назначению»: почему же, на первый взгляд, очень похожие смазки используются для разных компонентов автомобиля: одни исключительно для трансмиссии, а другие только для двигателя.
И что произойдёт, если их случайно или целенаправленно смешать? В данной статье рассмотрим все особенности автомобильных масел, предназначенных для использования в КПП и ДВС, а также разберём, что будет, если в движок попадёт масло, предназначенное для трансмиссии.
Как появилась идея
Идея о том, что же всё-таки произойдёт, если залить трансмиссионное масло в двигатель, возникла несколько десятилетий назад. Ещё во времена существования СССР, когда только началось серийное производство автомобилей марки «ВАЗ», все смазочные жидкости имели единственную вариацию и использовались для всех конструкционных элементов машин.
С течением времени ассортимент машин, продаваемых на внутреннем рынке страны, начал быстро расти, и на дорогах постепенно стали появляться автомобили от зарубежных производителей.
Современная автомобильная промышленность в значительной степени отличается от той, что была несколько лет назад, не только по общему числу и ассортименту поставляемых на рынок автомобилей, но и по технологии производства.
Машины различаются между собой своими техническими характеристиками, в частности, двигателями и типом КПП, что, в свою очередь, требует определённого подхода к их обслуживанию. Вместе с увеличением ассортимента автомобилей существенно возросло и количество смазочных жидкостей, в процессе производства которых используются новые технологии, соответствующие установленным стандартам качества.
На сегодняшний момент единицы автомобилистов помнят эти факты, но всё же нашлись и такие «умельцы», которые используют масло для трансмиссии в качестве смазки в ДВС в нынешнее время. На форумах автомобилистов можно встретить истории, когда так называемые «перекупы» с целью получения личной выгоды добавляют масло для КПП в мотор автомобиля.
Например, если в «полумёртвый» двигатель автомобиля залить смазочную жидкость для трансмиссии, то мотор какое-то время, благодаря повышенной вязкости масла, станет работать более ровно, без каких-либо перепадов.
Однако, данная процедура способна «оживить» двигатель лишь на некоторое время — этого достаточно, чтобы «обманутый» покупатель отъехал от продавца приблизительно на тысячу километров. После этого, как правило, ему предстоит делать дорогостоящий ремонт всего двигателя.
Различия между маслами, используемыми в двигателе и КПП
Разберёмся, можно ли использовать трансмиссионное масло в двигателе авто, посредством изучения особенностей производства этих жидкостей и их технических свойств. Их общей чертой является лишь то, что они относятся к одной и той же категории «нефтепродукты».
И даже против утверждений самых «бывалых» автомобилистов по поводу того, что раньше в мотор заливали такое же масло, что и в КПП, можно привести множество аргументов, которые докажут некорректность их мнения.
Дело в том, что масло для моторов всегда имеет более жидкую консистенцию по сравнению со смазкой, используемой для КПП. При производстве этих автомобильных масел для двигателя могут использоваться как синтетические, так и полусинтетические компоненты.
Специальные присадки, добавляющиеся в их состав, обеспечивают стабильность и высокую эффективность работы мотора в условиях сложных климатических условий, а также при интенсивных нагрузках. Жидкая консистенция масла способствует быстрому и лёгкому распределению смазки по всей системе мотора и формированию специальной плёнки для защиты всех деталей.
Трансмиссионные масла на сегодняшний день представлены автомобилистам в виде высококачественного продукта, основой которого являются синтетические компоненты. Их главной задачей является обеспечение защиты всех элементов трансмиссии.
Такие смазки отличаются более вязкой консистенцией, по сравнению с маслами для ДВС, что, в свою очередь, гарантирует образование защитной плёнки, предотвращающей деформацию деталей во время интенсивных нагрузок.
Что случится с двигателем, если внутрь него попадёт масло для трансмиссии
В том случае, если смазка, предназначенная для использования КПП, попадает в движок автомобиля даже в самых небольших количествах, начинается химическая реакция с моторной жидкостью. В итоге это приведёт к выгоранию трансмиссионного масла. В результате этого процесса образуются шламовые компоненты, которые засорят все патрубки и каналы.
Помимо этого, в результате смешивания масел двух типов возникнут и другие химические реакции, продукты распада которых будут выпадать в осадок, снижая ток масла ко всем конструкционным элементам мотора.
Из-за этого смазочная жидкость под высоким давлением будет пытаться найти «выход» из движка и начнёт выдавливать сальники, тем самым нарушая герметичность всей конструкции. И, как результат, в дальнейшем из двигателя начнёт вытекать смазочная жидкость в местах стыков.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что всё же добавлять моторное масло в трансмиссионное не стоит. А было ли у вас так, что эти масла смешивались? Как это отразилось на автомобиле? Делитесь своим опытом в комментариях.